Презентация на тему "наши домашние питомцы". Проект «Этот удивительный мир животных Проект по окружающему миру наши домашние питомцы

Презентация на тему

Елена Левина

Актуальность проекта

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр)

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. По мнению авторов проекта, одна из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Очевидно, что наиболее доступными для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными, такими как кошки, собаки, хомячки, волнистые попугайчики и другими питомцами, которые у многих живут дома. Наш проект посвящен знакомству с дикими животными, которых можно встретить на территории России. Самым доступным местом для такого знакомства в современном мире является зоопарк. Именно здесь у ребёнка есть возможность наблюдать за миром животных в приближённой к естественной среде.

Данный проект был подготовлен благодаря посещению Нижегородского зоопарка «Лимпопо» и Самарского зоопарка.

Противоречие На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

В 2001 году вышло новое издание «Красной Книги России», куда занесено 123 вида птиц и 65 видов млекопитающих. Идея создания «Красной книги» впервые появилась у учёных в 50-х гг. прошлого века. Экологи хотели привлечь внимание международного сообщества к состоянию природы и к необходимости спасения исчезающих видов животных и растений. «Красная книга» включает в себя сведения о распространении, численности и биологии редких и исчезающих животных. Особый раздел предлагает меры по охране и восстановлению численности этих животных.

В нашем проекте мы познакомим ребёнка с некоторыми животными, занесёнными в «Красную Книгу России», а также дадим представление о научном понятии «Красная Книга».

Гипотеза

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.

Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.

Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

Цель

Знакомство ребёнка с миром диких животных, обитающих на территории России. Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни животных. Научить ребёнка бережному отношению к животным.

Задачи

1. Дать представление о многообразии животного мира нашей страны.

2. Познакомить ребёнка с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.

3. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.

4. Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга».

5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

6. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).

7. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

Предполагаемый результат

Главным итогом проведения проекта стало понимание ребёнком необходимости существования на Земле животных и бережного отношения к ним. Проект позволил ребёнку углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Ребёнок получил простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.


«Кормлю винторогого козла. Он занесён в Международную Красную Книгу».



Камерунская коза. Очень общительное и ласковое животное. Её отличительная особенность - загнутые назад маленькие рога, которыми невозможно нанести травму».



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 города Магнитогорска»

Творческий проект

«Домашние животные»

Руководитель: Попкова Анна Владимировна, учитель начальных классов.

г.Магнитогорск

2018г.

Содержание:

I . Аннотация наставника ……………………………………………………..3

II . Введение........................................................................................................4

III . Теоретическая часть....................................................................................5

IV . Практическая часть………………………………………………………..6

V . Заключение………………………………………………………………….7

VI . Список литературы………………………………………………………...8

Аннотация наставника

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность растительного и животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе о растениях и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Проект направлен на развитие у учащихся интереса к изучению природы. Актуальность проекта в том, что д ети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах домашних животных.

Проект «Домашние животные» ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных.

Введение

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь,

несомненно, закладывается у нас с детства.

(И. Соколов- Микитов.)

У многих из нас в доме проживает кошка, собака или какой-либо другой питомец. Каждый человек выбирает для себя животного исходя из своих предпочтений и возможностей ухода за ним. Кто-то предпочитает наблюдать за аквариумными рыбками, кому интересно с хомяками, другие любят ходить на прогулку с собаками, а кому-то доставляет удовольствие мурлыканье кота. Многие люди задумываются о том, зачем нужны домашние животные, ведь это дополнительные хлопоты. Однако владельцы питомцев еще никогда не жалели о своем приобретении. Ведь так приятно, когда дома тебя кто-то ждет. К примеру, с собакой или котом можно поиграть, посмотреть вместе телевизор и даже отправиться по магазинам. Дети очень отзывчивы на ласку и доброту. С домашними питомцами никогда не бывает скучно. Однако приобретая в дом животное, его владелец берет на себя и большую ответственность. Ведь домашний питомец требует не только ласки и любви, но и определенной заботы. И, кроме того, не стоит забывать, что животные могут болеть. Поэтому следует посещать ветеринарные клиники, а также приобретать своим новым друзьям полезные витамины и различные вкусности. Кошки и собаки создают в доме атмосферу уюта и комфорта. С ними всегда спокойно. Домашние животные оказывают благоприятное воздействие на нервную систему человека. Ведь даже самый трудный день питомец способен сделать солнечным и добрым. Только одно его присутствие и добрые глаза делают человека счастливым. Кроме того, во время прогулки с собакой или посещая выставки с котом можно завести много новых и интересных знакомств.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Тема проекта «Домашние животные»

Цель проекта:

    развитие творческих, познавательных способностей ребенка;

    расширить знания о домашних питомцах, о их видах, группах;

    создание своими руками домашних питомцев и их жилище.

