Дремлет лес под сказку сна рисование. Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Дремлет лес, как в сказке сна"

Дремлет лес под сказку сна рисование. Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему:

Елена Куницына
Конспект занятия по рисованию «Дремлет лес под сказку сна»

«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА

(рисование по замыслу )

Цели : учить детей создавать картину по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев для изображения зимнего леса, формировать ком-позиционные умения (рисовать густой лес ярусами , начиная с заднего плана) ; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Оборудование : сюжетные картинки по теме, краски (гуашь, простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага темного цвета, образец педагогического рисунка.

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, зимних пейзажей в природе.

Ход занятия

I. Создание игровой мотивации.

На стенде выставлены сюжетные картинки по теме. Воспитатель.

Зимний вечер пришел опять,

Он сказал , что пора нам спать.

Звезды яркие смотрят в окно,

Под окном и кругом темно.

По полям Дед Мороз идет,

Он идет - и метель метет.

Все дорожки в лесу замело,

А у нас в этот час тепло.

Н. Найденова

Кто-то скажет, что зимой очень холодно и поэтому он не любит зиму. А мне кажется, что любое время года прекрасно. Посмотрите, как красив зимний наряд деревьев! Да, почти все деревья зимою спят, дожидаясь теплых деньков. Но есть деревья, которые и зимой и летом одним цветом. Какие это деревья? (Ответы детей.) Да, это ели и сосны.

Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным (воспитатель обращает внимание детей на выставленные сюжетные картинки) . Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, нарисуем лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покрывала .

II. Показ приемов работы.

Воспитатель. Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. (Ответы детей.) Так как мы будем рисовать не одну елку , а целый лес, то лист бумаги расположим горизонтально. Как видите, в лесу деревьев много. Поэтому одна елка или сосна перекрывает другую. Как же мы сможем их все нарисовать ? (Ответы детей.) Тонкими карандашными линиями нанесем на бумагу силуэты дальних деревьев. Затем рисуем ближние ели, сосны. Там где деревья, расположенные на переднем плане, перекрывают

зеленую краску. А вот снег будет у нас белоснежным. Снег лежит на ветках, под деревьями навалены огромные сугробы. А теперь можно нарисовать и желтые звездочки на небе.

В процессе объяснения воспитатель показывает последовательность работы над рисунком.

Вот такой дремлющий зимний лес нарисовала я .

III. Практическая работа.

Задание : выполнить рисунок на заданную тему (гуашь) .

IV. Итог занятия .

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! Ну разве скажешь, что зима - некрасивое время года? Да, зимой мы не увидим весеннего буйства красок. Белые, зеленые, коричневые оттенки - вот краски зимы. И все-таки даже такое небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках.

Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня ребята я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Только тише, сейчас деревья спят. Звучит музыка (чтение стихотворения Чолиева «Деревья спят»):
Вот и мороз, забыта осень,Застыл, затих зеленый лес,Под низкой крышею небес.Деревья спят одежды сбросив,И не тревожит их немало,Ни ветра свист, не вьюги вой,Закутала их с головой,Зима в свой снег, как в одеяло.Теперь их только по весне,С дождем желанным, гром разбудит,Деревья спят, совсем как люди,И день за днем, растут во сне.
- Перед нами чудный зимний лес. Гордо смотрят на нас стройные высокие сосны, укутанные Морозом-невидимкой в белые пушистые косынки. Это он, наверное, оставил следы, когда обходил свои владения. На нас смотрят лесные сторожа – ели, тянутся к нам своими еловыми лапами; так и норовят задержать нас, не пустить будить спящий зимний лес. Все в ожидании. И, кажется, что сейчас произойдет что-то очень важное.
Встает первая снежинка: Разукрасилась Зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:
Встает вторая снежинка: «Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового расцвета!
(М. Пожаров.)
-Ребята, да это же снежинки, помощницы Мороза.
Вместе обе снежинки: Тише, дети, не шумите,
Спящий лес наш не будите.
Нарисуйте Зимний лес,
Полный сказок и чудес.
И отправьте их Морозу,
Положив под ту березу.
Заскучал уже Мороз,
До земли повесил нос
Праздники его прошли,
И веселье унесли.
- Ребята, давайте не будем мешать лесу видеть зимние сны. Вернемся к своим рабочим местам и нарисуем для Мороза красивые картины зимнего леса, поднимем ему настроение, согласны?

