Некоммерческие организации инвалидов. Для чего необходимы сообщества инвалидов Чем занимается всероссийское общество инвалидов

Некоммерческие организации инвалидов. Для чего необходимы сообщества инвалидов Чем занимается всероссийское общество инвалидов

Большинство людей, получивших статус инвалида, считают инвалидность приговором. У многих, в буквальном смысле, «опускаются руки», они не могут сообразить, как можно продолжать жить, не изменяя своим устоявшимся привычкам и мечтам. Да просто не знают, как дальше жить.

Но, говорят, сила в единении, и общества инвалидов помогают решить вдруг возникшие проблемы повседневной жизни, не потерять надежду и веру в человеческую доброту и отзывчивость.

На законодательном уровне государство предоставило инвалидам помощь в виде многочисленных льгот и дополнительных прав. Сейчас можно наблюдать прямо бум инициатив, основной целью которых является поддержка инвалидов. Парадокс в том, что последние, особой активности пока не ощущают, а часто и не ждут никакой помощи, хотя имеют те же права, что и любой гражданин. Не последнюю роль играют насущные проблемы, с которыми инвалиды сталкиваются ежедневно.

Взять, к примеру, небольшие городки или поселки, где проехать на инвалидной коляске можно только летом. А добираться в больницу нужно по любому бездорожью и коляска уже через год приходит в негодность, а замене подлежит только через четыре. Удобные пандусы - редкость, совершеннолетним инвалидам не положены путевки в санаторий, которые и раньше-то можно было достать с большим трудом. Как результат такого, если не полного, но частичного наверняка, безразличного отношения - чувства глубокой депрессии, никчемности, разочарования.

Получается, что статус инвалида - пожизненный приговор, отбрасывающий человека к самому краю социальной активности. Члены инвалидных обществ, как ни один здоровый человек, понимают все последствия такого отношения. Поэтому, в обществе инвалидов происходит «возвращение» к обычной жизни, вращаясь в кругу таких же, как сам, людей, не в такой степени испытывается чувство неполноценности. Это, так сказать, моральная сторона вопроса.

Создавая общества инвалидов, последние пытаются обратить внимание людей и государства на себя. Предпринимаются небезуспешные попытки зарабатывать деньги, имеющие два аспекта - значительная материальная поддержка и попытка влиться в нормальную жизнь. Справедливости ради нужно сказать, что создание и регистрация каких-то ООО, кафе, ателье, мастерскими сопряжено с бюрократическими и, порой, казуистическими трудностями. Государевы люди почему-то считают выплачиваемое пособие по инвалидности или пенсию манной небесной и на корню пресекают попытки самих инвалидов хоть как-то улучшить жизненные условия, прикрываясь, как щитом, благородной заботой об их здоровье.


Реальная ситуация, когда умному, образованному, талантливому парню отказали в работе на местном ТВ, мотивируя тем, что он не телегеничен вследствие инвалидности. Наблюдается в полной мере дискриминация. В обществе инвалидов есть специалисты, знающие законы и куда нужно «надавить», знающие, где и что сказать, знающие, что может вернуть инвалиду гражданские права, пусть частично. Последний пункт особенно касается людей, не имеющих права голоса, которые не могут существовать без опекуна вследствие нарушений интеллекта. Сложившийся на сегодняшний день институт по определению недееспособности, начисто лишает российского инвалида гражданских прав. Создание института ограниченной дееспособности дало бы возможность иметь хоть какие-то частичные права, взамен их полного отсутствия.


На базе инвалидных обществ создаются объединения родителей, у которых дети имеют определенные особенности в развитии. Эти объединения защищают их права, оказывают социальную, психологическую, юридическую помощь, оказывают различные услуги по реабилитации детей-инвалидов и их адаптации в современную жизнь. Проводятся семинары-встречи с зарубежными специалистами, в ходе которых происходит обмен информацией и опытом, разрабатываются совместные пути решения общих проблем.

Еще одна проблема - недоступность общественных мест и отсутствие защиты инвалидов в них, особенно это касается людей с психическими нарушениями. На это, как правило, не хватает финансовых ресурсов. Задача членов инвалидных обществ достучаться до чиновников, принимающих такие решения. Но это не единственные изменения, за которые борются общества инвалидов.

