М зощенко умная птичка краткое содержание. Михаил зощенко рассказы для детей

М зощенко умная птичка краткое содержание. Михаил зощенко рассказы для детей

Короткий рассказ о птичке, которая спасла своих птенцов от любопытного мальчика и отвлекла его внимание от гнезда.

Умная птичка читать

Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко.

А в гнездышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали.

Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.

Она упала и лежит в траве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.

Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, – думает, – эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».


Только мальчик подошел к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и вновь немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.

Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.

Мальчик прямо рассердился на эту птичку.

И пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.

И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнездышко, и никак не может его найти.

Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнездышка.

Так мальчик и не нашел птенчика.

Он собрал немножко лесной земляники, покушал ее и пошел домой.

Опубликовано: Мишкой 06.05.2018 20:52 25.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 3330 раз(а)

Другие рассказы Зощенко

  • Глупый вор и умный поросенок — рассказ Зощенко

    Небольшой рассказ про поросенка, которого схватил вор. Однако хрюшку так и не удалось похитить, благодаря проявленной ею смекалке. Глупый вор и умный поросенок читать На даче у нашего хозяина был поросенок. И хозяин на ночь …

  • Умная кура — рассказ Зощенко

  • Умный гусь — рассказ Зощенко

    Короткий рассказ Зощенко о гусе, который думал, как съесть большую хлебную корку, и мальчике, который рассуждал об умственных способностях гуся. Умный гусь читать Вот гусь стал клювом долбить эту корку, чтоб ее разломать и съесть. …

    • Два козлика — Ушинский К.Д.

      Короткая история о том, к чему может привести упрямство. Так два козлика встретились на мосточке и не хотели уступать друг другу дорогу. Что из этого вышло? Два козлика читать Два упрямые козлика встретились однажды на …

    • Заплатка — Носов Н.Н.

      Рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, мальчик порвал штаны, и его мама рассердилась и не стала их зашивать. Бобка решил сам поставить заплатку… Рассказ Заплатка читать У …

    • Умная кура — рассказ Зощенко

      Короткий рассказ про курицу, которая спасла свое потомство от лохматой собаки. Умная кура читать Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят. Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака. Эта собака подкралась к …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

Разработка по литературе 3 класс

Тема: «М.Зощенко «Умная птичка»

Цель: ознакомление с рассказом М.Зощенко «Умная птичка».

Задачи:

*познакомить с содержанием рассказа, с биографией писателя;

* развивать устную речь, внимание, мышление;

* развивать бережное отношение к природе.

Ресурсы: ватманы, маркеры, таймер, опоры, листы оценивания, тетради.

Тип урока: изучение нового.

Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Ход урока.

Организационный.

2. Мобилизующий.

Вы узнаете с: каким произведением познакомимся на уроке, заменив первое слово антонимом, и собрав второе из букв:

ГЛУПАЯ АИТПЧК (Умная птичка)

Предположите, о чём может быть это произведение (предположения учеников)

о

(Зощенко)

3. Целеполагание.

Опираясь на тему урока, определите его цель, закончите предложения:

ПОВТОРИМ...

ПОЗНАКОМИМСЯ...

НАУЧИМСЯ...

-(учитель конкретизирует)

4. Проверка домашнего задания.

Но прежде чем мы будем знакомиться с новой сказкой и биографией писателя, вспомните, что вы готовили дома.

Чтение детьми произведения (сначала читают ученики 1 варианта до хлопка и производят самооценку и взаимооценку, затем читают ученики 2 варианта и производят самооценку и взаимооценку) (лист оценивания)

5. Знакомство с биографией писателя.

У каждого есть биография писателя. Прочитайте.

Что узнали о писателе? (игра «Снежный ком»)

6. Словарная работа.

одн ого

сво его

наро чн о

Подберите синонимы: малюсенький, ушибла.

Прочитайте с разной интонацией: Умная птичка?!.

7. Первичное чтение.

Чтение по абзацам.

А что было потом?

Понравилось вам это произведение?

Что именно?

К какому жанру вы его отнесёте?

Докажите.

8. Физминутка.

Показ презентации.

9. Повторное чтение.

Прочитайте в группе.

Составьте вопросы по содержанию для других групп, используя вопросительные слова:

Как?

Что?

Где?

Почему?

Какой?

Зачем?