Задачи:

Познавательные задачи:

    узнать, какую пользу они приносят людям;

    узнать, какие отличительные особенности у них есть.

Учебные задачи:

    учиться ухаживать за домашними животными;

    уметь извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения) и представлять её;

    и зучить условия жизни домашних питомцев;

    сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

    Теоретическая часть

Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей. Однако они также служили источником эстетического удовольствия.

Кто такие домашние животные

Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание. Все одомашненные виды и выведенные на их основе искусственно породы использовались с целью получения материальной выгоды или удовольствия. Они становились хорошими компаньонами для человека, скрашивая его жизнь. Процесс размножения животных легко проходит даже вне природных условий.

Интересно! Нетрадиционной медицине давно уже отмечена способность животных лечить людей. Наибольшего успеха в этом достигают кошки. Эффективность кошкотерапии ученые объясняют способностью этого животного создавать уникальное электромагнитное поле с низкочастотными токами благодаря тонкой и мягкой шерсти.

Это позволяет кошке воздействовать на источник воспаления и боли, уничтожать микробы. Ученые доказали, что и гладить животное не только приятно, но и полезно. В ходе биоэнергетического контакта, возникающего при этом, центральная нервная система людей получает особые импульсы, вызывающие положительные эмоции и улучшающие настроение. Поэтому общение с кошками особенно важно при психологических расстройствах и стрессе.

Виды домашних животных

Собака Кот Корова

Свинья Лошадь Коза

Кролик Курица Гусь

Группы домашних животных.

В первую входят сельскохозяйственные виды, используемые в быту и позволяющие получить натуральные продукты и материалы. Например, козы и коровы обеспечивают человека пищей: молоком и мясом, а также шерстью и кожей. А вот лошади, до сих пор используются как рабочая сила для перевозки грузов и средство передвижения.

Вторая группа объединяет всех животных, которых люди заводят для общения и проведения досуга. Кошки, рыбки, грызуны и собаки – это лишь часть питомцев, проживающих в домашних условиях. Как и сельскохозяйственные виды, они тоже могут использоваться для извлечения материальной выгоды. Они помогают справиться с плохим настроением, бороться с одиночеством и стрессом.

Отличительные особенности.

Наиболее преданным другом человека, проживающим дома, стала собака. Существует мнение, что в отличие от кошек она сильнее привязана к человеку. В среднем собаки живут около 10 лет, поэтому нужно быть готовым к тому, что животное не сможет всегда оставаться рядом. Принимая решение завести собаку, следует также знать, что она нуждается в постоянной заботе. Регулярные прогулки и кормление – лишь малая часть ухода. Важно сразу определиться с породой, ведь каждая имеет свои особенности. От них зависит характер животного и то, какой потребуется уход.

Наряду с собаками к «животным-компаньонам» относится кошка. Она ценится как за свою общительность, так и за умение ловить грызунов. Продолжительность жизни кошек, как и у собак, в среднем составляет 10-15 лет.

Польза домашних животных для человека.

Наибольшую пользу в быту приносят человеку сельскохозяйственные животные. К таким видам относятся овцы, лошади, коровы, свиньи. Они обеспечивают человека натуральными продуктами: молоком, яйцами, мясом. Высоко ценится кожа и шерсть, пух и перья. Помимо мяса при этом получают щетину и кожу. Корова – кормилица семьи, как говорили русские крестьяне. Ежедневно она способна давать несколько литров молока, из которого потом получаются кисломолочные продукты, масло, сыр. Человек достиг успеха даже в одомашнивании насекомых – пчел, благодаря которым смог получить мед, прополис, воск.

Все больше людей по разным причинам в последнее время отказываются от мяса, становясь вегетарианцами. Мясо – источник необходимых аминокислот. Они нужны для строительства антител, обеспечивающих защиту от возбудителей различных заболеваний, 8

в том числе и онкологических. При отказе от мяса в организм перестают поступать незаменимые аминокислоты, снижается иммунитет, что становится причиной развития инфекций.

В хозяйстве животные также участвуют в земледельческих работах, перевозят тяжести и людей. С этой целью обычно используются лошади. На конезаводах они содержатся и разводятся для участия в скачках, занятиях конным спортом.

Одомашнивание животных

До наших дней сведений об одомашнивании диких животных дошло мало, но известно, что первым прирученным питомцем, проживающим в доме, считается собака. В древности она играла роль компаньона для человека. Благодаря отличным способностям к обучению и дрессировке собака со временем стала охранять дом, участвовать в охоте и выпасе скота. В некоторых странах предпринимались попытки приручить ласку для борьбы с крысами и мышами. Однако она плохо привыкала к жизни в неволе, и со временем на смену ей пришли кошки.

