Карта темир жолы. Казахстанские железные дороги

Карта темир жолы. Казахстанские железные дороги

Важные данные в игре Watch Dogs 2 - это не обычные коллекционные предметы. Каждое важное данное (единица) уникальное и открывает каждый раз одно из особых умений. Но помимо этого, дополнительной мотивацией для сбора всех способностей может стать уникальное достижение «Научный работник», которое можно будет получить после того, как будет осуществлён сбор всех 24 данных. Поэтому в этом гайде вы узнаете: где найти все важные данные в Watch Dogs 2 и как получить достижение «Научный работник» (Researcher) во второй части.

Собирать важные данные в Watch Dogs 2 можно будет ещё в самом начале прохождения и в том порядке, в каком только вам захочется. Однако из своего личного опыта рекомендую перед тем, как отправится на поиски, приобрести квадрокоптер + открыть умение под названием «Взлом транспорта: направление» - эти две детали существенно упростят вам поставленную задачу.

Все важные данные можно поделить на два типа. Итак, первый тип данных - это те, которые спрятаны в кейсах (их предстоит подбирать либо собственноручно, либо джампером). Второй тип данных - это те, которые хранятся на электронных устройства (их можно будет добыть/взломать, находясь при этом на приличном расстоянии).

Помните о том, что важные данные не будут дарить на «халяву» новые умения для героя. Эти данные лишь способ их открыть для дальнейшего приобретения. Приобретаются такие умения за счёт очков исследования, которые в свою очередь можно будет отыскать, находя на карте, либо получая после повышения влияния уровня группировки «DedSec» (также аналогом очков опыта может выступать количество фолловеров).

Стоит ещё запомнить то, что важные данные на карте будут отмечать в виде черепа в зелёном ромбе. Что касается очков исследования, то они будут обозначаться в виде черепа в чёрном ромбе. Такие обозначения мимо лучше не пропускать, если хотите поскорее открыть умения и получить достижение.

Первым делом рекомендую открыть и приобрести умение для джампера под названием «Улучшенный прыжок» (он имеет 15-й номер в этом гайде). Почему именно это умение? Всё просто! Именно это умение поможет вновь облегчить охоту за важными данными, особенно если вы играете роль пацифиста и не любите лезть на рожон.

Практически все данные будут расположено на хорошо охраняемых территориях. Но поскольку это Watch Dogs 2, практически во всех случаях/ситуациях данные можно будет получить при помощи тихого прохождения, воспользовавшись связкой из квадрокоптера и джампера.

Тем не менее, если вы предпочитаете действовать лоб в лоб и не боитесь умереть - абсолютно каждый раз вы будете возрождаться неподалёку от места гибели. Но всегда помните о том, что вместе с вами возродятся и враги. При этом не стоит забыть о своей основной цели - важные данные. Я веду к тому, что даже пусть вас пристрелят как собаку, но после того, как вы завладеете секретным кейсом, прогресс всё равно будет сохранён, поэтому в очередной раз пробираться через всю территорию врага не придётся. Так что в Watch Dogs 2 вполне себе уместна тактика «раша»: забежали, захватили, убежали или погибли.

И самое, пожалуй, главное: чтобы узнать, где примерно расположены важные данные, необходимо на своём мобильном телефоне запустить приложение под названием «./Разработка». Далее просто выбираете понравившееся вам улучшение и жмёте уже на функцию «Показать на карте». А вот чтобы узнать точное расположение, отправляйтесь в указанный/отмеченный район и просканируйте там область своим хакерским аналогом «орлиного зрения» (но, если честно, проще всего в этом деле воспользоваться квадрокоптером). Как только важные данные будут найдены, они тут же автоматически будут отмечены на вашей карте.

Ветка умений - «Механизмы»

1/24 - Навык «Улучшенные механизмы»

Район «Хорсшоу Бэй».

Боец или Призрак.

Это умение сокращает время восстановления для «СВУ» (самодельных взрывных устройств) и шоковых гранат.

Кейс с первыми важными данными лежат на строительных лесах, поэтому просто так до него добраться не получится. Однако выход, конечно же, есть! Обратите своё внимание в восточную сторону на рабочую площадку, где очень удобно расположен трамплин. Рекомендую отыскать максимально шустрый транспорт (любой, главное - скорость) и перелетите на нём на эти самые леса. Самое важное в этом задании то, что нужно остерегаться вооружённых врагов!

2/24 - Навык «Увеличенный запас шоковых гранат»

Район «Кристал Спрингс».

Призрак.

Это умение увеличит запас шоковых гранат и отныне можно будет носить одновременно пять шоковых гранат.

На этот раз важные данные будут находиться около дамбы, а чтобы успешно добраться до них, вам предстоит проникнуть в закрытое помещение. В моём прохождении один из охранников сам любезно открыл двери, после того, как началась перестрелка. Однако если вы хотите действовать скрытно, воспользуйтесь джампером.

На этом этапе в Watch Dogs 2 была обнаружена ошибка. Суть в том, что на карте данное задание отмечено, как «Эксперт по Р/У устройствам». Так что в скором времени это маленькое недоразумение будет наверняка исправлено одним из патчей.

