Как правильно заказать сорокоуст о здравии? Советы и рекомендации. Сорокоуст о здравии в трех церквях

Как правильно заказать сорокоуст о здравии? Советы и рекомендации. Сорокоуст о здравии в трех церквях

Православные люди утверждают, что Сорокоуст о здравии в трех церквях - самое действенное средство, чтобы избавиться от порчи, сглаза и болезней. В этом случае вступает в силу христианская психология, основанная на мощной энергетике, накопленной годами. Не секрет, что именно этот обряд - , чтобы вернуть здоровье тяжело больному человеку. В менее сложных случаях, когда речь идет об улучшении самочувствия или исцелении от простой болезни какого-то человека, вполне достаточно заказать Сорокоуст о здравии в одной церкви. Однако если имеет место сильная порча, недавно перенесенный серьезный недуг, необходим Сорокоуст о здравии в 3 церквях. Вспомним, что «три» - священное число и для магов, и для многих религий. Это число имеет прямую связь с Богом, творцом стихии огня. Это по-настоящему созидающее активное начало.
Выбрать церкви можно чисто интуитивно. Вы почувствуете, что именно в этих церквях вам хочется заказать службы. А можно этот выбор обосновать тем, что церкви по отношению друг к другу образуют как бы треугольник. Эта геометрическая структура сделает ещё более мощным влияние обряда, она сконцентрирует энергию в мощный поток, который будет направлен конкретно на больного человека.
Можно также заказать Сорокоуст о здравии в трех церквях одновременно и с другой целью: нейтрализовать прощением врагов и недоброжелателей, которые могли стать причиной проблем со здоровьем. Тем самым мы вернем неприятелям то, что они сами сотворили. То есть мы включим действие вселенского закона возврата посланной энергии. Люди - источники зла и всяческого негатива вдвойне, а то и втройне получат то зло, которое они сотворили по отношению к нам.
Но все не так плохо. Мы можем, заказывая Сорокоуст о здравии не наказывать кого-то, а «почистить» того человека, на которого сделали приворот, в результате чего он заболел. Эта чистка будет глубокой, перестроится вся энергетика и вся физиология.
Как правило, он хорошо помогает всем православным людям. Но если результат кажется недостаточным, можно прибегнуть к обряду исполнения желаний. Тогда наверняка восстановится положительная энергетика человека

Нужно знать: если кто-то попал под приворотное воздействие, следует помогать ему всякими средствами, в том числе и церковными.
Подробнее остановимся на том, как действует обряд, исцеляя больного человека. Через сорок дней этой службы энергетика полностью избавляется от негатива, полученного извне. Она как бы настраивается на высокие позитивные частоты, и в результате энергетические оболочки благополучно восстанавливаются. Происходит исцеление - душевное и физическое.
Все эти сорок дней человек должен соблюдать пост: отказаться от мяса, рыбы, от молочных продуктов, то есть от всего, что имеет животное происхождение. Не следует употреблять острые и сладкие блюда. Такое воздержание пойдет на пользу организму, ему будет легче справиться с болезнью и энергетически очиститься.
Заказав обряд, человек должен сам себе назначить и духовный пост: ни в коем случае не употреблять бранных слов, отказаться от праздной болтовни, посвятить как можно больше времени размышлениям о совершенных ошибках, которые тоже могли стать причиной заболевания.
И последнее. Постарайтесь, чтобы сам факт заказа Сорокоуста о здравии в трех церквях был тайной для окружающих. В таком случае действию обряда ничто не будет мешать извне.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия - вынимаются частички.

Сорокоуст "О здравии", заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой.

Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
Впишите всех, кому Вы желаете здравия, спасения и благоденствия.

Сорокоуст - ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.

Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами".

Инструкция

Сорокоуст – это специальный обряд, во время которого за определенного человека ежедневно, в течение сорока дней, читают молитву. Сорокоуст - это особая, усиленная молитва Церкви о здоровье или же о упокоении своих чад. На протяжении сорока дней – сорока Божественных Литургий - священник на Проскомидии поминает человека, чье имя было указано в сорокоусте. На сколько растянется данное поминовение, зависит от времени проведения служб. Если службы в храме проходят каждый день, то имя упомянутого человека, будет произноситься в течение полутора месяцев. Если службы проводятся по конкретным дням, соответственно, и сорокоуст будет длиться значительно дольше.

Сорокоуст считается самой сильной молитвой. Ведь обращение к Богу с просьбой помочь человеку исцелиться или восстановиться духовно будет звучать в течение сорока дней. Сорокоуст можно заказывать когда требуется усиленная молитва за кого-либо. Сорокоусты заказывают о и за . О здравии в основном сорокоуст заказывают в случае тяжелой болезни, проблем со здоровьем, и когда у человека остается лишь надежда на помощь Бога.

