Как привить любовь к животным. Как привить ребёнку любовь к животным? Заговор на любовь к животным

Как привить любовь к животным. Как привить ребёнку любовь к животным? Заговор на любовь к животным


Материнский инстинкт присущ не только людям, но и животным. Причем он не имеет ничего общего ни с добротой, ни с чувством ответственности. Предусмотрительная природа «наградила» всю женскую половину этим качеством исключительно ради того, чтобы детеныши смогли выжить до тех пор, пока не окрепнут и не смогут самостоятельно заботиться о себе и добывать еду. О том, как заботится о своем ребенке человек, все прекрасно знают. Но про животный материнский инстинкт известно немногое.




Самыми заботливыми считаются самки орангутанга. Они около 10 лет воспитывают своих детенышей: учат добывать еду, отличать съедобную траву от ядовитой, строить гнездо, беречься от дождя.



Интересно ведут себя и самки полярного медведя. Они заранее планируют свою беременность, поглощая в нереальных количествах тюлений жир и вырывая берлогу попросторнее. В итоге медведицы набирают до 200 кг лишнего веса и только после этого беременеют. Зато после родов молодые мамы садятся на вынужденную диету: они долгое время выкармливают медвежат молоком, не имея возможности подняться на поверхность и подкрепиться.



Самкам дельфина-касатки не откажешь в бдительности. Дело в том, что новорожденные дельфины не могут уснуть в течение месяца после своего рождения. Такого же графика приходится придерживаться и их мамам, чтобы суметь проследить за беспокойным потомством и вовремя защитить детенышей от многочисленных врагов.



Самыми неблагодарными детенышами считаются дети паучихи Amaurobius ferox. За раз самка откладывает до 100 яиц, из которых вылупливается всего половина. Новорожденные паучата сначала съедают невылупившиеся яйца, а потом и свою мать. Что удивительно – самка не только не сопротивляется, но и добровольно скармливает себя детенышам.



Роль мамы у морских коньков отводится как ни странно, отцу семейства. Самка попросту скидывает икринки в сумку партнеру и тот на протяжении 3 месяцев заботливо вынашивает будущее потомство. После того, как морские коньки вылупились, заботиться о них продолжает все тот же отец. Дети не покидают сумки своего родителя и даже взрослыми они частенько прячутся в нее от врагов.

Продолжать описывать примеры проявления материнского инстинкта у животных можно до бесконечности. Ясно одно: они так же, как и люди, с нетерпением ждут пополнения, заботятся о малышах, и всячески их поощряют.

В век тотальной компьютеризации всех сфер жизни, в век виртуальных игр со скачущими монстрами, вампирами, маньяками, в которых наши дети палят из пистолетов и автоматов, отошли на задний план художественные кинофильмы, создатели которых говорили о воспитание любви к животным у ребенка.

Эти киноленты, конечно, во многом наивны, но они добрые и поучительные. В них с неистовой силой сарказма высмеивались и критиковались люди, которые не любили животных.

Достаточно вспомнить «Девочку и крокодила», где одна из озлобленных дам, сыгранная Зоей Федоровой, звонит соседке и заявляет: «Если я еще раз увижу вашу собаку на лестнице, то ошпарю ее кипятком». Еще одну «порядочную женщину», ненавидящую животных, сыграла в «Белом Биме Черном ухе» Валентина Владимирова, а двое глупых сорванцов-первоклассников, стащив из живого уголка черепаху, помчались с ней на танкодром, чтоб проверить панцирь на прочность. Черепашку спасла бдительность танкистов, которые заметили обреченное существо в колее и, передав по рации сигнал «Внимание, черепаха!», изменили движение колонны. Казалось бы, сказка, но как радовались торжеству справедливости четыре десятилетия назад советские октябрята и пионеры!!!


