Легендарный Детройт. Как он живёт на самом деле

Легендарный Детройт. Как он живёт на самом деле

Вы хотите увидеть умирающий американский мегаполис с заброшенными небоскребами, мусором, сгоревшими автомашинами на улицах, толпами бомжей и самым высоким уровнем убийств в США? Тогда спешите, поскольку умирать Детройт вовсе не собирается. Более того, через несколько лет от сложившегося образа "американского кошмара" не останется и следа. Власти США приняли ключевое решение спасти крупнейший город Мичигана и некогда столицу автомобильной промышленности, вложив в его реанимацию десятки миллиардов долларов и эффект уже становится заметным. Другое дело, что банальное вбухивание огромных денег в город-банкрот без устранения причин, приведших к экономической и социальной катастрофе это плохое, на мой взгляд, решение. Ведь проблемы начались в 60-70 годах ушедшего столетия, когда автомобильные гиганты Ford, Chrysler, General Motors, недовольные возросшими налогами и плюс в результате кризиса перепроизводства, начали покидать Детройт, переводя заводы в другие города страны и за границу. Между тем, практически все население мегаполиса либо работало на автозаводах, либо было с этим связано косвенно. В восьмидесятых годах кризис достиг своего пика, когда безработица в Детройте достигла 50% трудоспособного населения, после чего город погрузился во мрак.

Я остановился неподалеку от аэропорта Детройта, где отели, в отличие от центра, стоят очень по-божески. Мой трехзвездник обошелся в 40 долларов в сутки, что для США практически даром. Напомню, что при всей моей экономии, в Нью-Йорке едва нашел вариант за 120 в сутки и был рад, что хотя бы так. Знаете, что эти ребята делают на фотографии ниже? Это специальная машины для выкачивания воды из лужи и прочистки городской канализации -

Единственное неудобство проживания возле аэропорта, это во-первых шум взлетающих самолетов (но это меня не пугает, все же три года службы в израильской армии на военном аэродроме), а второе это транспорт. Америка - страна автомобилистов и с общественным транспортом здесь плохо, а в сравнительно небольших городах и вовсе проблема. От моего отеля вообще нет транспорта в Детройт, но к счастью есть бесплатный шаттл в аэропорт, где я пересаживаюсь на автобус в город. Уже третий день подряд катаюсь таким образом и всегда оказываюсь единственным пассажиром на остановке -

Автобус курсирует из аэропорта в Детройт каждые полчаса и проезд стоит 2 доллара. Сдачу, естественно, не сдают. Где людям менять деньги не предусмотрено. Но, как уже сказал выше, желающих воспользоваться автобусом тоже мало, так что никому нет дела до вашей сдачи. С другой стороны, шофер даже не смотрит, сколько вы засунули денег в ящик. Вчера я засунул всего один доллар, а не два. Никому дела нет.

Вот такие автобусы примерно за 30-40 минут доставят вас до центра Детройта. Главное, спину берегите. Причем тут спина, вы спрашиваете? Дороги в Детройте достаточно разбитые, автобус же несется не объезжая ямы и трещины. Даже на телефоне печатать не удается, не попадаешь пальцем по буквам из-за тряски.

Итак, вдохнем побольше воздуха и сойдем с автобуса в криминальной столице США. Что видим вокруг? Толпы кровожадных убийц, карманники, наркоторговцы - все они ждут наивного туриста. Шучу. Никому до вас дела нет. Это не значит, что криминал отсутствует и все что пишут в газетах не соответствует действительности. Все соответствует, как и факт того, что в пересчете на 1000 жителей, тут ровно в 10 раз больше убийств, чем например в Нью-Йорке, включая криминальные Гарлем и Квинс. Просто надо понимать, что 95% криминала нас с вами не затрагивает ни коим боком, это внутренние разборки между криминальными кланами и бандами, связанными с наркотиками. Мы, как туристы, рискуем лишь нарваться на спонтанное, оппортунистское нападение со стороны случайного хулигана, или бомжа и эти шансы сравнительно невелики. Разумеется, что шансы нарваться повысятся, если вы будете гулять после наступления темноты, или залезать в заброшенные дома, где наверняка живут бомжи. А еще вас могут покусать бродячие собаки, которых вы встретите на руинах заводов. В остальном проявляйте обычные меры предосторожности: не носите с собой ценности и документы, оглядывайтесь на пустынных улицах (и избегайте пустынных улиц), не снимайте деньги в уличных банкоматах, не светите дорогой камерой, не показывате что вы не местный. И все будет отлично.

