Архив метки: Иуда Фаддей. Апостол иуда иаковлев

Архив метки: Иуда Фаддей. Апостол иуда иаковлев

Иуда Леввей, Фаддей, Варсава… Даже удивительное его имя вызывает череду споров. Он совокупен, хвалящий, сердечный, после раскаяния встал в ряд верующих в Мессию и всем сердцем возлюбил Его. После неожиданного предательства Иуды Искариота это имя христиане старались не произносить вслух и вообще не употреблять в лексиконе.

А ведь святой апостол Иуда Иаковлев был верен Творцу до конца своих дней, до успения в мученической смерти. Но о жизни великого святителя до наших дней дошло совсем немного информации.

Житие святого Иуды

Иуда Иаковлев (он же Фаддей, или Леввей) - апостол от двенадцати , брат (по отцу) Иисуса Христа.

Родился он в галилейском Назарете и был одним из сыновей Иосифа Обручника от его первого брака. Позже Иосифу была обручена в супруги Пренепорочная Дева Мария, которая непорочным зачатием произвела на Свет Божий Спасителя Неба и Земли Иисуса Христа. В бессеменное зачатие трудно поверить, но у Бога свои законы. Что невозможно дня нас, то возможно для Него.

Иуда Фаддей часто именуется как Иуда Иаковлев, он есть родной брат Иакова Праведного - святого апостола, предстоятеля Иерусалимской Церкви. Так наречен он был исключительно по своей воле, потому что считал себя недостойным считаться братом Господним, ведь ранее он согрешил пред Ним маловерием, усомнившись в Божественной сущности Христа.

Еще об апостольском служении:

Святой Иуда Фаддей

Служение Господу

Начало земного служения Господа знаменуется историей, произошедшей в Его семействе. Иосиф Обручник по возвращении из путешествия в Египет решил разделить между сыновьями свои земельные владения. Часть владений предназначалась и для Сына от второго брака Иисуса. Старшие отроки воспротивились отцовской воле, но старший из братьев Иаков разделил свою долю с братом, рожденным преестественно и нетленно от Девы Марии.

За совершенное благое дело Христос Спаситель назвал Иакова братом Господним. Немногим позже маловерный Иуда уверовал в Мессию и всем сердцем возлюбил Его, после чего был избран Спасителем как один из 12-ти Его учеников.

Но Иуда не мог забыть о своем совершенном прегрешении маловерия и не решился сам именовать себя, недостойного, братом Господним, поэтому назывался как Иуда Иаковлев.

Второе имя апостола - Фаддей. После неожиданного предательства Иуды Искариота это имя в общине святых апостолов старались не называть, поэтому Иаковлева стали называть Фаддей, что означает «хвалить». А именование Леввей было схоже по смыслу и значению имени Фаддей.

После Распятия Мессии и Его Вознесения, Иуда Иаковлев отправился по миру проповедовать Слово Божие и Святое Евангелие. Побывал он во многих странах: Самарии, Месопотамии, Галилее, Иудее, Сирии, Аравии.

Находясь в Персии, святой апостол написал Послание на греческом языке. Краткие его словеса сохранили множество глубоких истин. В Книге, состоящей всего лишь из одной главы, содержались догмы о Святой Троице, о различии Ангелов , о грядущем Пришествии Христа на землю и Страшном Суде.

Иуда убеждал верующих христиан:

  • беречься от блуда и плотских нечистот;
  • вести богоугодную жизнь во Христе;
  • жить в любви, вере и непрестанной молитве;
  • заблудших направлять на спасительный путь.

Он пытался донести до рода человеческого, что одной веры в Бога недостаточно, важно следовать Его Заповедям и творить добрые дела.

Важно! Иуда активно обращал людей к вере Христовой, наставлял народы на истинный, спасительный путь. Великий апостол увещевал людей избавляться от гордыни , зависти, непослушания, коварных мыслей и поступков.

  • в делах, мыслях, поступках;
  • в молитве, в вере, в любви;
  • жить в гармонии;
  • обращать к вере заблудших, сторониться еретиков.

Читайте о практике духовной жизни:

Он уверял, что для жизни вечной во Христе мало считать себя христианином. Важно творить добродетель!

