Какая ширина инвалидной коляски по колесам. Инвалидная коляска от а до я

Какая ширина инвалидной коляски по колесам. Инвалидная коляска от а до я
  • Определяем правильную ширину сиденья.
  • Определяем глубину сиденья.
  • Высота сиденья и высота подножки.
  • Комфортная высота спинки.
  • Удобный уровень подлокотников.
  • Преимущества правильного подбора размера коляски.
  • В первую очередь, нужно обратить внимание на общие габариты коляски, то есть её внешние параметры. Это необходимо для того, чтобы коляска беспрепятственно проходила во все дверные проёмы там, где ею будут пользоваться. Ширина инвалидной коляски включает в себя: ширину внутренней нижней рамы + ширину колёс (обычно это 22 см). Если в технических характеристиках к определённой модели кресла-коляски указывается её максимальная ширина в рабочем состоянии, тогда высчитывать уже не нужно. В некоторых обстоятельствах приходится учитывать и длину конструкции (это длина по горизонтали между выступающими задними и передними элементами), например, в случае если в доме нет грузового лифта, чтобы коляска помещалась в пассажирский.

    Для человека, который будет пользоваться креслом-коляской, немаловажное значение имеют и внутренние её размеры. Учитывается:

    1. ширина сиденья,
    2. глубина сиденья
    3. высота сидения;
    4. высота спинки,
    5. высота подлокотников,
    6. высота подножки.

    Для правильного подбора коляски необходимо провести замеры пользователя в шести позициях, а затем соотнести их с параметрами выбранной модели.

    Размер сидения

    Определение ширины сидения. В среднем величина колеблется от 38 до 56 см (для взрослых пациентов). Ориентиром является комплекция человека, использующего коляску. Для того чтобы подобрать оптимальную ширину, нужно замерять сантиметровой лентой расстояние в самой широкой части бёдер в положении сидя. К полученному результату добавить 5 см, данная прибавка гарантирует правильное положение пациента в кресле. Следует учитывать возможность ношения плотной одежды либо толщину верхней одежды, если пользователь намерен выезжать на прогулки в этой же коляске. По бокам сидящего в коляске человека должны оставаться зазоры, чтобы свободно проходила ребром ладонь, примерно по 2,5 см с каждой стороны.

    Слишком широкое сиденье делает положение пользователя неустойчивым, не обеспечивает необходимой фиксации спины, что может привести к искривлению позвоночника. Человек будет вынужден постоянно тянуться к приводным колёсам, управляя руками, что делает передвижение утомительным. К тому же есть вероятность того, что коляска не пройдёт в стандартные дверные проёмы.

    Узкое сиденье лишает необходимой свободы в движениях, резко ограничивает подвижность. Вызывает трение о боковые поверхности, может стать причиной потёртостей на коже и образования пролежней. Вес пациента распределяется по меньшей площади, соответственно увеличивается давление на седалищные бугры.


    Существует некое приблизительное соотношение носимого размера одежды и подбора ширины сидения.

    Ширина сидения Размер одежды
    38, 40 см до 46 размера
    42, 42,5, 43 см до 50 размера
    44, 45, 46 см до 54 размера
    48, 50, 52, 55, 58 см
    свыше 54 размера

    Определение глубины сидения

    В инвалидной коляске глубиной сидения принято считать расстояние от внешнего края кресла до спинки. Для определения необходимой глубины под конкретного пользователя нужно измерить сантиметровой лентой расстояние (в положении сидя) от начала ягодицы вдоль бедра до подколенной ямочки (сгиба колена). И от полученного значения отнимают 5-7,5 см. При правильно подобранной глубине сидения, если посадить пациента в кресло-коляску, то промежуток от края сиденья до подколенной области составит ширину 3-4-х пальцев (около 7 см). Уменьшить глубину сиденья возможно при помощи ортопедической подушки, прикреплённой к спинке кресла.

    Слишком большая глубина сидения способна из-за неправильной позы и неравномерного давления на ткани вызвать нарушения циркуляции крови (особенно в нижней части тела), раздражение кожи и физический дискомфорт (трение) под коленками. Пациент будет «выскальзывать» из кресла.

    Неглубокое сиденье (малая глубина) увеличивает давление на седалищные бугры, так как вес тела распределяется на ягодицы и бедра неравномерно. Смещается центр тяжести, возрастает нагрузка на позвоночник, появляется опасность выпасть из коляски при движении вперёд.

    Высота сиденья и высота подножки

    Определение высоты сидения и высоты подножки.Эти измерения лучше оценивать вместе, так как высота сидения и расстояние между полом и подножкой должны увеличиваться либо уменьшаться строго пропорционально. При этом, площадка для ног должна находиться на уровне не менее 5 см от пола. Это обеспечит безопасное передвижение в коляске.

    Для того чтобы рассчитать необходимую высоту сидения, нужно измерить длину согнутой в коленном суставе ноги от пятки или каблука, если человек в коляске будет находиться в обуви, до нижнего края бедра. Прибавить к полученному результату 5 см (зазор от пола до подножки) и ½ от высоты противопролежневой или ортопедической подушки, если пациент собирается её использовать. Половина от высоты подушки берётся потому, что под тяжестью собственного веса пользователя её объём уменьшается вдвое. При правильно подобранной высоте сидения находящийся в коляске свободно может подсунуть под бедро указательный палец примерно на 2/3 его длины (это 3,5-5 см).


    Сиденье и подножка расположены слишком высоко - пользователю придётся наклоняться и тянуться руками к ободу колёс для управления коляской, не сможет без затруднений подъезжать к мебели (столам в том числе), высоко поднятые колени будут постоянно натыкаться на предметы и упираться в столешницу.

