Нпк на тему аквариумные рыбки какие они. Материал исследовательской работы на тему "аквариумные рыбки"

Нпк на тему аквариумные рыбки какие они. Материал исследовательской работы на тему

Дата публикации: 28.11.2015

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»


Исследовательская работа

Аквариум в вашем доме


Научный руководитель: Доценко Е.Т., учитель начальных классов

Частоозерье

2011-2012 уч. год

1. Введение. ..……………………………………………. 3

2.Основная часть

    Выбор аквариума. ……………………… 4

    Что и почему растёт в аквариуме? ……….. 4-5

    Рыбы ……………………………. 5-6

    Корм и кормление 7

3. Вывод ……………………………… 10-12

4. Литература

Введение.

Актуальность

Изучая на уроках литературного чтения творчество В.Бианки, учитель начал урок с его высказывания о том, что « Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!" Я задумалась. А ведь и правда, чем занимается человек всю жизнь - открывает тайны, исследует неизведанное. Сегодня многие держат дома различных животных. У кого-то это собака, у кого- то кошка, кто держит хомячков, а кто-то аквариумных рыбок. Такие домашние как аквариумные рыбки, (а ведь они тоже относятся к домашним животным), наверное, самые удобные из всей живности, что можно держать дома. Ведь это друзья, которые никогда не предадут, надёжные утешители в беде. А сколько они доставляют радости и удовольствия! Залюбовавшись однажды красотой подводного мира за "стеклянным берегом", мы решили приобрести аквариум. А как за ним ухаживать, пока не знали. Чтобы получать наслаждение от маленького подводного царства, необходимы были определенные знания. Правильное управление домашним водоемом требует знаний, опыта и умения.

Тема моей исследовательской работы «Аквариум в вашем доме» Это очень интересная тема, актуальна тем, что развивает любовь к природе, трудолюбие, внимательность, ответственность,

Аквариум - это и экология, и гидрохимия, и биология, и генетика, и электротехника... Но если вы его полюбите, знания усвоятся как бы сами собой.

Итак, объектом моего исследования стал - аквариум.

Предметом исследования - взаимодействие живых и неживых компонентов в нём.

Проблема, над которой я решила работать - это познание подводного мира через изучение жизни домашнего аквариума.

Цель работы - узнать об устройстве аквариума, правилах содержания рыбок, изучить поведение обитателей аквариума.

Задачи - собрать как можно больше информации для применения на практике в домашних условиях при обустройстве мини-водоема, а именно:

1.Изучить правила запуска аквариума, что и почему растёт в аквариуме.

2.Чем и как кормить рыбок

3.Узнать, поддаются ли рыбки тренировке.

4.Определить, слышат ли рыбки.

5.Провести опыты по изучению поведения рыбок при разной температуре.

6.Узнать, как рыбки спят.

7.Изучить поведение рыбок в зависимости от освещенности.

Методы исследования: опыты, наблюдения, научная литература, Интернет

Практическая значимость

Аквариум - это не только эстетика и познание подводного мира. В нём мягко переливается и загадочно блестит вода, легко колышутся экзотические растения. Из их тени выплывают изящные, разноцветные, как мозаика, рыбы и, медленно шевеля плавниками, «зависают» на фоне живописной коряги… Настоящий уголок тропической природы! Хотя это всего лишь комнатный водоём, а сколько радости и спокойствия приносит он в дом, а главное в семье! Уже установлено, что даже недолгое (около часа) наблюдение за рыбками, нормализует у человека кровяное давление, успокаивает нервную систему. Наблюдаются случаи что, в семьях, где вводятся аквариумные рыбы, дети растут спокойными. Таким семьям, имеющим детей с диагнозом: детский церебральный паралич ученые рекомендуют содержать дома аквариум. Иначе говоря, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов современной жизни. И ещё практическая значимость работы состоит в использовании полученных данных на уроках окружающего мира в начальном звене, во внеклассной работе.

Основная часть.

Выбор аквариума.

«Аквариум» в переводе с греческого языка означает «ёмкость для воды».

Аквариум - это не только эстетика и познание подводного мира. Уже установлено, что даже недолгое (около часа) наблюдение за рыбками, нормализует у человека кровяное давление, успокаивает нервную систему. Иначе говоря, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов современной жизни. Вот посудите - нет неприятного запаха, аквариум занимает немного места и вместе с тем очень здорово вписывается в интерьер комнаты, она смотрится уютнее, богаче. Правильно организованный аквариум отлично смотрится, не требует постоянного внимания. Но для того, чтобы аквариум радовал глаз, нужно приложить немало усилий. При выборе аквариума рекомендуется учитывать его объём и форму. Большой по объёму аквариум лучше, чем маленький, потому что в нём постоянно поддерживается биологическое равновесие и он не требует частой уборки. Перед заполнением водой аквариум следует продезинфицировать марганцовкой или раствором поваренной соли. При установке следует учитывать:

    его местоположение, так как рыбы и растения должны получать достаточно дневного света. Самое удачное размещение аквариума - у окна на восток и на запад. Мы пробовали ставить аквариум у окна на север - света попадает мало, на юг - света много и это приводит к цветению воды. Поэтому я и сделала вывод, что большой избыток света нежелателен;

    расстояние от окна, чтобы равномерно распределились температура и освещённость;

    доступ для чистки аквариума и уход за ним;

    устойчивость; не стоит устанавливать его так, чтобы постоянно бояться его зацепить и разбить.

Первым делом на дно аквариума необходимо засыпать грунт. Грунт - это разноцветные камешки. Их перед укладкой необходимо промыть водой. Затем грунт аккуратно выкладывается в виде рисунка.

После этого ставятся различные украшения. В моём аквариуме это большой красивый замок, белый и голубой кораллы, сундук, краб, искусственные водоросли, ракушки.

Вода перед заливкой должна постоять не меньше 1 дня для того, чтобы из неё выделился хлор, опасный для рыбок. После этого вода заливается в аквариум. Через 3 дня вода в аквариуме помутнела. Мне родственники объяснили, что это связано с тем, что в аквариуме,кроме растений и рыбок живёт еще много микроорганизмов, которые и поддерживают чистоту воды. Через 2 недели вода стала прозрачной, кристально чистой. Теперь аквариум готов к запуску рыбок и посадке растений.

Что и почему растёт в аквариуме

Приобретая новое растение, следует учитывать потребность в свете и температурный режим. Одни растения растут при слабом освещении (роголистник), другие при сильном, например: водокрас. В зависимости от потребностей в температуре растения делятся на:

Холодолюбивые, умеренные и теплолюбивые.

При посадке растений следует учитывать, что:

    для ценных растений в горшок насыпают многослойный грунт

    для посадки брать лучше молодые растения, они легче приживаются и более активно участвуют в процессе биологической обработки воды;

    высокие растения высаживают за низкими, а маленькие - на переднем плане;

    если растения сажают в горшок, то в нём должно быть достаточно отверстий для вентиляции;

    большинство отечественных водных растений малопригодны для аквариума, так как они погибают зимой (исключение составляют растения, произрастающие на юге России).Лучше сажать тропические и субтропические растения;

    чтобы выделить красивое растение, надо расположить его среди низких, рядом с камнем или на свободном месте.

