Комиссия социального страхования по работе с инвалидами. В каких случаях для инвалидов положены страховые льготы

Комиссия социального страхования по работе с инвалидами. В каких случаях для инвалидов положены страховые льготы

Вопросы и ответы Минсоцотношений

1. Какие федеральные полномочия передаются в исполнительные органы ФСС РФ с 01.01.2017 года?

С 1 января 2017 года Министерство социальных отношений Челябинской области передает Государственному учреждению – Челябинскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации полномочия:

По обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;

По предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение;

По бесплатному проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

1) лица, признанные инвалидами и дети-инвалиды, которым в индивидуальной программе реабилитации и абилитации рекомендованы указанные средства (Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);

2) отдельные категории граждан из числа ветеранов, указанных в Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", не являющихся инвалидами, имеют право на обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями по медицинскому заключению.

Право на получение санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно определено Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в рамках набора социальных услуг.

Предусмотрено выполнение трёх обязательных условий:

Человек не отказался от набора социальных услуг в пенсионном фонде в части санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно;

Имеются медицинские показания к санаторно-курортному лечению, что подтверждается справкой от врача №070-у;

Человек состоит на учёте в пенсионном фонде в федеральном реестре и относится к одной из следующих категорий:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

4. Учитывая, что момент передачи полномочий уже с 1 января 2017 года, будет ли осуществляться приём от граждан новых заявлений и документов до последнего рабочего дня в 2016 году или гражданам нужно уже обращаться в январе в фонд социального страхования?

Приём заявлений от граждан ведется в полном объёме до последнего рабочего дня 2016 года. Все документы, которые принимаются в декабре 2016 года, будут переданы фонду социального страхования для обеспечения. Поэтому право граждан – обратиться в декабре 2016года в органы соцзащиты, или в январе в фонд социального страхования.

Процесс передачи полномочий мы совместно с фондом социального страхования заранее проработали и регламентировали. Все документы граждан, состоящих на учете и которых необходимо будет обеспечивать техническими средствами реабилитации или санаторно-курортными путёвками в 2017 году, будут переданы в фонд социального страхования. Кроме того передаётся вся информация об обеспеченных ранее и не обеспеченных гражданах в электронном виде.

Наша общая задача осуществить передачу полномочий, не создавая для граждан каких либо сложностей.

Вопросы - ответы ФСС

1. В случае, если гражданин подал заявление на предоставление ему технического средства реабилитации (коляски, протеза, трости и др.) в 2016 г., однако указанные изделия ему не были предоставлены до конца года. Следует ли таким гражданам вновь обращаться в исполнительные органы ФСС РФ с соответствующими заявлениями и вновь представлять необходимые документы?

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, только один раз при возникновении права на получение указанного технического средства реабилитации. Передача полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов Фонду социального страхования РФ не прекращает ранее возникшие обязательства Российской Федерации.

Все заявления и документы граждан, не обеспеченных техническими средствами реабилитации, будут переданы Министерством социальных отношений Челябинской области ГУ - Челябинскому РО ФСС РФ.

2. Гражданин обратился за предоставлением путевки на санаторно-курортное лечение в 2016г, но путевка ему предоставлена не была. Сохранится ли его очередь на предоставление путевки?

Если гражданин в установленном порядке обратился в органы социальной защиты населения в2016 г. с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все категории граждан, указанных в Федеральном законе «О государственной социальной помощи», внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан закон не предусматривает.

Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение будет осуществляться региональным отделением Фонда с учетом даты подачи заявления со всеми необходимыми документами в2016 г.

3. Изменится ли порядок обеспечения инвалидов ТСР после передачи полномочий Фонду социального страхования РФ.

ГУ - Челябинское региональное отделение ФСС РФ руководствуется в работе федеральными нормативными актами. Основной порядок обеспечения граждан техническими средствами реабилитации останется неизменным.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем:

а) предоставления соответствующего технического средства (изделия);

б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия);

в) предоставления проезда месту нахождения организации, предоставляющей ТСР, либо выплаты компенсации расходов на такой проезд,

г) оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях.

В случае если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства, но не более стоимости соответствующего технического средства, предоставляемых уполномоченным органом, т.е не выше стоимости изделия, приобретенного в соответствии с нормами законодательства о закупках для государственных нужд.

4. Куда следует обращаться гражданам за получением технических средств реабилитации?

Обращаем внимание, что полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов Фонду социального страхования РФ передаются с 01.01.2017 г. До указанного времени ГУ - Челябинское региональное отделение проводит подготовительную работу, принимает дела и иную информацию от Министерства социальных отношений Челябинской области. Заявления исполнительными органами Фонда социального страхования РФ будут приниматься после 01.01.2017 г.

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана).

Перечень указанных органов - филиалов и представительств можно уточнить на сайте ГУ - Челябинского РО ФСС РФ, либо в филиалах и у уполномоченных.

При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

Кроме того, граждане вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Заявителям предоставляется возможность направить заявление и необходимые документы через Единый портал госуслуг путем заполнения специальной интерактивной формы.

5. Кто вправе обратиться с заявлением на предоставление технических средств реабилитации от имени инвалида, в случае, если он не имеет возможности самостоятельно подать заявление.

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы. В случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя – доверенность, удостоверенная нотариусом, либо администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором гражданин находится на излечении. По вопросам обеспечения санаторно-куротным лечением можно обратиться по тел.263-94-90, по вопросу обеспечения ТСР и ПОИ по тел. 264-30-03.

В реализации программ социальной защиты инвалидов в развитых странах мира участвуют, наряду с государственными органами, общественные организации и благотворительные союзы.

В США общий надзор за соблюдением федерального законодательства по делам инвалидов и недопущением в отношении их какой-либо дискриминации возложен на министерство юстиции.

Контрольными функциями по обеспечению прав инвалидов в различных областях наделены и другие федеральные ведомства;

министерство образования (отдел специальных образовательных программ);

министерство здравоохранения и социальных служб (управление по гражданским правам);

министерство жилищного строительства и городского развития (отделы по правам инвалидов и по обеспечению равных возможностей при строительстве жилья);

министерство труда (управление программ по заключению трудовых соглашений);

министерство транспорта (федеральная администрация городского транспорта при министерстве);

министерство по делам ветеранов (по вопросам инвалидов-ветеранов);

министерство сельского хозяйства (отдел распределения талонов бесплатной продовольственной помощи инвалидам, обмениваемых в магазинах на продукты питания);

комиссия по гражданским правам;

комиссия по соблюдению равных возможностей при трудоустройстве и др.

В Канаде программы, направленные на решение проблем инвалидов, существуют более чем в 30 министерствах, агентствах и других государственных органах. Общую координацию социальной адаптаци и инвалидов осуществляет министерство развития людских ресурсов (бюро по делам инвалидов). Бюро сотрудничает с другими государственными институтами, занимается мониторингом научных исследований в данной области. Главными направлениями деятельности бюро являются;

обеспечение соблюдения гражданских прав, обучение, трудоустройство, улучшение жилищных условий, решение проблем транспортировки инвалидов, их доступ к всевозможным источникам информации. Под эгидой Министерства развития людских ресурсов существуют Фонд возможностей, Федерально-провинциальная программа содействия трудоустройству инвалидов, программа "Социальное развитие в партнерстве".

