Как развивать логическое мышление: тренировки и игры. Лучшие способы развития логического мышления для взрослых и детей

Как развивать логическое мышление: тренировки и игры. Лучшие способы развития логического мышления для взрослых и детей

«Зачеркни лишнее»

Для занятия вам потребуются карточки с рядами из 4-5 слов или чисел.

Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Вариант 1

Слова объединены по смыслу.

Кастрюля, сковорода, мяч , тарелка.

Ручка, кукла , тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли , платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый , радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный , синий, оранжевый.

Автобус, колесо , троллейбус, трамвай, велосипед.

Вариант 2

Слова объединены не по смыслу, а по формальным признакам (например, начинаются с одной буквы, с гласной буквы, есть одинаковая приставка, одинаковое количество слогов, одна часть речи и т. д.). При составлении такого ряда нужно следить, чтобы совпадал только один признак. Выполнение упражнения требует высокого уровня развития внимания.

Телефон, туман, порт , турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)

Апрель, спектакль, учитель, снег , дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)

Стенка, паста, тетрадь , ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)

Рисунок, сила, ветер , жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)

Вариант 3

16, 25, 73, 34 (73 - лишнее, у остальных сумма цифр равна 7)

5, 8, 10, 15 (8 - лишнее, остальные делятся на 5)

64, 75, 86, 72 (72 - лишнее, у остальных разница цифр равна 2)

87, 65, 53, 32 (53 - лишнее, у остальных первая цифра больше второй на 1)

3, 7, 11, 14 (14 - лишнее, остальные нечетные)

«Слова-невидимки»

Для занятия вам потребуется напечатать слова, в которых буквы перемешались.

Например, было слово «книга», стало - «нкаги». Это злая волшебница рассердилась и сделала все слова невидимками. Нужно вернуть каждому слову прежний, правильный, вид. Выполнение задания требует высокой концентрации внимания. Во время выполнения упражнения тренируется умение анализировать материал.

Вариант 1

Восстанови правильный порядок букв в словах.

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

Вариант 2

Чтобы ребенку интереснее было выполнять задание, можно сгруппировать слова в столбики так, что после расшифровки первые буквы правильно написанных слов будут тоже образовывать слово.

Правильно напиши слова-невидимки и прочитай новое ело во, состоящее из первых букв расшифрованных слов.

ПТЛАОК –

ЧРЕКА –

ГИРА-

ВДУЗОХ –

АДЕ-

БРУАТ –

Ответ: привет.

ВАУД –

УРВАК –

ЧИКО –

КССЛА –

Ответ: урок.

КСОТМЮ –

ЛЬЮИ –

ОТНОГЬ –

ОКНЕА –

Ответ: кино.

ПОСЕК –

ОВУБЬ –

КОДЧА –

АВСУТГ-

ЧЕРЬ –

ОБАДИ –

ХУКЯН –

Ответ: подарок.

Вариант 3

Восстанови правильный порядок букв в словах и найди среди них одно лишнее по смыслу.

1. Здесь животные-невидимки, но одно слово лишнее (окунь).

Язац, девьмед, блаке, нокьу, лвок.

2. Здесь цветы-невидимки, но одно слово лишнее (береза).

Пьюалтн, зора, бзереа, снарсиц, лыднаш.

3. Здесь деревья-невидимки, но одно слово лишнее (желудь).

Оинса, бду, жулдье, нелк.

Вариант 4

Найди в одном слове другое с помощью перестановки букв.

1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.

Сила, соль, банка, пион.

2. Найди в слове игру-невидимку.

Шишка.

3. Найди в слове дерево-невидимку.

Насос.

4. Найди в слове предмет одежды-невидимки.

Лапоть.

5. Найди в слове цветок-невидимку.

Мошкара.

Вариант 5

В одном слове спрятано много слов-невидимок. Например, в самом слове «слово» прячутся несколько слов: волос, соло, вол и лов. Попробуй отыскать как можно больше слов-невидимок в словах:

подушка

клавиатура

ракета

магазин

подарок

родители

«Другая буква»

В этом упражнении даны загадки и задания, по условиям которых, заменив одну букву в слове, можно получить новое слово. Количество букв в словах менять нельзя. Например: дуб - зуб, сон - сом, пар - пир.

Вариант 1

Отгадай загадки.

Могут в школе нам поставить,

Если ничего не знаем.

Ну а если с буквой «Т»,

То мяукнет он тебе. (кол - кот)

По нему любой пройдет.

С буквой «П» - со лба он льет. (пол - пот)

Если «К» - хозяйка плачет.

Если «Г» - лошадка скачет. (лук - луг)

С «Р» - актерская она,

С «С» - на кухне всем нужна. (роль - соль)

С буквой «Д» - в квартиру вход,

С буквой «3» - в лесу живет. (дверь - зверь)

С «Д» - мама в платье наряжает,

С «Н» - в это время засыпают. (дочь - ночь)

С «Л» - не выручил вратарь,

С «Д» - меняем календарь. (гол - год)

С буквой «К» - она в болоте,

С «П» - на дереве найдете. (кочка - почка)

С «Т» - он на огне с едой,

С «3» - с рогами, с бородой. (котел - козел)

С «Р» - и прятки, и футбол.

С «Л» - ей делают укол. (игра - игла)

Вариант 2

Даны слова с одной пропущенной буквой. Образуй как можно больше слов, подставляя на место пропуска по одной букве, как в образце.

Образец: ...оль - роль, соль, моль, боль, ноль.

Ро... -

Очки -

Ба... -

Ар -

Ара -

Айка -

Ень -

Ом -

Вариант 3

Получи из одного слова другое через цепочку слов путем замены одной буквы на каждом этапе. Например, как получить из слова «дым» слово «гол»? Необходимо сделать несколько преобразований: дым - дом - ком - кол - гол. В цепочке можно использовать только имена существительные, каждый раз меняется только одна буква. Выполняя это упражнение, ребенок учится анализировать и прогнозировать результат. Желательно достигать цели за наименьшее количество ходов, то есть выигрывает тот, у кого цепочка короче.

Получи из слова «миг» слово «пар», из слова «сыр» слово «рот», из слова «дом» слово «шар», из слова «миг» слово «час».

«Домики»

Выполнение математических заданий формирует логическое мышление. Мы предлагаем игру «Домики», содержание которой может усложняться в зависимости от уровня знаний ребенка.

Вариант 1

Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так, чтобы получить число на крыше.

Вариант 2

Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий, чтобы в результате получить число на крыше. В этих заданиях возможно несколько решений.

«Ребусы»

Мы предлагаем вам научить детей разгадывать ребусы. Это занятие отлично развивает логическое мышление, приемы анализа и синтеза. Чтобы научиться разгадывать ребусы, нужно ознакомиться с особыми правилами их составления.

Основные правила разгадывания ребусов

1. Загадывается имя существительное в именительном падеже.