Наполнив аквариум водой примерно на 5 - 8 см, мы стали высаживать растения. Перед высаживанием длинные корни подрезали ножницами и удалили плохие листочки. После посадки растений аквариум заполнили водой.

Чаще всего в аквариумах используются папоротниковые растения (водяная капуста, сальвиния) и водоросли (блестянка, топняк), мхи, цветковые растения (элодея, ряска). Аквариум без растений - просто сосуд с водой. Растения превращают его в действующую модель природного водоема. После посадки растений аквариум начинает "дышать", "работать", и "мертвая" водопроводная вода становится "живой". Эта вода и есть главное в творчестве аквариумиста.
Аквариумные растения - не примитивные водоросли, а весьма сложные создания, тонко "чувствующие" и отзывающиеся на изменение среды обитания. Важная задача - чтобы им жилось хорошо.

Сегодня к услугам любителя десятки технических устройств, помогающих правильно управлять работой домашнего водоема. Но никакая техника, даже самая надежная, не заменит подводного растения - живой фабрики кислорода. Практика показывает, что без техники в аквариуме можно обойтись, а без растений - вряд ли. Во всяком случае, это будет не живая, а мертвая модель.

Каких же рыб поселить в аквариум? - такой вопрос задает почти каждый новичок.

Ответить на него не так-то легко. Прежде всего - это дело вкуса. Но нельзя руководствоваться только эстетическими соображениями. Начинающий аквариумист должен знать хотя бы следующее. Есть рыбы живородящие, у которых потомство рождается и сразу способно обходиться без помощи родителей. Есть рыбы икромечущие, у которых потомство в первые дни жизни нуждается в уходе родителей. И среди живородящих, и среди икромечущих рыб есть хищники, которых нельзя содержать с другими рыбами, особенно если они меньших размеров. Поэтому, прежде чем приобрести понравившуюся рыбу, надо узнать все ее особенности и повадки. Об этом можно прочитать в специальной литературе или проконсультироваться у опытных аквариумистов. Но часто даже самая квалифицированная консультация не гарантирует от неожиданностей.

Для начала не следует стремиться к приобретению крупных рыб, да и размер аквариума (50л) не дает для этого оснований. Предпочтительно приобретать не взрослых рыб, а молодых, но, конечно, не мальков, для которых нужен специальный корм. При подборе рыб, разнообразных по окраске и форме тела, следует стремиться к тому, чтобы они были сходными по условиям содержания. Важно помнить и то, что разные виды рыб предпочитают жить в разных слоях воды.

Некоторые аквариумные рыбки вообще не встречаются в природе,а являются лишь плодом, многолетних трудов селекционеров. Это различные породы золотых рыбок, меченосцы, гуппи, дискусы, скалярии и сомики. У них тоже есть предки, на которых они похожи, но значительно отличаются.

В моём аквариуме обитает 25 рыбок и различные растения. Основные и главные жители домашнего водоема - это рыбки. В моем домашнем водоеме как у начинающего аквариумиста живут не очень требовательные к условиям содержания и уже «прижившиеся» друг к другу рыбки. О них я и расскажу.

Первыми заселили водоем гуппи, данио и неоны. Через некоторое время мы подселили к ним гурами и моллинезий. Когда равновесие в аквариуме вновь установилось и все рыбки были целы и здоровы, появились еще крапчатые сомики и скалярии.

Данио - одна из наиболее популярных аквариумных рыб. (Приложение) Отличается привлекательной окраской, подвижностью и исключительным миролюбием. Не требует больших объемов для содержания, довольствуется скромным уходом.

Предпочитает жить стайкой в вытянутой в длину емкости объемом от 30 л с чистой водой, обилием растительности (в том числе плавающей) и соразмерными мирными соседями. Держится преимущественно в верхних слоях воды.
Место естественного обитания - Восточная Индия.
Максимальная длина - 6 см.
Гуппи

Самая популярная рыба. Гуппи очень неприхотливы, миролюбивы и хорошо уживаются со многими другими обитателями аквариума. Однако не рекомендуется содержать их с активными подвижными рыбами, типа барбусов. Существует множество селекционных форм, различающихся окраской и формой плавников.
Корм: некрупные мороженые корма, хлопьевидные смеси, в том числе с растительными ингредиентами и добавками для усиления окраски.

Ориентировочный размер - 2 см.

Гурами мраморный

Селекционная форма голубого гурами. Одна из наиболее популярных декоративных рыб. Совместима практически со всеми мирными обитателями тепловодных аквариумов. Привлекает внимание приятной окраской, грациозными движениями, забавным, характерным для большинства Максимальный размер - 12 см
Корм: мороженые и плавающие сухие смеси, желатированные корма.

Ориентировочный размер - 3 см.

Неон простой обычно имеет размеры до 4 см. Самки этой рыбки обладают более толстым брюшком и синяя полоса на нем изогнута, тогда как у самцов она прямая.

Если вы приобрели мальков простого неона, перед посадкой в общий аквариум желательно понемногу добавлять им жесткой воды из аквариума - мальки смогут лучше адаптироваться к той среде обитания, в которой им предстоит жить. Содержание взрослых рыбок несложно, поскольку к качеству воды и корму простые неоны нетребовательны. Рыбки едят разнообразный сухой и живой корм.

Простых неонов оптимально содержать в просторных аквариумах, густо засаженных растениями, с выделенными участками для кормления и плавания. Содержат простых неонов обычно стаями.

Сомик крапчатый

Когда мы купила сомиков и поселили их в аквариум, я заметила, что они всегда плавают около дна. Сначала я подумала, что рыбки заболели, но оказалось, что сомики - настоящие «мусорщики»: они очищают аквариум от остатков пищи. И ещё одна тайна открылась мне - все рыбы дышат кислородом, который находится в воде, а сомики, как и мы с вами дышат воздухом атмосферы. Для этого они изредка высовываются из воды. Кто же ещё выполнят роль мусорщиков в аквариуме? Моллюски, раки, улитки - катушки. Освещённые стёкла аквариумов зарастают зелёным ковром - мельчайшими водорослями. Они служат основным источником кислорода. Размеры крапчатых сомиков обычно не превышают 7 см.

Сомик - прилипал.(Приложение 3) Он при помощи ножек присасывается к подводным предметам и соскабливает с них наросты водорослей. Водные растения - такие же важные обитатели аквариумов, как и рыбы. С ними аквариум начинает "дышать", "работать", и вода в нём становится "живой".

В первую неделю при бросании корма рыбки не всплывали к поверхности, а начинали кушать корм, когда он падал на дно. На второй неделе во время кормления почти все рыбки всплывали к поверхности и съедали корм, не давая ему упасть на дно. На третьей неделе ближе к 8 часам вечера ещё до кормления все рыбки дружно всплывали к поверхности, дожидаясь корма.

