Грудничку от горлышка. Какие методы лечения помогут, если у ребенка болит горло

Грудничку от горлышка. Какие методы лечения помогут, если у ребенка болит горло

Постепенно с этого возраста ребенок вступает в чрезвычайно сложный и эмоциональный период - переходный возраст. На фоне физических изменений, происходящих в теле ребенка, происходит изменение уровня гормонов, меняется эмоциональный фон и психология. В этом возрасте возникает еще один кризисный период, который нужно правильно пережить.

Дети в этом возрасте уже относительно самостоятельны, они уже не столь сильно привязаны к матери и отцу, не так сильно от них зависят. Они всеми силами пытаются проявлять свою независимость. В связи с тем, что зачастую мнение родителей расходится с их видением мира, могут возникать элементы агрессии в поведении. Зачастую это оборачивается противостоянием между ними и родителями. Дети пытаются самовыражаться, ведя себя в противоположность тому, что от них просят родители. Добавляет в копилку сложного поведения еще и переменчивое настроение в связи с колебанием гормонального фона - настроение может меняться без видимых на то причин, и переживать по поводу этого не нужно.

Как воспитывать ребенка в 10 лет

Далеко не все родители сейчас не знают, как воспитать девочку 10 лет или ровесника-мальчика. В попытках вырастить из своего малыша человека доброго и положительного, родители зачастую проявляют чрезмерное усердие.

Одной из самых частых проблем в воспитании становится обилие всевозможных запретов и слов «нет». Дети активно продолжают познавать мир, и такие запреты для них крайне тяжелы психологически. Ребенок просто не может их выдержать и постоянно их нарушает. В итоге приводится все к тому, что родители считают, что их запреты не имеют для ребенка смысла и значения, и что дети не хотят их слушаться.

Другой ошибкой в воспитании своих детей являются сравнение детей с другими, упреки или крики. Нельзя кричать на ребенка, важно все объяснять спокойно и без истерик. Старайтесь меньше ругать ребенка, и больше хвалить, и категорически запрещено в негативном тоне сравнивать ребенка с другими, унижать его достоинства - ребенок каждый по-своему уникален.

Психология детей 10 лет - в чем особенности

Вопрос о том, как правильно воспитывать мальчика или девочку 10 лет крайне сложен. В этом возрасте происходит некоторое эмоциональное отдаление и охлаждение отношений между детьми и родителями. Особенно видны различия в отношении мальчиков к мамам, и девочек к папам. Особенно сложно данный период может протекать в тех семьях, где ребенка воспитывает только один родитель. В этот период у ребенка должен быть близкий человек из взрослых его пола (для девочек мама, тетя бабушка), для мальчиков - отец, брат, дядя), кому он может доверить свои переживания и страхи, с кем может доверительно говорить. Психология мальчика 10 лет или девочки особенная в этот период, дети не совсем еще осознают, что происходит с их телом и настроением, могут формировать комплексы. В связи с этим, чтобы сформировать позитивное отношение к своему телу, стоит уделить внимание занятиям спортом. Детям важно находиться в коллективе и общаться с ровесниками, иметь друзей, родителям сейчас нужно вести себя так, чтобы они были для детей предметами для подражания. Особенность психологии детей 10 лет, особенно если это мальчики, зачастую толкает их на необдуманные поступки или нарушение правил безопасности. Важно, чтобы родители могли донести до сына или дочери, чем чреваты те или иные действия и поступки, к чему они в итоге могут привести.

Кричать и ругаться, сажать ребенка под арест при его проступках - не выход из ситуации, это только оттолкнет детей от вас.

Естественно, детям нужно давать определенную свободу, но понимать, насколько должен быть самостоятелен мальчик 10 лет или девочка. Детям важно ощущать свою самостоятельность и доверие к ним родителей.

Симптомы кризиса у детей 10 лет - как выявить и преодолеть

Наряду с более ранними, этот возраст у детей также кризисный. С одной стороны, они уже относительно взрослые для принятия решений и ответственности за них, с другой стороны - не имеют жизненного опыта. В виду этого в переходный возраст у мальчиков в 10 лет или девочек могут возникать сложности в общении со взрослыми или детьми, замкнутость, неуверенность в себе и другие проблемы. Родителям важно в этот период проявить участие и ненавязчиво предлагать помощь в преодолении этого периода.

