К чему ведет сидячий образ жизни. Малоподвижный образ жизни — волк в овечьей шкуре! Во-вторых, «незаметные» упражнения

К чему ведет сидячий образ жизни. Малоподвижный образ жизни — волк в овечьей шкуре! Во-вторых, «незаметные» упражнения

Марина Чернышова
Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга

Обобщенный опыт работы

воспитателя

Чернышовой Марины Константиновны

по теме :

«Русская народная подвижная игра как

средство приобщения дошкольников к

здоровому образу жизни »

Введение___стр. 3-5

Формы организации оздоровительной

работы___стр . 5-7

Классификация народных подвижных игр . Методы и приемы обучения подвижным играм___стр . 7-8

Русская народная подвижная игра как средство приобщения к здоровому образу жизни___стр . 8-13

Взаимодействие с семьями воспитанников___стр. 13-14

Результаты и выводы работы___стр . 14

Список литературы___стр. -15

Приложение

Введение

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения всего 13% детей 6-7 летнего возраста могут считаться здоровыми , и одна из существующих причин сложившейся ситуации – отсутствие у детей ценностного отношения к своему здоровью .

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка , в годы дошкольного детства . От здоровья , жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны , а иногда это просто копирование мультфильмов, различных программ. Сокращается двигательная активность детей в семье (дети привязаны к телевизору и компьютерным играм ) . А это значит, что теряется творческая природа игры, обедняются содержание и сюжеты, а значит и внутренний мир ребенка. Ограничиваются возможности его самовыражения и развития. Как изменить положение? Как сделать игру увлекательной, разнообразной и востребованной ? И как нужно воспитывать ребенка, что бы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? В этой ситуации обращение к народным играм – основе игровой культуры в целом – это не только духовное обогащение ребенка, но и огромный потенциал для его физического развития.

Мы считаем что, решая эту проблему, необходимо сконцентрировать внимание на детском периоде жизни , так как именно этот период определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека.

В связи с этим определили цель, задачи и содержание деятельности.

Цель : приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные подвижные игры .

Для достижения цели были поставлены следующие задачи :

1. Формирование основ здорового образа жизни , развитие двигательных способностей, умений и навыков при помощи .

2. Развивать интерес и расширять кругозор представлений о разнообразии русских народных подвижных игр .

3. Познакомить детей с правилами русской народной подвижной игры , формированием умения четко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Формировать у детей чувство причастности к истории, культуре, традициях русского народа . Используя русскую народную подвижную игру .

5. Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявлять сопереживание, взаимопомощь.

6. Привлечь родителей к образовательному процессу .

Мы знаем, что здоровье ребенка зависит не только от социально-экономической обстановки, но и от образа жизни семьи , уровня образования , компетентности и заинтересованности по данной теме родителей. Для этого в течении всего времени мною проводилось изучение уровня знаний родителей о ЗОЖ (анкетирование, оценка уровня состояния здоровья детей (изучение медицинских карт) и развития подвижной игры (диагностика) .

Нами проведена диагностика, по результатам которой были сделаны следующие выводы : запас игр невелик, нет соблюдения правил игры, нет разницы между физическими упражнениями и подвижной игрой . Игры однообразны , бессюжетны, зачастую просто выполнение основных движений. У некоторых детей нет интереса к этому виду игровой деятельности.

По анализу анкетирования родителей было выявлено, что 83% родителей частично знакомы с ЗОЖ, 17% стараются придерживаться ЗОЖ в семье. Все родители знают, что ребенку нужен режим дня, но соблюдает его лишь 12% опрошенных. Для прогулки в режиме дня ребенку отводится от 1 часа до 15 минут или могут совсем не гулять. Ведущей деятельностью ребенка дома является : 35% - компьютерные игры, 43% - просмотр телепередач, 12% - чтение книг, 7 % - конструирование, 3% - настольные игры, 5% родителей назвали 4 подвижные игры , в которые они играют с детьми , остальные играют в игры предложенные детьми.

Таким образом , мы сделали вывод, что знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями, занижен интерес к игровой деятельности и двигательной активности ребенка. Ценностные ориентации родителей, относительно значимости здоровья , игры, не актуальны и, вследствие этого, не реализованы в повседневной жизни . Игровая деятельность детей однообразна , игровые навыки и умения не сформированы.

Результаты диагностики уровня развития физических качеств, оценки уровня здоровья детей , позволили сделать вывод о том, что наши воспитанники нуждаются в целенаправленном приобщении к здоровому образу жизни посредствам русской народной подвижной игры , как наиболее мягком, эмоциональном, непринужденном способе физического влияния на растущий организм.

Формы организации оздоровительной работы

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни . Его основу составляют : систематические занятия физическими упражнениями и спортом, укрепление и сохранение здоровья , развития физических способностей, двигательных навыков.

Одной из форм организации оздоровительной работы , приобщения к ЗОЖ являются . Подвижные игры – естественная форма физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Радость движения сочетается в русских народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.

Русская народная подвижная игра – это школа воспитания, где удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества , создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа . Русские народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение , функции зрения, тренирует реакцию и координацию движений, воспитывает навыки общения. Игра формирует высокую нравственность. Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания , здесь проявляли свои лучшие качества : доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Она учит премудростям жизни , добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры разнообразны , развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста , но не менее интересны и для взрослых. Раньше, после тяжелого трудового дня, взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей , обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Русские народные игры очень многообразны : детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями , прибаутками, плясками. Характерная особенность народных подвижных игр – движение в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча и др.) . Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется . Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими учащимися, большинство игр не требует специально оборудованного для этого места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В нее можно играть на прогулках , во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игры на свежем воздухе, особенно в весеннее-осенние периоды, повышают устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям, а так же к вредным влияниям неблагоприятной внешней среды .

