Человек и природа домашние животные 2 младшая. Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Человек и природа домашние животные 2 младшая. Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Екатерина Гайдукова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах , развитие всех компонентов устной речи детей .

Задачи :

1. Образовательные :

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей ;

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний

Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

Развивающие :

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей ;

Повышать речевую активность детей ;

Развивать умение отвечать на вопросы;

Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные :

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Вызывать эмоциональный отклик;

Воспитывать бережное отношение к животным .

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает : Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора . Помогите, пожалуйста, их найти.)

2. Основная часть. Ход занятия .

А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)

1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается.

2. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

5. Голодная – мычит, сытая –жует,

Всем ребятам молоко дает

6. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Физкультминутка Кошка.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки. (И. Лопухина

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть ? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать , одним словом? (Домашние .)

Кто такие домашние животные ?

Домашними называют животных потому что :

Их разводят люди

Кормят и защищают люди

Люди строят для них жилища

Люди заботятся об их детенышах

Что общего, у всех этих животных ? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как разговаривает»

– Корова – мычала

– Лошадь – ржала

– Свинья – хрюкала

– Коза – блеяла

– Собака – лаяла

Кошка - мяукала

Воспитатель : Ребята, наши животные потеряли своих детенышей . Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их .

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны

Назовем мам и их детенышей еще раз : кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.

Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Кошка» (с сопровождением музыкального руководителя) .

Ход игры.

Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они играть

Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или

Побежали друг за другом в рассыпную)

Вот как весело у нас

Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за

воспитателем)

Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки

Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей )

Всем поспать вам нужно,

Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)

Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему»

Что любят кушать домашние животные ?

Правильно, ребята, как можно назвать животных , которые питаются овсом, сеном, травой - растительной пищей?

Травоядные животные .

Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

Зеленого.

С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение : выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Физкультминутка «На лужочке» .

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет,

Никого не бойтесь,

Веселитесь на лужайке.

(Дети выполняют движения : влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

3. Подведение итогов.

Воспитатель : Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

Для домашних животных .

Кто такие домашние животные ?

Теперь угостите травой домашних животных , они уже проголодались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме: Домашние животные и их детеныши. (интеграция образовательных областей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши» Цели: Коррекционно - образовательные: -активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»; -формировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Библиотека изображений:

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Цель : Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Образовательная область «Познавательная »:

1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевая»:

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Образовательная область «Художественно-эстетическая »:

Совершенствовать технические навыки.

Образовательная область «Двигательнаяая»:

Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».

Методы и приемы:

Практические выполнение заданий, музыкально-дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Д/И «Отгадай, и покажи, что это за животное»

Цель: упражнять в подборе к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу, находить животного по характерным признакам; активизация словаря.

Цель: Закрепление умения подражать и различать животных по голосу, развивать внимание детей.

Д/И «Назови детенышей»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь

Д/И «Собери картинку».

Цель: Закрепить знания о домашних животных.

Развивать воображение, зрительную память.

Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок.

Цель: посредством загадки мотивировать интерес к занятию. Вопросы и ответы.

Музыкальная деятельность Совершенствовать умение двигаться под музыку.

Развивать чувство ритма.

Двигательная

деятельность

Физ.минутка «Весёлые гуси»

Цель: развитие двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.

Художественно-эстетическая. Рисование ватными палочками. Коллаж из фотографий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. Играет музыка

У бабушки живут домашние животные.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем. Восприятие музыкального произведения.
Попробуйте отгадать кто это. Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья.)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (Коза.)

Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?

Отгадывают загадки. Развито восприятие художественной литературы.

Д/И «Собери картинку»

Предлагает собрать разрезные картинки домашних животных.

Собирают картинки. Развито

воображение, зрительная память.

2. Воспитатель ставит на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.

Почему их называют домашними?

Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?

Ответы детей. Формирование умения анализировать.
3.

Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, лает, грызёт. Кто это?

Мяукает, царапается, ловит.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Ответы детей.

Показывают картинки животных.

Развита мыслительная деятельность.
4.

У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись).

Повторите, как кричат гуси, коза, свинья…

Угадывают животных по голосу, подражают голосам. Закрепление умения подражать и различать животных по голосу.

Физкультминутка: «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Выполняют движения согласно тексту за воспитателем. Сформирована способность выполнять движения за воспитателем, согласовывая

с текстом.

5.

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

У курицы -……….(цыплята)

Сколько поросят? (много)

А свинья? (одна)

Сколько котят? (много)

А кошка? (одна)

Угадывают детёнышей животных.