Путь, который ребенок проходит от рождения до 10 лет, огромен. В долговязом человечке, вступающем в подростковый возраст, практически невозможно узнать несмышленого грудничка. Отличается он даже и от трехлетнего малыша, но превращение это происходило незаметно для родителей. Начало пубертатного периода характеризуется активными действиями ребенка в коллективе. Раньше он контактировал только с отдельными сверстниками. В средней школе ученический и учительский коллектив более разнообразен. Количество контактов ребенка возрастает во дворе, в секциях, кружках. Мальчики и девочки начинают воспринимать ролевое поведение как установки некоего сообщества. Коллектив становится наиболее сильным жестким учителем подрастающего ребенка.

Физические изменения, которые замечаются в возрасте 10 лет, показывают, что девочки и мальчики начинают развиваться быстрее – повышается масса тела, увеличивается рост. Организм накапливает ресурсы для последующего скачка в развитии. Вскоре развитие девочек начинает опережать, лишь к годам 15-16 мальчики догоняют девочек, и все принимает естественный порядок. Заметные различия отражаются на психологическом состоянии и девочек и мальчиков в виде неуверенности в себе, и часто именно от родителей зависит количество этих переживаний. Крайне важно рассказать об особенностях развития, быть всегда рядом и в полной готовности поддержать ребенка в трудный период, подготовить к последующему бурному развитию организма.

Развитие ребенка в 10 лет (что должен знать и уметь)

В 10-летнем возрасте на первый план выходит учебная деятельность, ей отдается много сил, на ее основе у детей развивается теоретическое сознание и мышление, появляются способности рефлексировать , анализировать, планировать свое настоящее время и будущую жизнь. Потребности обучения подкрепляются мотивами, 10-лтние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее.

У ребенка обогащается чувство компетентности, которое подкрепляется успешной учебой, осознанием своих способностей и умением качественно выполнять различные задания. Компетентность является новым в самосознании ребенка наряду с развитием сферы произвольности. Десятилетний ребенок стремится вписаться в коллектив, и общается в основном с детьми своего пола. Потребность в матери и сильная привязанность ослабевает, но поведение 10-летнего ребенка все еще зависит от воспитания родителей.

Питание ребенка в 10 лет

Ежедневное меню включает несколько основных приемов пищи (3-4) и перекусов. Питание состоит из тех де продуктов, что и у взрослых людей, но количество и качество должно иметь различия. Соотношение белков, жиров и углеводов у взрослого человека рассчитывается по формуле 1:1:4, у десятилетнего ребенка — 1:1:5, так как обменные процессы организма требуют гораздо больше энергии. Пища должна включать в себя большое количество белков, что делает неприемлемым вегетарианство. Белковое голодание может спровоцировать нарушения умственного и физического развития.

У десятилетних мальчиков и девочек наблюдается усиление желудочного пищеварения, связанного с гормональными перестройками, поэтому пища тяжелая, грубая, трудноусваиваемая может создавать детям проблемы в переваривании. Не стоит также давать им много кислых и острых блюд, специй, острых приправ.
В младшем школьном возрасте у детей все еще могут возникать аллергии на некоторые виды пищи. Это объясняется тем, что повышенная проницаемость кишечных стенок может спровоцировать попадание в кровь нерасщепленных молекул пищи, вызывающее ответ иммунной системы организма.

Между приемами пищи должно быть примерно 4-4,5 часа. Младший школьник должен ежедневно употреблять 300-400 грамм овощей, и столько же фруктов или ягод, желательно свежих. При этом их нужно менять, чтобы организм поступали разные витамины и минеральные вещества. Продукты из злаков должны обеспечить растущий организм энергией, поддержать иммунитет. На углеводы в организме отводится более 50 процентов калорий. В общем, питание должно быть правильным – а это означает сбалансированным, разнообразным, регулярным и приятным.

Режим дня ребенка в 10 лет

Для сохранения здоровья ребенка и обеспечения лучших условий для развития необходимо соблюдать режим дня. Кроме питания важно отвести время на гигиенические процедуры прогулки на свежем воздухе, распределить время для выполнения домашних заданий с перерывами, а также ложиться спать в одно и то же время. Организм школьников расходует калории особо интенсивно в утреннее время, поэтому особое внимание нужно уделять завтраку.

Регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения многих заболеваний. Завтрак просто необходим для лучшей устойчивости стрессам и высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам, а кроме этого, он сохраняет нормальный вес у детей. Установлено, что более 40 процентов тучных подростков не завтракают, причем большей опасности получить ожирение подвергаются мальчики. Все получается достаточно банально — по вечерам мамы, испытывая комплекс вины, стараются «докормить» ребенка до нужного «количества». В результате пища не переваривается, ребенок плохо спит, плохо ест утром и продолжает полнеть. Для активных легковозбудимых детей нужно выделять минут 25 перед едой, чтобы успокоиться после нагрузок и подготовиться к приему пищи.

Занятия с ребенком в 10 лет (как развивать)

Для сохранения и воспроизведения информации очень важно всячески развивать и укреплять память. В школе практически на каждом уроке учитель использует различные способы для развития и укрепления памяти. В свободное время можно также уделять этому внимание в игровой форме, подключая компании детей. Чтобы упражнения не становились скучными, лучше представить их в яркой форме – детей привлекает все. Что вызывает эмоциональный отклик.

Несколько видов занимательных игр для тренировки памяти и внимания

1. «Мой любимый фрукт»
Под руководством взрослого несколько детей становятся в круг. Первый ребенок называет свой любимый фрукт. Следующий участник называет свой фрукт и повторяет предыдущее название, и так далее. Последний участник должен перечислить все названия, которые произносились в кругу. Включаясь в игру по цепочке, дети концентрируют внимание и развивают память.

2. «Наблюдательность»
Задача водящего – описать обстановку известной всем комнаты или помещения (например, школьной столовой или актового зала), остальные внимательно слушают и дополняют.

3. «Пары слов»
Это упражнение можно применять в дороге, на природе, дома взрослым и детям. Называя несколько пар слов, (мячик – скакалка, тарелка – каша, чашка-компот, кровать – подушка, машина — руль), а ребенок должен воспроизвести только вторые слова.

Игры и игрушки для детей в 10 лет

Несмотря на то, что жизнь младшего школьника связана большей степени со школой, игры и игрушки остаются интересны ему. Они становятся немного другими, но по-прежнему занимают важное место в жизни ребенка. Без сомнения, игры должны быть развивающими. Это уже не просто машинки, кубики, куклы – лучше всего подходят в этом возрасте конструкторы, логические игры.

1. Конструкторы
Развивают логику, мышление и мелкую моторику. Много наборов для младших школьников – юный химик, физик, электромеханик.

2. Настольные игры
Дети этого возраста очень любят общаться в компании. Маленький коллектив легко сплотить и развлечь настольными играми с несколькими участниками.

3. Лабиринты
Найти правильный путь и выйти из лабиринта не так-то просто – нужно постоянно держать в уме правила, чтобы не возвращаться с нового направления на пройденный путь.

4. Игры с картинками
Для того, чтобы строить игровые стратегии понадобится логика, память и умение анализировать ситуацию, шансы игрока в тои или иной ситуации. Результат игры отображается в количестве очков.

Конечно, не стоит забывать старые семейные игры — шахматы, шашки, лото, домино. При выборе игр обязательно советуйтесь с ребенком. Не выбрасывайте старые игрушки, не посоветовавшись с ребенком – это может ввести его в состояние стресса.

Воспитание ребенка в 10 лет

Важная особенность 10-летнего возраста — появление интереса к противоположному полу, когда мальчики еще не ограничены в группировках от девочек, но контакты явно вызывают интерес, к тому же оцениваются со стороны сверстниками. Поэтому внешнее внимание зачастую скрыто под маской агрессии — например, дергание за косичку. Это настоящий эквивалент симпатии, скрывающий желание общения, смущение и робость. Девочки также небезразличны к такому вниманию. Но общение все еще лишено сексуального окраса, поэтому это время хорошо использовать для сексуального воспитания.

Информация не вызывает еще возбуждения и с помощью медицинских терминов можно ознакомить ребенка с физиологическими потребностями организма, функционированием человеческого тела, подготовить к началу полового созревания. Эти знания помогут входить в пубертатный период без комплексов и снижения самооценки. В детском коллективе важно прививать мальчикам маскулинные черты, а девочкам феминные , воспитывать моральные качества, которые помогут противостоять негативному влиянию «улицы».

Также следует уделять внимание уважению старших, выполнению законов общества, помощи слабым и животным.