3/24 - Навык «Мощный взрыв»

Район «Ломбард-стрит».

Боец или Призрак.

Умение увеличивает площадь поражения для шоковых гранат и «СВУ» (самодельных взрывных устройств).

Вот эти данные проще простого украсть при помощи квадрокоптера. Достаточно просто заглянуть под площадку на крыше и нажать на кнопочку «Взломать».

4/24 - Навык «Увеличенный запас СВУ»

Район «Галилей».

Умение даёт возможность пользоваться и одновременно переносить пять «СВУ» (самодельных взрывных устройств).

Вновь предстоит пробраться на хорошо охраняемую территорию. Ситуация усложняется лишь тем, что проход на эту территорию будет закрыт уже электронным замком. Так что решить проблему можно будет несколькими способами. Самый простой и очевидный - это джампер, который поможет взломать охранную систему. Однако поступить можно ещё и несколько иначе: вызывайте на одного из охранников полицию, после чего вслед за стражами правопорядка прошмыгните на территорию врага (суть в том, что «ctOS» даёт им возможность открывать абсолютно любые двери). А после успешного проникновения начинайте пробираться уже на крышу бело-синего здания, где дальше уже нужно будет взломать электронный щиток. Как только взломаете его, сможете скачать важные данные, которые находятся на соседней вышке.

Ветка умений - «Стрельба»

5/24 - Навык «Твёрдая рука»

Бухта «Кирби».

Боец или Призрак.

Умение уменьшает колебания при прицеливании.

В этом задании многого делать не придётся. Дом будут охранять собаки и вооружённые бандиты. Действовать скрытно или же в лоб - дело ваше. Пробраться к важным данным на этот раз просто, так что никаких трудностей возникнуть не должно.

6/24 - Навык «Меткий глаз»

Парк «Nudle».

Умение повышает урон снайперских винтовок.

Первым делом в этом задании рекомендую взломать погрузчик, после чего убрать ящик, который закрывает собой проход внутрь контейнера. Как только сделаете это, можете забрать важные данные либо лично за Маркура, либо управляя джампером. Территория, конечно же, как обычно будет под охраной, так что осторожнее.

7/24 - Навык «Мощный захват»

Башня «Койт».

Умение уменьшает отдачу при стрельбе из двуручного оружия.

Задание довольно простое, поэтому как обычно проникаете на запретную территорию и воруете тихонько важные данные.

8/24 - Навык «Пробивание брони»

Район «Клифф-хаус».

Умение позволяет увеличить урон, который наносим дробовиками при стрельбе по автотранспорту и целям, защищённым бронёй.

Это задание такое же простое, как и предыдущее - ситуация аналогична.

9/24 - Навык «Скоростное взведение курка»

Район «Прескотт».

Умение повышает скорострельность пистолетов. Стрельба становится настолько быстрой, что сравнить её можно со скоростью возведения курка.

Очередное довольно простое проникновение и кража.

10/24 - Навык «Надёжное оглушение»

Район «Стэнфорд».

Призрак.

Навык уменьшает число зарядов у шокового пистолета, которое необходимо для оглушения противников в броне.

А вот в этом задании предстоит решить довольно сложную задачу. Но для начала рекомендую подойти до запертой двери, за которой будут спрятаны данные - в этой точке вы с вероятностью 100% не потеряете связь с радиоуправляемыми моделями (стоит ещё добавить, что в этой миссии можно будет обойтись всего лишь одним квадрокоптером). Но ближе к делу. Итак, с противоположной стороны башни расположена вентиляционная шахта, внутри которой находится панель, которая отвечает за активацию головоломки. Ваша основная цель: правильно распределить потоки данных. Не помешает в этом задании уникальное умение «Взлом транспорта: направление». Почему? Дело в том, что под некоторыми машинами будут расположены очень важные для головоломки узлы. Как только разберётесь с левой и правой ветвями сети, сразу же поднимайтесь наверх - тут предстоит последовательно разблокировать ещё четыре узла. И чуть пониже ещё два узла. Когда вы разберётесь со всеми узлами в общем, можно открывать двери и забирать важные данные.

Ветка умений - «Социальная инженерия»

11/24 - Навык «Экономия ботнет-ресурсов: личные устройства»

Район «Суон Ливитт».

Ловкач, Боец или Призрак.

Умение уменьшает количество необходимо для взлома личных устройств ботнет-ресурсов.

Важные данные будут расположены на крыше одноэтажной постройки. Попасть на эту крышу вообще не составит никакого труда, поэтому и смысла описывать полное прохождение - нет. Всё довольно просто.

12/24 - Навык «Война банд»

Район «Элмхерст».

Отмеченную цель будут атаковать одни из самых опытных бойцов банды (но, помните, что это умение заменяет способность «Бандитские разборки»).

На этот раз важные данные будут находиться под надзором бандитов. Так что вам предстоит аккуратно пробраться на их территорию и незаметно украсть драгоценный кейс.

Ветка умений - «Дистанционное управление»

13/24 - Навык «Эксперт по Р/У устройствам»

Башня «Сютро».

