Беседа с детьми микробы воздуха. Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы

Беседа с детьми микробы воздуха. Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы

Екатерина Байкалова
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»

Конспект НОД в старшей группе на тему :

«Микробы и методы борьбы с ними »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» .

Цель : сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах , о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов .

Задачи : формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

1. Организационный момент

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

2. Беседа с детьми

Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

Воспитатель. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах ? (Ответы детей)

Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает рисунок микроскопа ) .

3. Познавательный рассказ

Бактерии - очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп .

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации) . Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации) . А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .

Бактерии живут повсюду : в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся : на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации) .

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов .

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов . С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение :

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей) .

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки ?

4. Проведение опытов

Опыт 1 : показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом ) передаются невидимые микробы .

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла .

Опыт 2 : показать, что микробы боятся мыла .

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Воспитатель : ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы » на ладошках? (ответы детей) . Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы » остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?

Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью .

По окончанию деятельности предложить детям поиграть с куклой в игру "Чаепитие"

Людмила Левашова
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?»

Цель : дать детям представления и микроорганизмах .

Задачи :1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание) ;

2) дать представление о вредных и полезных микроорганизмах ;

3) познакомить со способами борьбы с микробами .

Материалы : иллюстрации с изображением разных микроорганизмов .

Ребята, кто знает, что такое микробы (Выслушать ответы детей) Микробы - это маленькие живые существа. Простым глазом мы их не увидим. Их можно увидеть с помощью прибора , который называется "микроскоп "

Микробы - это шарики или палочки. Они передвигаются, размножаются, питаются. В жидкости они просто подпрыгивают, как мячики, а где сухо, передвигаются воздухом. Часто микробы переносят человек или животные. Если микробы были на фруктах , они прилипли к вашим рукам. А если вы не помыли руки, своими руками перенесете их в рот. Вот так микробы передвигаются . Что же едят микробы ? Все. Они едят хлеб, фрукты,овощи, землю, листья. Поэтому люди должны проверить продукты, прежде чем употреблять их в пищу. Продукты должны быть свежими, чтобы в них не успели размножиться микробы .

Но не все микробы вредны для организма человека. Микробы бывают полезными , с помощью их даже делают кефир,творог, сыр и другие продукты. Но бывают микробы очень

вредные. Эти микробы ничего не едят , кроме человека. Но человек начинает бороться с микробами . Это время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы победить болезнь, человек пьет лекарства, делает уколы. Микробы попадают в организм , который более слаб. Поэтому для этого нужно укреплять свой организм, закалять его, мыть руки и кожу с мыло, мыть овощи и фрукты перед едой. Но если вы заболели, вы должны лежать дома, не ходить в детский сад и не заражать здоровых людей. Потому что, когда вы чихаете или кашляете, микробы вылетают у вас изо рта и разлетаются по воздуху.

Ребята, скажите, что нового вы узнали о микробах ? (Ответы детей) Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в ваш организм (Ответы детей)

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Эти вредные микробы» Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них. Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где.

Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.

В нашей средней группе " Фантазёры" прошла беседа "Что такое вакцинация", которую провела медсестра детского сада Татьяна Борисовна. В.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Цель: Сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с возбудителями и мерах профилактики.

Материал: Картинки, иллюстрации.

Предварительная работа: Беседы о необходимости пользования индивидуальными предметами гигиены: полотенце, носовой платок, расческа. Консультация медицинской сестры «Если хочешь быть здоров!» .

Ход беседы: Дети сидят полукругом, входит простуда.

Простуда: Всем приветик! Узнали? Нет?!

А я Простуда, а я Простуда,
На всех микробами дышу.
Хожу, чихаю везде и всюду,
Заболеванья разношу.

А я Простуда, а я Простуда,
Ребят здоровых не люблю.
А ну, скорее бегом отсюда,
А то микроба натравлю.

Воспитатель: Да, ты, что Простуда, злодейка ты эдакая. Отойди сейчас же от моих здоровых детей, сядь от них подальше, чтобы инфекцию не распространять. Сама не бережешься и других заражаешь. Сядь и послушай вместе с ребятами, как справиться с инфекцией.

Каждый из на с получает в дар от природы удивительную вещь – организм который умеет сам себя регулировать, умеет приспосабливаться к разным переменам в окружающей обстановке. Например, и в мороз и в жару внутренняя температура человека остается одной и той же – 36, 6 градусов. Отклонения бывают незначительные.

