Исследовательская работа
МБОУ СОШ с.Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина
О любимых кошках
Выполнила:
ученица 5-В класса
Покровская Мария
научный руководитель:
учитель химии и биологии Жданова О.И.
2015 г
Введение…………………………………………………………………….3
1. История происхождения домашней кошки…………………….….......4
2. Биологические особенности кошек………………………………..……5
3.Мои наблюдения за кошкой……………………………………………..6
4. Практическая часть……………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………9
Литература…………………………………………………………………10
Приложение………………………………………………………………..11
Введение
Тема: «О любимых кошках».
Актуальность темы:
В настоящее время на наших улицах можно встретить много брошенных человеком животных. Хочется, чтобы люди задумались и помогли им.
Цель исследования: узнать больше о кошках, и попытаться призвать людей относиться к животным с любовью.
Объект исследования: домашнее животное - кошка.
Предмет исследования: повадки моей кошки.
Гипотеза: Если животному (кошке) уделяешь внимание, относишься к нему с добротой и лаской, то он считает тебя другом.
Методы и средства:
- Наблюдение
- Фотографирование
- Узнать из литературы
- Подумать самостоятельно
- Анализ собранного материала
План исследования:
1. Наблюдение
2. Изучение литературы
3. Просмотр видео, телепередач
4. Сопоставить моё наблюдение за кошкой с наблюдением моей семьи
1.История происхождения кошек
История происхождения кошек началась около 50 миллионов лет назад. К этому времени уже вымерли динозавры, и началась эра млекопитающих.
История одомашнивания дикой кошки началась еще несколько тысяч лет назад. Люди заметили, как ловко это животное справляется с грызунами, разоряющими амбары с зерном, и начали приручать его.
Существует несколько мнений о том, где впервые была одомашнена кошка.
По одной версии предком всех домашних кошек является североафриканская степная (или нубийская) кошка, которая была одомашнена около 4 тыс. лет назад в древнем государстве Нубии и затем распространилась по всему миру.
Однако общепринято считать, что кошка впервые была приручена в Египте. История этой страны тесно связана с кошками, и они играли важную роль в жизни государства. Считается, что домашние кошки возникли в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота.
Позже финикийские мореплаватели брали кошек с собой в путешествия, в результате чего кошки стали быстро распространяться по всему миру.
2. Биологические особенности кошек.
Существует множество пород кошек: от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы). Несмотря на то, что кошки были одомашнены давно, они способны выживать в условиях дикой природы.
В среднем взрослая кошка достигает длины в 50 см от кончика носа до кончика хвоста. Зубов меньше, чем у остальных хищных (28-30), поэтому морда короткая, а голова выглядит округлой. Хвост у большинства видов длинный. Окраска от сероватой до рыжевато-бурой, как правило с полосами, пятнами, крапинами или розетками. Вес кошки составляет от 2 до 7 кг. В неволе кошки живут от 15 до 20 лет. Нормальная температура тела взрослой кошки составляет 38 – 39, 5 градусов. По мнению зоологов, органы чувств наиболее развиты у кошек. Образ жизни преимущественно сумеречный и ночной. Живут в одиночку или семьями.
3.Мои наблюдения за кошкой
Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела. Кошки умеют различать цвета, но по сравнению с человеком восприятие цвета у них слабее - менее контрастное и яркое. Кошки превосходно видят в темноте.
Однажды я наблюдала за своей кошкой Мусей. Выключила в комнате свет и решила проверить, действительно ли кошки видят в темноте. Муся свободно передвигалась по комнате, не натыкаясь ни на один предмет. Тогда я специально поставила несколько предметов на ее пути и снова выключила свет. Я в темноте наткнулась на эти предметы, а Муся прошла быстро и свободно.
Слух
Кошки обладают направленным слухом, т. е. могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука.
Мне захотелось это проверить. Я сидела с мамой в комнате, а моя Муся была в другой комнате. Мы с мамой разговаривали, и вдруг я упомянула в своем разговоре ее имя. Не прошло и минуты, как Муся оказалась рядом со мной. Это говорит о том, что она уловила источник звука.
Охота
Несмотря на небольшой размер, кошки являются очень умелыми хищниками. Вот и моя Муся подстерегает жертву и атакует внезапным прыжком. Однажды, она поймала маленькую мышку,но не съела ее, а долго с ней играла. Это говорит о миролюбивом нраве моей кошки, а ест она плотоядную пищу только когда голодна.
Питание
Моя Муся обычно потребляет в основном мясную пищу, к которой приспособлен их пищеварительный тракт. Также она любит молоко и конфеты.
