Как правильно нарисовать ухо карандашом. Как рисовать уши

Как правильно нарисовать ухо карандашом. Как рисовать уши

Эротика неразрывно связана с искусством, особенно с изобразительным, средствами выражения которого являются видимые, ощутимые предметы - полотно, скульптура, фотография. Итальянский психолог, философ и художник Антонио Менегетти сказал: «Создавая, деятель искусства переживает моменты своей сексуальности, художник, изображая чье - либо тело, в действительности изображает собственный эротизм». Человек ваял и рисовал обнаженные тела еще в эпоху палеолита, античная эпоха также полна скульптурами, восхваляющими мужскую и женскую наготу, а в новейшем искусстве эротика достигла своей кульминации. Одним из лучших представителей высокого искусства, которого вдохновляла эротика, является австрийский художник - модернист Густав Климт, чьи полотна возглавляют самые авторитетные аукционы наших дней.

Густав Климт был одним из крупнейших представителей австрийского модерна, а так же президентом «Венского Сецессиона », избранный на этот пост в 1897 году своими единомышленниками. Отец Густава Климта, Эрнест Климт, был художником - гравером и ювелиром, а мать – Анна Климт – занималась воспитанием троих сыновей и четырех дочерей. Будущий художник был вторым сыном в этой многочисленной семье. Два его брата также впоследствии стали художниками. В 1862 году, когда родился Густав, Австрия переживала тяжелые времена. Во главе Пруссии встал Отто фон Бисмарк, и обсуждалась задача объединения германских стран. Австрию не желали включать в эту германскую «семью». В стране царила бедность, политическая ситуация была нестабильной, а в 1866 году ко всему этому прибавилась Прусско - австрийская война. Семья Климта жила в крайней нужде. Первым учителем будущего художника был отец. В 1876 году 14-летний Густав поступает в Художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, где 7 лет специализируется в архитектурной живописи. Учителями Густава были известные австрийские художники Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер, однако сам Густав образцом в то время считал живописца исторического жанра, последователя академизма Ганса Макарта. Любопытно, что Климт, получивший консервативное академическое образование, в своем творчестве уходит так далеко, совершенствуясь в абсолютно ином стиле.

Следы академической и архитектурной живописи на его полотнах выражаются разве что монументальностью, целостной композицией. Однако, в отличие от других революционно настроенных молодых художников, в те годы он не выступил против старомодного академизма. Для того чтобы раздобыть средства к существованию, Густав и его брат за мизерную плату пишут портреты с фотографий. Через короткое время появляются более серьезные заказчики. Братья Климт и их друг Франц Матч начинают выполнять декоративную роспись во дворе Музея истории искусств в Вене, а спустя год начинают заниматься росписью потолков в одном из дворцов Вены, а также в павильоне оздоровительного комплекса в Карлсбаде. Эти работы помогают Густаву постепенно находить свой стиль, и уже в 1886 году он фактически отделяется от своих компаньонов, выступая в качестве индивидуального художника и декоратора, приобретая известность и авторитет. Декорация венского театра Burgtheater является последней совместной работой команды, хотя Климт впоследствии в отдельных случаях сотрудничает с Францем Матчем. Густав Климт окончательно отошел от академизма, и стилистические представления друзей уже были несовместимы. В 1888 году Густав за заслуги в искусстве получает от императора Франца Иосифа награду «Золотой Крест ». В том же году он становится почетным членом Мюнхенского и Венского университетов. В 1889 году Климт путешествует по Европе в поисках новых средств выражения. Он мечтает о создании полотен и о том, чтобы состояться как живописец. Однако в силу некоторых обстоятельств ему пока не удается осуществить свою мечту. В 1892 году умирают отец и брат Густава, и ответственность за семью ложится на его плечи. Необходимо было заботиться о ее нуждах, и он начал брать новые заказы декоративной росписи, чтобы иметь стабильный доход.