Таким образом , русские народные подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Русские народные подвижные игры , в комплексе с другими воспитательными средствами , представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

В русских народных подвижных играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируется уважительное отношение к культуре родной страны и создается эмоционально – положительная основа для физического развития и формирования ценностного отношения к физической культуре.

Для этого в группе, в детском саду созданы все условия : спортивный зал, спортивная площадка, участок для прогулок. В группе : спортивный уголок со стандартным и нестандартным оборудованием, картотека народных игр по возрастам . На каждый возрастной период нами разработано планирование подвижных игр .

Ежемесячно организуется непрерывная образовательная деятельность , которая включает в себя знакомство детей с русскими народными играми , устным народным творчеством , с историей русского народа , с изделиями разных народных промыслов , занятия оздоровительного цикла «Хочу быть здоровым » , «Путешествие в страну Неболейка» .

В повседневной деятельности мы используем разные виды гимнастик, физкультминутки, прогулки, закаливания, различные виды игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные , спортивные, народные игры , игры-драматизации).

Систематически проводятся спортивные развлечения, досуги, подвижные игры , эстафеты, связанные с сезоном года.

Классификация народных подвижных игр .

Методы и приемы обучения подвижным играм .

Игры можно разделить на группы, сходные по определенным признакам :

1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт, игры русского народа , вечная борьба добра и зла ).

2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности)

3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками, с метанием, с бросками и ловлей мяча и т. д.)

5. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные)

6. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости)

7. По отношению к структуре занятия (подготовительной, основной, заключительной частей занятия по физической культуре)

8. По сезону.

В своей работе мы руководствуемся следующими методами и приемами обучения русской народной игры .

1. Наглядные :

Наблюдение

Демонстрации (показ способа действий, картин, иллюстраций)

2. Словесные :

Объяснение

Рассказ

3. Игровые

4. Соревновательные

Русская народная подвижная игра как средство

приобщения к здоровому образу жизни

Знакомство детей с русской народной подвижной игрой мы начали с младшего дошкольного возраста . Ведь они привлекают своей простотой, напевностью, эмоциональностью. Важно было привлечь внимание детей к игре, привить желание играть . Для этого использовались простые игры типа : «Догоните меня» , «Васька серенький» , «У медведя во бору» , «Наседка и цыплята» . Эти игры строятся на основе опыта детей , представлений, знаний об окружающей жизни , явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. Основными методами знакомства с русской народной подвижной игрой были наглядные, словесные, игровые. К концу года дети с удовольствием играли со мной . Это был подготовительный этап в моей работе .

Более углубленно продолжили работать в средней группе . Теперь передо мной стояла задача – познакомить детей с русской народной подвижной игрой . Научить понимать поставленную перед ними задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в игре, правила, совместно играть , понимать слова диалекта. Объяснение новой игры проходило по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. В ходе игры я привлекала детей к ее содержанию. Задавала один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли ее правило. Объясняла последовательность игровых действий, слова диалекта, расположение игроков и атрибутов, правила игры. Иногда коротко рассказывала о сюжете игры, объясняя роль водящего. Следила за точностью движений. Использовала игру не только в свободной деятельности, на прогулках, но и в различных видах НОД. В своей работе придерживалась следующих принципов :

1. Игра должна быть понятна , доступна по выполнению, интересна детям.

2. При ознакомлении с игрой на роль водящего выбирается шустрый, смышленый ребенок.

3. Ведущего может назначать :

Воспитатель. При этом он должен кратко обосновать свой выбор и подробно объяснить водящему его задачу.

Участники игры. Этот способ нужно чаще применять, так как он основан на инициативе ребят, и, кроме того, водящий, выдвинутый коллективом, всегда старается как можно лучше справится с задачей игры.

Персонаж.

4. Действия водящего заключаются в легком касании рукой убегающего, нельзя хватать за одежду, толкать, захватывать в объятия.

5. В процессе игры убегающим детям следует смотреть не только на того, кто их ловит, но так же обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

6. Во время игры произносить рифмовки вместе с детьми (ребенком, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.

7. В конце игры дать положительную (для малышей) оценку игры, похвалить ведущего, активных детей, а так же робких, застенчивых малышей, обратить внимание на выполнение правил.

8. Игру проводить не более 2-3 раз. Для того чтобы сохранить интерес к игре.

Для расширения кругозора детей по ознакомлению с русскими народными подвижными играми :

Продолжала знакомить с малыми формами фольклора (познакомила с закличками, дразнилками, шутками, прибаутками и т. д. «Солнышко, пробудись.» , «Наш Ваня простота, купил лошадь без хвоста…» ). В середине года ввела понятие считалка. Сначала выбирала с помощью считалки сама, потом стала привлекать детей;

Читала русские народные сказки ;

Рассматривали предметы быта, посуды, одежды, иллюстрации.

- обращала внимание на образ жизни людей «Водичка-водичка» , «Расти коса до пояса» , «Ай, тари, тари, тари…»

Наблюдали за играми старших детей .

Во время проведения игры, что бы вызвать большой интерес детей, использовала маски, элементы одежды, игрушки. К концу года дети активно отзывались на предложение поиграть . Движения стали более легкие, точные, разнообразные . Расширился репертуар игр, словарный запас детей. Стали понятны слова русского диалекта .

Начала знакомить детей со способами выбора водящего, с понятиями; зазывалки, считалки, жеребьевки, угады, сговоры, певалки, уговоры.

Зазывалки :

Сам игровой процесс не мыслим без прелюдии. Предигровые зазывалки, как метод сбора участников будущей совместной игры при помощи специальной речевки, имеет давнюю традицию. Зазывалки использовались как зачины, призывающие потенциальных участников к игре.

Чижик – пыжик воробушек,

По улоньке скачет,

Девиц собирает

Поиграть – поплясать

Себя показать!

Тай-тай, налетай!

Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.)

Собирайся народ ,

Кто в прядки играть идет ?