Время восстановления после использования квадрокоптера или джампера сокращается с этим умением.

Если внимательно посмотрите на свою карту, то важные данные в этом задании сможете найти в правом нижнем углу и вновь на хорошо охраняемой территории. В любом случае, отправляйтесь к этому месту. Рекомендую взобраться на гору, управляя джампером и проникнуть на охраняемую территорию дальше уже через дырку в заборе. Причем, как только проберётесь через эту дырку, то с левой стороны будет расположено и здание, внутри которого находится заветный кейс. Внутрь в свою очередь можно уже будет попасть через отверстие в стене (который представлен на скриншоте ниже).

В этом задании есть очередная ошибка, в связи с которой задание имеет неправильное название - «Увеличенный запас шоковых гранат». Так что будьте предельно внимательными, ошибку в скором времени должны исправить.

14/24 - Навык «Дистанционное использование гаджетов»

Здание «Ферри».

8 очков.

Ловкач, Боец или Призрак.

С этим умением можно будет оснастить квадрокоптер вместе с джампером «СВУ» (самодельными взрывными устройствами) и шоковыми гранатами.

Добыть эти важные данные проще не бывает. Для этого достаточно просто подлететь на квадрокоптере к башне и взломать данные. На этом всё.

15/24 - Навык «Улучшенный прыжок»

Район «Пало-Альто».

Умение позволяет увеличить максимальную высоту прыжка джампера.

Если честно, то это одно из самых полезных умений для охотника за коллекционными (и не только) предметами. Для начала джампером пробирайтесь в небольшую и заграждённую ящиками пристройку, после чего взломайте быстренько щиток. Сразу после этого подлетаете квадрокомптером к самой верхушке (куполу) здания и скачиваете беспроблемно все данные.

16/24 - Навык «Ускорение»

Тюрьма «Алькатрас».

Ловкач или Призрак.

Умение позволит временно увеличить скорость квадрокоптера или джампера.

По лестнице в центре поднимайтесь на самый последний этаж тюрьмы и при первой возможности сворачивайте в левую сторону. Тут в первой камере, если будете внимательными, тогда увидите небольшое отверстие. Так вот в это отверстие необходимо проникнуть при помощи джампера и запрыгнуть там уже на самый ближний уступ - вот тут вы и сможете отыскать важные данные.

Ветка умений - «Взлом транспорта»

17/24 - Навык «Взлом вертолёта»

Район «МОМА».

Появится возможность возвращать вертолёт на базу.

Данные будут расположены на очередной охраняемой территории. Так что чтобы до них добраться, необходимо будет сдать назад находящимся в контейнере авто (за это отвечает умение «Взлом транспорта: направление»). После этого можно будет уже действовать на своё усмотрение, потому что дальше всё довольно просто.

18/24 - Навык «Разгон двигателя»

Район «Эмбаркадеро».

Умение позволяет развивать максимальную скорость, но помните, что за это требуют бот-ресурсы, которые будут тратиться каждую единицу времени.

Задание простое, поэтому как обычно пробираетесь аккуратно на территорию противника и воруете важные данные.

19/24 - Навык «Общий взлом транспорта»

Район «Чайнатаун».

При движении пешком умение позволяет взламывать абсолютно весь транспорт, который находится в радиусе действия и поэтому можно создавать настоящий хаос на дорогах, находясь даже за рулём. Можно, как освободить дорогу, так и сбить водителей с пути.

По лестнице жёлтого цвета поднимайте на крышу одноэтажной постройки и взламывайте дальше привычный щиток. Таким образом, вы получите доступ в вентиляционную шахту, внутри которой будут расположены данные. В конце концов, эти важные данные без проблем можно будет подобрать при помощи квадрокоптера.

20/24 - Навык «Экономия ботнет-ресурсов: транспорт»

Район «Йерба-Буэна».

Ловкач, Боец или Призрак.

С этим умением количество затрачиваемых ботнет-ресурсов необходимых для взлома транспорта будет уменьшено.

Очередное простое задание, которое не требует особых усилий, поэтому просто воруете данные с охраняемой территории и делу конец.

Ветка умений - «Взлом: город»

21/24 - Навык «Общее отключение»

Плавучие дома «Гейтс».

Призрак.

Навык даёт возможность лишь всю городскую инфраструктуру питания на 30 секунд.

Воспользуйтесь для начала подъёмником и стоящими рядом ящиками. После этого взбирайтесь на крышу автомастерской. Взобрались? Заходите теперь внутрь надстройки и при помощи джампера пробирайтесь через отверстие расположенное в стене. Далее необходимо взломать очередной щиток, вернуться обратно в предыдущее помещение и открыть вентиляционную шахту, после которой найдёте важные данные.

22/24 - Навык «Общее отключение: блэкаут»

Район «Джек Лондон сквер».

Призрак.

Навык даёт возможность отключать освещение + объекты городской инфаструктуры, в связи с чем, ухудшается видимость (улучшенная функция под названием «Общее отключение»).

В десятый раз пробирайтесь на охраняемую территорию. В этом задании необходимо знать лишь одно - охраняемая территория расположена на крыше. Ничего сложного и немного разнообразия не помешает в этой всей погоне за умениями.