Потеря близких людей наложила тяжелый отпечаток на внутренний мир художника: вследствие сильных переживаний его стиль стал еще более самобытным и драматичным. Внутренний протест сразу же отразился в его работах, и не случайно в 1893 году Министерство культуры Австрии отказалось утвердить отошедшего от принципов академизма Климта в должности профессора Академии художеств. На этом этапе его жизни единственным радостным событием стало знакомство с будущей женой - австрийским модельером, дочерью крупного предпринимателя Эмили Флеге, которую художник изобразил на своих полотнах. Хотя в супружеской жизни Климт никогда не отличался верностью, и Эмили знала о его многочисленных романах, они остались неразлучными до конца жизни художника. Любовь, которая соединила их, была намного могущественнее и постояннее, чем периодические эротические порывы Климта. В конце концов, Эмили осознавала, что все это необходимо художнику для того, чтобы творить и совершенствоваться. Как бы там ни было, до 1897 года Климт, как и прежде, был занят тем, что расписывал культурные учреждения. Он работал не только в Австрии, но и в Бельгии, Венгрии, Голландии, Чехии и других странах Европы.

В 1897 году в творческой жизни Климта начинается новый этап, который ознаменовался громким переворотом. Климт основывает творческий союз «Сецессион » и становится первым председателем этой организации. В переводе с немецкого Sezession означает «отделение». Группа деятелей искусства во главе с Климтом, увлеченных духом и принципами модернизма, на самом деле отделилась от Венской академии искусств и консервативных кругов художников. Вскоре организация начала выпускать и собственное издание под названием Ver Sacrum («Весна священная »). За очень короткое время оно сплотило вокруг себя европейских деятелей искусства с современными взглядами, отвергавших устаревший академизм. Ver Sacrum также стал рупором австрийских писателей - символистов. Художникам «Сецессиона » был присущ ряд стилистических общностей: разноцветная мозаика, изящная масштабность, четкие контуры. В числе последователей этого стиля были Йозеф Мариа Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хоффман, Карл Мозер и др.

Сам Климт учеников не имел, как последователя его стиля можно выделить талантливого австрийского художника - экспрессиониста Эгона Шиле. Пока искусствоведческие круги продолжали протестовать в связи с появлением «Сецессиона », Густав Климт, освобожденный от академизма, наслаждался с Эмили летним отдыхом вдали от города, на лоне природы. Он был счастлив, поскольку приближался момент исполнения его мечты - создавать полотна и быть независимым. И именно этим летом Климт пишет свои первые пейзажи.

В отличие от последователей академической школы австрийское правительство более благосклонно отнеслось к новым деятелям искусства. Учитывая тот факт, что к организации примыкали многочисленные группы натуралистов, реалистов и символистов, чей голос имел вес в общественных кругах, правительство для членов «Сецессиона » выделило большой земельный участок на территории города, чтобы последние построили галерею для своих работ. Символом «Сецессиона » была Афина Паллада - богиня мудрости, правосудия и искусств. Вскоре организация начинает проводить выставки. Климт со своими работами также принимает в них участие. Заказанные Венским университетом в 1894 году полотна, которые должны были украшать стены этого учебного заведения, он завершает в 1900 году.

В 1899 году Климт подготовил для Большого зала Венского университета три декоративных панно: «», «» и «». Однако эти картины подвергаются жестокой критике со стороны общественности за их откровенное содержание, назвавшей их «эротически непристойными», а полотно «» под давлением 87 профессоров удаляют из выставочных залов галереи «Сецессиона ».

Кстати, именно эта картина позже удостаивается золотой медали на Всемирной выставке в Париже. На всех трех полотнах Климт преобразил традиционные аллегории в новые символы, в которых на самом деле была откровенная эротика… Работы Климта подвергаются критике как со стороны искусствоведов, так и политических и религиозных кругов. Он, основатель «Сецессиона », казалось, находился вне своей же организации и всех приемлемых критериев и границ. Естественно, полотна так и не заняли свое место внутри стен университета, и Климт попросту отказался работать с заказчиками. В 1945 году все три работы были уничтожены фашистами. В 1899 году художник создал еще одно скандальное полотно - «».

