Педагогический проект
на тему :
« Домашние животные »
во второй младшей группе « Солнышко »
Тип проэкта :
познавательно-исследовательский
Продолжительность :
краткосрочный с 23.11 по 28.11 .2015
Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.
Цели проекта :
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,
повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи :
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Актуальность проблемы :
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Ожидаемый результат :
В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта
I этап : Подготовка к проведению проекта .
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
II этап : Выполнение проекта :
Консультация для родителей « Домашние животные в жизни ребёнка »
Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное » Социализация :
Дидактические игры : « Отгадай , кто это ?»
Цель игры : найти животное по описанию.
Дид . игра « Парные картинки »
Цель игры : закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Дид . игра « Найди , кого назову »
Цель игры : найти предмет по слову-названию.
Игровое действие : искать детёнышей животных по слову-названию.
Дид . Игра « Кто в домике живет ? »
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Познание 20 .11.2015
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Коммуникация . Развитие речи . 23 .11.2015
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,
«Назови ласково», «Составляем загадки»
Чтение художественной литературы .
Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»
Лепка « Деревья для скотного двора » 26.11.2015
1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,
2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
Рисование «шубка для ягненка»20.11.2015
1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)
2. Закреплять знание основных цветов
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность, желание помочь
Конструирование «Скотный двор»26.112015.
Закреплять знания детей о домашних животных.
Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.
Воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом
Развивать мелкую моторику рук.III этап : Заключительный
С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.
Вставка рисунков на тему «Шубка для ягненка»
Изготовление макета «Домашние животные»
Презентация проекта.
Обоснование выбора темы.Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Кошка с котятами»
«Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик»
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
Рисование домашних животных по трафарету
Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
Изготовление макета «Ферма».
Раскрашивание домашних животных.
Музыкально-театрализованная деятельность:
Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
Импровизация движений животных.
Изготовление масок животных из бумаги
Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.
Консультации на темы:
«Домашние животные в жизни ребенка»
«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»
Изготовление книжек-малышек.
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.
Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»
Проект «Домашние животные»
В первой младшей группе.
Воспитатель: Миронова Л.И. высшая
Усть - Илимск 2015г.
Тип проекта : социально – нравственный, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Длительность : 5 дней (краткосрочный)
Цель проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
Научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
Учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат:
- знание детьми домашних животных и их детенышей;
Научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом.
1 этап -подготовительный:
Подбор детской литературы для чтения детям;
Подбор дидактических игр;
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
2 этап –реализация:
Беседа о домашних животных и их детенышей;
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
Рассматривание картин «Домашние животные»;
Чтение стихов и загадок о домашних животных;
Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
Рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».
НОД
-«Животные и их детеныши» - развитие речи;
Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;
- «Потерявшиеся котята» -лепка;
- «Заборчик для козлят» - конструирование.
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».
3 этап – заключительный :
Выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;
Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».
Приложение №1
Стихотворения о домашних животных.
(Стихи С.А. Антонюк)
У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.
Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!
Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород. В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает и хозяев охраняет.
Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,
Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.
А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,
Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.
В шубке теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.
А еще похож на тигра, только маленького роста.
О веселый и игривый и зовется очень просто.
Розовое брюшко, розовый бочок.
Хвостик- завитушка, носик – пяточек.
Хрюкая от счастья, в лужу он бежит
И в грязи в объятьях радостно лежит.
Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.
Маленький ушастый это поросенок?
Живет корова без забот, жует траву себе, жует,
И так идет за годом год, на луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк? А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.
Приложение №2
Загадки.
О собаке.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвостик колечком.
Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.
В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
О кошке.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.
Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.
Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.
Про козу.
С бородой, а не старик. С рогами. а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.
Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.
Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»
Про лошадь.
Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.
Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.
Про свинью.
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.
У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».
Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.
Про корову.
Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.
И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…
Большая, круглые рога, дает парного молока.