По словам членов общества, изменения нужны, прежде всего, в отношении социума к инвалидам. Слово «инвалид» в умах многих россиян трактуется как недочеловек (убогий), за рубежом же инвалид - человек с повышенными потребностями (чувствуете разницу?), сверхчеловек, не позволяющий себе опустить руки и отгородиться от всего мира. Несмотря на то, что и там не все так гладко.

Пора прекратить бросать стыдливые и боязливые взгляды в сторону инвалидов и оборачиваться им вслед. А инвалидам пора прекратить стесняться себя и начинать, наконец, посещать выставки, театры, просто начинать жить жизнью обычных людей. Никакие суперсовременные пандусы, мировые конвенции, инклюзивные школы не смогут в полной мере интегрировать инвалидов в социум. А вот появление таких людей в кинотеатрах, торговых центрах, спортзалах лучше всех размышлений и законодательных актов скажет о том, что адаптация и интеграция инвалидов удалась.

- Я инвалид 3-й группы по общему заболеванию. Недавно я решила вступить в общество инвалидов, чтобы не сидеть дома и хотя бы иногда общаться с ровесниками. Я пошла в то, что находится напротив центрального рынка. А меня туда не приняли, ссылаясь на то, что я ни петь, ни плясать не умею. Меня это, мягко говоря, шокировало. По каким критериям в общество инвалидов ведётся отбор? Это ведь не ансамбль песни и пляски.

Людмила Фёдоровна Соколова

Уважаемая Людмила Фёдоровна! Мы тоже были удивлены тем, что в общество инвалидов принимают не всех, а выборочно. Поэтому немедленно связались с Валентиной ПОПОВОЙ, которая сейчас исполняет обязанности председателя ангарского отделения всероссийского общества инвалидов. Она пояснила, что никакого отбора не существует и, чтобы вступить в общество инвалидов, нужно только одно – быть инвалидом.

Возможно, женщина просто неправильно поняла наши вопросы. Действительно, мы спрашиваем у новичков, будут ли они активно участвовать в жизни коллектива, посещать какие-нибудь объединения, тот же ансамбль песни. Но это никак не может быть обязательным условием! У нас сейчас состоит почти две тысячи инвалидов, и далеко не все появляются здесь. А зря! Потому что у нас на самом деле интересно. Мы приглашаем специалистов-врачей, они читают лекции по реабилитации различных заболеваний. Вот сейчас молодежь ушла в поход, взяли с собой колясочников. Мы помогаем друг другу, к первому сентября всегда все вместе собираем наших детей в школу. Даже в субботниках участвуем!

Почему же тогда, раз петь необязательно, об этом так настойчиво спрашивают у желающих стать членами общества? Оказалось, на то есть свои причины. Валентина Попова поясняет:

К нам стремятся попасть не только для общения. У нашего общества есть договор с руководством автоколонны 1948, по которому для бесплатного проезда в городском и садоводческом транспорте достаточно показать лишь наше удостоверение. Для инвалидов это очень удобно, потому что не нужно возить с собой больше никаких документов. И, к сожалению, некоторые наши члены этим с радостью воспользовались: получили удостоверения и забыли наш адрес. И сейчас очень многие говорят, что хотели бы получить наше удостоверение. Но инвалидов в городе 30 тысяч, и мы просто не можем помочь всем. Сейчас пока такие удостоверения не выдаются.

Но – повторимся - это не является преградой для вступления в общество. Если вас интересует именно общение, то вам в любое время готовы выдать членский билет и приглашать на все мероприятия.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА

В Ангарске около 30 тысяч инвалидов.

Материал к публикации подготовил

Форма заявления в ГИБДД

В отдел ГИБДД УВД по г._____ Адрес: _____
Заявитель: ФИО, инвалид _____гр. Проживающий, адрес, тлф.)

Заявление

Я являюсь инвалидом 1 группы. По состоянию здоровья передвигаюсь с помощью инвалидного кресла-коляски. Имею автомобиль.
Во дворе моего дома имеется более _____ (можно указать кол-во парковочных машиномест) парковочных мест для стоянки автомобилей, но не выделено ни одного места для стоянки транспортных средств инвалидов. Согласно статьи 15 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г., на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Статья 16 этою же закона и статьи 5.43, 9.13 и 12.19 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусматривают ответственность юридических и должностных лиц за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Прошу во дворе дома № _____ по улице на территории стоянки автомобилей напротив подъезда (ов) разрешить установку знаков 6.4 (место стоянки) и 8.17 (инвалиды) для выделения (одного-двух) мест стоянки транспортных средств инвалидов с нанесением соответствующей разметки, а также оказать помощь в установке этих знаков и нанесении линий разметки.

