Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №4 г. Унеча Брянской области
«Здоровое питание –
основа процветания»
(квест-игра)
Выполнили:
Акуленко Алина,
Аханькова Анна,
Попковский Денис,
Лайкова Снежана
учащиеся 1 «Б» класса
МОУ-СОШ №4 г. Унеча
Руководитель:
Манжос Наталья Ивановна
учитель начальных классов
МОУ-СОШ №4 г. Унеча
Название квест- игры : Здоровое питание – основа процветания.
Девиз: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
И с болезнями сражаться
Надо правильно питаться!
Правила игры.
Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Задачи:
Привлечь внимание учащихся к проблеме питания
Расширять знания детей о правильном питании
Формирование навыков правильного питания
Развитие творческой активности учащихся
Изучение пищевых пристрастий учащихся
Форма проведения : квест – игра
Оборудование : конверты с заданиями;
маршрутные листы; карточки с изображением продуктов;
набор продуктов: лимон, хлеб, чеснок, банан, яблоко, морковь;
Целевая аудитория : 1-2 классы.
Учащиеся делятся на три команды, каждая получает маршрутный лист с указанием станций. За каждый правильный ответ команда уч-ся получает 1 балл. В конце игры баллы подсчитываются и выявляется победитель. В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются грамотами.
Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.
Ход игры
Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем квест - игру, посвященную здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни.
Начнем нашу игру. Первый шаг разделиться на команды.
Придумать название команды и выбрать капитана.
1 станция «ЗАГАДОЧНАЯ»
Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный... (творожок)
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную... (кашу)
Сварим из круп
Мы Андрюше... (суп).
Выпьем клюквенный... (кисель).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить... (кефир).
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный... (сок).
2 станция « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»
Задание : командам предлагается разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов.
Оборудование : карточки с изображением вредных и полезных продуктов
3 станция « ВИТАМИННАЯ»
Задание: подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся.
Оборудование: карточки с названием витаминов, карточки с продуктами
4 станция «УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО»
Задание: с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов.
Оборудование: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.
5 станция «ВКУСНЫЕ БЛЮДА»
Задание: подобрать к предложенным названиям блюд карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу.
Оборудование: карточки с продуктами и названиями блюд.
6 станция « ДА – НЕТ»
Задание : команды отвечают на вопросы «Да» или «Нет», поднимая
соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся
Оборудование : таблички со словами «Да», «Нет»
Вопросы:
Все продукты одинаково полезны? (Нет)
Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
Есть нужно очень быстро? (Нет)
Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)
Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)
Есть нужно один раз в день? (Нет)
В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
Для зрения очень важен витамин А? (Да)
В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
7 станция «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»
Задание : дать полезные советы по правильному питанию. Педагог на станции записывает за детьми эти советы. За каждый правильный совет команде выдаётся 2 балла.
Приложение
Он молочный, Вкусный, сочный. Ванечка, дружок, Ешь полезный... | В руку взяла ложку Наташа, Ест она утром овсяную... |
Сварим из круп Мы Андрюше... | Перед тем как лечь в постель, Выпьем клюквенный... |
Любит маленький Дамир Утром сладкий пить... | Она украсит винегреты Ярко-алым, сочным цветом. |
И Оля и Наташа Его положат в кашу. А мы им хлеб намажем И девочкам покажем. | Будет крепок и высок Тот, кто пьет морковный... . |
чипсы | фрукты |
конфеты | масло |
шоколад | молоко |
Кока-кола | овощи |
кофе | Рыба |
Карточки с продуктами
Название витаминов
Витамин А |
Витамин С |
Витамин Д |
Витамин В |
картофель | картофель |
капуста |
|
морковь | морковь |
мясо | мясо |
специи | |
укроп | томатная паста |
специи |
борщ |
Разнообразный рацион |
Каждый день ешьте фрукты и овощи! |
Соблюдайте режим! |
Кушайте с аппетитом! |
Меньше сахара и соли! |
Пейте больше воды! |
Ешьте только свежее! |
Жуйте на здоровье! |
НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ
«ЗАГАДОЧНАЯ» |
« ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ» |
« ВИТАМИННАЯ» |
УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО» |
«ВКУСНЫЕ БЛЮДА» |
« ДА – НЕТ» |
«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ» |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ | КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ |
«ЗАГАДОЧНАЯ» | |
« ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ» | |
« ВИТАМИННАЯ» | |
УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО» | |
«ВКУСНЫЕ БЛЮДА» | |
« ДА – НЕТ» | |
«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ» | |
ИТОГО: |
ирина Альховатова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дружба»
ПРОЕКТ
«Здоровое питание – основа процветания »
Разработали : Альховатова И. В., Агафонова К. Г.