Я сошел с автобуса напротив бывшего центрального ж.д вокзала Детройта, который был заброшен в 1988 году, когда нациальная железнодорожная компания Amtrak прекратила сообщение с городом-банкротом. Здание ровно 30 лет стояло заброшенным и постепенно ветшало, пока в прошлом году его не купила корпорация Ford и как раз в эти дни они открыли объект для посещения всем желающим и бесплатно.За считанные дни на сайте автомобильной компании, где открыли запись желающих посетить здание, записались около 20 тысяч человек, см. Mlive News . Дело в том, что на следующей неделе здание будет закрыто на реставрацию до 2022 года и затем в него заедут офисы компаний. Сейчас наш с вами последний шанс заглянуть внутрь, пользуйтесь, кто сейчас путешествует по Америке. Думаю, эта информация будет интересна блогеру и путешественнику Саше Беленькому macos , который в эти минуты как раз двигается куда-то в этом направлении, но со стороны Канады. У него же отличная серия отчетов про Детройт и вы сможете сравнить, каким город был жутким 4 года назад, когда он сюда приезжал: . Уже сейчас в большинство мест, куда он забирался, не попасть. Они либо разрушены, либо отремонтированы. А еще через год-два вы не увидите даже то, что я вам покажу в данной моей статье.

Вначале я было встал в очередь, но постояв полчаса не продвинулся ни на сантиметр. Ладно, в Гугле достаточно фотографий этого здания, не буду терять время на стояние в очередях.

На старых фотографиях Детройта (ну как старых, пятилетней давности например) это здание стоит облезлое и страшное посреди перекрестка. Сейчас его ремонтируют -

К вопросу об опасных местах. Вот через такой переход над трассой гулять не рекомендуется. Здесь вас реально могут ограбить и вам не только некуда бежать, но и помочь вам будет некому. Но у меня нет выбора, другого пути к нужному мне объекту нет -

Здесь тоже ходить не стоит -

Внезапно, мечеть посреди пустыря. В Детройте проживает крупнейшая в США арабская община выходцев из Сирии, Ирака и Ливана. Исходя из официальной статистики, их тут 300 тысяч человек, что составляет чуть менее 10% населения большого Детройта, то бишь с пригородами.

Почти все брошенные здания огорожены заборами и многие из них являются частной собственностью. Тот факт, что хозяева оставили свой дом не дает нам права считать дом мусорной свалкой, или даже просто объектом для посещения. Нет, залезть вы можете, но с юридической точки зрения нет разницы, залезли вы в квартиру с живущей там семьей, или туда, откуда это семья выехала. Так что осторожно, ибо нарваться можно не только на бомжей, но и на полицию.

Как вы думаете, за сколько продается этот автомобиль? Да, он древний, ему лет сорок. Так вот, на фотке это не видно, но стоит он всего 300 долларов. Плати и забирай. Не знаю, далеко ли сей агрегат уедет, но сам факт.

Знаете, чем бомж занимается? Никогда не угадаете. Он сушит вещи. Там канализационный люк, из которого идет горячий пар, в городе продувка канализации. По всему городу бомжи забили люки своим тряпьем и усевшись рядом, отдаются нирване -

Бабки за один день всем желающим. Ничего не напоминает? Это историческая фигня, эпохи развала Детройта в 70-80 годах, когда люди начали терять работу и деградировать.

Безусловно, что во всем ощущается упадок. Такой убитый асфальт как в Детройте, вы встретите разве что в Сент-Луисе, где ситуация напоминает Детройт, но об этом расскажу отдельно.

Между прочим, самая настоящая масонская ложа. Думаете, шучу?

А вот вам доказательство -

Шикарное историческое здание, которое открыто для посещений, но записываться надо заранее.

Заброшенный отель -

И еще один отель. О чем мы с вами говорим, какие отели, какие туристы? Город стоял в руинах почти 40 лет...

