Чтобы научиться рисовать ухо, начинающему портретисту нужно изучить его форму. Для этого лучше всего обобщать ненужные детали и запоминать основные элементы. Можно провести аналогию с каким-нибудь предметом на который похоже ухо. Например, ухо напоминает знак вопроса или форму перевернутой груши. На схеме ниже, я показал последовательность того, как можно нарисовать ухо, идя от простого к сложному. Вначале изображен силуэт груши. Далее мы переворачиваем его и отсекаем прямой линией фрагмент слева. Потом снова слегка наклоняем, потому что уши располагаются не строго вертикально. Ну и в заключении, я изобразил силуэт ушной раковины из шести основных элементов: завиток, противозавиток, полость ушной раковины, мочка уха, козелок и противокозелок. Такой упрощенный силуэтный рисунок поможет начинающим художникам сосредоточиться на главном. Запомнив эти анатомические особенности строения уха, можно приступать к классическому рисунку с передачей объема.
Тональный рисунок я поделил, как принято, на три стадии. В первой — намечается контурный рисунок. Во второй — легкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. А в третьей стадии рисунок доводится до законченного состояния. В академическом рисунке важно уметь «лепить» форму штриховкой. Поэтому каждый элемент, из которого состоит ухо, нужно «вылепить», то есть показать на нем свет, полутень, тень и рефлекс. Например, завиток расположенный по краю уха, имеет, условно говоря, изогнутую цилиндрическую форму. Поэтому на его поверхности нужно передать свет, полутень, тень и рефлекс, подобно тому, как это делается в рисунке цилиндра. Делается это поперечными и продолговатыми штрихами. Таким же образом светотень нужно передать и на всех остальных частях уха (их анатомические названия смотрите в приведенной схеме).
Разнообразны. Несмотря на это, строение ушной раковины у разных людей имеет одну структуру, по которой происходит построение изображения. Как при работе над другим рисунком, здесь нужно придерживаться строгой последовательности и быть внимательным в процессе рисования.
Необходимые инструменты
Чтобы нарисовать ухо человека, потребуется подготовить следующие материалы:
Альбомный лист или лист формата А4;
Простой карандаш ТМ;
Простой карандаш М.
Рисуем ухо человека
Для начала рисуем осевую линию, которая будет располагаться ближе к краю листа, и намечаем ушную раковину и мочку уха. Для этого тонкими линиями изображаем овалы от осевой линии. Стоит при этом помнить, что мочка уха будет практически в три раза меньше ушной раковины.
На следующем шаге требуется приступить к прорисовке формы уха. Линии не закругляются, а рисуются в геометрии. Выделяется слуховой проход, хрящи и другие мелкие детали. После этого линии закругляются.
Когда форма уха будет закруглена, необходимо наметить тени и приступить к штриховке. Чтобы прочувствовать форму ушной раковины и тени, можно сделать несколько рисунков в линиях. В таком случае они не закругляются. Лишние вспомогательные линии удаляются ластиком.
Чтобы натренировать руку, можно делать зарисовки ушей с разных сторон. При этом нужно иногда отходить и смотреть на свой рисунок издалека, так находятся ошибки, которые можно вовремя исправить и не допускать их в последующем.
В основном уши человека могут быть четырех видов:
Округлые;
Продолговатые;
Вытянутые конусообразные двух типов.
Для простого изображения уха можно показать внутренние извилины при помощи двух завитков. Ухо является частью человеческого тела, где соединяются пластика и гармония формы. Для каждой части уха характерна толщина, поэтому не нужно делать их выделяющимися. Объем при рисовании всегда должен присутствовать.
Чтобы нарисовать идеальное человеческое ухо, стоит углубиться в анатомическое строение этой части тела. Важно знать, как располагаются завиток, противозавиток, бугорок Дарвина, козелок, противокозелок, полость ушной раковины, мочка уха и наружный слуховой проход. Такой подход позволит избежать грубых ошибок и намного упростит тренировки в рисовании уха.