Обнаженная женщина на картине держит в руках зеркало правды, над которым помещена известная цитата великого немецкого поэта Фридриха Шиллера: «Если ты не можешь своими делами и своим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим - зло». В этих строках отражена вся суть натуры Климта. В 1902 году для галереи «Сецессион» Климт создает фреску «» по мотивам знаменитой Девятой симфонии композитора. Работа выставляется при жизни художника только однажды, второй раз она становится доступной общественности уже в наши дни - в 1986 году.


Начало 1900 - х считается золотым периодом в творческой деятельности Климта. Именно в эти годы наиболее полно проявляется его истинное величие и рождаются его лучшие полотна. Любопытно, но даже критики в этот период становятся более благосклонными к творчеству художника. Определение «золотой период» искусствоведы дают не только в переносном смысле, но и в прямом: в эти годы Климт в большом количестве использует золотой цвет. Самыми известными работами этого периода являются «», «», «», «», «», «», «Золотая Адель ».


Полотно «» художник продал Римскому музею современного искусства, «» - Австрийской национальной галерее.


Женским идеал Климта меняется вместе с его творчеством. Кажется, в начале пути художника, скорее, привлекает обобщенный античный образ. В его ранних работах женщины похожи на статуи, стоящие в классических позах. Карандашная линия непрерывна, напряжена. Тем не менее скрытый эротизм присутствует уже в его ранних работах; удивительная способность художника все пропускать через собственную чувственность будет усиливаться по мере отхода от академическом манеры. Уже в это время появляются рисунки, пронизанные эротикой , линии в них более нервные, прерывающиеся, как будто собственное возбуждение художника немедленно отражалось на бумаге.

Около 1915. Бумага, карандаш

Около 1907.

Бумага, графический и цветной карандаш

1906 – 1907. Бумага, карандаш, красный карандаш

Ни в какой другой области собственного творчества Климт не приближается так близко к самому себе. В этих рисунках он без маски, без публики, без коллекционеров. Он рисует себе, для себя. Рисунок освобожден от условностей, ограничений и подчинен лишь тем требованиям, которые выдвигает его создатель. Он подлинный. Этим рисунком Климт сам себя от себя же и освобождает. Искусство - акт перевоплощения. Его рисунки - дневник красоты, они вызывают и передают ту легкую эйфорию, которую он испытывал от присутствия женщины или женщин, его взволновавших и ставших добровольными и необходимыми партнерами в этом творческом процессе.

В созданной двухфигурной композиции «» (1908) разрушается еще одна традиционная основа творчества Густава Климта: женщина становится покорной, теперь мужчина доминирует над ней. Она уступает обольстителю, отказывается от самой себя ради него.

Здесь все барьеры разрушаются и энергия любви не просочится сквозь пальцы. Неудовлетворенные сексуальные желания излучаются сквозь легкое платье, облегающее ее стройную фигуру. Этого было достаточно для того, чтобы ввести в заблуждение цензур, налагающая табу на эротический транс и плотские соприкосновения. Климт, как в зеркале являвший пуританской венской буржуазии ее собственное лицемерие, теперь был вознагражден ее восторгом. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную - Эмилию Флеге.

Единственный и пожизненный друг Густава Климта - Эмилия Флеге, была популярным дизайнером.

Она держала первый в Вене салон haute couture «Сестры Флеге ». В своих коллекциях она использовала эскизы Климта. Лето они проводили вместе на озере Аттерзее в альпийских предгорьях. Никого ближе у Климта не было, но его отношения с Эмилией, как убеждены биографы, были платоническими. На портрете работы Климта Эмилия как диковинная тропическая бабочка в мерцании сиреневого, лилового, фиолетового.

В поздний период творчества, после завершения «золотого периода » и начала экспрессионистического этапа, Климт обращается к японской гравюре, аллегории и пейзажу, что позволило ему проявить свое дарование в полной мере.