Ответы детей.

Активизация словаря.

Развита мыслительная деятельность.

6. Наша бабушка не успела покормить курочку с цыплятами и корову. Давайте покормим их.

Что любят курочка и цыплята?

А корова? (траву).

Давайте нарисуем им зёрнышки и травку.

(Коллективная работа акварельными красками. Рисуют зерна ватными палочками, траву кисточкой.)

Ответы детей.

Дети рисуют.

Развиваются художественные навыки.
7. Выходит бабушка и благодарит ребят.

Спасибо что помогли мне. На память я хочу подарить вам фотографии моих животных, которые нужно раскрасить

А мы тоже не с пустыми руками приехали. Наши ребята хотят подарить вам свои фотографии с домашними любимцами.

(Коллаж из фотографий.)

Дарят фотографии.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

Создаётся положительный эмоциональный фон.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей.

Воспитатель: Занимайте места в поезде. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали?

Ответы детей. Умение анализировать.

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети : (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.

Но коза возмутилась : “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла : “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель : “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;

Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи :

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания; - воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В.: - Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

В.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза )

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают...( Коровы)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... ( Лошадка )

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

В.: - У кошки маленький …

Д.: - котенок.

В.: - А у собаки маленький …

Д.: - щенок.

В.: - У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Собака большая, а щенок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Корова большая, а телёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Д/игра “Назови ласково”

В.: - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.

Пёс -., собака -…, щенок -….

Баран -, овца-… , ягнёнок- ….

Бык -…., корова- …, телёнок- …

4 . Итог:

О ком мы сегодня говорили.

Как их можно назвать одним словом?

Что нового узнали?

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Петрова Любовь Павловна, воспитатель.
МБДОУ Детский сад № 187
Возраст: младшая группа, 3 - 4 года.
Цель: Углубить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Познакомить детей с животными живущими на ферме.
Обогащать словарь детей.
Продолжить формировать чувство заботы и бережное отношение к домашним животным.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам с фермы прислали гостинец - молоко и приглашение посетить ферму. (Показывает детям молоко и приглашение) Давайте сядем на поезд и отправимся на ферму. (Дети садятся на стульчики расставленные парами друг за другом, воспитатель переодевается за ширмой в фермера)
Воспитатель 2: А вот и ферма. Смотрите кто нас встречает.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хозяин этой фермы и приглашаю вас на экскурсию по ней, познакомиться с жизнью домашних животных.
Воспитатель:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая... (лошадка)!
(Ответы детей)

1 слайд (Лошадь)
Воспитатель: Это рабочая лошадь. Как вы думаете, зачем мне нужна лошадь на ферме? (Ответы детей)



2 слайд (Труд лошади)
Воспитатель: На ней возят груз и ездят верхом. Она верный помощник в фермерском хозяйстве.
Воспитатель:
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (корова)
(Ответы детей)


3 слайд (Корова)
Воспитатель: Да, это корова. Что полезного, для нас дает корова? (Ответы детей)
Воспитатель: Она наша кормилица. Корова дает молоко. Какие продукты делают из молока? (Ответы детей)


4 слайд (Молоко, сыр, творог, сметана)
Воспитатель: Из молока делают: сметану, сыр, масло, творог и многие другие молочные продукты.
Воспитатель:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)
(Ответы детей)


5 слайд (Коза)
Воспитатель: Верно, это коза. А она чем полезна для человека? (Ответы детей)


6 слайд (Молоко, масло, творог, сметана)
Воспитател ь: Она дает диетическое молоко. Из него делают диетические: сметану, творог, масло и многие другие диетические молочные продукты.




7 слайд (Лошадь, корова, коза)
Воспитатель: Как вы считаете эти животные дикие или домашние?(Ответы детей)
Воспитатель: Почему они домашние?(Ответы детей)
Воспитатель : Все это домашние животные. Они нуждаются в нашей заботе. Чем питаются эти животные летом?(Ответы детей)
Воспитатель: А чем питаются зимой, когда травы нет?(Ответы детей)
Воспитатель : Летом они питаются травкой, а зимой едят сено.
Воспитатель: Знакомство с фермой закончилось. Давайте поиграем в лошадок. (Подвижная игра «Лошадка».)
Воспитатель 2: Вот и пришло время возвращаться нам в группу. До свидания фермер.
(Дети садятся на стульчики расставленные парами друг за другом.)
Воспитатель 2: А вот и наш детский сад, пора возвращаться в группу.


Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top