Подобные документы
Строение головного мозга - органа, координирующего и регулирующего все жизненные функции организма и контролирующего поведение, его отделы и функции. Основные части: продолговатый мозг, Варолиев мост и средний мозг. Строение и основные функции мозжечка.
презентация, добавлен 18.10.2014
Основные типы нейронов. Реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды. Раздражение чувствительного нерва. Основные закономерности в деятельности центральной нервной системы. Распространение нервных импульсов. Анатомия спинного мозга.
презентация, добавлен 27.02.2014
Классификация, строение и значение нервной системы. Структура и функции центральной нервной системы. Морфология и принципы формирования корешка спинного мозга. Клеточно-тканевой состав и топография проводящих путей серого и белого веществ спинного мозга.
методичка, добавлен 24.09.2010
Эмбриогенез человека от оплодотворения и до рождения. Строение мозга: основные отделы головного мозга человека и его эмбриогенез. Дифференцировка клеток нервной ткани, формирование нервной трубки. Рост полушарий в ходе развития плода и закладки мозга.
реферат, добавлен 26.07.2011
Головной мозг - самый крупный отдел центральной нервной системы человека, расположенный в черепной коробке. Внутреннее и внешнее строение мозжечка. Его основные функции. Мозжечок как крупный отдел головного мозга, входящий в состав головного мозга.
реферат, добавлен 21.03.2010
Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Строение и функции нервной системы человека. Понятие о системогенезе. Структура нервной системы: головной и спинной мозг. Возрастная эволюция мозга. Принцип минимального обеспечения функций.
презентация, добавлен 25.12.2013
Спинной мозг – орган центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале. Рассмотрение схематического изображения соотношений сегментов спинного мозга и позвонков на сагиттальном разрезе позвоночника. Функции и оболочки спинного мозга.
презентация, добавлен 02.06.2015
Переферическая нервная система. Проводниковая функция спинного мозга. Задний мозг: мозговой мост и мозжечок. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Внутреннее строение спинного мозга. Причины спинального шока. Физиология среднего мозга.
презентация, добавлен 07.12.2013
Значение центральной нервной системы человека в процессе регулирования организма и его связи с внешней средой. Анатомическая структура спинного и головного мозга. Понятие серого и белого вещества, нервных центров, волокон и соединительнотканных оболочек.
реферат, добавлен 19.01.2011
Классификация отделов нервной системы человека, ее структурно-функциональные единицы. Общая анатомия спинного мозга: сегментарное строение, оболочки, серое и белое вещество. Строение, синусы (пазухи) и система кровоснабжения головного мозга и мозжечка.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель.
Образовательная: создание условий для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций его основных отделов.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.
Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни.
Оборудование:
- презентация “Головной мозг”;
- тестовые задания;
- рабочая печатная тетрадь учащегося.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение.
- Какую большую тему мы с вами изучаем. (Нервная система)
- Из каких частей она состоит. (Центральная и периферическая)
- Чем представлены центральная и периферическая части. (Центральная нервная система образована головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и нервными окончаниями)
- Где располагается спинной мозг. (В позвоночном канале)
- Главные функции, выполняемые спинным мозгом. (Рефлекторная и проводящая)
- Что означает – проводящая функция. (Спинной мозг передает нервные импульсы от органов к головному мозгу и от него обратно)
III. Изучение нового материала.
1. О чем мы сегодня будем говорить на уроке. (О головном мозге)
Тема сегодняшнего урока “Головной мозг” его строение и функции.
Цель урока:
- познакомиться (со строением головного мозга);
- узнать (функции его отделов);
- повторить …
Человечество издавна стремилось проникнуть в “тайну из тайн” - головной мозг. Почему мы обладаем сознанием? Как воспринимаем мир? От чего зависит речь? Почему видим? И сотни других вопросов потребовали научного ответа.
На эти и многие другие вопросы нашли ответ основатели современной науки о мозге Сеченов Иван Михайлович и Павлов Иван Петрович.
Ребята, обратите внимание перед вами представлены их портреты. Но еще задано до их открытий
Гиппократ сказал: “Мозг – центр всех центров”.
Вот этот главный орган мы и будем сегодня изучать.
Ребята, откройте тетради и запишите тему урока. (Запись учителем на доске темы урока)
2. Строение головного мозга.