В пейзажах угадывается влияние импрессионистов: зыбкие контуры мазков, свет, срезанные сверху и сбоку изображения, а плоская трактовка поверхности говорит о свойственном для модерна влиянии Востока. Изображение природы мозаично, многие работы похожи на гобелены.

В них нет горизонта, вертикали, горизонтали и цветовые пятна уничтожают и ритмично заполняют свободное пространство. И еще - в них нет даже намека на присутствие людей. В его картинах природа самодостаточна и равнодушна к человеку, она и пугает, и притягивает Климта. Так же, как женщины. » на Всемирной выставке в Риме удостаивается награды и высокой оценки. Климт изображает, как и в аллегории «Дева » (1913), сплетенные друг с другом человеческие тела, парящие в мировом пространстве и олицетворяющие судьбу человечества.


Картину можно трактовать как главную заповедь Господа - не подвести друг друга, устоять каждому на своем участке. Все люди - звенья одной цепи, даже точнее - сети. На оранжевом слое человечество выглядит как сплетенные друг с другом оранжевые кольца. И когда сломалось одно кольцо (пал, не устояв, один из нас) - появилась брешь, в которую хлынула грязь на всех остальных. Мотив смерти Климт изображает в виде цветовых акцентов - черного, синего, фиолетового цветов, символов, которые вплетается в поток человеческих, изображение стареющего или некрасивого тела. Также знаковым становится момент тяготения живописных форм к их погружению в темноту (пространство черного цвета), который указывает на изображение смерти через погружение в небытие, уход в непроявленное бесконечное посредством отказа от сознания. Смерть понимается Климтом как необходимый элемент жизни Вселенной, который позволяет Конечному влиться в стихию Бесконечного. В картине преобладает чувство рока, таинство человеческой жизни, возраст жизни, отношения между смертью и любовью. Все это показывается с помощью стилизованного языка, наполненного аллегориями и метафорами.


Климт придает совсем другое значение всему тому, что подразумевало творчество раннего декоративизма. Роскошь, извилистость, непрерывность линий, стилизация форм, разнообразность основных цветов - они превратились в яркую мозаику картинок, полных напряженного меланхолического очарования, возврат к поиску утраченного Рая.

В этот период Климт много путешествует - посещает Италию, Бельгию, Англию, Испанию и другие страны, открывая для себя новые имена художников - Тулуз - Лотрек , Ван Гог, Гоген , Мунк, Матисс… Он с большой радостью пишет, что современная живопись полна талантливыми личностями. К сожалению, Климт не оставил дневников, почти не говорил о своих методах и своем мировоззрении. Сохранилась его лаконичная переписка с Эмили, а также сочинение «

Очередной урок , посвящённый рисованию человеческого портрета. Здесь мы узнаем как рисовать уши . Когда нет необходимости рисовать ухо детализировано или очень близко, то проблем у начинающих художников, обычно не возникает. Но когда встаёт потребность нарисовать ухо с детальной чёткостью — здесь и возникает часть проблем. Уши - это сложная форма, состоящая из множества хрящей, которые представляют собой сложный рисунок из впадин и возвышений. По незнанию, можно подумать, что это хаос и каждое ухо не похоже на другое, так как рисунок ушных хрящей случаен, но это далеко не так. Все линии, впадины и возвышения в ухе расположены по таким же непреложным законам, как и, например, линии пальцев рук.

Самый большой Российский портал: бесплатные объявления и предложения. Здесь вы найдёте всё, что вам необходимо, начиная от съёма квартиры, покупки авто и заканчивая товарами для офиса, работой и сувенирами.

1. Приступим к уроку. Первое, что нам необходимо знать, перед тем, как начинать рисовать — это то, что уши в высоту в два раза больше, чем в ширину. Для этого я построил разметку из линий с главной осью и нужными пропорциями.

2. Пропорции ушей таковы, что верхний краешек уха расположен наравне с нижним уголком брови. И нарисуем контур. Верхний край находиться посередине, нижний (мочка уха) в левой части нашей разметки.

