Как нарисовать ухо человека правильно: рекомендации для начинающих художников. Рисуем уши человека Нарисовать красивые уши

Как нарисовать ухо человека правильно: рекомендации для начинающих художников. Рисуем уши человека Нарисовать красивые уши

Новичку нарисовать человеческое ухо может казаться настоящим испытанием. Ведь оно имеет сложную и непонятную на первый взгляд конструкцию. Однако если вы хотите рисовать портреты, то рано или поздно все равно столкнетесь с такой задачей, как нарисовать ухо человека. Конечно, можно использовать безотказный и широко применяемый прием - закрыть на рисунке уши волосами, если это женский портрет. А если мужской? К тому же в органах слуха есть своя прелесть, и, правильно нарисованные, они дополняют и украшают портрет.

Составные части уха

Лучше всего изучать на наглядном примере. В данном случае фотография не даст вам полного представления о его конструкции. Самым лучшим вариантом будет взять зеркало и во всех деталях и с разных ракурсов рассмотреть в нем отражение своего собственного уха. Прощупайте все его элементы, места их соединения. Вам будет проще понять, как нарисовать ухо человека, если вы запомните названия основных его составляющих.

Внешний край ушной раковины называется завиток. У него есть так называемый противозавиток, который находится во внутренней ушной зоне. Он раздваивается и упирается верхней частью в завиток. Передний край ушной раковины имеет выступ, который называется козелок. Он прикрывает слуховой проход, который располагается за ним. Соответственно, напротив находится противокозелок, который также является выступающей частью уха. По форме он похож на козелок. Внизу завиток переходит в мягкую мочку.

Особенности расположения

Несмотря на то что строение ушей у всех одинаково, толщина, размер и особенности расположения у каждого сугубо индивидуальны и зависят от формы лица и общего строения черепа. Это надо учитывать, рисуя портрет с натуры.

Пропорции уха измеряют следующим образом. Верхушка завитка находится примерно на одном уровне с переносицей, а нижняя часть мочки соответствует нижнему краю крыльев носа.

Как нарисовать ухо человека поэтапно?

Прежде чем рисовать чей-то портрет с открытыми ушами, потренируйтесь делать наброски самих ушей в различных ракурсах. Для этого используйте простой карандаш средней мягкости. Начинать такую тренировку лучше с изображения своего уха, глядя в зеркало или сфотографировав себя в фас, в три четверти и профиль. На худой конец найдите чужие фотографии, максимально соответствующие этой задаче.

Начальный этап

Итак, когда вы изучили все основные составляющие, вы поймете, как нарисовать ухо человека карандашом, поэтапно продвигаясь от общего к частному, другими словами, от основной формы к деталям.

Важно учитывать размер его составных частей по отношению друг к другу и к общему объему. А именно: что толще, что тоньше, что выше, что ниже и так далее. Чем точнее вы передадите все детали, тем реалистичнее у вас в итоге получится нарисовать ухо человека. Как вы могли заметить, орган слуха имеет плавное строение, его части гармонично перетекают одна в другую. Ваша задача - сохранить и отразить эту плавность в своем рисунке.

Это, безусловно, непростая задача, но и слишком усложнять ее не стоит. В конце концов, рисование должно приносить удовольствие и быть не в тягость. Главное - желание, а умение достигается только практикой.

Попробуйте нарисовать ухо человека карандашом, как вы его видите. Начните с максимально упрощенной формы, овала. Далее уточняйте контур, делая изгибы в нужных местах. После определения внешней формы переходите к внутренним составляющим, не надавливая сильно на карандаш.

Уточнение деталей

Важно помнить, что ухо не плоское, а объемное. Чтобы это показать, нужно правильно отобразить световые и теневые участки. Легким штрихом проложите тени в ушной раковине по форме.

Выделите контур завитка с внутренней стороны, затеняя эти места сильней. Обведите по форме противозавиток, ближе к слуховому проходу. Выпуклые части оставьте нетронутыми. По внешнему контуру завитка проложите легкий штрих, придавая ему объем.

Самые глубокие тени будут в районе слухового прохода. Они придадут уху глубину. Однако постарайтесь не перетемнить в этом месте.

Хоть в мочке и нет хряща, но все равно у нее тоже есть объем. Покажите его, положив несколько штрихов по бокам и внизу мочки.

Завершающий этап

Продолжайте углублять тени в нужных местах. Можете сильнее давить на карандаш, но лучше просто взять более мягкий. На выпуклые области, которые вы не трогали, теперь необходимо нанести легкий тон, очень тонкими штрихами, а на сгибах оставить блики или подтереть карандаш в этих местах ластиком уже в конце работы. Чтобы нарисованное ухо выглядело реалистичным, вы должны соблюсти четкую светотеневую градацию.

На последнем этапе можно сделать падающую тень от уха, чтобы выделить его. По контуру, сразу за ним, тень будет самая темная.

Хороший художник должен уметь рисовать все. В том числе и нарисовать ухо человека. Как только вы набьете на этом руку, то почувствуете, что ваши умения резко перешли на новый уровень.

Научитесь рисовать ухо человека:)

КАК НАРИСОВАТЬ УХО?

Услышать разные звуки нам помогают наши уши, которыми мы сможет слышать голоса для общения, слушать природу или музыку и множество других вещей.

Урок, посвященный рисованию портрета, а точней ушам. В детстве не могли нарисовать уши, так как считали очень сложной деталью, и вместо этого рисовали просто букву "С", большую и маленькую, что находилась внутри большой.

Здесь находятся несколько вариантов несложных и быстрых рисунков. Первым, из которых поставил стандартные уши, которые имеются в большинство людей.

РИСУЕМ УХО ПОЭТАПНО:

Этот рисунок показывает, какой вид имеет простое ухо со спины, в профиль и с фронта. Как видите после поворота, ухо меняет форму и его требуется рисовать иначе.

Чтобы нарисовать ухо, нужно первым делом срисовать треугольник с рисунка, который будет показывать правильное место расположения ушей.

Как нарисовать ухо Давида?

Вид уха с статуи Давида, что нарисованный простым карандашом.

Поэтапный мануал уха Давида.

Как нарисовать ухо в аниме?

В мультфильмах бывают разные уши в человека, но создателям аниме захотелось создать свое собственное. На рисунке изображено правое и левое ухо, как нарисовать и со спины.

Пробуйте, рисуйте и все получится.

Данная фотография подскажет Вам, какие линии нужно провести, чтобы в четыре этапа нарисовать ухо карандашом на бумаге. Оригинальный и аккуратный способ, предлагает художник.

У человека ухо неподвижно, а вот многие животные, поводя ушами, способны очень точно, определить положение источника звука.

Итак, попробуем нарисовать.

Как рисовать ухо карандашом

Шаг первый. Попробуем сразу нарисовать четыре разных формы ушной раковины. Ну а если перед вами уже нарисованная голова, тогда, конечно, вам нужно нарисовать одно или два уха, подходящих по форме. Расположить необходимо, начиная от уровня глаз и заканчивая нижним уровнем носа. Задача это не простая, мы уже рассматривали в прошлых уроках принцип сложения человеческого тела и лица. Так что рекомендую Вам еще раз перечитать эти уроки, расслабится, сходить на мануальный массаж и только тогда приниматься за новую работу. На нашем же рисунке четыре разных формы: продолговатая, округлая и две вытянутых конусообразных.

Шаг второй. Начинаем вырисовывать ушную раковину. Изгиб проводимой линии зависит от формы уха. Внимательно рассматриваем картинку и пробуем сделать аналогично.

Шаг третий. Покажем извилины внутри нашего ушка, как два небольших завитка. И так для каждого из четырех.

Шаг четвертый. С помощью ластика уберем неудачные линии, а основной контур обведем более мягким карандашом, чтобы он стал широким и ярким.Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать, Потренируйтесь еще на себе, и своих близких людях (они не обидятся). Творческих успехов вам и вдохновения!

Поэтапно рисуем ухо . Вероятно, вы уже заметили, что ухо разительно отличается от иных частей лица - и формой, и кожей, и текстурой (состоянием её поверхности). На нём больше кожного жира и, следовательно, блеска; яркие зоны важны и характерны для внешнего вида уха. А обилие перекрывающихся поверхностей может объяснить экстремальную насыщенность тона в тёмных уголках и складках. Усердно изучайте этот сложный объект. Убедитесь, что вы сумели увидеть все места, где формы "вложены" одна в другую.

Этап 1. Нанесение точных линий

Нанесение точных линий

Начните с переноса точных линий с исходного фото на бумагу.

Не сдвигайте накладную сетку с фотографии и не переходите к оценке и размещению градаций светотени на своём рисунке, пока дважды не убедитесь в том, что все формы скопированы безошибочно.

Этап 2. Наложение тонов

Наложение тонов

Заполняйте необходимыми тонами соответствующие зоны, участки, элементы изображения.

Отслеживайте чёткие кромки, обусловленные тем, что одна поверхность загораживает другую; они должны быть резкими, но не прочерченными.

Этап 3. Растушёвка

Растушёвка

Растушёвывайте переходы тонов, двигаясь от тёмного к светлому.

Яркие зоны "поднимайте" пластичным ластиком.

Отыщите каждую полоску отражённого света, помня правило: её будет иметь любой элемент с ободком или заворотом.

1. Рисуем осевую линию и намечаем ушную раковину и мочку уха:

2. Затем прорисовываем форму уха, не закругляя линии (рисуем в геометрии):

3. Затем округляем форму:

4. После приступаем к штриховке (можно наметить только тени):

5. Также можно нарисовать ухо в линиях, т.е. не округлять. Это делается для того, чтобы Вы смогли прочувствовать тени и форму ушной раковины:

6. Чтобы лучше натренировать руку, можно делать зарисовки:

Чаще отходите от своего рисунка на некоторое расстояние для того, чтобы обнаружить допущенные ошибки и исправить их. Это помогает следить за ходом работы и меньше допускать те или иные неточности.

Урок. Ухо поэтапно

Благо видно его не всегда, всегда можно повернуть голову поудобнее или прикрыть уши волосиками. Как говорит старый- престарый анекдот: неуклюжий художник руки рисует в карманах а ноги в траве. И добавим- и уши под шапкой=) Шутка, конечно, но в каждой шутке....ну, вы дальше знаете))

Но уши мы с вами все равно рисовать будем и рассмотрим два способа- конструктивными плоскостями и конструктивными линиями. И начнем с рассмотрения пластанатомии ушной раковины.

Вот такая не сложная конструкция. Ушная раковина состоит из хрящевого скелета, за исключением нижней части- дольки (мочки уха). Прощупайте свое ухо, вы отчетливо заметите- где хрящ, а где самая мягкая пластичная часть уха.

Как- бы вам не рассказывать буквами- где имеются утолщения, или что- то типа: "против козелка, через полость ушной раковины проходит выступ с названием противокозелок" или что- то в этом роде..... Я скажу вам главное, которое гласит примерно так: нужно запомнить названия основных конструктивных моментов уха, ушной раковины (это вы обязаны сделать как художник) и развивать наблюдательность в процессе практики. Все. Наброски, зарисовки, рисунки- вот то ценное, которое не переплюнуть никакими терминами и подобными заученными словами.

Форма ушной раковины имеет индивидуальные особенности, начиная от ее размера, прилегания к черепу, характерных особенностей валиков и долек. Уши человека чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Но несмотря на это, строение уха имеет единую для всех структуру. Вот загвоздка только и состоит в том, что структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм.