Министерство канадского наследия вовлечено в работу с инвалидами через управление по делам спорта, координирующее параолимпийский спорт, а также строительство специально оборудованных спортивно-оздоровительных центров по всей стране, а также через управление национальных парков, осуществляющее программу усовершенствования доступа инвалидов в парки и рекреационные зоны.

Министерство транспорта занимается вопросами доступности и безопасности транспортной системы Канады для инвалидов.

Министерство иностранных дел и международной торговли Канады предоставляет бесплатную и доступную информацию различным категориям инвалидов о путешествиях, приемлемых для людей с ограниченными возможностями, и оказывает им консульские услуги.

Опыт США, Великобритании, Канады и других стран свидетельствует о том, что выплата предусмотренных их законодательством пособий по инвалидности осуществляется посредством реализации ряда программ социальной защиты инвалидов.

В США выплата пособий по инвалидности осуществляется по линии программы дополнительных пособий малоимущим (ПДГТМ). Она финансируется и контролируется федеральным ведомством - администрацией по остальному страхованию. ПДПМ представляет собой программу помощи, гарантирующую минимальный уровень доходов нуждающимся инвалидам. Система расчета выплат довольна сложна, определяется рядом факторов (степенью утраты трудоспособности, семейным положением, количеством иждивенцев, уровнем получаемых доходов) и составляется таким образом, что при росте дохода снижается размер пособия. В частности, вводится понятие "существенная зарплата", которая в настоящее время для большинства инвалидов определяется в 740 долл. (около 21460 руб), а для потерявших зрение - в 1240 долл. (около 36 тыс. руб) в месяц. Если заработок превышает данный уровень, это рассматривается как показатель достаточных возможностей инвалида к труду и способность самостоятельно обеспечить себя материально.

Суммы пособий регулярно пересматриваются и на январь 2001 года составляли на человека 530 долл. (около 15 тыс. руб. ) в месяц, на супружескую пару - 796 долл. (около 23 тыс. руб. ).

Для инвалидов-ветеранов сумма пособий постоянно меняется и в настоящее время колеблется от 101 долл. (для лиц с 10% инвалидности) до 2100 долл. (от 3 до 60 тыс. руб. ) в месяц для ветеранов, признанных полными инвалидами.

В Канаде программой содействия трудоустройству инвалидов предусматривается возможность получения молодежью специального или высшего образования, а также учитывается их опыт работы для последующего трудоустройства. В рамках специальной программы "Стратегия трудоустройства молодежи" существуют определенные льготы для работодателей, трудоустраивающих инвалидов в возрасте до 30 лет, а также компенсируется стоимость специального, необходимого для них оборудования, В соответствии с программой "Социальное развитие в партнерстве" учебным заведениям, социальным советам, добровольным организациям, неправительственным организациям и агентствам, созданным не с целью получения прибыли, работающим с инвалидами, оказывается помощь в организации и финансировании специальных проектов.

Непосредственные организации инвалидов также могут пользоваться этой программой,

Инвалид-студент пользуется рядом финансовых льгот и привилегий в соответствии с канадской программой студенческих - займов. Ему выделяется дополнительная субсидия в размере 5000 канад. долл. (около 90 тыс. руб. ) на расходы, связанные с обучением (например, на приобретение специального записывающего устройства или оплату услуг помощника).

Лица, вносившие в процессе своей трудовой деятельности отчисления в канадский пенсионный фонд и прекратившие работать по инвалидности, имеют право на получение льготной (до достижения 65 - летнего возраста) пенсии.

Большинство социальных программ и выплат, касающихся инвалидов, находится в ведении органов власти субъектов канадской федератцвд (провинций). Однако после 1996 года федеральное и провинтщальные правительства провозгласили вопросы обеспечения инвалидов своим коллективным приоритетом, и в 1998 году правительство Канады и правительства провинций и территорий подписали план "Вместе. Канадский подход к проблемам инвалидов", в котором отражены основные направления долгосрочной политики в этой области, которая строится на базе трех идей:

1) инвалиды являются полноценными членами канадского общества;

2) инвалиды должны иметь возможность участвовать во всех сферах жизни общества;

3) необходимо создавать условия для превращения инвалидов в максимально независимых членов общества. Акцент сделан на то, что вне зависимости от характера принимаемых в дальнейшем программ инвалиды становятся их участниками, а не полностью зависимыми, пассивными получателями государственных дотаций.

Представляет интерес и правительственная национальная программа Великобритании "Новая профессия для инвалидов", созданная в апреле 2000 года Общественной комиссией по правам инвалидов во взаимодействии с государственными органами и ассоциаци ями работодателей и устанавливающая, что главным доходом для людей, не имеющих работы по причине своей инвалидности, является пособие по нетрудоспособности.

С апреля 2000 года действуют три вида пособий:

1. Еженедельные пособия в течение первых 28 недель с момента болезни (для инвалидов и тех, кто не получает пособие по болезни) в размере 50.90 ф. ст. (более 2 тыс. руб. );

2. Еженедельные пособия в размере 60.20 ф. ст. (около 2,5 тыс. руб. ) с 29 по 52 неделю болезни;

3. Еженедельные пособия в размере 67.50 ф. ст. (около 3 тыс. руб. ), выплачиваемые после 52 педель болезни.

В дополнение к этому базовому пособию различным категориям инвалидов выплачиваются следующие виды пособий: пособие по пожизненной инвалидности - оно рассчитано на оказание дополнительной материальной помощи гражданам с тяжелой формой инвалидности старше 65 лет, а также получившим инвалидность в раннем возрасте и не успевшим заработать и скопить себе капитал. Право на получение этого пособия зависит от степени инвалидности заявителя, необходимости оказания помощи по уходу за ним и назначается, если заявитель нуждается в посторонней помощи в течение трех месяцев. Та часть пособия, которая предназначена для оплаты помощи по уходу, зависит от степени инвалидности и составляет соответственно 53.55, 35.80 и 14.20 ф. ст. (что равно 2200, 1500, 600 руб. ) в неделю. Часть пособия, предназначенная для оплаты расходов по передвижению, составляет либо 37.40 ф. ст. (более 1500 руб. ), либо 14.20 ф. ст. (около 600 руб. ) в неделю; пособие по тяжелой инвалидности выплачивается гражданам Великобритании в возрасте 16 - 65 лет по прошествии первых 28 недель инвалидности, не имеющим возможности получать пособие по нетрудоспособности по причине недостаточных вкладов в систему Национального страхования. Пособие не зависит от размера заработной платы, не облагается налогом, составляет 40.80 ф. ст. (более 1,6 тыс. руб. ) в неделю и в зависимости от возраста получателя может увеличиваться на сумму до 14 ф. ст. (более 560 руб. ); пособие "гарантия дохода по инвалидности" действует с 6 апреля

2001 г. для людей с тяжелой формой инвалидности в возрасте до 60 лет, которое зависит от доходов, выплачивается в виде дополнения к другим пособиям и составляет 134 ф. ст. (около 5,5 тыс. руб. ) в неделю (информаци я МИД России от 25 апреля 2001 г).