3. Отметьте самую середину точкой и проведите дугу. Назовём это Главной дугой, от которой мы будем строить все остальные контуры. Верхний край не должен соприкасаться с контуром, а внутренний уходит в ушную раковину.

4. Следующие линии. Контуры, так называемого, козелка. Здесь будет находиться слуховой проход.

5. Эта линия будет представлять углубление ушной раковины.

6. И последние три линии, обозначающие контуры хрящей. Две крупные вверху и одна (не столь важная) внизу, на мочке. На этом построение рельефа ушей закончено. Приступаем к заполнению полученных форм тенями.

7. Самые тёмные места будут в середине уха, там, где находиться ушная раковина и слуховой проход. Посмотрите как контуры козелка, которые мы изобразили в первом и втором набросках, вышли наверх и приобрели трёхмерность.

8. Продолжаем рисовать верхнюю часть уха. На этом примере наглядно показано, какие места и контуры нужно сделать выпуклыми (светлыми частями), а какие вогнутыми или уходящими в тень.

9. Заканчиваем рисовать уши прорисовкой нижней части. На этом урок по рисованию ушей подошёл к своему логическому концу.

10. Напоследок я покажу, как строятся линии ушей при изображении его в профиль, когда лицо в анфас.

Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

Научитесь рисовать ухо человека:)

КАК НАРИСОВАТЬ УХО?

Услышать разные звуки нам помогают наши уши, которыми мы сможет слышать голоса для общения, слушать природу или музыку и множество других вещей.

Урок, посвященный рисованию портрета, а точней ушам. В детстве не могли нарисовать уши, так как считали очень сложной деталью, и вместо этого рисовали просто букву "С", большую и маленькую, что находилась внутри большой.

Здесь находятся несколько вариантов несложных и быстрых рисунков. Первым, из которых поставил стандартные уши, которые имеются в большинство людей.

РИСУЕМ УХО ПОЭТАПНО:

Этот рисунок показывает, какой вид имеет простое ухо со спины, в профиль и с фронта. Как видите после поворота, ухо меняет форму и его требуется рисовать иначе.

Чтобы нарисовать ухо, нужно первым делом срисовать треугольник с рисунка, который будет показывать правильное место расположения ушей.

Как нарисовать ухо Давида?

Вид уха с статуи Давида, что нарисованный простым карандашом.

Поэтапный мануал уха Давида.

Как нарисовать ухо в аниме?

В мультфильмах бывают разные уши в человека, но создателям аниме захотелось создать свое собственное. На рисунке изображено правое и левое ухо, как нарисовать и со спины.

Пробуйте, рисуйте и все получится.

Данная фотография подскажет Вам, какие линии нужно провести, чтобы в четыре этапа нарисовать ухо карандашом на бумаге. Оригинальный и аккуратный способ, предлагает художник.

У человека ухо неподвижно, а вот многие животные, поводя ушами, способны очень точно, определить положение источника звука.

Итак, попробуем нарисовать.

Как рисовать ухо карандашом

Шаг первый. Попробуем сразу нарисовать четыре разных формы ушной раковины. Ну а если перед вами уже нарисованная голова, тогда, конечно, вам нужно нарисовать одно или два уха, подходящих по форме. Расположить необходимо, начиная от уровня глаз и заканчивая нижним уровнем носа. Задача это не простая, мы уже рассматривали в прошлых уроках принцип сложения человеческого тела и лица. Так что рекомендую Вам еще раз перечитать эти уроки, расслабится, сходить на мануальный массаж и только тогда приниматься за новую работу. На нашем же рисунке четыре разных формы: продолговатая, округлая и две вытянутых конусообразных.

Шаг второй. Начинаем вырисовывать ушную раковину. Изгиб проводимой линии зависит от формы уха. Внимательно рассматриваем картинку и пробуем сделать аналогично.

Шаг третий. Покажем извилины внутри нашего ушка, как два небольших завитка. И так для каждого из четырех.