Призыв к игре сопровождается подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал сбор :

Тай-тай, налетай

Никого не принимай!

Зачины являются игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.

Традиционно в русских народных играх для выбора водящего используют жребий. Все участники при этом в равных условиях, и лишь случай решает, кому повезет и как распределятся силы.

Определить водящего можно с помощью считалки.

Считалки (народные названия : счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки) – это короткие рифмованные стихи, как правило, малоосмысленные, но с юмором. Участники встают в круг. Один в середине – громко произносит считалку. При каждом слове он касается поочередно рукой каждого играющего , не исключая самого себя. На кого выпадет последнее слово, тот и водит.

«Ягодка малиновка, медок сахарок, поди вон королек!»

Жеребьевки, которые тоже создают эмоциональное настроение и увлекают сами процессом игры, применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Например, игроки выбирают путем считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будут называться, встают в пару и, подняв вверх соединенные руки, образуют воротца . Остальные играющие друг за другом проходят или пробегают в эти воротца. Последнего ворота задерживают : игроки опускают руки и тихо спрашивают : «Ниточка или иголочка?»

В некоторых народных играх перед их началом я применяла забавные певалки. Например, выбирая водящего, все играющие садятся в круг и нараспев говорят :

Кто засмеется.

Губа задергается.

Раз, два, три, четыре, пять,

С тех пор молчать!

Все стараются не проронить слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.

Если игра требует разделения на команды, используется сговор (уговор, подбор) .

Участники игры сговариваются между собой, кого как называть (птицей, растением, животным) . И, разбившись на пары, предлагают капитанам выбрать любое из двух названий.

Сговоры бывают разными :

Что возьмешь : «Белую березу - или красную розу?»

«Наливное яблочко - или золотое блюдечко?»

Существуют и другие жеребьевки – угады. Например, «Пальчик - маральчик» . Один из играющих пачкает палец (мелом, сажей, землей, остальные разжимают его кулак. Кто разожмет замаранный палец – водит.

Сначала сама предлагала разные способы выбора водящего, потом обращалась за советом к детям . Старалась выделять голосом способ выбора водящего. Потом ввела в игру роль- ведущего, уверенного в себе ребенка, с хорошей речью, памятью, вниманием. От его задора в начале игры зависит, как будет проходить сама игра . Обращала внимание на умение детей слушать объяснения ведущего, добиваться выполнения движения, согласно его указаниям, соблюдать правила. В конце игры указывала на ошибки допущенные детьми, отмечала тех, кто играл без ни . Они уже могли вместе самостоятельно проводить простые игры, без помощи взрослого : «Бабка-ёжка» , «Жмурки» , «Башмачок» .

В старшей группе я продолжу работу по этой теме . Приоритетными задачами в этом возрасте ставлю :

Самостоятельное проведение русской народной подвижной игры ;

Знать правила игры, уметь объяснить, выполнить;

Знать несколько способов выбора водящего;

Уметь дать оценку игре, водящему объяснить ее;

Уметь самостоятельно пользоваться игровым оборудованием.

Познакомлю с классификацией (условно) русских народных подвижных игр .

1. Игры, отражающие историческое наследие русского народа «Быт русского народа » , в котором применяются народные игры , отражающие повседневные занятия наших предков : «Горшки» , «Башмачник» , «Лапти» , «Поясок» .

2. Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Эти игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру : «Заинька-беленький» , «В коршуна» , «В медведя» , «Ручеек» .

3. Игры, отражающие игры сверстников прошлых столетий. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относят игры : «Горелки» , «Жмурки» , «Ловишка» , «Опоясье» , «Краски» и др.

4. Игры, которые дают возможность помериться силой и ловкостью, побуждают стремление детей стать сильнее, победить всех : «Тяни в круг» , «Бой петухов» , «Перетяни за черту» , «Взятие снежной крепости» , «Цепи кованы» , «Перетягивание каната» , «Вытолкни за круг» и их различные варианты. Эти игры очень нравятся мальчикам, в них каждый желающий может проявить себя, ведь они не только развивают силовые качества, но и учат честным отношениям друг к другу.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Известно, что ни одну задачу ДОУ нельзя успешно решить без тесного сотрудничества с родителями. Понятно, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым , но не каждый задумывается о том, как сделать, что бы его ребенок жил в гармонии с собой, окружающим миром, людьми. Секрет прост – это здоровый образ жизни . Поэтому, чтобы повысить эффективность работы , было принято приобщить родителей к данной проблеме.

Родители являются постоянными и активными участниками образовательного процесса : помогают организовывать совместные праздники и развлечения, экскурсии, субботники, спортивные досуги, выставки и т. д. Родители совместно с детьми изготавливают костюмы, атрибуты, поделки.

С родителями проводились родительские собрания по данной теме , консультации, для ознакомления предоставлена картотека русских подвижных игр (Приложение № 4) .

Результаты работы

Благодаря проведенной работе и внедрению новой технологии из года в год просматривалась положительная динамика в приобщении детей к ЗОЖ , посредством русской народной подвижной игры .

Вся наша работа дала положительные результаты : дети стали меньше болеть, повысился показатель физического развития (по данным мониторинга) . Игра стала многообразна , движения быстрые и красивые, а дети сильные, ловкие, выносливые. Они могут не только сами организовать игру, но и дать ей оценку. Во время игры проявляли смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

Анкетирование родителей показало, что в семье больше стали уделять внимание здоровому образу жизни : увеличилось время прогулок на свежем воздухе, предпочтение отдается не просмотру телепередач и компьютерным играм , а подвижным играм , катанию на велосипеде, роликах, коньках.

Таким образом , народные подвижные игры являются эффективным средством приобщения детей к здоровому образу жизни .

Список литературы

1. Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазить, метать» . М. Просвещение, 1983г.