С октября 1999 года введен налоговый кредит (по сути - пособие) инвалидам, заменивший ранее выплачиваемое пособие работающим инвалидам, в целях повышения уровня их доходов. Размер кредита с апреля 2001 года для одного человека в неделю стал составлять 160 ф. ст. (более 6,5 тыс. руб. ) и 246 ф. ст. (более 10,0 тыс. руб. ) в неделю для семьи с одним ребенком.

С 2001 года британское правительство предоставило единовременный фант (денежную ссуду) на работу в размере 100 ф. ст. (более 4,0 тыс. руб. ) для инвалидов в возрасте от 25 лет, получающим пособие по нетрудоспособности в течение одного года и желающим перейти от системы пособий к работе. Инвалиды имеют право работать, если труд идет на пользу их общему состоянию и на него тратится не менее 16 часов в неделю. Заработная плата в таком случае не должна превышать 59.50 ф. ст. (около 2,5 тыс. руб. ) в неделю.

Пособия за увечья, полученные на производстве, либо производственные болезни зависят от размера доходов. Выплаты за производственные травмы производятся в случае, если с работником случилось несчастье на рабочем месте и если он выплачивал подоходный налог. Представители свободных профессий и британские военнослужащие исключаются из этой схемы. К пособиям этой категории относятся: пособие по инвалидности, полученной в результате производственного увечья; выплачивается еженедельно в течение 90 дней с момента увечья. Размер его зависит от степени инвалидности. При 100 - процентной инвалидности выплачивается 109.30 ф. ст. (около 4,5 тыс. руб. ), при 90% - 98,37 ф. ст. (более 4,0 тыс. руб), 80% - 87.44 ф. ст. (более 3,5 тыс. руб), 70% - 76.51 ф. ст. (более 3,1 тыс. руб), 60% - 65.58 ф. ст. (более 2,6 тыс. руб), 50% - 54.65 ф. ст. (более 2,2 тыс. руб), 40% - 43.72 ф. ст. (более 1,7 тыс. руб), 30% - 32.79 ф. ст. (более 1,3 тыс. руб); доплата к сокращенному заработку (в дополнение к главному пособию по инвалидности, максимальный размер - 43.72 ф. ст., или около 1,8"тыс. руб); пособие на ребенка (22.25 ф. ст., или более 900 руб);

пособие по уходу за инвалидом, если возраст заявителя от 16 до 6^ лет, исключая студентов дневного обучения, зарплата которых не превышает 50 ф. ст. (более 2,0 тыс. руб) в неделю. С апреля 2001 года еженедельный размер составляет 72 ф. ст. (около 3,0 тыс. руб).

Международный опыт организации социальной защиты граждан свидетельствует о том, что расходы на эти цели в основном покрываются взносами работодателей или финансируются от страховых премий. К тому же, из. государственного бюджета ежегодно выделяется определенная сумма, которая покрывает в среднем до 10% расходов.

В Великобритании взносы с добавлением из бюджета хранятся в национальном Фонде страхования.

Расходы в рамках безвзносовых пособий, пособий, подлежащих проверке нуждаемости, и пособий детям полностью покрываются общей налоговой системой Великобритании.

Согласно законодательству ФРГ, расходы социальной защиты в основном финансируются от страховых премий. Основа взноса образуется от зарплаты и трудовых доходов. Доход от взносов совместно с другим доходом, например от капитала, достаточен для покрытия расходов текущего года. Исключая обязательный резерв, данная система функционирует по принципу текущего финансирования.

В основном взносы платит только работник, поскольку работодатель за внесенную им сумму взносов впоследствии удерживает эту сумму из заработной платы работников. Работодатель оплачивает взносы в счет своих расходов только за рабочих с очень маленьким доходом и по страховым выплатам за травмы.

Кроме доходов от взносов, определенную роль в реализации схем страхования по инвалидности играют и субсидии государства. Все пособия социальной защиты за пределами схем страхования финансирует также государство. Источником этого финансирования является общее н алогообложение.

Изучение опыта социальной защиты инвалидов в передовых странах Европы, Азии, а также Канады и США; в которых положение инвалидов позволяет им максимально реализовать возможность вести полноценную жизнь, обладать равными правами наряду с другими гражданами, представляется полезным для России, находящейся в данном вопросе на начальном этапе своего развития.

Социальной защиты по социальной , медико-социальной и социально ...

  • Социально -правовые аспекты семьи

    Реферат >> Социология

    ... социально -правовой защиты детей с ограничениями жизнедеятельности и их семей: с 1 января 1996 г. Закон РФ "О социальной защите инвалидов" ... анализ содержания социально -правовой защиты семьи в современной России, в особенности семьи с детьми-инвалидами привел...

  • Социально -правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

    Дипломная работа >> Социология

    ... социально -правовой защиты воспитанников сиротских учреждений. В третьей главе «Исследование основных направлений социально -правовой защиты ... "исправлении" дефектов в случае с детьми-инвалидами ). Ряд статей, опубликованных в российских средствах...

  • Социально -правовое положение детей-сирот

    Дипломная работа >> Социология

    Без попечения родителей. Предмет исследования: социально -правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без... семьям, одиноким матерям, семьям с детьми-инвалидами ; - способствовать информированности населения России о демографических...

  • Ирина Гнатюк , Центр кадрового консалтинга и эффективных решений
    ООО «Движение к успеху » г. Новосибирск

    Принято считать, что взаимодействие работодателей с Фондом социального страхования осуществляется через сотрудников бухгалтерии, которые назначали пособия и производили выплаты, возмещаемые впоследствии региональными органами ФСС. В настоящий момент времени, во многих регионах ситуация с назначением и выплатой пособий изменилась, однако, прием от работников необходимых для выплаты пособий документов производился и продолжает производиться через кадровую службу организаций.

    Законодательством регламентировано, что выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию во всех организациях независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерию работодателей (Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»). Однако, с 1 июля 2011 года началось поэтапное реформирование системы социального страхования. В ряде регионов изменилась действующая «зачетная» система (т.е. механизм выплаты работодателем пособий застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд) на систему непосредственного назначения и выплаты пособий Фондом социального страхования Российской Федерации (его региональными отделениями).

    Организации, расположенные в регионах где действует пилотный проект ФСС РФ, уплачивают в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, а выплата пособий производится непосредственно территориальными органами Фонда после предоставления работодателями реестров установленной формы (Приказ N 223 от 15.06.2012 Фонда социального страхования Российской Федерации).

    Пособия по социальному страхованию и перечни документов, предоставляемые работниками

    Рассмотрим, какие документы для назначения и выплаты пособий кадровой службе организации необходимо получить от работников и передать в бухгалтерию для расчета средней заработной платы (для пособий не единовременного характера), а также, передачи сведений в региональное отделение Фонда социального страхования РФ для назначения и выплаты работникам.

    1. Пособие по временной нетрудоспособности – это самое распространенное пособие, выплата которого регламентирована статьей 183 ТК РФ. Условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности определяются Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 29.12.2012 N 276-ФЗ).

    Документы необходимые для назначения и выплаты пособия:

    Листок нетрудоспособности.

    Если временная нетрудоспособность наступила в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания оформляется акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания.

    2. Пособие по беременности и родам , выплата которого регламентирована статьей 255 ТК РФ. Порядок определения среднего заработка для расчета пособия определен требованиями Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 29.12.2012 N 276-ФЗ).

    Документы необходимые для оформления Приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам:

    Заявление от работницы о предоставлении отпуска по беременности и родам;

    Листок нетрудоспособности.

    Приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам;

    Заявление застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335);

    Справка о сумме заработка с предыдущего места работы (в случае, если сотрудница в расчетном периоде работала у другого работодателя).

    3. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

    Как правило, назначается одновременно с пособием по беременности и родам или позднее на основании заявления застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335). В качестве подтверждающего документа должна быть предоставлена Справка медицинского учреждения о постановке на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

    4. Единовременное пособие при рождении ребенка.

    В соответствии со статьей 11 Федерального закона №81-ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.

    Документы необходимые для назначения пособия:

    Заявление застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335);

    Справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС (форма 24 или 25 – для одинокого родителя);

    Справка с места работы (службы) другого родителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Если другой родитель не работает – копия трудовой книжки и справка из органов социальной защиты населения по месту жительства ребенка о неполучении пособия;

    Свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут;

    Для лиц, заменяющих родителей: решение об установлении над ребенком опеки (решение суда об усыновлении, вступившего в законную силу, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).

    5. Пособие при усыновлении ребенка .

    Работникам, усыновившим ребенка, предоставляются отпуска по уходу за ребенком, предусмотренные статьей 257 ТК РФ, а именно:

    1) На период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей - 110 календарных дней со дня их рождения;

    Назначается и выплачивается пособие при усыновлении ребенка в порядке и размере, установленных для выплаты пособия по беременности и родам (Постановление Правительства РФ от 11.10.2001г. №719).

    Для оформления Приказа о предоставлении отпуска работнику, усыновившему ребенка и назначения пособия дополнительно потребуются следующие документы:

    Заявление работника о предоставлении отпуска по уходу за усыновленным ребенком;

    Решение суда об усыновлении ребенка;

    Свидетельство о рождении ребенка (детей).

    Справка с места работы (службы, учебы) супруга о том, что указанный отпуск им не используется или что супруга не находится в отпуске по беременности и родам – в случае усыновлении ребенка (детей) обоими супругами.

    2) По уходу за ребенком до достижения им (ими) возраста трех лет.

    Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предоставляется работникам, усыновившим ребенка, аналогично отпускам по уходу за ребенком, предусмотренными статьей 256 ТК РФ.

    Женщинам, по их желанию, вместо отпуска на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней со дня его рождения может быть предоставлен отпуск по беременности и родам, предусмотренный статьей 257 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001г. №719 «Об утверждении порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка». Основанием для предоставления отпуска по беременности и родам будет листок нетрудоспособности, который выдается в установленном порядке лечебным учреждением и заявление работника.

    5. Ежемесячное до полутора лет .

    В соответствии со статьей 256 ТК РФ, по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

    Лица, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

    Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком (статья 13 Федерального закона №81-ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

    Расчет пособий по уходу за ребенком до полутора лет регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», которым также определено, что в случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.

    Необходимые документы для оформления Приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и назначения пособия по уходу за ребенком до полутора лет:

    Документы, установленные пунктом 54 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», а именно:

    1) Заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

    2) Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; Свидетельство о рождении предыдущего ребенка либо документ об усыновлении предыдущего ребенка. В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;

    3) Справка с места работы второго родителя о том, что он не использует отпуск и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае, если второй родитель не работает, справка предоставляется из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка. Аналогично для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.

    Заявление застрахованного лица о назначении пособия (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335).

    6. Предоставление и оплата отпуска лицу, получившему повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации).

    В случаях, когда работник нуждается в лечении при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания, работодатель обязан предоставлять ему оплачиваемый отпуск для санаторно-курортного лечения (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно (пункт 10 статья 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

    Документы, необходимые для оформления Приказа о предоставлении работнику оплачиваемого отпуска для санаторно-курортного лечения и его назначения:

    Заявление работника о предоставлении отпуска для санаторно-курортного лечения;

    Копия приказа отделения ФСС РФ о предоставлении работнику путевки на санаторно-курортное лечение вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

    Копия путевки в санаторно-курортное учреждение или других документов с указанием дат начала и окончания лечения;

    Проездные документы, которые подтверждают время, потраченное работником на дорогу к месту лечения и обратно;

    Заявление застрахованного лица на оплату отпуска (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335).

    7. Оплата 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом .

    На основании статьи 262 ТК РФ, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

    Согласно Постановления Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Документы необходимые для оформления Приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами:

    Заявление работника о предоставлении ему дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами;

    Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;

    Справка с места работы второго родителя о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом в этом же календарном месяце ему не предоставлялись или предоставлялись частично (предоставляется при каждом обращении). В случаях, когда другой родитель не работает или самостоятельно обеспечивает себя работой предоставляется документ, подтверждающий этот факт (предоставляется при каждом обращении).

    Справка с места работы второго родителя не предоставляется в случаях документального подтверждения: расторжения брака между родителями ребенка – инвалида, смерти другого родителя, лишения другого родителя родительских прав, других случаев отсутствия родительского ухода (лишение свободы и т.д.);

    Справка органов социальной защиты об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (предоставляется раз в год).

    06.12.2013 № 70

    г. Новосибирск

    О предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом

    Согласно Постановлению Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» и статье 262 Трудового кодекса Российской Федерации

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Предоставить менеджеру по маркетингу Отдела маркетинга Васильевой Светлане Федоровне четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом Васильевым Михаилом Петровичем 2002 года рождения в декабре 2013 года: 09.12.2013г., 16.12.2013г., 23.12.2013г., 30.12.2013г.
    2. Бухгалтерии произвести Васильевой Светлане Федоровне оплату каждого дополнительного выходного дня в размере среднего заработка.

    Основание:

    1. Заявление Васильевой С.Ф. о предоставлении ей дополнительных выходных дней в декабре 2013 года для ухода за ребенком-инвалидом от 06.12.2013г.
    2. Справка с места работы супруга о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом в декабре 2013 года ему не предоставлены от 05.12.2013г.
    3. Свидетельство о рождении ребенка VI-НА №426803, выдано Ленинским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирска 10.03.2002г.
    4. Справка УСЗН Ленинского района г. Новосибирска от 05.12.2013г. №2598.

    Директор Сидоров А.А. Сидоров

    Если дополнительные выходные дни в календарном месяце частично использованы одним родителем, то оставшиеся дни могут быть предоставлены в этом же месяце другому родителю.

    Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются, если родитель находится в очередном оплачиваемом отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В этот период дополнительные выходные дни могут быть предоставлены другому родителю.

    8. Социальное пособие на погребение .

    Социальное пособие на погребение выплачивается работодателями супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям умершего или иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего работника, взявшим на себя обязанность по захоронению (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Социальное пособие на погребение выплачивается работодателем умершего на день его смерти либо являлся на день смерти несовершеннолетнего страхователем одного из его родителей (иных представителей или членов семьи). При этом выплата производится в день обращения на основании справки о смерти (статья 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»). Выплаченное социальное пособие на погребение возмещается работодателю Фондом социального страхования Российской Федерации.

    Выплата пособия производится на основании заявления о выплате пособия одного из родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, и справки о смерти работника (или несовершеннолетнего члена семьи), выданной органами ЗАГС. При этом, пособие выплачивается при обращении не позднее шести месяцев со дня смерти.