Приложение №3
Пальчиковая гимнастика.
Тень – тень, потетень дети ставят руки перед грудью «полочкой»
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи взмахивают кистями рук (крылышки)
Хлопни им в ладоши.
Улетайте воробьи! Грозят пальчиком.
Берегитесь кошки!
Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам
Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое
Котик лапкой умывается поглаживает грудку.
Видно в гости собирается.
Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)
На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)
Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)
И сухарики едят. (щелкают зубами)
Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)
Идет коза бодатая
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет-
Забодает, забодает (дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Приложение №4
«Животные и их детенышей».
Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».
Ход.
В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)
Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)
Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.
Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)
Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.
Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».
«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».
«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.
А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»
Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.
Приложение №5
Непосредственно образовательная деятельность.
Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»
Л.Н.Толстого и «Собака» Е.И.Чарушина.
Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.
Ход.
Воспитатель демонстрирует с помощью фланелеграфа картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».
Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.
Воспитатель дважды читает рассказ Л.Н.Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В.Левина:
Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).
Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении): «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е.И.Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.
дни | Формы работы | Задачи | Срок |
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме? Дидактическая игра «Чей малыш?» Подвижная игра «Лохматый пес» Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе) | Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки. Учить называть детенышей домашних животных. Формировать умение изображать определенные действия. Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | понедельник |
|
Беседа о домашних животных и их детенышей. Дидактическая игра «Кто что ест». Пальчиковая гимнастика «Котята». Подвижная игра «Воробушки и кот». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам. НОД «Заборчик для козлят» - конструирование. | Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим». Дать знания об особенностях питания домашних животных. Учим сочетать слова с движениями. Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность. Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение. Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию. | вторник |
|
Рассматривание картин «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто как разговаривает». Пальчиковая гимнастика «Собачка». НОД «Животные и их детеныши». Вечер загадок (о домашних животных). | Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей. Учить детей в звукоподражании. Развитие мелкой моторики. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес. | среда |
|
Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Кот на печи». НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята» . Рисование пластилином. Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька». Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных. | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения. Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу. Развиваем мелкую моторику рук. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук. Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных. | четверг |
Приложение №6
Утренняя гимнастика «Кошечка».
Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.
Подскоки, ходьба.
- «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
- «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
- «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
- «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
- Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
- Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)
Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.
Приложение №7
Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».
Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».
Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)
Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».
Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.
Ребята, а рядом вы кого видите? (котят)
Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.
Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: что случилось?
Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.
Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.
Физминутка «Киска, киска, брысь…»
Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)
На дорожку не садись. (грозят пальчиком)
Наши деточки пойдут, (шагают)
Через киску упадут. (садятся на корточки)
Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика с мячиками.
Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок (открывают ладошки)
Натворил немало дел (закрывают ладошки)
У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)
С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)
Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)
Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями
Этот маленький котенок. Правой левой рукой).
Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?
Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.
Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).
Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?
Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.
Воспитатель: а для чего они нужны?
Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.
Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.
Приложение №8
Непосредственно образовательная деятельность.
«Заборчик для козлят» - конструирование.
Цели: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики один возле другого. Называть детали строительного материала – кирпичики. Развивать интерес к конструированию.
Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.
Ход.
Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.
Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята?
Дети: они спрятались от волка.
Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.
Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.
Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе. Организация: МБДОУ «Родничок» Автор проекта: Колотушкина Галина Леонидовна Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: Актуальность: Общение с животными, если оно проходит без контрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в свою игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как животного, так и для ребёнка. Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру; Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. Научить детей правильному общению с домашними животными. Задачи: Дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела); Учить узнавать животных и их детёнышей, живущих рядом с человеком; Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери; Учить рассказывать о знакомых животных; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным; Ожидаемый результат: Знание детьми домашних животных и их детёнышей. Определение среды обитания. Дети научатся ухаживать за домашними животными; Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки; Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам. Сценарий совместной деятельности по решению задач: Этапы Подготови тельный Формы взаимодействия Деятельность педагога Содержание деятельности - Изучение литературы Ответствен ные Педагоги группы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) Педагог - дети - Беседа познавательного характера Педагог группы - Рассматривание иллюстраций - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. -Изготовление дидактических игр Педагог - родители Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к домашним животным». Основной Педагог - дети - Чтение художественной литературы - Отгадывание загадок - Разучивание и проговаривание чистоговорок, потешек. - Дидактические игры. - НОД - Итоговая беседа -Показ кукольного театра - Подвижные игры, физминутки. Педагог группы Педагог группы - Рассматривание иллюстраций Педагог - родители -Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных. Педагог группы -Папка передвижка «Почему необходим детям контакт с животными» -Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными». -Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Заключите льный - Изготовление атрибутов к подвижным играм Педагог - родители - Создание стенгазеты «Наши меньшие друзья» Деятельность педагога - Презентация проекта Педагог группы Педагог группы Технологическая карта проекта: Образовательная деятельность Познавательное развитие Вид деятельности Содержание деятельности Познавательный Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Рассматривание картины "Кошка с котятами", «Домашние животные». - Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме» - Беседа сравнение домашних животных друг с другом Беседы «Домашние животные и их детёныши», «Кошка и собака наши верные друзья», «Значение животных в жизни человека». - Д/и: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Кто живет в сарайке», разрезное лото, «Составь из кубиков», «Животные». - Игра- вкладыши «Домашние животные», «Котята», «Ферма». - Рассказывание на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Речевое развитие Коммуникационный - Чтение худ. литературы: А. Барто «У меня живёт козлёнок…», «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Репка», - Разучивание потешек, чистоговорок: «Кыска брысь…», "Кисонька-мурысенька", «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Упрямые козлы» - Загадки про животных. Художественноэстетическое развитие Творческий - Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой» - Лепка: «Заборчик для коровки». - Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». - Конструирование: «Домик для собачки ». - Разучивание песен: «На лугу…», «Мой конь», «Корова». - Настольный театр «Репка». Физическое развитие Двигательный - Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Ты, собачка, не лай!», «Веселая Мурка». - Физ. минутки: «Телёнок», «Конь»
Проект для младшей группы ДОУ «Домашние животные»
Французова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский Конаковского района, Тверской области.Содержание
1.Актуальность
2.Цель проекта
3.Задачи проекта
4.Ожидаемые результаты
5.Участники проекта
6.Сроки реализации проекта
7.Этапы проекта и ожидаемые результаты
8.План реализации проекта
1.Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
2.Цель проекта
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
3.Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
4.Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
5.Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
6.Сроки реализации проекта.
Сентябрь – декабрь.
7. Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный
Содержание деятельности
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Анкетирование родителей
Опрос родителей
Изучение и подбор научной литературы
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
2 этап – основной
Содержание деятельности
Работа с родителями:
Консультации для родителей
Папки - передвижки
Работа с детьми:
Беседы
Создание альбома «Мой любимец»
Методические разработки по познавательному развитию
Наблюдения на прогулке.
Загадки о животных
Заучивание и чтение стихов о животных.
Составление рассказа по фотографиям
Игры.
Физкультминутки
Развлечение совместно с родителями
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта
Содержание деятельности
Фотовыставка
Фотоотчет о проделанной работе
Родительское собрание
Презентация проекта
Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Опрос детей «Домашние животные - какие они»?
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Создание картотеки подвижных игр.
2 этап. Основной.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»
Работа с детьми:
Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.
Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные. Звери». Цель: - закрепить представления о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья).
Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь»
Загадки про домашних животных.
Заучивание и чтение стихов о животных:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»»
Игры:
Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»
Развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»
3 этап –реализация проекта
Фотовыставка «Мои домашние животные»
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Опрос детей «Домашние животные»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»
Родительское собрание «Подведем итоги»
Презентация проекта «Как я люблю своего питомца»