Как определить что ребенок умственно отсталый тест. Методика проведения теста на умственную отсталость

Как определить что ребенок умственно отсталый тест. Методика проведения теста на умственную отсталость

Каждый человек индивидуален не только по типу внешности, но и уровню умственного развития. Обычно интеллект закладывается еще у ребенка и в том, насколько он будет умным и эрудированным влияет ряд факторов - наследственность, индивидуальные особенности организма, темперамент, отношения в семье. Чтобы узнать, насколько вы интеллектуально развиты, пройдите несложный тест в режиме онлайн.

Тесты для развития мозга

Вы считаете, что у вас достаточное умственное развитие, вы много читаете и всегда любите познавать что-то новое? Значит, вы вправе называть себя всесторонне развитой личностью, но так ли это на самом деле? Чтобы определить это, не обязательно обращаться к специалисту. Проверить насколько хорошо у вас работают мозги, можно, пройдя несложное онлайн-тестирование.

Тест на общее развитие

Некоторые люди, считающие, что у них достаточное интеллектуальное развитие, преувеличивают свои возможности. Определить способность мозга хорошо воспринимать и сохранять информацию помогут специальные тесты, разработанные профессионалами с целью оценки уровня интеллекта.

Хотите определить свой коэффициент интеллекта? Предлагаем вашему вниманию интересный тест, который поможет каждому желающему проанализировать уровень своего IQ. Вам предстоит не только отвечать на вопросы, но и мыслить, сопоставлять и делать выводы. Будет очень интересно и полезно!

Помните ли вы правила орфографии, которым вас учили в школе? Действительно ли уверены, что пишите грамотно и не допускаете элементарных ошибок? Проверьте уровень знаний русского языка с помощью небольшого теста, который содержит вопросы из стандартной школьной программы.

Иногда взрослые не могут правильно ответить на элементарные вопросы и загадки, решить которые может любой грамотный школьник. Считаете ли вы, что обладаете достаточным уровнем знаний для того, чтобы называть себя эрудированным человеком? Проверить это можно прямо сейчас с помощью теста. Удачи!

Ранняя диагностика умственной отсталости у детей позволяет выявить ее наличие, уровень интеллекта , степень выраженности психических нарушений и своевременно начать проведение соответствующих лечебно-реабилитационных мероприятий. Хорошие результаты обычно достигаются при сочетании медицинских подходов и длительного педагогического воздействия с обучением, воспитанием ребенка, приспособлением его к окружающей обстановке, выработке бытовых навыков и максимальной компенсации имеющегося отставания в развитии.

Естественно успех всех этих мероприятий будет зависеть от того, каков исходный уровень интеллекта ребенка, насколько точно проведена диагностика умственной отсталости, в чем имеющихся расстройств, насколько серьезны психические и соматические нарушения, каково окружение больного и настроенность родных и близких ребенка на длительную кропотливую работу по адаптации его в обществе.

Диагностика умственной отсталости у детей: основные методы

  • Изучение анамнеза (заболевания у родственников в нескольких поколениях, течение беременности и родов, раннее развитие ребенка)
  • Клинический осмотр ребенка врачом-психиатром (а при необходимости – , эндокринологом и другими специалистами), беседа с родителями, воспитателями, педагогами, сверстниками, оценка психофизического развития ребенка и его соответствия средней возрастной норме
  • позволяет провести диагностику умственной отсталости, выявить наличие сопутствующих неврологических и психических нарушений – аутизма, нарушений поведения, психотических расстройств, эпилепсии, заикания и др.
  • Выявление наследственных заболеваний с проведением цитогенетических, иммуногенетических исследований
  • Психологическое обследование с использованием различных тестов и методик, направленных на изучение внимания, памяти, мышления, уровня интеллекта, личностных особенностей, проведение психологической диагностики умственной отсталости
  • Специальные диагностические исследования ( , МРТ, УЗИ, ЭЭГ, лабораторные исследования) для выявления заболеваний нервной системы и внутренних органов, неблагоприятно влияющих на психическое развитие ребенка.