- Где располагается головной мозг. (В полости черепа)
- какую роль выполняет черепная коробка. (Кости черепа выполняют защитную функцию нежного, хрупкого головного мозга)
- а как вы думаете, достаточно ли одной черепной коробки. (Нет, недостаточно)
- В повседневной жизни вы много двигаетесь, развиваетесь, падаете, а головной мозг не касается стенок черепа. Что способствует этому? Что является амортизатором в данном случае? (В спинном мозге – спинно-мозговая жидкость, а в головном - черепно-мозговая жидкость)
- Ребята, головной мозг находится под надежной защитой различных видов соединительной ткани.
- Масса головного мозга масса головного мозга у взрослого человека колеблется от 1100 до 200 г, составляя в среднем 1300 – 1400 г. Это всего около 2% от массы тела, но составляющие мозг клетки потребляют до 25% энергии, вырабатываемой в организме. Обычно масса головного мозга у женщин несколько меньше, чем у мужчин, это различие обусловлено разной массой их тел.
Проблема: можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек? (Нет, нельзя)
- У слона самый большой мозг, но он не самое умное животное, т.к. важно соотношение веса мозга к весу тела. У слона оно высокое, а у дельфина – выше, чем у человека. Но ведь человек держит рыбу, а дельфин за ней прыгает, а не наоборот. Почему? (Мыслительная деятельность)
- Многие думают, что чем больше мозг, тем умнее человек.
Вес мозга И. С. Тургенева – 2012 г,
Анатоля Франса - 1017 г,
У Луи Пастера - не работала половина переднего мозга, как показало вскрытие после перенесенных болезней.
- Выскажите свое мнение.
3. Отделы головного мозга
- Давайте вспомним из курса “Зоологии” из каких отделов состоит головной мозг. (Ствол, мозжечок, полушария большого мозга)
Работа со схемой.
Запишите эту схему, ребята в тетради.
- Ребята, строение головного мозга мы выяснили, а что связано со строением голоного мозга (Его функции)
- Так вот, наша задача состоит в том, чтобы определить функции каждого из этих отделов. Эту задачу мы осуществим в процессе выполнения лабораторной работы. Откройте печатные тетради, стр.38
- Вам необходимо, поработав с учебником, найти взаимосвязь строения с выполняемой функцией и привести примеры регулируемых процессов.
Работаем по принципу: “Учусь сам, учу другого”.
Вы находите ответ в учебнике, записываете в тетрадь и прочитываете друг другу (соседу).
1. А теперь посмотрим, что у вас получилось.
Показываем отдел и называем выполняемые функции.
Читая, мы выясним значение головного мозга
Физминутка!
2. А могут ли произойти нарушения функций головного мозга? (Могут)
Вот, ребята, очень много травм происходит в школе во время перемен и на уроках физкультуры, когда вы активно двигаетесь. Бывает, что ученики ударяются затылком и их после этого тошнит- это признак сотрясения головного мозга.
Что еще может повлиять на работу головного мозга? (Недостаточный сон, неправильное питание, нездоровый образ жизни, нервные срывы и многое другое)
Как алкоголь и никотин могут повлиять на работу головного мозга? (Cообщения учащихся)
Тем, кто заботится о своем здоровье, доктор Спокк предлагает памятку.
Давайте зачитаем памятку.
Согласны ли вы с этими положениями? Я предлагаю вам дома, прочитав параграф о головном мозге и ответив на вопросы после него, дополнить эту памятку, обсудив ее с родителями.
Кстати, судить об умственных способностях человека, руководствуясь лишь одними количественными критериям, нельзя.
Существует такая пословица:
“И в маленькой голове
Большому уму не тесно”.
IV. Закрепление.
а) О чем мы сегодня говорили на уроке (о головном мозге, его строении и функциях).
Покажите все отделы головного мозга.
б) Теперь выполним тест по данной теме. (I и II вариант). (См. Приложение 1 , приложение 2).
V. Рефлексия. (Работа со слайдом)
VI. Позыв на завтра.
- стр. 63-69,
- ответить на вопросы + дополнить памятку,
- рассчитать массу своего головного мозга.