2. Части слова иногда изображаются рисунками или символами. Они могут читаться по-разному. Например: 1 - единица, кол, один. Нужно проверять все варианты.

3. Запятые перед рисунком или символом указывают на количество букв, которые нужно отбросить от начала слова, обозначенного рисунком или символом. Например: , ☆ - читается как «езда».

4. Запятые после рисунка или символа указывают на количество букв, которые нужно отбросить от конца слова, обозначенного рисунком или символом.

5. Если над рисунком указано равенство, например А = И, то букву А надо заменить на И.

6. Если указано равенство 2 = И, то вторую букву в слове надо заменить на И.

7. Буквы или рисунки могут быть изображены внутри других букв, над ними, под ними, за ними и на них. Так обозначают части слов «в», «над», «под», «за», «на».

8. Цифры над рисунками означают изменение порядка букв в слове.

Пользуясь правилами, разгадай ребусы.

«Сложение и вычитание»

Для развития умения логически мыслить, мы предлагаем увлекательные примеры на сложение и вычитание. Это особенные примеры, в которых используются не привычные для ребенка числа, а слова. С ними и надо выполнить математические действия, предварительно отгадав исходное слово и записав ответы в скобки. Приводим образец решения таких примеров.

Сложение

Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок

Решение: бу + тон = бутон

Вычитание

Дано: вид транспорта - о = единица измерения Решение: метро - о = метр

Вариант 1

Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью сложения получить верное равенство.

б + пища = несчастье

к + насекомое = прическа у девочки

у + ненастье с дождем = опасность

у + загородный дом = успех

о + противник = длинная яма

у + ребенок-девочка = снасть рыболова

о + орудие = край леса

с + шерсть зверей = раздается во время веселья

у + единица = делают больному

м + суп из рыбы = насекомое

у + мяч в воротах = в треугольнике

за + загородный дом = требует решения

ка + награда = прихоть

о + населенный пункт = участок земли

ав + помидор = оружие

ба + оттенок = белый хлеб

об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге

ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами

ко + играет актер = монарх

по + несчастье = успех в битве

при + сосновый лес = аппарат

при + битва = волны у берега

Ответы : беда, коса, угроза, удача, овраг, удочка, опушка, смех, укол, муха, угол, задача, каприз, огород, автомат, батон, обложка, кулак, король, победа, прибор, прибой.

Вариант 2

Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью вычитания получить верное равенство.

сосуд - а = там хранят деньги

нравоучительное стихотворение - ня = низкий голос

нижнее белье - ы = всего боится

помидор - ат = отдельная книга

мелководное место в реке - ь = им пишут на доске

сильный страх - большой мастер = змея

птица - местоимение = преступник

воинская часть - к = по нему ходим дома

волосы на лице мужчины - торжественный стих = сосновый лес

птица - ока = мусор

цветок - с = игра

фантазия - та = оружие рыцаря

в нем можно варить - ёл = домашнее животное

на шее зимой - ф = геометрическая фигура

молодое растение - ок = высота человека

в них стоит вратарь - а = на одежде вокруг шеи

вид спорта - с = у тела правый и левый

Ответы: банк, бас, трус, том, мел, уж, вор, пол, бор, сор, лото, меч, кот, шар, рост, ворот, бок.

«Следующее число»

Умение сравнивать и анализировать хорошо развивается при выполнении заданий, в которых требуется выявить закономерность. Предлагаем для этого использовать ряды чисел. Ребенку необходимо обнаружить закономерность внутри ряда чисел и продолжить его следуя той же логике.

3, 5, 7, 9 ... . (Ряд нечетных чисел, следующее число 11.)

16, 22, 28, 34 ... . (Каждое следующее число больше предыдущего на 6, следующее число 40.)

55, 48, 41, 34 ... . (Каждое следующее число меньше предыдущего на 7, следующее число 27.)

12, 21, 16, 61, 25 .... (В каждой паре чисел цифры меняются местами, следующее число 52.)

«Определения»

Каждый предмет или явление имеет множество признаков, только мы их не всегда замечаем. При выполнении этого задания ребенок должен взглянуть на предметы и явления с разных сторон.

Упражнение может выполняться индивидуально или коллективно, в виде соревнования.

Вариант 1

Придумай как можно больше определений, характеризующих предметы или явления. (Задание тренирует навыки анализа, так как необходимо выделить части из целого.)

Снег - холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д.

Река -

Салют -

Облака -

Котенок -

Радуга -

Вариант 2

Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.)

Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий - ветер.

Темная, тихая, лунная, черная - ... (ночь).

Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая - ... (дорога).

Добрая, заботливая, любимая, красивая - ... (мама).

Короткие, длинные, стриженые, блестящие - ... (волосы).

Волшебная, интересная, народная, добрая - ... (сказка).

Крепкий, душистый, сладкий, горячий - ... (чай).

Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное - ... (лето).

Преданная, лохматая, шумная, любимая - ... (собака).

Круглое, яркое, желтое, горячее - ... (солнце).

«Путаница-2»

В этом упражнении приведены предложения, в которых некоторые слова перепутаны или заменены. Для того чтобы выполнить задания, нужно использовать логическое мышление.

Вариант 1

Из-за непредвиденных обстоятельств из предложения пропало одно слово, а его место заняло неподходящее по смыслу, случайное словечко. Наведи порядок в каждом предложении: удали случайное словечко и верни нужное слово.

Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. (с опозданием)

Я купил батон , предъявил его проводнику и сел в поезд, (билет)

На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. (сарафан)

На крыше бабушкиного дома была палка , из которой шел дым, когда топилась печь. (труба)

Когда рассвело , мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну. (стемнело)

Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. (песке)

Вариант 2

А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.

Мои площадке детской друзья на играли.

Пятерку на языка я русского получила уроке.

Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.

Всех для подарки я родственников сделал.

Тихо на было после свежо и грозы улице.

Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.

«Задания с текстом»

Для выполнения упражнения подготовьте отрывки текстов.

Выполнение заданий с текстами отлично развивают логическое мышление. В этом упражнении мы приводим несколько вариантов таких заданий. Они применимы к любым отрывкам из незнакомых ребенку литературных произведений (сказок, рассказов и т. д.).

Вариант 1

Прочитайте отрывок и предложите ребенку придумать к нему 5-7 заголовков. Они должны отражать главное в содержании и быть оригинальными. Подскажите ребенку, что можно использовать слова из текста. Если упражнение выполняют несколько человек, то оно может проводиться в виде соревнования.

Вариант 2

Прочитайте отрывок, состоящий из 10-15 предложений, и попросите передать его содержание в 2-3 предложениях, то есть сделать краткий пересказ. Это упражнение сформирует у ребенка умение обобщать материал, выделять главное. Такие задания полезно выполнять для развития логического мышления.

Вариант 3

Прочитайте ребенку отрывок, пропустив среднюю часть, которую ребенок должен восполнить. Оценивается логическая связь придуманной ребенком вставки с началом и концом исходного текста.