Опыт 2. Я решила проверить, слышат ли рыбки. Время кормления ещё не пришло, рыбки спокойно плавали в аквариуме. Я подошла к аквариуму и над крышкой позвонила в звонок - почти все рыбки всплыли к поверхности. Из чего следует, что рыбки слышат. В аквариуме есть термометр. Без включения обогревателя температура воды в аквариуме была 20 градусов. Рыбки плавали медленно, не играли, большинство из них находились у дна.

Опыт 3. Я включила обогреватель. Температура воды достигла 26 градусов. Поведение рыбок изменилось, они стали активными, подвижными, плавали по всему аквариуму.

Опыт 4. Ночью, в темноте я подошла к аквариуму и увидела, что рыбки не двигаются и глаза у них открыты, не мигают. Мне стало интересно, почему рыбки спят с открытыми глазами. Из книжки я узнала, что происходит это потому, что у рыбок нет век. Я проснулась и стала следить за рыбками. Свет в аквариуме был выключен, рыбки находились в темноте. Рыбки были малоподвижными, полусонными. Я включила свет, и поведение рыбок изменилось. Они стали активными, подвижными.

Корм и кормление

Правильное полноценное питание - непременное условие нормального роста и размножения рыб. При кормлении рыб нужно придерживаться правила: рыб лучше недокормить, чем перекормить, поскольку они всегда найдут в аквариуме пищу в виде различных живых организмов и растений. Следует учитывать, что при передозировке корма вода в аквариуме портится

Изучив литературу и проделав опыты, я пришла к выводу, что:

    Рыбки поддаются тренировке. Если их кормить каждый день в одно время, они будут подплывать к поверхности в ожидании корма.

    Рыбки обладают слухом.

    При низкой температуре воды рыбки малоподвижные, грустные. При нагревании воды в аквариуме рыбки становятся активными, подвижными, игривыми.

    Я выяснила, что рыбки спят с открытыми глазами и связано это с отсутствием у них век.

    В темноте рыбки малоподвижны, при включенном свете рыбки становятся активными, подвижными.

Итак, исследовав условия жизни в аквариуме, хочу сказать, что моя гипотеза частично подтвердилась. Аквариум - это действительно маленькая искусственная экосистема. Но для его поддержания не обойтись без помощи человекаи ещё хочу добавить, что я достигла той цели, которую ставила перед собой; узнала о подводной жизни, принципах устройства аквариума, основных правилах содержания рыб и водных растений, провела опыты и эксперименты.

Вспоминая слова писателя Виталия Бианки можно сказать, что, выполняя данную работу, я открыла для себя неизведанное и интересное.

Приложение 1.

Приложение 2.

Анциструс обыкновенный или сомик - прилипала

Приложение 3: Водные растения

Таиландский папоротник

Ротала круглолистная

Приложение 4.

Я кормлю рыбок

Приложение 5.

Диаграмма 1. Количество всплывающих рыбок во время кормления

Список литературы

    Http://aquafish-books.narod.ru/

    Http://aquafish-books.narod.ru/

    Махлин М.Д.. http://aquafish-books.narod.ru/

    Http://aquafish-books.narod.ru/

Http://aquafish-books.narod.ru/

    Http://aquafish-books.narod.ru/

    Http://aquafish-books.narod.ru/

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Аквариум и его обитатели»

Выполнила: Васюшкина Дарья, ученица 3 класса А

Руководитель: Итальева Ия Ивановна,

учитель начальных классов

Ардатов, 2015

Аннотация

Где бы мы не жили,независимо от возраста и профессии … и всех нас объединяет одно – любовь к МИРУ АКВАРИУМНЫХ РЫБОК.

Мне кажется, что человек увлекающийся аквариумистикой, наделен даром любви не только к людям, но и к окужающему миру, этот человек способен созидать и делать этот мир лучше.

Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи проекта:

1. ознакомиться с теоретической информацией;

2. проанализировать и обобщить факты;

3. сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. умение выступать перед большой аудиторией;

5. воспитывать экологическую культуру и способности

к самостоятельному труду.

Этапы работы над проектом

Ноябрь

2014

Определение проблемы и задачи,исследование

Декабрь

2014

Начало работы по сбору информации

Январь

2015

Систематизация и анализ полученных знаний

Февраль

2015

Обсуждение способов, оформление конечных результатов

Март

2015

Оформление работы, подведение итогов

Апрель

2015

Презентация проекта

Анкета
участника
научно – практической конференции «Первые шаги в науку»

школьников

Подпись участника конференции

Подпись руководителя (педагога, подготовившего учащегося) _____________

____” _______________ 2015 г.

Введение

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Аквариум хоть и небольшой, но суверенный кусочек живой природы у вас дома. В нем неуклонно выполняются все биологические и другие законы природы, идут химические и физические процессы, живут невидимые глазу бактерии и грибы. И чтобы в вашем аквариуме кипела видимая и невидимая глазу жизнь, этими законами желательно уметь пользоваться, и уж точно никогда своими действиями им не противоречить

I . Аквариумистика: история возникновения

Содержание в домашних условиях и выставление для всеобщего обозрения красивых рыбок, не предназначенных для употребления в пищу, является в Азии и, в частности, в Китае и Японии, многовековой традицией. Золотые рыбки и декоративные карпы, плавающие в разнообразных емкостях для разведения рыб, находились (и находятся) в центре всеобщего внимания. Простые глиняные сосуды, разукрашенные и глазурованные гончарные изделия, изысканные, тонкой работы фарфоровые сосуды - все это использовалось в практической аквариумистике Востока. Все классические виды золотых рыбок специально разыскивались и целенаправленно выводились для наблюдения за ними сверху. Наблюдение «из-за стекла» в аквариуме можно считать западным изобретением

Наши предки проявляли любовь к разведению декоративных рыб в последнем столетии нашей эры. Хотя уже были известны весьма существенные условия биологического существования рыб, как, например, требования тропических рыб к температуре воды , ограниченные технические возможности не позволяли успешно реализовать эти знания на практике.

Алексеенко Даниил

Каждый из нас способен создать кусочек экосистемы, в котором есть душа, свобода и любовь. Для этого не надо быть волшебником. Аквариум является такой моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы. Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

В данной работе ярко представлено значение аквариума и его обитателей для людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская работа

МОЙ АКВАРИУМ

Выполнил: ученик 3 Д класса

МБОУ «Школа №68» г.Рязани

Алексеенко Даниил Максимович

Научный руководитель:

Учитель начальных классов

Руднева Елена Михайловна

Введение ……………………………………………………………………..3

Основная часть………………………………………………………………6

Глава 1. Мой аквариум…………………. …………………………………6

Глава 2. Первые аквариумисты……………………………………………6

Глава 3. Практическая часть……………………………………………….7

3.1.Становление системы (этап первый)………………………………….7

3.2.Биологическое равновесие (этап второй) ……………………………7

3.3.Разрушение экосистемы (этап третий)……………………………… 8

3.4.Анкетирование………………………………………………………….8

3.5.Влияние аквариума на человека……………………………………….8

3.6.Мой эксперимент………………………………………………………..9

Заключение………………………………………………………………….10

Список используемой литературы..……………………………………….11

Приложение 1……………………………………………………………….12

Приложение 2..……………………………………………………………...13

Введение

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...»