    Сиденье и опора под ноги расположены слишком низко - пользователь будет чувствовать дискомфорт, ему будет сложно дотягиваться до предметов. Седалищные бугры испытывают чрезмерное давление, повороты туловища затруднены. Стопы могут свисать с подножки, вращающиеся колёса будут задевать лодыжки, появляется вероятность повреждений и травм. При наезде на какое-либо возвышение человек может выпасть из кресла-коляски.

    Высота спинки

    Высота спинки инвалидной коляски подбирается строго индивидуально и должна быть отрегулирована в соответствии с физическими возможностями пациента и степенью его активности. Низкую спинку предпочитают спортсмены, она обеспечивает им больше свободы в движении и действиях. Для осуществления минимальной поддержки туловища высота спинки должна соответствовать следующему параметру. Человек садится прямо, вытягивает перед собой руки параллельно полу, измеряется расстояние между подмышечной впадиной и поверхностью сидения, от полученной величины нужно отнять 10 см. В случае необходимости высокой полной поддержки высота спинки подбирается, исходя из замеров расстояния от сиденья до плеч, шеи и т.д. (до требуемого уровня поддержки). Для обеспечения данного уровня поддержки используют кресла-коляски с регулируемыми спинками, откидывающимися назад, а так же с подголовниками. Правильно установленная высота и форма спинки гарантируют устойчивое положение тела, удобное и безопасное при передвижении.

    Слишком высокая спинка ограничивает подвижность в области лопаток, при попытке отклониться назад пациент будет ударяться о край спинки головой или шеей.

    Слишком низкая спинка не обеспечивает должной поддержки, тело заваливается назад, в связи с чем, возрастает вероятность опрокидывания.

    Уровень подлокотников

    Кресло-коляска с фиксированными подлокотниками надёжно и комфортно с точки зрения размещения в ней человека, но из такой модели, к сожалению, затруднён процесс пересаживания. Стоит обратить внимание на варианты со съёмными или откидными подлокотниками, которые должны располагаться на определённом уровне, дабы обеспечить правильную посадку в кресле, осанку и равновесие пользователю. Для определения правильной высоты установки подлокотников измеряют расстояние от верхнего края сиденья до основания локтя (из положения сидя). К полученным данным прибавляют 2,5 см.

    Слишком высоко установленные подлокотники не будут оказывать необходимой поддержки предплечьям, это вызовет физические неудобства. Плечи будут постоянно приподняты, что приведёт к утомлению мышцы шеи и плечевого пояса.

    Слишком низкие подлокотники, расположенные ниже необходимого уровня, будут вынуждать пациента сутулиться, наклоняться вперёд, что увеличит нагрузку на позвоночник и повысит утомляемость. Такое согнутое положение ограничивает движения диафрагмы, дыхание в полную грудь затрудняется, что приводит к ослаблению дыхательной функции.

    Преимущества от правильно подобранной инвалидной коляски:

    1. 1. Предотвращает получение вторичной деформации и травм.
    2. 2. Обеспечивает равномерное распределение веса пользователя в кресле и оптимальную поддержку туловища.
    3. 3. Гарантирует человеку удобную позу и комфорт.
    4. 4. Позволяет сохранить правильную осанку.
    5. 5. Создаёт свободное пространство для поворотов туловища, движений и жестикуляции.
    6. 6. Облегчает передвижение и избавляет от проблем, связанных с перемещением в ограниченном пространстве.
    7. 7. Сводит к минимуму последствия длительного пребывания в сидячем положении.
    8. 8. Дарит больше самостоятельности.
    9. 9. Появляется чувство защищённости и безопасности.

    КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

    МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ


    Издание официальное

    ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

    ГОСТ Р 5П602-93

    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Центральным научно-исследова* тсльеким институтом машиностроении

    2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10.11.93 № 230

    3 В настоящем государственном стандарте полностью применен международный стандарт И СО 7103-85 «Кресла-каталки. Максимальные габаритные размеры»

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    (С) Издательство стандартов, 1994 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России II

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

    Максимальные габаритные размеры

    Maximum overall dimension

    Дата введения 1995-01-01

    1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Настоящим стандарт распространяется на инвалидные кресла* коляски (далее кресла-коляски) и устанавливает их максимальные габаритные размеры (далее - габаритные размеры), которые должны учитываться архитекторами, инженерами, изготовителями и местными органами власти для обеспечения передвижения пользователя в зданиях, транспортных средствах (автобусах, пароходах, самолетах, лифтах) и для обшей маневренности.

    Настоящим стандарт применяется изготовителями кресел-колясок в новых разработках.

    Требования к зданиям и помещениям для перемещения лиц с физическими недостатками - по .

    Требования настоящего стандарта являются обязательными.

    ИСО 6440-85* Крссла-коляски. Номенклатура, термины и определении

    4.3 При изготовлении кресел-колясок для особо грузных пользователей и амиутаитов значения габаритных размеров могут быть увеличены:

    длина - до 1750 мм,

    ширина - до 810 -мм.

    4.4 При проектировании зданий и проездов, для учета ног пользователя. габаритную длину увеличивают на 50 мм.

    4.5 Для кресел-колясок с ручным управлением требуется зазор до стены для привода оболов главных колес, при проектировании зданий и проездов габаритную ширину увеличивают на 100 мм с каждой стороны

    ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное)

    Библиография

    |1| Типовая инструкция по обеспечению передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в проектах обшественжах зданий, планировки и застройки населенных мест

    УДК 615.478.3.001.33:006.354 Р23

    Ключевые слова: кресла-коляски, пользователи, размеры, максимальные габаритные

    ОКСТУ 9403

    Редактор Л. И. Нахимова Технический редактор В. //. Прусакова Корректор Т. Л. Васильева

    Одам:) в набор 01.1203. Поди и псч. I.Tftl fil. Уел. неч л. O..Vv Уел. kd отт от,

    Уч. и «л л. 0.23. Тир 20"» эк ». С 9.м. .....

