Беседа с детьми старшей группы о микробах. Конспект занятия по здоровьюсбережению в подготовительной группе "микробы"

Беседа с детьми старшей группы о микробах. Конспект занятия по здоровьюсбережению в подготовительной группе

Цель: Сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с возбудителями и мерах профилактики.

Материал: Картинки, иллюстрации.

Предварительная работа: Беседы о необходимости пользования индивидуальными предметами гигиены: полотенце, носовой платок, расческа. Консультация медицинской сестры «Если хочешь быть здоров!» .

Ход беседы: Дети сидят полукругом, входит простуда.

Простуда: Всем приветик! Узнали? Нет?!

А я Простуда, а я Простуда,
На всех микробами дышу.
Хожу, чихаю везде и всюду,
Заболеванья разношу.

А я Простуда, а я Простуда,
Ребят здоровых не люблю.
А ну, скорее бегом отсюда,
А то микроба натравлю.

Воспитатель: Да, ты, что Простуда, злодейка ты эдакая. Отойди сейчас же от моих здоровых детей, сядь от них подальше, чтобы инфекцию не распространять. Сама не бережешься и других заражаешь. Сядь и послушай вместе с ребятами, как справиться с инфекцией.

Каждый из на с получает в дар от природы удивительную вещь – организм который умеет сам себя регулировать, умеет приспосабливаться к разным переменам в окружающей обстановке. Например, и в мороз и в жару внутренняя температура человека остается одной и той же – 36, 6 градусов. Отклонения бывают незначительные.

А как же высокая температура при болезни? А это защитная реакция нашего организма. В нашей с вами крови есть белые тельца. Это боевые клетки. Белые тельца защищают наш организм от болезней. Если в наш организм попадают микробы, то белые кровяные тельца «сражаются» с ними и «убивают» их. Поэтому и повышается температура. Организм борется с возбудителями болезни, многие из которых гибнут при высокой температуре.

Не всегда организм может справиться с болезнью самостоятельно и тогда врачи помогают ему лекарствами. Особенно, когда речь идет об инфекционных заболеваниях.

Что это такое? Это болезни, вызванные вредными болезнетворными микробами, которых не увидишь без микроскопа. На каждую болезнь – свой микроб возбудитель. Корь, коклюш, дифтерия, скарлатина, грипп, ветрянка, дизентерия – это все инфекционные заболевания. Болеть ими тяжело и неприятно.

Больной человек, может заразить здорового, так как микробы распространяются в воздухе при кашле, чихании, а так же через грязные руки. Немытые фрукты и овощи могут являться объектом распространения заболевания. Поэтому, чтобы не заразить никого из окружающих, необходимо закрывать носовым платом рот и нос при чихании и кашле. Микробы, попавшие на носовой платок, остаются на нем. Пользоваться нудно только индивидуальным носовым платком. Руки необходимо тщательно мыть с мылом, вытирать насухо полотенцем. Для больного необходимо выделить посуду и после еды обливать ее кипятком. Кипяток убьет попавших на посуду микробов. Больному необходим постельный режим.

Если человек перенес, какую ни будь инфекцию, он уже ею не заболеет, у него выработается невосприимчивость – иммунитет. Поэтому врачи придумали прививки, которые защищают нас от опасных болезней. Прививка-это введение в организм специального медицинского препарата из убитых или ослабленных микробов. Этот препарат называется вакциной. Нельзя бояться прививок. Они защищают наш организм. А еще нужно больше двигаться и закаляться, и тогда нам никакая простуда не страшна.

Воспитатель задает вопросы детям для закрепления:

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое микробы?

Что такое иммунитет?

Для чего нужно делать прививки?

Что такое вакцина?

Почему важны индивидуальные средства личной гигиены?

Как предупредить заболевание?

Дети отвечают, а воспитатель слушает, дополняет, уточняет, поясняет.

В конце беседы воспитатель предлагает детям и Простуде поиграть и игры. Проводится дидактическая игра «Скорая помощь» , и подвижная игра «Медицинская эстафета» .

Людмила Левашова
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?»

Цель : дать детям представления и микроорганизмах .

Задачи :1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание) ;

2) дать представление о вредных и полезных микроорганизмах ;

3) познакомить со способами борьбы с микробами .

Материалы : иллюстрации с изображением разных микроорганизмов .