Ф.И. Тютчев

Каждый из нас способен создать кусочек экосистемы, в котором есть душа, свобода и любовь. Для этого не надо быть волшебником. Аквариум является такой моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы. Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

В данной работе ярко представлено значение аквариума и его обитателей для людей. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма. А аквариумные рыбки – это фантастическое богатство красок и форм. Благодаря своим грациозным движениям они позволяют отдыхать после трудного дня, забывать о невзгодах и тревогах. В работе рассказывается о периодах развития экосистемы в аквариуме.

Актуальность темы

Актуальность можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Данный проект учит нас с самого детства жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека во всем мире.

Любовь к природе – чувство, без которого не может существовать жизни на земле, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, над теми, кого он приручил, ведь он за них в ответе. И наверняка в нем проснется такая черта, как милосердие и сострадание к живой природе, ведь она беззащитна по отношению к человеку.

Цель исследования

Объект исследования

Аквариум и аквариумные рыбки

Предмет исследования

Влияние человека на аквариум

Гипотеза

Предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека.

Задачи

Изучить историю развития аквариумистов;

Организовать жизненное пространство для аквариумных рыбок;

Определить значение аквариума в жизни человека.

Метод исследования

Поиск, систематизация, сравнительный анализ, анкетирование, опрос.

Практическая значимость исследования

Люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова. Важность моей работы заключается в том, что многие мои сверстники хотят завести или уже завели аквариум дома, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить, какие растения могут жить в аквариуме, не знают.

Обзор изученной литературы

В моей работе мне помогли разного рода энциклопедии, в том числе электронные. Множество книг посвящено непосредственно аквариумистике. Много информации я почерпнул из интернета. А также большое количество фотографий с различных сайтов помогли мне наглядно представить то, о чём я хотел узнать.

Основная часть

Глава 1. Мой аквариум.

В нашем доме есть аквариум. Мы его приобрели, когда мне было два года. И с тех пор я помогаю папе за ним ухаживать, а последнее время моё участие стало полным. Теперь я главный хранитель экосистемы. Аквариум небольших размеров, объём 94 литра, со встроенным освещением, искусственным подогревом воды, нагнетателем воздуха и специальным фильтром для очистки воды.

Кроме ежедневного кормления, мы раз в неделю убираем остатки со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшуюся воду. Наши питомцы очень разнообразны по размеру, окраске и поведению. Это тёмная и самая большая в нашем аквариуме красавица скалярия. Здесь же обитают усатые сомики, разноцветные и шаловливые неоны, серые с красными крапинками на хвосте кардиналы и неприхотливые меченосцы. Я их каждый день кормлю сухим кормом.

Кроме рыбок в аквариуме находятся водоросли для питания и переработки углекислого газа. Но, тем не менее, основную массу мелких водорослей, растущих на стенках аквариума, съедают улитки. Я очень люблю свой аквариум и меня заинтересовало, кто же придумал его.

Глава 2. Первые аквариумисты.

Первые шаги в аквариумистике сделали китайцы. Это произошло почти четыре тысячи лет назад. И всё это время они содержат и разводят различных рыб (сначала в искусственных водоёмах, впоследствии в сосудах), почти две тысячи лет продолжается селекция знаменитых золотых рыбок, для жизнедеятельности которых в аквариуме необходимо регулировать температуру и химический состав воды, газообмен, определять по своему вкусу количественный и качественный состав обитателей.

В этой маленькой экосистеме есть свои производители. Это растения. Потребители - рыбки, разрушители – улитки и некоторые виды рыбок. Вот только мусорщиков не может быть в аквариуме, потому что за чистотой следит человек.

Глава 3. Практическая часть

3.1.Становление системы (этап первый)

Сейчас нет никаких проблем по необходимой литературе. Существует огромное количество разнообразных книг по аквариумистике. Много интересного я услышал на уроках окружающего мира, на мои «почему» нашёл ответы в детских энциклопедиях и в интернете.

Как оказалось, в аквариуме происходит три периода развития экосистемы. Первый этап – это становление системы. В это время в аквариум помещается грунт, заливается вода. Обычно наблюдается интенсивное развитие микроорганизмов.

С одной стороны, свежая вода богата питательными веществами, а с другой – первые поселенцы не имеют врагов и конкурентов. Воде необходимо постоять. Обычно через 2-3 дня вода приобретает молочный цвет из-за активного размножения бактерий.

Ещё через несколько дней её прозрачность восстанавливается. Через 5-6 дней сажают растения, а на следующий день запускают рыб. В первое время в аквариуме следует держать максимально возможное число рыб.

После накопления достаточного количества органических веществ, число рыб можно сократить. Этим мы поддерживаем энергетический баланс, потому что всё большее количество энергии будет выделяться в результате разложения накопившихся органических частиц.

При избытке органических веществ в аквариуме убирают гниющие листья, мусор и регулярно меняют воду. Важным источником энергии является освещение.

3.2. Биологическое равновесие (этап второй)

Ну вот, наконец, всё в порядке: освещение выбрано правильно, растения прижились и активно развиваются, рыбы адаптировались к новым условиям, происходит переход ко второму этапу развития экосистемы. Его часто называют «биологическое равновесие». (См.прил. 3) В этот период аквариум обладает способностью к саморегуляции. Например, подмена до одной трети части воды проходит практически незаметно и без отрицательных последствий.

Все организмы всегда тесно связаны друг с другом и окружающей средой. Так, растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ и воду, а выделяют кислород. Он расходуется при дыхании и гниении. Вода в аквариуме слабо перемешивается, в нижних слоях накапливается углекислый газ. Поэтому необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

3.3. Разрушение экосистемы (этап третий)

В аквариуме постоянно происходит накопление продуктов жизнедеятельности растений, рыб и других животных. Те виды водных организмов, которые наиболее требовательны к чистоте воды, перестают расти, а другие растения, предпочитающие заиленные грунты, интенсивно разрастаются, заполняя аквариум.

Со дна начинают подниматься пузырьки с характерным неприятным запахом. Это означает, что экосистема переходит в третий этап развития – разрушение. Необходимо проводить обновление и основательную чистку аквариума.

При правильном распределении сил, балансе между теми, кто производит, потребляет и разрушает энергию, экосистема аквариума способна поддерживать сама себя как любой организм.