    Орлена -Знак Почета» Издательство стандартов. 107076. Моекпя. Кололетный псп м Калужская типография стандартов, у л. Московская. 256. Зак. 2672

    Люди с ограниченными возможностями имеют такое же право на передвижение как остальные. Осуществить его они могут с помощью инвалидных колясок. Для создания условий и исключения каких-либо неудобств, необходимо знать размеры колясок.

    Знания габаритов даст возможность обустройства удобных пандусов или установку дверей нужной ширины. В принципе, чаще всего происходит наоборот, размеры коляски подбирают под те условия, которые уже существуют. Как правильно выбрать коляску и не допустить ошибку рассмотрим в данной статье.

    Структура устройства инвалидных колясок

    Инвалидной коляской называют приспособление, которое становиться неотъемлемой частью для людей, которые страдают заболеваниями не позволяющими передвигаться самостоятельно ни в домашних условиях, ни на улице. Кресло для инвалидов состоит из отделения для сидения с удобной спинкой, оснащено колёсами и механизмом для приведения устройства в движение.

    Причем это устройство может быть механическим или электрическим. По большому счёту это единственный способ для людей с ограниченными способностями быть активными, осуществлять прогулки на свежем воздухе, посещать общественные места.

    Как уже говорилось, проводить в движение коляску может сам , или же, если степень заболеваемости не позволяет это делать, то родственники, медработники и т.д. Это устройство позволяет не отрываться от активной жизни, выполнять определённую работу и прочее. Инвалидное кресло незаменимо для деток, которые страдают болезнью ДЦП. Также его используют и не на длительный срок, когда необходимо провести реабилитацию после травмирования.

    Виды по функциональному назначению

    Существует несколько типов колясок, которые классифицируются по функциональному назначению:

    • Устройство пассивного типа (функциональная), которое предназначено для временного пользования. Обычно используется на некоторое время реабилитации больного;
    • Базового типа (домашнего типа) – универсальное устройство, которое предполагает длительное использование. Варианты конструкций могут быть разнообразны;
    • Устройство активного типа (активка, рычажка) – предназначено для пользователей, которые могут самостоятельно управлять инвалидной коляской.

    Для разных видов занятий

    Также подразделяют приспособления для передвижения по его модификации:

    • спортивные инвалидные коляски, используемые для занятий спортом любого вида;
    • детские инвалидные кресла с приводом ручного или электрического управления;
    • коляски складного типа, для тех, кто предпочитает много путешествовать;
    • устройства с санитарным оснащением, т.е. имеющие съёмное судно.

    Габариты инвалидных колясок

    При выборе размера инвалидной коляски важная характеристика являются, её габариты. В первую очередь это влияет на удобство передвижения по комнатам, при заезде в лифт, при пользовании пандусом.

    Поэтому производители уделяют размерам инвалидных колясок особое внимание:

    • по ширине они бывают 62 – 67 см;
    • предельная длина – 1 м 10 см;
    • занимаемое пространство имеет параметры 85×120 см.

    Рассмотрим теперь варианты устройств, которые имеют некоторые отличительные особенности. В основном они заключаются в его предназначении. Выше была приведена классификация по модификации, что непосредственно влияет на габариты изделия. К примеру, детская коляска существенно отличается от изделия для взрослых размерами кресла и шириной колёс. А некоторые устройства производятся с функцией адаптации ширины кресла под любой возраст ребёнка.

    Но в любом случае, на размеры коляски влияют такие условия, с которыми люди с ограниченными возможностями в повседневной жизни. К примеру, свободный проезд через дверной проём. Решается эта проблема компактностью, небольшим диаметром и шириной колёс.

    Спортивные изделия обустраиваются таким способом, чтобы повысить устойчивость и обеспечить возможность регулировать ширину постановки колёс. Для уличных колясок также очень важно устойчивость и многофункциональность колёсной базы. Они должны с лёгкостью преодолевать встречающиеся на пути препятствия.

    К самым лёгким относятся спортивные коляски, еще их называют «активки». Их вес варьируются от 6 до 14 кг. Ширину классифицируют по размеру одежды.

    Выбираем ширину кресла – это основной момент

    По моему мнению, при выборе инвалидной коляски, самое главное, определится с шириной сидения. Так как это является самым главным для инвалида.

    Допустим, вы купили инвалидное кресло, не обращая внимания на ширину сиденья. И вот выясняется, что сиденье узковато. И вы думаете, не чего страшного, сидеть можно.

    Если узкое сиденье

    Да это так, но какие последствия могут быть:

    1. При узком сиденье, ноги прижимаются боковинами, за счет чего, происходит зажатие тканей и замедление кровообращения. Вследствие, чего, начинается не проходящая краснота, постепенно перерастающая в пролежни;
    2. Так же на внутренней стороне ног, ближе к паху, происходит зажимание. Вследствие чего ноги потеют чаще. И поверхность кожи становится постоянно влажной. К каким последствиям это приведет, думаю, догадаетесь сами;
    3. Так же когда сидеть узко, это просто не комфортно;
    4. В случаи набора веса, нужно будит менять инвалидное кресло;
    5. Пересадка из коляски и в ней, становится сложней;

    Если широкое кресло

    Как показывает опыт, широкое сиденье не по размеру, не критично. Но есть тоже, свои минусы.

    Давайте рассмотрим их подробней:

    1. Начнем с того, что при широком сиденье, инвалид сидит шатко не уверено;
    2. Так же, если вас кто-то сажает, может, посадит криво к одному из боков. В результате чего, после долгого сиденья начинает отекать все тело;

    Но в этом случае, конечно больше плюсов, по сравнению с широким сиденьем. А какие именно, вы можете описать в отзыве ниже статьи.

