Ютуб факторы влияющие на ухудшение зрения школьника. Причины ухудшения зрения у детей и подростков

Ютуб факторы влияющие на ухудшение зрения школьника. Причины ухудшения зрения у детей и подростков

Профилактика нарушения зрения направлена на предотвращение глазных заболеваний и сохранение нормальной зрительной функции. Таких целей можно достичь только при помощи комплекса мер, применяемых регулярно. Профилактические мероприятия направлены на предупреждение развития близорукости, нейтрализацию вредного излучения компьютерных мониторов, нормализации режима отдыха и нагрузки на глаза. Необходимость плановых осмотров у офтальмолога - важное условие своевременного выявления всевозможных патологий зрения.

Причины ухудшения зрения

Профилактика снижения остроты зрения заключается в устранении причин, вызывающих развитие глазных болезней. Среди факторов, способствующих развитию таких патологий необходимо выделить следующие:

Сопутствующие заболевания

Ухудшению зрения способствуют некоторые болезни, устранить которые не всегда возможно. Поэтому важно отнестись ответственно к своему здоровью и не допускать прогрессирование патологий, соблюдая рекомендации врача. Перечислим, при каких состояниях может развиваться патология глаз:

Нередко в результате осложнений вышеперечисленных болезней страдает сетчатка, зрительный нерв, что может привести к стойкому ухудшению зрения и создать угрозу его полной потери. При существующей патологии глаз (катаракте, глаукоме), дальнозоркости и близорукости вероятность дальнейших осложнений возрастает.

Причины проблем у школьников

Причины ухудшения зрения у школьников являются следствием наследственных заболеваний и нарушений режима отдыха глаз. Увлечение компьютерными играми, длительный просмотр мультфильмов негативно сказывается на здоровье глаз ребенка . Начало обучения в школе создает непривычную нагрузку на детский зрительный аппарат. Если рабочее место школьника не оборудовано лампой с плафоном, стулом и столом, подстраивающимся под рост, то вероятность порчи зрения возрастает.

Родители должны обеспокоиться, если их ребенок начал часто тереть глаза, щуриться, его голова находится в неестественном вынужденном положении. Дети, имеющие проблемы со зрением, быстро устают при работе с книгами, при письме, наклоняют голову слишком низко. При некоторых глазных заболеваниях наблюдается отклонение одного глаза, наблюдаться боязнь яркого освещения и слезотечение.

Опасность современной техники для глаз

Многие пользователи ПК и смартфонов отмечают падение зрение после длительной работы с гаджетами. Причина всех нарушений заключается в следующих отличиях естественного изображения от экранного:

  • для естественного изображения характерна непрерывность, в то время как экранное состоит из точек (пикселей);
  • экран производит мерцающее свечение, так как пиксели гаснут и включаются с заданной частотой;
  • естественное изображение отраженное, а компьютерное - самосветящееся;
  • обычное изображение не обладает четкими границами, в то время как пиксельное отличается плавным переходом яркости;
  • картинка на мониторе имеет меньшую контрастность.

Пользователи компьютером испытывают большую нагрузку на глаза, которая усиливается необходимостью постоянно менять фокусировку при перемещении взгляда с клавиатуры на экран. Частота морганий у человека, работающего за компьютером, снижается на 80%, что обуславливает сухость глаз и их раздражение.

Симптомы, которые нельзя пропускать

Каждому человеку рекомендуется проходить ежегодный плановый осмотр у офтальмолога для своевременной диагностики возможных проблем со зрением. Перечислим тревожные симптомы, являющиеся веским основанием для срочного обращения к врачу-окулисту:

При своевременном обращении к врачу и правильной постановке диагноза возможно предотвратить развитие тяжелых последствий и сохранить качество жизни с минимальными изменениями привычного уклада.

Профилактические мероприятия

Профилактика ухудшения зрения заключается в ведении здорового образа жизни, нормализации режима отдыха и сна и снижении нагрузки на зрительный аппарат. Предупредить развития разного рода патологий глаз или улучшить состояние при имеющейся патологии можно, соблюдая ряд мер:

Восстановить испорченное зрение в ряде случаев практически невозможно, а в некоторых вероятно, но с большим трудом. Поэтому желательно позаботиться о здоровье своих глаз до того, как они пострадают от неправильного образа жизни и пренебрежения профилактическими мерами.

