Исследовательская работа о разведении аквариумных рыбок. Исследовательский проект «Такие удивительные рыбки — гурами

Исследовательская работа о разведении аквариумных рыбок. Исследовательский проект «Такие удивительные рыбки — гурами

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Аквариум и его обитатели»

Выполнила: Васюшкина Дарья, ученица 3 класса А

Руководитель: Итальева Ия Ивановна,

учитель начальных классов

Ардатов, 2015

Аннотация

Где бы мы не жили,независимо от возраста и профессии … и всех нас объединяет одно – любовь к МИРУ АКВАРИУМНЫХ РЫБОК.

Мне кажется, что человек увлекающийся аквариумистикой, наделен даром любви не только к людям, но и к окужающему миру, этот человек способен созидать и делать этот мир лучше.

Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи проекта:

1. ознакомиться с теоретической информацией;

2. проанализировать и обобщить факты;

3. сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. умение выступать перед большой аудиторией;

5. воспитывать экологическую культуру и способности

к самостоятельному труду.

Этапы работы над проектом

Ноябрь

2014

Определение проблемы и задачи,исследование

Декабрь

2014

Начало работы по сбору информации

Январь

2015

Систематизация и анализ полученных знаний

Февраль

2015

Обсуждение способов, оформление конечных результатов

Март

2015

Оформление работы, подведение итогов

Апрель

2015

Презентация проекта

Анкета
участника
научно – практической конференции «Первые шаги в науку»

школьников

Подпись участника конференции

Подпись руководителя (педагога, подготовившего учащегося) _____________

____” _______________ 2015 г.

Введение

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Аквариум хоть и небольшой, но суверенный кусочек живой природы у вас дома. В нем неуклонно выполняются все биологические и другие законы природы, идут химические и физические процессы, живут невидимые глазу бактерии и грибы. И чтобы в вашем аквариуме кипела видимая и невидимая глазу жизнь, этими законами желательно уметь пользоваться, и уж точно никогда своими действиями им не противоречить

I . Аквариумистика: история возникновения

Содержание в домашних условиях и выставление для всеобщего обозрения красивых рыбок, не предназначенных для употребления в пищу, является в Азии и, в частности, в Китае и Японии, многовековой традицией. Золотые рыбки и декоративные карпы, плавающие в разнообразных емкостях для разведения рыб, находились (и находятся) в центре всеобщего внимания. Простые глиняные сосуды, разукрашенные и глазурованные гончарные изделия, изысканные, тонкой работы фарфоровые сосуды - все это использовалось в практической аквариумистике Востока. Все классические виды золотых рыбок специально разыскивались и целенаправленно выводились для наблюдения за ними сверху. Наблюдение «из-за стекла» в аквариуме можно считать западным изобретением

Наши предки проявляли любовь к разведению декоративных рыб в последнем столетии нашей эры. Хотя уже были известны весьма существенные условия биологического существования рыб, как, например, требования тропических рыб к температуре воды , ограниченные технические возможности не позволяли успешно реализовать эти знания на практике.


Цель работы: Исследовать интересные факты из жизни обитателей аквариума. Планирование исследования: - Ознакомиться с историей появления аквариумных рыбок. - Изучить разнообразие необычных рыб. - Найти и исследовать интересные факты из жизни аквариумных рыбок. - Сделать выводы.


Введение. Когда я был маленький и еще ходил в детский сад, у меня было много увлечений. Сначала меня очень интересовали игрушечные машинки, у меня был целый автопарк. Потом я заинтересовался динозаврами, у меня было много книг про них. Все мои альбомы были изрисованы динозаврами. Потом были супергерои из кинофильмов… Но однажды в гостях я увидел аквариум и был очарован его обитателями. Я очень долго и внимательно наблюдал за ними, это заметила моя мама. И на мой день рождения мне родители сделали сюрприз, подарили аквариум. Я был счастлив!!! Я часами мог наблюдать за рыбками, за их поведением. Мне стало интересно, чем же мы с ними похожи. Есть ли у рыб интеллект, память, поддаются ли дрессировке и могут ли они разговаривать? И я начал исследовать.




История появления аквариумных рыбок. Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными. Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло. Люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Слово аквариум происходит от латинского «аква» (вода) и суффикса «риум» (место, дом), то есть в дословном переводе оно означает водный дом или жилище с водой. Раньше рыбок содержали в небольших резервуарах из мрамора около постели гостей. Затем убрали у емкостей одну мраморную стенку и заменили ее стеклом. А в наше время есть уже такие необычные аквариумы:







Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.




Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты. Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку. Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски. Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.


Телескоп: Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.


А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы. Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки. А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы. Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.







Рыба шар Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых. Рыба шар живет в коралловых рифах многих морей - от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет отпугнуть мелкого хищника. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар - одна из самых ядовитых.




Бегающая рыба Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу. Необычная рыба была выловлена в Австралии на тасманском побережье в 2000 году, и принадлежит к неизвестному виду морских жителей. Рыбу прозвали - «хендфиш» из-за плавников при помощи, которых она способна двигаться по дну. Рыба обитает в чистой воде, на мелководье, ползая по дну и почти не плавая. Этот редкий вид рыб внесли в Красную Книгу.