    Стандарты ширины сиденья инвалидной коляски

    Для инвалидов имеющих определений размер подбирают себе ширину кресла:

    • ширина коляски 38 – 40 см подходит для 46 размера;
    • 42 – 43 см для размеров от 48 до 50;
    • 44 – 46 см для размеров от 52 до 54;
    • 44 – 46 см более 54 размера;
    • 47 см и выше, коляски для полных людей.

    Для колясок, которые управляются вручную посредством вращения колёс, ширину кресла определяют с учётом обвода колёс и шириной проёма.

    Для пользователей, которые имеют значительный вес или не имеют конечностей, то размеры колясок необходимо расширить до 81 см, а длина составляет максимально 175 см.

    Правильно подобранные габариты коляски обеспечат удобство передвижения без приложения особых усилий.

    Пандус для инвалидов и его параметры

    Пандус – наклонная плоскость, которая соединяет две площадки, находящиеся внизу и на некотором возвышении. То есть, осуществляет плавный переход на перепадах, которые не может преодолеть инвалидная коляска. К примеру, ступени или высокие пороги. По государственным стандартам они имеют некоторые особенности в обустройстве и в габаритах.

    Основываясь на стандартах ГОСТа, на все виды пандусов распространяется такая структура его строения:

    • из нижней площадки;
    • соединительной плоскости;
    • верхней площадки.


    Ко всем эти элементам выдвигаются определённые единые требования:

    • должны иметь достаточно ровную поверхность;
    • иметь правильные параметры длины и ширины;
    • обеспечение свободного прохода инвалидной коляски и разворота на месте.

    Если говорить о ширине пандуса, то учитывать необходимо не только размеры инвалидной коляски, но и место монтирования поручней и ограждения. Кроме того, пандусы могут быть не только односторонними. Во многих случаях их обустраивают двусторонними.

    Если при одностороннем перемещении ширина пандуса составляет 0,9 м, то при двустороннем – 1,8 м.

    Длина и уклон пандуса

    По длине пандусы также бывают разные. Но максимальное её значение составляет 36 м. В таких случаях пандусы монтируют из нескольких подъёмных площадок, каждая из которых не должна превышать 9 м. Пространство между площадками обязательно обустраивается разворотом. По бокам площадок обязательно обеспечивается бордюр, который не позволит съезд колёс с пандуса. Он имеет высоту не менее 5 см.

    Теперь уделим внимание уклону пандусов. Обычно он рассчитывается в градусных или процентных величинах. Этот показатель существенно влияет на удобство передвижения по подъёму. При малом градусе уклона увеличивается длина подъёма, при большем, чем указано в ГОСТе, то подъём будет довольно трудным. Уклон должен составлять по нормам 5% или 2,90. При этих показателях перепад между плоскостями составляет 0,8 м.


    Существуют некоторые допустимые отклонения, которые можно использовать в нестандартных ситуациях. К примеру, если поверхность имеет существенные неровности, то можно допустить уклон до 10% или 5,70. В таком случае предусматривается обязательная установка поручней, за которые сможет держаться человек, передвигающийся в коляске. Для двустороннего пандуса допустимое значение уклона 6,70.

    Подведем итог

    При выборе размера кресла коляски, обязательно обратите внимание, на моменты, описанные в статье. При правильном выборе вы не будите испытывать дискомфорт при длительном сиденье, так же избежите не нужных болячек. Помимо этого при движении в квартире и на улице, вы без проблем сможете преодолеть дверной проем или пандус. Если это продумать заранее, пред покупкой.

    Возможно мы, что-то упустили, если вам есть, чем поделится, напишите свои рекомендации в отзывах ниже.

    Время чтения: ~13 минут Татьяна Григорьева 865

    В последние несколько десятилетий рынок реабилитационного оборудования достаточно широк. Это является, с одной стороны, положительным моментом, а с другой – во много раз усложняет людям с ограниченными физическими возможностями (ОФЗ) выбор необходимого приобретения. К примеру, инвалидные коляски (ИК) имеют различное предназначение и могут быть использованы как для передвижения в помещениях, так и на длительные поездки.

    Кроме того, они оборудованы самыми разнообразными механизмами, позволяющими инвалиду быть максимально маневренным и комфортно осуществлять все необходимые действия. Но для этого следует скрупулезно подходить к выбору данного средства передвижения и изначально тщательно вычислить его параметры, а именно длину, высоту и ширину инвалидной коляски.

    Что необходимо учитывать в выборе?

    При подборе ИК нужно по возможности учесть все обязательные факторы, о которых будет написано ниже. Если при заказе и покупке будут соблюдены все правила, то передвижение, а следовательно, и сама жизнь человека с ОФВ будет более легка и комфортна. У него будет возможность удобно маневрировать в ванной комнате, дверных проемах и прочих помещениях, имеющих ограниченное пространство.

    Во многих магазинах, не только в Москве, но и в гораздо меньших городах, представлено большое количество инвалидных кресел-колясок, имеющих достаточно широкий ценовой диапазон. Можно приобрести как экономичные и доступные для людей с ОФЗ, ведущих простой образ жизни, так и более дорогие ИК, в основном предпочитаемые активными инвалидами. Это могут быть многофункциональные и облегченные коляски, ИК для дома и улицы, для полных людей, детей, с электроприводом, санитарным оснащением, а также ИК активного типа.

    Оборудование импортного производства в большинстве случаев практичнее и удобнее – оно изготавливается с особой тщательностью и продуманностью, учитывая разнообразные потребности инвалидов. Эти коляски выполняются на цельнолитых дисках, из-за чего и стоимость их немного выше отечественных, но и прослужат они гораздо дольше. Поэтому такой выбор является полностью оправданным.

    Виды транспортного оборудования для людей с ОФВ

    Изначально инвалидные кресла подразделяются на ИК и кресло-каталку, и в свою очередь каждая группа имеет свои разновидности, характеризующиеся массой отличий.