23/24 - Навык «Отключение охранных систем»

Центр «New Dawn».

Призрак.

Умение позволяет отключать любые охранные системы.

И вновь охраняемая территория, которая буквально напичкана врагами. Тем не менее, ничего сверхъестественного. Данные можно будет отыскать в беседке, так что проберитесь туда крайне аккуратно и свалите отсюда раз и навсегда.

24/24 - Навык «Экономия ботнет-ресурсов: город»

Район «Форт-Пойнт».

Ловкач, Боец или Призрак.

Навык уменьшается количество затрачиваемых ботнет-ресурсов, которые требуются для взлома объектов городской инфраструктуры.

Отправляйтесь под мост, который носит название «Золотые Ворота». Пользуясь квадрокоптером, необходимо будет решить одну задачу, причём с которой вы сталкивались в пункте под номером 10. Всё как обычно: распределяете потоки данных, тем самым получаете доступ к новым узлам. Решая эти лёгкие головоломки, рано или поздно вы сможете разблокировать ключевую деверь, за которой и будет расположен кейс.

Как Казахстан в его нынешнем виде начинался как территория между Россией и Средней Азией, так и казахстанские железные дороги начинали свою историю как связующее звено между основной частью Советского Союза и его юго-восточными окраинами - как с запада, с Урала и Поволжья, так и с востока, с Сибири и Алтая.
Первая железная дорога на территории казахстанского государства в его теперешних границах - это Рязано-Уральская железная дорога, связавшая Уральск с Саратовом и Центральной Россией в 1893 г.

Чуть позже был построен участок южного хода Транссиба, прошедший через Петропавловск в 1894 году.
Впрочем, в те годы Петропавловск иначе как часть Сибири и не воспринимали, да и сейчас 200-километровый сегмент выглядит очень скромно на фоне лежащих южнее казахстанских просторов.

А первой крупной железной дорогой, прошедшей через внутренние районы и через исконно казахские земли, была Ташкентская железная дорога, к 1906 году соединившая Москву, Оренбург и туркестанскую столицу, пройдя через Мугоджары, западную часть Тургайских степей, приаральские полупустыни и вдоль Сырдарьи.

6.

7.

Поездка по этой линии и сейчас может заменить полноценное путешествие по Казахстану - реальность, окружающая железнодорожные пути и пыльные станции c прекрасными вокзалами, в основном не очень поменялись за прошедший век.

8.

Только появились в огромных количествах столбы, и прекрасные казахские кладбища с распространением современного кирпича, наверно, стали немного масштабнее:

9.

Такая неизменность пейзажа неудивительна, если учесть, что в первые советские десятилетия, когда начала формироваться собственно казахстанская экономика, промышленность и, соответственно, сеть городов, развитие по-прежнему в значительной степени происходило ближе к окраинам страны, не отдаляясь от среднеазиатских гор, оазисов и от зелёных равнин и лесов Севера.

10.

Развитие железных дорог в конце XIX и в первые десятилетия XX века не ограничивалось протяжёнными магистральными линиями; кроме них, были пущены в эксплуатацию несколько веток, заходящих в пределы современного Казахстана из сопредельных волжских (Саратов - Уральск), уральских (Челябинск - Троицк - Кустанай), сибирских (Петропавловск - Боровое) и алтайских (Кулунда - Павлодар) земель.

11.

Достаточно вспомнить, что столицей Казахской ССР была Алма-Ата, расположенная на юго-восточной окраине Казахстана; и новые железнодорожные линии продолжали строиться как транзитные.

12.

Вслед за Ташкентской железной дорогой, связавшей Европейскую Россию с Ташкентом, уже в 1910-е годы стала строиться примыкавшая к ней Туркестано-Сибирская магистраль, призванная соединить Среднюю Азию с Сибирью.
Она была пущена в эксплуатацию в самом конце 1920-х, дав современный транспорт новой республиканской столице Алма-Ате и заодно прикрыв довольно прозрачную в те годы юго-восточную границу Союза.
Третья пересекающая весь Казахстан железная дорога строилась в 1930-е - 1940-е гг. Эта магистраль, самая короткая из трёх, связала Западную Сибирь и Зауралье со Средней Азией, пройдя почти по меридиональному (север-юг) направлению; начинаясь в Акмолинске/Целинограде/Акмоле/Астане, она примыкает к Туркестана-Сибирской железной дороге на станции Чу в нескольких сотнях километров западнее Алма-Аты. К тогдашнему Акмолинску в военные годы подвели железнодорожную линию от индустриального Урала (Магнитогорск), и до неё продолжили построенную ранее линию Транссиб (Петропавловск) - Боровое). Строительство Трансказахстанской железной дороги было связано во многом с началом промышленного освоения внутренних районов Казахстана, основанном на разработке месторождений полезных ископаемых Казахского мелкосопочника, прежде всего в районе Караганды. Тогда же по Западному Казахстану прошла южная часть Уральской рокады, соединившей новые и старые промышленные центры на восточнее Уральского хребта с месторождениями полезных ископаемых в районе Актюбинска и Гурьева/Атырау. Строительство этой железной дороги было частью организации масштабного производства в тылу во время войны.
Таким образом, к 1950 г. сложилась структура казахстанской железнодорожной сети - три магистральные линии, идущие с северо-запада, севера и северо-востока и сходящиеся в Южном Казахстане.
Внутриказахстанское экономическое развитие продолжилось и многократно ускорилось с началом освоения целины в 1950-е гг. Тогда железнодорожная сеть Северного Казахстана достигла плотности железнодорожной сети Южной Сибири или даже Урала: были построены/достроены широтные линии, параллельные Южному ходу Транссиба (Магнитогорск - Тобол - Целиноград - Экибастуз - Павлодар - Барнаул и Челябинск - Кустанай - Кокчетав - Иртышское - Карасук - железная дорога Новосибирск - Барнаул).

