Конспект речевого развлечения в подготовительной логопедической группе "В стране Правильной речи". Логопедическое развлечение «Праздник красивой речи

Конспект речевого развлечения в подготовительной логопедической группе

Цель: Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

1. Развитие направленной воздушной струи, артикуляционной моторики.

2.Формировать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения.

3.Воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Оборудование: слайдовое сопровождение, игры для развития речевого дыхания: трубочки для проведения дыхательной гимнастики, авторское многофункциональное пособие для развития речевого дыхания, миски с трубочками, подносы, сменный блок для мыльных пузырей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен разноцветными шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, появляется Фея.

Учитель-логопед : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по волшебной полянке. Чтобы нам не заблудиться- потренируем наше речевое дыхание.»

1.Игра – разминка «Поем гласные А ОУ И Э» с использованием ИКТ.

Учитель-логопед: «Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

Зверя по следам любого, узнавать умею я,
И жирафа и корову, и жука и воробья!
Чьи это следы петляют, около лесных дорог,
Это по лесу гуляют, нособраз и дикорог,

Из какого мультфильма эта смешная героиня?

(Маша и медведь).

Учитель-логопед: « Ребята, я знаю, что вы учитесь правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки.А сейчас мы выполним гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья- «Маша и Медведь» (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

2.Артикуляционная гимнастика вместе с Машей.

Учитель-логопед: « Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

Учитель-логопед: « А сейчас, ребята потренируем наши пальчики под музыку, ведь впереди нас ждут состязания».

3.Пальчиковая игры в аудиозаписи: «Семья», «Пять рыбок», «Чай».

Учитель-логопед: «Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игры «Наши руки не для скуки» ...(выполняется под музыку)

4. Игры для развития речевого дыхания:

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.

Методические указания: 1. следить, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

«Задуй яички на тарелочки»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

«Задуй мяч в ворота», «Задуй машину в гараж» с использованием авторского пособия.

Учитель-логопед: « Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать.» (Звучит музыка. Дети танцуют).

5.Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи.

Учитель-логопед : «Наше путешествие по полянке подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.»

Звучит музыка. Дети уходят.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»

Логопедическое развлечение

«В гостях у феи Красивой речи»

(с детьми средней группы)

Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.

Название этой страны в переводе с греческого "логос"-слово. Сюжет перености детей в страну "Логландию",где их встречает один из жителей страны,старуха Шапокляк,которая на протяжении всего праздника помогает детям найти клад,но при этом они вместе преодолевают препятствия,стоящие на пути. В конце праздника находят план по карте,где спрятан сюрприз. Праздник был итогом совместной работы логопеда,музыкального руководителя и воспитателей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого итогового логопедического праздника в детском саду: «Путешествие в страну «Логландию»

Подготовила и провела

Учитель-логопед Миразизова Ольга Васильевна

МБДОУ д/с № 8 «Ромашка»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие : Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.,расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения,развивать зрительное восприятие, внимание, память,закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами,воспитывать эмпатии, умения действовать сообща.

Оборудование : мольберт, карта, дидактическая игра «Собери лепестка цветка», конверты с заданиями, ребусы,сундук с кладом, раздаточный материал(картинки,фасоль,горох)

Действующие лица: Дети подготовительной группы Ведущий (логопед) Шапокляк

Песня просто звучит все мы делим пополам

Логопед . Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте,(здрав-ствуй-те)а теперь протопайте.

Логопед : Посмотрите сколько света, И улыбок, и гостей! Это добрая примета. Значит, праздник у дверей!

Задумывались ли вы над вопросом почему именно человеку выпало счастье разговаривать?Почему коровы муравьи и лягушки ни говорят нигде,кроме как в сказках?На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящен наш сегодняшний праздник. О богатстве русского языка говорят крылатые выражения пословицы,поговорки.

Ребята,давайте их вспомним. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Не спеши языком, торопись делом. Как аукнется, так и откликнется. Сперва подумай, а там и скажи. Молчание – золото.

Ведущий: Молодцы,ребята!

Логопед: - Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели). Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам правило. Послушайте его внимательно. Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое – то слово, не волнуйтесь: остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Логопед : Молодцы. Мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос означает «слово». Но для того,чтобы у нас было хорошее настроение мы с подготовительной группой споем песенку про секрет о том,что мы никому не расскажем,куда мы собрались.

