Физминутка про кошку для малышей музыкальная. «Озорной котенок»конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе

Физминутка про кошку для малышей музыкальная. «Озорной котенок»конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе

Цели урока:

  1. Расширение представлений о кошках.
  2. Знакомство с правилами ухода за кошками.
  3. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
  4. Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Оборудование:

  • компьютер и медиапроекционное оборудование;
  • презентация "Кошки»
  • рисунки детей; карточки с тестом.

Литература: Т.А. Шорыгина « Домашние животные. Какие они?»

Ход урока

Организационный момент.

На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

Слайд1

Слайд2

«Котя, котенька, коток!

Котя, серенький жвосток.

Приди, котя, ночевать, Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту.

За работу заплачу: Дам кувшин молока

Да кусочек пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик не проси»

Так поётся в русской народной колыбельной песне.Легко представить себе ласкового котика, который качает детскую колыбель и мелодично мурлычет: «Мур-мур-мур! Баюшки-баю».

Слайд3

В мире существует более 100 пород кошек.

Одна из самых красивых кошачьих пород- персидская. У «персов» длинная густая шерсть образует на плечах и груди пышный воротник. Хвост у них короткий, но пушистый, на маленьких ушах кисточки, как у рыси.

Окрасы могут быть совершенно разными- белые, чёрные, голубые – с глазами цвета меди, встречаются кошки кремового, дымчатого цвета. И много других расцветок.

Персидская кошка – привлекательное, нежное и нетребовательное существо. Она послушна, тиха и дружелюбна и элегантна. Недаром говорят, что персидским кошкам не хватает только шляп и тросточек. Эта кошка любит находиться в обществе людей и если её дразнить, отличается спокойным нравом. Но её надо защищать от собак и всяких уличных происшествий, так как из-за коротких ног и довольно массивного тела её не всегда удаётся избежать опасности. Основной недостаток персидской кошки, с точки зрения занятого человека, в том, что её шерсть нуждается в повседневном уходе. Линяет кошка круглый год, но особенно сильно летом, тогда она может нахвататься собственной шерсти. А образовавшиеся комки волос могут закупорить желудок или кишечный тракт и ей делают операцию..Если кошка бегает вне дома, в длинной шерсти из-за коротких ног запутываются листья и разный мусор. Итак, если у вас есть время, можете не сомневаться, что приобретёте любящего и преданного друга.

Слайд4

Русская кошка застенчива и спокойна. Очень привязывается к хозяину, хочет угодить ему.

Она хорошо приспособлена к жизни в квартире. Ее не угнетает отсутствие прогулок или ограниченное пространство. Кошке достаточно посидеть у открытого окна, поиграть и пообщаться с хозяевами. У неё стройное тело, большие уши и ярко-зелёные глаза. Её голубую плюшевую шёрстку, приятно гладить. Единственный недостаток кошек этой породы – у них обычно очень тихий голос.Если кошка окажется где-то взаперти, тихий голосок не поможет её спасению. По слухам, первые кошки этой породы были завезены в Англию из Архангельской области, британскими моряками, побывавшими в этом русском порту.

Слайд5

Порода короткошерстных кошек Манкс, или мэнкская кошка , выведена на острове Мэн, расположенном в Ирландском море. Основная отличительная черта этой породы – отсутствие (полное или частичное) хвоста. Именно это делает ее необычной, интересной и привлекательной для многих любителей кошек.

Задние ноги длиннее передних, спина короткая, что придаёт им сходство с кроликами. Однако это не отражается на способности сохранять равновесие, а благодаря мощным задним конечностям кошка быстро бегает и может совершить энергичные высокие прыжки. Она хорошо ловит мышей. Это преданные и нежные питомцы; они любознательны, умны и забавны, им нравиться чувствовать себя членами семьи. Обойдённые вниманием хозяев и предоставленные самим себе, они обижаются. Мэнская кошка –идеально для учреждения, ведь её хвост нельзя прищемить дверью! Легенда рассказывает нам, что несчастная кошка опоздала, когда другие животные садились в Ноев ковчег, и когда Ной закрывал дверь, то прищемил ей хвост.