VII. Итоги урока. Оценки за урок + тесты и рабочие тетради.
1 из 21
Презентация на тему: Строение головного мозга
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Общественные представления о головном мозге Головной мозг человека - это верхний отдел центральной нервной системы (ЦНС). Между ним и нижним отделом ЦНС (спинным мозгом) не существует границы, которая была бы выражена анатомически. Окончанием спинного мозга и началом головного условно служит верхний шейный позвонок. Основную часть, самую большую по занимаемой площади, составляет кора мозга.Она имеет: а) поверхностные складки, которые обозначаются как борозды; б) глубокие складки, обозначаемые как щели; в) выпуклые гребни на поверхности мозга - извилины.Щели разделяют мозг на доли.Извилины делят доли на еще более дифференцированные в функциональном отношении участкиОсновными единицами нервной системы являются нервные клетки - нейроны.
№ слайда 3
Описание слайда:
Кора головного мозга Кора головного мозга представляет собой многослойную нейронную ткань со множеством складок. В коре выделяют 6 слоёв, каждый из которых состоит из пирамидных и звёздчатых клеток. Главная особенность пирамидных клеток заключается в том, что их аксоны выходят из коры и оканчиваются в других корковых или иных структурах. Название звёздчатых клеток также обусловлено их формой; их аксоны оканчиваются в коре.
№ слайда 4
Описание слайда:
Поля коры мозга Кора мозга имеет шесть основных слоев, каждый из которых состоит из различных по форме и размеру нервных клеток. Различают три основных вида полей - первичные, вторичные и третичные.1. Первичные поля - это «корковые концы анализаторов» и они функционируют от природы, врожденно. Их локализация зависит от того, к какому анализатору они относятся. Первичные поля однородны по клеточному составу, поэтому они обозначаются как модально-специфические.
№ слайда 5
Описание слайда:
Поля коры мозга Первичные поля, находящиеся в лобной доле (до центральной извилины), настроены на подготовку и исполнение двигательных актов.Первичные поля слухового анализатора располагаются преимущественно на внутренней поверхности височных долей мозга.Первичные чувствительные (тактильные) поля характеризуются тем, что они являются проекционными зонами в отношении определенных частей тела: верхние отделы принимают чувствительные сигналы (ощущения) от нижних конечностей (ног), средние обрабатывают ощущения от верхних конечностей, а нижние - от лица, включая отделы речевого аппарата (язык, губы, гортань, диафрагму). Кроме того, нижние отделы теменной проекционной зоны принимают ощущения от некоторых внутренних органов.
№ слайда 6
Описание слайда:
Поля коры мозга 2. Вторичные поля тоже модально специфичны, хотя и менее однородны, чем первичные. Третичные – зоны перекрытия. Их обозначают как полимодальные. Вторичные и третичные поля коры, в отличие от первичных, имеют особенности функционирования в зависимости от локализации, т.е. расположения в том или другом полушарии мозга. Например, височные доли разных полушарий, относясь к одной и той же, а именно, слуховой модальности, выполняют разную «работу». Височная доля правого полушария ответственна за обработку неречевых шумов (издаваемых природой, включая «голоса животных» и голоса людей, предметами, включая музыкальные инструменты и саму музыку, которую можно считать высшим видом неречевого шума). Височная же доля левого полушария осуществляет обработку речевых сигналов.
№ слайда 7
Описание слайда:
Зоны коры. Слуховая зона. В осуществлении высших психических функций наибольшее участие принимает слуховая, зрительная и тактильная кора.Слуховая зона относится к сенсорной (воспринимающей) коре мозга. Основным ее отделом является височная область левого полушария. В нее входят разные по иерархии участки, что обусловливает сложность ее структурной и функциональной организации. Наиболее значимой из них является ядерная зона слухового анализатора, обеспечивающая физический слух- первичные поля слуховой коры.
№ слайда 8
Описание слайда:
Зоны коры. Слуховая зона. Далее от ядра располагается периферический отдел зоны.За ними следует область среднего виска, пограничная с теменной и затылочной областями.Средневисочные (внеядерные) отделы височной доли представлены третичной корой и являются более сложно организованными. Они ответственны за восприятие не единичных звуков речи и слов, а их серий, и тесно связаны многочисленными ассоциативными волокнами и со зрительной корой, что обусловливает ее участие в реализации слова.
№ слайда 9
Описание слайда:
Зоны коры. Зрительная зона. Зрительная кора. Первичная зрительная кора простирается с обеих сторон вдоль шпорной борозды на медиальной поверхности затылочной доли. Ядерная зона зрительной коры - это первичное корковое поле. Вторичные поля коры составляют широкую зрительную сферу.