    Инвалидная каталка

    Такое средство предназначено в основном для инвалидов, не имеющих возможности перемещаться самостоятельно, то есть без посторонней помощи. В основном это лица с дисфункцией опорно-двигательной системы, что не позволяет им выполнять необходимые действия самим. Тогда как кресла-коляски производятся именно для самостоятельного использования, что обеспечивается благодаря присутствию больших колес.

    ИК с рычажным приводом

    Данные средства перемещения оборудованы пневматическими шинами, благодаря которым они могут амортизировать на ухабистой дороге, что позволяет инвалидам преодолевать значительные расстояния на улице. ИК для квартиры или других помещений по большей мере оснащены литыми шинами, благодаря которым человек легко маневрирует по гладкой поверхности. Размеры комнатных (домашних) колясок, как правило, следующие: длина – до 110 см, ширина до 67 см.

    Рычажный привод обеспечивает качественную и одновременно высокую мобильность, а также плотный контакт с покрытием пола, даже если оно недостаточно ровное. Большинство таких ИК дополнительно оснащены регулировкой положения, что позволяет осуществлять плавный наклон задней спинки. Они рассчитаны на длительные расстояния и поэтому имеют максимально комфортные для инвалидов характеристики.

    Если у человека с ОФВ передвижение может осуществляться при помощи только одной руки, то необходимо приобретать коляску, специально предназначенную для подобных случаев, то есть с односторонним управлением. Такие удобства предоставляются за счет рычажного и приводного управления ИК, и они дают возможность гражданам с инвалидностью вести относительно активный (в их состоянии) образ жизни.

    Многие, имея подобное средство передвижения, способны быстро и достаточно легко перемещаться, уверенно маневрировать на дороге и даже заниматься доступными видами спорта. Коляски для уличного использования выпускаются до 120 см в длину и 70 в ширину.


    Разновидности колясок для инвалидов

    ИК с электроприводом

    Коляски, оснащенные электроприводом, используются для самостоятельного быстрого перемещения как в различных зданиях и постройках, так и на уличных тротуарах (и пандусах) с ровным и качественным покрытием в благоприятные погодные условия. В зависимости от активности человека либо его потребностей такие ИК могут оснащаться механическим приводом (когда задние (ведущие) колеса запускаются усилием рук) либо электрическим приводом, работающим на аккумуляторных батареях.

    Электроприводные ИК оборудованы отличной от стандартных ходовой частью и широко применяются для передвижения на улице и в различных помещениях. Пульт, при помощи которого осуществляется управление, расположен на подлокотнике и поэтому комфортен в использовании. При этом в большинстве ИК доступна переустановка пульта на более удобную сторону, посередине, либо вообще можно сделать управление ножным.

    Это обеспечит пользователю минимальные траты своих сил, но такое оборудование зачастую недешево. Такие модели могут быть как для уличного применения, так и для домашнего и иметь соответственно размеры от 110 до 120 в длину и 65-70 в ширину.

    Коляски активные

    Такие ИК – оптимальный вариант для людей, привыкших к активному образу жизни и даже с появлением инвалидности не готовых лишить себя скорости перемещения. Они предоставляют возможность быстро и относительно свободно передвигаться, преодолевать барьеры и заниматься спортом.

    Для изготовления данных ИК используются сверхпрочные материалы, которые способны выдержать экстремальные нагрузки, зачастую связанные со спортом. При этом облегченная конструкция (9-14 кг), оснащенная маленькими и большими колесами, обеспечивает их длительное использование при значительных нагрузках. Размеры могут варьироваться с учетом физиологических особенностей пациента – ширина сиденья от 28 до 46 см, длина коляски – от 100 см и выше.

    Детские ИК

    Чтобы правильно подобрать кресло-коляску для ребенка, необходимо учесть его возраст и размеры тела. Это обеспечит малышу максимальный комфорт при движении и осуществлении своих потребностей, а также предоставит больше самостоятельности и независимости от близких.

    В связи с чем зачастую коляски для детей производятся на заказ, опираясь на конкретные характеристики маленьких пациентов, и могут быть от 107 до 121 см в длину и от 32 до 56 см в ширину, включая все необходимые приспособления (к примеру, подголовник).

    ИК с санитарным оснащением

    Данные ИК предназначены для применения в качестве душевого или туалетного приспособления, так как оборудованы съемным судном. Также выпускаются специальные коляски, предназначенные для тучных людей (до 300 кг) или пациентов с ампутированными нижними конечностями. Их размеры заметно превышают стандартные и достигают в длину до 175 см и ширину до 81 см.

    Важно! Подбирая коляску для человека с ОФВ, нужно учитывать его массу и размеры тела, чтобы ничто не мешало передвижению и нахождению в ней. Какая она должна быть, полностью обусловлено физическими возможностями и потребностями пациента.

    Характеристика габаритов

    Размеры инвалидной коляски – очень важный момент, который обязательно следует учитывать, прежде чем ее выбирать. Кроме того, необходимо брать во внимание основные параметры человека, который будет ею пользоваться. Чтобы сделать правильный выбор, в результате которого инвалиду не придется ощущать дискомфорт и различные проблемы, связанные с неудобным положением, рекомендуется изначально произвести замер 6 позиций. Сюда входят: ширина и глубина сидения, высота спинки и сиденья, длина ног и высота предплечий.


    Выбор коляски для инвалидов – очень важный аспект

    Существует общепринятые, то есть ГОСТ размеры ИК, рассчитанные на людей средней комплекции. Такое оборудование с легкостью проходит во все двери, ванные комнаты и туалеты, так как оно создано с учетом данных конструкций. Стандартные габариты коляски для инвалидов следующие:

    • длина между передними и задними элементами – 120 см;
    • ширина между колесами или боковыми элементами – 70 см 4 мм;
    • высота от верхней детали до пола – 109 см.

