Чтобы научиться рисовать ухо, начинающему портретисту нужно изучить его форму. Для этого лучше всего обобщать ненужные детали и запоминать основные элементы. Можно провести аналогию с каким-нибудь предметом на который похоже ухо. Например, ухо напоминает знак вопроса или форму перевернутой груши. На схеме ниже, я показал последовательность того, как можно нарисовать ухо, идя от простого к сложному. Вначале изображен силуэт груши. Далее мы переворачиваем его и отсекаем прямой линией фрагмент слева. Потом снова слегка наклоняем, потому что уши располагаются не строго вертикально. Ну и в заключении, я изобразил силуэт ушной раковины из шести основных элементов: завиток, противозавиток, полость ушной раковины, мочка уха, козелок и противокозелок. Такой упрощенный силуэтный рисунок поможет начинающим художникам сосредоточиться на главном. Запомнив эти анатомические особенности строения уха, можно приступать к классическому рисунку с передачей объема.
Тональный рисунок я поделил, как принято, на три стадии. В первой — намечается контурный рисунок. Во второй — легкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. А в третьей стадии рисунок доводится до законченного состояния. В академическом рисунке важно уметь «лепить» форму штриховкой. Поэтому каждый элемент, из которого состоит ухо, нужно «вылепить», то есть показать на нем свет, полутень, тень и рефлекс. Например, завиток расположенный по краю уха, имеет, условно говоря, изогнутую цилиндрическую форму. Поэтому на его поверхности нужно передать свет, полутень, тень и рефлекс, подобно тому, как это делается в рисунке цилиндра. Делается это поперечными и продолговатыми штрихами. Таким же образом светотень нужно передать и на всех остальных частях уха (их анатомические названия смотрите в приведенной схеме).
ВСТУПЛЕНИЕ
Уши очень смешные, меня они точно веселят, если я буду смотреть на них несколько минут подряд! Еще они кажутся мне замысловатыми, чего обычно не замечаешь, если этому не придать значения. И большинство проблем возникает из-за их обманчивой простой формы.
Давайте взглянем на структуру уха. И ведь, правда, простая форма! Однако, при рисовании, люди часто забывают про все детали, кроме мочки и ушной раковины, ну может еще козелка, что делает конечный результат довольно странным. Другие же рисуют непонятные загогулины внутри уха, создавая нечто подобное противозавитку ушной раковины, и получается в итоге неважно. Да и без маленького «бугорка», который изображает из себя противокозелок, получается тоже не очень!
Как и в предыдущем уроке, я покажу вам, как рисовать ухо с двух позиций – спереди и в развороте на ¾, и вы удивитесь, как мало времени на это уйдет.
ИТАК, НАЧНЕМ!
Откройте новый файл и добавьте новый слой для эскиза. Я заливаю фон средним оттенком голубого, а не тоном кожи, т.к. в таком случае рисование уха спереди будет упрощено (в реальности оно не будет окружено кожей). Возьмите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), и набросайте свой эскиз. Если вам нужны образцы, не бойтесь использовать их, чтобы получить нужный результат.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Давайте наложим базовые цвета, используя круглую кисть. Здесь я обычно отключаю Колебание Размера (Size Jitter), чтобы лучше прокрашивалась поверхность, но продолжаю использовать Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Подберите базовый тон кожи и закрасьте ухо. После этого (помним, что раскрашивать надо под слоем с эскизом!), выбираем красно-коричневый цвет – не слишком насыщенный – и наносим тени, определившись заранее с положением источника света. Я также немного прорисовала линию волос.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда рисуете реалистичную кожу, помните, что уши слегка красноватого или розоватого оттенка по сравнению с остальной кожей лица, потому что через уши проходит множество кровеносных сосудов. Если свет светит сквозь уши, это становится еще заметнее. Помня об этом, я беру теплый оранжевый цвет, чтобы проработать тени, и светло-розовый, чтобы нанести световые пятна.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Даже на этом этапе ухо выглядит вполне реалистично. Дальше все дело в правильном расположении теней и бликов, аккуратном смягчении цветов, и правильной форме уха. Чтобы смягчить цвета, которые мы только что нанесли, будем использовать инструмент Размывание/Палец (Smudge tool), как и в предыдущем уроке, используя точечную кисть в режиме Рассеивания (Scatter) и с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Проработайте слегка тени и световые пятна и смягчите переходы между ними.