А как же высокая температура при болезни? А это защитная реакция нашего организма. В нашей с вами крови есть белые тельца. Это боевые клетки. Белые тельца защищают наш организм от болезней. Если в наш организм попадают микробы, то белые кровяные тельца «сражаются» с ними и «убивают» их. Поэтому и повышается температура. Организм борется с возбудителями болезни, многие из которых гибнут при высокой температуре.

Не всегда организм может справиться с болезнью самостоятельно и тогда врачи помогают ему лекарствами. Особенно, когда речь идет об инфекционных заболеваниях.

Что это такое? Это болезни, вызванные вредными болезнетворными микробами, которых не увидишь без микроскопа. На каждую болезнь – свой микроб возбудитель. Корь, коклюш, дифтерия, скарлатина, грипп, ветрянка, дизентерия – это все инфекционные заболевания. Болеть ими тяжело и неприятно.

Больной человек, может заразить здорового, так как микробы распространяются в воздухе при кашле, чихании, а так же через грязные руки. Немытые фрукты и овощи могут являться объектом распространения заболевания. Поэтому, чтобы не заразить никого из окружающих, необходимо закрывать носовым платом рот и нос при чихании и кашле. Микробы, попавшие на носовой платок, остаются на нем. Пользоваться нудно только индивидуальным носовым платком. Руки необходимо тщательно мыть с мылом, вытирать насухо полотенцем. Для больного необходимо выделить посуду и после еды обливать ее кипятком. Кипяток убьет попавших на посуду микробов. Больному необходим постельный режим.

Если человек перенес, какую ни будь инфекцию, он уже ею не заболеет, у него выработается невосприимчивость – иммунитет. Поэтому врачи придумали прививки, которые защищают нас от опасных болезней. Прививка-это введение в организм специального медицинского препарата из убитых или ослабленных микробов. Этот препарат называется вакциной. Нельзя бояться прививок. Они защищают наш организм. А еще нужно больше двигаться и закаляться, и тогда нам никакая простуда не страшна.

Воспитатель задает вопросы детям для закрепления:

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое микробы?

Что такое иммунитет?

Для чего нужно делать прививки?

Что такое вакцина?

Почему важны индивидуальные средства личной гигиены?

Как предупредить заболевание?

Дети отвечают, а воспитатель слушает, дополняет, уточняет, поясняет.

В конце беседы воспитатель предлагает детям и Простуде поиграть и игры. Проводится дидактическая игра «Скорая помощь» , и подвижная игра «Медицинская эстафета» .

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ «

Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями

Материалы и оборудование.

Картинки с изображением разных микроорганизмов (взятые из школьного учебника ботаники).

Кусочки хлеба, покрытые плесенью (в закрытой прозрачной посуде; при рассматривании не открывать).

Пластилин

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: Дети, кто из вас знает, что такое микробы?

(Выслушать ответы детей и их предположения).

Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. (Демонстрируются иллюстрации).

Как же они передвигаются?

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные.

А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут переносить микробы?

(Воспитатель слушает ответы детей).

Дети, а что едят микробы?

(Ответы детей).

Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека. Воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью. (можно показать кусочек сыра, яблока и др.)

Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Но есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Давайте посмотрим,как это происходит.

Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

Что теперь с ними произойдёт?

(Ответы детей).

Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре).

Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

(Ответы детей).

Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

Дети, скажите, что нового вы узнали на занятии?

(Ответы детей).

Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в твой организм?

(Ответы детей).

А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали?

Занятие для детского сада «Микробы и Вирусы-ужасные вредирусы»

Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредирусы

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович

(Мы его прозвали так,
Потому, что он - чудак
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках)

В общем, вирусы живут
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают

Весело смеются,
Всем передаются

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала
Этих всех опасных
Вирусов ужасных

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!

Цель:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
3акрепить правила личной гигиены
Развивать речь, память детей.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,
З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал:

Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредилусы». Текст сказки Савельева В. “Три микроба” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?
После прочтения сказки
-Понравилась Вам сказка
-Кто главные герои сказки, как их звали?
-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?
-Какие ошибки совершили дети?
-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?
-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.
Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.
- Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
-Отлично справились с заданием!
Вы готовы поиграть со мной в игру?
Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».
Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:
«Это я, это я, это вся моя семья!».
1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.
2. Содержу свои вещи в чистоте.
3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.
4. Мою руки перед едой.
5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).
6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.
7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.
8. Ем полезные овощи и фрукты.
-Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:
«Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

Презентация на тему: Микробы и Вирусы




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top