Как сохранить зрение у детей

Сохранить нормальное зрение у ребенка - важная задача родителей, поскольку близорукость и дальнозоркость имеют свойство сильно прогрессировать в период бурного роста всего организма. Чтобы предотвратить возможные нарушения рекомендуется придерживаться таких правил:

Детский организм очень чувствителен к неблагоприятным факторам внешней среды, поэтому следует с особенным вниманием отнестись ко всему, что может негативно повлиять на ребенка. Полезные навыки и привычки, правила здорового питания и образа жизни, усвоенные с детства, являются лучшим вкладом в будущее малыша.

Лечебное питание

При помощи лечебного питания можно улучшить состояние пациента с патологией глаз. Основные принципы такого рациона таковы:

  1. В ежедневном меню должны содержаться все необходимые вещества сбалансированно
  2. Для профилактики глазных болезней требуется включить в рацион продукты, богатые витаминами А, Е, В, С и В.
  3. Для здоровья глазных склер в рационе должна присутствовать источники кальция
  4. Важно присутствие в рационе таких минералов, как магний, железо, цинк и калий. Эти вещества содержатся в бобовых, печени, мясе, семенах тыквы, кунжута, чечевице, сырах, рыбе и петрушке и черном шоколаде.
  5. По согласованию с врачом можно начать прием витаминно-минеральных комплексов
  6. Полезно включить в рацион морковь, мякоть тыквы и сок петрушки как источники провитамина А.
  7. Гранатовый сок, отвар шиповника и мед также положительно влияют на состояние глаз

Восполнение дефицита витаминов и других полезных веществ положительно влияет не только на глаза, но и на общее состояние организма, нормализует обменные процессы и питание тканей, что помогает предотвратить возможные болезни в самом начале, устранив первопричину.

Зарядка для глаз

Чтобы поддерживать глазные мышцы в тонусе и сохранять остроту зрения, офтальмологи рекомендуют ежедневно выполнять упражнения для глаз. Перечислим необходимый минимум для зрительной зарядки:

Перед выполнением комплекса упражнений следует удостовериться, что отсутствуют противопоказания. Так, абсолютно недопустимо выполнять гимнастику для глаз людям, страдающим отслоением сетчатки, воспалительными офтальмологическими заболеваниями (блефаритом, конъюнктивитом) и после операции по коррекции зрения.

Режим работы за компьютером

Профилактика зрения при работе с компьютером заключается в соблюдении следующих мер:

Для того чтобы сохранить остроту зрения на долгие годы необходимо правильно организовывать свой отдых, посвящая его времяпровождению на природе, а не изучению социальных сетей. Ежедневная зарядка для глаз поможет сохранить тонус мышц, а правильное питание наполнит организм здоровьем. Ежегодный визит к офтальмологу поможет своевременно выявить отклонения и устранить их в самом начале.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Каждый из нас когда-то задавал этот вопрос. Именно к этому возрасту у маленького человека формируется абстрактное мышление, необходимое для оперирования числами и усвоения правил грамматики, рефракция приближается к эмметропической, что означает одинаково хорошее зрение при чтении книги и с доски, развиваются мелкие мышцы пальцев рук, вовлекаемые в процесс письма. Ребенок готов к усвоению колоссального объема знаний и умений.

Большая часть информации в процессе обучения воспринимается посредством зрения. И качество зрения в немалой степени влияет на успеваемость.

Как мама, папа или педагог, будьте внимательны к признакам нарушения зрения и не откладывайте визит к офтальмологу при их появлении:

  • Ребенок держит книгу близко к глазам или садится вплотную к телевизору;
  • Теряет место в книге или ведет указательным пальцем вдоль строки при чтении;
  • Прищуривается;
  • Наклоняет голову, чтобы лучше видеть;
  • Закрывает один глаз при чтении или просмотре телевизора;
  • Избегает занятий, требующих хорошего зрения вблизи (чтение, рисование) или вдаль (спортивные игры);
  • Часто потирает глаза;
  • Зажмуривается при ярком освещении;
  • Жалуется на головную боль или утомление глаз;
  • Не пользуется компьютером;
  • Получает отметки ниже, чем обычно.