Основная часть:
- Ребята, мы с вами знаем, что в лесу много разных деревьев. Как же отличить зимой одно дерево от другого?
Обращаю внимание детей на иллюстрации.
Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по почкам, плодам.
- Легче других, лиственных деревьев, узнавать зимой березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. Крупные боковые ветки прижаты к стволу, а моло-дые веточки свисают вниз.
- Дуб, отличается от других деревьев широким стволом, мощными ветками и округлой кроной.
- Лиственницу, можно узнать по шишкам на ветках.
- Вспомните, ребята, какие еще деревья легко узнать зимой? (ель, сосну).
- Сосна, дерево светолюбивое. Ее крона расположена вверху ствола. Нижние ветки от-пали, когда им не стало хватать света.
- Ель, напоминает пирамиду, чем ярус ниже, тем он шире. Ее ветки расположены по всему стволу.
2. Игра «Составь пейзаж» на мольберте:
- Ребята, мы с вами хотим нарисовать дремлющий зимой лес, скажите мне, пожалуй-ста, к какому жанру живописи будут относиться наши картины? (пейзажу)
- С чего обычно мы начинаем писать пейзаж? (с линии горизонта).
- У нас с вами линия горизонта уже обозначена т.к. мы свои листы затонировали.
Прошу детей показать линию горизонта, дальний план, средний, ближний.
- Скажите мне ребята, где и какими по размеру мы будем изображать деревья даль-него плана? Среднего? Ближнего?
-первый ребенок составляет дальний план;
-второй, средний план;
-третий, ближний.
3. Показ детьми способов рисования с обсуждением техники и способов изображе-ния:
- стволы деревьев рисуем с верхушки, с кончика кисточки, постепенно переходим ко всей плоскости кисти; (для березы используем белую краску)
- веточки рисуем концом кисточки, кисточка в вертикальном положении;
- ель-зеленой краской намечаем ствол и ветки, обращаем внимание на то, что к низу ствола ветки удлиняются;
- хвою на ели и сосне изображаем методом тычка, полусухой, жесткой кистью;
- для изображения снега используем прием примакивания.
Практическая часть:
1. Уточняю, с чего дети начнут рисовать и последовательность их работы:
- сначала прорисовываем стволы всех деревьев; (все березы, затем все остальные деревья)
-Какими по размеру мы будем изображать деревья дальнего плана? Среднего? Ближ-него?
- потом, намечаем зеленой краской стволы елей, расположение веток;
- зеленой краской изображаем хвою;
- белой краской примакиваем снег.
2. Пальчиковая гимнастика:
-А сейчас ребята, перед работой давайте разомнем свои пальчики
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)
Шишечки, иголочки, (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Снег лежит на елочке, («комок» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики под елочкой, («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Звездочки горят, (ладони сложены, пальцы расправлены)
Всем мохнатым елочкам (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки)
Спать велят (кулачки, указательные пальчики выставлены). Н.Нищеева.
3.- А теперь ребята, закроем глазки и каждый представит свой лес, открываем и прис-тупаем к рисованию. В процессе работы, если требуется, оказываю посильную по-мощь. Помогаю в составлении композиции.
После того, как дети прорисуют все деревья, перед изображением снега предлагаю им отдохнуть.
4.Физминутка
Ребята выходят из-за столов:
Заготовила зима (поочередно правую и левую руки на пояс)
Краски все, для всех сама. (поочередно руки ладонями вверх вперед, вместе к груди)
Полю – лучшие белила. (наклон, разводим руки в стороны)
Зорям – алые чернила. (руки вверх, разводим в стороны)
Всем деревьям чистые, (руки вверху, качаем ручками – влево, вправо)
Блестки серебристые -//-
А на улице ребят (кружимся вправо)
Разукрасила подряд. (кружимся влево)
Как художник красит разным: (ручки перед собой, поочередно выставляем каждый пальчик,
Кто играет, красит красным сначала на одной руке, потом на другой)
Кто боится шевелиться, (шевелим всеми пальчиками)
Краска синяя годится. («ежимся» потираем руками плечи)
Ни за что не выпросить (наклоны головой влево, вправо)
По другому выкрасить. (грозим пальчиком).
(В.Фетисов)
5.Дидактическая игра «Подбери словечко»
- В яркий солнечный морозный день, каким вам кажется снег? (сверкающим, искристым, блес-тящим, серебристым, хрустящим, холодным)
- Мы говорим: «снег идет». А снежинки?...Подберите слова. (порхают, кружатся, летят)
- Когда идет сильный снег, как это можно назвать? (снегопад, вьюга, метель).
(Из книги «Придумай слово» / Под ред. О.С.Ушаковой.-М.,1996)
6. – На наших картинах не хватает только снега. Снег может быть разных оттенков: в тени он голубоватый, светло-сиреневый; на солнце он розоватый, светло-желтый.
Чтобы изобразить его, давайте в палитрах разведем гуашь. Если смешать белую крас-ку с каплей желтой – получится светло-желтый оттенок, с каплей синей – голубой, с каплей красной – розовый.
Дети выполняют, затем изображают снег на деревьях.
Анализ детских работ:
Выкладываем рисунки на одном столе
- Заколдован неведимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалося сосна. (С.Есенин).
-Унас ребята получился настоящий зимний лес, скажите, ребята к какому жанру живо-писи относятся наши картины?
- Какими приемами изображения мы пользовались?
- Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?
- Чему новому вы научились?
- Как вы думаете, Морозу понравятся наши рисунки?
Находим подарки от Мороза под «снегом». Общая благодарность за рисунки.

