Презентация на тему: «Понятие «Здоровье», сущность и. Здоровье человека Скачать презентацию здоровье человека

Презентация на тему: «Понятие «Здоровье», сущность и. Здоровье человека Скачать презентацию здоровье человека

Содержание Понятие здоровья Три вида здоровья Понятие здорового образа жизни Рациональное питание человека: 1.Первый законПервый закон 2.Второй законВторой закон Мероприятия по соблюдению ЗОЖ Мероприятия по соблюдению ЗОЖ Влияние окружающей среды на здоровье человека


Понятие Здоровья Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.


Три вида здоровья · Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. · Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. · Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. · Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. · Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. · Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. на главную на главную




Понятие ЗОЖ Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.




Рациональное питание Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.


Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.


Закаливание. Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. на главную


Правильный распорядок дня Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время! на главную




Физкультура Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.




Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как весом приводит к рождению слабых, с низким детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.


В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему: - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; - нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.


Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и со­циальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.


Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.


Влияние окружающей среды на здоровье человека Немаловажное значение оказывает на здоровье состояние окружающей среды: 1. эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей 2. загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей 3. загрязнение вод - на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни



1 слайд

2 слайд

Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как весом приводит к рождению слабых, с низким детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

6 слайд

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему: - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; - нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

7 слайд

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и со циальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

8 слайд

Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

9 слайд

Гигиена Гигиена детей и подростков Гигиена питания Коммунальная гигиена Гигиена труда или профессиональная гигиена

10 слайд

Физкультура Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

11 слайд

Закаливание Одним из методов закаливания являются водные процедуры. Купание в проруби относится именно к этому виду закаливания. Начинать, разумеется, с него не следует, т.к. это подходит только хорошо закаленным людям, приучившим свое тело к низким температурам. Однако для них купание в проруби очень полезно для организма: холодная вода воздействует на рецепторы кожи, восстанавливает тонус мышц, повышает иммунитет.

Здоровье человека во многом зависит не только от того, что дано ему природой и родителями, но и от образа жизни. Не зря говорят, что нужно вести здоровый образ жизни. Некоторые особенности поведения, питания, привычки могут как ухудшить, так и улучшить здоровье и самочувствие. Рассмотрим, что же может укрепить наше здоровье, а что подорвать его и вызвать болезни.

1. Чередуйте труд и отдых.

Когда человек трудится - учится или работает, все системы организма находятся в напряжении. Вырабатывается много веществ, которые способствуют хорошему вниманию, памяти, скорости реакции. Но если трудиться слишком долго без отдыха, эти вещества не будут успевать накапливаться, а значит пострадает и качество работы. Потрудился - отдохни!

2. Соблюдай чистоту.

Вокруг нас очень много разных микроорганизмов, которых мы не можем увидеть невооруженным глазом. Многие из них способны вызывать болезни, если попадут внутрь человека или даже на кожу. Поэтому следует мыть руки перед каждым приемом пищи, после каждой прогулки. Нужно держать в чистоте свое тело и свою комнату.

3. Одевайся по погоде.

Погода бывает разной и одежда тоже. Нужно одеваться так, чтобы не переохладиться и не перегреться, то есть по погоде. Надевать головной убор нужно зимой для тепла, а летом для защиты от солнца. Поддержать иммунитет поможет закаливание, но закаливаться нужно медленно и постепенно, и только под присмотром взрослых.

4. Правильно питайся.

Человеческому организму для постройки клеток и их правильной работы постоянно нужны питательные вещества и витамины. Поэтому пища должна содержать оптимальное их сочетание. Но не нужно переедать, переедание может нарушить пищеварение и привести к ожирению. Нельзя так же есть много жирной, жареной, сладкой пищи и продуктов, содержащих консерванты, красители. Не нужно разговаривать или читать за едой. Приемы пищи лучше проводить ежедневно в одно и то же время. Так к назначенному времени уже начнет вырабатываться желудочный сок и желудок эффективнее переварит еду.

5. Больше двигайся.

Движение - жизнь. Нужно больше двигаться: делать зарядку по утрам, заниматься спортом или просто играть в подвижные игры на свежем воздухе. Если приходится долго сидеть, устройте переменку и сделайте несколько физических упражнений.

6. Заболел - лечись.

Если настигла болезнь, нужно сразу обратиться к врачу и соблюдать все прописанные им рекомендации. При простуде помогут выздороветь и народные средства - чай с лимоном, лук и чеснок. Их можно есть и для профилактики инфекций.