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь самое время слегка «подчистить» края уха (вид спереди) и немного подправить некоторые детали, которые в данном случае не имеют никакого отношения к уху, в частности – шея и линия роста волос. Мы также еще немного поработаем над смешиванием цветов и смягчением грубых мазков кисти, которые мы могли упустить на предыдущем этапе. Старайтесь смешивать цвета по контуру формы уха.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Выглядит уже хорошо, и осталось совсем немного до финального изображения, если вы, конечно, не собираетесь прорисовывать каждую пору на коже. Факт, но на большинстве портретов ушам особого внимания никто не уделяет, и еще меньше внимания им уделяется на изображениях человека в полный рост. Обычно их изображают просто мазком, как будто бы этого достаточно, чтобы наш мозг мог сам дорисовать картинку уха. В любом случае, мы сейчас должны добавить более яркие световые пятна, и усилить оранжево-персиковый оттенок кожи, который немного размылся после процесса смешивания и смягчения цветов. Для второго мы создаем новый слой и прорисовываем этим цветом те области, которые нуждаются в интенсификации. Можно затем скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя или просто убрать ластиком те области, которые вы не хотите насыщать персиковым цветом, потом просто объедините слои.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь блики. Создаем новый слой, выбираем очень яркий желтый цвет и мягкую круглую кисть, и легонько прорисовываем те области, куда свет падает (и отражается) наиболее интенсивно. Это будет в основном на противозавитке, а также на мочке и противокозелке, можно также добавить немного света на завиток ушной раковины. Измените режим слоя на Наложение (Overlay) и настройте Непрозрачность (Opacity), пока мазки кисти полностью не исчезнут, и останется только «свет». Объедините слои. Можно добавить текстуру кожи, если хотите (об этом я рассказывал в уроке про Глаз), но на ушах текстура не так проявляется, как, например, на коже лица, поэтому это вовсе не обязательно.
И готово!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
/ Аниме
Аниме. Уши.
Тема «Уши» в рисовании в стиле аниме очень важна и заслуживает подробного и детального рассмотрения.
Начнем с того, что, глядя на рис. 1, на котором изображена чашка, заметим, что форма уха очень похожа на ручку от этой чашки.
На рис. 2 мы увидим, из чего же состоит человеческое ухо. Итак, видимая часть уха состоит:
- Завиток.
- Раковина.
- Козелок.
- Мочка.
А теперь попробуем нарисовать это ухо, так как подобная форма часто используется в аниме, как в рисовании мужских, так и женских персонажей. По этой схеме вы сможете нарисовать любое ухо!
Сначала возьмем лист формата А 4, простой карандаш и ластик . Нарисуем форму, похожую на ручку от кружки (рис 3).
Потом нарисуем выпуклую часть, это будет Козелок (рис. 4).
Затем, проведем линию, форма которой будет похожа на вопросительный знак, это у нас будет Завиток (рис. 5).
После этого добавляем еще одну линию внутри уха и у нас получается Раковина (рис. 6).
Потом дорисовываем последний элемент, и наше ухо уже полностью готово (рис. 7).
Затем, посмотрим, какие уши еще можно нарисовать с помощью этой схемы (рис 8). Например, можно нарисовать ушко с заостренной формой.
Следующее ухо более угловатое, можно использовать больше для рисования мужских персонажей (рис. 9).
На рис. 10 изображены уши в разных ракурсах.
На рис. 11 нарисованы уши различных мифических существ.
В аниме у персонажей так же часто рисуют кошачьи ушки или ушки каких-либо животных. На рис. 12 можно посмотреть несколько таких примеров.
Казалось бы, что тут такого, нарисовать карандашом ухо . А оказалось, что не все так просто, потому, что они бывают самой разной формы и разного размера. Вообще, эта часть тела выполняет всем известную функцию — воспринимает звуковые волны. Снаружи мы видим ушную раковину, а внутри расположено более сложное устройство слухового аппарата: среднее и внутреннее ухо. У человека ухо неподвижно, а вот многие животные, поводя ушами, способны очень точно, определить положение источника звука.
Итак, попробуем нарисовать.
Как рисовать ухо карандашом
Шаг первый. Попробуем сразу нарисовать четыре разных формы ушной раковины. Ну а если перед вами уже нарисованная голова, тогда, конечно, вам нужно нарисовать одно или два уха, подходящих по форме. Расположить необходимо, начиная от уровня глаз и заканчивая нижним уровнем носа. Задача это не простая, мы уже рассматривали в прошлых уроках принцип сложения человеческого . Так что рекомендую Вам еще раз перечитать эти уроки, расслабится, сходить на мануальный массаж и только тогда приниматься за новую работу. На нашем же рисунке четыре разных формы: продолговатая, округлая и две вытянутых конусообразных.