Апостол Иуда Фаддей

Окончание земного пути

В великих трудах он достиг Арарата, отвратив множество языческого люда от идолопоклонства. Благодаря его усилиям они стали верующими православными христианами. Но местные жрецы ополчились против апостола. Палачи схватили его и предали жестоким мучениям, после чего распяли на кресте, а тело пронзили острыми стрелами.

Мученическая казнь Иуды Фаддея состоялась в Армении около 80 года в граде Арарате.

Мощи Святого

Мощи Христова святителя покоятся в храме Александра Невского в Княжьем озере, другая же их часть пребывает в Ватиканском соборе Святого Петра.

Предполагаемое место захоронения Иуды Иаковлева расположено в горах на северо-западной стороне Ирана на территории ныне не действующего монастыря. Но один раз в году в обители совершается служение, на которое стекается множество паломников со всего Ирана.

Память святого апостола от 12-ти Иуды Фаддея Православная Церковь совершает 19 июня и 30 июня. Последняя дата совпадает с празднованием Собора двенадцати апостолов.

Посмотрите видео о житии Иуды Фаддея

Иуда Иаковлев (он же Фаддей , или Леввей ) — апостол от 12, брат Господень.

Святой Иуда родился в галилейском городе Назарете. Происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. Иуда был братом святого Апостола Иакова Праведного, предстоятеля Иерусалимской Церкви.

Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым, то есть братом Апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил пред Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием, о чем свидетельствует святой Иоанн Богослов.

В начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить свою землю между своими детьми, рожденными от первой жены, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, — тогда бывшему еще малым отроком. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее и Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова .

То же касается и его второго имени Фаддей . После предательства Иуды Искариота в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей . Имя это происходит от еврейского глагола со значением «хвалить». Другое имя - Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце ), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.

Имя Иуды встречается в Евангелии только однажды, именно в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:22), когда Иуда, во время последней беседы Господа с учениками, предложил Ему следующий вопрос: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? » Затем, об апостоле Иуде почти не говорится, или очень мало.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем — в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу, принадлежавший царю Авгарю. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, другим Фаддеем, апостолом из числа 70-ти.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин.

Соборное послание святого апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собою сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Согласно 1 Кор 9:5 , он, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены императором Домицианом (81-96 гг. по Р.Х.) как члены иудейского царского рода, но затем были отпущены.

По преданию, святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.

Монастырь святого Фаддея (Кара-Келиса) в Иране. Недействующий. Расположен в горах. Раз в год (в день святого Фаддея) в главной церкви монастыря проводится служба, которая привлекает армянских паломников со всего Ирана.

Тропарь Иуде, брату Господню
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда, / священно восхваляем, / прелесть поправша и веру соблюдша. / Темже, днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник Апостоле, и сим нам проповедь возвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Иудо блаженне, сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.

Иуда Иаковлев (он же Фаддей, или Леввей) - апостол от 12, брат Господень.

Святой Иуда родился в галилейском городе Назарете. Происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. Иуда был братом святого Апостола Иакова Праведного, предстоятеля Иерусалимской Церкви.

Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым, то есть братом Апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил пред Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием, о чем свидетельствует святой Иоанн Богослов.

В начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить свою землю между своими детьми, рожденными от первой жены, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, - тогда бывшему еще малым отроком. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее и Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова .

То же касается и его второго имени Фаддей . После предательства Иуды Искариота в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей . Имя это происходит от еврейского глагола со значением «хвалить». Другое имя - Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце) , и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.

Имя Иуды встречается в Евангелии только однажды, именно в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:22), когда Иуда, во время последней беседы Господа с учениками, предложил Ему следующий вопрос: "Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?" Затем, об апостоле Иуде почти не говорится, или очень мало.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу, принадлежавший царю Авгарю. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, другим Фаддеем, апостолом из числа 70-ти.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин.

Соборное послание святого апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собою сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Согласно 1 Кор 9:5, он, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены императором Домицианом (81-96 гг. по Р.Х.) как члены иудейского царского рода, но затем были отпущены.

По преданию, святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.

Монастырь святого Фаддея (Кара-Келиса) в Иране. Недействующий. Расположен в горах. Раз в год (в день святого Фаддея) в главной церкви монастыря проводится служба, которая привлекает армянских паломников со всего Ирана.