Каким образом?

Чем?

Чему?

1. Где гулял мальчик?

2. Почему пищали птенчики?

3. Чему обрадовался мальчик?

4. Как вела себя птичка?

5. Что понял мальчик?

6. Чем закончился рассказ?

А что бы было бы если бы птички не оказалось рядом?

10. Анализ произведения.

Прочитайте в парах.

Рассмотрите иллюстрацию.

Что на ней изображено?

Найдите отрывок к этой иллюстрации.

- «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»

А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»

В группах составьте постер «Правила поведения в лесу»

11. Итог.

С каким рассказом познакомились на уроке?

Кто его написал?

Чему учит этот рассказ?

А как бы вы поступили на месте мальчика?

Составьте синквейн.

12. Рефлексия.

Я предлагаю оценить вашу работу на уроке. Если на уроке вы чему-то научились, то посадите птенчика в гнездо, если на уроке вы ничему не научились, то птенчика посадите под гнездом.

13. Домашнее задание.

С. 149-150 пересказ, дополнительно:

Зощенко: Умные животные: Умная птичка

Умная птичка

Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко. А в гнездышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали. Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам какая-то пернатая птичка.

Она упала и лежит в траве.

Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и отбежала в сторону.

Тогда мальчик побежал за ней. «Наверно, — думает, — эта птичка ушибла себе крыло, и поэтому она летать не может».

Только мальчик подошел к этой птичке, а она снова прыг, прыг по земле и снова немножко отбежала.

Мальчик опять за ней. Птичка немножко подлетела и снова села в траву.

Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку.

Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.

Мальчик прямо рассердился на эту птичку. И пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.

И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнездышко, и никак не может его найти.

Тогда мальчик понял, что эта птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести мальчика от своего гнездышка.

Так мальчик и не нашел птенчиков.

Он собрал немножко лесной земляники, покушал ее и пошел домой.

Вы читали рассказ для детей - Умная птичка - Михаила М Зощенко, из цикла детских рассказов: Умные животные.

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Умная птичка» — мальчик и птица. Мальчик гулял в лесу и случайно наткнулся на гнездо, в котором сидели птенцы. Мальчику захотелось взять одного птенца к себе домой.

Он уже протянул руку к гнезду, как вдруг прямо перед ним упала птица. Мальчик решил ее поднять, но птица отпрыгнула от него. Мальчик двинулся за ней. Он думал, что птица повредила крыло и не может летать.

Когда он снова приблизился к птичке, та опять отбежала от него подальше. Мальчик решил поймать птицу шапкой. Но только он приготовился поймать ее, как птица вспорхнула и пропала из виду.

Мальчик решил вернуться к гнезду, чтобы взять птенца, но не смог его найти. Тогда он понял, что птица намеренно отвлекала его от своих детей.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Умная птичка» заключается в том, что родительская забота о детях свойственна не только людям, но и птицам. Когда птица-мать увидела, что ее детям угрожает опасность, она притворилась раненой и стала уводить мальчика от гнезда. Ее затея увенчалась успехом, и мальчик потерял гнездо из виду.

Рассказ учит бережно относиться к обитателям леса и не разорять птичьих гнезд.

В рассказе мне понравилась птичка, которая отважно спасала своих птенцов от любопытного мальчика.

Какие пословицы подходят к рассказу «Умная птичка»?

У маленькой птицы и гнездо маленькое.
Материнское сердце в детках.
Хитрость, что гибкость: обовьёт, и не заметишь.

Урок изложения

Тема: Написание подробного изложения по рассказу М. Зощенко «Умная птичка».

Цель:

1)образовательная: Научить учащихся на основе текста последовательно излагать сменяющиеся события, при этом, избегая повторов.

2) развивающая: Формирование аналитико-синтетической деятельности (анализ текста изложения, развитие орфографической зоркости).

3) воспитывающая: Формирование ценностного отношения к окружающему миру и русскому языку.

Ход урока

Экспозиция (мотивация)

Презентация нового

Анализ текста

Орфографическая работа

Запись изложения

Проверка

Итог урока

Ребята, давайте настроимся на урок, сегодня нас ожидает масса интересного!

Ребята, сегодня нашей задачей будет научиться определять смену событий в тексте и в конце написать изложение.