Вариант 4

Прочитайте отрывок и предложите ребенку придумать продолжение текста. Это задание развивает и воображение, и логическое мышление, так как содержание продолжения должно быть обосновано предыдущими событиями, описанными в отрывке.

«Пантомима»

Эта игра прекрасно развивает логическое мышление. Что такое пантомима? Пантомима - это представление с помощью мимики и жестов, без слов. Минимальное количество участников - 5, один из них ведущий, остальные делятся на две команды. Ведущий загадывает слова, следит за соблюдением правил и присуждает баллы за правильное выполнение задания. Команды участвуют в игре поочередно.

Ведущий выходит с участником первой команды из комнаты, в которой находятся остальные игроки, и называет слово. Например «баня». Игрок должен при помощи пантомимы по

казать заданное слово своей команде, участники которой могут задавать вопросы. Показывающий не может отвечать, а может только кивать головой или использовать другие жесты. Его цель - так показать заданный предмет или явление, чтобы команда быстро отгадала. Ведущий может ограничить время на пантомиму. За каждое отгаданное командой слово присуждается 1 балл. Затем задание получает вторая команда. Игру можно проводить и с тремя участниками, один из которых ведущий. Тогда баллы не присуждаются, а просто отгадываются слова.

Все упражнения и игры, которые предлагаются в этой статье, помогут детям овладеть приемами логического мышления, научиться логически мыслить на практическом материале. Постепенное усложнение заданий позволяет развивать логическое мышление. Это поможет ребенку в школе, сделает процесс усвоения знаний легче, интереснее и успешнее.

Помогайте ребенку объяснением сути заданий и примерами их выполнений, которые приведены в упражнениях.

Предлагаемые в книге упражнения позволят ребенку самостоятельно производить сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Овладев навыками логического мышления, ребенок научится строить умозаключения, мыслить ясно и четко, решать любые задачи. Это и есть самый верный путь к отличной учебе!

Некоторые люди обладают логическим мышлением, они могут просчитать нужные ходы и действия, предугадать, что может произойти в ближайшее время.

Если у человека не развито логическое мышление ему трудно будет просчитать необходимые шаги вперед и принять правильное решение.

Как можно развить логику? Что сделать, чтобы логическое мышление работало на вас?

Можно развивать логику разными способами используя разные упражнения, игры, используя советы и так далее.Логика переводится как мысль и умение рассуждать. Если вы хотите рассуждать и мыслить грамотно, то вам надо начать заниматься именно с рассуждения.

Возьмите какую-нибудь информацию и попробуйте порассуждать над ней, посмотрите на эту ситуацию с разных сторон, сделайте несколько выводов и попробуйте найти нужный и верный выбор. Потом возьмите другую ситуацию и попробуйте порассуждать над ней и найти правильные пути решения.

Таким образом, вы научитесь рассуждать и определять, как вам действовать в разных ситуациях.

Теперь можно заняться логикой этим качеством обладают люди, которые что-то открывают в жизни, но логика также нужна любому человеку неважно молодой он или старый, работает руководителем или простым рабочим.

В любом простом деле нужна логика, например руководитель должен логически мыслить, чтобы рабочий процесс двигался планомерно и предприятие стабильно работало.

Возьмем другую профессию, например человека, который моет пол, у него тоже должна быть логика, как встать правильно и в какую сторону двигаться и мыть пол, если этот человек будет делать без логики и мыть наоборот, то он просто будет топтаться по чистому полу, и затаптывать свои труды.

Если вы научитесь мыслить логически, то вы сможете:

    обходить стороной ошибки на работе и дома;

    всегда найти правильный выход из любой ситуации;

    правильно формулировать свои мысли и доносить их до слушателей;

    опередить лжицов и обманщиков среди людей;

    найти правильные аргументы и склонить на свою сторону большую часть людей;

    видеть свои ошибки и ошибки окружающих вас людей и сможете предотвратить плохую ситуацию;

    быстро и правильно находить нужные ответы.

Развитие логики при помощи игр и упражнений

Шашки

Простая и несложная игра, которая помогает развивать внимание, концентрацию, улучшает память и развивает логику.

Шахматы

Игра в шахматы сложнее, чем в шашки, но она хорошо учит логически мыслить и делать правильные ходы.

Сканворды, ребусы

Решая сканворды и ребусы, вы развиваете память внимание и логику.

Ассоциации

Придумайте любое слово и свяжите его с разными ассоциациями, чем больше вы придумаете разных ассоциаций к этому слову, тем лучше будет развиваться у вас логика.

Анаграммы

Чаще разгадывайте анаграммы, они помогают развивать логику и мышление.

Придумайте 10 разных способов использования предмета

Возьмите какой-нибудь предмет любой и придумайте 10 способов, где можно использовать этот предмет.

Например, карандаш.

Карандашом можно рисовать, чертить, рыхлить землю, использовать как закладку, использовать как указку, можно перематывать кассету в кассетном магнитофоне и так далее.

Посмотрите следующие слова и придумайте к ним десять способов использования: ваза, топор, вода, цветок, ковер.

Придумывайте разные словосочетания

Это упражнение можно использовать везде, не отвлекаясь на него специально, например, когда вы готовите кушать или идете на работу, придумывайте разнообразные словосочетания.

Например, мяч.

Прилетел мяч, забили мяч, голубой мяч, любимый мяч и так далее.

Старайтесь придумывать как можно больше словосочетаний.

Учитесь писать другой рукой

Если вы правша, то вы можете тренироваться писать левой рукой, а если наоборот вы левша, то пишите правой рукой.

Затем попробуйте написать одновременно двумя руками цифры и буквы.

Это очень интересное упражнение и выполнить его не просто, для выполнения потребуется тренировка и терпение.

Развивающие игры для развития логики

Игра 1 «Анаграммы»

Игра «Анаграммы» развивает мышление и память.

Главная суть игры быстро расшифровать анаграмму.

В этой игре на экране дано слово и внизу под словом даны четыре анаграммы. Надо быстро прочитать и найти нужную вам анаграмму.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 2 «Визуальная геометрия»

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память.

В этой игре на экране показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 3 «Буквы и цифры»

Игра «Буквы и цифры» развивает мышление и память.

Главная суть игры на поле находится объект, надо быстро указать его свойство с помощью кнопок «да» и «нет».

В этой игре на поле находится объект и задается вопрос. Читайте внимательно вопрос. При помощи кнопок «да» и «нет» расположенных внизу вы можете ответить на вопрос.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 4 «Операции»

Игра «Операции» развивает мышление и память.

Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным.

В этой игре даны примеры, посмотрите внимательно на пример и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 5 «Сложные геометрические переключения»

Игра «Сложные геометрические переключения» развивает мышление и память.

Главная суть игры на поле находится объект, свойство которого надо указать.

В этой игре на экране появляется геометрическая фигура или другой объект. Прочитайте вопрос на экране и ответьте на него с помощью кнопок расположенных внизу экрана «да» или «нет».Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 6 «Матрицы цвета»

Игра «Матрицы цвета» развивает мышление и память.