    16.12.2013 № 80

    г. Новосибирск

    О выплате социального пособия на погребение

    Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    Бухгалтерии выплатить Ивановой Тамаре Степановне, паспорт 81 04 №978542 выданный Отделом УФМС России по Нижегородскому району г. Москва 23.09.2008, сестре умершего водителя автомобиля Автотранспортного отдела Петрова Федора Степановича, социальное пособие на погребение в размере 5716,75 рублей (Пять тысяч семьсот шестнадцать рублей 75 копеек).

    Основание:

    1. Заявление Ивановой Т.С. о выплате социального пособия на погребение от 16.12.2013г.
    2. Справка о смерти от 13.12.2013г. №1598, выданная Октябрьским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирск.

    Директор Сидоров А.А. Сидоров

    Оформление приказов

    Перечнем документов, необходимых для назначения и выплаты пособий Фондом социального страхования РФ, в отношении социального пособия на погребение не содержится требование о предоставлении страхователями приказа об его выплате. Поэтому, не во всех организациях специалисты кадровых служб считают целесообразным его оформлять.

    Являясь основным распорядительным документом и правовым актом любой организации, приказ издается с целью решения задач установленных перед должностными лицами, подразделениями или компанией в целом. При этом, письменная форма возлагает ответственность за исполнение поручения и позволяет контролировать результат по исполнителям.

    Поэтому, необходимость оформления приказов в письменной форме, является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителей по всем функциональным направлениям деятельности компании.

    Создание комиссии по социальному страхованию

    Согласно требованиям пункта 11 Положения «О Фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101, для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности необходимо создавать комиссии по социальному страхованию или избирать уполномоченных по социальному страхованию.

    На предприятиях, где число работников более 1000 человек, могут создаваться комиссии по социальному страхованию в структурных подразделениях. На предприятиях, где число работников менее 100 человек, функции комиссии по социальному страхованию может выполнять уполномоченный по социальному страхованию.

    Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов (трудового коллектива).

    Разберемся, как комиссию по социальному страхованию создать.

    Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утверждено ФСС России 15 июля 1994 г. № 556а, на основании которого разрабатывается Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию организации.

    На общем собрании трудового коллектива следует избрать членов комиссии или уполномоченного по социальному страхованию, разработать и утвердить Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию. Решение трудового коллектива должно быть оформлено протоколом, на основании которого должен быть издан приказ о создании комиссии по социальному страхованию.

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАССВЕТ»

    ПРОТОКОЛ №3
    Общего собрания трудового коллектива

    Всего работников организации: 224 человека.
    Присутствовало на собрании: 189 человек.

    ПРЕДЛОЖЕНО:

    ПОСТАНОВИЛИ:
    Избрать председателем собрания Попова В.А., секретарем - Уткину Л.А.

    ГОЛОСОВАЛИ:
    За 220 человек 98,2% от числа присутствующих,
    Против нет человек, 0% от числа присутствующих,
    Воздержалось 4 человек, 1,8% от числа присутствующих.
    Принято большинством голосов.

    Повестка дня:
    1.Разработка и утверждение Положения о комиссии по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ».
    2. Избрание членов комиссии по социальному страхованию.

    СЛУШАЛИ:
    Главного бухгалтера Васильеву В.А. о необходимости образования комиссии по социальному страхованию, о функциях, правах и обязанностях, и порядке работы комиссии.

    ВЫСТУПИЛИ:
    Председатель профсоюзной организации Попов В.А.
    Начальник отдела кадров Иванова О.В.
    Инженер Отдела охраны труда Степанов Д.П.
    Директор Сидоров А.А.
    Бухгалтер Ковалева Н.К.

    ПОСТАНОВИЛИ:
    1. Утвердить Положение о комиссии по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» в редакции согласно Приложению 1 к настоящему протоколу.

    2. Избрать комиссию по социальному страхованию сроком на 1 (один) год. Утвердить число членов комиссии по социальному страхованию в количестве 3 (трех) человек в составе:

    Попов Владимир Алексеевич – инженер Отдела снабжения, председатель профсоюзной организации.
    Уткина Любовь Анатольевна – ,

    ГОЛОСОВАЛИ:
    За 224 человека 100% от числа присутствующих,
    Против нет человек, 0% от числа присутствующих,
    Воздержалось нет человек, 0% от числа присутствующих.
    Принято единогласно.

    ПОСТАНОВИЛИ:
    Избрать председателем комиссии по социальному страхованию Попова Владимира Алексеевича – инженера Отдела снабжения, председателя профсоюзной организации.

    Председатель собрания Попов В.А. Попов
    Секретарь собрания Уткина Л.А. Уткина

    Образец приказа о создании комиссии по социальному страхованию.

    Общество с ограниченной ответственностью «РАССВЕТ»

    03.12.2013 № 66

    г. Новосибирск

    О создании комиссии по социальному страхованию

    Согласно требованиям пункта 11 Положения «О Фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 и на основании Протокола общего собрания трудового коллектива от 02.12.2013г. №3

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1.Создать комиссию по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» в следующем составе:

    Председатель комиссии: Попов Владимир Алексеевич – инженер Отдела снабжения, председатель профсоюзной организации.

    Члены комиссии: Уткина Любовь Анатольевна – бухгалтер,
    Иванова Оксана Владимировна – начальник отдела кадров.

    2. Комиссии по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Фонда социального страхования Российской Федерации, на основании Положения о комиссии по социальному страхованию ООО «Рассвет».

    Директор Сидоров А.А. Сидоров

    Работа комиссии по социальному страхованию

    Деятельность комиссий или уполномоченных по социальному страхованию предусматривает решение вопросов о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда.

    Кроме того, комиссии (уполномоченные) по социальному страхованию осуществляют контроль за правильностью заполнения листков нетрудоспособности, начислением и своевременной выплатой работодателем пособий по временной нетрудоспособности в части оплаты за счет средств работодателя, пособий на погребение, проверяют правильность определения работодателем права на социальные пособия, обоснованность лишения или отказа в пособии, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями.

    Согласно требованиям предусмотренным Типовым положением о комиссии (уполномоченным) по социальному страхованию, утвержденным ФСС России 15 июля 1994 г. № 556а, заседания комиссии должны проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Все решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию оформляются протоколом.

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАССВЕТ»

    05.12.2013 г. № 1

    ПРОТОКОЛ

    Присутствовало 3 человека:


    Иванова Оксана Владимировна

    Повестка дня:
    1. О выплате пособий по временной нетрудоспособности работникам ООО «РАССВЕТ» за период с 02 декабря 2013 года по 05 декабря 2013 года.
    2. О предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом менеджеру по маркетингу Отдела маркетинга Васильевой Светлане Федоровне в декабре 2013 года.

    СЛУШАЛИ:
    1. Иванову Оксану Владимировну о расчете страхового стажа работникам и проверке сотрудниками отдела кадров правильности заполнения листков нетрудоспособности за период с 02 декабря 2013 года по 05 декабря 2013 года.
    2. Попова Владимира Алексеевича о необходимости предоставления работникам четырех дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом на основании статьи 262 ТК РФ.

    РАССМОТРЕЛИ:
    1. Листы временной нетрудоспособности работников ООО «РАССВЕТ», предоставленные начальником отдела кадров Ивановой О.В.
    2. Заявление Васильевой С.Ф. о предоставлении ей дополнительных выходных дней в декабре 2013 года для ухода за ребенком-инвалидом от 06.12.2013г. и подтверждающих документов:
    - Справка с места работы супруга о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом в декабре 2013 года ему не предоставлены от 05.12.2013г.
    - Свидетельство о рождении ребенка VI-НА №426803, выдано Ленинским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирска 10.03.2002г.
    - Справка УСЗН Ленинского района г. Новосибирска от 05.12.2013г. №2598.

    1. РЕШИЛИ:
    Рассмотрев листы временной нетрудоспособности, представленные начальником отдела кадров Ивановой О.В., комиссия по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» вынесла следующее решение:
    1.1. На основании представленных документов, назначить пособия по временной нетрудоспособности работникам ООО «РАССВЕТ» за период с 02 декабря 2013 года по 05 декабря 2013 года, предусмотренные к оплате за счет средств работодателя в следующем размере:


    № п/п

    Фамилия, имя, отчество

    Листок нетрудоспособности

    Причина нетрудоспособности

    Стаж работы, лет

    Всего дней нетрудоспособности

    Размер пособия, %

    Номер

    Дата выдачи

    По б/л.

    За счет ФСС

    За счет работодателя

    Головина Лариса Геннадьевна

    01- Заболевание

    Блинова
    Ольга Юрьевна

    01 - Заболевание

    1.2. На основании решения, вынесенного комиссией по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ», бухгалтерии принять листы нетрудоспособности за период с 02 декабря 2013 года по 05 декабря 2013 года к назначению и выплате части пособий по временной нетрудоспособности работникам ООО «РАССВЕТ» за счет средств работодателя, предоставить реестр сведений установленной формы в региональное отделение ФСС РФ не позднее 5 календарных дней со дня представления работниками заявлений о выплате пособий.

    2. РЕШИЛИ:

    Рассмотрев заявление на предоставление дополнительных выходных дней и подтверждающие документы Васильевой С.Ф., представленные начальником отдела кадров Ивановой О.В., комиссия по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» вынесла следующее решение:

    2.1. На основании представленных документов предоставить дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом менеджеру по маркетингу Отдела маркетинга Васильевой С.Ф. в декабре 2013 года: 09.12.2013г., 16.12.2013г., 23.12.2013г., 30.12.2013г.
    2.2. На основании решения, вынесенного комиссией по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ», отделу кадров издать приказ о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом и ознакомить с ним бухгалтерию ООО «РАССВЕТ» для оплаты каждого дополнительного выходного дня в размере среднего заработка.
    2.3. На основании решения, вынесенного комиссией по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ», бухгалтерии предоставить в филиал регионального отделения Фонда социального страхования заявление о возмещении расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (Приложение № 7 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335), а также заверенную копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом Васильевой С.Ф.

    Председатель комиссии Попов В.А. Попов
    Члены комиссии Уткина Л.А. Уткина
    Иванова О.В. Иванова

    Образец протокола комиссии по социальному страхованию.

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАССВЕТ»

    16.12.2013 г. № 2

    ПРОТОКОЛ
    заседания комиссии Общества с ограниченной ответственностью «РАССВЕТ» по социальному страхованию

    Присутствовало 3 человека:
    Председательствующий – Попов Владимир Алексеевич
    Члены комиссии: Уткина Любовь Анатольевна
    Иванова Оксана Владимировна

    ПОВЕСТКА ДНЯ:
    1. О компенсировании расходов на санаторно-курортное лечение и отдых детей работников в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия «Березка».
    2. Об обоснованности назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка менеджеру по продажам Отдела развития Светловой Оксане Петровне.
    3. О выплате социального пособия на погребение Ивановой Тамаре Степановне, паспорт 81 04 №978542 выданный Отделом УФМС России по Нижегородскому району г. Москва 23.09.2008, сестре умершего водителя автомобиля Автотранспортного отдела Петрова Федора Степановича.

    СЛУШАЛИ:
    1. Попова Владимира Алексеевича о компенсации расходов на санаторно-курортное лечение и отдых детей работников в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия «Березка» в период с 23 января 2014 года по 12 февраля 2014 года включительно на 21 календарный день для детей следующих работников ООО «РАССВЕТ»:
    - Иванова К.А., Гагариной О.В., Яковлева С.С.
    2. Уткину Любовь Анатольевну о процедуре назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
    3. Иванову Оксану Владимировну о государственных гарантиях и сроках выплаты социального пособия на погребение.

    РАССМОТРЕЛИ:
    1. Заявления работников ООО «РАССВЕТ» Иванова К.А., Гагариной О.В., Яковлева С.С. о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия «Березка» в период с 23 января 2014 года по 12 февраля 2014 года, наличие справок для получения путевок формы №070/у-04.
    2. Заявление Светловой О.П. о выплате пособия от 13.12.2013г. (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335) и подтверждающие документы:
    - Справка о рождении ребенка от 11.12.2013г. №1054 (Форма №24).
    - Справка с места работы супруга о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось от 12.12.2013г.
    - Свидетельство о рождении ребенка III-НА №987203, выдано Октябрьским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирска 13.12.2013г.
    3. Заявление Ивановой Т.С. о выплате социального пособия на погребение от 16.12.2013г. и справку о смерти водителя автомобиля Автотранспортного отдела Петрова Федора Степановича от 13.12.2013г. №1598, выданная Октябрьским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирск.

    1. РЕШИЛИ:
    Рассмотрев заявления работников Иванова К.А., Гагариной О.В., Яковлева С.С., представленные начальником отдела кадров Ивановой О.В., комиссия по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» вынесла следующее решение:
    1.1. На основании представленных документов, распределить между работниками путевки на санаторно-курортное лечение и отдых детей в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия «Березка» в период с 23 января 2014 года по 12 февраля 2014 года включительно на 21 календарный день следующим образом:
    - Иванову К.А. - две путевки для сына: Иванова Антона, дата рождения 04.06.2000г. и дочери Ивановой Светланы, дата рождения 22.08.2000г.,
    - Гагариной О.В. - одну путевку для дочери: Гагариной Марии, дата рождения 18.09.2003г.
    - Яковлеву С.С. - одну путевку для сына: Яковлева Ивана, дата рождения 21.02.2004г.

    1.2. Компенсацию затрат на содержание детей работников ООО «РАССВЕТ» в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия «Березка» произвести следующим образом:
    Стоимость одной путевки в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия «Березка» составляет 18600 рублей, из которых:
    - 90 % - компенсируется за счет средств областного бюджета;
    - 10% - компенсируется за счет средств профсоюзной организации ООО «РАССВЕТ».
    Общая стоимость 4 (четырех) путевок для детей работников ООО «РАССВЕТ» составляет 74400 (семьдесят четыре тысячи четыреста) рублей 00 копеек, из которых:
    - 66960 (шестьдесят шесть тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек компенсируется за счет средств бюджета Новосибирской области;
    - 7440 (семь тысяч четыреста сорок) рублей 00 копеек компенсируется за счет средств профсоюзной организации ООО «РАССВЕТ».

    1.3. На основании решения, вынесенного комиссией по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ», отделу кадров издать приказ о распределении и компенсации путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей работников в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия «Березка» в период с 23 января 2014 года по 12 февраля 2014 года, ознакомить с ним заинтересованных работников, бухгалтерию и председателя профсоюзной организации ООО «РАССВЕТ».