Привитие любви детей к животным и насекомым надо начинать с раннего детства, чтобы из них не выросли люди с садистскими наклонностями. Если родители заметили, что их сын или дочь затаптывают ногами кузнечиков, обрывают крылья у пойманных бабочек или стрекоз, им нужно доходчиво объяснить, что такого делать нельзя, что насекомые тоже живые существа и что им нельзя причинять физическую боль. Ребенок однажды и навсегда должен понять и запомнить эту истину.

Не нужно рассказывать, как мальчишки, издеваясь над котами, привязывают к их хвостам веревки с консервными банками. И как бедное животное в страхе убегает от металлического скрежета у себя за спиной. Случаи убийства и утопления дворовых кошек с котятами все теми же детьми и подростками, к сожалению, тоже есть факт. Стрельба сорванцов по голубям и воробьям из рогаток, из пневматических пистолетов с пластмассовыми пулями в XXI веке тоже не редкость. Откуда такое проявление жестокости и насилия к животным?
Увы, весь этот негатив исходит с экранов телевизоров, он ползет из Интернета. Достаточно вспомнить, с какой легкостью негативные герои сериалов на НТВ хладнокровно берут в заложники и убивают людей! Ребенок и подросток все это видит и ему хочется походить на тех «крутых» мэнов, поскольку их, видимо, еще не научили различать, «что такое хорошо, а что такое плохо».


Всем папам и мамам, которые не захотят в недалеком будущем бегать по адвокатам, обеспечивая защиту разнузданным детишкам, лучше подумать сейчас, как оградить ребенка от пропагандируемого насилия? Здесь родителям можно посоветовать взять в дом какого-нибудь питомца: попугайчика, хомячка, аквариумных рыбок, кошку или собаку, чтобы сыновья и дочери больше времени занимались уходом за животным, а не просиживали за компьютером.


Нашим детям сейчас не хватает духовности, чувства сострадания и терпимости к беззащитным птичкам, кошкам и собакам, а в современных школах о наличии «Живых уголков» с морскими свинками, ежиками, белками в клетках просто забыли. Нет у большинства учителей времени на всякие «телячьи нежности». Вот отсюда и проявление жестокости.

Так, к счастью, не везде! Большинство педагогов старой закваски не разучились воспитывать в детях чувство любви к животным.

Несколько лет назад в газете «Зорька» была статья про кошку, родившую чуть ли не десять котят в школьном сарае. Завхоз хотела котят утопить или закопать, но воспротивились учителя с учениками. Шефство над кошачьим семейством взял пионерский класс. Кошку с малышами регулярно кормили, даже дежурство возле сарая пятиклассники организовали, чтоб отгонять бульдогов, мопсов и других собак, выпущенных на прогулку.


У этой истории – счастливый конец. Дети разобрали котят по домам. Кто-то приютил и их мать. Вот если бы так поступали везде дети и их родители, то не было бы в наших социальных сетях жутких фотографий искалеченных человеком животных!

Любовь к животным как форма воспитания

Можно ли не любить домашних питомцев? Нельзя - уверены те, кто содержит дома собаку или кота. Более того, зачастую мы привязаны к ним даже больше, чем к членам семьи или друзьям... Что скрывается за столь сильными чувствами к братьям нашим меньшим? Подавляющее большинство горожан-владельцев собак и кошек, считает своих домашних питомцев настоящими членами своей семьи. Как это происходит?