Главная суть игры показана матрица, состоящая из разноцветных ячеек, надо указать ячеек какого цвета больше.

В этой игре на экране показана матрица, она состоит из разноцветных ячеек. Посмотрите внимательно и скажите, каких ячеек больше. С помощью мышки можете нажать на квадратик того цвета, которого больше.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 7 «Упрощение»

Игра «Упрощение» развивает мышление и память.

Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию.

На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 8 «Быстрое сложение»

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память.

Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре.

В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей дано число, надо выбрать цифры, сумма которых будет равна заданной цифре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 9 «Геометрические переключения»

Игра «Геометрические переключения» развивает мышление и память.

Главная суть игры на поле находится объект, надо определить его свойства с помощью кнопок «да» и «нет».

В этой игре на поле находится, объект надо определить свойства этого объекта и ответить с помощью кнопок, которые расположены внизу «да» или «нет».Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 10 «Буквы и цифры плюс»

Игра «Буквы и цифры плюс» развивает мышление и память.

Главная суть игры на поле находится объект, надо указать его свойства.

В этой игре на поле находится объект и написан вопрос, прочитайте этот вопрос и ответьте с помощью кнопочек расположенных внизу «да» или «нет».Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Развивайте логику, мыслите логически и научитесь обладать логикой и применять в жизни. Желаем вам удачи.

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни.Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более интересным и позитивным.

Развитие логического мышления

Логическое мышление очень полезно для каждого человека. Оно облегчит понимание каких-либо законов в науке или обществе. Логика не редко нужна и в обычной жизни.

Мозг нуждается в постоянной тренировке, чтобы поддерживать его мыслительную деятельность, иметь хорошее мышление и память . Регулярные тренировки могут улучшить показатели мышления.

Развлекайтесь с пользой

  1. Начните решать логические задачки для детей и взрослых (ребусы, найти 10 отличий, загадки на внимание).
  2. Найдите игры, развивающие внимание и логику, в которые можно играть с друзьями и не важно, сколько вам лет, это будет весело и приятно провести время с друзьями.
  3. Пользуйтесь IQ тестами. Там есть интересные задания, которые требуют не мало логических размышлений. Хотя кроме IQ тестов есть множество других.

Занимайтесь самообразованием

Например, Вы можете начать с мега-полезного курса "Деньги и мышление миллионера".

Развитие критического мышления

Критическое мышление – это шаг к активным, творческим методам. Что же такое критическое мышление?

  1. Мышление самостоятельное, а обладатель ставит свои идеи, оценивает ситуацию, имеет свои убеждения независимо от других.
  2. Получение информации – только начало, а концом будет обработка, то есть. порождение сложной мысль, как вывод. Очередная мысль подвергается критическому осмыслению.
  3. Такое мышление начинается с вопросов и определения проблем.
  4. Критическое мышление – это убедительные аргументы, доказательства, вывод.
  5. Такое мышление помогает производить обмен мнениями, точками зрения.

Как развивать критическое мышление?

  1. Оценивайте реальность. Реальность – это мир независящий от ваших желаний. Ваше мышление будет наиболее эффективным, если вы научитесь понимать и «переводить» эту реальность.
  2. Массовые увлечения. Какое-либо понятие становится популярными большое количество человек принимают его, то есть создают толпу. И речи быть не может там о критическом мышлении, а только лишь о согласованности. Думайте до того, как присоединитесь.
  3. Проводите параллели между наблюдением и выводом.
  4. Не судите ситуацию или человека, пока не удостоверитесь в вашей информации.
  5. Не теряйте чувство юмора.
  6. Будьте любознательны. В мире много неизвестных, интересных, шокирующих вещей. Наличие любопытства говорит о наличии ума. Любопытный человек ищет новые пути, пути решения проблем, например, что дает ему новые возможности.
  7. Не давайте волю эмоциям, потому что они способны помутить разум. Ярким примером может послужить гнев, под воздействием которого можно сделать вещи, о которых будете сожалеть.
  8. Не завышайте самооценку.
  9. Научитесь слушать людей.
  10. Пользуйтесь своей интуицией, не игнорируйте. Потому что подобные мысли могут прийти вам в голову на подсознательном уровне. Это результат когда-то принятой информации, о которой вы уже, наверное, и не помните.

Задания на развитие мышления

1) Какое число скрыто под автомобилем?

2) Найти лишнюю фигуру. Только 15% людей могут справиться с этой задачей.

3) Куда едет автобус?

1. 87, просто переверните фото.
2. Ответ -1, потому что она является эталоном, ибо остальные фигуры ее модификации, изменена либо форма, либо цвет, либо рамка.
3. При том, что автобус едет вперед и движется по правой стороне, как принято, он движется влево. Потому что двери не видно.

Развитие скорочтения

Быстрое чтение всегда позволит читать больше интересных и полезных книг, а также отлично разовьет мышление . Запишитесь на наш курс Скорочтение за 30 дней . Мы научим вас не только быстрее читать, но еще и быстрее мыслить, понимать и запоминать текст, так как это основные требования к процессу чтения.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деньги и мышление миллионера

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Развитие творческого мышления

Творческое мышление – мышление, при котором обладатель находит необычные решения, улучшенные или более короткие, наилучшие. Творческое мышление позволит генерировать новые идеи.

Творческое мышление даст вам возможность попробовать себя в искусстве. Должно быть, у вас получится найти себя в музыке или рисовании, поэзии или в чем-нибудь необычном. Например, создание скульптур из подручных средств и так далее.

Предлагаем несколько интересных упражнений для развития творческого мышления:

  1. Найдите фильм драму или фильм ужасов и переделайте в жанр комедии.
  2. Также попробуйте обратное. Комедию переделать в драму.
  3. Придумайте сценарий для фильма. Возьмите 2-3 пары людей, которые имеют разногласия друг с другом и развивайте этот сюжет.
  4. Вообразите какого-нибудь человека или животное или предмет, которые могли бы стать серийным убийцей.

Таким образом, могут появляться сценарии для фильмов и книг. Да и сам процесс такой игры будет забавным для вас и круга людей, с которыми вы будете пробовать обсуждать это. Это упражнение интересней выполнять в компании друзей и знакомых.

Развитие мышления у детей

Мыслительная деятельность ребенка обладает особенной структурой познания. Появляясь на свет, малыш начинает изучать все вокруг, проводить параллели, искать связи между своими открытиями. Постепенно развиваясь, ребенок начинает рассуждать, представлять, появляется мир фантазий, а речь не только появляется, но и становится более грамотной со временем.

Анаграммы

Таблицы Горбова-Шульте

Игра «матрицы цвета»

Прекрасным тренажером для вашего мышления станет игра «матрицы цвета». Перед Вами откроется поле из клеточек, каждая из которых будет закрашена одним из двух цветов.

Ваша цель: определить какого цвета больше. Игра, конечно же, на время и поэтому придется постараться. По ходу игры поле будет расширяться при правильных ответах или сужаться, если ответы неправильные.