2. Детские народные подвижные игры ». Составители Кенеман А. В., Осокина Т. И. Москва «Просвещение» , «Владос» , 1995г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. «» , С. Петербург издательство «Акцидент» 1997.

4. Кудрявцева В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления » . «Линка-пресс» 2000г.

5. Литвинова М. В. «Русские народные подвижные игры » . Под редакцией Руссковой Л . В. М., «Просвещение» 1986

6. Науменко Г. М., Якунина Г. В. «Солнышко-ведрышко» Издательство «Белая горница» 1994

7. Науменко Г. М. «Фольклорные праздники» . «Линка-пресс» , 2000г

8. Новицкая М. Ю. Наследие. «Патриотическое воспитание в детском саду» . Москва «Линка-пресс» , 2003г

9. Осокина Т. Ф. «Физическая культура в детском саду» М., Просвещение, 1986г.

10. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе» , М., «Просвещение» , 1983

11. «Классификация русских игр » . Статья А. А. Тарана в журнале «Физическая культура»

12. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры » , С. Петербург издательство «Акцидент» 1997.

13. Страковская В. Л. «300 детей от года до 14 лет» М.: Новая школа, 1994.

14. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду». Под редакцией Орловой А. В. Владимир, 19

15. Страковская В. Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет» М.: Новая школа, 19

Вы хотите стать «картофелиной на диване»?

Последствия офисной работы

«Сидячий» образ жизни и отсутствие физической активности может привести к различным болезням. А стресс на работе и дома, если не имеет возможности «выплеснуться» наружу в виде физической разгрузки, приведет к истощению физического и умственного здоровья. Узнайте последствия нездорового образа жизни и срочно меняйтесь к лучшему!

Я-диван-холодильник - любовный треугольник

Малоподвижный образ жизни - сегодняшняя реальность нашего мира. Этим термином обозначают нерегулярную или минимальную физическую активность, которая является плохой привычкой большинства людей.

Мы ежедневно усердно трудимся за столами в кондиционируемых офисах, каждый день испытывая недостаток физической нагрузки, а потом вваливаем свое тело в машину, чтобы в кондиционируемом средстве передвижения добраться до дома, где можно отдохнуть на мягких подушках дивана под прохладой кондиционера и под убаюкивающий мерцающий свет телевизора.

Чтение, просмотр телевизора, сидение за компьютером и любая другая деятельность, где вы почти не применяете физическую силу, - всё это можно отнести к неактивному образу жизни. Но это не значит, что вам срочно нужно бросать работу, не читать книги. Жизнь с недостаточной физической активностью, в широком смысле, означает, что ваше тело и мышцы не используются полноценно, сокращается циркуляция крови, тело не дополучает кислород, и всё это приводит к болезням различного характера.

Именно поэтому спорт и оздоровительные профилактические мероприятия так важны в нашей жизни.

Как сидячая жизнь скажется на нас

Медики говорят, что с годами мы теряем жизненную энергию. Но не является секретом и то, что даже 20-35-летние люди, ведущие малоподвижный образ жизни, болеют чаще, а с годами ситуация усугубляется. А вы знаете, как зовут таких развалюх в Америке? «Картофелина на диване»! Вы же не хотите ей стать?

Физическая активность является нашим аккумулятором жизненной силы, чем больше мы двигаемся, тем более накапливаем сил на будущее. Оптимальное поступление кислорода, здоровое кровообращение, эффективное усвоение питательных веществ и правильные клеточные процессы организма - всё будет работать как налаженные часы.

Когда вы усиленно занимаетесь спортом, вы потеете, токсины выводятся из организма. А физическая активность на свежем воздухе на солнце имеет мощный оздоровительный эффект, это профилактика многих болезней!

Причины и последствия малоподвижного образа жизни

Лень обычно считается основной причиной малоподвижного образа жизни. Всегда находятся бесконечные причины не заниматься спортом или какими-нибудь активными видами деятельности. Следует запомнить, что слабая физическая активность неизбежно приведет к слабому здоровью!

Самыми основными последствиями, с которыми люди могут столкнуться, если не уделяют нагрузкам достаточно внимания, это ожирение, болезни сердца, мышечная атрофия и многие другие болезни.

Ожирение, избыточный вес

Ожирение определяется как избыток жира в теле человека, как результат неправильного питания и нездорового образа жизни . Обычно проявляется, когда количество потребляемых калорий существенно выше, чем требуется организму. И тогда приходит ожирение. Иногда причиной ожирения могут быть генетика или проблемы со здоровьем, однако в большинстве случаев это результат «сидячего» образа жизни.

Риск развития сердечных заболеваний

Чтобы тело функционировало без перебоев, сердце качает нашу кровь. А если физическая активность отсутствует, кровообращение нарушается. Кровь начинает двигаться медленно, а сосуды сужаются.

Поэтому всегда развитие сердечных заболеваний связано с образом жизни, когда не следят за своим собственным здоровьем и не занимаются физкультурой. Уже с молодости нужно заботиться о своем сердце, чтобы свести к минимуму риск развития болезней сердца.

Букет болезней – спутник малоподвижного образа жизни

Остеопороз, диабет, рак, бессонница, болезнь Альцгеймера. Можно перечислять долго. Все они могут быть последствием недостаточной физической активности и сидячего образа жизни.

Вставай на лыжи!

Введя в свой распорядок дня немного активных занятий, таких как спортивная ходьба, бег, а может просто прогулка перед сном, вы сможете гордиться собой. Сменив «сидячий» образ жизни на активную жизненную позицию, вы проживете долгую и продуктивную жизнь!

У меня есть друг Раис, вот уж в ком действительно стоит аккумулятор, который хватит ему до конца его жизни! Этот человек никогда не стоит на месте, это реально Энерджайзер нашего времени. Кому-интересно —

Здравствуйте, дорогие читатели!

Как иногда хочется сесть или лечь и чтобы никто тебя не трогал… Сидение на диване или лежание ассоциируется у нас с заслуженным отдыхом, с наградой за тяжкие труды. Полежать на диване, после тяжелого трудового дня так приятно… СТОП! А что вы делали на работе? Если ваша рабочая поза достаточно статична, тогда эта статья для вас!

Чем грозен малоподвижный образ жизни и как улучшить положение дел.

В статье приведу несколько упражнений, пригодных для офиса, домашнего кабинета или дивана. А в комментариях буду рада узнать как именно вы привносите двигательное разнообразие в свои будни.

Основной симптом понятен уже из названия — это малоподвижный образ жизни.

  • Работаете сидя за столом.
  • Отдыхаете перед компьютером, телевизором или иным гаджетом.
  • Активно пользуетесь общественным транспортом.
  • Забыли когда сердце последний раз билось не от сильных эмоций.
  • Самый долгий пеший маршрут пролегает между полками супермаркета.
  • Быстро устаете от детских забав.
  • Не выгуливаете собаку и не возделываете сад.
  • Последний раз танцевали на выпускном или на свадьбе.
  • Зарядка отсутствует или занимает менее 10-и минут.
  • Утренний бег — это слишком сложно, а на фитнес-клуб нет времени или денег.
  • Завязываете шнурки и обуваетесь сидя.

Значит, скорее всего, в вашей жизни движения недостаточно.

Ощутить проявления малоподвижного образа жизни можно по таким симптомам:

  • Апатия.
  • Низкая трудоспособность.
  • Проблемы со сном.
  • Неустойчивый эмоциональный фон.
  • Проблемы с весом.
  • Чрезмерный или недостаточный аппетит.
  • Пристрастие к сладкой пище.
  • Нарушения осанки.
  • Боли в различных частях тела (суставах, пояснице, шее, тазовые боли…).

Одна часть проблем порождается дефицитом гормонов счастья — эндорфинов. Мышечная активность дает сигнал к их выработке. Когда такая активность отсутствует, образ жизни сидячий, то и гормонам незачем вырабатываться. Мы страдаем отсутствием энергии, плохим настроением и тревожностью.Когда в нашей жизни нет физических нагрузок, энергетические системы организма не используются должным образом, атрофируются их деятельность угасает. Энергии хватает только на вялое существование. Утилизация жира — сложный и энергоемкий процесс. Сахар организму утилизировать гораздо проще. Вот и получается, что нас тянет на сладкое, а масса тела выходит из-под контроля.

Следом за этими изменениями могут появиться проблемы с уровнем липидов и сахара в крови, развиться сердечно-сосудистые заболевания.

Боли непонятного происхождения порождаются неравномерным развитием мышц и отсутствием нагрузки на суставы. Когда мы занимаем статическое положение, например, сидим за столом, то одни мышцы укорочены, а другие растянуты. Мышцы запоминают это положение. Когда мы меняем позу, они продолжают работать в прежнем режиме, возникает мышечный дисбаланс, нарушения осанки и рождается боль.

Суставы устроены так, что их необходимо периодически смазывать суставной жидкостью. Иначе они не получают питания, развиваются различные патологии.

Чтобы выдавить немного суставной жидкости и смазать сустав необходимо подвигаться, а еще лучше выполнить несколько неспешных упражнений. Тогда они смогут получить достаточно жидкости и питательных веществ. Их можно сравнить с цветами — вы знаете, что происходит с растениями без полива — они погибают.

2. Вред

Специально к летней олимпиаде 2012 года было приурочено несколько исследований по малоподвижному образу жизни. Итог неутешителен — малая подвижность убивает столько же человек, сколько и курение.

Помимо стандартного ожирения, гиподинамия в два раза повышает риск развития инсульта. Люди, предпочитающие офисную работу и транспортные средства передвижения, добровольно навлекают на себя такие заболевания, как:

  • Тревожные расстройства и депрессия.
  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Нарушения жирового обмена.
  • Сахарный диабет.
  • Тромбоз глубоких вен.
  • Некоторые виды рака (молочной железы, прямой кишки и пр.).
  • Остеопороз.
  • Камни в почках.

При этом смертность от различных причин повышается на 30%.

Все дело в том, что человек был создан для движения, а не для статичного времяпрепровождения.

От хищника нужно было убегать, еду — догнать или добыть далеко от дома… Позже, натуральное хозяйство спасало человека от малой подвижности. С приходом современных технологий человек окончательно осел в офисном кресле, на кассе или возле конвейера. Это гораздо удобнее, чем бесконечная беготня за куском мяса или прополка овощей.

Малоподвижный образ жизни берет слишком высокую цену за мнимый комфорт. Так, может стоит уйти от него?

3. Двигаемся больше!

Дополнительные порции активности важны сегодня, как никогда! Работа в домашних условиях сейчас получила неимоверную популярность, а продукты вам всегда могут привезти прямо домой.

Соблазн не выходить из дома крайне велик! и смертельно опасен.

Каждые 2 часа в день, проведенные без движения увеличивают риск сахарного диабета на 14%!

Даже если вы посещаете спортзал 3-5 раз в неделю, вы все еще рискуете получить проблемы.

Необходимо быть активным среди дня , кроме спортзала. Иначе получается двойная нагрузка на организм. С одной стороны, застоявшиеся за день мышцы увеличивают риск травматизма. С другой стороны — интенсивный спорт, ради искупления малой подвижности, предрасполагает к перегрузке травмам.

Когда человек сидит одни мышцы перерастянуты, а другие сокращены. Они запоминают это положение, ведь они занимают его в течение длительного времени. И когда мы начинаем двигаться — мышцам тяжело включиться в работу. Нарушение их слаженной работы приводит к травматизму.

Ограничьте рабочие сессии 30-ю или 45-ю минутами . Между сессиями походите, сделайте несколько простых упражнений и растяжку. Эти простые меры разбудят вас, повысят готовность к работе, улучшат кровообращение, благотворно повлияют на осанку.