Летучие рыбы Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц. Рыбы способны преодолевать расстояние 500 метров со скоростью 75 км/час, и после выпрыгивания в течении 30 секунд еще оставаться в воздухе. Учёные пришли к выводу, что рыбы могут отлично летать, не хуже птиц.


ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский ЧАНДА РАНГА, или стеклянный окунь индийский Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см. Живет в водах Индии,Бирмы и Тайланда.Разведение этих спокойных рыб очень сложное.Самка выметывает около 100 икринок на тонкие листочки определенных растений. Крохотных мальков приходится выкармливать (тоже крохотными) инфузориями. Размер 6-8 см.






Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи. Первыми рыбками у меня в аквариуме были Анциструс или Сомик-чистильщик и гуппи. Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы. Сомика-чистильщика, назвали так, потому что он чистит аквариум. У него очень необычный рот, как присоска. Сомик очень интересно ест, как пылесос. Он выплывает на поверхность воды и засасывает корм. Мы покупали его совсем маленьким, а вырос он очень большим. Оказывается, чем больше аквариум, тем больше растут рыбы.




Были у меня еще: Были у меня еще: - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так. - астронотус-рыба-хищник. Очень большая, красивая рыба. Она строила баррикады из грунта. Самое забавное было, как она это делала. Заглатывая большие камни в рот, она тащила их с одного места на другое. Таким образом строила гору из камней. А еще они любят играть с растениями. Вот так.



Петушок, очень красивая рыбка, но не смотря на это, считается бойцовой рыбкой. Нельзя держать двух самцов в одном аквариуме, иначе они всегда будут драться. Рыбки обрывают друг у друга плавники, стремятся выбить глаза, иногда отрывают даже жаберные крышки. Если их вовремя не разнять, один из самцов обычно гибнет. Из-за этой драчливости они и получили свои названия петушков и бойцовых рыбок. Я однажды сделал опыт, поднес зеркало к петушку и он стал драться со своим отражением. А еще он, как человек, словно на подушку, ложился на камни и спал.








Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз! Я всегда думал, что рыбы размножаются, вымётывая икру. Но оказывается есть рыбы живородящие, как и люди. Таковыми оказались мои гуппи. Для меня было большим удивлением, когда она родила у меня на глазах уже живых рыбешек. Было очень забавно и смешно наблюдать за процессом, сначала появляются два маленьких глаза и начинают стремительно плыть. А вслед за ним еще и еще и еще... В отличие от людей, рыбы могут родить до 30 мальков за раз!



Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке? Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями. Наблюдая за поведением рыб, мне стало интересно, есть ли у них интеллект, могут ли они разговаривать и поддаются ли дрессировке? Что бы ответить себе на вопрос: «А говорят ли рыбы?» я пересмотрел много интересного материала в журналах, энциклопедиях и Интернете. Теперь я с уверенностью могу ответить: «Представьте себе, да!» Оказывается, рыбы не только умеют разговаривать, они вообще довольно болтливы! У каждого вида рыб свой язык. И разговаривают они не только ртом, но и плавниками, хвостами и даже специальными плавательными пузырями.


Оказывается, в воде происходит много интересного. Ученым удалось установить, что рыбы поют хором и пение их означает: я тут, я нашел место для гнезда, место это мое! Самки, услышав «песню», спешат к певцу, самцы обходят его стороной. Оказывается, в воде происходит много интересного. Ученым удалось установить, что рыбы поют хором и пение их означает: я тут, я нашел место для гнезда, место это мое! Самки, услышав «песню», спешат к певцу, самцы обходят его стороной.




А есть ли у рыб интеллект? Подаются ли рыбы дрессировке? Американский ученый решил создать первую в мире школу для золотых рыбок. Сейчас у него рыбка с самым большим репертуаром трюков в мире – это достижение занесено в книгу Гиннеса. С помощью трубочек для коктейлей, американец построил систему подачи корма, для дрессировки рыб.



Через несколько недель занятий его первый питомец уже умел маневрировать, проплывать сквозь специальный тоннель, а также танцевать лимбо под перекладиной. Удалось даже научить рыбку подталкивать футбольный мячик в ворота: именно тогда Дин решил назвать умное создание Альбертом Эйнштейном – это его внесли в Книгу рекордов.





После изучения материалов из интернета, прочтения книг еще я узнал, что: - чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. - Как и у людей у рыб есть сердце, печень, кишечник, желудок. После изучения материалов из интернета, прочтения книг еще я узнал, что: - чешуя растет вместе с рыбой и возраст рыбы можно определить по количеству годовых колец на чешуе. - Как и у людей у рыб есть сердце, печень, кишечник, желудок.




Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами. Выводы. Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Я пополнил свои знания, узнал много интересного и поделился знаниями со своими товарищами.




Литература и ресурсы: 1. Все об аквариумных рыбках. Атлас- справочник Год выпуска: Издательство: Кристалл 2.Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Аванта+, – 704 с interesnye-rybki/ interesnye-rybki/

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Староалександровская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича»

«Карбанская основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича"

Исследовательская работа

«Аквариумные рыбки»

Выполнила: Ишмухаметова Рузанна Руслановна

ученица 2 класса филиал "Карбанская ООШ

им. Неатбакова Х.А."