воспитатели средней группе «Морячки»
п. Южный 2018 г
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно – творческий
Участники проекта : дети, воспитатели , родители
по продолжительности : краткосрочный
Актуальность
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании , способствовать пониманию того, что
здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья
и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье , и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах : необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание . Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта .
Цель : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни .
Задачи :
Закреплять понятия «овощи» , «фрукты» , «ягоды» , пользе их употребления;
Предложить родителям составить рецепты полезных блюд для ребенка дома;
Познакомить с понятием «витамины» , их роли в жизни человека;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
Предполагаемый результат :
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья ;
Понимание необходимости правильного питания ;
Развитие познавательных и творческих способностей детей;
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме
«Витамины» .
Перспективное планирование работы
(план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта ).
1. Этап. Подготовительный
Проводимые мероприятия Ответственные
1. Анкетирование среди родителей
«Здоровый малыш » .
2. Создание развивающей среды :
Уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе» ; «Магазин «Овощной отдел» ;
Подбор дидактических игр : лото «Овощи и фрукты» , «Урожай» .
3. Оформление папки передвижки : «Родителям о полезном питании » , «Азбука витаминов»
4. Памятки для родителей : Организация питания в семье »,
«В каких продуктах живут витамины» , «Овощи и фрукты – источник здоровья » ,
6. Оформление буклетов для родителей на темы : «Всегда ли еда Конкурс на лучшую семейную фотографию на тему «Правильное питание в семье » . С 23.04-30.04.18
8. Подбор материала для изготовления картотек по
разделам : «Подвижные игры» , «Физминутки» , «Игры по здоровью »
9. Подбор методической и художественной
литературы.
10. Консультация «Воспитание
основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; «Правильное питание-залог здоровья » .
«Советы родителям по питанию детей дошкольного возраста». Воспитатели : Альховатова И. В.
Агафонова К. Г.
2. Этап. Основной
Этап реализации с детьми
Сроки Проводимые мероприятия Ответственные
Понедельник
16.04.18. Беседа «Овощи и фрукты волшебные продукты» .
К Чуковский «Мойдадыр» .
Д\И «Угадай на вкус»
П\И «Овощи и фрукты» . Воспитателиь : Альховатова И. В.
17.04.18 Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах, зубах, культурно гигиенических навыках.
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин» , «Семья» .
Рисование. «Здоровье у нас на тарелке » .
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Овощи» , «Про девочку,
которая плохо кушала». Воспитателиь : Агафонова К. Г.
18.04.18 Беседа на тему «Грязные руки – хорошо или плохо» , «Где живут витамины» , «Я здоровье берегу » .
Игра тренинг «В гостях у тетушки Зубной Щеточки» . Рассказы по картинкам, «Узнай по описанию» . Заучивание стихотворений, потешик.
Экскурсия на кухню. Д\И Волшебный мешочек», «Фруктовое домино» . Праздник «День национальной кухни» . Воспитателиь : Альховатова И. В.
19.04.18 Беседа на тему «где живут витамины» . Рассматривание картинок и беседы по ним : Правила гигиены», «Здоровое питание » . Чтение стихотворение А. Брто «Девочка чумазая» . Загадывания загадок об овощах, фруктах, ягодах.
П\И» Собери урожай».
Д\И «Съедобное-несъедобное» .
Цель : учить детей делить предметы на категории : съедобное и несъедобное. Воспитателиь : Альховатова И. В.
20.04.18 Беседа на тем «Правильное питание –
залог здоровья ».
Аппликация «Ваза с фруктами» .
Игра «Назови лишний предмет» .
Прослушивание детских песенок про здоровье . П\И «У медведя во бору» , «Найди себе пару» .
Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём » . Воспитателиь : Альховатова И. В.
Агафонова К. Г.
3 этап - заключительный
1. Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём »
2. Конкурс на лучшую семейную фотографию «Правильное питание в семье » . .
3. Конкурс «День национальной кухни» совместно с родителями.