Шаг второй. Начинаем вырисовывать ушную раковину. Изгиб проводимой линии зависит от формы уха. Внимательно рассматриваем картинку и пробуем сделать аналогично. Шаг третий. Покажем извилины внутри нашего ушка, как два небольших завитка. И так для каждого из четырех. Шаг четвертый. С помощью ластика уберем неудачные линии, а основной контур обведем более мягким карандашом, чтобы он стал широким и ярким. Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать, Потренируйтесь еще на себе, и своих близких людях (они не обидятся). Творческих успехов вам и вдохновения! Я подготовил для вас еще много уроков по анатомии. Если вы их пройдете, станете настоящими художниками, чесслово.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Этот урок не отнимет у вас много времени, но поможет поднять ваши работы с изображением людей на новый уровень. Неправильно изображенные уши бросаются в глаза и портят общее впечатление о работе и том, кто ее создал. Поэтому сегодня мы узнаем, как нарисовать ухо.
Как рисовать уши
Ушные раковины, несправедливо остаются за пределами внимания начинающего художника. В прошлых уроках мы учились строить портрет человека в профиль и анфас, и вскользь касались темы правильного размещения ушей. Сейчас поговорим об этом детальнее.
Строение
Перед тем как начать рисовать ухо, давайте посмотрим как оно выглядит и с каких частей состоит:
Для того чтобы правильно изобразить ушную раковину достаточно знать как выглядят 5 его частей:
- Мочка , все прекрасно знают, где она размещена и как выглядит, поэтому она даже не подписывала на иллюстрации. Она прямо под противокозелком, именно здесь обычно делают прокол для сережек.
- Завиток - верхняя часть, похожа на букву «С» с затянутым внутрь верхним краем.
- Противозавиток - эта часть похожи на букву «У», заходит внутрь под завиток.
- Козелок - закрывает слуховой проход.
- Противокозелок - находится прямо напротив козелка и сливается с противозавитком.
Как нарисовать цветущий ирис
Как видите, наше ухо состоит из противопоставлений и, на первый взгляд это как-то сложно. Сделайте 5 набросков прямо сейчас, на листике, который лежит перед вами и вы поймете, что все просто, доступно пониманию и запоминанию.
Рисуем поэтапно
Для начала нужно научится правильно изображать ушные раковины так, как будто мы смотрим прямо на него. Потом, сделаем еще несколько эскизов в разных вариаций положения ушных раковин относительно зрителя.
- Легко обозначаем общую форму.
- Уточняем форм и рисуем завиток (С- образный).
- Добавляем антизавиток (У-образный).
- Показываем козелок и антикозелок, два выступа у основания.
- Показываем тени и свет. Под козелком всегда образовывается тень, также почти всегда есть затенение под завитком. У-образный хрящик и мочка всегда очень светлые.
Рисуем рыбу
Вот такой, достаточно простой способ нужно лишь немного потренироваться.
Разные ракурсы
Потренируйтесь создавать эскизы с изображением ушей под разным углом: вид сзади и спереди, в 3/4.
Правильное размещение
Если уши прикреплены не на своем месте, обладают слишком большими или маленькими размерами они сразу бросаются в глаза. Даже если на рисунок смотрит человек без знаний анатомии, он заметит неточность.
Итак, разместим уши на надлежащем месте:
На этой иллюстрации красным показана линия глаз, зеленым - линия носа.
Иногда изгиб ушной раковины приподымается до уровня линии бровей сверху, а мочка может опускаться до линии рта.
Рисуем лицо человека в профиль
Естественно, форма ушей и их размеры бывают самые разные, но если вы хотите изобразить человека со стандартными гармоничными пропорциями, то стоит придерживаться этих простых правил.
Наклон головы
Есть несколько важных моментов в размещении ушей, когда вы собираетесь изобразить человека наклонившего голову вниз, или, наоборот, поднявшего ее вверх.
- Если голова наклонена вниз , верхнюю часть раковины мы выделяем немного больше. Дотягиваем размеры ушной раковины до линии бровей, а мочку оставляем на уровне линии носа (первая часть иллюстрации ниже).
- Если голова поднята вверх , то уровень ушных раковин сдвинется вниз. Мочка визуально подтянется до линии рта, а верхняя часть остается на уровне линии глаз (вторая часть иллюстрации).
Как рисовать маки
Красным цветом отмечена линия глаз, зеленым - носа, синим - уровень бровей (1) и рта (2).
Видеоурок
Смотрите видео как карандашом поэтапно нарисовать уши человека:
Надеюсь, информация из этого урока поможет вам создавать красивые портреты людей в профиль и с правильно изображенными ушами.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам.