Как будет воплощаться закон о приспособлении жилых помещений для инвалидов, пока не ясно. Доступность для инвалидов жилых помещений и общего имущества в мкд Обеспечение доступности для инвалидов в многоквартирном доме

Как будет воплощаться закон о приспособлении жилых помещений для инвалидов, пока не ясно. Доступность для инвалидов жилых помещений и общего имущества в мкд Обеспечение доступности для инвалидов в многоквартирном доме

Правительством РФ принято постановление от 09.07.2016 № 649, которым утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Правила будут применяться к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения.

Закреплено, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида, то есть изменения и переоборудования как жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме. Координацию соответствующих мероприятий будут осуществлять уполномоченные на то федеральные или региональные органы власти.

Установлено, что специальные комиссии будут обследовать жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, оценивать необходимость и возможность их приспособления, рассматривать документы о признании гражданина инвалидом, о характеристиках занимаемого им жилого помещения и так далее. Затем комиссия будет решать вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома (его части).

Правила проведения проверки такой целесообразности утвердит Минстрой России. На основании акта обследования и решения об экономической целесообразности может быть принято решение о возможности приспособления жилого помещения и общего имущества.

Новыми правилами также определены требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида. Относительно общего имущества, в частности, установлено, что :

Территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров;

Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами;

Навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения;

Наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля и другое.

Определены и требования к жилому помещению, в котором проживает инвалид. Так, оно должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее 4 м².

Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными), ширина пути для движения кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 метра и так далее.

№ 852-ПП О совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 декабря 2004 г. N 852-ПП О совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан В целях дальнейшего совершенствования работы по приспособле- нию инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других кате- горий маломобильных граждан, объединения усилий органов исполни- тельной власти и общественных организаций инвалидов в этой работе Правительство Москвы постановляет: 1. Руководителям комплексов городского управления, префектам административных округов города Москвы, руководителям органов ис- полнительной власти города Москвы обеспечить неукоснительное соб- людение норм Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам соци- альной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", а также других законодательных и нормативных актов в данной области, в том числе: - на стадии планировки и застройки новых микрорайонов; - при реконструкции и ремонте зданий и сооружений, в том чис- ле при выполнении планово-предупредительных ремонтов, если плани- ровка и технические условия позволяют выполнить эти работы; - осуществлять финансирование затрат на приспособление го- родской среды за счет средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, благоустройство горо- да, включая средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, а также средств, выделяемых на текущее финансирова- ние (по соответствующим кодам бюджетной классификации); - привлекать представителей московских общественных организа- ций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых для подготов- ки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде. 2. С учетом принятых федеральных нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения в 2005 году Департаменту со- циальной защиты населения города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Государствен- ной жилищной инспекцией города Москвы, департаментами жилищно-ком- мунального хозяйства и благоустройства города Москвы, экономичес- кой политики и развития города Москвы, финансов города Москвы и с привлечением московских городских общественных организаций всерос- сийских обществ инвалидов, глухих и слепых подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объек- там социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" в части уточнения понятийного аппарата, состава основных адаптационных мероприятий, принципов, порядка, организации и уп- равления процессом адаптации объектов городской инфраструктуры для нужд маломобильных категорий граждан. 3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы обеспечить координацию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействие с об- щественными организациями инвалидов по созданию доступной среды для маломобильных категорий граждан. 4. Принять к сведению, что Комплексной целевой программой "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 442-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы реабили- тации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" предусмотрены мероприятия по адаптации для ин- валидов и других маломобильных граждан инфраструктуры города Моск- вы на 2004-2006 годы. 5. Мосгосэкспертизе обеспечить постоянный контроль за обяза- тельным включением в проектно-сметную документацию раздела "Основ- ные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения", учитывая необходимость комплексно- го приспособления для всех категорий маломобильных граждан вновь строящихся, реконструируемых и ремонтируемых объектов. Применять меры ответственности к заказчикам, не соблюдающим указанные требо- вания. 6. Инспекции Государственного архитектурно-строительного над- зора г.Москвы: 6.1. В двухмесячный срок по согласованию с Департаментом со- циальной защиты населения города Москвы, московскими городскими общественными организациями всероссийских обществ инвалидов, глу- хих и слепых подготовить и внести на утверждение проект постанов- ления о внесении изменений и дополнений в постановление Правитель- ства Москвы от 11.07.2000 года N 530 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию закон- ченных строительством объектов. Основные положения", предусмотрев в нем обязательное включение в указанный нормативный документ тре- бований по приспособлению инфраструктуры города Москвы на стадии контроля за проведением строительных работ и ввода объектов в экс- плуатацию. 6.2. Привлекать к административной ответственности лиц, до- пускающих нарушения утвержденных проектов в части обеспечения ус- ловий жизнедеятельности инвалидов и других категорий маломобильных граждан. 7. Просить Московскую городскую общественную организацию Все- российского общества инвалидов осуществить проверку использования специально оборудованных жилых помещений, предоставленных инвали- дам и другим категориям маломобильных граждан, проанализировать практику предоставления жилых помещений и внести предложения о дальнейшем их использовании и предоставлении. 8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в 2005 году по результатам реализации в двух районах города Москвы пилотного проекта по инвентаризации и паспортизации объектов, под- лежащих адаптации для маломобильных категорий граждан, проводимой в соответствии с п.4.1.8 Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы", разработать и утвердить единую форму и порядок передачи информации префектура- ми административных округов для включения в Реестр учета и описа- ния объектов, на которых проведены мероприятия по приспособлению их для нужд маломобильных категорий граждан (включая сданные в эксплуатацию подъемно-транспортные устройства). 9. Департаментам социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, комитетам по культуре города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы: 9.1. Совместно с префектурами административных округов и уп- равами районов, арендаторами и балансодержателями зданий и соору- жений в 2005 году сформировать и ежегодно пополнять базу данных приспособленных объектов с их полной характеристикой. 9.2. Не допускать приемку в эксплуатацию новых и реконструи- руемых объектов, оснащенных подъемными платформами для инвалидов, без сдачи их в эксплуатацию Мосгостехнадзору. 10. Префектурам административных округов: 10.1. Обеспечить формирование базы данных о подлежащих прис- пособлению и приспособленных для нужд маломобильных категорий граждан в пределах административного округа объектах и провести их паспортизацию. 10.2. Учитывать результаты инвентаризации и паспортизации объектов при разработке планов адаптации для маломобильных катего- рий граждан территориальной инфраструктуры, а также для определе- ния потребности ежегодных расходов на адаптацию городской среды. 10.3. Ежегодно утверждать плановые задания на приспособление подъездов жилых домов, входных групп общественных и производствен- ных зданий, а также квартир, в которых проживают инвалиды, в соот- ветствии с действующими строительными нормами и правилами, а при невозможности их приспособления - вносить предложения о переселе- нии инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в специ- ально приспособленные квартиры. 10.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйс- тва и благоустройства города Москвы отработать единую схему приня- тия на баланс дирекций единого заказчика и осуществления последую- щей эксплуатации подъемных платформ для инвалидов, устанавливаемых в домах-новостройках и действующих жилых домах. 10.5. Включать в состав приемочных комиссий по приемке в экс- плуатацию новых и приспосабливаемых объектов представителей окруж- ных общественных организаций Всероссийских обществ инвалидов, глу- хих и слепых. 11. Департаменту транспорта и связи города Москвы: 11.1. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Управлением Московской железной дороги, ГУП "Мос- гортранс" и московскими городскими общественными организациями всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых в 2005 году раз- работать комплексные планы мероприятий по поэтапному приспособле- нию для инвалидов и других категорий маломобильных граждан желез- нодорожных вокзалов, остановочных пунктов пригородных электропоез- дов, автовокзалов. 11.2. Рекомендовать администрации железнодорожных вокзалов разработать и распространить справочные и информационные материалы о доступности указанных объектов для нужд инвалидов. 11.3. Совместно с ГУП "Московский метрополитен" разработать в 2005 году мероприятия поэтапного приспособления для инвалидов и других маломобильных граждан наземных вестибюлей, станций, перехо- дов, посадочных платформ и подвижного состава и представить их на рассмотрение Правительства Москвы. 12. Признать утратившим силу пункт 7 постановления Правитель- ства Москвы от 26 августа 2003 года N 718-ПП "О мерах по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам соци- альной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на руководителей комплексов городского управления по направ- лениям деятельности. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (вместе с "Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых...

IV. Требования по приспособлению жилого помещения

с учетом потребностей инвалида

32. Жилое помещение инвалида должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее 4 кв. метров.

33. Ширина пути для движения кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 метра, минимальный размер площадки для поворота на 90 градусов должен составлять 1,2 x 1,2 метра, диаметр площадки для разворота на 180 градусов - 1,4 метра, высота проходов должна составлять не менее 2,1 метра.

34. Входные, внутренние квартирные и балконные двери должны иметь ширину дверных и арочных проемов не менее 0,9 метра. Входные и балконные двери оснащаются доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.

35. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными).

36. Ширина передней-холла и коридора должна быть не менее 1,6 метра, при этом должна обеспечиваться возможность хранения кресла-коляски. Внутриквартирные коридоры должны иметь ширину не менее 1,15 метра.

37. Санитарные узлы должны иметь следующие размеры:

а) ванная комната или совмещенный санитарный узел - не менее 2,2 x 2,2 метра;

б) уборная с умывальником (рукомойником) - не менее 1,6 x 2,2 метра;

АДМИНИСТРАЦИЯ ВИШЕРОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.11.2016 № 000

О комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах , а также частного жилищного фонда в которых проживают инвалиды

В соответствии с Постановлением Правительства РФ "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" Администрация Вишерогорского сельского поселения :

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов (далее - комиссию) на территории .

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в администрации, библиотеке и на официальном сайте администрации Вишерогорского сельского поселения Красновишерского муниципального района .

3. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой

Глава Вишерогорского

сельского поселения И. А.Ведерников

Приложение 1

К постановлению администрации

Вишерогорского сельского поселения

Порядок

работы комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, а также частного жилищного сектора, в которых проживают инвалиды на территории Вишерогорского сельского поселения

1. Комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, а также домах частного жилищного фонда, в которых проживают инвалиды, на территории Вишерогорского сельского поселения создаётся Администрацией Вишерогорского сельского в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование), в том числе ограничений, вызванных:

а) стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;

б) стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;

в) стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;

г) задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.

2. Комиссия проводит обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, расположенного на территории Вишерогорского сельского поселения в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

3. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, включает в себя:

а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);

б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;

в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;

г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;

д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

4. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению комиссии.

5. По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования), содержащий:

а) описание характеристик жилого помещения инвалида, составленное на основании результатов обследования;

б) перечень требований из числа требований, предусмотренных разделами III и IV Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее –Правил) , которым не соответствует обследуемое жилое помещение инвалида (если такие несоответствия были выявлены);

в) описание характеристик общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, составленное на основании результатов обследования;

г) выводы комиссии о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;

д) выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;

е) перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия), определяемый на основании Правил с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении (в случае, если в акте комиссии сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида).

Форма акта обследования утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6. Перечень мероприятий может включать в себя:

а) минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке муниципальной программой, направленной на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV Правил;

б) оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке муниципальной программой, направленной на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III Правил;

7. В случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта , комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.

8. Правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение:

а) об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;

б) об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

10. Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

11. Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании:

а) акта обследования;

б) решения комиссии об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "а" пункта 17 Правил.

12. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании:

а) акта обследования;

б) решения комиссии об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "б" пункта 17 Правил.

13. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.

14. Для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий заключение, предусмотренное настоящим Положением, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется комиссией - главе поселения по месту нахождения жилого помещения инвалида.

Приложение 2

К постановлению администрации

Вишерогорского сельского поселения

От 18.11.2016 № 000

ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Постановлением Правительства РФ утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящие правила применяются к помещениям, входящим в состав жилищного фонда России, субъектов РФ, а также муниципального и частного жилищного фонда.

Установлено, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида, то есть изменения и переоборудования как жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме. Координацию соответствующих мероприятий будут осуществлять уполномоченные на то федеральные или региональные органы власти.

Специально созданные комиссии будут обследовать жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, оценивать необходимость и возможность их приспособления, рассматривать документы о признании гражданина инвалидом, о характеристиках занимаемого им жилого помещения. Затем комиссия будет решать вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома либо его части.

Также определены требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида.

В частности, установлено, что:

Территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров;

Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами;

Навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения;

Наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля.

Кроме того определены и требования к жилому помещению, в котором проживает инвалид.

Так, оно должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее4 кв. м. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными). Ширина передней-холла и коридора должна быть не менее1,6 метра, при этом должна обеспечиваться возможность хранения кресла-коляски. Внутриквартирные коридоры должны иметь ширину не менее1,15 метра. Входные, внутренние квартирные и балконные двери должны иметь ширину дверных и арочных проемов не менее0,9 метра. Входные и балконные двери оснащаются доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.

Приложение 3

К постановлению администрации

Вишерогорского сельского поселения

От 18.11.2016 № 000

Состав комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов (далее - комиссию) на территории Вишерогорского сельского поселения.