Сейчас вашей задачей будет прослушать текст, который я зачитаю, слушаем внимательно, потом я задам вам вопрос (чтение текста).

Вот вы прослушали текст, о чем он?

Ух, сколько разных предположений! А мы и не знаем, какое из них верное! Что нам нужно сделать, чтобы исправить данную ситуацию?

Читайте.

Прочитали рассказ? Заставил ли он вас поволноваться? Почему?

Что вам особенно запомнилось в тексте?

Что в тексте помогает определить тему и основную мысль?

Что отражает заголовок этого текста?

Давайте разбираться. Какая тема текста?

Найдите основную мысль.

Как заканчивается текст? Что понял мальчик?

Так вот это и есть основная мысль (птичка – защитница, умная птичка)

Так, обращаемся к заголовку. Что он все-таки отражает тему или основную мысль?

А теперь рассмотрим, как тема и основная мысль раскрывается в каждой части текста.

1 часть.

О чем мы узнаем из первого предложения?

Какие изобразительно – выразительные здесь есть средства?

О чем вдруг подумал мальчик, увидев гнездо?

Запишите название первой части в свой план, также запишите себе опорные слова.

2 часть.

О чем говорится во второй части?

Найдите изобразительно-выразительные средства в данной части текста?

То значит «как камень»?

Как озаглавим данную часть?

Запишите этот заголовок в свой план, добавьте себе опорные слова.

3 часть.

Как повел себя мальчик в данной ситуации?

Удалось ли это ему?

Как вы понимаете слово «вспорхнула»?

Что необычного вы заметили в данной части? (какая часть речи довольно часто повторяется и, еще, она указывает на действие)

Как мы назовем 3-ю часть?

Запишите заголовок в план и добавьте опорные слова.

Что в итоге понял мальчик?

Как вы понимаете слово «нарочно»?

Как мы озаглавим данную часть?

Запишите название в план, добавьте опорные слова.

Ребята, к какому типу текста относится данный текст?

Что нужно сделать при подготовки к изложению?

А теперь каждый по цепочке разбирает по предложению (ищем орфограммы и их комментируем).

Перечитайте еще раз текст и уберите его.

Запишите изложение, опираясь на план.

Прочитайте написанный вами текст. Все ли в нем понятно?

Проверьте, правильно ли вы выделили части изложения? Передали ли последовательность событий текста?

Проверьте себя на грамотность, прочитайте каждое слово по слогам.

Чему учились при работе с этим изложением?

Что было трудно?

Настраиваются на урок

Слушают учителя

О птичке; о мальчике, который хотел взять птенчика; об умной маме- птичке и др.

Читают текст сами

Мы переживали за маму – птичку, удастся ли ей защитить своих птенцов.

Птичка, как камень упала к ногам мальчика. Мальчик, понял, что птичка увела его нарочно от гнезда.

Заголовок

Разные мнения

В тексте рассказывается, как птичка уводила от своего гнезда мальчика.

Птичка защитила гнездо.

Мальчик понял, что птичка нарочно уводила его от гнезда. Вот потому она и умная, что нашла выход из такой опасной ситуации.

Основную мысль

Мальчик нашел гнездо.

В гнезде были малюсенькие и голенькие птенчики.

Эпитеты (малюсенькие, голенькие)

Ему захотелось взять себе одного птенчика

Случайная находка; беззащитные птенцы.

Мальчик уже протянул руку к гнезду, как к его ногам упала птичка.

Как камень – сравнение

Стремительно, молниеносно

Бесстрашная защитница; падение с гнезда.

Хотел поймать птичку, накрыть ее шапкой.

Птичка упорхнула и улетела.

Резко, легко поднялась вверх.

Перечисляют глаголы из 3 части текста

Чтобы показать движение, смену событий.

Непойманная добыча; спасение птенцов.

Мальчик хотел вернуться и взять птенчика, но не смог найти дороги.

Птичка нарочно упала из гнезда и уводила его от своих птенцов, чтобы их защитить.

Специально, умышленно

Хитрость удалась; защитница

Повествование

Этот текст повествование, т.к. на каждую отдельную часть текста можно сделать кадр фотоаппарата. Сменяется последовательность действий.

Поработать со словами

Зачитывают и комментируют

Перечитывают, затем убирают

Пишут изложение

Проверяют себя

Передавали последовательность событий




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top