Игра «Быстрый счет»

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» - замечательный тренажер, не только устного счета, но и логики. Вам встретятся примеры и простые и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно догадаться, как упростить или найти ответ из предложенных ответов. Для этого вам и придется рассуждать логически!

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

«Матрицы памяти» - отличная игра для тренировки и развития памяти . В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

Уроки развития мышления

Хорошее упражнение на креативность, по мере итогового заполнения поля, вы поймете насколько высоко развито ваше мышление.Ниже вы увидите поле, из крестиков. Ваша цель – дорисовать к каждому крестику картинку. В игру вступают мышление, креативность и воображение:

Когда заполните, обратите внимание на эту картинку (ниже), может вы найдете какой-нибудь рисунок из только что нарисованных вами.

Также попробуйте поле не с крестиками, а другими фигурами или, просто, с другой заготовкой. Это могут быть треугольники, кружочки, квадратики и так далее. Например:

И еще пример:

Упражнение - Архитектор

Вообразите, что вы – архитектор. Ваша цель – спроектировать дом. Не важно, умеете вы рисовать или нет, умеете ли чертить, это все не важно. Суть совсем иная и не менее интересная.Положите перед собой листок и напишите на нем десять существительных. Они могут быть абсолютно любыми: Апельсин, вода, томат, облачко, дым и так далее… Затем начинается самое интересное. Эти десять слов становятся условиями заказчика. Если апельсин, то можно крышу дома покрасить в оранжевый. Вода? Сделайте речку позади дома. Томат? Покрасьте пол в доме в красный цвет. Тут ваша фантазия и мышление выпускаются на волю. Постарайтесь сделать это максимально интересно, придумывайте слова как можно сложнее.

Технологии развития мышления

Технология развития критического мышления представлена тремя стадиями:

1. Вызов. В полученных ранее знаниях или опыте ищется пробел, который теперь является целью устранения. То есть ставится цель, чтобы закрыть этот пробел в знаниях.

2. Осмысление. Человек, имеющий серьезную цель на развитие критического мышления должен осознать, что необходимо вести дневник, чертить таблицы, чтобы определить уровень понимания определенной темы, информации.

3. Размышление. На стадии размышления человек формирует свое отношение к тексту, информации, книге, картине. Это отношение часто записывают или же обсуждают с кем-нибудь. Такой метод поможет не только в развитии критического мышления, но и в развитии коммуникативных навыков.

Развитие мышления у детей 4-5 лет

Есть хорошие упражнения для детей, что помочь им в развитии и тренировке мышления. Это самые простые упражнения, которые наверняка помогут им задуматься, и применить мышление, чтобы дать ответ на вопрос. Если ребенок затрудняется, то просто подтолкните его.

Примеры упражнений на развитие мышления

Упражнение 1. Цель ребенка – найти лишнее слово. Ниже представлены ряды из 4ех слов, а одно из них лишнее и ваш ребенок должен определить какое. Задайте ему вопрос «почему он выбрал это слово?»

Березка, сосна, липа, яблоня.
Кровать, стол, комод, ложка.
Дуб, ромашка, роза, тюльпан.
Вилка, ложка, кресло, нож.
Конфета, суп, халва, варенье.
Юбка, шапка, платье, тапочки.
Яблоко, свекла, груша, виноград.

Упражнение 2. Вы придумываете слово для ребенка, а он отвечает, что нужно этому человеку из вещей. Это может быть вовсе и не человек, а животное или птица, а дитя называет их элементы. Например:

Воробей - ветки, зерна, лужа.
Врач - халат, маска, шприц.
Дворник - метла, ведро, грабли.
Маленький ребенок - погремушка, пеленки, соска.
Собака - будка, кость, поводок.
Продавец - касса, товар, калькулятор.
Пчела - цветы, нектар, улей.
Художник - краски, кисти, полотно.
Мама - ...?
И вы узнаете много интересного о своем статусе:)

Упражнение 3. Назвать составные части определенных предметов, объектов. Задание очень трудное. В ходе упражнения словарный запас ребенка пополниться, так как не все слова пока ему известны, а вы ему в этом поможете. Итак:

Машина - колеса, кузов, фары, руль (пусть малыш называет как можно больше элементов)корабль - ...
самолет - ...
поезд - ...
велосипед - ...
троллейбус - ...
стол - ...
кресло - ...
книга - ...
компьютер - ...
гитара - ...
пианино - ...
барабан - ...
дом - ...
забор - ...
цветок - ...
дерево - ...
гриб - ...
жук - ...
бабочка - ...
собака - ...
человек - ...
яблоко - ...
арбуз - ...

Развитие мышления у детей 6-7 лет

Упражнение 1 : Какое средство передвижения лишнее из четырех?

Упражнение 2 : Логическая задача. Петя сильнее Миши, но слабее Коли. Кто из ребят самый слабый?

Упражнение 3 : Есть три ведра: зеленое, желтое, синее. Дедушка, бабушка и внук таскали воду в разных ведрах (у каждого свой цвет). У Дедушки было не зеленое и не синее. У Бабушки не зеленое и не желтое. Какое было у внука?

Также было бы полезно обучить вашего ребенка игре в шахматы. Эта игра прекрасно развивает чувство мышления, логики, устного счета и многих других чувств.

Для игры «шахматы» сочиняются и придумываются постоянно очень много задач. Например: мат в 1 ход или мат в 2 хода, так может быть и в 4. Задачи очень интересные, и уметь их решать – значит обладать хорошим мышлением.

Развитие у мышления у детей 8-9 лет

Чем становится старше ребенок, тем сложнее должны быть для него задачи. Ниже представлены упражнения, которые помогут напрячься, подумать, поразмышлять ребенку и аргументировать свой ответ:

Упражнение 1 : Что может быть общего и в чем разница у следующих пар слов?

  1. стол, стул
  2. Птица, самолет
  3. Небо, земля
  4. День, ночь
  5. Горка, ямка
  6. лыжи, коньки
  7. Дерево, куст

Пусть объяснят свою позицию.

Упражнение 2 : Как можно рассадить 6 детей на 2 дивана? Как рассадить на 3 дивана? Ответ должен даваться в числах, а использоваться всевозможные варианты ответов.