Руководитель: Бикшанова Галия Шарифовна,

учитель начальных классов

д. Карбаны - 2016 г.

  1. Введение

Актуальность_______________________________________________2

Цель______________________________________________________ 2

Задачи_____________________________________________________2

Гипотеза___________________________________________________ 2

Методы исследования_________________________________________2

Объект исследования__________________________________________2

Предмет исследования_________________________________________2

    Основное содержание работы____________________________________

§ 1. Что такое аквариум____________________________________________ 3

§ 2. Вода для аквариума___________________________________________ 3

§ 3. Подготовка грунта___________________________________________ _4

§ 4. Значение света для рыб________________________________________ 4

§ 5. Обитатели моего аквариума___________________________________ 5-6

5.1. Рыбки – основные «едоки» аквариума_____________________________5

5.2. «Мусорщики» аквариума _______________________________________6

    Заключение__________________________________________________ 6

    Список литературы______________________________________________ 7

« Весь огромный мир вокруг меня, надо мной

и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду

их открывать всю жизнь, потому, что это самое

интересное, самое увлекательное занятие в мире!"

В. Бианки

Введение

Однажды в магазине я увидела большой аквариум и долго не могла от него отойти, любуясь подводным миром за «стеклянным берегом».

И вот моя мечта сбылась. Аквариум с кристально чистой водой, разнообразными растениями и нарядными, как живые цветы, рыбками подарили мне на день рождения, и он стал украшением нашего дома.

Настоящей тайной и загадкой для меня стала жизнь обитателей этой экосистемы. Поэтому тему своего исследования я выбрала, не раздумывая – аквариум и его обитатели.

Цель моей работы заключалась в том, чтобы исследовать условия жизни обитателей аквариума. Исходя из цели, были поставлены задачи:

1) изучить литературу и узнать, как правильно создать аквариум;

2) выяснить, как живут растения и животные в аквариуме

В начале своей работы я выдвинула гипотезу , т.е. предположила, что если аквариум – это водоём с рыбами, водными растениями и животными, значит это экосистема с замкнутым круговоротом веществ. Для подтверждения или опровержения данной гипотезы я решила использовать такие методы:

Изучение литературы и Интернет-ресурсов

Опрос

Наблюдение

Эксперимент.

Итак, объектом моего исследования стал – аквариум.

Предметом исследования – взаимодействие живых и неживых компонентов.

Основное содержание работы

§ 1. Что такое аквариум

Заглянув в толковый словарь, узнала, что аквариум – это искусственный водоём или стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Искусственный, значит, создан человеком.

Водоём с рыбами, водными животными и растениями - значит экосистема . Как и всякая экосистема, аквариум подчиняется законам природы: значит в ней должны быть едоки, кормильцы и мусорщики. Тогда почему мы так часто меняем воду в своём аквариуме. Она мутнеет, а стёкла покрываются налётом?

§ 2. Вода для аквариума

Внимательно рассмотрев аквариум, я увидела в нём почву, водоросли, трубку для подачи воздуха - компрессор, рыбок, улиток, воду, лампу для подачи света. Проверяя свою гипотезу, начала с исследования воды. Вода для аквариума должна быть, прежде всего, мягкой и чистой. Вполне можно использовать водопроводную воду, а также озерную или речную. Если в аквариум заливается вода из водопровода, то ей необходимо дать отстоятся в течение нескольких дней. Родители пояснили, что на многих водопроводных станциях в воду добавляют большое количество хлора – газа, который убивает вредных микробов. Изучив литературу, узнала, что хлор опасен для рыб, поэтому в водопроводную воду пускать рыб нельзя. Она должна отстояться 2-3 суток. Мы залили воду из колодца, но смешали её с чистой дистиллированной водой. Итак, я сделала вывод, что для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода.

§ 3. Подготовка грунта

Далее, изучив литературу, узнала, что почва в аквариуме называется грунт . Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут пораниться рыбы. Перед помещением в аквариум, грунт нужно промыть от грязи, лучше всего прокипятить и уложить на дно аквариума слоем в несколько сантиметров. В аквариумах с успехом используется мелкая галька с размером частиц от 4 до 8 мм. Такой грунт слеживается меньше, чем грунт, субстрат которого состоит из крупного песка, но заиливание его происходит медленнее.
Перед помещением грунта в аквариум, мы его тщательно промывали, пока сливаемая вода не стала абсолютно прозрачной. Песок можно прокипятить, мы использовали гальку и ее просто окатили кипятком.

§ 4. Значение света для рыб

Но для чего же нужна была лампа? Я решила выяснить, как освещение влияет на аквариум и сколько света ему нужно? Для этого провела эксперимент. Первую неделю добавила освещения на аквариум, а на второй неделе наоборот поставила аквариум в тёмное место. Выяснила, что аквариум, который сильно освещён, быстрее зарастал водорослями и требовал постоянной очистки.

А в аквариуме, помещённом в тёмное место, растения и рыбы через некоторое время стали чувствовать себя очень плохо и чуть не погибли. Оказывается, свет содействует образованию хлорофилла – зелёного пигмента листьев, при недостаточной его выработке растения погибают.