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать ухо человека — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать ухо человека нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать ухо человека с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Сегодня мы с вами немного обратимся к жанру портрета и немного к анатомии человека и узнаем, как нарисовать ухо при помощи простого карандаша.
Все еще со школы помнят о том, какое чрезвычайно сложное строение имеет человеческое ухо. Какой это тонкий и чрезвычайно сложный орган… Но человеческое ухо имеет не только сложное внутреннее анатомичесоке строение. Его так же чрезвычайно трудно рисовать.
Именно поэтому мы решили показать вам в двух достаточно подробных примерах, как нарисовать ухо с разных позиций.
Первый вариант - мы будем рисовать ухо, как будто мы смотрим на него прямо, второй вариант - под углом - как будто человек сидит к нам в пол оборота. Так же мы попробуем изобразить разные уши - сначало правое, потом левое. Очень многие художники имеют такую «нехорошую черту», как рисование схожих объектов всегда с одной стороны или ракурса, объясняя это тем, что у них так лучше получается… Но так делать нельзя. Нужно максимально развивать свои творческие способности и учиться рисовать предметы под разными углами поворота, с разных ракурсов. Нужно уметь изображать на листе как плоские, так и объемные предметы и всему этому нужно учиться постепенно…
Так вот, из двух предложенных вам сегодня вариантов рисования уха - новичкам предлагаем вначале попробовать нарисовать первый вариант и если вас все получится, то затем и второй вариант, хотя если посмотреть с разных сторон - различия то между ними минимальные…
В общем, надеемся, что вам понравится наш урок, желаем удачи!!!
Теперь вы знаете как нарисовать ухо человека, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)
Казалось бы, что тут такого, нарисовать карандашом ухо . А оказалось, что не все так просто, потому, что они бывают самой разной формы и разного размера. Вообще, эта часть тела выполняет всем известную функцию — воспринимает звуковые волны. Снаружи мы видим ушную раковину, а внутри расположено более сложное устройство слухового аппарата: среднее и внутреннее ухо. У человека ухо неподвижно, а вот многие животные, поводя ушами, способны очень точно, определить положение источника звука.
Итак, попробуем нарисовать.
Как рисовать ухо карандашом
Шаг первый. Попробуем сразу нарисовать четыре разных формы ушной раковины. Ну а если перед вами уже нарисованная голова, тогда, конечно, вам нужно нарисовать одно или два уха, подходящих по форме. Расположить необходимо, начиная от уровня глаз и заканчивая нижним уровнем носа. Задача это не простая, мы уже рассматривали в прошлых уроках принцип сложения человеческого . Так что рекомендую Вам еще раз перечитать эти уроки, расслабится, сходить на мануальный массаж и только тогда приниматься за новую работу. На нашем же рисунке четыре разных формы: продолговатая, округлая и две вытянутых конусообразных.
Шаг второй. Начинаем вырисовывать ушную раковину. Изгиб проводимой линии зависит от формы уха. Внимательно рассматриваем картинку и пробуем сделать аналогично. Шаг третий. Покажем извилины внутри нашего ушка, как два небольших завитка. И так для каждого из четырех. Шаг четвертый. С помощью ластика уберем неудачные линии, а основной контур обведем более мягким карандашом, чтобы он стал широким и ярким. Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать, Потренируйтесь еще на себе, и своих близких людях (они не обидятся). Творческих успехов вам и вдохновения! Я подготовил для вас еще много уроков по анатомии. Если вы их пройдете, станете настоящими художниками, чесслово.
ВСТУПЛЕНИЕ
Уши очень смешные, меня они точно веселят, если я буду смотреть на них несколько минут подряд! Еще они кажутся мне замысловатыми, чего обычно не замечаешь, если этому не придать значения. И большинство проблем возникает из-за их обманчивой простой формы.
Давайте взглянем на структуру уха. И ведь, правда, простая форма! Однако, при рисовании, люди часто забывают про все детали, кроме мочки и ушной раковины, ну может еще козелка, что делает конечный результат довольно странным. Другие же рисуют непонятные загогулины внутри уха, создавая нечто подобное противозавитку ушной раковины, и получается в итоге неважно. Да и без маленького «бугорка», который изображает из себя противокозелок, получается тоже не очень!