Важное замечание: ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза. А от надбровных дуг можно провести предыдущей линии параллельную.

Рисунок следует начинать с изображения общей формы. Конструкция ушной раковины обусловлена хрящевыми образованиями, по этому при ее построении нужно ориентироваться на конструктивные опорные точки- характерные выступы и углубления.


Начинайте рисовать ухо нужно с определения осевой линии, которая помогает правильно установить его положение, как вы думаете, что это залиния? конечно- линия, делящая голову на лицевую и затылочную, которая проходит по ушному отверстию, височной точке и высокой на черепе. Об этом мы говорим . Также нужно следить за положением поверхности формы ушной раковины в пространстве. Дело в том, что у одних людей ухо примыкает близко к голове, а у других значительно отступает. Поэтому от того, как верно определена на натуре плоскость ушной раковины относительно точки зрения, во многом зависит правильное изображение ее сложной формы, ее объема.


Когда наметите общие очертания формы уха, переходите к поиску основных конструктивных точек. Потом намечаем общий контур формы ушной раковины, уже после чего переходим к изображению его составных частей, к детализации. При этом нужно четко следить за пропорциональным соотношением частей по отношению друг к другу и к общему объему уха. Ничто не появляется здесь просто так и не исчезает в никуда. Одна форма плавно перетекает в другую, вторая взаимосвязана конструктивно с первой. Ухо- та часть человеческого тела, где царит пластика и гармония формы. Не забывайте, что это объемная форма, каждая часть уха имеет толщину, не рисуйте его как- бы "вырезанным". Следите за толщиной и харатером завитка и изменением его формы по мере движения в полую часть ушной раковины. Проследите за характером и толщиной изгиба форм противозавитка.

Будьте предельно внимательны, так как можно очень быстро разочароваться и не захотеть больше над ухом работать. Придется прятать его под волосы=)

Противозавиток, направляясь вверх, раздваивается и уходит своими ветвями под верхний завиток. При этом ветка противозавитка, расположенная ближе к переднему краю уха, направляясь к верхнему краю прикрепления, сужается, образуя на валике четкое ребро.

На вспомагательной линии переднего края ушной раковины имеется козелок с двумя головками, объединенными в одну общую уплощенную форму, напоминающую трапецию. Козелок слегка направлен в сторону ушной раковины и тем самым несколько прикрывает наружное слуховое отверстие, находящееся под ним. Когда будете находить пропорции, точно определите его месторасположение- это очень важно.

Для того чтобы научиться подмечать характерные особенности строения форм ушей, помимо зарисовок и набросков с натуры необходимо приучить себя внимательно их рассматривать у разных людей, отмечая каждую деталь как в отдельности, так и во взаимосвязи.


Советую начинать рисовать ухо способом, который показан слева, учиться понимать объем уха не как отдельные линии и темные и светлые пятна, а как один целый объем. Это застрахует вас от плоского отображения частей всего уха и ушной раковины в частности. И так проще моделировать светотень.

А вспомагательные плоскости как раз и будут строиться по конструктивным точкам, вогнутым и выпуклым местам. При этом вся конструкция не будет выходить из общей плоскости уха. Это как подготовительное задание на вычетание из объема, которое мы делали с вами раньше. Забыли? Возможно следует повторить. А где этот урок находится на сайте, не забыли?

Потом можно приступить к более сложному способу- поиску формы уха конструктивными линиями. Вообще, нельзя ограничиваться каким- то одним способом. Это понятно, что линии органичнее подходят к форме и пластанатомии уха, но учиться таким способом не лучший вариант. Лучше всего сочетать эти два способа рисования вместе. Нужно всегда находить органичное решение для рисунка.

Как нарисовать ухо

Вот сейчас мы с вами и порисуем ухо в двух положениях сочетая эти два способа рисования вместе. У нас есть ухо, одна его проекция- ухо расположено к нам прямо, вторая- мы видим его сбоку, наблюдая и тыльную его часть. Давайте поищем конструктивные точки и рассмотрим строение уха на этом примере:


Сам рисунок пока не трогаем. Смотрим и разбираем строение уха:

1. завиток- утолшение, которое имеют края ушной раковины

2. бугорок Дарвина виден прямо- незначительная выпуклость, бугорок ушной раковины

3. противозавиток- идущий снизу вверх выступающий валик с раздваивающимися ветвями

4. полость ушной раковины видно прямо, находится в середине ушной раковины

5. козелок- характерный выступ находится на переднем крае ушной раковины

6. противокозелок- еще один выступ, находится напротив козелка. Между ними, по направлению вниз проходит межкозелковая вырезка

7. долька, мочка уха- нижняя часть уха, не имеющая хрящевой основы

8. наружный слуховой проход находится в полости ушной раковины

Ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза- не забыли? Напоминаю. Вспоминайте, когда будете искать пропорции.


Вот теперь рисуем. Показываю сразу в двух положениях. Поймали натуру- сажайте ее перед собой и можете сразу рисовать за мной.

1. Для начала находим общие очертания уха- высота, ширина, по крайним конструктивным точкам. Конечно с учетом поворота и перспективного искажения. Если на рисунке слева ухо расположено к нам фронтально и его пропорции легко найти, а в последствии и размеры, то в проекции в профиль возникают трудности. Очень хорошо нужно рассматривать ухо натуры или гипса, замечать, как оно искажает форму поворачиваясь в пространстве. Искажает- визуально, вы должны понимать, что на самом деле никуда ничего не девается и всему просто нужно найти свое место. Заметьте- ухо в профиль несколько похоже на форму рупора (громкоговоритель, если не ошибаюсь с названием), попробуйте находить сходства с более простыми и понятными вещами.

2. Когда найдены основные размеры и намечены второстепенные, пора их прорисовать. Ухо- форма объемная, как раз здесь полезно использовать способ нахождения объемов с помощью условных плоскостей. Не забывайте о наших прошлых уроках, вспоминайте кубик- везде есть грани и плоскости + конструктивные точки.

3. Самый простой и безопасный способ начать проработку формы тоном- положить легкий штрих по теневым местам. Берем и прокладываем штрих, прокладываем по форме. Экспериментировать здесь сильно не будем, ухо- форма достаточно пластичная, нужно постараться поддержать ее штрихом.

4. Не забывайте на изломах форм делать акценты: где форма делает поворот или изгиб, где одна деталь формы пересекает другую, на самых выпуклых частях ее. Хрящевая основа выделяется четче, чем мочка уха. Это все придает работе плановости, конструктивности и в то- же время живости. У меня эти акценты выражены достаточно сильно, что- бы вы могли их заметить на таких фото. Ничего, если и у вас будет также. Когда придет понимание, то "чертить" вы перестанете сами. Дальше смотрите, что мы будем делать:


Часто считается, что начинать работать тоном лучше с прокладывания самых темных теней в рисунке. Хорошо, что так считают не все. Я считаю, что так хорошо работать, если точно знаешь, что делаешь. Нам с вами предлагаю подстраховываться. Проще уже на завершающем этапе рисунка взять самый мягкий карандаш и проложить самую темную тень, если силы вашего карандаша не хватило и если это потребуется. Обычно не требуется. Чем получить сильно контрастный рисунок или затемнить свет.


Мы пойдем безопасным путем. Смотрим на рисунок слева. Ухо к нам повернуто прямо. Объем уха, в котором некоторые участки "утопают" внутрь, а некоторые "выступают" перед нами. По сути- это одна плоскость ушной раковины со своим характером, или один цельный объем. А мы знаем, что свет удаляясь что будет делать? Темнеть. Вот этим и воспользуемся. Пока без падающих теней, затрагиваем только полутона. То, что будет утопать в пространство делаем темнее, то, что будет ближе к нам- оставляем светлее. Прочувствуйте форму, моделируйте ее, попробуйте передать плановость штрихом. Мягко, понемногу накладывая один тон на второй углубляем отдельные участки одной общей формы. Только не делайте черных дыр, рисуя слуховой проход. Это не самое темное место в этом рисунке.

Теперь смотрим на рисунок справа. Ухо повернуто в профиль. Принцип тот- же, но здесь дело обстоит чуть иначе. Напоминает чем- то строение кубика , вам не кажется? За это можно зацепиться. Мы ведь ищем простые решения сложного? Смотрите: общая условная передняя плоскость уха- одна грань, которая находится на свету. А завиток как раз находится на грани этого УСЛОВНОГО кубика, и то, что находится за завитком- в тени. Есть один нюанс. Это ведь все- таки не кубик, который для тонального моделирования формы мы взяли как пример. Это живая форма. А у нашей живой формы- уха есть завиток, который находится к нам ближе всего, он имеет свет и тень и как раз его, раз он ближе всего к нам, мы выделяем. Как: его собственная тень будет темнее всего в этом рисунке. Все остальные тени уходят в воздух, в пространство, а вы уже знаете, что в таком случае с ними происходит. Рассматриваем рисунки поближе:


Вот наши фрагменты. Четко видно что мы делаем. На данном этапе мы выявляем пластику уха, моделируем штрихом его форму.

Посмотрите как ложится штрих. Я использую хорошо заструженный карандаш невысокой мягкости и чтобы сделать акценты в рисунке использую либо нажим посильнее, либо ложу штрих чаще.

Такой способ штрихования оставляет больше времени "на- подумать", прежде чем вы сможете испортить работу поспешив сделать неверное движение, например, мягким тупым карандашом или углем.

Итак, форма понятна, вылеплена, плановость передана, что нужно делать дальше? Чего в нашем рисунке еще не хватает? Что осталось сделать? Конечно, у нас совсем не проработаны собственные и падающие тени.

Падающими тенями сильно увлекаться сейчас не будем, так как совершенно непонятно- откуда они падают, как поставлено освещение. Возьмем только основные, которые образуются формой. На любом объеме есть собственные тени, вот и займемся еще ими.

Посмотрите на следующие рисунки:


Смотрим на рисунок слева. Посмотрите на рисунок не как на фрагмент, а как на самостоятельную композицию. Центром композиции визуально у нас является противозавиток, по крайней мере я так чувствую. Я беру и акцентирую на нем внимание- усиливаю собственную тень- таким образом объем противозавитка вырывается вперед, находится ближе всего к нам. Возможно, рисуй я это ухо вместе с головой, пришлось- бы делать сильнее тень на завитке, но именно в этой композиции делать так не хочется. Весь объем уха достаточно гармонично вписывается в воздушное пространство, форма уха цельная и чувствуется материальность. Также добавлены некоторые падающие тени, возможно они должны быть сильнее акцента на противозавитке, но в общем тень противозавитка в рамках дозволенного, а акцентировано то, что к нам ближе и где более всего мы показываем динамику света и тени. Правила мы должны соблюдать, но еще у нас должна получаться какая- то история, рассказ в рисунке. Мы должны вести зрителя, а не представлять ему пересказ.


Теперь смотрим на рисунок справа. Так- же точно, как и в первом случае, толко действующие "лица" меняются- главной действующей частью рисунка является завиток, он ближе всего к нам, акцентируем на нем внимание и прорабатываем излом формы сильнее. Все остальное будет уходить в перспективу, в воздух, значит- терять активность. Противозавиток здесь имеет не такую силу, как завиток. И также как в предыдущей работе- основание уха, которое мы видим за завитком. Естественно, оно нахдится в тени, естественно, оно будет темнее тени завитка, тем более, что по всей видимости, еще и падающая тень здесь должна быть сильная, практически света здесь не будет, но...будь это не фрагмент уха, а рисунок всей головы. Мы создаем свою композицию из этого уха. Я показываю, что ближе всего к нам будет располагаться завиток, а все, что находится за ним- будет дальше и уходит в пространство. Что у меня и получается- все окутано пространством и гармонично в него вписано. Пара минут- добавить тени, но я не хочу. Мой рисунок будет "вырезан" в листе. Зачем мне акцентировать внимание на основании уха, которого в принципе мало видно? Главное- знайте как я делаю и как можно сделать по- другому, если это нужно. Вот такой рассказ у меня получился.