Нужно с раннего детства прививать ребёнку любовь к животным

Очевидные достоинства

Мы к ним привязаны, мы вовлечены в их жизнь эмоционально. Мы готовы тратить на уход за ними свое личное время и большие деньги на их грумминг, на походы к ветеринару и поиски полезного корма... Мы терпим все неудобства, связанные с их содержанием: их шерсть, которая, кажется, уже повсюду в доме, их специфические запахи. Ради чего все эти жертвы? До последнего времени все психологи сходились во мнении, что наличие домашнего питомца в доме играет положительную роль. Скажем, в присутствии своей собаки ребенок, который не умеет концентрироваться и у него плохо получается заучивать стихи, вдруг без запинки читает их наизусть. Пожилые люди находят в общении с домашними питомцами недостающие им эмоции. Нам нравится общение с домашними животными потому, что оно эмоционально безопасно, предсказуемо и понятно. Мы знаем, что, когда переступим порог дома, любимый кот начнет громко урчать и тереться о ноги. И сколько мы ни будем бросать мяч, наша собака обязательно принесет нам его в зубах. Общение с братьями нашими меньшими, действительно, приносит нам истинное удовольствие и заряжает позитивом, оно для нас комфортно. Ведь мы разговариваем с ними, делимся своими секретами и переживаниями, полагая, что животные нас слышат и все понимают. Иначе говоря, мы всегда уверены в том, что на любое наше действие или даже слово мы получим от них эмоциональную обратную связь, что для нас очень важно. В общем, наличие собаки или кошки дома имеет много преимуществ.

Нам кажется, что они нас понимают, мы чувствуем их благодарность и симпатию к нам, эмоциональное расположение. Они никогда не будут нас критиковать, принимая нас такими, какие мы есть. Ведь собаке, по большому счету, не так уж важно, насколько хороший человек ее хозяин. Это чем-то похоже на то безусловное принятие, которое рождается у матери к собственному младенцу. А ведь именно его нам так не хватает, когда мы взрослеем.

Согласитесь, далеко не всегда нам столь же комфортно и безопасно находиться в обществе других людей, даже очень близких. Ведь и они бывают довольно непредсказуемы, зачастую их слова и поступки могут больно ранить. Более того, они оценивают нас, при этом далеко не всегда положительно, нередко даже критикуют. В обществе людей мы нечасто можем рассчитывать на те эмоции, которые получаем от общения с любимой собакой или котом. В этом случае не у каждого из нас найдутся сильные контраргументы в споре с автором известного афоризма: «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак». И потом, только с домашними питомцами мы чувствуем себя более могущественными и сильными. Ведь их жизнь, благополучие и удовольствие напрямую зависят от нас и наших решений. А тактильные ощущения, которые мы испытываем, лаская домашнего питомца, именно они дарят нам успокоение, утешение. И ответ на вопрос, почему именно теплокровные шерстистые млекопитающие становятся нашими домашними любимцами, кажется, достаточно очевидным. Однако не все так просто. Мы столько вкладываемся в наших домашних питомцев не только потому, что это наш каприз и нам так хочется.

Мы приписываем нашим любимцам человеческие чувства, поступки, эмоции и мысли. Не зря нам порой кажется, что еще немного - и он начнет говорить, и станет полноценным человеком. Этот феномен называется антропоморфизмом. Речь о том, что очеловеченный любимец нередко действительно превращается для нас в полноценного члена семьи. Он включается в нашу семейную жизнь.

Не зря некоторые возрастные пары, у которых нет детей или дети уже выросли и покинули родительский дом, относятся к своей собаке или кошке как к своему ребенку. Зачастую они даже признаются в том, что к собственным детям они таких сильных эмоций не испытывают.

Четвероногие посредники

Последние исследования не подтверждают выводов об исключительно позитивной роли собаки или кошки в развитии семьи. Речь о том, что мы, не сознавая этого, используем наших любимцев в качестве посредников в отношениях с другими ее членами. Нередко само наличие четвероногого друга в семье уже является симптомом нехватки в ней эмоциональной связи определенного типа. Иначе говоря, животное может смягчать проблему, а может, напротив, ее усугублять. Но никогда ее не решит. Это всегда полумера. Известно, что домашний питомец может «поддержать» семью на разных этапах ее развития, жизненного цикла. Более того, его появление в семье никогда не бывает случайным. Решение завести собаку или кошку зачастую возникает в самый, казалось бы, неподходящий момент - когда семья претерпевает изменения (в момент беременности жены, сразу после рождения ребенка или когда ему исполняется год, 3 года или 13-15 лет). Оно связано с тем, что с помощью домашнего питомца члены семьи будут пытаться снизить психологическое напряжение, тревогу, вызванные этими изменениями. И, вместо того чтобы пережить их, семья к ним оказывается не готова, она не может с ними справиться. Тогда палочкой-выручалочкой становится четвероногий любимец. Более того, в такие моменты уговорить семью не заводить домашнего питомца бывает просто невозможно.