    2. РЕШИЛИ :
    Рассмотрев заявление о выплате единовременного пособия при рождении ребенка и подтверждающие документы Светловой О.П., представленные начальником отдела кадров Ивановой О.В., комиссия по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» вынесла следующее решение:
    2.1. На основании проверки представленных документов признать назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка менеджеру по продажам Отдела развития Светловой О.П. обоснованным.
    2.2. На основании решения, вынесенного комиссией по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ», отделу кадров передать документы необходимые для назначения пособия в бухгалтерию ООО «РАССВЕТ».
    2.3. На основании решения, вынесенного комиссией по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ», бухгалтерии принять документы и предоставить сведения в установленной законодательством форме в региональное отделение ФСС РФ в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления Светловой О.П. заявления о выплате пособия.

    3. РЕШИЛИ:
    Рассмотрев заявление Ивановой Т.С. о выплате социального пособия на погребение брата Петрова Ф.С., являющегося на момент смерти работником ООО «РАССВЕТ», и справку о его смерти, представленные начальником отдела кадров Ивановой О.В., комиссия по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» вынесла следующее решение:
    2.1. На основании представленных документов выплатить Ивановой Т.С. социальное пособие на погребение в размере 5716,75 рублей (Пять тысяч семьсот шестнадцать рублей 75 копеек) в срок не позднее 16.12.2013 года.
    2.2. На основании решения, вынесенного комиссией по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ», отделу кадров издать приказ о выплате социального пособия на погребение и ознакомить с ним бухгалтерию ООО «РАССВЕТ» для назначения и выплаты пособия.
    2.3. На основании решения, вынесенного комиссией по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ», бухгалтерии предоставить в филиал регионального отделения Фонда социального страхования заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение (Приложение № 6 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335), а также оригинал справки о смерти Петрова Ф.С.

    Председатель комиссии Попов В.А. Попов
    Члены комиссии Уткина Л.А. Уткина
    Иванова О.В. Иванова

    Решение комиссии по социальному страхованию оформленное протоколом подлежит обязательному исполнению администрацией организации. Решения комиссии могут быть обжалованы в филиале регионального отделения Фонда социального страхования.

    Работодатель, производящий выплаты своим работникам, исчисляет и уплачивает страховые взносы (ст.ст.5 , 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ , ст.ст.3 , 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ ). А в каком размере работодатель начисляет страховые взносы на выплаты работнику-инвалиду? Расскажем об этом в нашей консультации.

    Взносы в ПФР и ФСС

    Для работодателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в 2012-2014 гг. действовали пониженные тарифы страховых взносов (пп. 3 п. 1 , п. 2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). С 01.01.2015 пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат сотрудникам-инвалидам не применяются, а, значит, такие выплаты облагаются страховыми взносами в ПФР и ФСС на общих условиях.

    В 2016 году общие тарифы страховых взносов с выплат работникам, включая сотрудников-инвалидов, следующие:

    «Несчастные» взносы

    Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ .

    При этом статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что страхователями-организациями к выплатам работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы, применяется тариф в размере 60% от установленного Законом. Аналогично, скидка к основному тарифу в размере 40% может применяться и работодателями-предпринимателями (ст. 2 Федерального закона от 14.12.2015 № 362-ФЗ ). Например, тариф взносов на «травматизм» для организации установлен в размере 0,6%. Тогда в отношении выплат сотрудникам-инвалидам этот тариф страхователь будет применять в размере 0,36% (0,6% * 60%).

    В СМИ и на совещаниях чиновники очень любят говорить о том, как они заботятся о инвалидах, как трогательно относятся к ним. Однако реальность «говорит» об ином…

    Инвалиду очень сложно стать полноценным членом общества, потому что помимо болезни, приходится «бороться» и с Государственным учреждением - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - организацией, предназначение которой помогать инвалидам, но на самом деле она занята вопросами собственного благополучия.

    Государственное учреждение - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - СРО ФСС), вместо того чтобы помогать инвалидам, наоборот, осложняет им жизнь, систематически нарушая Законодательство РФ.

    По вине СРО ФСС несколько тысяч инвалидов, проживающих в Сахалинской области, лишены своего законного права на реабилитацию.

    Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    А Конвенция ООН о правах инвалидов, ратифицированная Российской Федерацией 25 апреля 2012 года, гласит: «Государства-участники принимают эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания…» (статья 26 Конвенции ООН о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006г.).

    Инвалиды, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации относятся к гражданам федеральных льготных категорий, которые должны обеспечиваться бесплатным санаторно-курортным лечением в рамках набора социальных услуг, установленного Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

    Каждому инвалиду при наличии медицинских показаний раз в год полагается путёвка на санаторно-курортное лечение. Гарантией ежегодного санаторно-курортного лечения является п. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальной помощи» - периодом предоставления гражданам набора социальных услуг (в том числе санаторно-курортного лечения) является календарный год .

    У некоторых инвалидов имеются индивидуальные программы реабилитации (ИПР), разработанные специалистами бюро медико-социальной экспертизы. В ИПР есть запись о необходимости в ежегодном санаторно-курортном лечении в профильных санаториях.

    А в 11-й статье того же Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальной помощи» сказано, что «индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности ».

    Чтобы получить путёвку на санаторно-курортное лечение в следующем 2015 году, нужно:

    1. являться инвалидом;
    2. не отказываться от набора социальных услуг;
    3. направить в адрес СРО ФСС заявление о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение в 2015 году и медицинскую справку формы 070/у-04 (в соответствии с пунктом 3.7. «Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328) до 1 декабря текущего года.

    И всё! Теперь остаётся только ждать, когда СРО ФСС соизволит «осчастливить» Вас гарантированной Российским законодательством путёвкой…

    Периодически можно интересоваться, когда именно Вы будете обеспечены путёвкой. Но «общаться» со специалистами СРО ФСС по телефону нецелесообразно и бессмысленно, так как Вас могут обмануть или ввести в заблуждение, а доказать это Вы не сможете. «Общение» со СРО ФСС оптимально только в письменном виде, а некоторые документы желательно направлять в СРО ФСС заказным письмом и с описью вложения.

    Рассмотрим наиболее частые «уловки» СРО ФСС, чтобы отказать или не обеспечить инвалида путёвкой на санаторно-курортное лечение:

    1. СРО ФСС игнорирует рекомендации в медицинской справке формы 070/у-04 и считает, что справка носит рекомендательный характер.
    2. СРО ФСС создаёт видимость работы, а всю ответственность за неприобретение путёвок перекладывает на санатории.
    3. СРО ФСС сообщает о недостаточности финансирования из федерального бюджета.
    4. СРО ФСС «борется» за обеспечение равных прав инвалидов, создав незаконную очередь на получение путёвок.
    5. Согласно Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ периодом предоставления гражданам набора социальных услуг (в том числе санаторно-курортного лечения) является календарный год. Но, с точки зрения СРО ФСС, это не означает, что санаторно-курортного лечение должно быть ежегодным.

    «Противоядие» от уловки № 1.

    В медицинской справке формы 070/у-04 , приложенной к заявлению на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, врачом рекомендован весенне-летний сезон лечения в санатории.