Какие психологические тесты обычно используются для диагностики интеллектуальных нарушений?

1. и годы жизни на первый план выходит оценка психомоторного и речевого развития ребенка путем наблюдения за его поведением, общением, речью, игрой. В этом возрасте используются простые тесты на различение предметов по форме, величине, цвету, выполнение точных движений, собирание пирамидки, постройка башни из кубиков, игровые задания с игрушками, лепка и т.п.

2. У дошкольников и младших школьников широко используются такие психологические методики диагностики умственной отсталости у детей, как исследование понимания переносного смысла пословиц и поговорок, обобщения, сравнения и исключения понятий, классификации предметов и выделении существенных признаков и др. Для этого в распоряжении психологов имеется обширный наглядный хорошо иллюстрированный материал в виде книг, альбомов, карточек.

3. Уровень невербального интеллекта достаточно информативно определяет методика Равена (цветные матрицы можно использовать с 4,5 лет, стандартные – с 8 лет).

4. Методика Векслера (есть взрослый и адаптированный для детей вариант) – диагностика умственной отсталости основана на определении так называемого коэффициента интеллекта IQ (при нарушениях интеллекта этот показатель ниже 70).

5. Тест Айзенка (с 18 лет и старше).

6. Тесты Амтхауэра, Кеттелла и др.

В большинстве случаев правильная диагностика умственной отсталости у детей возможна в процессе внимательного осмотра ребенка опытным врачом-психиатром в динамике. Выраженная степень интеллектуальной недостаточности при этом определяется в первые годы жизни, а вот точная диагностика нарушений интеллекта при легкой умственной отсталости обычно возможна лишь в возрасте 5-7 лет, то есть при подготовке ребенка к школе и в процессе его обучения в 1-2 классе.

В общем, не стоит затягивать с обращением к специалисту при наличии каких-либо проблем с развитием ребенка. Ранняя диагностика умственной отсталости у детей позволит начать лечение как можно раньше и улучшить прогноз заболевания, обеспечить удовлетворительную социальную адаптацию.

Подход диагностике умственной отсталости должен быть многосторонним. Необхо­димо тщательно фиксировать наблюдения и опасе­ния родителей. Они дают не меньше информации, чем общепринятые тесты.

Необходимо выявлять факторы риска в индивидуальном и семейном анамнезе, обстановке, в которой живет ребенок. Факторы риска (недоношенность, наркомания у матери, перинатальные повреждения) должны быть отражены в карте ребенка. У детей группы риска следует оценивать отставание от возрастных стандартов развития в первые 2 года жизни и не­обходимость раннего реабилитационного вмеша­тельства. В карте ребенка необходимо фиксировать вехи его развития. При каждом профилактическом осмотре обращают внимание на отклонения от нор­мы функций и внешние проявления аномалий. Что эффективнее - оценивать продвижение в разви­тии или соответствие его уровня ожидаемому для данного возраста, - сказать трудно.

Прежде чем диагностировать умственную от­сталость, надо определить, нет ли у ребенка рас­стройств познавательных функций и адаптивного поведения. Эти расстройства могут имитировать интеллектуальную отсталость или сопутствовать ей. Так, отсталость ума имеет место при церебраль­ных параличах или аутизме. Диагностика церебрального паралича в подобных случаях основывается на более зна­чительном дефиците двигательных функций по сравнению с познавательным, наличии изменений мышечного тонуса и патологических рефлексов. При аутизме задержка речевого развития и навы­ков социальной адаптации выражена больше, чем невербальных навыков, при умственной отстало­сти в равной степени страдают социальные, дви­гательные, адаптивные и познавательные навыки. Имитируют отсталость интеллекта сенсорный дефицит (глухота, слепота), коммуникативные расстройства, плохо поддающиеся лечению судо­рожные расстройства. В то же время умственная отсталость бывает первым проявлением некоторых дегенеративных заболеваний ЦНС.