Я пришла к выводу, что аквариум нужно искусственно освещать лампой дневного света. Освещение должно быть умеренным, но в достаточном количестве.

Из литературы узнала, что для дыхания растений и животных нужен кислород . Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде. Я поняла, для чего в аквариум была опущена специальная трубка – это дополнительный источник кислорода - компрессор.

§ 5. Обитатели моего аквариума

5.1. Рыбки – основные «едоки»

Основными «едоками» в экосистеме аквариума являются рыбки. Каких только видов рыб нет: живородящие рыбки, гуппи, меченосцы, лабиринтовые рыбки, золотые рыбки и много других. Большинство из них родом из пресных водоёмов тропиков, поэтому содержат их в аквариумах с тёплой водой: от +20 до +27. Исключение составляют золотые рыбки, которых давным–давно вывели в Китае из карася. Поскольку караси живут в умеренном климате, золотых рыбок содержат в более холодной воде.

Оказывается, рыбки плавают на разной глубине (ближе ко дну, на поверхности и по всему аквариуму) Для красоты, лучше заселять разных рыбок. Кроме этого, рыбки отличаются по способу питания, поэтому их нужно подбирать, чтобы не съели друг друга.

Узнав это, я пришла к выводу , заселять в аквариум лучше неприхотливых рыб - гуппи, меченосцев. Содержание рыб в благоприятных условиях, разнообразное и правильное питание, регулярный уход за аквариумом могут предупредить многие заболевания если рыба находится в полном здравии, она весела, бодра, спинной плавник её держится прямо, цвет тела ярко – блестящий, а аппетит прекрасный.

5.2. «Мусорщики» аквариума

Когда мама купила сомиков и поселила их в аквариум, я заметила, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумала, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики – настоящие «мусорщики »: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне – все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды. Кто же ещё выполнят роль мусорщиков в аквариуме? Моллюски, раки, водные черепахи, улитки – катушки. Освещённые стёкла аквариумов зарастают зелёным ковром – мельчайшими водорослями. Они служат основным источником кислорода в аквариуме; многие из растений - превосходный нерестовый субстрат; другие - поглощают из воды кальций - снижая ее жесткость; многим рыбам - растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону. Поэтому растения в аквариуме необходимы. Однако, разрастаясь, они задерживают свет. И тут на помощь приходят улитки – катушки, которые счищают водоросли со стекла. Но поскольку аквариум – это искусственный водоём и за его чистотой следит человек, то мусорщиков может и не быть.

Заключение

Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать , что моя гипотеза частично подтвердилась. Аквариум – это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человека.

А ещё я пришла к выводу, что занятия аквариумом развивают чувство любви к природе, понимание красоты. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляют человека от стресса, снижает кровяное давление, дает заряд энергии и бодрости. Вспоминая слова писателя Виталия Бианки можно сказать, что, выполняя данную работу, я открыла для себя неизведанное и интересное.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. « Азбучные истины аквариумной науки» - В. Третьяков

2. « Несколько советов начинающим» - Ольга Яковлева,

Денис Павлов

3. «Советы начинающему аквариумисту» - В.А.Смирнов

4. «Современный аквариум и химия» - И.Г Хомченко

А.В.Трифонов, Б.Н.Разуваев

5. Интернет - ресурс

МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Серафимовича

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ

Выполнила:

Авдеева Маргарита

ученица 1 «В» класса

Руководитель:

Верстюк Юлия Александровна

учитель начальных классов

I Введение

II Основная часть

1. Характеристика скалярии.

2. Организация жизненного пространства.

3. Мои наблюдения:

а) кормление рыбок

б) температурный и световой режим

в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению

III Выводы

Список литературы

1.Введение

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан…

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

И.Коньков

Почему я решила провести наблюдения за аквариумными рыбками?

Аквариум – целый мир с водными растениями, рыбками и улитками. Его название происходит от латинского слова «аква» - вода. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Свой интерес к аквариуму и уходу за рыбками я переняла от папы. Вместе с ним я учусь ухаживать за рыбками, а заодно наблюдать за их поведением, жизнью. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. Сейчас у меня в аквариуме живут четыре скалярии, несколько видов барбусов, гурами и сомики.

Актуальность исследовательского проекта отражает смысл потребности человека в общении с природой. Так как у меня есть аквариум, то я решила изучить и провести наблюдения за аквариумными рыбками.

Гипотеза: доказать своим родителям, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками.

Цель моего исследования : провести наблюдение за жизнедеятельностью скалярий и их поведением.

Задачи:

    Организовать жизненное пространство для аквариумных рыб.

    Установить, какой корм предпочитают рыбки.

    Пронаблюдать свойство раздражимости у рыбок (на свет, тепло).

Объект исследования: аквариум - 600 литров, рыбки скалярии.

Методом исследования я выбрала наблюдение за рыбками во время кормления, их реакцию на свет, тепло; эксперимент по выработке условных рефлексов у скалярии; изучение литературы, интернет.

II Основная часть.

1. Характеристика скалярии.