Дата Подпись.

Форма искового заявления об оспаривании отказа в оборудовании отдельного входа к органам гос.власти

В _____ районный суд
Истец:
Ответчик:

Исковое заявление

Об оспаривании отказа администрации г. _____ в оборудовании отдельного входа в квартиру.

Проживаю я в квартире, расположенной по адресу: _____, она находится на первом этаже и, согласно заключению _____, может быть оборудована отдельным входом.
Однако ответом от _____ администрации города _____ мне отказано в оборудовании отдельного входа со ссылкой, что данные действия будут возможны только в ходе капитального ремонта дома через _____ лет.

Согласно ст.15 и 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенции о правах инвалидов ст. 9 и 19 и 20, создание разумных приспособлений в сфере доступности является обязанностью и обязанность эта налагается законом на государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также организации всех организационно-правовых форм.

1) Решение администрации города _____ признать незаконным и отменить.
2) Обязать администрацию города _____ оборудовать мне отдельный выход из квартиры, расположенной по адресу _____

Приложение:

Копия паспорта,
- копия МСЭК,
- копия заключения о технической возможности оборудования отдельного входа.

Образец заявления об оспаривании решения общего собрания ТСЖ

В _____ районный суд
Истец:
Ответчик:

Исковое заявление

Об оспаривании отказа общего собрания собственников ТСЖ в оборудовании отдельного входа в квартиру.
Я являюсь инвалидом 1 группы, не передвигаюсь самостоятельно, а только с помощью инвалидной коляски.
Проживаю я в квартире, расположенной по адресу: _____, она находитсяна первом этаже и, согласно заключению _____, может быть оборудована отдельным входом.
Однако решением собрания ТСЖ мне со ссылкой на 150 статью Жилищного Кодекса было отказано в оборудовании отдельного входа, поскольку такое решение не было принято большинством голосов собственников.
С указанным ответом не согласен, считаю его незаконным и необоснованным по следующим причинам:
Согласно ст. 15 и 17 федерального закона «0 социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенции о правах инвалидов ст. 9 и 19 и 20, создание разумных приспособлений в сфере доступности является обязанностью и обязанность эта налагается законом на государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также организации всех организационно-правовых форм.
На основании изложенного выше и в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ

1) Решение ТСЖ от _____ отменить,
2) Обязать ТСЖ _____ выделить парковочное место
Приложение:
- копия паспорта,
- копия МСЭК,
- копии документов для ответчика.

Образец заявление об обязании приспособить вокзал

В _____ районный суд
Истец:
Ответчик:
Филиал ОАО «Российские железные дороги» (в дальнейшем - РЖД) - «Дирекция железнодорожных вокзалов» 129090, Москва,ул. Каланчевская, 35 Государственной пошлиной не облагается

Исковое заявление

об обязании устранить препятствия в пользовании социальной и инженерной инфраструктурой.
Я являюсь инвалидом 1 группы, не передвигаюсь самостоятельно, а только с помощью инвалидной коляски. Мне часто приходится пользоваться железнодорожным транспортом.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года №181-фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры) правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса,
осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Подъезд к кассам станции _____ (г. _____ пл. 2), не оборудован пандусом, равно как и здание вокзала (г. _____ пл. _____, железнодорожный вокзал). Для инвалидов в коляске это непроходимая территория. Из-за ступеней и отсутствия пандусов с перилами попасть в здание вокзала и в кассы вокзала я как инвалид-колясочник не могу. Окошки в кассах настолько высоки, что достать до них я могу с трудом. При всем этом при покупке билета в купе для инвалидов требуют моего личного присутствия.
Таким образом, для меня создано препятствие, как в прочем и для других инвалидов, в пользовании социальной и инженерной инфраструктурой.
В силу ст.29 ГПК РФ иск к организации, вытекающий из деятельности её филиала или представительства, может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Октябрьская железная дорога является филиалом ОАО «РЖД». Иск вытекает непосредственно из деятельности филиала ОАО «РЖД» - «Дирекция железнодорожных вокзалов» на станции.
Согласно статье 12 ГК РФ способом защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иные способы защиты нарушенного права.
В соответствии с пунктом 17 части 1 ст.ЗЗЗ.Зб НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы - по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24,131,132 ГПК РФ, статьи 11,12 ГК РФ, ст. 15 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года №181-фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