13.

Впрочем, и эти линии во многом имели транзитное назначение, обеспечивая кратчайшую связь между Уралом и Кузбассом; кроме того, вплоть до 2000-х годов значительная часть и пассажирских поездов на российский Алтай следовали через Северный Казахстан.
Ещё одним значительным событием в железнодорожной истории Казахстана времён освоения целины было строительство линии от станции Актогай на Туркестано-Сибирской дороге до станции Достык (Дружба) на китайской границе, Однако, советско-китайская дружба вскоре закончилась, и обретение казахстанской железнодорожной сетью транзитной функции уже не союзного, а евразийского масштаба было отложено на несколько десятилетий.
В позднесоветские десятилетия развитие железных дорог Казахстана замедлилось - как и развитие всей страны. Основным объектом, введённым в строй после 1965 года, была транзитная железная дорога в Западном Казахстане (Астрахань/Аксарайская - Гурьев/Атырау - Бейнеу - Узбекистан), по кратчайшему маршруту связавшая железнодорожную сеть Европейской России и европейской части СССР с западной частью Средней Азии и долиной Амударьи. Впрочем, к этому моменту внутриказахстанские потребности имели уже гораздо большее значение в сравнении с предыдущими десятилетиями: эта линия обслуживает нефтяные месторождения в низовьях Урала и Эмбы (Гурьев/Атырау), было построено ответвление на Актау/Шевченко, обеспечившее высокопровозным транспортом быстро развивающийся промышленный комплекс Мангышлака.
Планировалось построить ещё одну железную дорогу, соединяющую Западный Казахстан и Центральную Россию по самому-самому короткому пути - от станции Бейнеу она бы продолжала линию из Узбекистана на северо-запад, и подходила бы к станции Александров Гай в Саратовской области с юго-востока. Стройка в этих местах велась ещё в 1910-е - 1920-е годы (проект "Алгемба"), но была остановлена, и в конце 1980-х был построен участок от Бейнеу до Индера (посёлок Индерборский) на берегу реки Урал.
В начале 1960-х годов началась электрификация казахстанской железнодорожной сети; впрочем, первой железнодорожной линией на электрической тяге на территории Казахской ССР стал участок Южного хода Транссиба (Петухово - Петропавловск - Исилькуль, 1961 г.)
Чуть позже (1964 г.) был электрифицирован участок железной дороги во внутренних районах (Целиноград/Астана - Караганда); вскоре была электрифицирована магистральная линия от Астаны через Тобол на Карталы и Магнитогорск. Казахская ССР была далеко не последней союзной республикой, обзаведшийся электрифицированными железными дорогами - в Узбекистане, Латвии, Литве они появились позже, а в Киргизии, Таджикистане, Туркмении, Молдавии не появились вовсе. Но электрификация охватывала лишь незначительную территорию на севере республики; до конца 1970-х годов новых электрифицированных участков в строй не вводилось.

14.

В конце 1970-х - середине 1980-х продолжилась электрификация северной части республиканской железнодорожной сети (Целинная железная дорога).

15.

В конце 1980-х годов закончилась электрификация южной части Трансказахстанской железной дороги (до станции Чу).

16.

В середине 1980-х со стороны Узбекистана началась и электрификация Туркестано-Сибирской железной дороги; впрочем, к 1991 году она дошла только до восточной границы Южно-Казахстанской области (станция Тюлькубас).
В целом, несмотря на большую протяжённость и исключительно важную роль в связях основной части страны со Средней Азией, железные дороги Казахстана никогда не относились к числу наиболее загруженных в Союзе, и редко оказывались в центре внимания союзного Центра - возможно, за исключением Северного Казахстана. Косвенным признаком этого может служить низкая доля электрификации: из магистральных дорог к концу советского периода были электрифицированы лишь транзитные линии на севере, включая Южный ход Транссиба, и часть Трансказахстанской железной дороги.

17.

В Казахстане получили сравнительно небольшое развитие пригородные железнодорожные перевозки; сколько-нибудь значительные объёмы движения электричек в настоящее время присутствуют только на Севере.

18.