Соблюдая эти нехитрые правила, ты сохранишь свое здоровье на долгие годы.

Задачи проекта: Рассказать о ЗОЖ; Рассказать о ЗОЖ; Провести теоретическое исследование по данному вопросу; Провести теоретическое исследование по данному вопросу; Разработать анкеты для проведения социологических опросов; Разработать анкеты для проведения социологических опросов; Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование; Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование; Провести анализ анкет. Провести анализ анкет.




Наше здоровье – в наших руках Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках. Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит: Здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни; на 50% от образа жизни; на 20% от наследственности; на 20% от наследственности; на 20% от окружающей среды; на 20% от окружающей среды; на 10% от развития системы здравоохранения на 10% от развития системы здравоохранения


Компоненты здорового образа жизни: Правильное питание; Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Закаливание; Личная гигиена; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек Отказ от вредных привычек И др. И др.






3.ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ 3.ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.


Сон и отдых Сон и отдых За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.




5.ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...» Даже если кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы, уютно устроившиеся на наших руках. Соблюдайте личную гигиену, друзья! Пёс принимает ванну Волк принимает ванну Несоблюдение личной гигиены


6.ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» - гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь также, как и наркотики разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче. ПОСЛЕДСТВИЯПОСЛЕДСТВИЯ


Это важно! Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни. Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.


Здоровье зависит от наследственности Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей -сегодняшних школьников. Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей -сегодняшних школьников.






Социальный опрос учащихся классов


Вопрос 1: Факторы определяющие здоровья 1 место – наследственность – 25 человек –33,7% 1 место – наследственность – 25 человек –33,7% 2 место – экология– 24 человека - 32,4% 2 место – экология– 24 человека - 32,4% 3 место – образ жизни – 16 человек – 21,6%, 3 место – образ жизни – 16 человек – 21,6%, 4 место – медицина – 10 человек - 7,4 %. 4 место – медицина – 10 человек - 7,4 %.










Вопрос 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек - 20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 %, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек - 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек -9.5%. На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек - 20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 %, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек - 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек -9.5%.






7.4. Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6% Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6% Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 % Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 % Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 % Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 % Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек – 7.7. Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек – 21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 %. 21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 % Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 % Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 % Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 % Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 %.




7.11. Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27% Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27%.


Вопрос 8. Отношение к здоровью в семье Проявляют интерес к здоровью родители: да 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3% Проявляют интерес к здоровью родители: да 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3%.


8.2. В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных - 24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2% В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных - 24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2%.




8.4. В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5% В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5% Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человек - 29,7 % Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человек - 29,7 %.


8.6. Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3% Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3%. Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья. Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья. Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах. Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах.


Вопрос 9. Оценка уровня своего физического развития Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье, как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %. Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье, как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %.


Вопрос 10. Оценка уровня знаний и умений по своему здоровью. Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека - 54,1% Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека - 54,1% О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 %. О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 % Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1% Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1%.


10.3. Владение методами самоконтроля: Владение методами самоконтроля: - пульсометрией владеют 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля 30 человек – 40,5 % - пульсометрией владеют 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля 30 человек – 40,5 % - провести оценку своего физического развития умеют 44 человека %, не умеют оценивать свое физическое развитие 30 человек – 40,5 %. - провести оценку своего физического развития умеют 44 человека %, не умеют оценивать свое физическое развитие 30 человек – 40,5 %. - провести оценку своей физической подготовки умеют 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки 45 человек – 60,8 %. - провести оценку своей физической подготовки умеют 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки 45 человек – 60,8 %.


Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятель­ности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоя­щий момент и в зависимости от этого определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятель­ности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоя­щий момент и в зависимости от этого определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности.








12. Вредные привычки 12.1.Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0% 12.1.Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0%



12.2. Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека - 32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8%,не употребляют алкоголь 31 – 41,8% Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека - 32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8%,не употребляют алкоголь 31 – 41,8%


Анализ Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки. Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки. Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность. Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.


Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец или мать? Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец или мать? Такой же вопрос мы решили задать и своим родителям. Ведь им виднее… Такой же вопрос мы решили задать и своим родителям. Ведь им виднее… Вот некоторые из ответов: Вот некоторые из ответов: «Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»; «Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»; «От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»; «От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»; «За здоровье будущего ребенка ответственны обамать и отец в равной степени» «За здоровье будущего ребенка ответственны обамать и отец в равной степени» Результаты опроса изображены на диаграмме Результаты опроса изображены на диаграмме


Для рождения здорового ребенка необходимы двое Он и ОНА. Для рождения здорового ребенка необходимы двое Он и ОНА. А между ними чувство любви, взаимопонимания, ответственности, доброты и теплоты. А между ними чувство любви, взаимопонимания, ответственности, доброты и теплоты. Именно эти чувства соединят в единое целое мужчину и женщину и создадут новую жизнь счастливого, а значит здорового ребенка, готового прийти в этот мир. Именно эти чувства соединят в единое целое мужчину и женщину и создадут новую жизнь счастливого, а значит здорового ребенка, готового прийти в этот мир.


Рекомендации: В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии, учителей и родителей об основах здорового образа жизни. В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии, учителей и родителей об основах здорового образа жизни.


Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!

Класс 1

Учитель:

Открытый классный час «Шаги к здоровью»

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

    привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

    познакомить со способами укрепления иммунитета;

    формировать знания о здоровом образе жизни;

    развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

    воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:

    ТСО, презентация, музыка для конкурсов, разрезные карточки с пословицами, фрукты для изготовления витаминных шашлычков,

Ход классного часа:

Учитель

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». Покажем нашим гостям, как мы умеем дружно, слаженно работать и чему мы научились за время учебы?

Учитель

- Но вначале давайте поздороваемся.

Скажем «Здравствуйте!» руками. (протянули друг другу руки)

Скажем «Здравствуйте!» глазами.(подмигнули друг другу)

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом. (пошлите воздушный поцелуйчик)

Станет весело кругом!

Ученик МИН ВИКА

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд)

Ученик НАНИ ПОЛИНА

Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Учитель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям и гостям солнышки для ароматерапии).

Мир освещается солнцем, а человек знанием . (слайд)
-Как вы понимаете эту пословицу?

Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

Учитель

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же, здоровье !

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!» (слайд)

Учитель

Как вы понимаете эту народную поговорку?

Учитель

А от чего зависит здоровье?

Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Работа по карточкам № 1.

Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете? (слайд)

КАРТОЧКА № 1.

Соберите пословицы.

Здоровье дороже богатства.
Здоров буду и денег добуду.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровья за деньги не купишь.

Учитель (слайд)

ПРИТЧА: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».

ВОПРОС:

Почему мудрец так ответил завистнику? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Учитель:

Раз всё в руках самого человека, значит, он сам должен определиться и решить для себя: «ХОЧЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!»

Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?

1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья! (слайд)

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам …» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Гигиена детей

Гигиена питания

Коммунальная гигиена

Гигиена труда или профессиональная гигиена

ФИЗМИНУТКА

Танец «Гангам стаил» дети повторяют за компьютером.

2 . Правило ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!

Умеренный в еде - всегда здоров! (слайд №)

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Проводится игра «Чудо-дерево».

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились.

Мы запомним навсегда: (все)

Для здоровья нам нужна витаминная еда! (слайд №)

Учитель : Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Выходят дети-витамины.

ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. ЯНУСОВ С. ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. ХАКИМОВ Р.

Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. ЕРМЕКБАЕВ Д.

Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д Я важен для роста и укрепления костей. МУРЗИН А.

Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. ТЕЩУК Э.

Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Игра «ДЕЛАЕМ ФРУКТОВЫЙ ШАШЛЫЧОК»

Приготовление фруктового шашлычка. А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает яблоки, мандарины, киви, бананы). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает). Нарезанный шашлычок готовим заранее и угощаем гостей в конце урока.

Любопытная информация . «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты» ,

Столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:

    Любите яблоки – вы усердны и старомодны.

    Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.

    Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.

    Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.

    Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.

    Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.

    Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.

    Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.

    Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.

    Доставляет удовольствие твердая и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.

3. Правило - Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд №)

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

4 Правило: Больше двигайся!

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» (слайд)

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. По-чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.

Ученики Тарасова Ю.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Настя Крек
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Шухаева К.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Лавренова С.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Заключение (учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта? ...(да)
Знанья, ум и красота? ..(да)
Сила, бодрость навсегда?.. (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда?..(да)
Их не примем никогда? ..(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда?.. (да)!!!

Итог: Желаю всем крепкого здоровья!

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, долго жить!

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Подготовила Ниякая Н.Н.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top