3.4. Анкетирование

Мне нравится наблюдать за поведением рыбок, но во время работы я задался вопросом, какую пользу могут принести аквариумные рыбки нам и нашим родителям? Этот вопрос я задал своим одноклассникам. Были опрошены 20 человек, учащиеся 3 Д класса. Аквариум дома есть только у 5 человек из класса, но дети высказали мнение, что аквариумы с рыбками нужны людям, так как наблюдение за ними поднимает настроение, успокаивает, аквариум украшает интерьер квартиры, а рыбки красивые, удивительные, смешные, дивные, интересные, милые. Но ухаживать за ними никто не умеет, поэтому я обязательно поделюсь с ними своими знаниями. Приобрести знания мне помогла моя исследовательская работа и наблюдение за рыбками дома.

3.5. Влияние аквариума на человека

В процессе изучения информации, меня заинтересовал вопрос: какое влияние оказывает аквариум на человека. С этим вопросом я обратился к родителям. От них я узнал, что даже кратковременный отдых возле аквариума позволяет полностью восстановить работоспособность усталого человека. Наблюдение за аквариумными рыбками снимает стресс.
Испаряющаяся вода увлажняет воздух. Настроение людей преклонного возраста значительно улучшается, если они имеют возможность любоваться декоративными аквариумными рыбками. Наличие аквариума дома положительно влияет на детей, побуждая их к творчеству, помогая развивать в них чувство ответственности. Занятие аквариумистикой вызывает интерес к приобретению новых знаний, особенно в таких областях, как биология, химия, физика, география. При наблюдении за подводным миром у человека улучшается настроение и появляется больше сил для решения различных повседневных проблем.

В итоге я пришёл к выводу, что оформленный со вкусом аквариум, который ежедневно вызывает у находящихся в помещении людей радость и восхищение, очень благотворно влияет на их состояние здоровья.

3.6. Мой эксперимент

В зимние каникулы я провёл эксперимент – наблюдал за ростом скалярии (См. прил. 2). Я узнал, что за неделю она подросла на 1 см 2 мм. Мне понравились мои наблюдения.

Заключение

Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляет человека от стресса, снижает кровяное давление. Несмотря на то, что рыбы, растения, беспозвоночные существуют в аквариуме автономно, мы считаем себя неотъемлемой частью экосистемы аквариума. Наше плохое или хорошее настроение передаётся обитателям подводного мира. А рыбки и растения, в свою очередь, помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.

Список использованной литературы

1.Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Москва, «Махаон», 2012.

2. Доз Д. «Ваш аквариум». Москва, «Аквариум», 2008.

3. Михайлов С. Аквариум. Практические советы. Москва, 2006.

4. Плешаков А. А. «От земли до неба». Атлас-определитель. Москва «Просвещение», 2008.

5.Романишин Г.Ф., Мишин В.Н. Мир аквариума. Москва, 2007.

Интернет-ресурс:

Электронное издание:

7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010 (РС)

Приложение 1

Приложение 2

Наблюдение за ростом скалярии

01.01.17 - 4 см

02.01.17 - 4 см 2 мм

03.01.17 - 4 см 5 мм

04.01.17 - 4 см 7 мм

05.01.17 - 4 см 8 мм

  • Размер: 25.3 Mегабайта
  • Количество слайдов: 27

Описание презентации Научно-исследовательская работа на тему: «Природный аквариум, по слайдам

Научно-исследовательская работа на тему: «Природный аквариум, опыт создания с использованием садовой земли» Выполнила: ученица 4 «Б» класса МАОУ «Гимназия № 77» Зиннурова Регина Руслановна Руководитель: Катаева Юлия Алексеевна г. Набережные Челны, 2013 г.

1. Введение, актуальность, цель работы Цель моей работы: узнать, можно ли в аквариуме применять землю в качестве питательного грунта Задачи: — выяснить что представляет собой экосистема аквариума; — Выбрать правильные компоненты для успешного «запуска» аквариума; — Выполнить «запуск» аквариума с использованием земли; — Сделать выводы о пригодности применения земли в качестве питательного слоя для растений аквариума. Объект исследования: процесс создания аквариума с живыми растениями. Предмет исследования: земля, как основа питательного грунта для растений. Методы исследования: поиск и анализ информации по теме, практические занятия.

Содержание: 1. Введение, актуальность, цель работы 2. Аквариум как мини экосистема 3. Роль грунта в экосистеме аквариума 4. Подготовка к запуску природного аквариума Выбор грунта и земли Выбор растений Выбор светового освещения Качество воды Выбор жителей аквариума 6. «Запуск» природного аквариума Выбор места размещения аквариума Подготовка грунта и земли Подготовка растений и воды, запуск жителей аквариума Настройка светового освещения 7. Результат «запуска» аквариума, выводы 8. Литература

1. Введение, актуальность, цель работы Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, мечтал завести у себя дома аквариум, который радовал бы своим красивым видом и приносил в дом частичку живой природы. Поддавшись желанию, мы шли в магазин и покупали аквариум, сажали пышные растения, запускали красивых рыб. Но через некоторое время растения не приживались, теряли былую красоту, желтели и гнили, рыбки чувствовали себя хуже, а наш природный водоем превращался в маленькое болото. Однажды, посмотрев на хорошо растущий цветок, стоявший на подоконнике, я задумалась. Цветок получает все питательные элементы, необходимые для роста, именно из земли и воды, которой мы его поливаем. А почему бы, не попробовать использовать землю в качестве основного грунта для растений аквариума, ведь вода там уже есть.

2. Аквариум как мини экосистема Любой водоем, созданный человеком для содержания в нем водных обитателей в закрытых помещениях, называют аквариумом. Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ Аквариум - это экосистема. Он включает в себя несколько основных групп организмов, между которыми происходит непрерывный обмен веществ.

2. Аквариум как мини экосистема Признаки экосистемы 1. Организмы экосистемы самодостаточны и могут существовать неограниченно долгое время, если условия остаются постоянными. 2. В каждой экосистеме можно выделить следующие составляющие: производители: дают кислород и органические вещества, а получают углекислый газ и минеральные вещества (растения). потребители: дают углекислый газ и органические вещества, а получают кислород и органические вещества (животные: рыбки, улитки и т. д.). разрушители: дают углекислый газ и минеральные вещества, а получают кислород и органические вещества (бактерии и грибы). 3. Несмотря на круговорот веществ внутри экосистемы, часть энергии все же поступает в нее извне, а часть теряется ею.

3. Роль грунта в экосистеме аквариума Грунт для аквариума имеет важную роль для формирования биологического равновесия. Грунт нужен: аквариумным растениям, для них он является местом развития и укоренения корневой системы, источником питательных веществ. аквариумным рыбкам для того, чтобы в нем копаться, рыться, искать корм, пользоваться им как убежищем, местом для сна или отдыха. для чистоты, так как он выполняет функцию механического и биологического фильтра, в нем появляются и развиваются колонии полезных бактерий, которые перерабатывают вредные вещества.