1. Обязать ответчика устранить препятствия в пользовании инженерной и социальной инфраструктурой, а именно:
- оборудовать здание вокзала станции _____ (г. _____, пл. _____, дом 2) пандусами для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения, в том числе для лиц, передвигающихся на колясках, в соответствии с градостроительными нормами и СНиПами;
- обеспечить доступность билетных касс вокзала станции для лиц, передвигающихся на колясках;
- оборудовать туалеты вокзала станции приспособлениями для доступного пользования лицами, передвигающимися на колясках.
2. Привлечь к участию в деле прокурора.
Приложение:
- копия паспорта,
- копия МСЭК,
- копия заявления с просьбой обеспечить доступность,
- фотографии вокзала и касс,
- акт осмотра железнодорожного вокзала станции,
- копии документов для ответчика.

УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ 1 ноября 1991 г. (Д) I. Общие положения 1. Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) является добровольной общественной организацией инвалидов, действующей на основе собственного Устава, в соответствии с Конституцией РСФСР и действующим законодательством на всей территории РСФСР. ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов и независимо от политических и общественных организаций, нейтрально в религиозном отношении. 2. ВОИ строит свою работу на основе Программы Всероссийского общества инвалидов. II. Цели Всероссийского общества инвалидов 3. Целями Всероссийского общества инвалидов являются: - защита прав и интересов инвалидов в РСФСР; - создание инвалидам условий,обеспечивающих равные с другими гражданами РСФСР возможности участия во всех сферах жизни общества; - интеграция инвалидов в общество. III. Принципы деятельности ВОИ 4. Всероссийское общество инвалидов организует свою деятельность на следующих принципах: - гуманизма и милосердия; - уважения личного достоинства и мнения каждого инвалида, недопущения дискриминации инвалидов в зависимости от категории, причины и тяжести инвалидности, возраста, пола, национальности; - приоритетной поддержке членов Общества, находящихся в наиболее тяжелом положении; - делегирования прав снизу вверх, приоритета первичного звена организаций ВОИ, правовой и экономической самостоятельности организаций ВОИ; - выборности всех органов снизу доверху; - коллегиальности в работе всех органов ВОИ с персональной ответственностью за порученное дело; - гласности в работе органов ВОИ, доступности информации о деятельности ВОИ, обязательного учета мнения членов Общества при выработке и принятии решений; - уважения и гарантированного обеспечения реализации прав большинства и меньшинства при обязательном документальном закреплении мнения меньшинства, гарантиях его права на отстаивание собственной позиции, апелляции к общественному мнению; - посильного участия членов ВОИ в работе организаций ВОИ; - контроля со стороны членов Общества за деятельностью выборных органов ВОИ и руководства, периодической отчетности органов Общества перед своими организациями; - обязательности выполнения решений, принимаемых выборными органами ВОИ в пределах своей компетенции, отчетности нижестоящих органов перед вышестоящими. IV. Основные задачи ВОИ 5. Всероссийское общество инвалидов в лице своих органов: - выражает и защищает законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы; - участвует в формировании органов государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы; - участвует в формировании органов государственной власти и управления, выработке принимаемых ими решений, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; - содействует инвалидам в реализации установленных законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материального положения, жилищных и бытовых условий, в реализации духовных запросов; - вовлекает инвалидов в члены Общества, ведет широкую пропаганду деятельности ВОИ; - участвует в проводимых другими организациями и осуществляет собственные программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; - взаимодействует с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов; - развивает международные связи инвалидов и организаций инвалидов; - организует научные и социологические исследования по проблемам инвалидности; - осуществляет предпринимательскую, хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач; - свободно распространяет информацию о своих целях и деятельности, осуществляет в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, имеет свои печатные органы и иные средства массовой информации. V. Члены Всероссийского общества инвалидов 6. Членами Всероссийского общества инвалидов могут быть инвалиды, родители, опекуны и попечители инвалидов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16-летнего возраста, проживающие на территории РСФСР, признающие и выполняющие Устав и Программу ВОИ. 7. Лица, желающие вступить в члены ВОИ, подают об этом письменное заявление в первичную организацию ВОИ по месту жительства