Третьим будешь?

В семейной системной терапии считается, что триада устойчивее, чем диада. Иначе говоря, семья из трех человек более стабильна, чем пара. Третий позволяет двум другим членам семьи снизить тревогу. Традиционно третьим становится ребенок. Это наиболее устойчивый канал выражения эмоций взрослых: разговаривая о младенце, родители могут даже не касаться тех сложностей во взаимоотношениях, которые возникают между ними.

В молодой семье, в которой нет детей, или в паре, где взрослые дети уже отделились от родителей, щенок или котенок психологически замещает... ребенка. И для молодой пары, и для более взрослой домашний питомец может играть роль «идеального ребенка». В этом случае он не позволяет им научиться конструктивно разрешать возникающие конфликты. И не дает возможности семье перейти на следующую стадию жизненного цикла - завести ребенка или отпустить выросших детей.

Неполезный заместитель

Иногда четвероногий друг может замещать не только ребенка, но и другого члена семьи. Скажем, в случае развода с агрессивным мужем, который мог позволить рукоприкладство, женщина заводит грозного, злобного пса. Несмотря на усилия дрессировщика, хозяйка провоцирует собаку на проявления агрессивного поведения. В этой ситуации женщина воссоздает привычную ситуацию «жертва - палач», которую переживала в браке. В этом случае роль домашнего питомца положительной не назовешь. В другой ситуации щенок или котенок может помочь пережить депрессию, связанную со смертью значимого члена семьи. Здесь роль питомца позитивна.

Секретный агент сепарации

Нередко домашние питомцы становятся камнем преткновения в отношениях между молодыми людьми. Они используют принцип - если ты не любишь мою кошку/собаку, значит, ты не любишь меня. Тем самым пряча даже от самих себя свои страхи, сомнения и тревоги, связанные с партнером. Скажем, девушка встречается с молодым человеком, а у нее дома живет кошка. В какой-то момент девушке нужно было принять решение: съезжаться им или нет? Девушку мучил вопрос: у молодого человека аллергия на шерсть животных, поэтому ему не очень нравится ее кошка, как быть? В результате девушка приняла решение расстаться с мужчиной. В этом случае кошка, сама того не подозревая, стала агентом сепарации. Девушка на самом деле сомневалась в себе и чувствах молодого человека. Ее тревога нашла выход, переключив все внимание на кошку.

Ведь если бы девушка была уверена в том, что с этим человеком она проживет свою жизнь, родит детей и т. д., то ее домашнему питомцу можно было бы подыскать других хозяев. В ином случае четвероногие любимцы могут играть положительную роль, помогая подросткам отделяться от постоянно контролирующих родителей.

Любовь к животным - это уникальное чувство, на которое способен человек. Оно делает нас великодушнее, ответственнее, справедливее, лучше. Чтобы ребенок вырос добрым, важно суметь воспитать у него бережное отношение к животным и к природе.

Почему так важно воспитывать любовь к животным?

Любовь к животным — важная черта в характере человека. Это учит нас ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.

Любовь и уважительное отношение к животным порождает теплоту души, которая проявляется во всем: в отношении к природе, окружающим людям, к самой жизни.

Важно привить ребенку понимание, что любое животное – это в первую очередь живое существо, которое бегает, прыгает, радуется, чувствует, а также пугается и боится человека.

Нужно объяснять, что нельзя мучить и пугать их, наносить им вред. Напротив, необходимо уметь защищать их, стараться относиться к ним, как можно бережнее. Но не всегда разговоры и личный пример могут убедить ребенка и изменить его отношение к животным. Если ваши попытки не привели к успеху, попробуйте этот заговор¹.