Среда обитания
Муся любит поспать днём на ярком солнце, а вот холод она переносит с трудом. Порода моей кошки скоттиш-фолд, а они особенно привязаны к человеку поэтому им нужна ласка и забота вдвойне.
4. Практическая часть
Меня заинтересовал вопрос - кто живёт у вас дома: кошка или собака?
Были опрошены 60 человек, учащиеся нашей школы. Полученные результаты представлены в виде диаграммы.
Из 60 опрошенных: 31 человек – имеют дома кошек, 18 человек - собак, у 11 человек мирно проживают и кошки, и собаки вместе.
Вывод: судя по результату, кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев, подтверждая наше предположение.
Заключение
В ходе исследования я пришла к следующим выводам:
1. Наша кошка Муся заявляет о себе, как член семьи.
2.Она требует уважения к себе, и всячески показывает это своим поведением.
3. Наша кошка умеет мыслить.
4.Невнимание и жестокость к животным порождают равнодушие, бессердечность, эгоизм, грубость к людям.
5.Доброе же, вдумчивое общение с животными обогащает человеческую личность.
6.Духовный мир кошки не раскрывается перед людьми, которые навязывают им свою волю.
Кошка – самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданными и верными друзьями.
Поэтому, если в ваш дом каким-то образом попадает это милое и загадочное животное – принимайте его с радостью и благодарностью, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием и с благоговением внимайте его лечебному мурлыканию.
Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Ладанова Елизавета
Руководитель проекта:
Дадакина Любовь Дмитриевна
Учреждение:
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22" г. Березники Пермского края
Представленный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" посвящен сбору информации учащейся начальной школы о кошках и её анализе. В исследовательской работе о домашней кошке проводится наблюдение за домашним котом Василием.
Данной исследовательской работой по окружающему миру "Содержание и уход за кошкой" учащаяся начальной школы планирует пополнить и систематизировать свои знания о кошках, а также познакомить учащихся класса с результатами своего исследования.
В исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" ученица 3 класса учится правильно ухаживать за котом Васей, приучать его к туалету, кормить.
Предложенный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" будет интересен для учеников 1, 2, 3, 4 и 5 классов школы.
Введение
1. Уход за кошкой.
2. Приучение к туалету.
3. Транспортировка кошек.
4. Кормление кошек.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Мой любимый кот (собственные исследования).
Заключение
Приложения
№1. Домашняя аптечка для кошек.
№2. Ветеринарные службы города Березники.
№3. Таблица Симптомы болезней кошек.
№4. Мифы о кошках.
№5. Сочинение о кошке.
№6. Фотографии «Мой Вася».
Список литературы
Введение
«Живут на земле существа
Неземной красоты.
Я думаю, ты догадался,
Что это – коты
».
Борис Заходер
.
В нашей стране кошка – самое популярное домашнее животное. "Усатые – полосатые" стали для нас символом домашнего уюта и благополучия. Коты и кошки превосходно приспособились к жизни и в городской квартире и в частном доме.
Они неприхотливы, приятны в общении, не требуют много места. Это просто идеальный компаньон.
С раннего детства мне нравятся кошки. У бабушки живёт наш общий любимец – кот Василий. Я люблю его за доброту и ласку. Иногда Вася болеет. Поэтому я решила подробнее узнать о кошках, их болезнях и методах лечения.
Актуальность
Во многих семьях живут четвероногие любимцы. Своей лаской и теплом они лечат души людей. У злых людей кошки не живут. Кошки и сами часто болеют, а хозяева не знают, как им помочь. Кошки есть у многих моих знакомых и поэтому, узнать о них будет, полезно не только мне, но и моим одноклассникам.
Цель: сбор информации о кошках и ее анализ.
Задачи:
- пополнить и систематизировать свои знания о кошках;
- познакомить учащихся класса с результатами полученной информации.
Елена Левина
Актуальность проекта
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр)
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. По мнению авторов проекта, одна из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.
Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.
Очевидно, что наиболее доступными для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными, такими как кошки, собаки, хомячки, волнистые попугайчики и другими питомцами, которые у многих живут дома. Наш проект посвящен знакомству с дикими животными, которых можно встретить на территории России. Самым доступным местом для такого знакомства в современном мире является зоопарк. Именно здесь у ребёнка есть возможность наблюдать за миром животных в приближённой к естественной среде.
Данный проект был подготовлен благодаря посещению Нижегородского зоопарка «Лимпопо» и Самарского зоопарка.
Противоречие На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.
В 2001 году вышло новое издание «Красной Книги России», куда занесено 123 вида птиц и 65 видов млекопитающих. Идея создания «Красной книги» впервые появилась у учёных в 50-х гг. прошлого века. Экологи хотели привлечь внимание международного сообщества к состоянию природы и к необходимости спасения исчезающих видов животных и растений. «Красная книга» включает в себя сведения о распространении, численности и биологии редких и исчезающих животных. Особый раздел предлагает меры по охране и восстановлению численности этих животных.
В нашем проекте мы познакомим ребёнка с некоторыми животными, занесёнными в «Красную Книгу России», а также дадим представление о научном понятии «Красная Книга».
Гипотеза
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.
Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.
Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.
Цель
Знакомство ребёнка с миром диких животных, обитающих на территории России. Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни животных. Научить ребёнка бережному отношению к животным.
Задачи
1. Дать представление о многообразии животного мира нашей страны.
2. Познакомить ребёнка с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.
3. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.
4. Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга».
5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.
6. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).
7. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.
Предполагаемый результат
Главным итогом проведения проекта стало понимание ребёнком необходимости существования на Земле животных и бережного отношения к ним. Проект позволил ребёнку углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Ребёнок получил простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
«Кормлю винторогого козла. Он занесён в Международную Красную Книгу».
Камерунская коза. Очень общительное и ласковое животное. Её отличительная особенность - загнутые назад маленькие рога, которыми невозможно нанести травму».
Проектная работа принимала участие в школьном туре исследовательских и творческих проектов " Юный исследователь"
Целью проекта было выяснить. как животные влияют на самочувствие человека.
Задачи исследования:
провести наблюдения за своими питомцами;
сделать вывод по проделанной работе и дать рекомендации.
Актуальность проекта:
Данная тема актуальна, так как в настоящее время в медицине все чаще используются нетрадиционные методы лечения.
Еще во времена Гиппократа было известно, что домашние животные благоприятно влияют на здоровье человека:
Они создают у людей хорошее настроение и служат стимулом к жизни, особенно у одиноких людей.
Домашние животные способны избавить человека от многих серьезных болеваний.
Ученые убеждены, что длительная дружба с кошкой укрепляет иммунную систему и способствует здоровью и долголетию.
Объект исследования:
Домашние питомцы.
ГИПОТИЗА:
Кошки наделены даром угадывать больные места своего хозяина.
Домашние животные – лучшие «подниматели» настроения!
Практическая значимость проекта:
· Выявление лечебных навыков у домашних питомцев.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации исследовательского проекта мы ожидаем открыть для себя лечебные качества домашних животных живущих у нас дома. Надеемся, что проведенная нами работа будет служить примером для подражания.
Этапы и ход работы
1. Подготовительныйэтап. Планирование проекта.
· Определение творческого названия проекта.
· Обсуждение целей и задач.
2. Основной этап.Выполнение проекта.
1. Зачитывание сообщений учащихся о домашних питомцах, основанные на исследованиях ученых. Положительные тенденции у людей имеющих питомцев.Особенности их поведения.
Наблюдение.
Задачи: понаблюдать за своими домашними животными. Сопоставить реальное поведение своих питомцев с исследованиями ученых.
2. Мое животное – мой лучший друг и «скорая помощь».
Задачи: Обратить внимание на поведение своих питомцев, если ты себя плохо чувствуешь.
Как себя ведет твой питомец, если у тебя плохое настроение, болит голова или живот.
Всем ли домочадцам оказывается одинаковое внимание с их стороны?
3. Фото «Не только дружба, но и здоровье».
3. Заключительный этап. Итоги.
Заключение :
В результате наблюдений мы пришли к выводу:
Гипотеза, выдвинутая в исследовательской работе, полностью подтвердилась.
Кошки способны угадывать больные места своего хозяина.
Собаки и кошки чувствуют все неполадки в нашем организме.
Домашние питомцы - универсальные лекари, они нормализуют наш энергообмен.
Животные в доме – признак всегда хорошего настроения.
Если Вы устали или у Вас плохое настроение , Ваши домашние питомцы вас «подпитают», вернут утраченные силы.
Все, что вам нужно делать, - почаще уделять им внимание: брать на руки, гладить и играть со своими четвероногими друзьями!
За время исследовательского проекта мы еще больше узнали о наших четвероногих друзьях. Спасибо им за их помощь!
Список используемой литературы:
· Midgard - info . ru «Кошкотерапия. Как кошкилечат людей?»;
· Beautyuniverse . usoz . ru «Лекарь человека – кошки лечат людей»;
· Tinlib . ru «Как кошки лечат людей»; MyDog . su «Как собака лечит?»;
· Zooeco . com «Собаки нас лечат»