Слайд6

Слайд7

Канадский сфинкс . Канадские сфинксы – бесшерстные кошки, выведенные в декоративных целях. Их внешний вид очень необычен и притягателен. Кошки обладают невероятно плавными, округлыми линиями тела. Их туловище полностью лишено волос и имеет многочисленные складки. Тело новорожденных котят полностью покрыто складками, которые с возрастов уменьшаются. У канадских сфинксов большие красивые глаза. Интересно, что в идеале живот кошек этой породы должен быть похож на шарик. Канадские сфинксы – одни из самых красивых голых кошек.

Слайд8

Глядя на ласковую домашнюю кошку, которая выгибает спинку, трётся о ноги и тихонечко мурлычет, трудно представить себе, что этот зверёк – близкий родственник опасных хищников - тигра, леопарда, снежного барса, рыси и камышового кота. Домашние кошка принадлежит семейству кошачьих и предки Дикие кошки -хищные животные, они крупнее и сильнее домашних.

Слайд9

Примерно 6000лет тому назад люди приучили дикую кошку. В Европу она попала из Египта.

Предположительно, одомашнивание кошки в Египте произошло в течение III тысячелетия до н. э. До того, как стать домашним любимцем, ценящимся за свою мягкость, грациозность и беззаботность, кошка, прежде всего, стала оберегающим животным. Охотясь на мелких грызунов , они оберегали амбары, где египтяне хранили свою провизию (прежде всего - пшеницу), жизненно важную для этого сельскохозяйственного народа. Охотясь на крыс , кошки устраняли источник серьёзных заболеваний (таких как чума). Наконец, охотясь на змей , они делали близлежащие окрестности более безопасными.

Слайд10

Видимо, каждый храм, в котором имелись свои кошки, был очень важным - к ним был приставлен «страж кошек». Уход за кошками был особо почётным делом, переходящим от отца к сыну. Было запрещено убивать или даже причинять малейший вред кошкам, а нарушителей ждало ужасное наказание вплоть до смерти.

Тысячи мумий кошек, обнаруженных на кошачьих кладбищах, наводят нас на мысль о том, что они были наиболее популярными животными в Древнем Египте . Во дворцах кошки были домашними животными, которые содержались преимущественно в роскоши. Традиция требовала, чтобы их хозяева сбривали себе брови в дань уважения, когда кошки уходили в последний путь. Иногда кошка сопровождает своего хозяина в загробную жизнь под видом статуэтки (или высеченного рисунка на гробах). Изображения кошки также можно найти на многочисленных вазах, драгоценностях и посуде.

Физминутка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Слайд11

На Руси крестьяне любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, и Мурка зорко стерегла запасы зерна от мышей, крыс. Одна кошка-охотница на грызунов - спасает в год до 10 тонн зерна!

Когда вселялись в новую избу, то первой переступала порог кошка. Киска внимательно осматривала и обнюхивала все углы, а над тем местом, где она ложилась подремать, вешали детскую люльку. Считалось. что это самое лучшее, самое здоровое и чистое место в доме. Люди верили, что приход кошки приносит в дом уют и благополучие. Недаром люди сложили такие поговорки: «Без кошки –не изба», «Кошка- хозяйка в доме.

Хотя про кошку и говорят, что она «гуляет сама по себе», все эти животные очень любят своих хозяев и нередко выручают их из беды. Кошки чувствуют приближение опасности и предупреждают о ней человека. Случалось,что перед землетрясением кошка начинала нервничать, металась по квартире, громким мяуканьем будила хозяев, своим поведением побуждала их выйти из дома на улицу.

Слайд12

По поведению кошек люди в старину предсказывали погоду.

Кошка сидит, свернувшись в клубочек - к морозу и холоду.

Лежит животом вверх- к жаре.