Заговор на любовь к животным

Этот заговор помогает сформировать у ребенка или даже у взрослого человека любовь к животным, иным существам; помогает воспитать милосердие к тем, кто не похож на нас. Иногда это бывает очень важно для того, чтобы чувствовать себя полноценным человеком.

Текст заговора:

«Приехал колдун на море отдыхать. Отдыхает, купается, загорает. День прошел, ночь прошла, еще день минул, и опять ночь наступила. Видит колдун: расступилось море, вышли к нему из моря Русалка серебряная – дочь царя морского, Дельфин крикливый – ее ангел-хранитель – и Звезда нежная на пяти ножках – ее нянька.

Подошли они к колдуну, поклонились. Попросили слово свое волшебное сказать, чтобы люди их полюбили, а то боятся люди шепота воды под луной, думают, что живут в ней чудовища. Выслушал их колдун, жалко ему их стало, и пообещал он им помочь.

Вызвал он своего духа-помощника и поручил ему сей вопрос решить. С тех пор стали многие люди мир иначе видеть, а тот, кто еще не видит, тот сейчас инаучится. Вся жизнь из воды вышла. Хантаа улар.»

Не забывайте о главном, произнося слова «Хантаа улар», что означает: «благодарю, такова моя воля, да будет так», руки необходимо сложить лодочкой перед грудью и сделать легкий поклон.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Заговор (наговор, слова, шептание ) - «малые» фольклорные тексты, служащие магическим средством достижения желаемого в лечебных, защитных, продуцирующих и других ритуалах (

Психологи считают, что ребёнок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нём такие положительные качества, как любвеобильность и заботливость. Прививать ребёнку любовь к животным нужно как можно раньше. Редакция сайт подскажет, как научить детей любить животных.

Именно с раннего возраста родители должны знакомить малыша с окружающим его миром. Природная среда ― это первое, куда ваш ребёнок попадает, выйдя из собственного дома. Ваш малыш активно и уверенно движется навстречу всему живому. Он идёт по улице и, заметив любое животное, будь то птичка, белочка, кошка или даже большая собака, активно и с большим интересом тянется к нему. Он понимает, что эти живые существа явно «не от мира сего», потому что не похожи ни на маму, ни на папу, и скорее всего, пообщаться с ними будет интересно.

Заметив любое животное, маленький человечек рефлекторно тянется к нему, пытаясь понять «что же это такое?» Конечно, как правило, кошечка или птичка убежит от малыша.

Вот тут задача родителей ― всевозможными способами дать понять ребёнку, что живое существо , например, маленькая беззащитная птичка, боится его и, улетая, пытается защититься. Объяснить это можно в домашних условиях, читая сказки про животных, показывая всевозможные картинки с их изображениями. Возможно, ребёнку будет интересно посмотреть картинки с животными, раскраски. Объясните, что любое животное ― это в первую очередь живое существо, которое бегает, прыгает, пугается и боится человека.

К двум годам начинайте показывать мультфильмы для самых маленьких. Особенно хороши советские мультики, где чётко видна любовь детей к животным. Мультики способны показать вашему карапузу, что с маленькими птичками, щеночками и кисками можно и нужно дружить, получая от этого удовольствие.

К четырём годам ребёнок уже начинает формироваться как личность, и если до этого возраста родители сумели показать ему, что означает добро и зло, любовь к животным и всем обитателям улицы, то, без сомнения, в дальнейшем доброе и нежное отношение к животным только закрепится в подсознании ребёнка. Очень многие дети, кстати, именно в возрасте четырёх лет просят завести им маленького «друга». Это может быть не обязательно кошка или собака, на первом этапе можно завести хомячка или черепашку.

На собственном примере объясните, как необходимо общаться с животным, что можно делать, а что доставит боль и неудобство новому другу. Малышу будет очень интересно заботиться о новом питомце.

Сходите с ребёнком в зоопарк ― это отличный способ знакомства детей с животными. Сейчас появилось очень много контактных зоопарков. Здесь можно не только посмотреть, но и покормить и погладить животных.