Знаете, рисунок не такая уж скучная наука, как может показаться некоторым. Здесь можно творить, создавать самые настоящие произведения, рассказ, при помощи единственного простого карандаша. Вот такая себе поэзия, которую мы создаем при помощи простейших средств выражения.

Ну и посмотрите на фрагменты. Здесь можно увидеть как я пользуюсь штрихом. Штриховка довольно простая, мы о ней уже говорили. Специально не "замыливаю" работу, не прорабатываю форму окончательно, ложу штрих прозрачно и всего в один- три слоя, что- бы и вы пробовали так делать. По сути и работа готова.

Посмотрите как проработана мочка уха- очень мягко, практически легкими очертаниями с небольшим уточнением тени на изломе ее формы. Анализ: есть участки уха хрящевые, а есть без хрящей. Мочка уха хрящевой основы у нас не имеет, а значит, и акценты здесь не нужно делать сильные, так как эта форма будет конкурировать с остальной частю уха по материальности. Учитывайте пластику формы. Пусть мочка уха будет даже просвечиваться, нежной, ведь такое бывает, верно?

ВСТУПЛЕНИЕ

Уши очень смешные, меня они точно веселят, если я буду смотреть на них несколько минут подряд! Еще они кажутся мне замысловатыми, чего обычно не замечаешь, если этому не придать значения. И большинство проблем возникает из-за их обманчивой простой формы.

Давайте взглянем на структуру уха. И ведь, правда, простая форма! Однако, при рисовании, люди часто забывают про все детали, кроме мочки и ушной раковины, ну может еще козелка, что делает конечный результат довольно странным. Другие же рисуют непонятные загогулины внутри уха, создавая нечто подобное противозавитку ушной раковины, и получается в итоге неважно. Да и без маленького «бугорка», который изображает из себя противокозелок, получается тоже не очень!