Упражнение 3 : Ребенку называется ряд слов, а цель ребенка – объединить слова одним понятием:

  1. окунь, карась, щука (рыбы)
  2. слон, жираф, муравей (животные)
  3. осень, лето, зима (времена года)
  4. лопата, грабли, метла (орудия труда)
  5. сыр, сметана, масло (молочные продукты)
  6. рука, уши, ноги (части тела)

Свойства мышления

Существует несколько свойств мышления, которые мы разобрали ниже:

Скорость мышления

Каждый человек имеет свою собственную скорость мышления, а поэтому каждый человек справляется с задачей по-разному. Существуют методики повышения скорость мышления:

  1. Делайте лицевую гимнастику, то есть. обычный разогрев лицевых мышц.
  2. Прекратите быть вялым, сонным и с невыразительным лицом. Чем живее вы и ваша мимика, тем живее и мышление!
  3. Увеличьте скорость внутренних рассуждений и мыслей. Это поможет ускорить ваше мышление.
  4. Старайтесь делать регулярно массаж головы. Массаж стимулирует сосуды головного мозга, что улучшает их работу, и в этот момент вам могут прийти отличные мысли в голову.
  5. Тренировка скорочтения. Воспринимая текст быстрее, вы не только улучшаете скорость чтения, но и скорость мыслей. Действительно, если вы читаете быстрее и запоминаете прочитанное, то ваши мысли тоже ускоряются.

Осмысленность мышления

Самый часто встречающийся вид мышления – внутренняя болтовня – это негативное мышление, оно «как бы наполняет» душевную пустоту, является иллюзией. Такое мышление – проблема, помеха для концентрации на каком-либо деле.Чтобы сохранить мышление четким, нужно совершать действия полностью осмысляя их. Желательно, также, записывать мысли, рисовать, повествовать друзьям, знакомым, родным.

    Делайте записи и рисункиВозьмите в привычку излагать свои мысли письменно или рисунками. Некоторые люди, объясняя или рассказывая что-нибудь, не только говорит, но и рисует, то есть закладывает вам картинку, проясняет ситуацию.

    Рассказывайте свои мыслиПолезно будет излагать свои мысли окружающим, которым будет это действительно интересно. Рассказывая это кому-нибудь, вы сможете получать обратную связь. А еще плюсом послужит то, что, чем больше вы рассказываете свои мысли, тем более понятными они будут для вас (если были какие-нибудь моменты не ясны).

    ОбсуждайтеОбсуждение мыслей - эффективная вещь. Одна голова хорошо, а две лучше. Главное, чтобы обсуждение не обернулось в ссору. Если вы вдруг не согласны с тезисом собеседника, то составьте свой, но не начинайте жаркий спор, а ведите спокойный разговор.

    Следите за речьюМышление и речь тесно связаны друг с другом. Поэтому, чтобы поспособствовать развитию мышления, стоит строить свою речь правильно. Совет: исключите слова «проблемы», «ужас», «трудно», включите «интересно», «цель».

Почему тесно связаны речь и мышление? Мышление мимолетно, оно сложно запоминается, а вот с речью иная история. Речь запоминается, ее проще отслеживать.Хотите усовершенствовать мышление? Обратите внимание на свою речь.

    Обратите внимание на чужую речьПроще следить за чужой речью, чем за своей. Потому что чужая речь – это что-то новое и в ней слышны все недочеты и сбои в логике. Изучение ошибок чужой речи поможет вам в нахождении ошибок в своей речи.

    Совершенствуйте навык работы с текстамиАнализ текста можно сравнить с прослушиванием чужой речи. В обоих случаях вы ищете ошибки, шероховатости и берете себе на заметку. Улучшение мышления зависит от умения обработки текстов.

Глубина и свобода мышления

Используют люди свое мышление по-разному и с разной степенью свободы. Все зависит от позиции восприятия.Глубину и свободу мышления можно представить в виде нескольких критериев:

  1. Шаблонное мышление , как правило, это взгляд эгоиста: "Забыл - значит не уважает", "Не поцеловал - значит не любит" и так далее.
  2. Мои интересы : Касается ли это меня и моих планов? "Я варила обед, а он меня не отвлек - ну и ладно. Если я хотела поцеловать, то именно этого я и хотела, а значит поцелую, когда он придет"
  3. Интересы близких : "Он так спешил, что даже забыл меня поцеловать. Люблю его:)"
  4. Объективность : "Мир - это поток нейтральных событий, ничего серьезного не произошло, он просто торопился".
  5. Системный взгляд : Он побежал на работу, заботится о нас! Любимый мой!
  6. Позиция Ангела : Мой муж работает для людей, и это очень важно. Горжусь им!

Эффективность мышления

Для создания более эффективного мышления, нужно освоить осмысленность мышления , а затем осваивать направления повышения эффективности мышления:

  1. Переходите от своих переживаний к конкретике.
  2. Заменяйте негативное мышление на позитивное.
  3. Найдите мост от правильного мышления к продуктивному.

Управление мышлением

Управление мышлением в первую очередь имеет связь с развитием мышления и высших функций психологии человека, развитием воли и внимания.

Бывает, что в голове вертятся бесполезные и ненужные мысли, которые хочется отбросить. Не утруждайтесь, чтобы их искоренить, а попробуйте:

  1. Думать позитивно и конструктивно
  2. Заняться каким-либо делом, чтобы мысли были задействованы в этом деле.
  3. Начать вспоминать веселые моменты, позитивные истории и приятные вещи, которые создадут добрую атмосферу.

Курсы для развития и тренировки мышления

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Итог

В этой статье мы разобрали особенности мышления, узнали как можно развивать мышление, какие браузерные и настольные игры и упражнения помогают развивать мышление.

Сама по себе логика не является данным от рождения умением человека, ей обучаются в течение всей жизни, получая ценные уроки. Подобный инструмент познания мира не близок эмоциональной человеческой натуре, поэтому люди предпочитают думать и делать так, как им привычнее. Однако эта наука лежит в основе большинства законов Вселенной. Способность мыслить и рассуждать последовательно, непротиворечиво полезно при решении многих задач. Будь то построение бизнес-проектов, убеждение оппонентов или покупка в магазине. И сразу возникает вопрос: «Как развить логическое мышление и жить максимально эффективно?». Ответ на него рассмотрим в статье ниже.

Люди часто совершают противоречащие логике ошибки. Они думают, что достаточно руководствоваться здравым смыслом и полученным опытом, игнорируя законы и специальные приемы формальной логики. Однако этого может быть достаточно лишь при высказывании элементарных суждений и решении несложных задач, при совершении масштабных операций потребуются определенные знания, которые не позволят совершить ошибочные действия.

Что такое логика

Для того чтобы понять, что это такое, нужно более широко объяснить это явление, разделив его на составляющие.

Под мышлением имеется в виду обработка психикой человека получаемой информации, и установление причинно-следственных связей между предметами, событиями и явлениями окружающего мира.

Логикой называют науку о формах, методах и законах интеллектуальной мыслительной деятельности. Ее особенность состоит в том, что знания получаются не из чувственного опыта, а в процессе анализа полученных ранее данных, выводное знание.

Таким образом, логическое мышление – это мыслительный процесс, заставляющий человека использовать логические конструкции и понятия, основываясь на доказательствах, рассудительности и гибкости мышления. Основная цель – получить максимально обоснованный вывод из имеющихся данных.

В основе логических законов лежит эмпирическое познание мира через опыт. То есть человек делает вывод исходя из создания или участия в определенной ситуации и впоследствии осознании ее конкретных последствий.