    Ширина сиденья

    Если выбирать с учетом индивидуальных особенностей и характеристик человека, то для взрослых людей коляска изготовляется из расчета размера одежды. Если, например, человек носит одежду до 48 размера, то ширина сиденья должна быть 38 или 40 см.

    • до 52 – 42 см;
    • 54-56 – 43 см;
    • 56-58 – 46 см;
    • до 64 – 50 см.

    При этом не следует забывать, что ширина ИК, превышающая 42 см, значительно снижает ее возможность проходить в лифты, туалеты и другие узкие проемы. Измерение ширины сиденья считается самым важным. Его задача заключается в том, чтобы:

    • обеспечить равномерное распределение массы тела инвалида на максимально широкой и удобной поверхности;
    • облегчить передвижение и предупредить соприкосновение и трение частей тела человека о поручни и боковые стенки;
    • выяснить наиболее возможную ширину ИК с расчетом, позволяющим беспрепятственному маневрированию в ванной комнате, узких дверных проемах и прочих ограниченных пространствах.

    Важно! Неправильный выбор ИК может привести к негативным последствиям для здоровья человека.

    Замеры ширины производятся путем определения расстояния между наиболее удаленными участками подвздошных костей либо бедер при применении сантиметровой ленты. Для данной цели можно установить по бокам две средние по ширине книги и вымерять расстояние между ними. Далее к полученному значению прибавляется 3-5 см, что делается с учетом ношения толстой (зимней или осенней) одежды.

    Следует помнить, что слишком узкое сиденье значительно снизит степень подвижности пациента, так как туловищу будет сложно поворачиваться по оси. А в результате того, что масса тела будет распределяться по малой поверхности, повысится давление на седалищные бугры. Это может вызвать вторичные осложнения, к примеру, такие как возникновение пролежней.

    Чрезмерно широкое сиденье зачастую становится причиной формирования проблем физического характера, а также внешнего. Снижение устойчивости в сидячем положении в обязательном порядке сказывается на нормальном положении тела. Появляются затруднения при поступательном передвижении ИК, и для облегчения передвижения вперед человеку придется пользоваться руками.

    Для контроля соответствия габаритов коляски и размеров человека можно разместить ладони между боковыми стенками кресла-коляски и его бедрами. Если все вымерено правильно, то руки будут размещаться свободно, не ощущая какого-либо давления с обеих сторон.

    Глубина сиденья

    Измерение глубины ИК производится так, чтобы распределение массы тела на бедра и ягодицы не вызывало на седалищные бугры чрезмерного давления. Это поможет предотвратить ухудшение циркуляции крови и лимфы, а также предупредит появление раздражения кожных покровов под коленом. Замеры производят вдоль бедра, начиная от края ягодицы и постепенно доводя до внутреннего коленного сгиба.


    Подбор глубины сиденья

    Для получения правильного размера от данного показателя отнимается 5-7,5 см. При недостаточной глубине сиденья кресла-каталки дополнительный вес будет также распределяться на бедра и ягодицы, что приведет к смещению центра тяжести и росту давления на седалищные бугры.

    Габаритные замеры с такими ошибками в несколько раз повышают опасность выпадения инвалида-колясочника при движении вперед. Излишняя глубина ИК нередко становится причиной давления, которое приводит к ухудшению микроциркуляции тазовых органов и нижних конечностей, а также провоцирует появление раздражения под коленом и на верхнем участке лодыжки.

    Совет! Для контроля соответствия сиденья размерам больного оценивается расстояние между областью под коленом и передним краем сиденья (или обивки). Его ширина не должна быть больше 3-4 пальцев взрослого человека, что равняется примерно 7,5 см.

    Длина ног

    Проведение замеров длины ножной части, так же как высоты самого сиденья, непосредственно связаны между собой, поэтому их следует оценивать в комплексе. Кроме того, нужно помнить, что площадку для размещения ног нужно закрепить в 5 см от пола. Благодаря этому пациент сможет безопасно осуществлять повороты плечами и туловищем.

    Достаточная высота сиденья позволит предотвратить нарушение микроциркуляции и сдавливание в данной зоне. Замеры выполняются от пятки либо края каблука (если человек с ОФВ носит туфли) до уровня бедра.

    Подушка предоставляет дополнительный комфорт и минимизирует давление на кожу. При чрезмерно низком установлении подставки для ног нередко появляются трудности с безопасностью. Инвалиду будет трудно выполнять развороты туловища и плеч – при этом он может даже упасть из ИК.

    Вращающиеся колесики, прикрепленные снизу, способны нанести повреждения голеностопа либо лодыжки в случае свисания стоп при низкорасположенной площадке для ног. Есть риск выпадения из коляски, если она зацепится за какое-либо возвышенное препятствие.


    Рекомендации по выбору высоты спинки

    Высота сиденья

    Цель замера данного параметра заключается в предупреждении давления на наиболее повреждаемые участки, находящиеся в седалищных буграх и под коленом. Кроме этого, правильно вымеренная высота сиденья ИК обеспечит инвалиду возможность достигнуть максимально маневренные условия для передвижения и сохранить его коленные суставы от всевозможных ударов и ушибов.

    Замеры осуществляются посредством прибавления к длине согнутой нижней конечности 5 см. Это позволяет закрепить на безопасном расстоянии от пола подставку. При этом не следует забывать, что каждые 2,5 см увеличения высоты сиденья должны сочетаться с расширением расстояния между поверхностью пола и площадкой для ног.

    Если во время сидения пациент пользуется полиуретановой подушечкой, то ее объем под давлением среднего веса снижается наполовину. Из чего следует, если высота подушки равна 10 см, то при давлении она станет 5 см, поэтому всегда необходимо иметь в виду данный момент. Очень низко расположенное сиденье ИК и подставка для ног – весьма опасно для человека с ОФЗ.