Ребята, кто знает, что такое микробы (Выслушать ответы детей) Микробы - это маленькие живые существа. Простым глазом мы их не увидим. Их можно увидеть с помощью прибора , который называется "микроскоп "

Микробы - это шарики или палочки. Они передвигаются, размножаются, питаются. В жидкости они просто подпрыгивают, как мячики, а где сухо, передвигаются воздухом. Часто микробы переносят человек или животные. Если микробы были на фруктах , они прилипли к вашим рукам. А если вы не помыли руки, своими руками перенесете их в рот. Вот так микробы передвигаются . Что же едят микробы ? Все. Они едят хлеб, фрукты,овощи, землю, листья. Поэтому люди должны проверить продукты, прежде чем употреблять их в пищу. Продукты должны быть свежими, чтобы в них не успели размножиться микробы .

Но не все микробы вредны для организма человека. Микробы бывают полезными , с помощью их даже делают кефир,творог, сыр и другие продукты. Но бывают микробы очень

вредные. Эти микробы ничего не едят , кроме человека. Но человек начинает бороться с микробами . Это время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы победить болезнь, человек пьет лекарства, делает уколы. Микробы попадают в организм , который более слаб. Поэтому для этого нужно укреплять свой организм, закалять его, мыть руки и кожу с мыло, мыть овощи и фрукты перед едой. Но если вы заболели, вы должны лежать дома, не ходить в детский сад и не заражать здоровых людей. Потому что, когда вы чихаете или кашляете, микробы вылетают у вас изо рта и разлетаются по воздуху.

Ребята, скажите, что нового вы узнали о микробах ? (Ответы детей) Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в ваш организм (Ответы детей)

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Эти вредные микробы» Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них. Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где.

Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.

В нашей средней группе " Фантазёры" прошла беседа "Что такое вакцинация", которую провела медсестра детского сада Татьяна Борисовна. В.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Откуда берутся болезни»

Описание работы: предлагаю к Вашему вниманию свой конспект непосредственно-образовательной деятельности, предназначенной для подготовительной группы детей (6-7 лет) по теме «Откуда берутся болезни». Этот конспект будет весьма полезным для воспитателей детских садов подготовительной группы. Данный материал имеет познавательный характер и направлен на воспитание интереса детей к здоровому образу жизни.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Откуда берутся болезни»

Цель: продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»: развивать элементарные представления детей представления детей об инфекционных болезнях и микробах-возбудителях. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены.
Образовательная область «Безопасность»: формировать целостное отношение к здоровому образу жизни: желание закаляться, заниматься физкультурой, есть полезную пищу, знать правила первой помощи.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений.
Образовательная область «Познание»: расширять знания детей о болезнях, и их предупреждения.
Образовательная область «Коммуникация»: содействовать налаживанию диалогического отношения общения детей со сверстниками. Активизировать речь детей.
Атрибуты: письмо, микроскоп, иллюстрации.
Словарная работа: микроб, микроскоп, инфекционные болезни.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Здоровый малыш», «Аскорбинка и её друзья».
Чтение книги «Тайны окружающего мира» А. И. Шапиро.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит письмо с иллюстрациями микробов, просит помочь ему.
Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите? (Ответы детей).
Действительно, похожи и на черточки, звездочки, червячки.
Незнайка: Что это такое, о чем вы говорите? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это микробы - мельчайшие живые существа. И слово «микроб» переводится как «маленькая жизнь».
Незнайка: Где можно встретить такие существа? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, микробы встречаются везде: в воздухе, в воде, на земле, и даже на нашем теле.
Незнайка: Везде? А почему я их не вижу?
Воспитатель: Почему Незнайка их не видит? Как можно увидеть микробов? (Ответы детей).
Для этого необходим специальный прибор - микроскоп. Микробов очень много на свете, все они очень разные - есть крупные, а есть совсем маленькие. Микробы очень вредные. Попав в организм, микробы начинают расти, размножаться, выделять ядовитые вещества. От ядов могут возникнуть инфекционные (заразные) болезни, поэтому микробов называют болезнетворными.
Незнайка: Как это понимать - «заразные болезни?» (Ответы детей).
Как могут болезнетворные микробы попасть в организм?
Воспитатель: Дети, давайте по карточкам-иллюстрациям объясним Незнайке, как можно заразиться.
Воспитатель вместе с детьми: Микробы могут попасть в наш организм если:
- чихать и не прикрывать рот и нос платком или рукой.
- передавать друзьям личные вещи (расческу, зубную щётку, платок)
- не мыть овощи и фрукты.
- грызть ногти.
- обращаться с животными, подносить их к лицу.
- ковырять в носу и этот палец брать в рот.
- ранить кожу и не обработать её зелёнкой, йодом.
- есть не свежие продукты.
- пить грязную воду.
- жить в грязной квартире, носить грязную одежду, не принимать душ.
- ходить по лужам, брать в рот снег, сосульки.
Незнайка: да, причин болезни очень много. Теперь я понял, почему болел. Из-за микробов я чувствовал боль.
Воспитатель: Боль - это один из признаков болезни. Боль предупреждает, что организм не в порядке и его нужно лечить.
Незнайка: Теперь я буду стараться, что бы в мой организм не попали микробы.
Воспитатель: Незнайка, тебе полезно будет знать, что есть много и других болезней, которые возникают не из-за микробов.
Незнайка: А как я о них узнаю?
Воспитатель: Ребята, вы поможете объяснить Незнайке, как можно заболеть, если не соблюдать определённые правила?
Воспитатель вместе с детьми: Заболеть можно, если:
- есть все подряд (ожирение)
- не соблюдать режим дня (переутомление, недосыпание)
- ничего не есть (исхудание)
- читать лёжа или близко смотреть телевизор (можно испортить зрение)
- слушать громкую музыку (можно испортить слух)
- курить (можно отравиться, испортить легкие)
- одеваться не по сезону, кутаться в тёплою одежду (простуда).
Незнайка: Спасибо, ребята! Я очень много узнал. Я расскажу об этих правилах своим друзьям.
Воспитатель: Незнайка, не забудь рассказать своим друзьям, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Незнайка: Ребята, а что нужно делать, что бы избежать болезни?
Воспитатель вместе с детьми: Чтобы быть всегда здоровым, нужно делать ежедневно утреннюю гимнастику.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как мы это делаем:

Нужно спортом заниматься,
Каждый день тренироваться. (Дети держат спину прямо, плечи отводят назад)
И начнём без промедленья
И ногами дружно топать, (Ходят на месте, хлопают руками)
И руками громко хлопать.
Повороты влево – вправо (Поворачивают туловище влево – вправо)
Выполняем мы на славу.
Ну - ка дружно, ну – ка вместе. (Прыгают)
Будем мы здоровыми, (Напряженными руками касаются плеч)
Будем все мы сильными. (Тянуться вверх на носочках)
Будем от гимнастики
Самыми красивыми.

Нужно:
- чистить зубы утром и вечером
- соблюдать режим дня
- обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (закаляться)
- заниматься спортом
- менять каждый день нижнее бельё
- мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, ухода за животными
- проветривать помещение
- больше гулять на свежем воздухе
- приводить в порядок вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие.

Воспитатель: Кто соблюдает эти правила, тот, я надеюсь, всегда будет здоров!
Незнайка: И вашем Цветочном городе никто никогда не заболеет!

Занятие для детского сада «Микробы и Вирусы-ужасные вредирусы»

Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредирусы

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович

(Мы его прозвали так,
Потому, что он - чудак
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках)

В общем, вирусы живут
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают

Весело смеются,
Всем передаются

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала
Этих всех опасных
Вирусов ужасных

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!

Цель:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
3акрепить правила личной гигиены
Развивать речь, память детей.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,
З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал:

Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредилусы». Текст сказки Савельева В. “Три микроба” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?
После прочтения сказки
-Понравилась Вам сказка
-Кто главные герои сказки, как их звали?
-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?
-Какие ошибки совершили дети?
-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?
-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.
Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.
- Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
-Отлично справились с заданием!
Вы готовы поиграть со мной в игру?
Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».
Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:
«Это я, это я, это вся моя семья!».
1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
2. Содержу свои вещи в чистоте.
3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
4. Мою руки перед едой.
5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).
6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
8. Ем полезные овощи и фрукты.
-Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:
«Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

Презентация на тему: Микробы и Вирусы

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Продолжать формировать представления о микроорганизмах.
Задачи:

Образовательные. Сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

Развивающие . Развивать память, внимание, логическое мышление. Обогащать словарь детей.

Воспитательные . Воспитывать культурно - гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование.
Кусочки хлеба, покрытые плесенью; молоко, картинки - схемы с изображением путей попадания микробов в организм человека; пластилин, стеки, доски для лепки по количеству детей; продукты для выставки, микроскопы.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам в лабораторию «Детских открытий».

В лаборатории должна соблюдаться абсолютная чистота, поэтому все там работают в белых халатах. Вот и мы стали лаборантами.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, вы готовы к научным открытиям?