Шаг четвертый. С помощью ластика уберем неудачные линии, а основной контур обведем более мягким карандашом, чтобы он стал широким и ярким.Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать, Потренируйтесь еще на себе, и своих близких людях (они не обидятся). Творческих успехов вам и вдохновения!

Поэтапно рисуем ухо . Вероятно, вы уже заметили, что ухо разительно отличается от иных частей лица - и формой, и кожей, и текстурой (состоянием её поверхности). На нём больше кожного жира и, следовательно, блеска; яркие зоны важны и характерны для внешнего вида уха. А обилие перекрывающихся поверхностей может объяснить экстремальную насыщенность тона в тёмных уголках и складках. Усердно изучайте этот сложный объект. Убедитесь, что вы сумели увидеть все места, где формы "вложены" одна в другую.

Этап 1. Нанесение точных линий

Нанесение точных линий

Начните с переноса точных линий с исходного фото на бумагу.

Не сдвигайте накладную сетку с фотографии и не переходите к оценке и размещению градаций светотени на своём рисунке, пока дважды не убедитесь в том, что все формы скопированы безошибочно.

Этап 2. Наложение тонов

Наложение тонов

Заполняйте необходимыми тонами соответствующие зоны, участки, элементы изображения.

Отслеживайте чёткие кромки, обусловленные тем, что одна поверхность загораживает другую; они должны быть резкими, но не прочерченными.

Этап 3. Растушёвка

Растушёвка

Растушёвывайте переходы тонов, двигаясь от тёмного к светлому.

Яркие зоны "поднимайте" пластичным ластиком.

Отыщите каждую полоску отражённого света, помня правило: её будет иметь любой элемент с ободком или заворотом.

1. Рисуем осевую линию и намечаем ушную раковину и мочку уха:

2. Затем прорисовываем форму уха, не закругляя линии (рисуем в геометрии):

3. Затем округляем форму:

4. После приступаем к штриховке (можно наметить только тени):

5. Также можно нарисовать ухо в линиях, т.е. не округлять. Это делается для того, чтобы Вы смогли прочувствовать тени и форму ушной раковины:

6. Чтобы лучше натренировать руку, можно делать зарисовки:

Чаще отходите от своего рисунка на некоторое расстояние для того, чтобы обнаружить допущенные ошибки и исправить их. Это помогает следить за ходом работы и меньше допускать те или иные неточности.

Урок. Ухо поэтапно

Моделью для этих трех поэтапных картин стала моя дочь, Хоуп. Я не устояла перед желанием нарисовать ее волосы, она действительно покрасила их в зеленый – это не художественная выдумка.

Вид сбоку был нарисован с нуля, а вот виды 3/4 и спереди были показаны на набросках, которые я сделала на курсах рисования акварельного портрета. На них оставалось место, чтобы нарисовать ухо, да и к тому же я смогла показать, как выглядит краска, если наносить ее на слои уже высохшей акварели.

Ухо – это очень важная деталь портрета. Если правильно его расположить, оно поможет передать форму головы или обратит внимание на ее поворот или наклон. Надеюсь, что эта статья заставит вас обратить внимания на уши в следующий раз, когда будете рисовать – они того заслуживают, потому что являются важным компонентом успешного портрета.

Художественные материалы :

  • КИСТИ плоская кисть от Rosemary & Co из серии 222, набор из трех белых таклоновых кистей Royal & Langnickel.
  • БУМАГА акварельная бумага Bockingford NOT surface 535gsm 250lb
  • КРАСКИ профессиональная акварель Winsor & Newton: красный кадмий (Cadmium Red), травяной зеленый (Sap Green), изумрудный зеленый (Viridian Green), ализариновый красный (Alizarin Crimson), лазурный синий (Cerulean Blue), коричневый ван-дик (Vandyke Brown), желтая охра (Yellow Ochre), ультрамариновый синий (Ultramarine Blue)

Как нарисовать ухо в профиль

1. Сначала набрасываю кожу рядом с ухом кисточкой. Там, куда стекает вода, будет линия подбородка. Чтобы добиться такого цвета, я смешала красный кадмий (Cadmium Red) и травяной зеленый (Sap Green).