Впустите движение в свою жизнь! Если не использовать свое тело по назначению его можно потерять!

4. Минимальный набор упражнений

Давайте рассмотрим минимальный набор упражнений, которые можно выполнять в перерывах между рабочими сессиями.

Во-первых, это ходьба . Сходите куда-нибудь. Хоть за чашкой чая. Походите туда-сюда, пока чайник закипает, помашите руками в разные стороны.

Во-вторых, разминка . По приседайте, по наклоняйтесь, отожмитесь от стола. Выполните несколько боковых наклонов.

Отлично, если есть турник — можно добавить подтягивания и висы, нет — встаньте спиной вплотную к стене и поднимайте вверх руки, согнутые в локтях.

Сядьте за стол, как отличник в школе, возьмите в руку бутылку с водой. Теперь поднимайте руку с бутылкой так, как будто хотите отвечать на уроке. Локоть от стола не отрывать!

Как вариант можно использовать и такие комплексы:

Первый комплекс для домашнего просмотра телевизора:)

Второй — специально для офиса.

В-третьих, растяжка . Потянитесь всем телом, как кот после пробуждения. Почувствуйте, с каким удовольствием отзываются мышцы на эти действия.

Обязательно потяните сократившиеся, за время сидения мышцы:

Это минимум, в котором нуждается ваше тело. Можете двигаться больше — двигайтесь! Ходите, когда разговариваете по телефону. Откажитесь от лифта. Проходите пешком, хотя бы несколько остановок. И, конечно, несколько полноценных тренировок в неделю помогут вам сохранить здоровье на долгие годы.

Заключение

Малоподвижный образ жизни — это тот порочный круг, в который человек загоняет себя сам. Добровольно.

Гиподинамия увеличивает риск развития заболеваний и получения травм. Нарушения здоровья, в свою очередь, налагают ограничения на физическую активность (постельный режим, иммобилизация при травмах…).

Давайте разорвем этот круг, пока не поздно! Улучшим свое здоровье и научим наших детей двигаться больше. Они все повторяют за нами — впитывают наш образ жизни. Как может ребенок любить фитнес и подвижные игры, когда мама смотрит телевизор, а папа увлечен компьютерными играми?

Кстати, обилие физической активности, в качестве приятного бонуса, дарит нам молодость и красоту:). Люди, ведущие активный образ жизни, имею более крепкий иммунитет и вдвое меньше страдают от простудных заболеваний и гриппа. И это абсолютно бесплатно! Давайте этим пользоваться!

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях. Всего вам доброго!

В прошлый раз мы обсудили, почему «просиживать штаны» во время восьмичасовых трудовых будней так вредно для здоровья - и договорились поискать выход из ситуации, в которой оказались люди в большинстве развитых стран. Оказывается, с сидячим образом жизни можно бороться – и не только банальными занятиями спортом! Но давайте по порядку.

Прощай, стул, прощай, кресло


Даже стоя человек сжигает в три раза больше калорий, чем сидя. Мышечные сокращения, в том числе те, которые происходят, когда человек спокойно стоит, вызывают важные процессы, связанные с расщеплением жиров и сахара. Однако после того как организм принимает сидячее положение, электричество в мускулах ног отключается, выработка энзимов для сжигания жира падает на 90%, потеря калорий падает до одной в минуту. Через пару часов сидения холестерол повышается на 20%, а через проведённые в кресле 24 часа на четверть понижается уровень инсулина – отчего возрастает риск возникновения диабета.

Поэтому сегодня в Америке, Европе и даже кое-где в наших краях офисных работников призывают учиться работать… стоя. Для этого необходимо по-новому оборудовать рабочее место – поверхность стола должна быть выше, а можно просто приобрести подставку-трансформер на обычный стол, с которым удобнее будет работать на ноутбуке или планшете. Привыкать к новому образу работы нужно постепенно, начиная с пары минут в день – полностью изменить свою жизнь за один день может быть не так-то просто. Но через некоторое время вы почувствуете, что ваш физический тонус повысился, стало проще концентрировать внимание и творчески решать поставленные перед вами задачи.

Стояние (и возможность свободно пройтись время от времени) позволяет вести себя более раскованно – хотя раньше и считалось, что «усидчивость» более полезный навык. Но какая разница, как возиться с документами или отвечать на телефонные звонки – сидя или стоя? Полученные результаты заставили медиков задуматься о том, насколько такой подход будет полезен для учащихся всех возрастов. Как тут не вспомнить школьную скамью? В каждом классе наверняка есть парочка сорванцов, которые не хотят тихо-мирно сидеть за партой и то и дело срываются с места во время урока. Выходит, что эти дети и есть самые «нормальные» в новом понимании: их организм бунтует против того, что плохо влияет на организм!

Сидите? - Сидите правильно!


Что ж, мы с вами всё равно не жирафы – хотя бы 2-3 часа в день посидеть всё-таки придётся. Для разнообразия. Поэтому важно обратить внимание на то, как именно вы сидите – точнее, на чём. Состояние спины сказывается далеко не только на осанке. У женщин с искривленным позвоночником в несколько раз чаще образуется так называемый «фартук» – отвисший живот и бока. Кроме того, появляется «компьютерный подбородок»: при согнутой спине и шее лицо оказывается слегка опущенным вниз, мышцы подбородка и щек становятся дряблыми, и контуры лица теряют упругость. Как следует из нашей фото-инструкции, оптимальное сидение позволяет откинуться на мягкую спинку под углом 135 градусов. При этом отпадает желание забрасывать ногу на ногу: такая поза нарушает кровообращение в области таза и самих конечностях. Колени должны располагаться примерно на уровне таза или чуть-чуть ниже.