Полезные советы родителям: как развивать творческие способности

В 10-летнем возрасте еще можно выявить способности ребенка, но в дальнейшем это будет сделать гораздо сложнее. Дети еще воспринимают неудачи как негативный опыт, особенно если занятия или действия проводятся в игровой форме. Их действия еще не скованы шаблонами и стереотипами, и можно вызвать интерес к творчеству, предоставив ребенку определенную свободу действий в его личное время. Кроме просмотра телевизора и компьютерных игр предоставьте ребенку возможность рисовать, лепить, заниматься музыкой или танцами, записать его в спортивную секцию туда, куда он хочет.

Должны обязательно существовать ограничения в просмотре телевизора или в играх на компьютере, однако должна быть обязательная компенсация в виде интересного занятия. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к занятиям творчеством, это может вызвать даже разлад в отношениях. Не стоит также чрезмерно перегружать его разнообразными занятиями. Главное – заинтересованность, использование для развития самых сильных увлечений.


Психологические особенности детей 9 – 10 лет

9-10 лет – очередной возрастной период ребёнка. В этот период в психике ребёнка происходят существенные изменения. К этому возрасту у него уже сформированы определённые житейские понятия, но продолжается процесс перестраивания сложившихся ранее представлений на базе усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире. Школьное обучение способствует развитию его теоретического мышления в доступных для этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, по словам Д. Б. Эльконина, "память становится мыслящей, а восприятие думающим".

Новообразованием 10-летнего возраста является рефлексия. Происходит преобразование не только в познавательной деятельности учащихся, но и в характере их отношения к окружающим людям и к самим себе.

Именно к концу данного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: способность к саморегуляции, произвольность. Ведь, приступая к обучению в средней школе, несформированность или недостаточный уровень развития этих новообразований приведёт к сложностям в учебной деятельности. Новообразования: произвольность, рефлексия, саморегуляция проходят в это время только начальный этап формирования. С возрастом они только будут усложняться и закрепляться, а также распространяться не только на ситуации, которые связаны с выполнением учебной деятельности, но и на другие сферы жизнедеятельности ребенка.

Учебная деятельность в 9-10 лет продолжает оставаться основной деятельностью школьника и оказывать влияние на содержание и степень развитости интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Но в то же время учебная деятельность теряет своё ведущее значение в психическом развитии ребёнка. Её роль и место в общем развитии ребёнка существенно меняется.

Как только ребёнок поступает в школу, он только приступает, «знакомится» с учебной деятельностью, овладевает её основными структурными компонентами. Уже к 9-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы. Данный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией.

Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний.

Психологические исследования детей данного возрастного периода указывают на то, что в 10 летнем возрасте происходит значительное снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения. Самыми распространёнными симптомами снижения интереса являются отрицательное отношение к школе в целом, в необходимости и обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания на уроках и дома, конфликтные взаимоотношения с учителями, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.

Рефлексия как новообразование данного возраста меняет взгляд детей на окружающий мир, он впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Но всё это пока находится на этапе зарождения и затрагивает относительно более знакомую детям сферу - учебную.

У детей отмечаются сильные эмоциональные переживания как положительные, так и отрицательные. Так же данный период характеризуется наибольшими изменениями во внутренней позиции ребёнка, связанные со взаимоотношениями с другими людьми, и прежде всего со сверстниками. Эмоциональное состояние ребёнка чаще всего начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношениями с учителями, но и от того, как складываются его отношения с товарищами.

К 9-10 годам сверстник и общение с ним начинают определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в классе, происходит формирование достаточно устойчивого статуса ученика в этой системе.

Вместе с тем ребенок иногда оказывается в ситуации выбора между позицией "хорошего ученика" и позицией товарища. Может происходить так, что "хороший ученик" делает все задания самостоятельно, не списывает и это не мешает ему быть в то же время и хорошим другом. Но способен ли "хороший ученик" оставаться настоящим другом, если он не дает другому списать или сообщает учителю о "провинностях" своих одноклассников?

Вероятность появления конфликтов со сверстниками и с учителями велика, если две системы направлений: позиции ученика и позиции субъекта общения будут противостоять друг другу, не выступать в единстве.

В 10 лет происходят существенные изменения в характере самооценки школьников. Уровень самооценки подвергается корректировке и переоценке другими детьми. Возрастает количество негативных самооценок и при этом равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых.