4. Подготовка к запуску природного аквариума В моем опыте земля будет служить нижним питательным слоем грунта, а сверху ее будет покрывать каменный грунт – черный кварц. Верхний грунт не даст земле делать воду мутной. Кварц как и любой каменный грунт должен не выделять вредных веществ в воду. По – научному подходящий грунт должен быть «химически нейтральным» . Для того чтобы проверить качество грунта, проведем простой эксперимент. Для этого возьмём немного кварца и положим его в стакан, в который нальем немного уксусной кислоты. Уксусная кислота способна реагировать с различными химическими элементами. Во время реакции выделяются пузырьки газа. Если пузырьков нет, значит грунт «химически нейтрален» и не будет выделять в воду вредные вещества. Выбор верхнего слоя грунта

4. Подготовка к запуску природного аквариума Теперь необходимо выбрать подходящую землю. Основной показатель для земли ее кислотность. Показатель кислотности определяет в единицах p. H. Земля должна иметь значение кислотности близким к нейтральному: p. H = 6, 5 – 7 единиц. Выбор грунта и земли 1– 6 p. H Кислая среда 7 p. H Нейтральная среда 8– 1 4 p. H Щелочная среда. Таблица кислотности

4. Подготовка к запуску природного аквариума Сейчас в продаже имеется много готовых наборов земляных смесей для комнатных растений. Анализ земляных смесей показал, что большинство из них состоят не из земли, а торфа — продукта разложения растительности. Торф нам не подходит, так как содержит слишком много питательных веществ, которые быстро испортят воду в аквариуме. А вот грунт для фикусов — самый лучший вариант, так как он содержит в основном только землю с нужным показателем кислотности: p. H = 6, 5 единиц. Выбор грунта и земли

4. Подготовка к запуску природного аквариума Растения в аквариуме выполняют различные функции, необходимые как для рыб, так и для аквариума в целом. При помощи растений в аквариуме устанавливается биологическое равновесие. Это источник кислорода для рыб, кроме того, многие виды рыб используют растения как укрытия и основу для размножения. Белый цвет корней растений является показателем благополучия грунта. Если корни почернели и подгнили, значит в экосистеме аквариума происходят вредные изменения. Выбор растений

4. Подготовка к запуску природного аквариума Используя землю как питательный грунт, необходимо сажать растения имеющие корневую систему. Я выбрала несколько таких растений, которые быстро растут, хорошо осваиваются в новых условиях и выглядят очень красиво. Все аквариумные растения в основном выходцы из тропических и субтропических стран, приспособленные к температуре от 18 до 35°С. Выбор растений Сагиттария. Родина: болота южных штатов Америки Хемиантус жемчужный. Родина: тропические районы Америки. Бликса японская. Родина: растет от Новой Гвинеи до Индии

4. Подготовка к запуску природного аквариума Аквариумные растения и рыбки нуждаются в правильном освещении. Свет, которым освещена комната, для них недостаточен. Для освещения аквариума используют люминесцентные лампы и лампы накаливания. Расчет количества света очень прост – на каждый литр воды необходим 1 Ватт (Вт) мощности лампы. Количество Ватт написано на корпусе каждой лампы. Выбор светового освещения Лампы устанавливают в крышках аквариумов и располагают ближе к переднему стеклу: в этом случае рыбы выглядят наиболее ярко и естественно, а растения поворачивают свои листья к зрителю. Время работы лампы примерно 8 -10 часов в день. Этого достаточно для роста и развития растений.

4. Подготовка к запуску природного аквариума Какой же аквариум существует без воды? Для аквариума подходит чистая водопроводная вода. Основные параметры воды измеряются в уже знакомых нам показателям кислотности p H , которая должна быть равной 6, 5 -7, 5 единиц. Второй важный параметр — жесткость воды — d. H , он измеряется в градусах. Нужное значение d. H от 5 до 12 градусов. Качество воды 1– 6 p. H Кислая среда 7 p. H Нейтральная среда 8– 1 4 p. H Щелочная среда. Таблица кислотности 0– 4 d. H очень мягкая вода 4– 8 d. H мягкая вода 8– 12 d. H вода средней жесткости 12– 18 d. H довольно жесткая вода 18– 30 d. H очень жесткая вода. Таблица общей жесткости воды

4. Подготовка к запуску природного аквариума Определим кислотность воды p H , которая должна быть равной 6, 5 -7, 5 единиц. В химии есть вещества, обладающие способностью менять свою окраску в присутствии кислот и щелочей. Эти вещества называются индикаторами. Этими веществами пропитывают бумагу, которую потом используют в виде тестовых полосок. Полоску опускают в воду, она меняет цвет. Цвет полоски сравнивают с контрольной цветовой шкалой. Качество воды 15 Наш тест воды показал p H = 6, 5 единиц – значит вода нам подходит.

4. Подготовка к запуску природного аквариума Определим жесткость воды — d. H , он измеряется в градусах. Нужное значение d. H от 5 до 12 градусов. Нам нужна вода мягкая или средней жесткости. Для определения жесткости воды проведем простой опыт с водой и мылом: если мыло в воде плохо мылится и не дает пены, значит вода жесткая, и наоборот – если пены много значит вода мягкая. У нас – вода мягкая. Качество воды

4. Подготовка к запуску природного аквариума Выбор жителей аквариума зависит, в первую очередь, от его объема, который измеряется в литрах. Чем больше объем аквариума, тем больше рыбок в него можно заселить. Простая формула позволяет рассчитать количество рыбок: на каждую рыбку должно приходится не менее 5 литров воды. Выбор жителей аквариума В своем аквариуме я решила завести креветок породы Red Cherry. У нас в стране ее называют «вишневой» креветкой. Ее родина — Тайвань. Данную креветку легко содержать, она неприхотлива к условиям, красива и трудолюбива. Креветки «вишни» являются санитарами аквариума, так как очищают его от грязи.

6. « Запуск» природного аквариума Выбор места размещения аквариума Главное требование к расположению аквариума в комнате: он не должен стоять под прямыми солнечными лучами. Желательно установить его в самом тёмном месте комнаты. При сильном освещении в воде начинают размножаться микроскопические зелёные водоросли. Они покрывают стёкла, растения оказываются покрытыми порослью зеленого цвета — вода становится зеленоватой.

6. « Запуск» природного аквариума Подготовка грунта и земли Засыпаем на дно аквариума слой земли равный 3 -4 см. Далее засыпаем черный кварц слоем в 2 см.

6. « Запуск» природного аквариума Подготовка растений и воды, запуск жителей аквариума После этого, высаживаем растения в грунт. Корни растений перед посадкой должны быть подстрижены. Для того чтобы наш грунт не размыло при наливе воды, на дно аквариума ставим блюдце и аккуратно наливаем в него водопроводную воду с температурой +23°С.

6. « Запуск» природного аквариума Подготовка растений и воды, запуск жителей аквариума Закрываем аквариум крышкой и включаем свет. Для удобства контроля времени освещения можно использовать таймер, который настраивается на определенный интервал работы в течении дня – он сам включает и выключает свет. После того как все посажено, запускаем в наш аквариум его обитателей – «вишневых» креветок. Их всего несколько штук, но они быстро дадут потомство.