А вот довольно неожиданное решение: сидение особой конструкции, где часть нагрузки идёт на ягодицы, но в основном – на колени. Такое «седло» можно чередовать с обычным креслом или пользоваться им время от времени – мышцы ног бездействовать не будут, и застоя жидкости в нижней части тела можно избежать. Но в целом на чём бы вы не сидели, делайте это как можно реже, и почаще устраивайте себе небольшой моцион. Пользуйтесь любой возможностью встать и размяться: игнорируйте лифт, разносите бумаги, ходите за чаем, просто подходите к окну (чтобы сконцентрировать взгляд на объектах вдалеке и спасти себя от близорукости). И, наконец, делайте специальные комплексы упражнений не вставая с места – их можно подобрать для себя, полистав всезнайку-гугл. Когда же в таком случае работать? – Спросят читатели. Получается, что проще уж сразу встать со стула.

Дышите!


Насыщайте свой организм кислородом «впрок»: ведь в офисе (и любом другом помещении, где находится много людей) его содержание в воздухе всего 17-19%. В парке или в лесу эта отметка возрастает до 23-25% кислорода, поэтому чтобы прояснить мысли, укрепить силу воли, «включить» свой организм и зарядить его перед долгим рабочим днём, необходима хотя бы небольшая вылазка на природу. Даже пять минут упражнений на свежем воздухе снижают уровень стресса, улучшают настроение и концентрацию внимания, увеличивают самоконтроль. Помните: без еды человек может обходиться днями, без воды до нескольких суток, но без воздуха – всего пару минут. Кислород – главный завтрак для организма (а так же главный обед и ужин).


Сидячий образ жизни замедляет обмен веществ, и ваша задача -наоборот, ускорить его. С утра натощак выпивайте стакан тёплой воды, а через полчаса угостите себя питательным, но не слишком тяжёлым завтраком: организму в это время суток необходимы белки, углеводы и клетчатка (классическая овсянка, орехи, молочные продукты, бананы, яблоки и другие фрукты придутся в самый раз). Ешьте каждые 2,5-3 часа, но небольшими порциями – ведь при низкой физической активности обычные «трапезы» не успевают израсходоваться организмом и только откладываются на боках. Пейте достаточное количество воды (не кофе или чая, а воды), чтобы кровь не сгущалась и выполняла все положенные ей функции.

Выбирайте любимый вид спорта


При интенсивной мышечной работе многие высокомолекулярные токсины сжигаются скелетной мускулатурой вместе с глюкозой. Так что если вам приятно ощущение свежести после принятого душа, то вашему организму настолько же хорошо после любой физической нагрузки. Начинать всегда сложно – это нормально. Не нужно, сломя голову, бросаться на тренажёры, или яростно наматывать круги по стадиону до седьмого пота – к добру это всё равно не приведёт. Чтобы вырваться из мягких и коварных объятий уютного дивана, соблазните себя чем-то по-настоящему приятным: покатайтесь на велосипеде, на коньках, отправляйтесь в бассейн или просто гуляйте в зелёной зоне – но делайте это регулярно, каждый день, в своё удовольствие.

Не переживайте, что этого недостаточно – ведь и вашему телу, и психологическому «шаблону поведения» нужно некоторое время на привыкание. Когда полезная привычка окрепнет, вы почувствуете в себе силы делать нечто большее, чем поначалу: это уже не будет вызывать протеста со стороны перегруженных мускулов, и вас не будет посещать навязчивая идея махнуть на всё рукой и усесться обратно на диван.

Да здравствует массаж!


Опять же, это не только полезно – но и чрезвычайно приятно! При малоподвижном образе жизни больше всего страдает опорно-двигательный аппарат – справиться с нагрузкой организму поможет массаж спины, плечей и шеи. Лучше всего, конечно, профессиональные курсы массажа, но можно организовать небольшие вечерние «сеансы терапии» и на пару со своей второй половиной. А есть ещё и самомассаж – об этом стоит сперва почитать кое-какую литературу. Поверхностный массаж тоже будет очень кстати: струи воды в душе, жёсткая щётка или мочалка и простые разминания руками подарят приятные ощущения и заодно улучшат капиллярное кровообращение.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Сегодня крайне популярна сидячая работа - большинство людей с радостью предпочитают пребывание в офисе физическим нагрузкам

Но мало кто догадывается, что офисные будни приносят чуть ли не больший вред, чем, например, труд грузчиков. Малоподвижная работа может привести к таким сюрпризам, как ожирение, проблемы сердечно-сосудистой системы, неприятности с суставами и многим другим заболеваниям.

Современный человек крайне мало двигается. Сегодня, чтобы преодолеть большие расстояния, не обязательно ходить пешком - достаточно воспользоваться личным или общественным транспортом. На работе мы целый день сидим за столом, не подозревая, как «достается» при этом нашему позвоночнику. Вернувшись домой, снова садимся на диван или за компьютерный стол, вместо того, чтобы помочь своему организму и выйти на прогулку с родными по вечерним улицам.

Главные «побочные эффекты» сидячего образа жизни: лишние килограммы, мышечная слабость, тусклый цвет лица. На почве недостатка физических упражнений возникают и хронические заболевания. Учёные выяснили: из-за продолжительного нахождения в сидячем положении у женщин появляются боли в груди и их усиление при вдохе. Это может быть легочная эмболия. По мнению врачей, из-за продолжительного физического бездействия повышается процент возможного развития венозной тромбоэмболии, что уже не просто неприятно, а смертельно опасно.

Не ждите, пока заболит!

Помимо всего прочего, от долгого сидения мы становимся сутулыми, ведь основная нагрузка идёт на шейный и поясничный отделы. В районе шейных позвонков кровь слабо поступает в мозг, и начинаются головные боли, ухудшается зрение. От позвоночника напрямую зависит работа всех остальных органов. Поэтому просто необходимо, чтобы они были всегда выпрямлены.

Кроме того, в результате исследований было выяснено, что риск скончаться от инфаркта у тех, кто проводит свою жизнь, долгими часами сидя за столом, в 2 раза выше!