Тропарь Иуде, брату Господню
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда, / священно восхваляем, / прелесть поправша и веру соблюдша. / Темже, днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник Апостоле, и сим нам проповедь возвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Иудо блаженне, сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.

Все забывают о том, что у подлецов и предателей тоже есть свой покровитель и заступник - святой Иуда Искариот . Я не шучу. Что заставляет меня причислить Иуду к лику святых?

  1. Иуда был апостолом и учеником Иисуса Христа. Исцелял и изгонял бесов, как и они все.
  2. Именно он совершил жертвоприношение - Сына Отцу - иначе непонятно кто принёс Иисуса в жертву. Это сделал он, и так тому положено было быть по пророчествам.
  3. Иисус буквально сам велит дьяволу завладеть сердцем Иуды и предать.
  4. Иуда раскаялся и, если не искупил свой грех - то оплатил его. Ценой жизни.
  5. Наконец, Иуда ещё был жив, когда воскрес Иисус, и видел его воскресение. Поэтому он есть свидетель.

Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я ? но один из вас диавол.

И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его...

Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана . Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

Евангелие от Матфея 27:1-8, 11. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись , возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную . Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился . Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.

Какой вывод можно сделать из последней евангельской истории? Помните, что Иисус говорит раскаявшемуся разбойнику, висящему рядом на кресте?

Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Раскаявшиеся попадают в рай. Надо полагать, то же самое произошло и с Иудой - орудием божиим, избранным самим Иисусом. Если он прощён (у нас нет свидетельств, увы), то лучшего заступника перед Иисусом предателям и подлецам не найти.

И есть только одно обстоятельство, которое позволило бы им просить заступничества: надо раскаяться в содеянном и отказаться от платы за предательство. Без этого ни предательство ни подлость прощены и оправданы быть не могут. Такое вот христианство.

Мы никогда не узнаем что именно вменял в вину Иисусу Иуда Искариот и за что так хотел сдать того властям - это нигде не записано. Ясно только одно, что переход от "и с того времени он искал удобного случая предать Его " к "говоря: согрешил я, предав кровь невинную " говорит о том, что Иуда внезапно не нашёл в Иисусе этой вины - и это стало для него сюрпризом и потрясением. Видимо, Иуда ожидал от Иисуса чего-то, чего весьма опасался, и, чтобы этого не случилось, готов был предать его. Чего именно: захвата власти, подъёма бунта, гордого объявления себя иудейским царём, продажи чудес? Считал ли его просто лжецом? Но Иисус этого не сделал , даже во время судилища под угрозой смерти, что для Иуды стало откровением: он ошибся! Откровением такой силы, что за совершённую ошибку он нашёл только одну цену - собственную жизнь. Иуда сполна расплатился по своим долгам. Что делают отнюдь не все заблудившиеся, ошибшиеся, подлецы и предатели.

Зная любовь Иуды к деньгам (материальным благам), можно предположить, что он ожидал чего-то подобного и от Иисуса - ибо каждый меряет других по себе. Но Иисус не стал извлекать из своей популярности никакой выгоды. Иуде пришлось понять, что он совершенно не знал своего учителя, хотя и ходил с ним рядом рука об руку достаточно долго.

Наконец, Иисус говорил ученикам "ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик". И хотя сказано было также, что горе тому, кто меня предаёт и лучше бы ему было не родиться , но меньшим из всех оказался как раз Иуда. И именно он исполнил пророчества - и тем вошёл в историю и стал своего рода велик. Тайно велик, поскольку все отворачиваются от него. Но, быть может, зря. Он - образец предателя, добровольно заплатившего цену за своё предательство, что мало кто делал с тех пор. Разве что сам Бог, заплативший цену мучений Сына за свою ошибку с Адамом.

Фигура Иуды вообще - одна из самых важных в Евангельской мистике. Именно Иуда приносит Христа в жертву (от имени дьявола!). Именно он в итоге не получает взамен ничего , кроме добровольного принятия смерти. Именно он заранее и особо выделен всезнающим Иисусом как необходимое в этой мистерии действующее лицо.

И, наконец, ещё одно немаловажное обстоятельство. Здесь недвусмысленно показано, что даже в прямых учеников христианского Бога, осенённых при том Духом Святым, может входить Дьявол. Не таковы ли многие современные священнослужители?

Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены.

Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: "Ни братья бо Его вероваху в Него" (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков , принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.

Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем . Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top