2. А здесь я добавила ализаринового красного (Alizarin Crimson) и изумрудного зеленого (Viridian Green), чтобы создать тени на коже рядом с ухом. Краска должна быть такой консистенции, чтобы пигмент смог остаться на влажном подслое. Если они чересчур жидкая, то размоет слой под ней и станет слишком светлой. Мне нравится метод окраски по влажному слою, потому что краска неконтролируемо расплывается, придавая элемент неожиданности.

3. Я накладываю еще несколько слоев, делая кожу уха более теплой, смешав красный кадмий (Cadmium Red) и желтую охру (Yellow Ochre). Уши и носы обычно более теплого цвета, чем, например, шея или лоб. К тому же, такой оттенок контрастирует с изумрудным зеленым (Viridian Green) волос.

4. На этом этапе я добавляю несколько темных мазков рядом с ухом, используя ультрамариновый синий (Ultramarine Blue), изумрудный зеленый (Viridian Green) и коричневый ван-дик (Vandyke Brown) – это позволяет мне акцентировать тональный контраст в самом ухе, при этом не нарушая баланс. Для меня теперь естественно работать от общего к конкретному, а потом обратно к общему. Рекомендую так и делать, это позволяет не прерывать работу. Еще одна полезная привычка – часто отходить назад, чтобы взглянуть на картину и понять, чему стоит уделить побольше внимания.

5. Чтобы темные волосы не так выделялись, добавляю теней за ухом, смешав красный кадмий (Cadmium Red), травяной зеленый (Sap Green) и ультрамариновый синий (Ultramarine Blue). Я как бы «отодвигаю» кончик уха, затемняя его. Это придает ему диагональное направление. В целом, верхняя часть уха находиться дальше от лица, чем нижняя. Но, как видите, задний край все еще вертикален.

Вот в чем заключается подлинная радость любопытства. Наблюдая, мы будто заново открываем для себя каждый изгиб, угол и фигуру. В процессе работы мы придаем мазкам свежесть и жизнь.

Как нарисовать ухо в три четверти


1. Темными цветами (изумрудный и красный кадмий – Viridian, Cadmium Red) делаю набросок уха. Таким образом можно просто и эффективно разместить ухо на картине.


2. При затемнении волос рисунок становится более четким, и это дает мне шанс добавить больше темных тонов в раковину уха и на челюсть. Я внимательно изучаю и переношу на картину эти тени. Больше мне ничего не нужно для создания формы уха. Так как оно на теневой стороне лица, мне не хочется делать контраст между темными и светлыми тонами слишком резким.


3. Завершающими штрихами будут затемнение задней стороны шеи и докрашивание волос – на этот раз добавляю лазурный синий (Cerulean Blue) для приятного контраста с теплыми тонам кожи. Я также добавляю теней под нос и рот. Раскрашивая любую из сторон уха, я четко закрепляю его в пространстве и позволяю ему стать неотъемлемой и естественной частью головы.

Новичку нарисовать человеческое ухо может казаться настоящим испытанием. Ведь оно имеет сложную и непонятную на первый взгляд конструкцию. Однако если вы хотите рисовать портреты, то рано или поздно все равно столкнетесь с такой задачей, как нарисовать ухо человека. Конечно, можно использовать безотказный и широко применяемый прием - закрыть на рисунке уши волосами, если это женский портрет. А если мужской? К тому же в органах слуха есть своя прелесть, и, правильно нарисованные, они дополняют и украшают портрет.

Составные части уха

Лучше всего изучать на наглядном примере. В данном случае фотография не даст вам полного представления о его конструкции. Самым лучшим вариантом будет взять зеркало и во всех деталях и с разных ракурсов рассмотреть в нем отражение своего собственного уха. Прощупайте все его элементы, места их соединения. Вам будет проще понять, как нарисовать ухо человека, если вы запомните названия основных его составляющих.