Согласно наблюдениям специалистов-ортопедов, в правой части тела чаще случаются воспаления из-за постоянно поднятой руки, лежащей на компьютерной мыши.

Увы, люди не задумываются о правильности своего образа жизни до тех пор, пока у них что-то всерьёз не заболит. Врачи настойчиво повторяют: не нужно ждать первых признаков болезни. Просто грамотно оформите и обустройте свою сидячую работу. А еще лучше, если вам, конечно, дорого ваше здоровье и будущее, вообще её сменить.

Обманчивый комфорт

Когда мы сидим за столом, кажется, что нам очень удобно и комфортно. Удобно - с искривлённой спиной, с ладонью, на которую упирается подбородок, склонившейся над клавиатурой головой. Но если вы просидите так часа два и после этого встанете с места, то обязательно почувствуете, как онемели руки, спина и ноги. Всё время, что вы вот так сидели, на позвоночник оказывалось давление в 2 раза больше, чем когда вы стоите и в 8 раз больше, чем когда лежите. Каков же выход? Поделайте приседания. Покачайте головой, чтобы выпрямились позвонки шеи.

Сидячий образ жизни негативно сказывается и на здоровье ног. Особенно это касается женщин, которые любят ходить на каблуках. Любая из них слышала о варикозном заболевании вен, которое связано с неэластичностью сосудов и их расширением. А в сидячем положении кровь в ногах как раз очень плохо циркулирует! В то время как во время ходьбы есть нагрузка на мышцы и вены, поэтому кровь быстрее «бегает» по сосудам, стимулируя их. Риск заболевания увеличивается, если сидеть нога на ногу. В таком случае сосуды пережимаются, и крови просто некуда поступать. Варикоз легко может развиться из-за постоянного ношения каблуков и неподвижной работы.
Если вы работаете в офисе, то не ленитесь вставать каждый раз, когда что-нибудь нужно, - не просите коллег принести то или это, разминайтесь как можно чаще.

Если трудитесь дома, но тоже сидя за компьютерным или письменным столом, то в перерывах занимайтесь домашними делами, желательно чем-то подвижным. Покачайте пресс, он укрепит мышцы, что позволит надолго сохранять осанку.

Простые сложности

Вот несколько основных правил для людей, которые ведут малоподвижный образ жизни:

* Поставьте монитор компьютера ровно перед собой, ведь шея, находясь в постоянном напряжении, будет очень уставать.

* Высота стола и стула должна подходить под ваши персональные данные.

* Старайтесь больше двигаться.

* Если продолжительность рабочего дня - восемь часов, то каждые 2 часа делайте разминку.

* Кроме нагрузки на мышцы и позвонки, имеет место колоссальная нагрузка на глаза. Если долго смотреть в монитор и не делать перерывов, зрение легко испортить. Во время 15-минутной паузы посмотрите в окно, на деревья вдали, потом переключите внимание на предметы поближе. Взгляните на ближайшее здание, на фонарь, на собственную руку, а затем на свой нос. Повторите упражнение несколько раз.

* Делайте несложную физическую гимнастику.

Танцуют все!

Один из способов сохранить здоровье и хорошее самочувствие - занятие танцами. Рискните начать что-то новое, поэкспериментируйте, запишитесь на уроки танцев. Попробуйте тратить хотя бы 2 часа в неделю на это занятие. Ведь это совсем немного времени, а сколько новых знакомств и вдохновения можно там найти! Уж лучше тратить деньги сейчас в свое удовольствие, чем потом на врачей и лекарства.

Внимание - детям

Для человека привычные, нормальные позы - стоя и лежа. Но в наше время даже дети крайне много времени проводят, сидя за компьютером. Приучайте их с раннего возраста сидеть с прямой спинкой. Всем известно - в детстве закладывается наша осанка, формируется скелет. Если он будет сформирован неправильно, это повлечёт за собой много серьезных неприятностей, которые перейдут вместе с ребенком во взрослую жизнь. Например, если постоянно сидеть, сгорбившись и наклонившись над клавиатурой, может неправильно оформиться грудная клетка. Лёгким просто не будет хватать места для развития, и неизбежно возникнут проблемы с дыханием.

Сел - 50 % лишнего веса набрал

Недавно ученые из Тель-Авивского Университета сделали открытие: если регулярно сидеть на одном месте, нижняя часть тела... начинает увеличиваться. И даже правильное питание и походы в фитнес-клуб не помогут тем, кто за пределами тренажерного зала, позанимавшись час-два, ведет в основном сидячий образ жизни. Дело тут даже не в любви к «быстрой» еде, хотя поклонники пассивного отдыха как раз питаются почти исключительно ею. Врачи выяснили, что давление, оказываемое на зоны, которые человек использует во время сидения, повышает выработку жира в данных частях тела аж на 50%!

Также врачи изучали результаты МРТ-сканирования мышечных тканей пациентов с травмами позвоночника, которые не могли ходить. И заметили, что со временем жир у людей, которые основное время дня проводили лежа или сидя, начинал проникать в мышцы тела. Это и навело медиков на мысль: механическое давление заставляет жировую ткань разрастаться. Специалисты проверили данное предположение в ходе эксперимента: простимулировали преадипоциты (предшественники жировых клеток) с помощью глюкозы, чтобы превратить их в жировые клетки. Потом они поместили отдельные клетки в устройство, которое придавливало их. Когда клетки, подвергшиеся придавливанию, достигли своего зрелого состояния, в них образовалось на 50% больше жира.

Вот что примерно происходит в клетках нашего организма, если мы все время сидим.

Кстати:

Полезные советы поклонникам сидячего образа жизни

*Сократите количество часов, проводимых сидя.

* Не спешите садиться в общественном транспорте.

* В выходные откажитесь от автомобиля.

* Как можно больше передвигайтесь пешком.

* Забудьте про лифт и эскалатор - спускайтесь по лестнице.

* Вместо кино сходите на выставку.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top