    Но СРО ФСС игнорирует рекомендации в медицинской справке формы 070/у-04 и считает, что справка носит рекомендательный характер. СРО ФСС, ссылаясь на «внутренний» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», сообщают, что информация, указанная в медицинской справке формы 070/у-04 (пункты 18 и 19 - «предпочтительное место лечения» и «рекомендуемые сезоны лечения») носят рекомендательный характер. Но это не так!

    К тому же в п.4.3.8 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. № 326-ст) говорится, что «Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов ».

    Указанная в индивидуальной программе реабилитации, а также рекомендованная врачом продолжительность курса санаторно-курортного лечения является необходимым условием для медицинской реабилитации инвалида.

    СРО ФСС - это страховщики, и они обязаны исполнять рекомендации врачебной комиссии и бюро медико-социальной экспертизы. СРО ФСС не имеет права ставить под сомнение медицинский аспект вопроса обеспечения инвалидов путёвкой на санаторно-курортное лечение, поскольку не является специализированным медицинским учреждением.

    Ставя под сомнение заключение врачей бюро медико-социальной экспертизы, медицинской комиссии и лечащего врача и отказывая в предоставлении санаторно-курортного лечения по медицинским показаниям, СРО ФСС наносит существенный вред здоровью инвалида.

    «Противоядие» от уловки № 2.

    Когда СРО ФСС по какой-либо причине не желает приобретать для инвалидов путёвки на санаторно-курортное лечение, оно может создавать видимость бурной работы, а всю ответственность перекладывает на санатории - якобы мы делаем всё возможное, чтобы приобрести путёвку для инвалида на санаторно-курортное лечение путём проведения электронных аукционов на Официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - http://zakupki.gov.ru/ , но санатории не выходят на торги и не хотят продавать путёвки СРО ФСС…

    И такую «деятельность» СРО ФСС, ссылаясь на 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», может симулировать очень и очень долго, например, до конца текущего года, чтобы наверняка лишить инвалида жизненно-необходимого ему санаторно-курортного лечения.

    Не исключено, что СРО ФСС специально делает так, чтобы торги не состоялись…

    Действительно, с 1 января 2014 года в Федеральный закон 44-ФЗ введено обязательство о проведении повторных торгов, в случае если в первый раз торги были признаны недействительными. И теперь заказчик (в нашем случае - СРО ФСС) обязан провести повторные торги по установленным законом 44-ФЗ правилам. И только после этого заказчик получает право прямой закупки.

    Поэтому, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, СРО ФСС может на законном основании осуществить закупку путёвки на санаторно-курортное лечение согласно медицинским показаниям (указанным в медицинской справке ф. 070/у-04) у единственного поставщика . Но не хочет!

    «Противоядие» от уловок № 3, 4 и 5.

    Если инвалид своевременно обратился в СРО ФСС с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, приложив все необходимые медицинские документы о нуждаемости в таком лечении, инвалиду не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путёвкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета в СРО ФСС, поскольку, установив федеральным законодательством социальные гарантии по обеспечению инвалидов путёвками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счёт средств федерального бюджета. Недостаточность финансирования и большое количество лиц, имеющих право на данный вид льгот, при наличии у гражданина права на обеспечение путёвкой на санаторно-курортное лечение не являются основанием для отказа.

    Из анализа действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, не следует, что право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении. В Законодательстве Российской Федерации также нет положения о реализации гражданином такого права в порядке очерёдности. По смыслу вышеназванных норм материального права санаторно-курортное лечение, как средство реабилитации инвалида при наличии медицинских показаний должно предоставляться ежегодно и без каких-либо условий.

    Таким образом, в связи с не предоставлением Сахалинским региональным отделением ФСС жизненно-необходимого для него санаторно-курортного лечения, инвалид лишён гарантированной ему государством возможности более полной компенсации ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

    В итоге получается, что те инвалиды, которые не отказались от социального пакета и набор социальных услуг не монетизировали, в надежде получить путёвку на санаторно-курортное лечение, по вине СРО ФСС не получают льготы ни в натуральном виде, ни в денежном выражении!

    Жаловаться на «чинуш» из СРО ФСС во всевозможные инстанции малоэффективно - они уже давно «набили руку» в крючкотворстве и написании отписок. А так же стали настоящими «профи» в обмане, утаивании информации, шельмовании и уклонении от ответов на «неудобные» для них вопросы, скрываясь за формулярами и приказами, так сказать, для внутреннего пользования. Но Федеральное законодательство Российской Федерации (122-ФЗ и 178-ФЗ, в частности) намного «весомее»!

    Поэтому наиболее эффективным способом защиты своих прав является обращение в прокуратуру с просьбой представлять Ваши интересы в суде:

    • признать очередь на обеспечение путёвкой на санаторно-курортного лечения незаконной и защитить ваши законные права на реабилитацию;
    • принять меры прокурорского воздействия согласно ст.5.59 и ст.5.63 Кодекса об административных правонарушениях РФ к Государственному учреждению - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице и.о. управляющего отделением Е.Б. Митлигиной и начальника отдела по обеспечению санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан И.А. Рапоткиной, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, с наложением на них административного штрафа;
    • понудить Государственное учреждение - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к возмещению неполученного по вине Сахалинского регионального отделения ФСС набора социальных услуг ни в натуральном виде, ни в денежном выражении;
    • взыскать моральный ущерб за нарушение прав инвалида на реабилитацию.

    Поймите простую вещь, никто кроме вас не будет защищать ваши права - а под лежачий камень вода не течёт!

    Цель Фонда социального страхования является не облегчить жизнь инвалидам, а сэкономить бюджетные средства для своих премий, тринадцатых зарплат и т.д.

    С точки зрения Фонда социального страхования, экономика должна быть экономной . Отказывая огромному количеству инвалидов в их законном праве на реабилитацию (санаторно-курортном лечении), Фонд социального страхования достигает такой циничной «экономии». Те же инвалиды, которые судятся с Фондом социального страхования, обычно «выигрывают» суды и получают долгожданные путёвки. И в сети Интернет можно легко найти об этом упоминания. Но Фонд социального страхования всё равно остаётся «в плюсе», так как судятся единица, а ждут у моря погоды - тысячи…

    Инвалиды, не будьте инертными, боритесь за свои права и бейте таких бюрократов из Фонда социального страхования по самому «дорогому» - по карману!

    Я обратился в прокуратуру с просьбой защитить мои права на реабилитацию. Прокуратура подготовила исковое заявление. И суд обязал ГУ СРО ФСС приобрести путёвку на санаторно-курортное лечение с учётом медицинских показаний, указанных в медицинской справке формы 070/у-04. Несмотря на то, что в незаконной очереди, созданной ГУ СРО ФСС, я был даже не в первой тысяче...

    Обращаться за помощью и поддержкой в Сахалинскую региональную организацию ВОИ бесполезно: я позвонил, но человек, представившийся председателем СРО ВОИ Кулешовым В.А., повёл себя неадекватно и по-хамски: не захотел меня выслушать, нагрубил и бросил трубку... Не понимаю, для чего он занимает место председателя региональной организации ВОИ? Видимо, он перманентно занят лизанием сами-знаете-чего у Сахалинского регионального отделения ФСС, вместо того, чтобы заняться реальной работой и защитой прав инвалидов, проживающих в Сахалинской области.




    Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top