Скалярия – род рыб отряда окунеобразных, относятся к семейству Цихлиды . Длина рыбок достигает 15 см., высота до 26 см. Тело этих рыбок имеет дисковидную форму, больше выдается в высоту, чем в длину. Благодаря сильно удлиненным плавникам приобретает форму, напоминающую полумесяц. Основная окраска тела скалярий сильно варьируется. Она может иметь различные оттенки, начиная от зеленовато-серой и заканчивая оливковой с серебристым отливом. Спина рыб темнее брюшка. По их телу проходят вертикальные темные полосы, насыщенность которых зависит от состояния рыбы.

Родиной скалярий является северная часть Южной Америки, среднее течение реки Амазонки и её притоки. Название этой рыбки переводится, как «крылатый лист». На западе её называют «рыбка - ангел». В нашей стране эти рыбы появились в начале 20 века.

Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум не менее 50 см высоты. В аквариуме должна быть густая растительность, но вместе с этим также необходимо и свободное пространство для плавания.

2. Организация жизненного пространства

Рыбы и растения, содержащиеся в аквариуме, в большинстве своем родом из тропических областей. Поэтому нужно было обязательно создать хорошие условия содержания для моих питомцев.

Аквариум – маленький искусственный водоём. Для аквариума мне понадобились: плавающая кормушка, обогреватель, термометр, лампа, сачок для отлова рыб, компрессор, фильтр.

Чтобы обеспечить аквариумным растениям субстрат, а рыбам «почву под ногами» на дно аквариума я помещаю грунт из мелких камушек и различных ракушек.

Для оформления жизненного пространства аквариума потребуется также водные растения и определенные декоративные материалы. В грунт высаживаю водяные растения. Прежде, чем заполнить стеклянный сосуд водой, нужно предварительно её отстоять в течение двух-трех дней. Сначала вода была мутной, но постепенно мелкие частички грунта осели, вода стала прозрачной. Обитателей аквариума я запустила в отстоявшуюся и нагретую до нужной температуры воду.

РЫБКИ ЖИВУТ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.

3. Мои наблюдения.

а) кормление рыбок

Главный фактор в долгой жизни рыбок – правильное кормление. Кормить рыб надо обязательно не торопясь и внимательно наблюдая за их реакцией на корм.

Однако из главных правил для аквариумиста звучит так: лучше не докормить, чем перекормить. Если в аквариуме остаётся не съеденный корм, то он начинает загнивать, вода мутнеет, а следствием этого может быть массовая гибель рыб.

После моего наблюдения, я определила, что взяв какую-либо меру корма его надо вносить небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали, а случайно упавший на дно корм собрали примерно за пять минут. Корм я посыпала в плавающую кормушку. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, я стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляю сачком.

Идеальным кормом можно считать разнообразный живой корм. Но не всегда удаётся в наших условиях его приобрести, поэтому приходиться обходиться сухим кормом. Корм сухой лучше всего приобретать в специальных зоомагазинах. Там продаётся высококачественный витаминный корм.

Мы купили два вида корма «Универсал» и «Коктейль» - ежедневный корм для аквариумных рыб. Это сбалансированный по всем основным питательным веществам, витаминам и микроэлементам, корм. Производится из натуральных продуктов животного и растительного происхождения методом сухого прессования. В состав корма входят: рыбная, пшеничная, травяная и соевая мука, крапива, микроэлементы, витамины А,В,С,Д,Е,К,Н и специальные добавки.

Кормила рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но старалась в одно и то же время. Рыбкам очень нравилась еда, которой я их кормила.

Вывод: Рыбам нравится любой из данных кормов, они быстро привыкают к режиму кормления. Обитатели аквариума любят разнообразный корм, поэтому корма лучше чередовать. Не следует давать рыбам слишком много корма, это приводит к нарушению биологического равновесия в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.

б) температурный и световой режим

Далее я провела следующее наблюдение. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решила проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличила, то рыбки быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя.

Продолжая эксперимент, я поместила скалярий в отдельную банку с температурой 28°С.

Я увидела, что при очень высокой температуре - выше 28°С становится плохо, им не хватает кислорода, и они начинают задыхаться. Ведь в теплой воде кислорода растворяется меньше, чем в холодной. Если же температура 28°С, то нужно, чтобы вентиляция воздуха в аквариуме была постоянной. Оптимальная температура для содержания скалярий 24°С, а для того чтобы они стали размножаться, температуру нужно увеличить до 26°С-28°С. Но при этой температуре воду обязательно нужно продувать и фильтровать. А если температура в аквариуме снизится до 17°, то болезнь, а следом и гибель чудесных рыбок неминуема.hHHJKJ

Вывод: Лучшая температура воды для скалярий 24-26°С. При этой температуре рыбки выглядят особенно яркими.

Особое внимание я обратила на освещение аквариума, где живут рыбки. У моего аквариума есть специальное освещение, которое встроено в крышку аквариума. При этом освещении рыбки выглядеть особенно ярко. Я заметила, что если вкрутить в светильник простую лампочку вода в аквариуме быстро становиться мутной и рыбы начинают терять свои яркие краски. Так же скалярии очень пугливы. Внезапный свет может их напугать и тогда их краска тоже бледнеет. Если горит свет в аквариуме, то рыбки ведут себя более оживленно, плавают вблизи света, им нравится искусственное солнышко, но не более 12 часов в сутки.

Вывод моего наблюдения: скалярии любят яркий свет, но при длительном освещении теряют свою окраску.

Проводя наблюдения за аквариумными рыбками, я решила опросить учеников нашего класса, «Что они знают о содержании рыбок в аквариуме?». Мною было опрошено 14 учащихся нашего класса.

Опрос учащихся

Вопросы

Да

Нет

1

8

6

2

5

9

3

6

8

4.

13

1

Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно ?

Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Вот какие результаты я получила:

Многие дети заблуждаются в том, что рыбкам нужно много корма. На самом деле их лучше немного не докормить. Большинство правильно полагают, что вода для рыб не должна быть холодной. Также большая часть правильно думает, что свет рыбкам не нужен 24 часа в сутки. Почти все ребята хотели бы иметь дома аквариум.

в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению

В течение пяти дней я со своими рыбками провела приучению рыбок к кормлению на звук. Кормила рыб в одно и то же время.

1 день. Я постучала по аквариуму. Рыбки не подплыли. Посыпала корм. Рыбки подплыли.

2 день. Я постучала по аквариуму. Подплыли пять рыбок. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

3 день Я постучала по аквариуму. Почти все большие рыбки подплыли и несколько маленьких. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

4 день Я постучала по аквариуму. Подплыли все рыбки за некоторым исключением. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

5 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Все рыбы подплыли к кормушке. Посыпала корм.

Вывод: Таким образом, мне понадобилось всего 5 дней по приучению рыбок к кормлению на звук. Чтобы выработать это свойство нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.

Вывод моих наблюдений

На основе моих наблюдений и эксперимента, я сделала вывод, что эти рыбки легко уживаются с другими породами рыб. Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум высотой не менее 50 см., так удобнее за ними наблюдать. Едят скалярии любой корм. Кормить их нужно небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день или даже через день. Корм лучше чередовать. Избыток корма плохо влияет на воду в аквариуме и его обитателей. Скалярии любят тепло, оптимальная температура воды в аквариуме 24-26 градусов. А слишком теплая вода погубит рыб. Также скалярии любят свет, но при длительном освещении они теряют краски. У этих рыбок легко выработать условный рефлекс. Нужно всего лишь кормить рыбок в одно и то же время, но прежде стучать по аквариуму каким-нибудь предметом.

Гипотеза, выдвинутая мною в том, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками, подтвердилась.

В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу понаблюдать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.

Литература :

    А.В.Ефремов Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992- 192 с.

    М. Б. Цирлинг 99 советов. Аквариум в каждом доме/ - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007. – 112с.

    Энциклопедия для детей. Т.2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996. – 704с.

Приложение 1

Анкета для учащихся

    Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

    Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

    Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно?

    Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Приложение 2

Рыбки в аквариуме

Активность скалярий при включенном свете.


Эксперимент по выработке условных рефлексов

на кормление.


Опрос учащихся.


Обработка результатов.


Муниципальное Нетиповое Бюджетное Образовательное Учреждение «Лицей № 76»

ХI региональная исследовательская конференция учащихся «Первые шаги»

Тема: Подводный мир у нас дома

Секция: Мои интересы и увлечения

Выполнил: Парферов Егор

ученик 1 В класса

Научный руководитель : Кухаренко Е.О.

учитель начальных классов

г. Новокузнецк

    Введение ___________________________________________________3

    Основная часть ______________________________________________3

    История появления аквариумов __________________________ 3

    Что такое аквариум? Как он устроен ______________________4

    Исследование состава речной и аквариумной воды __________5

    Исследование мнения аквариумистов о содержании речных рыб

в аквариумах ____________________________________________6

    Заключение _________________________________________________7

    Список литературы __________________________________________8

    Приложения ________________________________________________9

1. Введение

Летом мы с родителями ходим на рыбалку. Мне очень нравится наблюдать за рыбками (мальками), которые плавают недалеко от берега небольшими стаями. Если встать в воду и не шевелится, то рыбки сразу же собираются рядом с ногами и даже пытаются укусить. А с берега можно наблюдать, как они играют, выпрыгивая из воды.

В реках и озерах для рыб созданы все условия для их жизни. И мне стало интересно, почему люди занимаются содержанием тропических аквариумных рыбок дома, а речных рыб в аквариумах в домашних условиях практически не встретишь?

Цели моей работы: выяснить, в чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

    Познакомиться с историей происхождения аквариума.

    Выяснить, что такое аквариум и понять, как он устроен.

    Выяснить опытным путем, чем отличаются условия, создаваемые в аквариуме для аквариумных рыбок от условий, необходимых для содержания речных рыб в аквариуме.

Методы исследования:

    теоретическое исследование (изучение специальной литературы);

    проведение опытов;

    анкетирование;

    анализ полученных результатов.

2. Основная часть

История появления аквариумов

Рыбок в неволе разводили еще в древнем Китае примерно четыре тысячи лет назад. Вначале искусственные водоемы с яркими рыбками были только в садах китайского императора, и любоваться обитателями этих «аквариумов» могли лишь приближенные императора из его семьи. В десятом веке такую возможность получили и остальные сословия. В Древнем Риме и Египте также имелись искусственные водоемы с проточной водой, в которых жили и плодились различные рыбы и моллюски. Европа узнала о существовании аквариумов только в шестнадцатом веке, и пришло это из Китая. И только через столетие возможность разводить аквариумных рыб получили жители России.

В настоящее время роль аквариума в квартире интересна: кусочек водной стихии, размещённый в интерьере жилища горожанина, является прекрасным элементом декора, а также средством для релаксации после трудового дня полного стрессов. Аквариумные рыбки могут принести вам много радости. Но, заводя аквариум, важно понимать, какие виды аквариумных рыбок будут в нём жить и как.

Что такое аквариум? Как он устроен

Если брать поверхностно, то аквариум – сосуд наполненный водой, в котором растут астения и плавают рыбки.

Как нам кажется, аквариум – это маленький уголок, кусочек природы в нашем доме, небольшая копия любого закрытого водоема (пруд, озеро), и жизнь в нем протекает по одним и тем же законам. Поэтому занятия аквариумом - это познание жизни интересных и разнообразных видов рыб и водных растений, окно в мир природы.

Современный аквариум оснащен необходимыми материалами и оборудованием, которые позволяют создавать условия для жизни рыб, регулировать их. Это -

    Аквариумный фильтр - желателен внешний фильтр со множеством наполнителей. Чем больше наполнителей, тем лучше очистка воды.

    Аквариумный термометр - проверьте правильность его показаний. Лучше тот, который не смогут разбить рыбы и будет всегда виден Вам. Не используйте ртутные, они очень опасные

    Аквариумные лампы - надо подбирать по длине аквариума, цветности и мощности.

    Кормушка - можно вырезать кормушку из чистого пенопласта, а можно купить автоматическую. Главное, чтобы корм не расплывался по всему аквариуму, каждой рыбке доставалась своя маленькая порция и корм не гнил в аквариуме.

    Корма для рыб - разнообразные корма. Некоторым рыбам необходимы специализированные.

    Тесты воды.

    Грунт - грунт для большинства аквариумов с растениями и мирными рыбами должен быть темный, крупинками не более 2-7 мм в диаметре, неострый. Засыпать его будем на 5-7 см высотой. Если Ваш аквариум не предназначен для содержания рыб, предпочитающих жесткую воду, обязательно проверьте грунт на уксус. (Просто бросьте в уксус пару крупинок грунта. Если образуется хотя бы один крошечный пузырек газа - будет со временем увеличивать жесткость воды). Если Ваши рыбы роют грунт и выдергивают из него растения, то посадите растения в горшки.

    Растения - желательно подбирать по условиям содержания и параметрам воды, которые Вы им можете обеспечить.

    Коряга - некоторые виды рыб нуждаются в ней. Она также служит украшением аквариума. Желательны коряги твердых пород деревьев. Подходят яблоня, ольха, ива.

    Крышка аквариума. Она предохранит Ваш аквариум от пыли и грязи и не позволит рыбам выпрыгнуть из него.

Условия содержания аквариумных и речных рыб

Аквариумные рыбки являются прекрасным и неповторимым украшением помещений. Однако далеко не каждый знает, откуда произошли эти красавцы. А между тем история их происхождения чрезвычайно увлекательна.

Так, популярные рыбки гуппи являются тепловодными и родом из Южной Америки . Они обитают в крупных болотах, ручьях Венесуэлы, Гвианы, Барбадоса и Тринидада. Также к наиболее неприхотливым рыбкам относятся пецилии . Их родиной считается Мексика и Гватемала .

Особой популярностью среди большинства пользуются такие рыбки как светящиеся неоны , которые обитают в реках верховья Амазонки , т.е. их родиной являются тропические реки Америки . Следует отметить, что неоны размножаются лишь в затемненных местах, так как при ярком свете их икринки гибнут. Еще один особо популярный представитель аквариумных рыбок – петушок . Его родиной считается субтропическая Юго-Восточная Азия.

В Приложении 1 привожу таблицу «Родина аквариумных рыбок и условия их содержания» для наиболее распространенных аквариумных рыб.

Таким образом, практически все рыбки для разведения в аквариуме произошли из теплых стран, где более мягкий и влажный климат. С учетом условий их обитания и создается микроклимат «подводного мира» в домашних условиях.

Речная «местная» рыба приспособлена к совершенно другим условиям. Температура воды в реке колеблется от 0 – 4 С зимой и от 15-19 С летом. Площадь даже самого большого аквариума уступает площади естественной среды обитания. Кроме того вода в реке имеет течение.

Исследование состава речной и аквариумной воды

Чтобы выяснить, насколько состав воды в реке отличается от аквариумной воды, провожу опыты.

    Для определения степени прозрачности воду слоем 20 см наливаю в прозрачный стакан. Пробую прочитать текст на бумаге, глядя через стакан с водой. Если это сделать легко - вода прозрачная. Приложение 2.

    Цветность воды определяю аналогичным образом: наливаю 100 мл воды в прозрачный стакан и рассматриваю его на фоне белой бумаги. Органические вещества, разлагающиеся в воде, придают ей темный цвет.