№ слайда 10
Описание слайда:
Зоны коры. Тактильная зона. Тактильная кора. Синтез тактильных сигналов осуществляют теменные отделы коры головного мозга. Первичные поля тактильной коры обеспечивают кожно-кинестетическую чувствительность на физическом уровне, вторичные поля специализированы в отношении сложной дифференциации тактильных сигналов.Благодаря им возможно распознавание предметов на ощупь.
№ слайда 11
Описание слайда:
Зоны коры. Двигательная зона. Двигательная кора. Двигательный «анализатор» понимается как состоящий из двух, совместно работающих отделов мозговой коры (постцентрального и прецентрального) Вместе они составляют сенсомоторную область коры.Постцентральная кора, или, иначе, нижнетеменная кора, на уровне первичных полей принимает тактильные сигналы и перерабатывает их в тактильные ощущения, в том числе и речевые.На уровне вторичных полей она обеспечивает реализацию отдельных поз - кинестезии тела, конечностей, речевого аппарата.
№ слайда 12
Описание слайда:
Блоки мозга I блок - энергетический. энергетический блок мозга выполняет функцию, необходимую для организованной целенаправленной деятельности человека, а именно, регуляцию его тонуса и бодрствования. II (задний) и III (передний) блоки мозга. Эти блоки мозга расположены на уровне коры мозга. Они отделены друг от друга поперечной, или центральной, бороздой мозга, которая носит название Ролландовой борозды.
Описание слайда:
Блоки мозга Кора «заднего мозга» квалифицируется как накопительная, осуществляющая прием, переработку и хранение информации. В «заднем мозге» расположены концы всех анализаторов, т.е. в нем оканчиваются проводящие пути, ведущие от рецепторов в кору мозга. В связи с этим первичная информация об окружающем мире (на уровне ощущений) поступает именно в него. Более высоко организованные структуры мозга ее перерабатывают и хранят.
№ слайда 15
Описание слайда:
Полушария мозга Помимо трех названных блоков мозга, в качестве функционально самостоятельных отделов рассматриваются левое и правое полушария, которые анатомически совпадают с делением мозга на «передний» и «задний». В раннем онтогенезе доминантным является правое полушарие мозга, которое постепенно «отдает бразды правления» левому, становящемуся у взрослого человека ведущим.
№ слайда 16
Описание слайда:
№ слайда 17
Описание слайда:
Функции отделов головного мозга Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга, содержит ядра, управляющие вегетативными функциями организма (дыханием, работой сердца, пищеварением). В его ядрах расположены центры пищеварительных рефлексов (слюноотделения, глотания, отделения желудочного или поджелудочного сока), защитных рефлексов (кашля, рвоты, чихания), центры дыхания и сердечной деятельности, сосудодвигательный центр.Мост - продолжение продолговатого мозга, через него проходят нервные пучки, связывающие передний и средний мозг с продолговатым и спинным. В его веществе лежат ядра черепно-мозговых нервов (тройничного, лицевого, слухового).Мозжечок находится в затылочной части головы позади продолговатого мозга и моста, отвечает за координацию движений, поддержание позы, равновесия тела.
№ слайда 18
Описание слайда:
Функции отделов головного мозга Средний мозг соединяет передний и задний мозг, содержит ядра ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители, управляет тонусом мышц.Промежуточный мозг расположен впереди среднего, получает импульсы от всех рецепторов, участвует в возникновении ощущений. Его части согласуют работу внутренних органов и регулируют вегетативные функции: обмен веществ, температуру тела, кровяное давление, дыхание, гомеостаз. Через него проходят все чувствительные пути к большим полушариям мозга.Большие полушария - наиболее развитый и крупный отдел головного мозга. Покрыты корой, центральная часть состоит из белого вещества и подкорковых ядер, состоящих из серого вещества - нейронов. Складки коры увеличивают поверхность. Здесь находятся центры речи, памяти, мышления, слуха, зрения, кожно-мышечной чувствительности, вкуса и обоняния, движения. Деятельность каждого органа находится под контролем коры.
№ слайда 21Описание слайда:
Слайд 1
Строение головного мозга
Выполнила: Скоробогатова Ольга Александровна
Средняя образовательная школа №22
Слайд 2
Цель урока:
Изучить строение и функции головного мозга. Раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условных рефлексов и выяснить их значение.
Слайд 3
Иван Сергеевич Тургенев масса мозга – 2012 г. Владимир Ильич Ленин масса мозга – 1340г. Дмитрий Иванович Менделеев масса мозга – 1571г.