Тема: «Дремлет лес под сказку сна».

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зим-него пейзажа, вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразитель-ном творчестве.
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса, видеть цветовые богатства зимней при-роды, получать нежные оттенки путем смешения трех основных цветов с белилами, для изображения снега.
- Развивать композиционные умения, закреплять понятие о линии горизонта, даль-нем, среднем, ближнем плане.
- Воспитывать интерес к отражению в художественной форме своих представлений о природе, эстетических переживаний и чувств.
Словарь: обогащать словарь образной лексикой.

Материал: репродукции или иллюстрации картин, тонированная детьми бумага (тони-рованный верх, белый низ), краски гуашь (всех цветов), палитры, жесткие и мягкие кисти, салфетки, вода.
Предварительная работа:
- Оформление композиции «Дремлет лес под сказку сна»;
- рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимних пейзажей (Д.Алек-сандров «Зимняя сказка», И.Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», А.Куинджи «Солнечные пятна»; плакаты «Зима», «Зимний лес»);
- чтение литературных произведений о зиме (С.Есенин «Пороша», Ф.Тютчев «Чародей-ка зима», Д.Зуев «Зимний лес», В.Фетисов «Краски зимы», М.Пожаров «Заклинание зимы», А.Пушкин «Идет волшебница зима»);
-тонирование листов бумаги.
Методы и приемы:
- художественное слово;
- музыкальное сопровождение;
- объяснение, инструктаж, демонстрация;
- игра;
- индивидуальная помощь.
Дифференциация подачи материала:
- в первой группе дети работают самостоятельно;
- во второй группе дети пользуются советом, помощью товарищей, воспитателя.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РИСОВАНИЕ
«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА».

Воспитатель: Демина В.А.
2010 год.

Наталья Балакина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна»

Программное содержание :

Образовательная задача :

Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа; - закрепить знания детей о пейзажной картине.