Как и в предыдущем уроке, я покажу вам, как рисовать ухо с двух позиций – спереди и в развороте на ¾, и вы удивитесь, как мало времени на это уйдет.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Откройте новый файл и добавьте новый слой для эскиза. Я заливаю фон средним оттенком голубого, а не тоном кожи, т.к. в таком случае рисование уха спереди будет упрощено (в реальности оно не будет окружено кожей). Возьмите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), и набросайте свой эскиз. Если вам нужны образцы, не бойтесь использовать их, чтобы получить нужный результат.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Давайте наложим базовые цвета, используя круглую кисть. Здесь я обычно отключаю Колебание Размера (Size Jitter), чтобы лучше прокрашивалась поверхность, но продолжаю использовать Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Подберите базовый тон кожи и закрасьте ухо. После этого (помним, что раскрашивать надо под слоем с эскизом!), выбираем красно-коричневый цвет – не слишком насыщенный – и наносим тени, определившись заранее с положением источника света. Я также немного прорисовала линию волос.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Когда рисуете реалистичную кожу, помните, что уши слегка красноватого или розоватого оттенка по сравнению с остальной кожей лица, потому что через уши проходит множество кровеносных сосудов. Если свет светит сквозь уши, это становится еще заметнее. Помня об этом, я беру теплый оранжевый цвет, чтобы проработать тени, и светло-розовый, чтобы нанести световые пятна.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Даже на этом этапе ухо выглядит вполне реалистично. Дальше все дело в правильном расположении теней и бликов, аккуратном смягчении цветов, и правильной форме уха. Чтобы смягчить цвета, которые мы только что нанесли, будем использовать инструмент Размывание/Палец (Smudge tool), как и в предыдущем уроке, используя точечную кисть в режиме Рассеивания (Scatter) и с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Проработайте слегка тени и световые пятна и смягчите переходы между ними.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь самое время слегка «подчистить» края уха (вид спереди) и немного подправить некоторые детали, которые в данном случае не имеют никакого отношения к уху, в частности – шея и линия роста волос. Мы также еще немного поработаем над смешиванием цветов и смягчением грубых мазков кисти, которые мы могли упустить на предыдущем этапе. Старайтесь смешивать цвета по контуру формы уха.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Выглядит уже хорошо, и осталось совсем немного до финального изображения, если вы, конечно, не собираетесь прорисовывать каждую пору на коже. Факт, но на большинстве портретов ушам особого внимания никто не уделяет, и еще меньше внимания им уделяется на изображениях человека в полный рост. Обычно их изображают просто мазком, как будто бы этого достаточно, чтобы наш мозг мог сам дорисовать картинку уха. В любом случае, мы сейчас должны добавить более яркие световые пятна, и усилить оранжево-персиковый оттенок кожи, который немного размылся после процесса смешивания и смягчения цветов. Для второго мы создаем новый слой и прорисовываем этим цветом те области, которые нуждаются в интенсификации. Можно затем скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя или просто убрать ластиком те области, которые вы не хотите насыщать персиковым цветом, потом просто объедините слои.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь блики. Создаем новый слой, выбираем очень яркий желтый цвет и мягкую круглую кисть, и легонько прорисовываем те области, куда свет падает (и отражается) наиболее интенсивно. Это будет в основном на противозавитке, а также на мочке и противокозелке, можно также добавить немного света на завиток ушной раковины. Измените режим слоя на Наложение (Overlay) и настройте Непрозрачность (Opacity), пока мазки кисти полностью не исчезнут, и останется только «свет». Объедините слои. Можно добавить текстуру кожи, если хотите (об этом я рассказывал в уроке про Глаз), но на ушах текстура не так проявляется, как, например, на коже лица, поэтому это вовсе не обязательно.

И готово!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

/ Аниме

Аниме. Уши.

Тема «Уши» в рисовании в стиле аниме очень важна и заслуживает подробного и детального рассмотрения.

Начнем с того, что, глядя на рис. 1, на котором изображена чашка, заметим, что форма уха очень похожа на ручку от этой чашки.

На рис. 2 мы увидим, из чего же состоит человеческое ухо. Итак, видимая часть уха состоит:

  • Завиток.
  • Раковина.
  • Козелок.
  • Мочка.

А теперь попробуем нарисовать это ухо, так как подобная форма часто используется в аниме, как в рисовании мужских, так и женских персонажей. По этой схеме вы сможете нарисовать любое ухо!

Сначала возьмем лист формата А 4, простой карандаш и ластик . Нарисуем форму, похожую на ручку от кружки (рис 3).

Потом нарисуем выпуклую часть, это будет Козелок (рис. 4).

Затем, проведем линию, форма которой будет похожа на вопросительный знак, это у нас будет Завиток (рис. 5).

После этого добавляем еще одну линию внутри уха и у нас получается Раковина (рис. 6).

Потом дорисовываем последний элемент, и наше ухо уже полностью готово (рис. 7).

Затем, посмотрим, какие уши еще можно нарисовать с помощью этой схемы (рис 8). Например, можно нарисовать ушко с заостренной формой.

Следующее ухо более угловатое, можно использовать больше для рисования мужских персонажей (рис. 9).

На рис. 10 изображены уши в разных ракурсах.

На рис. 11 нарисованы уши различных мифических существ.

В аниме у персонажей так же часто рисуют кошачьи ушки или ушки каких-либо животных. На рис. 12 можно посмотреть несколько таких примеров.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top