Слайд 4
Проблема: Можно ли утверждать, что чем больше мозг (голова), тем умнее человек?
Слайд 5
Сравнение массы головного мозга человека и млекопитающих
Слайд 6
Общая характеристика
Головной мозг расположен в мозговой части черепа. Покрыт тремя оболочками Внутри мозга имеются 4 желудочка От головного мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов Средняя масса головного мозга людей- 1100 до 2000 грамм Образован белым и серым веществом
Слайд 7
Головной мозг в цифрах:
Число нейронов в мозге-100 млрд..; Число нейронов в коре полушарий- 12 млн.; Длина нервов в полушариях-500 тыс. км.; Длина кровеносных сосудов полушарий-560 км.; Поверхность коры-20 м ²; Вода составляет 84 % массы головного мозга; Количество крови, протекающей через сосуды мозга в 1 мин- ¾ литра; Мозг потребляет кислорода в 20 раз больше, чем мышца.
Слайд 8
ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА
ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА, орган, координирующий и регулирующий все жизненные функции организма и контролирующий поведение. Все наши мысли, чувства, ощущения, желания и движения связаны с работой мозга, и если он не функционирует, человек переходит в вегетативное состояние: утрачивается способность к каким-либо действиям, ощущениям или реакциям на внешние воздействия
Головной мозг Передний мозг Ствол мозга Мозжечок
Промежу- точный мозг
Полушария большого мозга
Продолговатый мозг
мост Средний мозг
Слайд 9
Расположение головного мозга
Головной мозг лежит в полости черепа, в основном повторяя его форму. Функцией головного мозга является регуляция всех процессов, происходящих в организме.
Слайд 10
Отделы головного мозга
Слайд 11
Слайд 12
Ствол головного мозга служит для передачи сигналов из высших отделов мозга в спинной мозг и обратно, а также является ответственным за регуляцию базовых витальных функций, таки, как дыхание, кровяное давление, частота сердечных сокращений, а также рефлексов - например, глазодвигательных, рвотного и др.
В ствол входят три основные части: продолговатый мозг, Варолиев мост и средний мозг.
Слайд 13
Продолговатый мозг (medulla oblongata) - непосредственное продолжение спинного мозга. Продолговатый мозг имеет длину 2,5-3 см, по форме он похож на опрокинутый усеченный конус Серое вещество располагается отдельными скоплениями ядер
Через ядра проходят рефлекторные дуги: рефлекса кашля, рефлекса чихания, рефлекса слезоотделения и т.д. В ядрах располагаются центры, отвечающие за акт глотания, работу пищеварительных желез, регуляцию дыхания, деятельность сердца и сосудов.
Слайд 14
Варолиев мост
ВАРОЛИЕВ МОСТ (Pons Varolii) (от имени Констанзо Варолия), часть СТВОЛА МОЗГА у человека, входящая в состав заднего мозга. Содержит нервные волокна, соединяющие две половины МОЗЖЕЧКА. Под варолиевым мостом расположен ПРОДОЛГОВАТЫЙ МОЗГ, через который проходят восходящие и нисходящие нервные волокна из спинного в головной мозг и наоборот.
мозжечок
Проводят импульс в кору головного мозга, к мозжечку, продолговатому и спинному мозгу.
Слайд 15
Функции среднего мозга 1. Двигательные функции. 2. Сенсорные функции (например зрение). 3. Регулировка актов жевания и глотания (продолжительности) 4. Обеспечения точных движений рук (например, при письме).
(лат. Mesencephalon) - отдел головного мозга, древний зрительный центр. Включен в ствол головного мозга.
Слайд 19
Литература и интернет ресурсы
http://atlas.likar.info/Prodolgovatyiy_mozg/ http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/99990 http://meduniver.com/Medical/Anatom/385.html http://emed.nextday.su/razdel/35/318/19775/ http://www.what-this.ru/people/brain_departments/brain_ordered_structure.php http://www.medbiol.ru/medbiol/mozg/0004593b.htm http://www.what-this.ru/people/brain_departments.php http://www.nervus.ru/golovnoy-mozg.html http://www.claw.ru/a-man/1970.htm http://coma.su/content/view/65/55/ http://www.diabet-gipertonia.ru/insult/01_anatomia_mozga.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/19230/ http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8694 http://www.braintools.ru/parts-of-the-brai
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Строение и функции головного мозга
И.С. Тургенева вес мозга - 2012 г. Великий писатель В.И. Ленин вес мозга - 1340 г. Известный политик Многие думают, что чем больше мозг, тем умнее человек. Самый большой мозг 2850 г. принадлежал пациенту психиатрической лечебницы.