Техническая задача :

Учить продумывать композицию, передавать характерные особенности деревьев;

Учить делать набросок, добиваться лёгкости движения руки;

Совершенствовать умение детей рисовать разными способами : широкие линии - всем ворсом, тонкие – концом кисти;

Развивающая задача :

Развивать у детей воображение;

Обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.

Воспитательная задача :

Воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к выполненной работе;

Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Словарная работа :

- активизация словаря : пейзаж, гостья-зима, русская молодка, раскрасавица душа, белоснежная лебедка, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы.

Подготовка материала и оборудования :

на каждого ребёнка : простой карандаш, черный картон А4, щетинная кисть для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.

у воспитателя : репродукция картины «Зима» И. Шишкина, музыка «Зима» Вивальди, простой карандаш, черный картон А4, щетинная кисть для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения :

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Как красиво называют зиму; «гостья-зима» , «русская молодка» , «раскрасавица-душа» , «белоснежная лебедка» , «матушка-зима» ! Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней! И мы рады приходу волшебницы-зимы! Чтобы встретиться с ней, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес да и посмотрим , как зимушка там хозяйничала. Но сначала «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно. Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы очутимся в зимнем лесу! (Открывает картину.) Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев. Упадет вдруг с ветки клок снега - и опять звеня-щая тишина.

Тишина! - шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, сея снегом, ель.

С. Черный

Тишь, безмолвие вокруг! А понюхайте-ка воздух. Чем же это пахнет в лесу? Да, морозом, свежим снегом. Еще мы чувствуем чуть заметный запах обожженной морозом коры деревьев, смолистый аромат леса. Свежо, морозно! А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нем. Какой он? А что это за деревья? А есть ли маленькие елочки? Много ли снега в лесу? Какой он? Как бы вы назвали этот лес? («Сказочный » , «очарованный» , «заснувший» .)

Пора и домой возвращаться. Закройте-ка глаза, а я по-колдую. Раз, два, три - обратно нас верни!

2. Ребята вот и мы с вами будем сегодня настоящими

волшебниками. Обращаю внимание детей на ящик (коробку) из-под конфет с сухой манкой. Сегодня у нас будет необычное рисование . Перед вами лежат коробки, потрогайте, что там внутри и скажите мне. Правильно, это манка. Да, из манки можно не только кашу варить, и рисовать ею . Посмотрите, какой рисунок получился у меня. Снег на деревьях кажется настоящим. Для начала я сделала легкий набросок карандашом. Что такое набросок? Затем я провела кисточкой с клеем по контору рисунка и посыпала свой рисунок манкой. Там, где я нанесла клей, манка осталась, а лишнее я стряхиваю обратно в коробку. А сейчас вы будете художниками и нарисуете свой зимний лес, свою сказку о зиме-красавице . А сейчас немного разомнемся, встаньте рядом со своим местом и повторяйте за мной :

Текст и движения :

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3, (Поворот к окну)

Мы потянемся немножко,

1,2,3, (Потягивание)

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3, (Сесть, встать)

Руки развести пошире,

1,2,3, (Развести руки)

Наклониться,

1,2,3, (Наклон)

И на месте поскакать (Прыжки) .

Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе. Продумайте, какой у вас будет лес. Набросок делается быстро, легким нажимом карандаша. Набирая клей на кисточку не забывайте снимать лишнюю каплю клея о край баночки. Лишнюю манку обратно ссыпайте в коробку. Дети рисуют под классическую музыку.

3. За несколько минут до окончания :

Убирайте свои рабочие места – кладите свои материалы на место и приходите смотреть на вашу работу.

Раскладываю рисунки на сдвинутых вместе столах и даю детям возможность рассмотреть, обменяться впечатлениями. Скажите, какая работа вам больше всего понравилась, чем и почему? Понравилось ли сегодняшнее занятие ? Что больше всего понравилось? Оценить наиболее удавшиеся работы, похвалить всех детей.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, давайте вспомним. Как называют художника, который работает красками?

А сегодня посмотрим работы, выполненные художником одним черным цветом, например, тушью, чернилами, карандашом, углем, пастелью (смотрим работы, выполненные В. Суриковым и остальные иллюстрации художников), они вам нравятся?

