Долгосрочный проект в младшей группе животные. Проект "Домашние животные" проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долгосрочный проект в младшей группе животные. Проект

Педагогический проект

на тему :

« Домашние животные »

во второй младшей группе « Солнышко »

Тип проэкта :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 23.11 по 28.11 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи :

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы :

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат :

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта

I этап : Подготовка к проведению проекта .

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап : Выполнение проекта :

Консультация для родителей « Домашние животные в жизни ребёнка »

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное » Социализация :

Дидактические игры : « Отгадай , кто это

Цель игры : найти животное по описанию.

Дид . игра « Парные картинки »

Цель игры : закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид . игра « Найди , кого назову »

Цель игры : найти предмет по слову-названию.

Игровое действие : искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид . Игра « Кто в домике живет ? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Познание 20 .11.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация . Развитие речи . 23 .11.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы .

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Лепка « Деревья для скотного двора » 26.11.2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «шубка для ягненка»20.11.2015

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь

Конструирование «Скотный двор»26.112015.

Закреплять знания детей о домашних животных.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом

Развивать мелкую моторику рук.III этап : Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка рисунков на тему «Шубка для ягненка»

Изготовление макета «Домашние животные»

Презентация проекта.

Обоснование выбора темы.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

    Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

    «Кошка с котятами»

    «Домашние животные»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик»

«Домашние животные»

«Большие и маленькие»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

    Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

    Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

    Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

    Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

    Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

    Рисование домашних животных по трафарету

    Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

    Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

    Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

    Изготовление макета «Ферма».

    Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

    Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

    Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

    Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

    Импровизация движений животных.

    Изготовление масок животных из бумаги

    Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

    с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

    с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

    с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

    Создание выставок детских работ;

    Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;

Работа с родителями.

    Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

    Консультации на темы:

«Домашние животные в жизни ребенка»

«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»

    Изготовление книжек-малышек.

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

    Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.

    Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»

Проект «Домашние животные»

В первой младшей группе.

Воспитатель: Миронова Л.И. высшая

Усть - Илимск 2015г.

Тип проекта : социально – нравственный, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Длительность : 5 дней (краткосрочный)

Цель проекта:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;

Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи:

- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

Учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат:

- знание детьми домашних животных и их детенышей;

Научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы работы над проектом.

1 этап -подготовительный:

Подбор детской литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр;

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

2 этап –реализация:

Беседа о домашних животных и их детенышей;

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;

Рассматривание картин «Домашние животные»;

Чтение стихов и загадок о домашних животных;

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;

Рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».

НОД

-«Животные и их детеныши» - развитие речи;

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;

- «Потерявшиеся котята» -лепка;

- «Заборчик для козлят» - конструирование.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

3 этап – заключительный :

Выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;

Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

Приложение №1

Стихотворения о домашних животных.

(Стихи С.А. Антонюк)

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!

Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!

Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород. В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает и хозяев охраняет.

Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,

Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.

А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,

Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.

В шубке теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.

А еще похож на тигра, только маленького роста.

О веселый и игривый и зовется очень просто.

Розовое брюшко, розовый бочок.

Хвостик- завитушка, носик – пяточек.

Хрюкая от счастья, в лужу он бежит

И в грязи в объятьях радостно лежит.

Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.

Маленький ушастый это поросенок?

Живет корова без забот, жует траву себе, жует,

И так идет за годом год, на луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк? А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.

Приложение №2

Загадки.

О собаке.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.

В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

О кошке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.

Про козу.

С бородой, а не старик. С рогами. а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.

Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.

Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»

Про лошадь.

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.

Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.

Про свинью.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».

Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.

Про корову.

Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.

И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…

Большая, круглые рога, дает парного молока.

Приложение №3

Пальчиковая гимнастика.

Тень – тень, потетень дети ставят руки перед грудью «полочкой»

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи взмахивают кистями рук (крылышки)

Хлопни им в ладоши.

Улетайте воробьи! Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки!

Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам

Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое

Котик лапкой умывается поглаживает грудку.

Видно в гости собирается.

Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)

На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)

Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)

И сухарики едят. (щелкают зубами)

Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)

Идет коза бодатая

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет-

Забодает, забодает (дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Приложение №4

«Животные и их детенышей».

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».

Ход.

В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)

Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.

Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)

Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.

Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».

«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».

«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.

А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»

Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.

Приложение №5

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»

Л.Н.Толстого и «Собака» Е.И.Чарушина.

Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.

Ход.

Воспитатель демонстрирует с помощью фланелеграфа картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».

Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.

Воспитатель дважды читает рассказ Л.Н.Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В.Левина:

Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).

Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении): «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е.И.Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.

дни

Формы работы

Задачи

Срок

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе)

Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

Учить называть детенышей домашних животных.

Формировать умение изображать определенные действия.

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

понедельник

Беседа о домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Кто что ест».

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.

НОД «Заборчик для козлят» - конструирование.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».

Дать знания об особенностях питания домашних животных.

Учим сочетать слова с движениями.

Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.

Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.

Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию.

вторник

Рассматривание картин «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

НОД «Животные и их детеныши».

Вечер загадок (о домашних животных).

Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Учить детей в звукоподражании.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес.

среда

Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».

НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята» . Рисование пластилином.

Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька».

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных.

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.

Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.

Развиваем мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук.

Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.

четверг

Приложение №6

Утренняя гимнастика «Кошечка».

Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.

Подскоки, ходьба.

  1. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
  2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
  3. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
  4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
  5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
  6. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)

Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.

Приложение №7

Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».

Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».

Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».

Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.

Ребята, а рядом вы кого видите? (котят)

Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.

Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: что случилось?

Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.

Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.

Физминутка «Киска, киска, брысь…»

Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)

На дорожку не садись. (грозят пальчиком)

Наши деточки пойдут, (шагают)

Через киску упадут. (садятся на корточки)

Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок (открывают ладошки)

Натворил немало дел (закрывают ладошки)

У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)

С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)

Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)

Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями

Этот маленький котенок. Правой левой рукой).

Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?

Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.

Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).

Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?

Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.

Воспитатель: а для чего они нужны?

Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.

Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.

Приложение №8

Непосредственно образовательная деятельность.

«Заборчик для козлят» - конструирование.

Цели: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики один возле другого. Называть детали строительного материала – кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход.

Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.

Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята?

Дети: они спрятались от волка.

Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.

Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.

Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.


Проект «Домашние животные» в первой младшей группе. Организация: МБДОУ «Родничок» Автор проекта: Колотушкина Галина Леонидовна Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: Актуальность: Общение с животными, если оно проходит без контрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в свою игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как животного, так и для ребёнка. Цель проекта:  Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;  Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;  Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.  Научить детей правильному общению с домашними животными. Задачи:  Дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);  Учить узнавать животных и их детёнышей, живущих рядом с человеком;  Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;  Учить рассказывать о знакомых животных;  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;  Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным; Ожидаемый результат:     Знание детьми домашних животных и их детёнышей. Определение среды обитания. Дети научатся ухаживать за домашними животными; Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;  Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам. Сценарий совместной деятельности по решению задач: Этапы Подготови тельный Формы взаимодействия Деятельность педагога Содержание деятельности - Изучение литературы Ответствен ные Педагоги группы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) Педагог - дети - Беседа познавательного характера Педагог группы - Рассматривание иллюстраций - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. -Изготовление дидактических игр Педагог - родители Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к домашним животным». Основной Педагог - дети - Чтение художественной литературы - Отгадывание загадок - Разучивание и проговаривание чистоговорок, потешек. - Дидактические игры. - НОД - Итоговая беседа -Показ кукольного театра - Подвижные игры, физминутки. Педагог группы Педагог группы - Рассматривание иллюстраций Педагог - родители -Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных. Педагог группы -Папка передвижка «Почему необходим детям контакт с животными» -Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными». -Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Заключите льный - Изготовление атрибутов к подвижным играм Педагог - родители - Создание стенгазеты «Наши меньшие друзья» Деятельность педагога - Презентация проекта Педагог группы Педагог группы Технологическая карта проекта: Образовательная деятельность Познавательное развитие Вид деятельности Содержание деятельности Познавательный Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Рассматривание картины "Кошка с котятами", «Домашние животные». - Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме» - Беседа сравнение домашних животных друг с другом Беседы «Домашние животные и их детёныши», «Кошка и собака наши верные друзья», «Значение животных в жизни человека». - Д/и: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Кто живет в сарайке», разрезное лото, «Составь из кубиков», «Животные». - Игра- вкладыши «Домашние животные», «Котята», «Ферма». - Рассказывание на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Речевое развитие Коммуникационный - Чтение худ. литературы: А. Барто «У меня живёт козлёнок…», «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Репка», - Разучивание потешек, чистоговорок: «Кыска брысь…», "Кисонька-мурысенька", «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Упрямые козлы» - Загадки про животных. Художественноэстетическое развитие Творческий - Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой» - Лепка: «Заборчик для коровки». - Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». - Конструирование: «Домик для собачки ». - Разучивание песен: «На лугу…», «Мой конь», «Корова». - Настольный театр «Репка». Физическое развитие Двигательный - Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Ты, собачка, не лай!», «Веселая Мурка». - Физ. минутки: «Телёнок», «Конь»

Проект для младшей группы ДОУ «Домашние животные»

Французова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский Конаковского района, Тверской области.

Содержание
1.Актуальность
2.Цель проекта
3.Задачи проекта
4.Ожидаемые результаты
5.Участники проекта
6.Сроки реализации проекта
7.Этапы проекта и ожидаемые результаты
8.План реализации проекта
1.Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
2.Цель проекта
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
3.Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
4.Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
5.Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
6.Сроки реализации проекта.
Сентябрь – декабрь.
7. Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный


Содержание деятельности
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Анкетирование родителей
Опрос родителей
Изучение и подбор научной литературы
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
2 этап – основной


Содержание деятельности
Работа с родителями:
Консультации для родителей
Папки - передвижки

Работа с детьми:
Беседы
Создание альбома «Мой любимец»
Методические разработки по познавательному развитию
Наблюдения на прогулке.
Загадки о животных
Заучивание и чтение стихов о животных.
Составление рассказа по фотографиям
Игры.
Физкультминутки
Развлечение совместно с родителями
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта


Содержание деятельности
Фотовыставка


Фотоотчет о проделанной работе
Родительское собрание
Презентация проекта
Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.

План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.


Опрос детей «Домашние животные - какие они»?
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Создание картотеки подвижных игр.
2 этап. Основной.

Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»
Работа с детьми:
Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.
Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные. Звери». Цель: - закрепить представления о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья).
Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь»
Загадки про домашних животных.
Заучивание и чтение стихов о животных:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»»
Игры:
Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»
Развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»
3 этап –реализация проекта


Фотовыставка «Мои домашние животные»
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Опрос детей «Домашние животные»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»
Родительское собрание «Подведем итоги»
Презентация проекта «Как я люблю своего питомца»


Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top