Значит дело не в массе мозга, а в чем то другом… Строении????
Составляет около 2% от общего веса тела, но он использует более 20% энергии организма и 20% потребляемого кислорода. Головной мозг человека
Головной мозг - передний отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека. Он находится в мозговом отделе черепа, который защищает его от механических повреждений. Снаружи мозг покрыт тремя мозговыми оболочками. Масса мозга у взрослого человека обычно составляет около 1400-1600 г. От головного мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов.
Клетки мозга Клетки мозга включают нейроны и глиальные клетки, выполняющие важные дополнительные функции. Нейроны делятся на возбуждающие (то есть активирующие разряды других нейронов) и тормозные (препятствующие возбуждению других нейронов).
Строение головного мозга Белое и серое вещество головного мозга составляет основу его функционирования. Белое вещество образует проводящие пути. Они связывают головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой.
Серое вещество в виде отдельных скоплений – ядер - располагается внутри белого вещества. Серое вещество образует кору головного мозга, на поверхности головного мозга. От скоплений серого вещества разных отделов головного мозга отходит 12 пар черепно-мозговых нервов
Оболочки головного мозга и желудочки
Головной мозг Задний Средний Передний Продолговатый Мост Мозжечка Промежуточный Большие полушария
Отделы головного мозга
Продолговатый мозг Продолговатый мозг - жизненно важный отдел ЦНС, представляющий собой продолжение спинного мозга, имеет длину 2,5-3 см. Продолговатый мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции: регулирует пищеварение, дыхание, сердечнососудистую деятельность, жевание, глотание, а также такие защитные рефлексы, как кашель, чихание, рвота. Продолговатый мозг
Варолиев мост (от имени Констанзо Варолия) Связывает продолговатый и средний мозг с другими отделами головного мозга, через него проходят сигналы от слуховых рецепторов и от органов равновесия, т. е. мост выполняет проводниковую функцию. Здесь же находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями.
Мозжечок Мозжечок напоминает мозг в миниатюре, так как он также поделен на два покрытые извилинами полушария, имеющие тот же цвет, что и большой мозг. Кстати, по-латыни он называется cerebellum, что значит «маленький мозг». Он расположен в задней части мозга. Мозжечок получает информацию как от тела, так и от полушарий. Мозжечок принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными. При повреждении мозжечка движения человека нарушены, ему трудно удержать равновесие, его походка напоминает походку потерявшего ориентацию человека. мозжечок
Средний мозг Средний мозг – участвует в рефлекторной регуляции различного рода движений, возникающих под влиянием зрительных и слуховых импульсов. Состоит из ножек мозга (белое вещество) и «четверохолмия» (серое вещество). 1. Двигательные функции (поворот головы, глаз в сторону источника света). 2. Сенсорные функции (например зрение - изменение величины зрачка, кривизны хрусталика в зависимости от яркости света). 3. Регулировка актов жевания и глотания (продолжительности) 4. Обеспечения точных движений рук (например, при письме). Средний мозг
Промежуточный мозг Промежуточный мозг расположен над средним мозгом и под большими полушариями переднего мозга. Он имеет два главных отдела: зрительные бугры (таламус) и подбугровую область (гипоталамус). В его отделах расположены также центры жажды, удовольствия, страха, голода, агрессии, поддержания постоянства внутренней среды организма. С участием промежуточного мозга осуществляются функции желез внутренней секреции, вегетативной нервной системы. Промежуточный мозг
Промежуточный мозг Таламус В таламус сходится вся информация от органов чувств. Отсеивается малозначащие сведения и активизируют кору при получении важных для организма событий. Гипоталамус Центры жажды, голода, поддержания постоянства внутренней среды организма. Гипофиз Железа внутренней секреции, тесно связана с гипоталамусом.
Большие полушарий Кора больших полушарий - это высший отдел ЦНС. Он отвечает за речь, мышление, память, поведение, за поступление и восприятие информации. В ней расположены вкусовая и обонятельная зоны, а также чувствительные центры, отвечающие за трудовую деятельность. От развития лобной доли зависит уровень психического состояния человека. Большие полушарии
Проверь себя! 1 2 3 5 6 4