Эти работы называются графическими. А художников, выполнивших их, называют художниками-графиками (на доске написать)

А как работает художник черным цветом и создает удивительные по красоте картины?

Как вы думаете, линии и пятна говорят о чем-либо? Имеют они свой характер?

Линии ассоциируются с характером человека. Есть у вас в классе кто-то с характером похожим на плавную спокойную линию, на быструю, подвижную линию?

Ветки деревьев тоже имеют свой характер. Давайте посмотрим, и определим, какой у веток характер (демонстрируются ветки), дети их описывают.

И так вы ребята поняли, нельзя ранить, и ломать деревья. Особенно молодые. Они приносят большую пользу человеку (учитель просит привести примеры). Вокруг нашей школы посажено учителями и учениками много деревьев, и вы тоже должны посадить деревья, должны ухаживать за ними, охранять их, быть им друзьями. Пройдет много времени, вы придете и увидите свое дерево, и оно помашет вам приветливо своими ветвями, как старому хорошему другу. Давайте проведем викторину, я называю дерево, а вы дайте характеристику. (Дуб, береза, Рябина)

Сегодня вы все художники-графики. Посмотрите, как нужно работать с палочкой. Педагог демонстрирует технику работы с палочкой на листе бумаги, говорит о том, что палочка в руках художника превращается в волшебную и будет творить чудеса, педагог изображает тупым концом палочки. И так мы сегодня рисуем сказочный лес. А как можно изобразить дремучий лес, густую чащу?

Сегодня вам предстоит изобразить дальний и ближний лес или густую волшебную чащу. Вы должны вспомнить волшебный лес из сказки «Аленький цветочек», или из любой другой сказки.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

Кругом стоит таинственная тишина. Деревья превратились в сказочных великанов . А кто может находится в таком лесу?

Вы должны работать как настоящие художники-волшебники. В начале акварельными красками мы изобразим сказочное небо. Представим, что мы попали, в сказочный лес и наш лист начинает превращаться в картину. Вот молодая осинка тянется вверх, вот елочка распушила ветки, там прячется зверь…мы слышим звуки сказочного леса. А дальше вы самостоятельно придумываете сказку, а в конце урока расскажите ее по своей картине.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

Подведение итогов, детские рисунки вывешиваются на стене, дети по желанию рассказывают свои сказки.

Тема: "Зимний лес".

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

3. Обогащать словарь образной лексикой.

Материал и оборудование:

· альбомные листы формата А4 тонированные

· краски акварельные

· гуашь белая

· кисть клеевая

· кисть художественная

· простой карандаш

· салфетки для промакивания

· стаканы с водой

· мольберт с образцом

· магнитофон

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.

Индивидуальная работа с Вовой Т., Васей Ш., Вадимом Г. - закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Владом Б., Никитой Д. - закреплять работу простым карандашом(без нажима).

Ход занятия.

Столы расставлены в два ряда по три человека.

Воспитатель : ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель : Каое время года описано в стихотворении С.Есенина?

Дети: зима.

Воспитатель : Что это за белая косынка на сосне?

Дети: снег.

Воспитатель : С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.

Воспитатель : а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес". В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?

Дети : в снег (слушают рассказ).

Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

Дети: по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).

Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

Дети: елку- иглы короткие; сосну - иглы длинные.

Воспитатель: предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие.

Дети: большие- растут давно, а маленькие - посадили недавно.

Воспитатель : когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

Дети: сосновый бор.

Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников), веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Дети: напоминают как рисовать простым карандашом - без нажима; метод тычка - берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью - концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель : пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Игра "Подбери словечко"

Воспитатель: В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель : Мы говорим: "Снег идет". А снежинки?

Дети : порхают, кружатся, летят.

Воспитатель : Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети: снегопад, вьюга, метель.

Воспитатель : а теперь разминка.

Дети : ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

деревцо все выше, выше. (веточки расправили и встали на носочки).

Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top