Священники часто предлагают о новопреставленном (умершем ). Это связано с тем, что душа умершего человека не может сама молиться и каяться на Исповеди в своих грехах. А родственники этой души могут помочь ей. Для этого достаточно заказать сорокоуст об упокоении. Эта молитва имеет большую силу. Впрочем, как и другие молитвы, обращенные к Богу.

Для усиления молитвы православные заказывают молебны (сорокоусты) одновременно в нескольких церквах. Считается, что молитва за человека, произнесенная несколько раз, намного эффективнее, чем однократное поминание в храме. Такая молитва дает наибольший эффект. А заказать сорокоуст можно не только на 40 дней, но и на полгода и даже на год. При этом вы можете указать, когда поминать человека: на всех службах или нет.

В чем же заключается особенность данного молебна? В том, что ежедневно на Литургии за поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Христа). Считается, что это своеобразная жертва от верующего, за которого читается молитва и таким образом он получает благодать, освящение, и отпущение грехов. Существует церковное правило творить поминовение в сорока дней. Такие молитвы помогают почившему силой Божьей победить искушения дьявола и получить Царствие Небесное. Также можно подать записку на сорокоуст с именами живых. При этом следует просить у Господа здравия, понимая под этим словом не только физическую крепость и здоровье, но и благодать, просветление души, благополучие в мирских делах и наставление на путь истинный.

Некоторые считают, что если заказать сорокоуст « » сразу в трех церквях, можно избавить человека от сглаза и порчи. Однако существуют строгие правила, соблюдения которых требует Святая Церковь. Записку c прошением о сорокадневном поминании на Литургии у вас могут принять не за каждого человека.

Так, нельзя подавать записки об усопшем, если он не был воцерковлен, умер без покаяния или не осуществлялось отпевание его души. То же касается некрещеных (как живых, так и усопших).

Не поминаются на Литургии самоубийцы, а также другие, совершившие смертельный грех.

Не примут прошение о молитве за сектантов, еретиков, иноверцев, раскольников и сознательных богохульников, чья вражда к Богу была явно засвидетельствована.

В некоторых храмах и монастырях не принимают прошение о молитве о прихожанах церквей разных патриархатов, хотя и верующих одной конфессии.

Чтобы заказать сорокоуст, необходимо придти в храм, желательно посетить службу, написать имена тех, о ком хотите попросить молитвы и передать записки на алтарь в Церкви. Прежде вам могут вопросы, отвечать на них стоит искренне и честно, ведь ответственность перед Богом ложится на просящего.

Если вы не знаете, как заказать сорокоуст, обратитесь за помощью к служащему храма. Знающий человек, приставленный служить Богу, расскажет вам, что нужно сделать в этом случае.

Кроме этого, в последнее время появились интернет-ресурсы, благодаря которым каждый желающий может заказать сорокоуст о здравии или за упокой, не выходя из собственного дома. Как заверяют создатели таких проектов, они являются группой единомышленников, которые чтят традиции православного народа и помогают заказывать служб в церкви. Естественно, что за эту услугу вам придется заплатить некоторую сумму. Какова будет общая стоимость заказа, зависит от количества церквей, в которые планируется подать записки о сорокоусте. Однако насколько данные проекты честны и как к таким «помощникам» относится , не известно. Все же будет лучше, если вы сами придете в храм.

Если ваше прошение о сорокоусте было отклонено, вы всегда можете помолиться о тех, кто вам дорог, на молебне, заказать панихиду или подать о них на Псалтирь в монастырях. И еще, не забывайте не только имена близких в храме, но и сами регулярно прикасайтесь к таинствам Церкви, ведите угодный Богу уклад жизни и неустанно молите о прощении грехов – тогда и силы в ваших стремлениях будет больше!

Полезный совет

Число 40, с которым тесно связано название молебна, для верующих имеет особое значение. 40 дней продолжался Всемирный потоп. 40 дней Иисус Христос провел в пустыне. 40 дней прошло до Воскресения Христова. Кроме этого, верующие считают, чо любое мучение длится 40 дней, по истечение которых уходят болезни, сомнения, успокаивается и очищается душа, заканчиваются неудачи.
Очевидно, верующие люди уверены в том, что любое мучение может длиться лишь 40 дней, после чего проходит болезнь, успокаивается душа и заканчиваются неудачи.

Источники:

  • Как заказать сорокоуст
  • Помни всегда. Службы в церкви

«О здравии» - это молебен, который совершает Церковь ежедневно в течение сорока дней. "О здравии" можно заказать за здравии своем и близких. можно заказать и с мыслью об успехах, материальном благополучии, душевном покое.