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Результатом «запуска» природного аквариума с использованием земли стала замкнутая экосистема. Для полного «созревания» аквариума требуется примерно 3 месяца, после этого экосистема становится стабильной. У меня вода осталась прозрачной и чистой, без неприятного запаха. Состояние воды

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Растения уверенно пустились в рост: Сагиттария выпустила несколько стрелок-отростков. Хемиантус жемчужный выпустил новые веточки и увеличил количество листьев и высоту стеблей. Бликса японская укоренилась, выпустила из центра стебля несколько молодых листьев. Состояние всех растений прекрасное, листья сочные, яркие, зеленые. Корни – белого цвета, значит с грунтом все в порядке. Состояние растений

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Хорошее состояние всех элементов экосистемы аквариума позволяет сделать следующий вывод: применение земли в природном аквариуме позволяет растениям развиваться и расти. В аквариум нет необходимости вносить дополнительные удобрения, так как земля содержит все необходимые растениям вещества. земля не оказала вредного воздействия на обитателей аквариума — вишневых креветок. Остается только одна проблема – что делать с большим количеством разросшихся растений Общий вывод

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Для сохранения благополучия аквариума необходимо: раз в неделю подменивать воду: сливать из аквариума примерно 1/4 воды и доливать новую водопроводную воду. Новая вода должна быть такой же температуры что и вода находящаяся в аквариуме; Регулярно очищать аквариум от налета на стеклах, это удобно делать при помощи пластиковой карты. Полезные советы по уходу

7. Результат « Запуска» аквариума, выводы Пример аквариумов в нашем доме 26 Аквариум на 11 литров, «запущен» на земляном грунте 1 год назад. Аквариум на 100 литров, «запущен» на земляном грунте 3 года назад.

8. Литература Книги: 1. Акимушкин, И. И. Причуды природы. — М. : Москва, 1992. 2. Золотницкий, Н. Ф. Аквариум любителя. – М. : Терра, 1993. 3. Кочетов, А. М. Декоративное рыбоводство. – М. : Просвещение, 1991. 4. Цирлинг М. Б. Аквариум и водные растения. Справочное пособие. Спб. : ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ, 1991. Интернет-ресурсы: http: //aquajournal. ru/nature. php? nature=1 http: //www. aqa. ru/Neocaridina_denticulata_Red_Cherry http: //aquariumhome. narod. ru/d. html http: //www. aquariumhome. ru/page 1. htm http: //akvarium-book. narod. ru/p. Hwater. html http: //myaquaclub. ru/aquarium/aqua-start/470 -zachem-grunt-v-aquariume http: //aquaria 2. ru/soil-in-aquarium http: //med. odessa. ua/obraz/vodaafnaliz. html

МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Серафимовича

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКВАРИУМНЫМИ РЫБКАМИ

Выполнила:

Авдеева Маргарита

ученица 1 «В» класса

Руководитель:

Верстюк Юлия Александровна

учитель начальных классов

I Введение

II Основная часть

1. Характеристика скалярии.

2. Организация жизненного пространства.

3. Мои наблюдения:

а) кормление рыбок

б) температурный и световой режим

в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению

III Выводы

Список литературы

1.Введение

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан…

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

И.Коньков

Почему я решила провести наблюдения за аквариумными рыбками?

Аквариум – целый мир с водными растениями, рыбками и улитками. Его название происходит от латинского слова «аква» - вода. В аквариуме же весь год может быть лето и это придает любой квартире уют и комфорт.

Я всегда мечтала иметь у себя дома небольшой уголок живой природы. Свой интерес к аквариуму и уходу за рыбками я переняла от папы. Вместе с ним я учусь ухаживать за рыбками, а заодно наблюдать за их поведением, жизнью. Поэтому аквариум стал для меня уголком отдыха и окном в природу. Сейчас у меня в аквариуме живут четыре скалярии, несколько видов барбусов, гурами и сомики.

Актуальность исследовательского проекта отражает смысл потребности человека в общении с природой. Так как у меня есть аквариум, то я решила изучить и провести наблюдения за аквариумными рыбками.

Гипотеза: доказать своим родителям, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками.

Цель моего исследования : провести наблюдение за жизнедеятельностью скалярий и их поведением.

Задачи:

    Организовать жизненное пространство для аквариумных рыб.

    Установить, какой корм предпочитают рыбки.

    Пронаблюдать свойство раздражимости у рыбок (на свет, тепло).

Объект исследования: аквариум - 600 литров, рыбки скалярии.

Методом исследования я выбрала наблюдение за рыбками во время кормления, их реакцию на свет, тепло; эксперимент по выработке условных рефлексов у скалярии; изучение литературы, интернет.

II Основная часть.

1. Характеристика скалярии.

Скалярия – род рыб отряда окунеобразных, относятся к семейству Цихлиды . Длина рыбок достигает 15 см., высота до 26 см. Тело этих рыбок имеет дисковидную форму, больше выдается в высоту, чем в длину. Благодаря сильно удлиненным плавникам приобретает форму, напоминающую полумесяц. Основная окраска тела скалярий сильно варьируется. Она может иметь различные оттенки, начиная от зеленовато-серой и заканчивая оливковой с серебристым отливом. Спина рыб темнее брюшка. По их телу проходят вертикальные темные полосы, насыщенность которых зависит от состояния рыбы.

Родиной скалярий является северная часть Южной Америки, среднее течение реки Амазонки и её притоки. Название этой рыбки переводится, как «крылатый лист». На западе её называют «рыбка - ангел». В нашей стране эти рыбы появились в начале 20 века.

Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум не менее 50 см высоты. В аквариуме должна быть густая растительность, но вместе с этим также необходимо и свободное пространство для плавания.

2. Организация жизненного пространства

Рыбы и растения, содержащиеся в аквариуме, в большинстве своем родом из тропических областей. Поэтому нужно было обязательно создать хорошие условия содержания для моих питомцев.

Аквариум – маленький искусственный водоём. Для аквариума мне понадобились: плавающая кормушка, обогреватель, термометр, лампа, сачок для отлова рыб, компрессор, фильтр.

Чтобы обеспечить аквариумным растениям субстрат, а рыбам «почву под ногами» на дно аквариума я помещаю грунт из мелких камушек и различных ракушек.

Для оформления жизненного пространства аквариума потребуется также водные растения и определенные декоративные материалы. В грунт высаживаю водяные растения. Прежде, чем заполнить стеклянный сосуд водой, нужно предварительно её отстоять в течение двух-трех дней. Сначала вода была мутной, но постепенно мелкие частички грунта осели, вода стала прозрачной. Обитателей аквариума я запустила в отстоявшуюся и нагретую до нужной температуры воду.

РЫБКИ ЖИВУТ ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.

3. Мои наблюдения.

а) кормление рыбок

Главный фактор в долгой жизни рыбок – правильное кормление. Кормить рыб надо обязательно не торопясь и внимательно наблюдая за их реакцией на корм.

Однако из главных правил для аквариумиста звучит так: лучше не докормить, чем перекормить. Если в аквариуме остаётся не съеденный корм, то он начинает загнивать, вода мутнеет, а следствием этого может быть массовая гибель рыб.