или работы (а при ее отсутствии - в районную (межрайонную), городскую, иную местную организацию ВОИ). Принятому в члены ВОИ выдается членский билет установленного образца. Отказ в приеме в члены ВОИ может быть обжалован в вышестоящие органы ВОИ. 8. Члены ВОИ имеют право: - получать всестороннее содействие и помощь со стороны организаций ВОИ по вопросам, затрагивающим жизнедеятельность инвалидов; - участвовать в мероприятиях, проводимых организациями ВОИ; - избирать и быть избранными в состав выборных органов управления ВОИ (избираться могут только члены ВОИ, являющиеся инвалидами, родителями, опекунами или попечителями инвалидов); - получать информацию о работе органов и организаций ВОИ; - участвовать в обсуждении вопросов на собраниях ВОИ, обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в вышестоящие органы ВОИ и требовать ответа по существу своего обращения; - принимать личное участие в работе любого органа ВОИ, когда обсуждается его предложение, заявление, жалоба или деятельность. 9. Члены ВОИ обязаны: - уважать права и законные интересы других членов ВОИ; - руководствоваться в своей деятельности Уставом и Программой ВОИ, соблюдать Устав ВОИ; - посильно участвовать в работе организаций ВОИ; - выполнять решения выборных органов ВОИ, принятые в пределах их компетенции; - своевременно уплачивать членские взносы. 10. За нарушение норм и требований Устава ВОИ решением выборного руководящего органа ВОИ к члену ВОИ могут быть применены меры общественного воздействия в виде предупреждения или выговора. Решение о наложении взыскания принимается простым большинством голосов. Как крайняя мера может быть принято решение об исключении из членов ВОИ, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов первичной организации, в которой член ВОИ состоит на учете (а при ее отсутствии - 2/3 районного (межрайонного), городского, иного местного правления ВОИ). Вопрос об исключении члена ВОИ, избранного в выборные органы ВОИ, решает соответствующий выборный орган. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 членов выборного органа. Решение об исключении из членов ВОИ или наложении на него взыскания принимается в его присутствии, и только в случае повторной неявки без уважительных причин может быть принято в его отсутствие. Исключенный из членов ВОИ или получивший взыскание имеет право подать апелляцию в течении месяца в непосредственно вышестоящий орган ВОИ, решение которого, принятое совместно с соответствующим ревизионным органом, является окончательным. 11. Прекращение членства во Всероссийском обществе инвалидов производится: - по личному письменному заявлению члена ВОИ; - в случае исключения из членов ВОИ. VI. Организационное строение ВОИ 12. Всероссийское общество инвалидов строится по территориально-производственному принципу. Первичные организации являются основным звеном в структуре Всероссийского общества инвалидов. Их приоритет основывается на работе непосредственно с каждым членом ВОИ. Первичные организации ВОИ создаются по месту работы (учебы) инвалидов или по месту жительства, в том числе и в домах-интернатах. Первичные организации ВОИ объединяются в соответствии с административно-территориальным делением в районные (межрайонные), городские, иные местные организации ВОИ, которые в свою очередь объединяются в областные, краевые и республиканские в составе РСФСР, Московскую и Санкт-Петербургскую городские, иные территориальные организации ВОИ. 13. Высшими органами ВОИ соответственно являются: - общее собрание для первичных организаций, объединяющих менее 100 членов ВОИ; - конференция для первичных организаций, объединяющих более 100 членов ВОИ, а также для районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организаций ВОИ; - съезд для Всероссийского общества инвалидов. 14. Общее собрание, конференция: - заслушивает отчетные доклады соответствующего бюро или правления и ревизионной комиссии; - избирает соответствующее бюро или правление, ревизионную комиссию, избирает и проводит перевыборы председателей указанных органов; - из числа участников собрания, делегатов конференции избирает делегатов на конференцию вышестоящей организации ВОИ, съезд ВОИ; - обсуждает и решает другие вопросы работы организации. 15. Съезд Всероссийского общества инвалидов: - применяет, изменяет и дополняет Устав и Программу; - заслушивает отчеты Центрального правления и Центральной ревизионной комиссии ВОИ; - определяет направления развития Общества и решает важнейшие вопросы его деятельности; - избирает Центральное правление и Центральную ревизионную комиссию ВОИ, их председателей. 16. Первичные организации ВОИ создаются при наличии не менее 5 членов Общества и регистрируются соответствующей районной (межрайонной), городской, иной местной организацией ВОИ на основании протокола о создании первичной организации. Первичная организация самостоятельно решает все вопросы своей жизни и деятельности, кроме тех, решение которых отнесено к компетенции вышестоящего органа, - объединяет членов ВОИ; определяет свою структуру; выдвигает своих представителей в выборные органы; отстаивает социальную справедливость; оказывает помощь инвалидам в решении их проблем, решает другие вопросы деятельности организации. 