Обследование у офтальмолога и скрининговые осмотры в школе

Медосмотры, проводимые в 3, 9 и 11 классах школы, являют собой примеры скрининга – массового обследования, направленного на выявление лиц с повышенным риском возникновения некоторых наиболее распространенных заболеваний.

Скрининг не заменяет полноценного обследования. Поэтому, даже если в ходе медосмотра у Вашего чада не было выявлено признаков нарушения зрения, ему необходимо посещать офтальмолога раз в 2 года. Если же он носит очки или контактные линзы, обследования должны быть ежегодными. Вместе с ребенком растут и развиваются его глазки, поэтому очки и контактные линзы приходится довольно часто менять.

Глазные болезни у школьников

  • Близорукость (миопия) – нарушение зрения, при котором вследствие увеличения размера глаза или чрезмерного преломления лучи света сходятся перед сетчаткой, формируя на ней нечеткое изображение. Близорукость чаще развивается в возрасте 8-14 лет в связи с колоссальной нагрузкой на аккомодационный аппарат и активным ростом глаза в этот период. При этом ребенок плохо видит вдаль (написанное на школьной доске, мяч в спортивных играх). Миопию исправляют с помощью очков с рассеивающими (минусовыми) линзами.
  • Дальнозоркость (гиперметропия) – нарушение зрения, при котором вследствие небольшого размера глаза или недостаточного преломления лучи света сходятся в мнимой точке за сетчаткой, формируя на ней нечеткое изображение. Дальнозоркость – наиболее частая рефракция у детей до 10 лет. При невысокой гиперметропии ребенок хорошо видит вдаль и, за счет работы аккомодации, - вблизи. Очки назначают при дальнозоркости свыше 3,5 диоптрий, ухудшении зрения одного глаза и если работа на близком расстоянии вызывает затуманивание зрения, утомление глаз и головные боли. Гиперметропию исправляют очков с помощью очков с собирающими (плюсовыми) линзами.
  • Астигматизм – нарушение зрения, при котором степень преломления лучей света в двух взаимно перпендикулярных плоскостях различается, на сетчатке формируется искаженное изображение. Астигматизм связан с врожденными особенностями строения оптической системы глаза (чаще с неравномерной кривизной роговицы). Разница в преломляющей силе в 1,0 диоптрию легко переносится. При более высокой степени астигматизма контуры предметов, находящихся на различном расстоянии, воспринимаются нечеткими, искаженными. Сложные очки с цилиндрическими стеклами компенсируют разницу в преломляющей силе.
  • Расстройство аккомодации означает потерю четкости восприятия при рассматривании предметов, находящихся на различном удалении или перемещающихся относительно наблюдателя. В основе – нарушение сократительной способности цилиарной мышцы, в результате чего кривизна хрусталика остается неизменной, обеспечивая четкое зрение только вблизи или вдаль.
    У ребенка 8-14 лет чрезмерные нагрузки на орган зрения приводят к спазму аккомодации: цилиарная мышца сокращена и не способна расслабиться, хрусталик принимает выпуклую форму, обеспечивая четкое зрение вблизи. При этом ребенок плохо видит вдаль, поэтому такое состояние еще называют ложной близорукостью. Спазм аккомодации устраняют с помощью гимнастики для глаз и специальных капель.
  • Недостаточность конвергенции – нарушение способности направлять и удерживать зрительные оси обоих глаз на предмете, находящемся на близком расстоянии или перемещающемся по направлению к глазу. При этом один или оба глаза отклоняются в сторону, и возникает двоение. Конвергенцию тренируют с помощью специальных упражнений.
  • Расстройство бинокулярного зрения возникает при невозможности совместить два изображения, формирующиеся на сетчатках правого и левого глаза, для получения объемной картинки. Это может быть вызвано различием в четкости, величине изображений или попаданием их на разные участки сетчаток. При этом возникает одновременное зрение, когда видны два изображения, смещенных друг относительно друга. Или же для устранения двоения головной мозг подавляет изображение, формирующееся на сетчатке одного из глаз (как правило, хуже видящего) – зрение становится монокулярным. Восстановление бинокулярного зрения – трудоемкий процесс, требующий исправления нарушения зрения и длительной тренировки совместной работы глаз.