Впрочем, Степногорск в окрестностях Целинограда/Астаны с его городскими электропоездами, относительно частое движение которых сохраняется и сегодня - один из немногих примеров такого вида транспорта на постсоветском пространстве.
Несмотря на большое количество внутриреспубликанских линий и усложнившуюся структуру сети, к 1991 году казахстанская железнодорожная сеть оставалась во многом разорванной и нецельной, как и вся страна. Основу её по-прежнему составляли трансказахстанские линии; перемещаться внутри страны по направлению, не совпадающим с направлениями этих трансказахстанских линий, было затруднительно: для проезда из Западного Казахстана в Северный или из Северного Казахстана в Восточный приходилось заезжать в сопредельные российские регионы.
Так что оптимизация железнодорожной сети и увеличение её связности были не последним пунктом в мерах по консолидации страны, предпринятыми Назарбаевым; логично, что экономико-географические и природные различия между Западом, Севером и Востоком и Югом не могли не сопровождаться социально-экономические и этническими различиями, которые не снились той же Украине.
Так, в 1990-е и 2000-е годы в Казахстане были построены связки между Западом и Севером (Актюбинск - Тобол в Кустанайской области), Севером и Востоком (Павлодар - Семипалатинск), была соединена с основной казахстанской сетью система железных дорог в районе Усть-Каменогорска (от Усть-Каменогорска - станции Чарск на Турксибе).

19.

Строительство этих линий было связано и с переносом столицы в Астану - если из Алма-Аты, из юго-восточного угла страны, можно было оптимальным путём попасть почти во все казахстанские регионы по существующим железнодорожным линиям, которые, фактически, связывали все части страны с Югом, то из Астаны это было уже невозможно, для достижения казахстанского Запада или Востока необходимо было преодолевать огромное лишнее расстояние. Во многом благодаря осуществлению этих проектов Казахстан вышел на бесспорное первое место в СНГ по объёмам железнодорожного строительства.
Единственный региональный центр, и сейчас отрезанной территорией России от основной железнодорожной сети Казахстана - это Уральск. Впрочем, там Казахстан вышел из ситуации управленческими методами: по договору между казахстанским оператором железных дорог "Казахстан Темир Жолы" и российской "РЖД" участок в районе Соль-Илецка, соединяющий Уральск с Актюбинской, контролируется "КТЖ", а участок Южного хода Транссиба в районе Петропавловска - "РЖД".
В эти же годы - хотя и более медленными темпами, учитывая резкое ухудшение социально-экономического положения страны - продолжалась электрификация; к середине 1990-х годов электрификация дошла с запада до станции Чу и Средняя Азия наконец была связана высокопровозной электрифицированной железной дорогой с Россией. В 2001 году электротягой наконец была обеспечена южная столица Алма-Ата.

20.

В постсоветское время снизилось количество транзитных поездов, кое-где они исчезли совсем - например, на северо-казахстанских транзитных линиях. Вместе с тем, выросло количество внутренних поездов, пользоваться которыми стало гораздо более оправданно после оптимизации структуры железнодорожной сети.

21.

Если сравнивать с Россией, то в Казахстане больше связей между региональными центрами, без захода в столицы, хотя концентрация сообщения в Астане и Алма-Ате также очень высока - около двух третей поездов дальнего следования заходит или в южную, или в северную столицу.

22.

Страна стала в гораздо большей степени изолирована от сопредельных государств с точки зрения железнодорожных связей - сейчас дальние поезда следуют через 12 пограничных переходов (9 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Китаем), но в основном в небольшом объёме. Единственное исключение - объёмы пассажирских перевозок в Китай, которые развиваются вместе с казахстанско-китайскими отношениями; сейчас в западнокитайский Урумчи ходят поезда из обеих казахстанских столиц. Впрочем, окраинные области, превосходящие по населению и промышленному потенциалу многие внутренние регионы страны, и сейчас тяготеют к сопредельными российским регионам, одним из признаков этого служат по-прежнему курсирующие дальние поезда, связывающие эти казахстанские окраины с соседними, более крупными российскими городами (Атырау - Астрахань и Риддер/Лениногорск - Усть-Каменогорск - Барнаул - Новосибирск - Томск). Кроме того, сохранились поезда в Центральную Россию из обеих казахстанских столиц, а также из Караганды (из последней существует и один поезд в Белоруссию).

23.