17. В период между общими собраниями (конференциями) руководство первичной организацией осуществляет бюро (в первичных организациях, насчитывающих менее 15 человек, избирается не бюро, а секретарь организации и его заместитель). 18. Районные (межрайонные), городские, иные местные организации ВОИ создаются соответственно на территории одного района (межрайонные - на территории двух и более районов), города, иной административно-территориальной единицы с учетом местных условий по инициативе инвалидов и по решению правлений вышестоящих организаций и непосредственно объединяют первичные организации ВОИ. 19. В соответствии с административно-территориальным делением РСФСР для объединения районных (межрайонных), городских, иных местных организаций ВОИ создаются республиканские в составе РСФСР, краевые, областные, Московская и Санкт-Петербургская городские, иные территориальные организации, объединяющиеся во Всероссийское общество инвалидов 20. В период между конференциями руководство районной (межрайонной), городской, иной местной, областной, краевой, республиканской в составе РСФСР, иной территориальной организацией ВОИ осуществляет соответствующее правление. В период между съездами руководство Всероссийским обществом инвалидов осуществляет центральное правление ВОИ. Пленумы правлений проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 21. Правление ВОИ соответственно на территории района или города, области, края, республики в составе РСФСР: - координирует деятельность нижестоящих организаций, оказывает им необходимую помощь; - организует на своей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ; - взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и управления. 22. Для оперативного коллективного руководства работой районное (межрайонное), городское, областное, краевое, республиканское в составе РСФСР, иное местное или территориальное и Центральное правления ВОИ избирают Президиум и утверждают заместителей председателя соответствующего правления. Порядок работы и количественный состав Президиума определяется соответствующим правлением. В период между Пленумами правления Президиум выполняет обязанности соответствующего правления ВОИ. 23. Правления ВОИ могут создавать комиссии, секции по направлениям деятельности ВОИ, ассоциации и иные общественные органы и организации, в т.ч. по функциональным признакам. 24. Бюро первичной, правление районной (межрайонной), городской, иной местной, областной, краевой и республиканской в составе РСФСР, иной территориальной организации ответственно перед соответствующей конференцией и вышестоящим выборным органом ВОИ и подотчетно им. Во всей своей деятельности Центральное правление Всероссийского общества инвалидов ответственно перед съездом ВОИ и подотчетно ему. 25. Для осуществления текущей работы при районных (межрайонных), городских, иных местных, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных территориальных и Центральном правлениях создается аппарат. Структура и штатная численность, фонд оплаты труда, функциональные обязанности сотрудников аппарата определяются соответствующим президиумом или правлением в соответствии с действующим законодательством. Первичные организации, являющиеся юридическими лицами, могут создавать аппарат за счет собственных средств, полученных от производственно-хозяйственной деятельности. Состав аппарата формируется председателем соответствующего правления с утверждением на заседании президиума. При перевыборах председателя правления может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников аппарата. Сотрудники аппарата, за исключением председателя и заместителей, не могут быть членами выборных органов ВОИ. VII. Решение организационных вопросов в ВОИ 26. Отчетно-выборные собрания, конференции проводятся: - в первичных организациях ВОИ не реже одного раза в 2-3 года; - в районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организациях - не реже одного раза в 5 лет. Съезды ВОИ проводятся не реже одного раза в 5 лет. Нормы представительства на конференциях и съезде устанавливаются соответствующим правлением. На собраниях и конференциях ВОИ председательствуют делегаты соответствующего собрания, конференции, либо представители вышестоящего выборного органа ВОИ по решению собрания, конференции. 27. Досрочные отчеты и выборы любого органа ВОИ могут быть проведены по требованию не менее 1/3 числа объединяемых ими членов общества или организаций, а также по решению вышестоящего правления ВОИ. 28. Конференции и съезды ВОИ, заседания бюро первичных организаций, президиумов, ревизионных комиссий, пленумы правлений считаются правомочными при участии в них не менее 2/3 соответственно делегатов или членов бюро, президиума, ревизионной комиссии, правления. Общие собрания первичных организаций ВОИ считаются правомочными при участии в них более 1/2 членов данной организации. 