    Поэтому нужно его посадить выше, предварительно подложив на сиденье подушку, и переустановить подставку для ног. В таком случае седалищные бугры избавятся от чрезмерного давления. При несоразмерно высоком закреплении сиденья колени будут задраны вверх, и человеку станет неудобно выполнять различные манипуляции за столом.

    Чтобы выяснить, соответствует ли высота сиденья правилам, нужно ввести два пальца под бедро до глубины второй фаланги, плавно перемещаясь под подушкой или обивкой коляски. В норме такой размер должен не выходить за рамки 3,75-5 см.

    Высота спинки

    Инвалидные кресла часто изготавливаются с низкой спинкой. Высота спинки коляски должна регулироваться в зависимости от физических отклонений человека и его степени активности. Достаточная высота и правильная форма кресла предоставят возможность инвалиду находиться в удобной позе, что также подразумевает его устойчивое положение и комфорт при перемещении.

    При выполнении замеров выясняется высота от подмышечной впадины пациента и поверхности сиденья, при этом руки человек должен вытянуть вперед и приподнять параллельно полу. Для получения верных размеров данного параметра, а именно высоты спинки вместе с обивкой, нужно отнять от результата 10 см. Такая высота позволяет добиться минимальной потребности в поддержке туловища.

    Если пациент нуждается в полной поддержке корпуса, то тогда вымеряется высота от сиденья до требуемой линии поддержки (плечи, шея либо нижняя половина головы). В случае потребности полной поддержки корпуса, как правило, подбирается коляска со спинкой, предоставляющая возможность пациенту отклониться назад, а иногда рекомендуется пользование ИК со спинкой, оснащенной секционной регуляцией высоты.

    Такое приспособление позволяет менять степень поддержки по мере восстановления работоспособности отдельных частей корпуса. Чтобы проверить соответствие высоты спинки у людей, имеющих минимальные отклонения в функционировании туловища, нужно 4 пальца руки уместить между подмышечной впадиной и верхним краем обивки ИК. Данное расстояние должно быть около 10 см.

    Высота подлокотников

    Для сохранения правильной посадки инвалида и обеспечения ему равновесия, требуется уделить не меньшее внимание высоте подлокотников. Их расстояние измеряют от локтя до поверхности сиденья. Затем к полученному результату нужно прибавить 2,5 см.

    При несоразмерно высоких подлокотниках плечи пациента будут приподняты, а это приведет к чрезмерному и скорейшему утомлению мышц. Кроме того, инвалид не сможет пользоваться подлокотником по его прямому предназначению, что станет причиной его неустойчивости в сидячем положении.


    Правила установки подлокотника

    При несоразмерно низком расположении подлокотников инвалид не сможет принять комфортную для себя позу. Он будет вынужден сутулиться, чтобы получить возможность опираться предплечьями. Вследствие согнутого положения человек быстрее устанет, нарушится его равновесие, а также возникнут трудности с дыханием. Подвижность диафрагмы снизится, что приведет к ухудшению дыхательной функции.

    Памятка . Безусловно, выбор коляски для человека с ОФВ достаточно сложное и емкое дело, но пренебрегать вышеуказанными правилами не следует. Благодаря правильному и скрупулезному подходу к приобретению данного средства перемещения можно как обеспечить пациента большей самостоятельностью и маневренностью, так и снизить его и без того небольшой комфорт. Кроме того, не стоит забывать, что в неудобной и выбранной не по размеру коляске у человека могут развиться различные заболевания, которые усугубят его состояние.

    Видео по теме

    Регулярное движение на свежем воздухе необходимо каждому человеку для поддержания жизненного тонуса. Не важно, временные или постоянные проблемы с опорно-двигательным аппаратом испытываете вы или ваши близкие. Сегодня это не должно становиться препятствием для регулярных прогулок на свежем воздухе. Рынок реабилитационного оборудования насыщен различными типами и моделями инвалидных кресел, доступных для бюджетов разных уровней.

    В нашем интернет-магазине вы можете купить кресла-коляски различных размеров и функциональных возможностей. Цена инвалидного кресла-коляски зависит от типа оборудования, функциональных возможностей и производителя.

    Особенности конструкции инвалидных колясок

    Для начала определимся с используемыми понятиями.

    Базовая инвалидная коляска. В каждом типе колясок предполагается наличие основных обязательных элементов: подлокотники, подножки, колеса, рама, стояночный тормоз. Это стандарт, который есть в любой коляске, как у велосипеда присутствует руль, колеса, педали и сама рама. К базовой стандартной инвалидной коляске мы можем уже добавлять дополнительные опции, такие как транзитные колеса, антиопрокидыватели, ручной тормоз для сопровождающего лица, ремни для фиксации и многое другое.

    Типы привода: механический (ручной) или электропривод

    Инвалидные кресла-коляски чаще всего управляются самим инвалидом, но возможность управлять сопровождающим лицом также присутствует.

    • Кресло-коляска с ручным приводом – это наиболее распространенный тип колясок, используемый для самостоятельного передвижения больных. По-другому их называют механическое кресло-коляска. Оно приводится в движение или от обода колеса (наиболее распространенный тип) или с помощью рычажного привода. Последние модели называют кресло-коляски с рычажным приводом. Они не особо популярны среди инвалидов, но тем не менее есть категория людей, предпочитающих именно такой способ управления.
    • Кресло-коляски с электроприводом, в основном, эксплуатируются на улице или открытых пространствах. Такие коляски позволяют преодолевать большие расстояния до 30-40 км на одном заряде аккумулятора, давая возможность инвалиду быть мобильнее и при этом затрачивать меньше сил. Движение таких колясок происходит за счет электродвигателей и управляется коляска с помощью джостика (пульта).