Ответ детей.

Воспитатель . Исследовать мы сегодня будем самых первых жителей Земли, самых маленьких её обитателей – микроорганизмы, или еще их называют - микробы.

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь».

Ученые доказали, что причинами наших болезней являются микробы.

Давайте в нашей лаборатории проведем свое исследование и определим пользу и вред микробов для нашего организма.

Вы когда-нибудь видели микробов?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом. Для этого в нашей лаборатории есть микроскопы.

Для чего изобрели микроскоп?

Ответы детей. (С помощью его мы сможем рассмотреть мелкие предметы в увеличенном виде.)

Практическая часть

1. Воспитатель . Рассмотрите микроб в микроскоп и ответьте, есть ли у него тело, голова, лапы, хвост, рот?

Рассматривание микроба.

Ответы детей.

Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба?

- Ответы детей.

2. Воспитатель. Мы с вами установили, что микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

Давайте с помощью пластилина вырастим своих микробов.

Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.)

Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.

Рассмотрим, как и чем питаются микроорганизмы.

Так как у микробов нет рта, пища проникает в них через оболочку (тельце).

3. Давайте проведём с вами эксперимент с дрожжами (микроорганизмы).

В стакан с дрожжами добавим теплой воды, сахар и оставим на некоторое время.

4. Вчера мы с вами пробовали получить кефир в группе.

Что мы для этого делали?

Ответы детей - Налили в стакан молока, добавили молочные бактерии, оставили в теплом месте.

Воспитатель . Посмотрим, что у нас получилось.

Помешайте ложечкой молоко, каким оно стало?

Ответы детей (Густым)

Воспитатель . Какой запах у продукта?

Ответы детей (кислый).

Воспитатель. Какой продукт получился из молока и молочнокислых бактерий?

Ответы детей . Кефир.

Воспитатель. Ребята, вернемся к нашему 1 опыту. Что произошло с дрожжами?

Воспитатель. Почему, они увеличились в объёме.

Ответы детей.

Воспитатель. Что им в этом помогло?

Ответы детей (тёплая вода и сахар).

Воспитатель . Обратите внимание на стенд, где выставлены продукты питания, которые изготовлены из микроорганизмов.

Кефир, сметана, сыр, йогурт, хлеб, булки, квас.

Воспитатель. Ребята, полезны ли эти продукты для нас?

Ответы детей.

Воспитатель . Значит, эти микроорганизмы – полезные.

А если микробы вредят человеку? То как их называют.

Ответы детей (вредные) .

Воспитатель. Полезные микробы могут принести вред человеку, если нарушить хранение продуктов.

Мы с вами оставили продукты в группе на окне в открытом виде и сейчас посмотрим, что с ними произошло.

Какие это продукты?

Ответы детей (это хлеб, молоко).

Воспитатель. Что вы видите?

Ответы детей (хлеб с плесенью, молоко скисло).

Воспитатель . Почему они испортились?

Ответы детей. (Продукты долго стояли открытыми в теплом месте. Продукты испортились, так как в них поселились вредные микробы.)

Воспитатель. Можно ли употреблять эти продукты в пищу?

Ответы детей.

Воспитатель. Вредные микроорганизмы портят не только продукты питания, но и вызывают болезни у человека.

Давайте, исследуем, как микробы попадают в нас?

Мы с вами определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются?

(ответы детей).

Воспитатель. Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

На стенде размещены картинки с изображением следующих ситуаций:

Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.

грязное яблоко – руки - рот – болезнь (мыть фрукты)

Ответы детей

Собака, кошка, – руки - рот (глаза) (мыть рук)

Стакан - вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)

Чихающий человек – нос или рот (не общаться с больным человеком)

Как исправить схемы и предотвратить заболевания?

Ответы детей. Добавить картинки (мытые фрукты, мыло, кипяченая вода, мед. маска)

Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила.

1. Мыть руки

2. Есть мытые продукты

3. Пить кипяченую воду

4. Не общаться с больными людьми

Мы закончили работу в нашей лаборатории «Детских открытий». Скажите, понравилось ли вам работать в лаборатории?

Используемая литература:

«Здоровей-ка в гостях у малышей», изд. Пермь, 2005г.;

А.И.Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду», М., СФЕРА, 2005г.;

Г.К.Зайцев «Уроки Айболита», Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999г.;

Р.Ротенберг «Расти здоровым», М., Физкультура и спорт, 1993г.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top