А.- глава Вишерогорского сельского поселения;

А.- специалист администрации Вишерогорского сельского поселения;

Члены комиссии:

А.- председатель Совета ветеранов Вишерогорского сельского поселения;

Депутат Совета депутатов Вишерогорского сельского поселения (по согласованию);

Представитель отдела социальной защиты населения Администрации Красновишерского муниципального района (по согласованию);

Я.- главный специалист сектора архитектуры и градостроительства администрации района.

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров

Приложение. Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

(в ред. )

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации .

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

(п. 3 в ред. )

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

(п. 4 в ред. )

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в территориальный орган Министерства (далее - уполномоченная организация) по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п)

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида;

(в ред. )

1.1) документ, подтверждающий место жительства инвалида в соответствии с законодательством, в случае, если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта;

(подп. 1.1 введен )

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

(в ред. )

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 05.04.2017 N 90-п)

(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п)

3) исключен с 1 января 2014 года. - ;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 03.02.2016 N 17-п)

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 04.02.2015 N 14-п)

7) документ, подтверждающий согласие собственника жилого помещения, в котором проживает инвалид, на обустройство жилого помещения (за исключением случая, когда инвалид является собственником жилого помещения).

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п)

6.1. В случае если инвалид проживает в жилом помещении, входящем в состав жилищного фонда Омской области, дополнительно предоставляются следующие документы:

1) акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр (далее - акт обследования жилого помещения инвалида);

2) заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр .

(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

7. Документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем четвертым подпункта 2, подпунктами 4 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, представляются инвалидом в уполномоченную организацию.

(в ред. )

Инвалид вправе по собственной инициативе представить в уполномоченную организацию документы, предусмотренные подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6, пунктом 6.1 настоящего Порядка. При непредставлении инвалидом указанных документов уполномоченная организация запрашивает необходимую информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

8. От имени инвалида с заявлением вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).

9. При личном представлении инвалидом, его представителем в уполномоченную организацию заявления и документов, указанных в пунктах 6, 6.1, 8 настоящего Порядка, уполномоченная организация изготавливает копии представленных документов (за исключением заявления) и заверяет их. Оригиналы документов (за исключением заявления) незамедлительно возвращаются инвалиду, его представителю.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанные в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию посредством направления почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи инвалида, его представителя на заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.

(в ред. , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление регистрируется уполномоченной организацией в день его представления инвалидом с указанием номера и даты регистрации. Под днем представления инвалидом, его представителем заявления в настоящем Порядке понимается день личного обращения инвалида, его представителя в уполномоченную организацию с заявлением, а также день поступления в уполномоченную организацию заявления от инвалида, его представителя посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", или следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания установленного в уполномоченной организации рабочего времени.

(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

10. Решение о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - учет) принимается уполномоченной организацией в течение 7 рабочих дней со дня предоставления инвалидом или его представителем необходимых документов.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Сведения об инвалиде, поставленном на учет, вносятся в государственную информационную систему Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области" (далее - ГИС ЭСРН).

(абзац введен )

11. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет являются:

1) обращение для получения меры социальной поддержки лица, не относящегося к категории граждан, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;

2) обращение для получения меры социальной поддержки инвалида, которому данная мера социальной поддержки ранее была оказана;

3) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

4) несоответствие документов требованиям законодательства;

5) отсутствие в программе реабилитации соответствующих рекомендаций по обустройству жилого помещения;

6) окончание срока действия программы реабилитации;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, мероприятиям, предусмотренным актом обследования жилого помещения инвалида (в случае, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка), Перечню работ;

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

(подп. 8 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

12. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

12.1. Информация о предоставляемой (предоставленной) мере социальной поддержки (далее - информация) может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение в региональном сегменте ЕГИССО информации обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством.

(п. 12.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 01.03.2018 N 42-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления уполномоченной организацией данных оснований снимается с учета.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам уполномоченными организациями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

(в ред. , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности уполномоченная организация организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

18. Исключен с 1 января 2014 года. - 21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю уполномоченной организации.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23.1 настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

(п. 23.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

24. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки, принятия уполномоченной организацией решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки являются:

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

1) снятие инвалида с учета;

2) - 3) исключены с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п ;

4) отсутствие результатов проведения работ по обустройству жилого помещения, отраженных в акте обследования, при представлении документов, подтверждающих расходы по обустройству жилого помещения.

25. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

26. Исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п .

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого уполномоченной организацией.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия уполномоченной организацией решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top