29. Все вопросы на собраниях первичных организаций и заседаниях бюро, ревизионных комиссий, пленумах, президиумах, конференциях и съезде решаются путем голосования. Порядок голосования - открытое или тайное - в каждом случае по любым вопросам определяет общее собрание, бюро, пленум, президиум, ревизионная комиссия, конференция, съезд. При выборах руководящих и ревизионных органов Общества, а также делегатов на конференции, съезд, члены ВОИ имеют право выдвижения кандидатов, отвода и критики любого из них. Решения считаются принятыми, а кандидаты - избранными, если за них проголосовало более 1/2 присутствующих участников собрания, членов правления, делегатов конференции, съезда, членов ревизионных комиссий и президиумов при наличии кворума. 30. Бюро, правление избирается соответственно на общем собрании, конференции, съезде, в количестве, определяемом общим собранием, конференцией, съездом. В состав правления входят представители непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, председатель и заместители председателя данного правления, а также члены правления, избираемые конференцией, съездом из числа членов ВОИ. 31. Председатель бюро, правления избирается соответственно на общем собрании, конференции, съезде из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами. Бюро, правление утверждает по предложению председателя заместителей председателя соответствующего бюро, правления из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами, опекунами или попечителями инвалидов. Председатель считается избранным, а заместители председателя - утвержденными, если за них проголосовало соответственно более 1/2 присутствующих участников собрания, конференции, съезда, пленума при наличии кворума. Председатель и заместители председателя по должности входят в состав соответствующего бюро, президиума. Председатели и заместители председателей бюро, правления избираются (утверждаются в должности) не более чем на 10 лет подряд. 32. Соответствие процедуры выборов Уставу ВОИ утверждается непосредственно вышестоящим выборным исполнительным и ревизионным органом ВОИ. Их совместное решение является окончательным. 33. В случае грубого нарушения членом бюро, правления Устава ВОИ или ненадлежащего исполнения обязанностей по должности, он может быть выведен из состава бюро, правления по решению 2/3 членов соответствующего бюро, правления. VIII. Ревизионные комиссии ВОИ 34. На общих собраниях, конференциях и съезде ВОИ избираются соответственно ревизионные комиссии первичных, районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организаций ВОИ и Центральная ревизионная комиссия ВОИ из числа членов ВОИ, не являющихся членами соответствующего правления ВОИ. Ревизионные комиссии отчитываются в своей деятельности соответственно на общем собрании, конференции, съезде и работают под руководством вышестоящих ревизионных комиссий ВОИ. 35. Ревизионная комиссия проверяет деятельность соответствующего бюро правления ВОИ в части: - соблюдения Устава ВОИ; - состояния хозяйственно-финансовой деятельности организаций; - постановки учета, отчетности и контроля, исполнения решений вышестоящих органов ВОИ; - правильности и своевременности рассмотрения предложений, жалоб и заявлений. Ревизионные комиссии привлекают к своей работе общественность. Председатели ревизионных комиссий избираются соответственно на общем собрании, конференции, съезде. 36. Члены ревизионных комиссий имеют право: - участвовать во всех пленумах соответствующих правлений, заседаниях президиумов, бюро с правом совещательного голоса; - использовать для своей работы сотрудников аппарата ревизуемой организации; - привлекать специалистов в случае необходимости для участия в проведении ревизий и консультаций; - вносить предложения по результатам ревизий и контролировать выполнение принятых решений по итогам ревизий соответствующих органов. 37. Ревизионные комиссии работают на общественных началах. Оплата может производиться только в размере фактических расходов, вызванных проведением ревизии. Все расходы, связанные с деятельностью ревизионных комиссий, относятся за счет средств соответствующего правления или бюро и должны предусматриваться в их сметах. 38. Разногласия между ревизионной комиссией и ревизуемой организацией рассматриваются вышестоящим ревизионным органом. IX. Средства и имущество, хозяйственная деятельность ВОИ 39. Средства Всероссийского общества инвалидов образуются из: - вступительных и членских взносов членов ВОИ; - доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой не запрещенной законодательством деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий ВОИ; - добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц; - поступлений от благотворительных акций; - дарений учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных; - других поступлений, не запрещенных законом. Средства ВОИ расходуются в соответствии с задачами и программами Общества. 