На что же следует обратить внимание, чтобы сохранить здоровье детям? Во многом состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе зависит от того, насколько правильно организован его режим дня.

Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Начинать профилактику снижения зрительных функций у детей надо с самого рождения.

Первое на что необходимо обратить внимание, это то, что новорожденные и дети первого года жизни имеют только в 5 % случаев эметропическую рефракцию, в остальных случаях это различные варианты аметропий (4 % - гиперметропы высоких степеней более 6 Д, 5% - врожденная миопия и остальные 86 % - гиперметропы слабой и средней степени). Таким образом, с момента рождения уже 14 % детей составляют группу высокого риска и требуют тщательного наблюдения врача-офтальмолога, который обязан не только констатировать аномалию рефракции, но и составить план мероприятий по динамическому наблюдению за ребенком и работы с родителями, которые в свою очередь должны в домашних условиях выполнять все рекомендации врачей.

Профилактика нарушений зрения у школьников

Особого внимания специалистов заслуживает значительно возросшее за последние десятилетия число лиц, страдающих нарушениями зрения: около 1 миллиарда жителей нашей планеты носят очки, каждый четвертый в развитых странах - близорукий. Дефицит движений, нерациональное питание с недостаточным содержанием витаминов и минералов, чрезмерные информационные и зрительные нагрузки приводят к серьезным нарушениям обменных процессов и развитию заболеваний, в том числе органов зрения.

Возраст поступления ребенка в школу совпадает с периодом функциональной неустойчивости органа зрения. Более того, уже 4 - 5% детей имеют проблемы со зрением и носят очки до начала периода обучения. В то же время, учебный процесс связан со значительным возрастанием нагрузки на глаза: объем зрительной нагрузки у младших школьников в среднем составляет 5 - 7 часов в день (30 - 42 часа в неделю), у школьников среднего и старшего возраста — 8 - 10 часов в день (48 - 60 часов в неделю). Если ребенок к тому же редко бывает на свежем воздухе, малоподвижен, ослаблен частыми заболеваниями, то он входит в группу повышенного риска развития зрительных расстройств.

Наиболее часто в школьном возрасте встречаются такие формы нарушений зрения, как спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

Развитие близорукости (миопии) связано, главным образом, с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении. Вследствие этого происходит нарушение кровоснабжения и возникают изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению в длину. В результате ребенок плохо видит далеко расположенные предметы и текст на классной доске, и пытается исправить ситуацию, прищуриваясь или надавливая на глазное яблоко. К сожалению, начиная от младших классов к старшим, возрастает как число страдающих близорукостью учащихся, так и степень выраженности заболевания. Первые признаки близорукости также нередко отмечаются после некоторых инфекционных болезней (корь, скарлатина, дифтерия, тяжелые острые респираторные вирусные инфекции, грипп). Часто встречается близорукость у детей с хроническими заболеваниями (ревматизм, заболевания почек, туберкулез).

Для профилактики возникновения и прогрессирования нарушений зрения у детей школьного возраста особое значение имеет соблюдение элементарных гигиенических правил: рациональное построение учебного дня в школе, организация занятий и отдыха во внешкольное время, правильное питание, включающее достаточное количество витаминов.

Крайне важно обеспечить хорошую освещенность. Наиболее благоприятной для зрительной работы является естественная освещенность в пределах от 800 до 1200 лк, если используется искусственное освещение, оно должно быть равномерным, не создавать на рабочих поверхностях резкие тени и блики. Настольную лампу на рабочем столе ребенка надо располагать слева (для правшей, для левшей - справа), лампочка обязательно должна быть прикрыта абажуром светлых неярких оттенков, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Оптимальная мощность лампы составляет 60 - 80 ватт. Для того чтобы не создавался резкий переход при переводе взгляда с освещенной тетради или книги к темноте комнаты, помимо местного освещения необходимо включать и общее освещение в комнате Резкий контраст быстро утомляет — появляются чувство напряжения и рези в глазах. При длительной зрительной работе в условиях постоянного контраста освещенности развивается стойкий спазм аккомодационной мышцы, приводящий в дальнейшем к формированию близорукости.