Диагностика умственной отсталости должна быть подтверждена тестированием интеллекта и адаптив­ных функций. Наиболее распространены в практи­ке шкала развития грудных детей Бейли-П, шкала Стэнфорда-Бине и шкала Векслера.

Тестирование развития грудных детей . Шкала развития грудных детей Бейли-П включает по­казатели речевого развития, навыки достижения желаемого, пользуясь зрением, навыки крупной моторики у детей от 1 мес. до 3,5 года. На основа­нии их оценки рассчитывают индексы умственного и психомоторного развития. Эта шкала позволяет подтвердить диагноз тяжелой умственной отстало­сти, но мало помогает выявить легкую.

Тестирование интеллекта при диагностике умственной отсталости . У детей старше 3 лет используют преимущественно шкалы Векслера для детей дошкольного, младшего школьного возрас­та, позволяющие оценить умственное развитие де­тей 3-7 лет. 3-я редакцию шкалы Векслера исполь­зуют для тестирования детей, умственный возраст которых превышает 6 лет. Обе шкалы содержат ряд тестов для оценки речевого развития и навыков выполнения различных действий. При патологии результаты всех тестов обычно ниже средних, но иногда результаты тестов в 1-2 не­вербальных областях достигают средних. У детей школьного возраста можно использовать и шкалу оценки интеллекта Стэнфорда-Бине. Шкала диагностики умственной отсталости со­держит 15 тестов, с помощью которых оценивают четыре области интеллекта: речевые возможно­сти, осмысление зрительной информации, навыки счетных и способность к кратковремен­ному запоминанию. Тестирование позволяет (с из­вестной осторожностью) судить о более сильных и более слабых сторонах интеллекта. У детей до­школьного возраста шкала Стэнфорда- Бине в диагностике умственной отсталости недостаточно информативна.

Тестирование адаптивных функций при диагностике умственной отсталости . Наиболее широко для исследования адаптивного поведе­ния используется шкала адаптивного поведения Вайнленда (Vineland). Она включает полуструктурированное интервью с родителем или другим ухаживающим лицом или учителем, посвященное четырем аспектам адаптивного поведения: обще­нию с окружающими, повседневным жизненным навыкам, социализации и двигательным навыкам. Используют также шкалу независимого поведения Вудкока-Джонсона (Woodcock-Johnson) и шкалу адаптивного поведения Американской ассоциации умственной отсталости. Обычно (но не всегда) по­казатели шкал оценки интеллекта и шкал оценки адаптивного поведения бывают близкими. Основ­ные адаптивные возможности увеличиваются в от­вет на реабилитационную терапию в большей сте­пени, чем показатель IQ. Кроме того, показатели адаптивных возможностей зависят в определенной мере от причины отсталости интеллекта и ожида­ний ухаживающих за больным лиц. Так, при синд­роме Прадера-Вилли показатели адаптивных воз­можностей остаются на одном уровне вплоть до зрелого возраста, а при синдроме ломкой Х-хромосомы по мере взросления ребенка снижаются.

IQ (айкью) - коэффициент интеллекта или как его ещё называют - показатель умственного развития человека. Интересно, что сначала тест IQ применялся для определения умственно отсталых детей.

Делалось это с целью определения для них оптимальной учебной нагрузки или перевода на разработанные отдельные образовательные программы. Таким образом, первые айкью тесты предназначались для сравнения интеллекта детей с определённой идеальной нормой умственных способностей. Проще говоря, если дети оказывались умнее среднего принятого уровня, тогда выставлялся высокий iq коэффициент.

Как вы сами знаете, сегодня тест IQ используются прежде всего для людей взрослых. Разработанные методики тестов IQ позволяют на сегодняшний день не только точно показать ваш уровень интеллектуального развития, но и определить, какие умственные операции вам даются проще всего, а какие – нет. Вы можете также выбрать один из многих вариантов тестов, которые предлагают вам пройти разнообразные логические задания: существуют также быстрые тест IQ – упрощенные варианты. Однако какой бы вы тест ни выбрали, с помощью всех тестов на айкью вы можете определить свой уровень знаний, уменияев и навыков.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top