Дети наиболее часто проявляют недовольство собой не только в общении с одноклассниками, но и в процессе учебной деятельности. Критичность отношения к себе объясняется потребностью ребёнка в общей положительной оценке своей личности другими людьми и прежде всего взрослыми.

Ребёнок ощущает необходимость в общей положительной оценке себя в целом, при этом оценка не должна зависеть от конкретных его результатов.

Человек, на каком бы возрастном этапе он не находился, всегда нуждается в принятии его со стороны другими людьми. Но в возрасте 10-ти лет данная потребность выражена наиболее сильно. И она становится основой благоприятного личностного развития школьников в дальнейшем.

В данном возрастном периоде переживания школьников далеко не всегда осознаются ими и чаще всего они даже не всегда могут сформулировать свои проблемы, сложности, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития.

Ребёнок проявляет недовольство собой, отношениями с другими, проявляется критичность в оценке результатов учебы - и все это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может наоборот стать препятствием полноценного формирования личности, негативно отразиться на характере самоуважения.

К десяти годам в каждой детской группе, классе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Так же явно выделяются аутсайдеры, отличники, дети, которые лучше других бегают или являются генераторами блестящих идей или зачинщиками проказ. В десять лет дети по-прежнему выбирают себе в друзья ровесников того же пола. Влияние семьи постепенно снижается, а зависимость ребенка от мнения друзей становится крайне значительной.

Десятилетний ребенок проводит больше времени со своим лучшим другом, при этом он чаще делится с ним своими секретами. Отношения с одноклассниками в этом возрасте могут стать более сложными и даже в некоторых случаях напряженными. Это в основном относится к девочкам. Мальчиков, как правило, больше волнует то, чем они занимаются, а не с кем.

Ребенок одинаково ровно общается с матерью и отцом, с ним легко договориться. 9-летний ребенок может чувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии приходят к выводу, что им по-прежнему требуется поддержка своих родителей. Отмечаются на этом этапе развития резкие перепады настроения.

Десятилетний возраст характеризуется проявлением большей независимости и не желанием опеки и заботы со стороны родителей. 10 лет –это «золотой возраст». Всё чаще детей данного возраста начинает беспокоить их социальный статус, достаточно ли модна их одежда или являются ли их гаджеты современными и достаточно дорогими. Отмечается потеря интереса к таким семейным видам деятельности, как праздники или экскурсии, пикники, которые они так любили несколько лет назад.

Когнитивное развитие детей начинается с развития собственных представлений о мире. Это время перемен, ответственности за свои действия. Дети чувствуют, что они уже взрослые и пытаются решать большинство вещей самостоятельно. Многие дети серьезно обсуждают со взрослыми свое будущее и начинают думать о том, какие предметы лучше изучать, и какую школу им лучше выбрать.

Физические и эмоциональные изменения, особенно у мальчиков, не так важны, как для девочек. Это связано с тем, что мальчики, как правило, физически созревают чуть позже. В 10 лет мальчики пытаются добиться успеха в различных видах деятельности, например, спорте, чтобы доказать свою конкурентоспособность.

Если говорить о развитии ребёнка данного возраста, то в 10 лет ребёнок прекрасно ориентируется во времени, читает с удовольствием и для удовольствия, имеет чувство юмора, позитивно относится к правилам и следит за тем, чтобы все их соблюдали, обладает обостренным чувством справедливости, имеет развитые навыки самообслуживания и способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Имеет развитую мелкую моторику. Достаточно чисто пишет и рисует. С удовольствием присоединяется к группе ровесников.

Резюмируя всё вышеизложенное можно сделать вывод, что психологическими особенностями детей на этапе окончания младшего школьного звена (10 лет) являются:

    дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;

    совершенствование головного мозга и нервной системы;

    рефлексия, анализ, внутренний план действий;

    качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности;

    развитие нового познавательного отношения к действительности;

    ориентация на группу сверстников своего возраста;

    неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;

    нервно-психическая ранимость ребенка;

    неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;

    развитие познавательных потребностей;

    развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;

    изменение способности к произвольной регуляции поведения.

Основными задачами для успешного развития ребёнка являются:

    раскрытие индивидуальных способностей и особенностей;

    развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

    формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;

    развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

    становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

    развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;

    усвоение социальных норм, нравственное развитие.