В 2010-х годах начался новый этап железнодорожного строительства - это линии во внутренних районах страны между Джезказганом, Кзыл-Ордой, Актюбинском и Мангышлаком, призванные связать напрямую центр и богатый ресурсами запад страны, и уменьшить размеры внутренней периферии, сохраняющейся в самом центре Казахстана. Кроме того, построена линия в Туркменистан вдоль восточного берега Каспийского моря. Появилась и дополнительная связка с Китаем - практически напрямую от Алма-Аты. С появлением новых широтных железных дорог в центре страны уменьшится дефицит широтных связей (восток - запад), несколько разгрузятся проходящие ближе к северной и к южной границе страны линии. Если говорить описывать в топологических терминах, то в Казахстане - если сравнивать структуру железнодорожной сети сейчас и в 1991 году - большую часть территории страны охватывают циклы одного яруса сети железных дорог. Казахстан сохраняет своё лидерство по строительству железных дорог на постсоветском пространстве - по крайней мере, если говорить об абсолютных показателях. По относительному росту железнодорожной сети Казахстану может составить конкуренцию соседняя Туркмения.
Что касается перспектив национальной железнодорожной сети, то они довольно оптимистичны. Инфраструктурные проекты вообще занимают важное место в казахстанском экономическом планировании; несмотря на форсированное развитие автодорожной сети, наметившееся в последние годы, железным дорогам также уделяется немалое внимание. После ввода в эксплуатацию железнодорожных линий в центральной части страны магистральное строительство/формирование каркаса казахстанской железнодорожной сети в целом завершено; большая часть проектов посвящена дальнейшей электрификации; прежде всего, это основная линия в Китай (Актогай - Достык), соединяющий её с Южным Казахстаном участок Турксиба (Алма-Ата - Актогай) и сегмент между Турксибом и Трансказахстанской железной дорогой (Актогай - Балхаш - Моинты). Осуществление этого проекта, как и многие трансказахстанские транспортные проекты, лежит в русле одного из многочисленных проектов создания дополнительных связок Китая с Центральной/Средней Азией и Европой.

24.

Сейчас длина железных дорог Казахстана превышает 15 000 км - 20-е место в мире, 3-е место на постсоветском пространстве; 6 000 км железных дорог двухпутные.
Казахстанские железные дороги электрифицированы на треть (5 000 км, 16-е место в мире и 3-е место в СНГ по абсолютной длине электрифицированных железных дорог); в мировых масштабах и по меркам постсоветского пространства это средний показатель.
При этом электрификация распределена по территории страны крайне неравномерно - на севере и на юге электротягой обеспечены в некоторых регионах более половины железных дорог, в то время как на западе и на востоке электрифицированных железных дорог нет совсем.

25.

Впрочем, отсутствие электрификации на многих магистральных линиях способствует тому, что поездка на поезде в Казахстане больше похожа на настоящее путешествие, когда успеваешь сфотографировать и даже немного осмотреть проплывающую мимо действительность.

26.

Сейчас по казахстанской железнодорожной сети курсирует около 70 поездов, из которых 42 - внутриказахстанские (только 1 из них частично проходит по линиям РЖД), 17 - транзитные.

27.

Гордость пассажирского сообщения казахстанских железных дорог - скоростные поезда "Тулпар" на основе испанских поездов Talgo 250.

28.

Эти поезда курсируют по 13 маршрутам, соединяя все крупнейшие города и основные узлы казахстанской железнодорожной сети.
Они немного уменьшают огромные казахстанские расстояния, сокращая путь в среднем в полтора раза.

В глубинке железная дорога и железнодорожные станции - это часто средоточие жизни в гораздо большей степени, чем в Центральной России; с прибытием поезда всё оживает, пустынные залитые солнцем платформы и привокзальные площади наполняются жизнью.

29.

30.

По ощущению, интенсивность грузового движения в Казахстане не меньше, чем на магистральных железных дорогах России.

31.

32.

Казахстанская экономика, основа которой - крупные металлургические предприятия и химические предприятия и добыча полезных ископаемых (уголь, руды чёрных и цветных металлов, уран), нуждается в высокопровозном транспорте - таком, как железнодорожный.

33.

В последние десятилетия самой загруженной пассажирским сообщением железнодорожной линией страны стала срединная Трансказахстанская дорога; логично, что после переноса столицы в Астану роль этой линии стала ещё выше. Сейчас по ней проходит до 30% всех казахстанских поездов дальнего следования.

34.

35.

И строится новый вокзал Нурлы Жол ("Светлый Путь") на восточной окраине города.
Вообще, много старых вокзалов в Казахстане только на старой Ташкентской железной дороге.

36.

37.

В Центральной России в них не было бы ничего особенно удивительного, но здесь, в степной стране, где архитектура в большом количестве стала появляться лишь в эпоху освоения целины и позже - эти вокзалы смотрятся почти как церкви домонгольской эпохи у нас.
В остальном Казахстане вокзалы в лучшем случае выглядят как-то так:

38.

А чаще так:

39.

40.

Станция Чу, где смыкается Трансказахстанская и Туркестано-Сибирская железные дороги, превышает Астанинский железнодорожный узел по объёму движения в том числе и из-за не очень разветвлённой железнодорожной сети в Южном Казахстане - попасть как с востока, так и с севера страны на юг можно только через эту станцию.

Следующая по пассажирскому траффику железная дорога в Казахстане - это южный ход Транссиба, проходящий по республике на сравнительно коротком участке, это единственный участок национальной железнодорожной сети, где более половины поездов дальнего следования - транзитные; хотя и здесь их количество заметно сократилось по сравнению с концом 1980-х годов.
Петропавловск, где Трансказахстанская железная дорога примыкает к Транссибу, тоже относится к числу самых значительных железнодорожных узлов Казахстана.
Примерно так же, как петропавловский участок Транссиба, загружена старая Ташкентская железная дорога на участке от Арысь в районе Чимкента до Актюбинска.

41.