40. В собственности ВОИ могут находиться предприятия,здания, сооружения, оборудование, инвентарь, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество в соответствии с действующим законодательством. В пользовании ВОИ могут находиться земельные участки. Районные (межрайонные), городские, иные местные, областные, краевые, республиканские в составе РСФСР, иные территориальные и Центральное правления являются юридическими лицами и осуществляют правомочия собственника в той части собственности, которая формируется на их уровне. Первичные организации ВОИ, как правило, не являются юридическими лицами, их финансовую деятельность осуществляют районные (межрайонные), городские, иные местные правления, в состав которых входит первичная организация. Отдельные более крупные первичные организации с учетом конкретных условий и финансового положения, могут наделяться правами юридического лица по решению правлений вышестоящих органов. 41. Правления организаций ВОИ, являющиеся юридическими лицами, могут создавать предприятия, организации, общества, быть соучредителями банков, поводить лотереи и аукционы, приобретать акции образовывать необходимые фонды, осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую, внешнеэкономическую деятельность, а также иные, не запрещенные законодательством и отвечающие целям ВОИ виды деятельности. 42. Бюджет Всероссийского общества инвалидов на основании бюджетов местных организаций ВОИ утверждается Центральным правлением ВОИ, а смета расходов аппарата Центрального правления ВОИ утверждается президиумом Центрального правления ВОИ. 43. Местные организации ВОИ производят отчисления непосредственно вышестоящим организациям общества от собственных доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий ВОИ в пределах 10%. Порядок и размеры отчислений в соответствии с бюджетом местных организаций ВОИ определяется соответствующим правлением: - для первичных, районных (межрайонных), городских, иных местных организаций - областным, краевым, республиканским в составе РСФСР, иным территориальным правлением ВОИ; - для областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, Московского и Санкт-Петербургского городских, иных территориальных организаций ВОИ - Центральным правлением ВОИ; 44. Вступившие в члены Общества уплачивают вступительный взнос в размере одного рубля. Члены ВОИ уплачивают членские взносы один раз в год (в первом полугодии) в размере одного рубля. От уплаты членских взносов освобождаются лица, не имеющие заработка и не получающие пенсии, пособия или стипендии, а также находящиеся в домах-интернатах. 45. Все денежные средства правлений, организаций, предприятий и учреждений ВОИ хранятся в банковских учреждениях в соответствии с установленными правилами. 46. Центральное правление ВОИ, республиканские в составе РСФСР, краевые, областные, городские, районные (межрайонные), иные территориальные местные правления ВОИ, предприятия, организации, учреждения ВОИ имеют печать, штамп установленного образца, самостоятельно открывают счета в банках и отвечают по обязательствам своим имуществом в пределах, предусмотренных законом. Председатели бюро и правлений, являющихся юридическими лицами, без особой на то доверенности представляют интересы соответствующих правлений ВОИ во всех государственных органах, включая судебные и арбитражные, предприятиях и организациях, распоряжаются имуществом и денежными средствами, подписывают договоры и распоряжения. Полномочия председателей подтверждаются протоколами об избрании их на эту должность. X. Прекращение деятельности ВОИ 47. Реорганизация (слияние, разделение) организации ВОИ производится по решению общих собраний (конференций) ВОИ 2/3 голосов участников собрания (делегатов конференции) и утверждается правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ, чье решение является окончательным. В случае реорганизации собственность реорганизуемых организаций по договоренности сторон и по решению вышестоящего правления ВОИ передается правоприемникам (правоприемнику). 48. Ликвидация организации ВОИ, в том числе и выход, производится по решению общих собраний, конференций ВОИ 2/3 голосов членов собрания (делегатов конференции) и утверждается правлением вышестоящей организации ВОИ, чье решение является окончательным. Судьба собственности ликвидированной организации определяется совместным решением правления ликвидируемой организации и правления непосредственно вышестоящей организации ВОИ. 49. Деятельность Всероссийского общества инвалидов может быть прекращена по решению его съезда. Решение съезда по этому вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при наличии кворума. 50. В случае прекращения деятельности ВОИ его средства и имущество используются на цели и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.


Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top