Как и в предыдущем уроке, я покажу вам, как рисовать ухо с двух позиций – спереди и в развороте на ¾, и вы удивитесь, как мало времени на это уйдет.
ИТАК, НАЧНЕМ!
Откройте новый файл и добавьте новый слой для эскиза. Я заливаю фон средним оттенком голубого, а не тоном кожи, т.к. в таком случае рисование уха спереди будет упрощено (в реальности оно не будет окружено кожей). Возьмите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), и набросайте свой эскиз. Если вам нужны образцы, не бойтесь использовать их, чтобы получить нужный результат.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Давайте наложим базовые цвета, используя круглую кисть. Здесь я обычно отключаю Колебание Размера (Size Jitter), чтобы лучше прокрашивалась поверхность, но продолжаю использовать Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Подберите базовый тон кожи и закрасьте ухо. После этого (помним, что раскрашивать надо под слоем с эскизом!), выбираем красно-коричневый цвет – не слишком насыщенный – и наносим тени, определившись заранее с положением источника света. Я также немного прорисовала линию волос.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда рисуете реалистичную кожу, помните, что уши слегка красноватого или розоватого оттенка по сравнению с остальной кожей лица, потому что через уши проходит множество кровеносных сосудов. Если свет светит сквозь уши, это становится еще заметнее. Помня об этом, я беру теплый оранжевый цвет, чтобы проработать тени, и светло-розовый, чтобы нанести световые пятна.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Даже на этом этапе ухо выглядит вполне реалистично. Дальше все дело в правильном расположении теней и бликов, аккуратном смягчении цветов, и правильной форме уха. Чтобы смягчить цвета, которые мы только что нанесли, будем использовать инструмент Размывание/Палец (Smudge tool), как и в предыдущем уроке, используя точечную кисть в режиме Рассеивания (Scatter) и с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Проработайте слегка тени и световые пятна и смягчите переходы между ними.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь самое время слегка «подчистить» края уха (вид спереди) и немного подправить некоторые детали, которые в данном случае не имеют никакого отношения к уху, в частности – шея и линия роста волос. Мы также еще немного поработаем над смешиванием цветов и смягчением грубых мазков кисти, которые мы могли упустить на предыдущем этапе. Старайтесь смешивать цвета по контуру формы уха.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Выглядит уже хорошо, и осталось совсем немного до финального изображения, если вы, конечно, не собираетесь прорисовывать каждую пору на коже. Факт, но на большинстве портретов ушам особого внимания никто не уделяет, и еще меньше внимания им уделяется на изображениях человека в полный рост. Обычно их изображают просто мазком, как будто бы этого достаточно, чтобы наш мозг мог сам дорисовать картинку уха. В любом случае, мы сейчас должны добавить более яркие световые пятна, и усилить оранжево-персиковый оттенок кожи, который немного размылся после процесса смешивания и смягчения цветов. Для второго мы создаем новый слой и прорисовываем этим цветом те области, которые нуждаются в интенсификации. Можно затем скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя или просто убрать ластиком те области, которые вы не хотите насыщать персиковым цветом, потом просто объедините слои.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь блики. Создаем новый слой, выбираем очень яркий желтый цвет и мягкую круглую кисть, и легонько прорисовываем те области, куда свет падает (и отражается) наиболее интенсивно. Это будет в основном на противозавитке, а также на мочке и противокозелке, можно также добавить немного света на завиток ушной раковины. Измените режим слоя на Наложение (Overlay) и настройте Непрозрачность (Opacity), пока мазки кисти полностью не исчезнут, и останется только «свет». Объедините слои. Можно добавить текстуру кожи, если хотите (об этом я рассказывал в уроке про Глаз), но на ушах текстура не так проявляется, как, например, на коже лица, поэтому это вовсе не обязательно.
И готово!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.