Многие дети часами просиживают за монитором, целиком поглощенные компьютерными играми. Особенно вредны всевозможные «стрелялки» - игры с частыми сменами кадров, мелькающими световыми и цветовыми эффектами. Вместе с тем, оптимальное время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 25 - 30 минут для старшеклассников и 10 минут для младших школьников. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.

Для профилактики нарушений зрения при работе за компьютером рекомендуется использовать специальные очки с антибликовым покрытием, которые делают изображение более четким, без отблесков и подавляют вредную часть синего спектра света монитора. Чтобы сохранить острое зрение в течение всей жизни необходимо соблюдать ряд несложных правил:

1. Обеспечить себе здоровый и достаточный по времени сон.

2. Правильно питаться

В рационе близоруких детей должны быть:

морковь - богатый источник бета-каротина;

черника - свежая и сухая черника повышает остроту зрения, снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение. Целебные свойства черники объясняются наличием биофлавоноидов, способствующих питанию сетчатки глаза;

красный сладкий перец и шпинат - источники лютеина, который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Надо только помнить, что при тепловой обработке лютеин разрушается, поэтому эти продукты нужно есть в сыром виде;

кукуруза, апельсины, манго и персики - богаты зеаксантином, который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает помутнение хрусталика;

рыба - содержит много таурина, ненасыщенных жирных кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;

шиповник - признанное профилактическое средство при дистрофии сетчатки.

цитрусовые - витамин С необходим для защиты глаз от инфекций, а также для предотвращения возрастных заболеваний.

Комплекс упражнений для младших школьников

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза, считая до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4. Смотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

5. Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, затем руки опустить. Повторить 4 - 5 раз.

Комплекс упражнений для учащихся 5-11 классов

1. Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке стола, - выдох. Повторить 5 - 6 раз.

2. Сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 - 6 раз.

3. Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Затем проделать то же самое влево. Повторить 5 - 6 раз.

4. Сидя. Делать круговые движения глазами сначала вправо, затем - влево. Повторить 5 - 6 раз.

5. Сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4 - 5 раз.

6. Сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 - 3 секунды, затем перевести взгляд на кончик носа на 3 - 5 секунд. Повторить 6 - 8 раз.

7. Сидя, закрыв глаза. В течение 30 секунд массировать веки кончиками указательных пальцев.

Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная в гигиеническом отношении организация занятий в домашних условиях. Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте — читать, писать, выполнять различные работы с детским конструктором. Эти занятия на фоне большого статического напряжения требуют постоянного активного участия зрения. Поэтому родители должны следить за характером деятельности ребенка дома.

Еще раз следует подчеркнуть, что и в домашних условиях однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, не должны быть длительными. Поэтому важно своевременно переключить детей на более активный и менее напряженный для зрения вид деятельности. В случае же продолжения однообразных занятий родители должны прерывать их каждые 10—15 минут для отдыха. Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, а для расслабления аккомодации подойти к окну и посмотреть вдаль.

Чтобы не допускать зрительного утомления, книгу нужно положить на подставку на расстоянии 35 сантиметров от глаз. Настольная лампа с галогеновым светильником, как правило, ставится слева. Сочетание дневного и искусственного светы вреда не принесет. Многие ученики, пользуясь отсутствием взрослых, совмещают выполнение домашнего задания с просмотром телевизора или компьютерной игрой. Это приводит к быстрому снижению зрения. Восьмилетний ребенок может просидеть за компьютером не больше 20 минут в день. Жидкокристаллический монитор позволяет увеличить это время до полутора часов, при условии, что каждые 15 минут будет сделан перерыв, во время которого будет проводиться гимнастика для глаз. То же самое касается телевизора. Его экран должен находиться не ближе 2 метров от лица ребенка. Не рекомендуется смотреть передачи в темноте, лучше включить свет, который не дает бликов на экране.

Для ребенка это время серьезных нагрузок и ответственной работы. Чтобы пережить ежедневный стресс, ему требуется цельное молоко, творог, натуральный кефир, отварная рыба, постная говядина, курица и индейка, морковь и свежая капуста, зелень, ягоды и натуральные соки.