Вам понадобится

  • Вам нужно сходить в церковь.

Инструкция

Обратите внимание

Сорокоуст, как и другие поминания Церкви, делается только за крещеных людей.

Полезный совет

Заказать сорокоуст можно в любое время.

Источники:

  • Символ веры, сайт
  • как правильно заказать сорокоуст за здравие

Христианское понимание смерти показывает больше оптимизма, чем другие конфессии. У христиан есть молитвы за усопших. Если бы не было возможности повлиять на то, что станет с человеком после его смерти, Церковь не установила бы их. Молясь об упокоении близких, поминая их в церкви, человек не только невидимо помогает усопшим, но и утешается в общении с Господом.

О христианском понимании смерти

В современном обществе смерть воспринимается довольно однозначно – это всегда траурное событие и большое испытание для родственников и друзей того, кто умер. Между тем во многих религиях отношение к смерти не трагичное, а серьезное. Смерть - это не трагедия, а переход человека в иной мир.

Жизнь человека после смерти не заканчивается, наступает конец лишь земной оболочке – телу, но душа продолжает жить. Более того, многие святые убеждены, что смерть является событием радостным: Господь забирает душу к себе в оптимальный для нее момент, когда уже ясно, что человек достиг внутренней святости; когда Бог понимает, что в своем земном существовании уже точно не , поэтому забирает его душу, чтобы предотвратить совершение еще больших грехов.

Смерть в христианстве – не горе, а всего лишь одно из событий. Печаль близких по умершим - это нормальное состояние, но надрывное горе – это скорбь о себе самом и недоверие Промыслу Божьему.

Молитва за упокой: кому и зачем она нужна

Если смерть – не трагедия, то надо за тех, кто ушел в иной мир? Часто люди не знают, как помочь душе ушедших близких, какой долг они должны выполнить перед умершими. Самое простое, что может сделать даже неосведомленный человек в память , - это помянуть их в молитве Господу, в церкви за упокой. Молитвы за упокой имеют особое значение для души.

Очень востребован сорокоуст об усопших. Кроме отпевания и панихид для умершего человека особо полезным бывает и иная молитва Церкви за них. Именно в священнослужитель раз за разом поминает имя усопшего и просит у Бога прощения грехов последнему.


Православная Церковь возвещает людям и о том, что живым людям, нуждающимся в различной помощи, также будет полезно это поминовение. В тяжелых болезнях, семейных неурядицах и прочих нуждах молитва Церкви о человеке приобретает еще большее значение.


Получается, что заказывать сорокоуст необходимо для того, чтобы священнослужители на протяжении продолжительного времени совершали поминовение людей. В этом просматривается связь Церкви земной и небесной.


Совет 5: Обязательно ли заказывать сорокоуст по умершему в семи храмах

Лучшим проявлением любви к усопшему ближнему является память о нем, выраженная в молитве об упокоении души. В православной традиции принято заказывать специальные поминовения умерших. К одним из таковых относят сорокоусты.

В христианской православной традиции принято совершать молитвы не только келейные (домашние или иначе частные), но и соборные, возносимые в храме. Существует несколько видов молитвенного поминовения, например, молитвословия на молебнах, панихидах или же на литургиях. При этом православные верующие молятся не только о живых, но и об усопших.


После того, как человек оканчивает свой земной путь, верующие люди не только поминают усопшего дома, приглашая священника для отпевания, но и подают в храм записки об упокоении. Одним из самых распространенных молитвословий за усопшего является заказ . Сорокоуст представляет собой молитвословия за умершего, возносимые священнослужителем в алтаре при совершении проскомидии (иногда эти же имена поминаются и на заупокойной ектении на литургии). Священник, читая имена усопших, вынимает частицы из просфоры в память об этих людях. Практически каждый православный христиан, переживший смерть родственника, старается заказать сорокоуст об упокоении. Сорокоуст может заказываться на сорок дней (или же сорок литургий), полгода, год. В крупных монастырях принимаются сорокоуст на вечное поминовение.


Иногда можно услышать настоятельные рекомендации от верующих людей старшего поколения об обязательной необходимости заказа сорокоуста в семи храмах. В некоторых случаях даже советуют совершить поездку в другие города для обязательного заказа сорокоуста. Касательно этой ситуации стоит отметить, что в Церкви нет обязательного указания на то, что сорокоуст должен заказываться именно в семи храмах.