Вопрос, полностью ли одомашнены кошки, остается открытым. Они по-прежнему сохраняют повадки своих диких сородичей, хотя на протяжении многих тысяч лет уже живут рядом с человеком. В отличие от собак они не так сильно привязываются к человеку, оставаясь независимыми

Считается, что большинство домашних животных произошло от представителей, обитающих в условиях дикой природы. Предком крупного рогатого скота был тур. А вот от кого произошла собака точно неизвестно. Это мог быть волк, шакал или даже койот. В качестве предков овцы рассматривается дикая овца, муфлон и горный баран. Не установлено и точное время одомашнивания животных.

Размножение домашних животных

Одомашненные животные хорошо размножаются в неволе. Их потомство не нужно снова приручать. С рождения питомцы перенимают повадки матери и легко идут на контакт с человеком. В случае с сельскохозяйственными животными размножение – это возможность получить больше ценной продукции. Работы с сельскохозяйственными животными в основном ведутся, чтобы повысить их плодовитость, продуктовый потенциал, массу.

Приручая питомцев, важно помнить, что следует нести ответственность за них, обеспечивать им должный уход и окружать заботой. Тогда домашние животные станут надежными друзьями и помощниками своего хозяина.

    Практическая часть

Наша группа наглядно хотела бы продемонстрировать как выглядят домашние животные и их жилище. Мы изготовили несколько продуктов ферм.

Вначале была изготовлена платформа – деревянная или картонная основа, частично с изгородью. На платформу с помощью клея укрепили искусственную траву. Некоторых животных вылепили из пластилина, некоторые были игрушечные. Далее изготовили жилище для питомцев: конуру для собаки из картона, хлев для коров и лошадей из деревянных брусочков. Также установили на ферме дом хозяев домашних животных: кто –то из детей изготовил его из картона, кто-то оформил с помощью потолочной плитки. Для оформления своей фермы дети добавляли колодец (сделанный из картона), кормушки для животных, добавляя корм (сено, пшено). Для украшения ученики использовали искусственные цветы и растения.

Для того, чтобы изготовить этот продукт, мы разделили свои обязанности, кто-то смастерил собаку и будку, кто-то кошку, корову и хлев, лошадь и кормушку, свинью и корыто. В заключении мы закрепили своих животных на платформе.

Заключение

Целью нашей проектной работы было расширить знания о домашних животных. Воспитать бережное отношение к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.

Практическая значимость проектной работы заключается в осмыслении человеком того что, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, на наше настроение, учат заботиться о животных.

Список литературы

1. “Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы”, Глав. ред. Е. Ананьева; вед. ред. Д. Володихин, ”Аванта+”, Москва, 2004 г.

2. Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008 г.

3. Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. ЛЕНИЗ-ДАТ.-1992

4. У наших питомцев - праздник // Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.

5. Кошки и котята. М. РОСМЭН.- 2000

6. Домашние животные: виды, происхождение, интересные факты [Электронный ресурс].

7. Домашние животные для детей. Какое домашнее животное стоит завести для ребенка [Электронный ресурс]. –

8. Домашнее животное [Электронный ресурс]. -

Мне хочется рассказать, как мы создавали проект о домашних питомцах.

Проект - одна из новых, нетрадиционных форм учебной деятельности. Создание проекта направлено на активизацию познавательной деятельности учащихся, позволяет реализовать как творческие и организаторские способности самого учителя, так и достичь самого главного, над чем работаем, -дать возможность детям раскрыть их способности.

Это творческая работа, лишённая шаблонов. Проектная деятельность в моём представлении - это построение чего то нового, интересного.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектные технологии в работе учителя начальных классов Курцевой Людмилы Петровны

это одна их новых, нетрадиционных форм учебной деятельности, направленная на развитие мыслительной, познавательной, творческой, поисковой, экспериментальной деятельности учащихся. Проект -

Тема проекта: прививать ответственность за своих домашних питомцев; "Наши питомцы" Задачи: пополнять знания учащихся об особенностях жизни домашних животных и пользе, приносимой ими человеку; учить детей контролировать свою деятельность, отвечать за принятые на себя обязательства.

Виды работы Сообщения Сочинения Рисунки Исторические факты Загадки Анкетирование поделки Кроссворды Биологические задачи

Сообщения о кошках

Сообщения о собаках

З А Г А Д К И У нас комок живёт в квартире, Он весь из шерсти состоит. А если же его обидят, Он когти выпускает вмиг. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю. Глаза есть – не мигаю. Крылья есть – не летаю. Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top