Звучит песня «Секрет»

А теперь с хорошим настроением мы отправляемся в страну Логландия.

Нашим путеводителем станет карта. Где же она? Давайте поищем (ищут, находят под одним стулом). Разворачивают карту. Карта есть, можем и отправляться, но надо сильно зажмурить глаза. - Молодцы. А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Звучит космическая музыка. Открываем глазки, вот мы и перенеслись в страну Логландия.

Музыка шапокляк

Логопед: Ой наверное это жители страны (звучит музыка, внезапно влетает

Шапокляк: - Цем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Калта! Ее – то я и ису! (отбирает у ведущей)- Плиключения! Сокловища! Сейчас побегу и найду клад! (злобно:) - А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед:

Ой, что-то я ничего не пойму!

Кто вы такая?

Как же вас звать?

Просим на празднике

Нам не мешать.

Старушка Шапокляк : Да это зе я, старуска Сапокляк и моя крыша. Я тозе хочу на плаздник!

Логопед : Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса.

Логопед: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.

Старушка Шапокляк . Вот мы и пришли на плаздник, чтобы научиться класиво говолить. Ведущий. Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Старушка Шапокляк : Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать

Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем. Они целый год занимались и многому научились.

Конкурс “Золушка” Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.

Старушка Шапокляк: Интелесно, что же дальше?

Логопед: Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

Блинчиком на губу лег.

(“Блинчик”.)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(“Вкусное варенье”.)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(“Часики”.)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

(“Трубочка, заборчик”.)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. (“Качели”.)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок.

(“Грибок”.)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(“Лошадка”.)

Старушка Шапокляк . Как же можно запомнить все эти уплазнения?

Логопед: . Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Логопед: - Подожди,Шапокляк,мы хотели клад найти,а ты у нас карту забрала.

Старушка Шапокляк : Ни за сто ни отдам!Пока вы там своей логопендрией занимались,у меня лепестки цветка разлетелись.

Ведущая,а давайте,ребята сделаем доброе для Шапокляк,может и она подобреет.

Психогимнастика «Солнышко»

- Старушка Шапокляк: Холошо,мне и плавда лусше стало,так уз и быть,отдам я вам калту,если вы мне поможите собрать лепестки моего цветка-разноцветика.

Логопед: Ну что поможем, ребята Шапокляк лепестки разноцветика собрать?

Дети : ДААААААААА

Шапокляк: Для того,чтобы отыскать лепестки моего разноцветика,надо выполнить много заданий,а в одиночку мне ни справиться,если вы мне поможете, то и я вам помогу,я ведь хорошая…,вы не думайте.

Логопед: Поможем,ребята?

Дети : Поможем!

Логопед: : а что нужно делать?

Шапокляк : А вот инструкция(дает ведущему)/,но я цитать не умею и не могу лазобрать,сто надо делать.

Логопед: Что это? Картинки какие-то,Ребята вы не знаете,что это такое?

Дети: Ребусы(отгадывают)

Находят лепесток,на лепестке написано след задание,читают.

След задание нужно рассказать,чем вы занимались у логопеда?

Стихи читают дети.

Находят след лепесток,-там след задание.

Логопед: Надо собрать игрушки со зв «Л» в одну сторону,а со звуком «Р» в другую. Находят лепесток,там след задание-Развеселить всех гостей.

Частушки

Логопед: Игра «Скажи наоборот»Наши гости заскучали игра Правда ли?

Найди ошибку в словах

Нарисовать друга

Песня « Игра»

Хоровод

Логопед: Лепестки собрали все,отдавай нам карту,

Шапокляк отдае карту.

По карте смотрят,где же клад?Нам нужно возвращаться в д. сад,пока у нас еще кто-нибудь ни забрал клад.а для того,чтобы вернуться,надо сделать хоровод.

Вот мы и в д. саду. Находят,а там медали,Звучят фанфары,идет награждение,остальным детям д сада разукраски.

Логопед: Вам нужно научиться звуки слышать

Тяжёлым языком своим владеть.

Чтоб толк из вас не только в школе вышел,

Чтоб в жизни многое смогли суметь,

И выполняйте логопеда все советы,

Чтоб правильная речь у вас была.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! До встречи!

Литература: Володькова Н.П., Лапковская В.Н. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Синтез-Мозаика, 2008.Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! – М.: Вентана-Граф, 2005.

Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье. Пособие для родителей и воспитателей для занятий с детьми от рождения до семи лет. – М.: Синтез-Мозаика, 2006.


«Сказочные загадки»

Логопедическое развлечение

(подготовительная группа)

Цели:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

Интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

Эмблемы, грамоты, волшебный сундучок с предметами: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог; полочка и вещи: шляпа, шапка, платок, туфли, платье, юбка, брюки, ботинки, рубашка; игра «Веселое путешествие», 2 бубна, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

1. Формирование команд методом жеребьёвки.

2. Дополни имя. Разминка.

Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

Кощей - Бессмертный Крошечка -Хаврошечка

Василиса - Прекрасная Мальчик - с пальчик

Змей - Горыныч Иван - царевич

Братец - Иванушка Сестрица - Аленушка

2. Составить сказку из фрагментов.

Ведущий: - Сейчас мы проверим, какая у вас память. Вы должны составить сказку из фрагментов. Сказать, как называется сказка.

И составить изображение сказочных героев из двух фрагментов. Назвать этих героев и из какой они сказки.

3. «Бюро находок» Сказочные герои потеряли свои вещи и все они находятся теперь в этом волшебном сундучке. Скажите какой сказочный герой потерял свою вещь и из какой он сказки.

В сундучке предметы: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог.

4. «Отгадай загадки»

1) Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

  1. Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нём … (Бабка Ёжка)

3) Я – богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

4) Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

Много у меня голов. (Змей Горыныч)

5) Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

6) У кого ты не спроси -

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

То дурак, а звать … (Иван)

7) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

8) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

9) Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог,

Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах)

10)Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл. (Три медведя)

5. «Разложи по полочкам»

Отгадайте загадку: Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
Ох, какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
Дети:
Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Молодцы, ребята! И Золушке помогли!
Золушка очень любит играть и танцевать и приглашает нас поиграть:
Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!»

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)


По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем

6. «Отгадай последний звук»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор… (Айболит)

Кого лечил доктор Айболит? Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

Комар, тигр, бобёр ([р] - согласный, твердый, звонкий);

Бурундук, носорог, волк ([к] - согласный, твердый, глухой);

Лиса, корова, жаба ([а] - гласный);

Баран, слон, кабан ([н] - согласный, твердый, звонкий).

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

7. «Веселое путешествие» помогите сказочным героям отправиться домой.

Помогите разложить картинки по машинам:

Картинки, в названии которых есть звук С – в самолет, картинки, в названии которых звук З – в грузовик.

8. «Составь слова»

Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

к, о, т, - КОТ,

л, и, с, а - ЛИСА,

ш, а, р, ы - ШАРЫ,

в, о, л, к - ВОЛК,

с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,

г, н, о, м - ГНОМ

9. «Отгадай сказочного героя»

Я очень люблю сказки и хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мульфильмов и сказок?

Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?

В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

Что служит топливом для автомобиля Емели?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

От какого усача звери дали стрекача?

Что в сказке всегда побеждает?

Подведение итогов. Награждение детей грамотами.


Галина Царькова
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г. Лабытнанги.

«В гостях у сказки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка).

Итак, готовы? (Включается свет)

2. Сказка начинается….

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».

Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

Составить слово из букв, написанных на кругах;

Составить слово из букв, написанных на квадратах;

Составить слово из букв, написанных на треугольниках;

Составить слово из букв, написанных на ромбах.

(слова: лето, зима, школа, урок)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»

Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

Реши задачи-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Логопед: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети. Это Золушка.

Логопед: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Логопед: Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.

На экране изображения продуктов.

Игра «Чем будет?»

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»

Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Мышеловка»

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» педагогами МАДОУ.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Логопедическое развлечение «Праздник красивой речи»

Учитель-логопед Фролкина А.В.

Правильная чистая речь ребенка влияет на его гармоничное развитие, и как правило является непременным условием его успешного обучения в школе. Освоение грамматически правильной речью, дает ребенку возможность свободно общаться, рассуждать, вести беседы на различные темы. С другой стороны речевые нарушения в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка. Помимо нарушения и недоразвития различных сторон речевой деятельности, или языковых средств, у детей, как правило нарушена коммуникативная функция речи, что разумеется отрицательно влияет на формирование личностных качеств ребенка. У детей развиваются комплексы неполноценности, замкнутость, негативизм и т. д. Поэтому наша задача формировать у детей адекватное отношение к своим речевым недостаткам, не замыкаться на речевых дефектах, не бояться общения и публичных выступлений, формировать коммуникативные умения и навыки, научить использовать и применять их в жизни, снять у детей психологическое напряжение.