Если кошка чихнула - к дождю.

Кошка, игриво катается по полу или земле - приближается ливень.

Если лижет хвост и прячет голову, то будет ненастье.

Если кошка беспокоится, носится по дому, запрыгивает на все подряд и царапает - к сильному ветру или урагану.

Когда кошка успокаивается, это значит, что буря скоро затихнет.

Слайд13

Кошки обладают удивительной способностью ориентироваться. Они могут пробежать десятки и даже сотни километров и вернуться домой из совершено незнакомого места. А про живучесть кошек ходят легенды. Недаром о выносливом человеке говорят: «Живуч, как кошка».

Слайд14

Кошки не разбиваются при падении с большой высоты. Бывали случаи, когда незадачливые охотники за воробьями или голубями срывались с балкона 6 или 7 этажа и оставались живыми и невредимыми! В воздухе тело кошки вращается, падение замедляется,а в последние секунды кошка выпрямляет конечности и приземляется на лапы. Выявили потрясающий факт, если кошка падает с 6-7 этажа, то у неё больше вероятность погибнуть или покалечиться, чем при падении с более высоких этажей. Один учёный даже сказал: чем выше дом, с которого упала кошка, тем целее она будет.

Вот какие необыкновенные существа наши мурлыки.

Слушать песню про кота. Светлана Копылова «Уродливый»

Про Кота.wmv – YouTube

В одном дворе уже который год жил одноглазый и безухий кот

К тому же у него был сломан хвост и лапа от бедра наперекос

Ходил как бы подпрыгивая, кот и кличка у него была «Урод»

Всем детям, что играли во дворе кота касаться строгий был запрет.

Со всех сторон тот кот гонимый был, но он казалось всех и вся любил

И кто его камнями отгонял, об ноги тех он терся и урчал.

А дворничиха, хоть была в летах, порой лила из шланга на кота,

И тот смиренно под струею мок, удрать, как будь-то было невдомек.

Особенно тот кот детей любил, стремглав бежал к ним, радостно вопил.

И на руки его кто, если брал, он блузку или пуговку сосал.

Однажды кот нарвался на собак. Увидела одна девчушка, как

Два страшных пса его терзали в раз под режущую слух команду «фас».

И страшно подбежав, девчушка та схватила полумертвого кота,

Он задыхался, он едва дышал, и морду след слезы пересекал.

Она бегом несла его домой, ведь он еще почти, что был живой,

А кот пытался в этот миг мурчать, и даже ее пуговку сосать.

Он умер у девчушки на руках, глаз золотой смотрел на облака,

И долго у подъезда своего она сидела, глядя на него.

И сострадание вмиг открыло ей, и сделало девчушку ту добрей,

Что за уродством даже у котов бывает беспредельная любовь.

Олег Дмитриев. Квартал перед сносом

Здесь бродят псы, доверчивы и тощи,
К прохожим льнут - не отогнать никак!
Хозяева на новую жилплощадь
С собой не взяли кошек и собак.

Продуты ветром черные бараки.
Здесь по ночам, во тьму вперяя взгляд,
Оставленные кошки и собаки
Поодиночке в комнатах сидят:

Еще в углах живет знакомый запах,
Еще надежды дух не истребим,
И вздрагивают головы на лапах -
В коротких снах приходят люди к ним!

Настал сентябрь. В покинутом квартале
Над блеклою листвой кружится сор...
Вдруг резко тормоза заскрежетали
И мальчик с плачем бросился во двор.

И закричал у дома: "Борька! Борька!" -
Взъерошен, длинноног и длиннорук.
По лестнице взбежал и плакал горько,
И снова принимался звать!
И вдруг

Явился кот,
Облезлый, драный, грязный,
Сощурился на громкий зов, на свет,
Уже привыкнув к жизни несуразной,
Где дом - не дом, и человека нет.

И мальчик потащил его к машине,
Не чуя ног, не чувствуя земли,
И слезы счастья - самые большие! -
На шерсть кота бесстрастного текли...