У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию , дети
стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Используемая литература :
1. Ашебьёва Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников » Детство-Пресс 2013;
3. Коняева Л. Будь здоров , малыш. // Дошкольное воспитание , №11, 2004.
4. Кулик Г. и., Н. Н. Сергиенко. школа здорового человека . Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера» , 2008г.
5. Махонева М. Воспитание здорового ребенка . //Дошкольное воспитание , №6, 2002
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Воспитатель: Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР –д/с № 14 г. Кропоткин. ЗДОРОВ ое ПИТАНИЕ – основа процветания.
А что такое здоровое питание? Здоровое питание - это: - разнообразие продуктов; - сбалансированный рацион; - вкусно; - недорого; - полезно для всех.
Правила здорового питания Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!
Продукты для ума
Вредные продукты.
Жевательная резинка В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы – которые не относятся к веществам полезным для здоровья Чрезмерное использование жвачки: снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта, а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта Ожидаемый эффект от жвачки: для того что бы удалить остатки еды после приема пищи достаточно жевать резинку всего 2-3 минуты не более 1-2 раз в день после еды
Кока-кола - безалкогольный газированный напиток, производимый компанией The Coca-Cola Company ; самый дорогой бренд в мире в 2006-2009 годах не исключая прочих лет. Компоненты напитка: натуральный краситель кошениль, известный также под названием карминовая кислота, который добывают из кошенильных червей, также сахар, фосфорная кислота, кофеин, карамель и двуокись углерода. Сегодня этот национальный символ Америки продается более чем в 200 странах мира.
В 2009 г. компания Coca-Cola была вынуждена раскрыть состав напитка. Компонентом, именуемым все эти годы "экстрактом Кока-Колы", оказался натуральный краситель кошениль, известный также под названием карминовая кислота, который добывают из кошенильных червей. В составе также сахар, фосфорная кислота, кофеин, карамель и двуокись углерода.
Питайтесь ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровое питание - основа процветания.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будующее. Поэтому так важно дать представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или ин...
Проект "Здоровое питание – основа процветания"
Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом. В ходе самостоятельного исследования, дети должны выделить основные характерис...
Педагогический проект «Здоровое питание - основа процветания!» с детьми младшего возраста (3-4 года) при взаимодействии с семьей.
Педагогический проект...
Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»
Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну!
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Н. Николаева.
Тип проекта: образовательный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, фельдшер детского сада, повара.
Продолжительность проекта : февраль - март 2012 года.
Актуальность: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
«Подготовительный» |
1. Формулирует проблему Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи |
Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задач |
«Практическая помощь» |
Формирование специфических знаний, умений, навыков |
|
«Подготовка к презентации. Презентация» |
Представляют продукт деятельности |
Проблема: У будущих школьников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.
Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.
2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.
3. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.
4. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
Основополагающий вопрос:
Что такое хорошее правильное питание?
Проблемные вопросы:
- Что значит быть здоровым?
- Какие продукты питания полезные?
- Какие витамины содержатся в продуктах?
- Что нужно знать о молочных продуктах?
- Зачем нужно кушать кашу?
- Как правильно вести себя за столом?
Организационные формы работы над проектом
Формы работы |
Тема |
Сроки |
Ответственные |
«Что надо кушать, если хочешь быть здоровым |
воспитатель |
||
«Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными» |
фельдшер |
||
«Откуда берутся продукты питания» |
воспитатель |
||
«Все работы хороши, выбирай на вкус» |
воспитатель |
||
«Страна волшебная здоровье» |
воспитатель |
||
«продукты питания |
воспитатель |
||
Экскурсия на кухню |
воспитатель, |
||
«Мои друзья-витамины» |
воспитатель, фельдшер |
||
«Как правильно вести себя за столом» |
воспитатель |
||
«Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания «Кока кола и чипсы» «Кока кола и конфеты» «Кока кола и кириешки» |
воспитатель |
||
Просмотр видеофильмов |
«Пейте, дети, молоко- будете здоровы» «Продукты питания» «Напитки» |
февраль-март |
воспитатель |
Работа с родителями |
Консультации: «Что нам мешает быть здоровыми» «Еда без вреда» «Наши друзья – витамины» Составление рецепта вкусной каши Составление меню для сказочного персонажа |
воспитатель родители, родители, |
Ожидаемый результат:
Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.
Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.
Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.