Тренировки

Развитие креативного мышления и логики возможно только в том случае, если ум привык работать в разных направлениях. Развитие логического мышления необходимо тренировать, вот некоторые практические советы:

  • Изучение естественных наук

Возьмитесь за изучение науки, близкой вам по духу, которое вы оттягивали.
Физика, химия или история, другие точные науки прекрасно стимулируют гибкость мышления. Они учат выстраивать причинно-следственные цепочки.

  • Используйте аргументированный спор

Вместо стандартного желания ответить «потому что я главный» или «так надо», пытайтесь донести до оппонента свою точку зрения без эмоций, конструктивно. Используйте логическое, а также креативное мышление, вариантов диалога может быть огромное множество, избавляйтесь от привычных фраз и реакций.
Особенно интересен способ подведения собеседника к необходимому выводу путем косвенных утверждений, с которыми он изначально согласен.

  • Играйте в шахматы, нарды, шашки и карточные игры

Это потрясающая возможность для развития логического мышления. Ведь происходит обучение причинно-следственным связям, просчитывание ходов соперника заранее. Тренируется извлечение уроков даже из поражений. Таким образом, человек постепенно убирает из своей жизни негативное мышление.

  • Найдите иные способы использования предметов

Данное упражнение способствует отличному развитию креативного мышления у взрослых. Выберете один предмет, будь то коробка спичек или табурет. И найдите все возможные способы использования предмета не по прямому назначению. На спичках можно считать, выкладывать рисунки, а табурет использовать как подставку для елки. Креативьте.

  • Игра в ассоциации

Используйте противоположные смыслы возникающим ассоциациям к конкретным словам. Допустим, твердая вата, мягкое стекло, горячий лед. Это помогает нашему мозгу настроиться на иной лад, убрать негативное мышление.

  • Читайте книги с конца

Помимо понятных трудностей с выполнением этого задания, есть еще нюансы. Наш мозг привык к тому, что развязка может наступить только при совершении конкретных действий. Но как в жизни, так и в книгах, это не всегда верно. Порой самые неожиданные события приводят к тем результатам, к которым не должны были. Постепенный переход от развязки к предисловию поможет развенчать свои догадки и научиться абстрактному видению ситуации, а также развивает подвижность, гибкость мышления.

  • Расширяйте словарный запас

Услышав незнакомое слово, смотрите его значение в словаре. А также: какова история возникновения, изначальное значение и использование сейчас. Это поможет более многогранно смотреть на мир.

  • Слова наоборот

Находясь в транспорте или на улице, читайте вывески задом наперед. Это будет очень тяжело. Сначала будут получаться только короткие слова, а после вы овладеете способностью к чтению целых фраз! Это замечательная тренировка для мозга показывает, что бывают альтернативы. И, попав в проблемную ситуацию, будет легче увидеть другие варианты.

  • Придумайте то, чего не существует

Упражнение заключается в том, чтобы придумать животное или предмет, имя, которое не существует в природе. Леопанцыря или птицелиса, например. И в деталях все это представить или изобразить. Суть состоит в том, что очень тяжело придумать то, чего нет. Мозг все равно пытается свести все к знакомым формам, особенно у взрослых.

Порой негативное мышление берет верх, становится тяжело выполнить такое задание, которое кажется абсурдным. Умение абстрагироваться от знакомых форм и понятий, концентрироваться на еще малоизученных фактах, создавать принципиально новые вещи, станет полезным в любой профессии.

  • Разгадывайте анаграммы

Из перемешанных букв нужно составить слово. Развивает возможность быстро находить скрытый смысл, видеть непонятные, на первый взгляд, значения.

  • Используйте другую руку

Если вы правша – левую, если наоборот – правую. Во время выполнения обыденных дел смените руку. Это стимулирует работу обоих полушарий, улучшая концентрацию, активизируя новые нейронные связи, таким образом, стимулируя логическое и креативное мышление.

Кому нужно развивать логику

Логическое мышление необходимо любому человеку, независимо от его целей. Ведь имея гибкость мышления каждому из нас можно:

  • найти оптимально выгодное решение проблемной ситуации;
  • всегда находиться на несколько шагов впереди врагов или конкурентов, рассчитывая их возможные действия;
  • подобрать нужный способ достижения поставленной цели;
  • выражать свои мысли в понятной для всех форме;
  • достаточно легко находить аргументы для склонения оппонентов в свою сторону;
  • не допускать совершения профессиональных и жизненных ошибок;
  • справляться с софистикой и демагогией;
  • уметь быстро формулировать ответ на поставленный вопрос, избегая выпаливания первой пришедшей в голову мысли, которая может сильно навредить потом;
  • четко видеть манипуляции со стороны других людей, не стать жертвой их обмана;
  • осознавать сделанные другими людьми или собой ошибки, быстро и легко их устранять.

Для чего нужно развивать логику

Как развить мышление? У каждого человека оно развито в той или иной мере. Но для лучшего понимания действительности и умения ей оперировать необходимо логическое мышление, развитое на достаточно высоком уровне. Научиться этому можно исключительно через тренировки.

Креативное мышление можно развить, а негативное мышление устранить. Мозг тренируется не в меньшей степени, чем мышцы, возможно, больше. Постоянно тренируя мышление и память, человек может развиваться всю свою жизнь, методично улучшая свои показатели. Развитие интеллектуальных способностей – гарант эффективного самосовершенствования.

Благодаря умению мыслить логически, человек приобретает способность креативного мышления, ведь открывается совершенно иное понимание действительности, дающее много преимуществ.

Принято считать, что креативное мышление противопоставляется логике и разуму, но это неверное утверждение. Креативное восприятие действительности является основной для творчества. Это вовсе не означает необходимость негативного мышления, которое отличается концентрацией исключительно на плохом. Наоборот, оно позволяет натренировать мозг, очистить его от стереотипов и мешающих установок, посмотреть на все со стороны. Так открываются совершенные горизонты. Как следствие, умение решать проблемы нестандартным способом, находить ранее невозможные пути.

Желание родителя, чтобы ребенок получил качественное образование. Особые волнения испытывают те, в чьих семьях воспитываются дети с отклонениями в развитии (ЗПР, ТНР, нарушение слуха и др.). Родители уверены, что показателем готовности малыша к школе является умение читать и считать.

Поэтому на развитие этих навыков они кидают все силы. Мамочки с гордостью демонстрируют достижения крохи, едва достигшего возраста 3 лет. Центры раннего развития в угоду клиентам обучают малышей с 2 лет чтению, счету и письму, упуская значимые аспекты развития.

Тем не менее этот распространенный миф легко оспорить. Нередко дети с интеллектуальным нарушением в раннем возрасте легко назовут и покажут цифры и буквы. Однако их трудно научить читать, они неспособны отсчитывать требуемое количество предметов, поскольку мышление не сформировано.

Такие дети не могут проводить анализ, строить умозаключения, удерживать внимание продолжительное время. Педагогу приходится их контролировать, многократно объяснять материал, помогать в выполнении заданий. Причина же кроется в незрелости психических процессов. Вот почему первостепенной задачей для родителей становится развитие у детей мышления, логики памяти и внимания.