А из такси родители смотрели,
Не говоря друг другу ничего,
И их сердца внезапно подобрели,
Постигнув сердце сына своего.

Они, наверно, чувствовали смутно,
Что мир вещей, отнявший столько сил,
Мир суетных забот сиюминутных
Их души постепенно исказил.

Но только... если глупый мальчик плачет,
Целуя в нос несчастного кота,
То это все в конечном счете значит,
Что в мире есть любовь и доброта!

И улыбалась женщина устало,
И муж смотрел растерянно в стекло
На жалкие строения квартала,
Где детство их давным-давно прошло...

Арина Бойкова. Он родился таким - нелюбимым, ненужным...

Он родился таким - нелюбимым, ненужным,
Раздражая людей своим видом наружным...
Самым страшненьким был из рожденных котят,
И никем был не выбран, никем был не взят...
И пищаньем своим раздражал даже кошку,
И решили хозяева выбросить крошку...

А он выжить сумел, не замерз, не подох,
Научился бороться, спасаться от блох...
Побеждать и сражаться в неравных боях,
Закаляясь, мудрея на этих страстях...
Поедая отбросы у мусорных свалок,
И скрываясь от криков и брошенных палок...

Им пугали родители шумных детей,
Шкурка цвет потеряла от снега, дождей,
Внешний вид заставлял возмущаться народ:
«До чего же ужасно-уродливый кот!»
Даже местные псы и собаки
Избегали с котом этим драки...

Он покорно терпел, ожидая прощенья,
Он причины не знал людской злобы и мщенья,
Он бежал за детьми и выпрашивал ласку,
Терся лбом и мяукал, увидев колбаску...
Благодарно мурлыкал сердобольным старушкам,
Их размоченным в банках консервных горбушкам...

Как-то утром от криков проснулся весь дом,
Это было весной, это было с котом...
Он лежал на боку, и мяукал от боли,
И вокруг была лужа от вытекшей крови...
Он хрипел, задыхался, пытался ползти,
К тем, кто мог бы помочь, к тем, кто мог бы спасти...

И в глазах было столько страдания,
Умирая, он ждал сострадания...
Вдруг увидел он над собой человека...
Как и кот - он был инвалид и калека...
Замурлыкал, почувствовав рядом тепло,
Он привык быть ненужным и чувствовал зло...

А здесь трепетность и соучастие,
А здесь помощь, где боль и несчастье...
Человек, прижал к сердцу дрожащий клубок:
- Потерпи, милый котик! Я рядом, сынок!"
И укрыв его тельце махровым шарфом,
Осторожно понес по дорожке за дом...

Это утро застыло у многих в глазах,
До сих пор вспоминают старушки в слезах,
Как их добрый сосед, сам больной, еле ходит,
На прогулку кота необычного водит...
Кот-красавец, какой-то, мол, редкой породы,
Что однажды его чуть не сбили уроды...

Такой умненький котик! И верный - на диво...
И на солнышке шкурка сияет красиво!
Никуда не уходит от ног инвалида,
Умиленье такое от этого вида!
И привязанность, преданность на загляденье,
Ну не котик, а прелесть! Вознаграждение...

Итог

Зоя Эзрохи

Бывают кошки разные -
Голодные и грязные,
И сытые, и чистые,
Умытые, пушистые,
И серые, и белые,
И черные, и рыжие,
Бывают кошки смелые,
Нахальные, бесстыжие.

Бывают и трусливые.
Бывает очень страшно им.
Не все из них счастливые.
Не все из них домашние.

Вы их не обижайте,
Любите, уважайте.

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик» , «Щенок» (картотека)

Рисование « Кто сказал - Мяу»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Задачи:

1. Закрепить представления детей о домашних птицах.

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы».

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок», аудиозапись песни «Танец маленьких утят», картотека «Домашние птицы», аудиозапись «Птичье подворье»

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Беседа по сказке.

Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод )
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки )
Двери открываются, (отпускают руки )
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком
одной руки о кулачок другой руки
)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь
)
Появляется утенок.
Утенок: - Здравствуйте, ребята! Я к вам так сильно торопился, так торопился. Так хотел рассказать вам одну историю. Но меня соседская кошка так напугала, что я забыл свою историю. Но у меня с собой есть вот что….(достает картинки). Поможете мне разобраться с картинками и вспомнить историю?
Дети рассматривают картинки.
Утенок: - Однажды я и мой друг….дети продолжают . На небе светило…(солнышко ). Какое оно было?(яркое, желтое ) Погода была…(хорошая, солнечная ).Шли мы, шли и вдруг…дети продолжают . Я нырнул…(в воду, речку ), а цыпленок говорит…дети догадываются (я не умею плавать) .Тогда я….(сорвал листик, посадил цыпленка) и поплыл.
Воспит. : - Ребята, как вы думаете, а цыпленку страшно? Почему? (ответы детей) . А утенок какой по характеру? (сильный, смелый, умный, настоящий друг).
Утенок: Переплыли мы речку и…(пошли дальше ).
Воспит. : - Ребята, а как вы думаете, что цыпленок сказал своему другу?(спасибо ). Здорово! Мы молодцы!
Утенок : - Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить историю. А теперь мы с вами поиграем.



Музыкальная игра: «Танец маленьких утят»

Беседа: «Домашние птицы»

П/и: «Курочка и цыплята», «Утята и орлан»

Игра: «Цыплята и утята» (Под аудиозапись голоса утят ребята плавают, а под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки)

Ф/м: « Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря (дети идут по кругу подражая походке уток )

Наши гуси у пруда

Га – га – га (идут по кругу, вытягивая шею и отставив руки назад )

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам )

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам поет ку – ку – ре – ку (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляя руки назад )

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кораблик»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

1. Развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;

2. Развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;

3. Воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;

4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.

5. Закрепить знания о геометрических фигур.

Оборудование: карточки для д/и «Кто, что принес», «Помоги кораблям причалить к пристаням»

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик»»

Беседа по сказке.

Вам понравилась сказка? Почему?

О ком рассказывается в этой сказке?

Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка?

Какими словами?

Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Игра с движениями по тексту

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два - он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)

Физкультминутка:

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

Музыкальная физминутка про кошку для дошкольников предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Смотреть видео «Кошка беспородная»

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Киска

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

Кошкины повадки

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Котятки

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

Физминутка Кошка

Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянул в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад —
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

по программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Серг еева

Программное содержание:

  • обогащать опыт детей о домашних животных;
  • побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
  • характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
  • упражнять в звукоподражании;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
  • формировать цветовое восприятие;
  • закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
  • упражнять в сравнении предметов по величине;
  • упражнять в составлении целого из частей;
  • закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
  • развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто у кошки детеныши?

Дети: Котята.

Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые.

Воспитатель: Что любит котенок есть?

Дети: молоко, рыбку.

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).

Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы, разбил любимые бабушкины чашки.

Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку смотать клубочки.

Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку.

Воспитатель достает из корзинки половинки чашек.

Воспитатель: Озорной котенок прыгал, бегал и разбил любимые бабушкины чашки. Давайте поможем котенку соединить правильно половинки чашек.

Дети подбирают половинки чашек и соединяют их, называя их цвет (красная, синяя, желтая, зеленая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

Воспитатель достает из корзинки разноцветные пуговицы.

Воспитатель: Какие пуговицы?

Дети: круглые, желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: А теперь надо помочь котенку разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в баночки.

Дети скалывают пуговицы: красные - в баночки с красными крышками, желтые – с желтыми, зеленые – с зелеными.

Дети складывают пуговицы, называя их цвет и форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Физминутка:

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем его красивые мячики и котенок будет с ними играть.

Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки, раскладывали пуговицы в баночки, соединяли чашки, рисовали мячики для котенка.

Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?

Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.

Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (
Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки,
(Топаем ногами .)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (
Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (
Хлопаем в ладоши .)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (
Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (
Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши .)
Корова-комол а-тпруки-муки, (
Топаем ногами .)
Конь-брыконь-иги-виги. (
Шагаем на месте .)

Весёлые гуси
Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи - у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый -
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе -
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (
Шагаем. )
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (
Машем руками-крыльями .)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (
Круговые вращения шеей .)
Клювом перья расправляют. (
Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (
Качаем поднятыми вверх руками .)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (
Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (
Подняли вверх руки, потянулись .)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (
Присели. )

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (
Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (
Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо .)
Поскорее в воду - плюх!
(Присели.)

Раз-два - шли утята
Раз-два - шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре - шли домой. (
Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,
(Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех - (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (
Хлопаем в ладоши.)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок )

А ушки у котят, как домики стоят.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки )
Посмотрела кошка наверх, (
запрокинуть голову, посмотреть вверх )
Посмотрела кошка вниз.
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо )
Потянулась, улыбнулась (
соответствующие движения и мимика )
И уселась на карниз.

Котик

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт . «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

А кот их догоняет

Кот Антипка жил у нас . (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(приседания)
В девять ел и слушал сказки.
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.
(шагаем на месте)

« Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.(сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

« Петушок» (для мышц шеи)

Петя, Петя – петушок наклоны головы вправо- влево

Целый день учил стишок, наклоны головы вперед – назад

А запомнил он строку на каждый слог ударять

Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!» руками по бедрам

« Гости»

Как у кисы в гостях бег на носочках

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках ходьба с высоким подниманием колена

Курочка в сережках ходьба на пятках

Селезень в кафтане дробный шаг

Утка в сарафане ходьба вперевалочку

« Мы купили кошке»

Мы купили кошке поднять руки вперед

К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны

Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной

Гимнастика для шеи « Козлик»

Ома – ома –ома поднимать и опускать голову

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме поднимать и опускать голову

Подойди-ка ты ко мне. делая призывные движения

Мот – мот – мот качать головой вправо – влево ,

Не ставь копытца на комод грозя пальцем

« Кошка хвостиком играла»

Кошка хвостиком играла имитация движений

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Мячик по полу катала.

И по комнате скакала.

А потом устала кошка.

И поплакала немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кошку утешать.

« Кошка»

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках , крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»

В.Стоянов

« Угости котенка» (мимическое упражнение)

Мой серенький кот дети мимикой передают, как котенка

Совсем не растет, угощают разной пищей: молочком ,

И даже усы не растут. мясом, лимоном, рыбкой, колбаской

Он супа не ест, морковкой, перцем и т.д.

И каши не ест-

Попробуй-ка вырасти тут!

« Здравствуй, Васька козел» (динамическая пауза)

Здравствуй, Васька- козел, поклониться, ладонь на грудь

Если в гости пришел, покачать головой

Угощайся травкой, протянуть ладони вперед

Да смотри, не чавкай! погрозить пальцем

Котёнок

Надувала кошка шар, (имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

Пёс Барбос

Вот сидит наш пес Барбос. (имитация движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки. показывают «рожки»

Тонкие ножки топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки. показывают ушки

Язык полотняный, показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну, подпрыгивают

Сразу забодаю « бодаются»

Кони

По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони. полуприсяд на левую ногу,

И упитанные, правую вперед на носок

И воспитанные тоже, но с другой ноги

Дрессировщик скажет правой ногой « бить копытом »

« Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут. полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут. два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой

На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои. шеи вытянуть

Их послушней нет на свете. поворот головы вправо

Вот какие кони эти. поворот головы влево

Кролики

Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились, ложатся

То кружились кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши

Весело пищали. топают ногами

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

К.Кубилинскас

Я младёшенька, Бурёнушку пасу

Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются

Не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку.





Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top