Все эти продукты содержат витамины и микроэлементы, необходимы для нормального развития глаза, костного скелета и нервной системы. Кроме естественных витаминов малышу дополнительно необходимы их синтетические аналоги, особенно это касается витамина Д, регулирующего обмен кальция в крови. Снижение содержания этого элемента приводит к ухудшению зрения, кариесу, плоскостопию, сколиозу - полному набору болезней, приобретаемых школьником при попустительстве взрослых. У многих детей на этом фоне развивается еще и детский невроз, так как кальций необходим также для развития нервной системы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследовательская работа: Нарушение зрения у школьников. Причины и профилактика. Выполнила: Ярова Гульнара. 9 б класс МОБУ СОШ с. Амзя

2 слайд

Описание слайда:

Задачи исследования: В процессе изучения различной литературы, узнать, как устроен глаз человека; Изучить какую роль играет глаз в жизни человека; Рассмотреть дефекты зрения; Установить основные причины ухудшения зрения; Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз; Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения; Сделать выводы; Оформить текст научной работы.

3 слайд

Описание слайда:

Методы исследования: Анализ различной литературы и материалов сети Internet; Опрос школьников. Проверка освещенности школьных кабинетов.Анализ результатов. Анализ результатов медицинских осмотров 2010-2014 годов;

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность выбранной темы состоит в том, что забота о зрении имеет большое значение в жизни человека, учит понять, почему надо беречь зрение, выполнять упражнения для сохранения здоровья глаз, сделать их необходимыми для себя, сообщать эти правила другим. Объект изучения - глаз. Предмет изучения – глаз как оптический инструмент. Цель научной работы: Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения. А для этого необходимо понимать, как устроены органы зрения, и что можно делать для сохранения их здоровья. Новизна работы состоит в возможности научиться чему-то новому... Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня, учителями биологии и физики при изучении тем, при проведении занимательных уроков по охране здоровья.

5 слайд

Описание слайда:

Что такое глаз? Глаз - сенсорный орган (орган зрительной системы) человека и животных, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Причины ухудшения зрения: Врожденные или приобретенные заболевания; Неправильный режим дня; Дефицит движения,вредные привычки; Чрезмерные учебные нагрузки; Неограниченный просмотр телепередач, компьютер; Неправильная осанка;

8 слайд

Описание слайда:

Причины ухудшения зрения: Недостаток витаминов А, В, C, D и Е Недостаток освещения Засоренность организма

9 слайд

Описание слайда:

Близорукость по Гельмгольцу Симптомы близорукости: быстрая утомляемость глаз; повышенная чувствительность глаз к свету; частые головные боли; расплывчатость объектов, находящихся на большом расстоянии. Причины возникновения близорукости: Возрастные изменения зрения; Наследственность; Работа, требующая пристального внимания; Работа за компьютером; Изменение зрения в результате травм.

10 слайд

Описание слайда:

Дальнозоркость по Гельмгольцу Симптомы дальнозоркости: размытые близко расположенные предметы; быстрая утомляемость глаз; развивающееся косоглазие; воспаление глаз. Причины возникновения дальнозоркости: Наследственность; Возрастные изменения; Травмы головы,в частности, глаз; Длительная работа с мелкими предметами; Постоянное напряжение зрения.

11 слайд

Описание слайда:

Анкета «Гигиена зрения». Хорошо ли Вы видите? Да 30 человек Нет 13 человек Не знаю 7 человек При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы Читаете 15 человек Пишите 10 человек Работаете с мелкими деталями 6 человек Играете на ПК 15человек Рисуете 4 человека Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания? Быстро 21 человек Не очень 20 человек Совсем не устают 9 человек Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз? Гимнастику для глаз 12 человек Отдыхаете 38 человек Занимаетесь ли вы спортом? - Да 26 человек - Нет 24 человек Часто ли Вы гуляете? - Один раз в день обязательно. 18 человек - Гуляю от случая к случаю, как получится. 15 человек - Гуляю только по выходным. 17 человек Знаете ли Вы, как сохранить зрение? - Да 21 человек - Нет 29 человек

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Причины ухудшения зрения (по мнению учеников) 36% компьютер, 15% телевизор, 5% вредные привычки 30% недостаточное освещение, 5% нехватка витаминов 4% переутомляемость, 5% неправильное питание