Особенности развития памяти у детей

Психические функции взаимосвязаны. Случается, что у человека одни процессы функционируют успешно, а другие западают. Например, при неординарной памяти у него отстает логика. В то же время при нарушении механизмов запоминания логическое мышление автоматически затормаживается, поскольку для мыслительных процессов человеку требуется запас знаний. Это явление ярко наблюдается у детей с ЗПР.

Запоминание – один из центральных факторов, определяющих интеллектуальное развитие личности. Классифицируя типы памяти, выделим:

  • наглядно-образную – благодаря ей люди запоминают лица, предметы, звуки;
  • словесно-логическую – помогает усваивать формулы и терминологию;
  • эмоциональную – сохраняет пережитые чувства;
  • зрительную, слуховую и т. д. – по преобладающему анализатору (у людей лучше работает зрительное восприятие, а на слух информация запоминается хуже);
  • кратковременная (преобладает у малышей) и долговременная.

У дошкольников с 4 лет формируются механизмы произвольного запоминания, они уже способны заставить себя усваивать информацию.

Если раньше у них преобладал наглядно-образный тип памяти, то в школе активизируется словесно-логический. Поэтому, развивая мышление, внимание и память у детей 7 лет, можно предложить задания на классификацию, поиск лишних предметов и закономерностей, загадки, задачки-шутки и др.

Деятельность, влияющая на развитие памяти у детей

Родители, регулярно заостряя внимание крохи на природных явлениях, окружающих предметах, помогают улучшить долговременную память. Целенаправленно побуждая малыша воспроизводить накопленный опыт, мы развиваем произвольную память. Для этих целей рекомендуется знакомить ребенка с новыми играми, учить пересказывать сказки, рассказывать стихи, сочинять собственные истории.

На улучшение психических процессов и коррекцию некоторых нарушений влияет развитие мелкой моторики. Поэтому детям важна ручная деятельность: шитье, вязание, вырезание, лепка, пальчиковая гимнастика. Можно предложить малышу собрать пазлы, построить домик из кубиков, поиграть в песочнице.

Вариации одного и того же упражнения будут развивать разные виды памяти:

  • На каждой из 10 карточек написать по одному произвольному слову. Позволить участнику ознакомиться с содержимым карточек в течение 30 секунд, а затем попросить назвать то, что запомнил. Подобное упражнение направлено на тренировку зрительной памяти.
  • Если слова зачитываются взрослым, а игрок воспринимает их на слух, то развивается слуховое запоминание. Такое упражнение полезно для детей с тнр.
  • Если на карточках разместить изображения, то помимо зрительной, задействуется и образная память.
  • Двигательная память развивается, когда ученик сначала записывает (рисует) предложенные слова, а потом воспроизводит, не заглядывая в листок.

Трудности запоминания у деток с ЗПР, ТНР, нарушением слуха

Особого внимания заслуживает развитие памяти у детей с отклонениями в развитии: ЗПР, ТНР, нарушение слуха. Огромные проблемы с запоминанием материала имеют детки с ЗПР. Это усугубляется дефицитом внимания и отсутствием познавательной активности. Поэтому детям с ЗПР рекомендуется предлагать упражнения не только для памяти, но и для внимания.

Психолог поможет обнаружить у пациента с зпр преобладающие механизмы запоминания. Некоторые из таких деток лучше усваивают данные на слух, другие предпочитают зрительные образы. Получив консультацию, родители смогут развивать свое чадо более эффективно.

У детей с нарушением слуха не формируется словесная память, в результате чего они могут заменять одни слова другими. Плохая слуховая память отмечается у детей с тнр. Часто усилия педагогов и родителей, направленные на развитие памяти у школьников с нарушением слуха и тнр, не приносят улучшения. Потребуется неоднократная консультация и коррекция психолога и других специалистов.

Упражнения для старших дошкольников

Детям 6-7 лет для улучшения памяти подойдут задания следующего плана:

  • «Мы собирали чемодан». Игра рассчитана на 2 и более участников. Начинает водящий: «Мы собирали чемодан и положили туда зубную щетку». Первый участник должен повторить предложение и «положить» еще один предмет. Каждый следующий игрок повторяет перечисленное и добавляет новое. Игра заканчивается, когда один из участников допустит ошибку при повторении последовательности.
  • «Вспомни, как было». Водящий рассказывает историю с использованием подготовленных заранее предметов. В конце рассказа прибегает щенок и наводит беспорядок. Затем взрослый просит ребенка собрать предметы и положить на свои места. Малыш комментирует свои действия.
  • «Запомни и нарисуй». У этой игры 2 варианта. В первом - демонстрируется изображение, а затем игроку предлагается воспроизвести увиденное по памяти на бумаге. Во втором – на картинке отсутствуют некоторые детали, и задача малыша – вспомнить и изобразить их.
  • Попросить игроков с завязанными глазами потрогать предлагаемые предметы, а затем по порядку перечислить.

Приведенные здесь задания подойдут для детей с ЗПР. Они помогут развивать внимание, память и мышление.

Особенности подростковой памяти

Подростки 12 лет уже владеют произвольным запоминанием. Такая способность медленно развивается до 13 лет. Затем к возрасту 16 лет в формировании памяти наблюдается резкий скачок, увеличивается ее объем. Для подросткового возраста характерно смысловое запоминание, а механическое отходит на второй план. Активно задействуется мышление. Для школьника старше 13 лет не вызывает сложностей запоминание абстрактного материала.

Подросткам для развития памяти можно предложить упражнения с числовыми последовательностями, словесные игры, задания на представление и воспроизведение образов (Представьте картинки, которые я произнесу. А теперь откройте глаза и запишите запомнившиеся образы). Подобные задания помогут подросткам улучшить память и эффективно работать с учебным материалом.

Черемошкина Л.В. в своем пособии «Развитие памяти детей» предлагает массу упражнений, предназначенных для развития памяти у подростков и детей. Книга Л.В. Черемошкиной поможет родителям и педагогам в проведении развивающих и коррекционных занятий. Помещенные в ней задания подойдут и для детей с зпр и прочими нарушениями.

Кроме упражнений и занятий для улучшения памяти и внимания рекомендуется поддерживать у детей хорошее настроение, научить расслабляться. Улучшению психических функций способствует сбалансированный рацион, включающий в себя рыбу, шоколад, овощи, и физические упражнения. Обязательно употребление поливитаминных комплексов. А психологи рекомендуют жевательную резинку.

Тема тренировки психических функций безгранична. Ее невозможно полностью раскрыть в одной статье. Главное – помнить, что усилия родителей и педагогов, направленные на развитие детей, обязательно дадут результаты. Не стоит опускать руки тем, в чьей семье воспитываются дети с ЗПР, ТНР и нарушением слуха. При нужной коррекции у них обязательно все получится.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top