По этой линии проходит много казахстанских поездов, связывающих юг страны с западом, но осталось и несколько поездов из Европейской части России в Среднюю Азию, и один поезд из России в Алма-Ату.

42.

Не отстаёт от этой линии южный участок Турксиба - между Арысь/Чимкентом и Алма-Атой; здесь проходит поток как с севера на юг, так и большая часть поездов в Алма-Ату. Впрочем, с постепенным переводом части поездов на новую железнодорожную линию Джезказган - Саксаульская - Бейнеу этот сегмент может несколько разгрузиться.
Алма-Ата остаётся третьим по объёму движения железнодорожным узлом Казахстана - через Южную столицу проходит около трети поездов дальнего следования, курсирующих по казахстанской железнодорожной сети.
Турксиб северо-восточнее Алма-Аты заметно менее загружен - транзитных поездов из российской Сибири в Среднюю Азию здесь стало гораздо меньше (точнее, остался только один), а внутренних никогда не было много, потому что восточные окраины страны довольно пустынны даже по казахстанским меркам.
Из других крупнейших железнодорожных узлов страны - это Арысь, расположенная на стыке Турксиба и Ташкентской железной дороги, и соседний Чимкент, столица Южного Казахстана, конкурирующий с Астаной за звание второго по численности населения города страны.
Главный железнодорожный узел Западного Казахстана - это Кандыагаш, расположенный на пересечении Ташкентской железной дороги и старой Уральской рокады, по которой сейчас идут поезда в богатые сырьевые Атырау и Актау (Мангышлак).
Восточный Казахстан - пожалуй, самый бедный дальними поездами регион Казахстана; главный узел здесь - Семипалатинск, где к Туркестано-Сибирской магистрали примыкает новая железная дорога от Павлодаре.
, главный вокзал которого называется "Защита" - второстепенный узел, но загруженный благодаря индустриальной мощи города; до недавнего времени - до постройки линии на Турксиб - он вообще был изолирован от национальной железнодорожной сети, сообщаясь с ней только через российский Алтайский край (станция Локоть).

43.

За последние десятилетия больше всего изменилась роль северо-казахстанских широтных железнодорожных линий (Урал - Алтай), где большая часть поездов были транзитными, а теперь их там не осталось вообще. Сквозного движения по этим железным дорогам теперь нет, кое-где пассажирского движения нет совсем, все оставшиеся поезда - соединяющие новую казахстанскую столицу Астану с западными и восточными регионами страны.
Ситуация с электричками и с пригородными поездами вообще в Казахстане во многом похожа на российскую, только, пожалуй, пожёстче: если у нас случаи полной отмены пригородного движения не так уж и часты, то в Казахстане такое встречается c большей периодичностью.

44.

Можно сказать, что пригородное движение на большинстве казахстанских железнодорожных линий никогда не отличалось особенной интенсивностью - всё-таки плотность населения в стране совсем невысока.

Но после 1991 г. пригородные поезда исчезли и во многих густонаселённых районах, особенно на юге; пожалуй, самым вопиющая ситуация сложилась в полуторамиллионной агломерации Алма-Аты , где до недавних пор был лишь один пригородный поезд (не каждый день), а сейчас, кажется, их не осталось совсем. Участки основных железнодорожных линий, электрифицированные после 1991 года, в основном не имеют пригородного сообщения, что довольно необычно по меркам нашей страны, где пригородное сообщение на магистральных электрифицированных линиях, как правило, исчезает в последнюю очередь.

45.

Пригородные электропоезда сохраняются на севере - Караганда - Астана - Боровое - Кустанай и Астана - Экибастуз - Павлодар, не считая городских электропоездов Степногорска, также на Транссибе, в районе Петропавловска, и ещё в окрестностях Кустаная. Наравне с Астаной, главный узел пригородного движения - это Караганда, обладающая разветвлённой сетью местных линий, включая одну из двух в Казахстане линий, где курсируют только электрички (Кокпекты - Темиртау).

46.

В районе Чимкента и Арысь по электрифицированным участкам ходят пригородные поезда на локомотивной тяге; в других регионах пригородные поезда курсируют в основном в глухих местах, где хуже с дорогами, или там, где поездов дальнего следования нет.
Другая интересная особенность пригородного железнодорожного сообщения в Казахстане - тут остались трансграничные пригородные поезда, в отличие от российско-украинской и даже российско-белорусской границ. На отдельных трансграничных участках (Павлодар - Кулунда, Тобол - Карталы) они - единственные представители пассажирского железнодорожного сообщения, кое-где (Уральск - Озинки) дополняют дальнее сообщение. Скорее всего, это связано с той же экономико-географической спецификой Казахстана, где окраины заселены плотнее и развиты больше, чем центральные районы, и тяготеют к крупным городам, расположенным через границу (Северо-Западный Казахстан - к мегаполиса Урала, Западный Казахстан - к Астрахани, Северный Казахстан - тоже к Уралу, и к Омску, Восточный Казахстан - к Барнаулу и Новосибирску, Южный Казахстан - к Ташкенту). Приграничные районы освоены в большей степени, и пригородные перевозки здесь более востребованы.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top