После моего наблюдения, я определила, что взяв какую-либо меру корма его надо вносить небольшими порциями так, чтобы рыбы мгновенно его съедали, а случайно упавший на дно корм собрали примерно за пять минут. Корм я посыпала в плавающую кормушку. Такое количество корма, то есть съеденного за пять минут, я стала давать и в следующие дни. А излишки корма удаляю сачком.

Идеальным кормом можно считать разнообразный живой корм. Но не всегда удаётся в наших условиях его приобрести, поэтому приходиться обходиться сухим кормом. Корм сухой лучше всего приобретать в специальных зоомагазинах. Там продаётся высококачественный витаминный корм.

Мы купили два вида корма «Универсал» и «Коктейль» - ежедневный корм для аквариумных рыб. Это сбалансированный по всем основным питательным веществам, витаминам и микроэлементам, корм. Производится из натуральных продуктов животного и растительного происхождения методом сухого прессования. В состав корма входят: рыбная, пшеничная, травяная и соевая мука, крапива, микроэлементы, витамины А,В,С,Д,Е,К,Н и специальные добавки.

Кормила рыбок 2 раза в сутки утром и вечером, чередуя корм. Но старалась в одно и то же время. Рыбкам очень нравилась еда, которой я их кормила.

Вывод: Рыбам нравится любой из данных кормов, они быстро привыкают к режиму кормления. Обитатели аквариума любят разнообразный корм, поэтому корма лучше чередовать. Не следует давать рыбам слишком много корма, это приводит к нарушению биологического равновесия в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.

б) температурный и световой режим

Далее я провела следующее наблюдение. Когда вода в моём аквариуме была 20-22°, то при такой температуре рыбы плавали сверху. Я решила проверить, как рыбы будут реагировать на тепло. Когда у обогревателя температуру увеличила, то рыбки быстро облюбовали тепленькое местечко и плавали там, где вода нагрелась от обогревателя.

Продолжая эксперимент, я поместила скалярий в отдельную банку с температурой 28°С.

Я увидела, что при очень высокой температуре - выше 28°С становится плохо, им не хватает кислорода, и они начинают задыхаться. Ведь в теплой воде кислорода растворяется меньше, чем в холодной. Если же температура 28°С, то нужно, чтобы вентиляция воздуха в аквариуме была постоянной. Оптимальная температура для содержания скалярий 24°С, а для того чтобы они стали размножаться, температуру нужно увеличить до 26°С-28°С. Но при этой температуре воду обязательно нужно продувать и фильтровать. А если температура в аквариуме снизится до 17°, то болезнь, а следом и гибель чудесных рыбок неминуема.hHHJKJ

Вывод: Лучшая температура воды для скалярий 24-26°С. При этой температуре рыбки выглядят особенно яркими.

Особое внимание я обратила на освещение аквариума, где живут рыбки. У моего аквариума есть специальное освещение, которое встроено в крышку аквариума. При этом освещении рыбки выглядеть особенно ярко. Я заметила, что если вкрутить в светильник простую лампочку вода в аквариуме быстро становиться мутной и рыбы начинают терять свои яркие краски. Так же скалярии очень пугливы. Внезапный свет может их напугать и тогда их краска тоже бледнеет. Если горит свет в аквариуме, то рыбки ведут себя более оживленно, плавают вблизи света, им нравится искусственное солнышко, но не более 12 часов в сутки.

Вывод моего наблюдения: скалярии любят яркий свет, но при длительном освещении теряют свою окраску.

Проводя наблюдения за аквариумными рыбками, я решила опросить учеников нашего класса, «Что они знают о содержании рыбок в аквариуме?». Мною было опрошено 14 учащихся нашего класса.

Опрос учащихся

Вопросы

Да

Нет

1

8

6

2

5

9

3

6

8

4.

13

1

Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно ?

Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Вот какие результаты я получила:

Многие дети заблуждаются в том, что рыбкам нужно много корма. На самом деле их лучше немного не докормить. Большинство правильно полагают, что вода для рыб не должна быть холодной. Также большая часть правильно думает, что свет рыбкам не нужен 24 часа в сутки. Почти все ребята хотели бы иметь дома аквариум.

в) эксперимент по приучению рыбок к кормлению

В течение пяти дней я со своими рыбками провела приучению рыбок к кормлению на звук. Кормила рыб в одно и то же время.

1 день. Я постучала по аквариуму. Рыбки не подплыли. Посыпала корм. Рыбки подплыли.

2 день. Я постучала по аквариуму. Подплыли пять рыбок. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

3 день Я постучала по аквариуму. Почти все большие рыбки подплыли и несколько маленьких. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

4 день Я постучала по аквариуму. Подплыли все рыбки за некоторым исключением. Посыпала корм. Рыбки подплыли все.

5 день Я постучала ложечкой по аквариуму. Все рыбы подплыли к кормушке. Посыпала корм.

Вывод: Таким образом, мне понадобилось всего 5 дней по приучению рыбок к кормлению на звук. Чтобы выработать это свойство нужно кормить рыб в одно и то же время, стучать по стенке аквариума в определенном месте.

Вывод моих наблюдений

На основе моих наблюдений и эксперимента, я сделала вывод, что эти рыбки легко уживаются с другими породами рыб. Скаляриям необходим большой и глубокий аквариум высотой не менее 50 см., так удобнее за ними наблюдать. Едят скалярии любой корм. Кормить их нужно небольшими порциями в одно и то же время 1 раз в день или даже через день. Корм лучше чередовать. Избыток корма плохо влияет на воду в аквариуме и его обитателей. Скалярии любят тепло, оптимальная температура воды в аквариуме 24-26 градусов. А слишком теплая вода погубит рыб. Также скалярии любят свет, но при длительном освещении они теряют краски. У этих рыбок легко выработать условный рефлекс. Нужно всего лишь кормить рыбок в одно и то же время, но прежде стучать по аквариуму каким-нибудь предметом.

Гипотеза, выдвинутая мною в том, что я смогу самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками, подтвердилась.

В будущем я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу понаблюдать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб? Ответы на эти вопросы мне еще предстоит узнать.

Литература :

    А.В.Ефремов Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992- 192 с.

    М. Б. Цирлинг 99 советов. Аквариум в каждом доме/ - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007. – 112с.

    Энциклопедия для детей. Т.2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Аванта, 1996. – 704с.

Приложение 1

Анкета для учащихся

    Считаете ли вы, что рыбок лучше перекормить, чем не докормить?

    Считаете ли вы, для того, чтобы рыбкам было комфортно, вода должна быть холодной?

    Считаете ли вы, что свет в аквариуме должен гореть постоянно?

    Хотели бы вы иметь аквариум дома?

Приложение 2

Рыбки в аквариуме

Активность скалярий при включенном свете.


Эксперимент по выработке условных рефлексов

на кормление.


Опрос учащихся.


Обработка результатов.





Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top