    Запах воды также может многое рассказать о ее чистоте. Сначала прогреваю воду до 20 °С, затем - до 60 °С. Гнилостный запах воды говорит о наличии в ее составе сероводорода. Приложение 3.

    Степень жесткости воды определяю по наличию осадка после кипячении. Более мягкая вода образует при кипячении меньше осадка в виде хлопьев светлого (белого) цвета.

    Для проверки степени качества воды на зеркало наношу небольшую каплю воды. После того, как жидкость испарилась, определяю: если поверхность зеркала осталась чистой - вода также чистая. Если на стекле образовались какие-то пятна - это признак низкого качества воды (результат разложения органических веществ). Приложение 4.

    Для определения рН среды использую самодельные тест – полоски (рецепт их изготовления описан в Приложении 5 ). На тест полоску пипеткой капаю одну – две капли испытуемого раствора (речной воды или воды из аквариума). Даю одну две минуты на то чтобы влага растворила сухой индикатор и прореагировала с ним. В результате этой реакции цвет бумаги изменяется в зависимости от ph воды , который можно определить, сравнив цвет тест полоски с цветной шкалой (Приложение 6 ).

Данные полученные в результате проведенных опытов, конечно, не достаточно точны (привожу их в таблице в Приложении 7) , однако сравнивая состав исследуемых образцов воды, могу предположить следующее:

1. речная рыба в отличие от аквариумных рыб выдерживает большие перепады температуры воды, корме того, температуру воды в аквариуме придется понижать, т.к. она будет не такой низкой, к какой привыкла рыба в естественных условиях обитания.

2. речная вода более чистая, следовательно, в аквариум, в котором будет содержаться речная рыба, необходимо будет поставить большее количество приборов очистки воды, чем это бы потребовалось для аквариумных рыб.

Исследование мнения аквариумистов

Мне стало интересно, совпадает ли мое предположение с мнением людей занимающихся содержанием и разведением рыбок в аквариумах. Я составил вопросы и провел анкетирование среди любителей аквариумных рыб.

Анкета.

    Пробовали ли вы держать речных рыб в аквариуме?

    Как долго речные рыбы находились в вашем аквариуме?

А. недолго Б. долго В. живут до сих пор

    Могут ли ужиться речные рыбы с аквариумными рыбками в одном аквариуме?

    Какие рыбы более требовательны в уходе?

А. аквариумные рыбы Б. речные рыбы

5. В чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях?

В результате выяснил следующее:

    67% опрошенных людей занимающихся аквариумными рыбками пробовали держать в аквариуме речных обитателей.

    Рыбы прожили в неволе недолго у 50% (3 чел), и лишь у 1 живут до сих пор.

    17% опрошенных считают, что аквариумные рыбки могут ужиться с речными обитателями, 83 % уверены, что нет.

    33% считают, что аквариумные рыбы более требовательны в уходе, 67% (те, кто уже пробовал держать речных рыб в домашнем аквариуме) ответили, что более требовательны в уходе речные рыбы.

    На вопрос «В чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях?» были получены ответы:

    комнатная температура воды подходит не всем речным обитателям -67%

    сложно подобрать корм – 50%

    многие речные обитатели – хищники, поедают более мелкие особи 67%

    речные обитатели – переносчики инфекции, заражают других рыб, от чего аквариумные рыбы гибнут – 100%

    для речных рыб нужны аквариумы больших размеров – 83%

    в аквариумах, где содержатся речные рыбы необходимо устанавливать дополнительные приборы очистки воды - 67%.

3. Заключение

Таким образом, в ходе проведения исследовательской деятельности, целью которой было выяснение, в чем сложность содержания речных рыб в домашних условиях, мной была выполнена следующая работа:

    я познакомился с историей происхождения аквариума;

    выяснил, что такое аквариум и постарался понять, как он устроен;

    в ходе проведения различных опытов над составом воды, выяснил, чем отличается состав воды в аквариуме от состава речной воды;

    провел анкетирование среди людей, занимающихся разведением аквариумных рыб.

В результате проведенной работы я выяснил, что содержание рыб в аквариумах не только интересное, но и достаточно ответственное занятие, а пытаться содержать речную рыбу в аквариумах еще и очень сложно, хотя и возможно.

Существует достаточно много факторов, создающих сложности в содержании речной рыбы в домашних условиях (их я уже называл ранее), но главное это то, что естественная среда обитания для любого живого организма всегда будет лучше даже самой приближенной к ней копии, созданной искусственно. Аквариум – это не река, и жизнь речным обитателям в нем будет в тягость.

Если ваша цель создать живой уголок с речными жителями, то отнеситесь к этому как можно серьезнее. Постарайтесь создать аквариум как можно больше и свободнее, так как рыбы в сильной тесноте долго не проживут.

4. Список литературы:

    Баев С.Я. Из опыта изучения состава местных вод. Журнал “Химия в школе”№3,1999г. - 96с.

    Кульский Л.А., Гороновский И.Т., Когановский А.М., Шевченко М.А., Справочник по свойствам, методам анализа и очистке воды.- Киев: Наукова думка, 2000. - 680с.

    Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. - М.: Мир, 2005. - 296с.

Интернет-ресурсы

www.koshcheev.ru




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top