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

При выполнении домашнего задания вы используете: 46% учеников, при выполнении домашнего задания, пользуются только верхним освещением 54% учеников пользуются комбинированным освещением (с использованием настольной лампы)

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

Как правильно подобрать освещение стола? Свет на рабочем столе должен быть не слишком ярким, чтобы не ослеплять, но и не слишком темным, чтобы в процессе работы глаза не напрягались. Желательно, чтобы освещение было равномерным, исключая дискомфорт при переводе взгляда от более яркого предмета к более темному. Наиболее целесообразно комбинированное освещение. Свет должен падать на книгу или тетрадь равномерно. Используя смешанное освещение (дневное и искусственное) в комнате, обратите внимание на то, чтобы световые потоки не воспринимались глазом как раздельные. Отсутствие перепадов в свете – будет идеальным для здоровья. Если Вы проводит много времени за компьютером, учтите, что местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана компьютера и увеличивать освещенность экрана. Исключите из поля зрения во время работы различные бликующие или отражающие поверхности. Стараясь правильно расположить источники света на рабочем столе, помните, что немаловажную роль играет используемый вид ламп.

22 слайд

Описание слайда:

Правила по охране зрения: Не трите глаза грязными руками; Умывайтесь ежедневно с мылом; Не смотрите близко телевизор (не менее 3м) и долго (более часа); Не играйте в компьютерные игры более 15-20 минут; Не читайте в транспорте; Не читайте, не рисуйте лежа в постели; Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева; Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей; Ешьте продукты,богатые витаминами; Гуляйте чаще на свежем воздухе.

23 слайд

Описание слайда:

Гимнастика для глаз Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза и улучшают кровообращение: Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек); Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза); Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза); Быстро-быстро моргать (1 мин); Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза).

24 слайд

Описание слайда:

Растираем ладони до ощущения тепла в них! Подушечками большого и указательного пальцев крепко сожмите переносицу в районе уголков глаз, если есть болезненная точка – разминаете, чуточку вдавите пальцы внутрь уголков глаз. Затем медленно оттяните кожу переносицы, крепко сжимая пальцы, оттянутую кожу покатайте вправо - влево и плавно соскользните с оттянутой кожи (3-5 раз). Средним пальцем надавливая точечно (с усилием) пройдите по бровям, начиная от носа, болезненные точки помассируйте. Наложите ладонь руки на лоб, крепко прижмите ладонью другой руки – разомните лоб до красноты. Помассируйте виски круговыми движениями. Наложите основание ладони на веки закрытых глаз и слегка, аккуратно вдавить яблоки глаз внутрь (нежно). Подержать 10 секунд. Поморгать широко открытыми глазами. Растереть уши докрасна, особенно мочки ушей. Ладонями поочередно (левой, правой) погладить затылок – шею сверху вниз, смахивающими движениями (легко и нежно).

25 слайд

Описание слайда:

1. Телевизор. Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизора не должна превышать 30-40 минут в день. В старшем возрасте – до 1,5 – 3 часов. Расстояние до телевизора должно составлять 5 диагоналей экрана. 2. Компьютер. Рекомендуемое офтальмологами время за компьютером для детей 7-9 лет – около 15 минут в день. Для детей старше 10 лет это время доводят постепенно до 1,5 часов в день, с обязательными перерывами. В перерывах необходимо делать упражнения для глаз. 3. Чтение. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-33 см. Страницы книги должны быть хорошо освещены сверху и слева.

26 слайд

Описание слайда:

Название витамина, минерала Для чего служит Симптомы при недостатке Где содержится А Необходим для нормальной работы сетчатки Ухудшение зрения при плохом освещении Печень, желток, молоко, сливки, сливочное масло, морковь, томаты, абрикосы, семечки подсолнуха С Поддерживает тонус мышц Снижение тонуса глазных мышц, кровоизлияния в глазах, быстрая утомляемость глаз Белокачанная капуста, картофель (особенно осенью), красный и зеленый перец, морковь, помидоры, листовые овощи, яблоки, черная смородина В 1 Тиамин Способствует нормальной работе нервной ткани Повышенная нервозность, снижение умственной и физической работоспособности Мясо, печень, почки, дрожжи, орехи, цельное зерно (кукуруза, рожь, пшеница), мед, овощи

Описание слайда:

Спасибо за внимание!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top