Народное мнение о заказе сорокоуста об усопших в семи храмах основывается на некотором сакральном, мистическом понимании цифры семь. Встает логичный вопрос: почему именно в семи храмах? Возможно, у людей, придерживающихся столь ультимативного мнения, возникает ассоциация с семью таинствами или семью Вселенскими Соборами. В православной Церкви такой подход к молитвословию за умерших неуместен. Нельзя говорить о том, что молитва посредством сорокоуста в одном, двух, шести или десяти храмах окажется менее действенной и какой-то "неправильной".


Православию чуждо понятие "правильного" заказа сорокоуста именно в семи храмах. Во многих городах России не имеются семь приходов, зачастую в областях в некоторых районах приходится только один храм на несколько поселков. Человек просто не в состоянии ехать за десятки, а иногда и сотни километров в другие храмы, чтобы набрать их семь. Такая практика не должна приниматься за обязательную.


В молитве за усопшего следует понимать, что важны не сами цифры. Чем больше человек молится сам, чем больше он (по мере возможности) поминает своих родственников в храмах, тем лучше. Поэтому, конечно, хорошо, когда в семи приходах поминают усопшего, но еще лучше, когда такие молитвы совершаются в десяти, двадцати приходах и так далее. При этом нет ничего страшного, если человека поминают только в нескольких храмах. Необходимо помнить, что молитва об усопших должна осуществляться не только посредством заказа сорокоуста и последующем забытии человека. Живые люди и сами должны совершать молитвенные поминовения дома и в храме.


Зачастую молитва и сорокоуст, заказанный в единственном приходе, более действенны и благодатны для души усопшего, чем оформление таких поминовений в семи или даже десяти храмах (если в первом случае человек и сам не забывает усопшего и часто молится о нем, в отличии от второй ситуации, когда заказ сорокоуста представляет собой банальную отписку, основанную на мистическом понимании цифры семь).


Таким образом, нельзя говорить об обязательности заказа сорокоуста по именно в семи храмах.

Видео по теме

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Молебен «Сорокоуст о здравии» в последнее время вызывает массу споров, т. к. некоторые священники полагают, что такую молитву в адрес живых людей не читают. Однако обращение к историческим данным свидетельствует о том, что в русских православных традициях на самом деле существует два вида служб с одинаковым названием.

Только в России

Одна из них получила свое развитие только на Руси. Это сорокоуст, который совершается по умершему человеку в течение сорока дней после его смерти. В этом случае необходимо, чтобы священник или близкие люди читали Псалтырь сорок раз. Обычно это делалось на третий, девятый и сороковой день после кончины. Такая молитва не имеет ничего общего с тем, что представляет собой сорокоуст о здравии. Что это такое, можно узнать, изучив церковную организацию прошлых веков.

Тогда приходы делились на округа, в каждом из которых было по сорок церквей. Заказать требуемое количество именно поминальных литургий можно было во всех сорока церквях в один день, исполняя необходимый ритуал. Так сформировалась заупокойная молитва с таким названием.

Число "сорок"

Совсем по-другому, как считается, появился сорокоуст о здравии. Что это такое? Эта служба также связана с числом "сорок", которое, в свою очередь, ассоциируется с количеством дней поста сроком скитания по пустыне иудеев, пребыванием Спасителя в пустыне после Крещения, временем обучения Христом Апостолов после Воскрешения.

Сорокоуст о здравии (что это такое, должен знать каждый верующий) - это упоминание на службе (литургии) в течение сорока дней как живущих, так и умерших, указанных в записках, т. к. считается, что «для Всевышнего все живы». На проскомидии за человека вынимается частичка из просфоры, которая потом погружается в Кровь Христову с молитвенными словами об очищении от грехов, т. е. за всех, о ком молятся, приносится благодарственное подношение Богу.

Как правильно заказать молебен

Сегодня не каждый знает, как правильно заказать сорокоуст о здравии. Что это такое с «организационной» точки зрения? Прошение можно подать в любое время, однако в период постов литургии служатся реже. Отметим, что не за каждого человека можно попросить с помощью подобной молитвы, т. к. к литургии допускаются только крещеные лица, поэтому проскомидийные записки нельзя подать на любое имя.

Магия или нет?

Иногда встречаются предположения о том, что лучше сразу в несколько церквей подавать прошения на сорокоуст о здравии. Отзывы сообщают, что люди обращаются в три, пять и более культовых учреждений, чтобы снять порчу, сглаз или навалившиеся неприятности или болезни. Это не возбраняется, однако некоторые усматривают в таких действиях элементы «церковной магии», когда к главному элементу (молитве), добавляется подбор чисел или расположения церквей в определенном порядке (треугольником, звездой и пр.). Священники полагают, что достаточно на традиционной службе приписать к имени человека, за которого подается записка, его нужды («болящий», «страждущий»), что указывает на просьбу об исцелении или




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top