Организация логопедических утренников стала доброй (хорошей) традицией в нашем детском саду. Это одна из наиболее эффективных форм взаимодействия педагогов и детей, а так же наиболее оптимальные условия для самовыражения детей и преодоление у них речевых нарушений, коррекции и развития эмоциональной сферы, и как следствие их социализация в обществе.

Тематика утренника может быть различной. В подготовке к празднику принимают участие воспитатели групп, чьи дети участвуют в празднике, музыкальный руководитель, старший воспитатель и родители детей. Совместно разрабатываем и обсуждаемя сценарий утренника, подбираем речевой материал к празднику. Материал к празднику стараемся подбирать таким образом, чтобы включить игры и упражнения на развитие двигательных и речевых навыков (отработка дыхания, голоса, интонации, координации слов и движений и др.). Помимо перечисленных упражнений мы включаем в содержание праздничного сценария задания на развитие словаря детей, связной речи, грамматического строя, фонематического восприятия. Для вызывания у детей интереса и активности участия в празднике речи, вносим в сценарий загадки, пословицы, нелепицы, стихи и другие речевые материалы.

Для оформления праздника используются информационно-коммуникативные технологии, компьютерные презентации, музыкальное сопровождение. Но разумеется, главное украшение праздника – правильная, чистая, грамотная речь детей – участников праздника. Мы стараемся, чтобы каждый ребенок, участник праздника, продемонстрировал свои речевые успехи, пусть даже незначительные на данном этапе.

Как правило, праздник красивой речи проводится в конце учебного года. Его участниками становятся дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. На праздник мы приглашаем других детей, не занимавшихся на логопедических занятиях.

Предлагаем вашему вниманию итоговое занятие – праздник в подготовительных к школе группах, проведенный совместно с воспитателями и музыкальным руководителем детского сада.

  • Закреплять приобретенные произносительные навыки
  • Закреплять понятий «звук», «буква», «слово», «предложение».
  • Развивать фонематический слух
  • Формировать навык самоконтроля за речью.
  • Развивать связную речь в процессе диалога.
  • Формировать черты незакомплексованности ребенка, преодоление внутреннего страха перед выступлением.
  • Расширение интегративных связей специалистов по преодолению недостатков в речевом, психическом развитии детей.
  • Формировать навык слогоделения и слогового анализа

Предварительная работа:

Тренировка в подборе слов противоположного значения;

Заучивание стихов, текста песен;

Тренировка в звуковом анализе;

Тренировка в делении слов на слоги.

Развивать творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение при исполнении танцев, песен.

Формировать яркие музыкальные впечатления.

Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Оборудование:

Картинки (для звукового анализа);

Цветик- семицветик;

Картинки на слова-антонимы;

Волшебные камушки для звукового анализа;

Ваза для цветов и плоскостные цветы;

Изображение солнышка;

Праздник проводится в украшенном музыкальном зале. Девиз праздника:

« Говорим всегда красиво, четко и неторопливо» .

Участники праздника делятся на две команды. « Звуковички» и « Буковички».

Ход праздника

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Вот и приближается к завершению учебный год и пора подвести итоги. Мы сегодня проводим это занятие, чтобы показать, чему научились ребята за год.

Вы скажите-ка, ребята,

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ….. (Е. Карганова)

Дети: Весна!

1 ребенок.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

2 ребенок.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

3 ребенок.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на ветках серебром

Светятся сережки. (С.Я. Маршак)

4 ребенок.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, в зал входит «Весна» (учитель-логопед)

Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Очень рады.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву.(Дети выполняют задание.) Рисунок 1

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна .
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок .
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.
И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?(ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

Дети группы «Звуковичок» загадывают загадки детям группы «Буковичок».

  1. На тарелке колобок з олотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

Дети группы «Буковичок» рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы «Буковичок» исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

1-й ребенок.
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

Весна .
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку уходят из зала .

Литература.

/ Логопед № 1 2009, / Логопед № 6 2009, /, Русские народные загадки, пословицы и поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1990.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 10 2014 ЗАО МЦФЭР. / Логопед № 8 2008.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top