    Предназначение инвалидной техники

    Все кресла-коляски для инвалидов делятся на комнатные и прогулочные. Комнатные модели комплектуются цельнолитыми колесами, прогулочные кресла-коляски – пневматическим (надувными) колесами.

    1. Вариант с литыми колесами идеален для твердых ровных поверхностей в помещении. Использование коляски с такими колесами на асфальте или тротуарной плитке будет менее комфортно, так как они тоньше и жестче, чем пневматические аналоги. Но у них есть явное преимущество – это отсутствие необходимости надувать колеса. Также цельнолитые колеса не боятся проколов.
    2. Вариант с пневматическим (надувными) колесами – более подходящий выбор для прогулок вне зданий. Пневматические колеса дают ощутимую амортизацию при езде.
    3. Комбинированные. В последние несколько лет многие производители начали комплектовать инвалидные коляски специальными «универсальными» колесами, в которых объединены преимущества обоих типов колес. Это, по сути, те же литые колеса, но из более мягкого материала. Плюс они имеют такой же уличный протектор резины, как и у надувных пневматических колес.

    Функциональный диапазон инвалидных колясок

    Перед покупкой необходимо определить вес и рост пациента, а также понять, где вы планируете использовать коляску большую часть времени и какие дополнительные функции вам будут нужны. После этого наши консультанты подберут вам подходящую коляску в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.


    Типы подножек

    • Фиксированные – имеют регулировку по высоте, предназначены для посадки людей разного роста.
    • Съемные – имеют регулировку по высоте, их можно снимать при необходимости транспортировки или более удобной посадки в коляску.
    • С регулировкой угла наклона – такие подножки не только можно отрегулировать под рост, но и есть возможность изменить угол наклона для более комфортной посадки. Подножки так же съемные.

    Подлокотники

    • Съемные – для удобного перемещения пациента из медицинского кресла.
    • Откидные – в отличие от съемных, откидные подлокотники убираются назад.
    • Регулируемые по высоте – для настройки более комфортного положения, а также возможности вплотную подъезжать к обеденному или письменному столу.
    • Удлиненные или короткие - наличие длинных или удлиненных и широких подлокотников создает больший комфорт для рук. Более короткие подлокотники придают коляске больше маневренности и присущи многим активным коляскам

    Регулировка угла наклона спинки

    В зависимости от модели коляски угол наклона спинки может регулироваться от 0 до 90 градусов, давая возможность комфортно разместится. За счет регулировки спинки человек может принять физическое положение, при котором естественная нагрузка на позвоночник, мышцы спины и внутренние органы значительно снижается.

    Быстросъемные колеса

    Задние колеса снимаются нажатием одной кнопки для быстрой погрузки коляски в автомобиль или для того, чтобы быстро и беспроблемно заехать в узкий лифт (при наличии транзитных колес).

    Возможность регулирования колесной базы

    Изменение положения задних и передних колес повышает маневренность кресла-коляски. Это позволяет идеально настроить устройство под человека: глубина сидения, угол наклон сидения и прочие параметры. Данная функция не доступна для колясок эконом-класса.

    Антиопрокидыватель

    Устройство крепится на заднюю часть кресла. Оно облегчает перемещение по неровностям и преодоление препятствий, не давая опрокинуться коляске назад. Увеличивает устойчивость кресла и гарантирует безопасность перемещения, не создавая при этом трудностей для движения.

    Транзитные колеса

    Когда снимаются основные колеса, за счет уменьшения общей ширины коляски можно проехать в очень узкие коридоры, проемы, проходы в самолете и лифты.

    Зауженная или стандартная рама

    Зауженная рама дает преимущество при проезде в узких местах, например, дверных проемах, лифтах в старых домах. При схожей ширине сидения со стандартной коляской эти коляски на 4 – 10 см. уже.

    Тормоза для сопровождающего лица

    Человек, помогающий инвалиду в передвижении, имеет возможность пользоваться отдельными тормозами. Особенно их наличие актуально при движении по наклонным дорогам.

    Все модели инвалидных колясок из нашего медицинского магазина имеют медицинские сертификаты качества, надежны и долговечны в эксплуатации. Заказывайте подходящее оборудование с доставкой на дом по Москве, с бесплатным самовывозом или доставкой по России.

    Виды инвалидных колясок

    1. Многофункциональные с высокой спинкой.

      Обладают более широким функционалом по сравнению со стандартными колясками. Рассчитаны, в основном, для тяжелых больных. Коляски позволяют принимать полностью лежачее положение, чтобы человек мог поспать. Есть функция для поддержки, туловища и головы, если человек не может самостоятельно сидеть. Предусмотрены дополнительные элементы фиксации человека.
    2. Спортивные коляски.

      Легкие и прочные конструкции выдерживают большие нагрузки, в основном, предназначены для специализированного спорта. Для повседневной эксплуатации не очень комфортны.
    3. Активные инвалидные коляски.

      Облегченная алюминиевая конструкция, повышенная маневренность, малый вес, часто укороченные подлокотники для активного пользования и интенсивного самостоятельного передвижения.
    4. Базовые инвалидные коляски.

      Недорогие модели для комфортного ежедневного перемещения. Отличаются по грузоподъемности, подлокотникам, подножкам и колесам. Часто используются как временная техника в период реабилитации, удобны для передвижения с помощью сопровождающего.
    5. Кресла-коляски с санитарным оснащением.

      Это кресло со съемным или откидным сиденьем, которое дополняет съемный пластиковый резервуар. Пластмасса обладает небольшим весом и легко поддается мытью и чистке.
    6. Сверхпрочные кресла для полных людей.

      Устройства повышенной грузоподъёмности. При выборе обращайте внимание на конкретные указания весового предела в килограммах.



    Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top