Зная все особенности данного возрастного периода, необходимо быть готовым к их проявлению со стороны детей и при этом осознавать, что сам ребёнок испытывает сложности в данном возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.

Наверное, самая главная функция родителей – воспитание детей. Разные возрастные категории имеют свои особенности. Каким способом проводить воспитание 10 летнего мальчика, чтобы в дальнейшей жизни он достойно себя вел и стал настоящим мужчиной. Естественно в процесс воспитания следует вложить много сил и заботы, чтобы был эффективный результат.

Как воспитать мальчика 10 лет?

Воспитание начинается от рождения ребенка. Родители должны всегда помнить, что их ребенок – это личность. Формирование характера происходит с первых шагов, и не только характера, а и интересов, потребностей. Любая возрастная категория имеет свои потребности, которые требуют постоянного внимания.

Десятилетний возраст для ребенка становится сложным. В это время начинается созревание половых процессов, которые влияют на работу всего организма. Ребенок может нервничать, проявлять агрессию. Предотвращению агрессии способствует самоутверждение. Поэтому родители обязаны проявить максимум усилий для его развития.

Спорт. В этом возрасте у ребят очень повышена двигательная активность. Занятия спортом помогут удовлетворить ее. Мальчика нужно записать в спортивные секции, где он сможет проявить себя.

Папа. В десятилетнем возрасте мальчики больше обращаются к папам. Их интересует, что они делают и пытаются помогать. Не надо отталкивать сына, а наоборот его необходимо заинтересовать. Мальчик будет брать пример с отца. Потому при воспитании требуется придерживаться «золотой середины»: не принимать методов тирании и не быть слишком мягким.

Воспитывать 10 летнего мальчика надо по демонстративному принципу и не забывать вовлекать ребенка в этот процесс.

Эмоции. Ребенка следует приучать к сочувствию, уважению. Тут свои возможности могут показать мамы. Например, по дороге домой попросить ребенка помочь донести сумку. Иногда можно создать ситуации, в которых сын обязан проявить жалость.

Атмосфера в семье. Большое влияние на воспитание ребят оказывают отношения между родителями. Дети тихонько наблюдают, что происходит в семейном кругу. Вследствие этого у них формируются свои отношения к противоположному полу.

Похвала. Большим минусом есть то, что родители мальчиков намного меньше хвалят, нежели девочек. Считается, что он вырастет более мужественным. Но ведь похвала стимулирует ребенка к чему-то новому. Забывать об этом не нужно.

В некоторых ситуациях родителям полагается извиниться перед детьми. Необходимо обосновать свои действия перед ребенком, не ругать, а посоветовать, как нужно поступить в данной ситуации. Одобрение и поддержка – главные потребности данного возраста.

Как правильно воспитать мальчика 10 лет? Будет правильным, если в воспитании будут участвовать и папа, и мама. Воспитание детей 10 лет требует большой выдержки и терпения. Родители любыми способами не должны потерять взаимоотношений с ребенком, которые сложились до этого времени.

Десятилетний возраст ребенка затрагивает физиологический и психологический процесс. Психология воспитания мальчика 10 лет заключается в восприятии себя как индивидуальности. У многих ребят в этом возрасте низкая самооценка. Здесь необходима помощь родителей. Она заключается в ежедневном общении.

Ребята этого возраста стремятся быть похожими между собой. Это основное психологическое противоречие. Утверждение мальчиков выявляется в дружбе со старшими детьми.

Поведение ребенка 10 лет зависит от двух потребностей:

  • общения. Общение должно приобретать неделового характера, скорее дружеского;
  • самоутверждение. У мальчиков это больше занятия технического направления.

Каждый ребенок самоутверждается в соответствии с поведением, окружающей среды. Для этого периода главным есть успешная социализация.

  • не нужно раздражаться в отношениях с сыном;
  • научитесь прощать. Не надо ребенка постоянно наказывать. Это вредно для психики.
  • Чтобы воспитание мальчика 10 лет было правильным, необходимо не только наблюдать, какие изменения происходят в поведении сына, но и всячески принимать активное участие во всех процессах.

    Воспитание детей это ответственный и тяжелый процесс, как для родителей, так и для детей. Ребенок – это личность, которая постоянно меняется. Научитесь приспосабливаться к ребятам, соблюдать атмосферу доброты.




    Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top