Внешний край ушной раковины называется завиток. У него есть так называемый противозавиток, который находится во внутренней ушной зоне. Он раздваивается и упирается верхней частью в завиток. Передний край ушной раковины имеет выступ, который называется козелок. Он прикрывает слуховой проход, который располагается за ним. Соответственно, напротив находится противокозелок, который также является выступающей частью уха. По форме он похож на козелок. Внизу завиток переходит в мягкую мочку.

Особенности расположения

Несмотря на то что строение ушей у всех одинаково, толщина, размер и особенности расположения у каждого сугубо индивидуальны и зависят от формы лица и общего строения черепа. Это надо учитывать, рисуя портрет с натуры.

Пропорции уха измеряют следующим образом. Верхушка завитка находится примерно на одном уровне с переносицей, а нижняя часть мочки соответствует нижнему краю крыльев носа.

Как нарисовать ухо человека поэтапно?

Прежде чем рисовать чей-то портрет с открытыми ушами, потренируйтесь делать наброски самих ушей в различных ракурсах. Для этого используйте простой карандаш средней мягкости. Начинать такую тренировку лучше с изображения своего уха, глядя в зеркало или сфотографировав себя в фас, в три четверти и профиль. На худой конец найдите чужие фотографии, максимально соответствующие этой задаче.

Начальный этап

Итак, когда вы изучили все основные составляющие, вы поймете, как нарисовать ухо человека карандашом, поэтапно продвигаясь от общего к частному, другими словами, от основной формы к деталям.

Важно учитывать размер его составных частей по отношению друг к другу и к общему объему. А именно: что толще, что тоньше, что выше, что ниже и так далее. Чем точнее вы передадите все детали, тем реалистичнее у вас в итоге получится нарисовать ухо человека. Как вы могли заметить, орган слуха имеет плавное строение, его части гармонично перетекают одна в другую. Ваша задача - сохранить и отразить эту плавность в своем рисунке.

Это, безусловно, непростая задача, но и слишком усложнять ее не стоит. В конце концов, рисование должно приносить удовольствие и быть не в тягость. Главное - желание, а умение достигается только практикой.

Попробуйте нарисовать ухо человека карандашом, как вы его видите. Начните с максимально упрощенной формы, овала. Далее уточняйте контур, делая изгибы в нужных местах. После определения внешней формы переходите к внутренним составляющим, не надавливая сильно на карандаш.

Уточнение деталей

Важно помнить, что ухо не плоское, а объемное. Чтобы это показать, нужно правильно отобразить световые и теневые участки. Легким штрихом проложите тени в ушной раковине по форме.

Выделите контур завитка с внутренней стороны, затеняя эти места сильней. Обведите по форме противозавиток, ближе к слуховому проходу. Выпуклые части оставьте нетронутыми. По внешнему контуру завитка проложите легкий штрих, придавая ему объем.

Самые глубокие тени будут в районе слухового прохода. Они придадут уху глубину. Однако постарайтесь не перетемнить в этом месте.

Хоть в мочке и нет хряща, но все равно у нее тоже есть объем. Покажите его, положив несколько штрихов по бокам и внизу мочки.

Завершающий этап

Продолжайте углублять тени в нужных местах. Можете сильнее давить на карандаш, но лучше просто взять более мягкий. На выпуклые области, которые вы не трогали, теперь необходимо нанести легкий тон, очень тонкими штрихами, а на сгибах оставить блики или подтереть карандаш в этих местах ластиком уже в конце работы. Чтобы нарисованное ухо выглядело реалистичным, вы должны соблюсти четкую светотеневую градацию.

На последнем этапе можно сделать падающую тень от уха, чтобы выделить его. По контуру, сразу за ним, тень будет самая темная.

Хороший художник должен уметь рисовать все. В том числе и нарисовать ухо человека. Как только вы набьете на этом руку, то почувствуете, что ваши умения резко перешли на новый уровень.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top