Если вы будете рассказывать ребёнку о том, как разнообразен мир и какие в нём водятся звери, будете показывать их особенности и говорить, что у каждого животного есть свои привычки и повадки, ребёнок это запомнит и будет стараться найти подход к каждому животному. Если у вас есть возможность, то свозите ребёнка в деревню и покажите, как выглядят и как живут овечки, свинки, гуси и утки. Только помните, что все они отличаются от домашних кошек и дрессированных собак, а значит, обращаться с ними нужно осторожнее.

Общение с питомцами дарит нашим детям радость, но это далеко не единственный положительный результат. Дети, которые с малых лет начинают помогать взрослым, заботиться о животных, раньше учатся ответственности и умеют правильно рассчитывать свои силы. Кроме того, им знакомо понятие долга, а значит, им легче выполнять задания и поручения, даже если делать их вовсе не хочется. Срабатывают навыки, полученные при уходе за питомцами.

Кроме того, дети, растущие в семьях, где держат домашних животных, учатся выражать свои чувства и показывать их. Наблюдая, как ласкается кошка и как собака прыгает от радости, когда хозяин вернулся, дети понимают, как важно демонстрировать любовь близким людям.

Нельзя не сказать и о терапевтическом действии общения с животными. Домашние питомцы помогают взрослым снимать стресс, а детям - переживать свои первые разочарования. Существуют целые направления лечения и реабилитации детей, в которых главным лекарством выступают не таблетки и аппараты, а лошади и дельфины.

Многие родители, зная, что у них будет малыш, отказываются от удовольствия завести себе домашнего любимца, будь то кошка или собачка, кролик, птичка, черепашка и т. д. Мотивируют они это тем, что у ребёнка возможна аллергия на шерсть животного, боятся инфекций.

Иногда общение с животными может быть ограничено в силу объективных причин: у малышей возникают аллергические реакции от контакта с шерстью или кожей животного. Обратите внимание на тех питомцев, которые безопасны с этой точки зрения. Возможно, черепашка поможет малышу прикоснуться к природе - в буквальном смысле. В любом случае, аллергику нужно объяснять, как общаться с животными, только дополнительно рассказать о правилах безопасности.

Если ваш малыш родился, когда в доме уже были животные, или вы просто решили его завести, то старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

Если вдруг вы заметили, что малыш проявляет агрессию по отношению к домашнему животному, то это тревожный звоночек для родителей: в вашем подходе к воспитанию есть серьёзные пробелы! Не пытайтесь решить вопрос наказаниями, это не поможет. Лучше всего обратиться к детскому психологу, который укажет на ваши ошибки и поможет исправить их, а заодно подскажет, как привить ребёнку любовь к животным.

Учить обращению с животными нужно личным примером. Возьмите ручку ребёнка в свою, покажите ему, как аккуратно прикасаться к питомцу, как его гладить. Объясните, что за хвост тянуть щенка или котёнка нельзя, что пушистые или пернатые члены семьи тоже могут испытывать чувства.

Как можно раньше придумайте, какую обязанность по уходу за питомцами сможет разделить ваш малыш. Например, наполнять миску для питья водой смогут дети, которые только научились переливать жидкости из одной ёмкости в другую. Также малютки справятся с сухим кормом и протянут листик капусты черепахе.

Каждый раз общайтесь с питомцем, разговаривайте с ним. Будет полезно придумать ответы, которые могли бы принадлежать вашему домашнему животному, если бы оно могло говорить. Так вы покажете ребёнку, что звери тоже хотят общаться и могут выражать свои эмоции.

Правила безопасности при общении с животными

Если вы держите животных, сообщите об этом педиатру, он расскажет вам правила безопасного общения ребёнка и питомца.

Не увлекайтесь общением суличными животными. Обязательно спрашивайте у хозяев разрешения подойти к кошке или собаке.

Итак, уважаемые родители: прививать любовь к животным с раннего детства значит сформировать у ребёнка чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности вообще, в целом, и за того, кого приручили, в частности. Наверное, это является наилучшей формой воспитания!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top