И все же, как говорил выше, не все так плохо. Новых зданий тут пока еще мало, но старые активно восстанавливают -

Вот этот небоскреб 30-годов постройки, слева, стоял заброшенным еще несколько лет назад, а теперь его ремонтируют -

И еще один "мертвый" отель -

Самый центр города и опять запустение -

Я хотел забраться на крышу этого здания справа, воспользовавшись внешней поарной лестницей, но подойдя заметил, что пожарная лестница успела сгнить и отвалиться -

Заметьте, работы активно ведутся -

Еще лет пять назад этот красивый центральный проспект Детройта выглядел как в фильме ужасов про зомби-апокалипсис. А теперь вполне цивилизованно, даже шахматы поставили, как в Еревану около кинотеатра "Москва" -

Людей по-прежнему очень мало, все же город потерял 70% своих жителей...

Внезапно, синагога, естественно закрытая. Но, кажется, евреи тут иногда появляются, судя по аккуратным цветам на входе и горящим лампочкам над дверью -

И снова, везде и все строится и восстанавливается -

А вот асфальтом городу еще только предстоит заняться -

А я иду вот в этот на первый взгляд ничем не примечательный дом, прямо по курсу -

Как вы думаете, что это за дом и зачем я туда иду? На первый взгляд, там нет ничего выдающегося, разве что эта вот арка на углу, причем явно давно покрывшаяся пылью.

Так вот, именно с этого здания началась история корпорации Ford, именно здесь в 1892 году Генри Форд арендовал небольшое помещение под мастерскую и начал строить свои первые автомобили -

Внутрь можно войти, сейчас тут ничего нет, но опять же, здание купили и будут его восстанавливать -

Но согласитесь, что интерьеры впечатляют!

Как и этот древний сундук -

Но это все ерунда в сравнении с тем, что вы найдете там же, этажом выше! Тут был Детройтский театр, функционировавший с 1926 года и вплоть до 1960, когда в городе едва только начался кризис. Людям стало не до культурных мероприятий и в 1972 году, простояв 12 лет заброшенным, театр превратили в ночной клуб с проститутками. Это совсем другое дело, все признаки кризиса очевидны. Но в 1976 кризис добил даже признаки разврата и ночной клуб разорился. С тех пор место стоит заброшенным, считайте, 42 года. Несколько лет назад бывший театр превратили в автопарковку -

Фуф, как там внутри пыльно и душно, прогуляемся дальше -

Интересно, этому парню штаны ходить не мешают? Если вы думаете, что он болен, то ошибаетесь, это мода такая. В Детройте таких "модников" каждый второй в черных районах.

Небольшой пятачок в центре уже привели в порядок и тут себя ощущаешь на на Манхэттене в Нью-Йорке, абсолютно цивильно -

Не так давно запустили монорельсовую дорогу вокруг центра города, причем сильно себе голову не ломали, как назвать этот вид транспорта, поэтому он называется "people mover", передвигатель людей, если дословно.

Справа, кстати, единственный целиком новый комплекс, построенный в Детройте за последние 40 лет -

Монумент жертвам армянского геноцида в центре Детройта -

А мне пора возвращатьс в отель! А то застряну еще в городе после наступления темноты и потеряет человечество великого деятеля науки и техники, Сашу Лапшина. Шучу. Вот моя остановка, где я провел минут 40, ибо автобусы не соблюдают расписания от слова никак -

Напоследок добавлю несколько цифр, которые, возможно, кого-то разочаруют, ведь мы выросли на убежденности в том, что Америка - страна баснословных денег, которые нас ждут. Так вот, в Детройте сегодня порядка 25% безработных среди трудоспособного населения и пособие составляет чуть более 500 долларов. Как на эту сумму жить в США - непонятно. Хорошо, вам полагаются бесплатные обеды в столовке для бомжей и скидки на электричество и воду. Средняя зарплата в Детройте составляла в 2017 году 28 тысяч долларов в год, причем 50% населения получают 16-18 тысяч долларов в год. В 2017 году 82% населения Детройта составляют черные и это не хорошо и не плохо а просто факт. Причем, в 1950 году город был на 92% белым, тоже просто статистика. По числу убийств Детройт занимает первое место в США.

Здесь находятся штаб-квартиры автомобильных гигантов Ford, Chrysler и General Motors, а еще тут более 70 тысяч заброшенных зданий и 30 тысяч пустых жилых домов, а также один из самых высоких уровней безработицы и преступности в США. Добро пожаловать в Детройт!

Мы продолжаем рассказывать о нашем на автомобиле в совместном с «Корона Техно » проекте.

Детройт — город на севере США, в штате Мичиган. Он стал вторым пограничным городом в маршруте нашей поездки — канадский город Виндзор находится на другой стороне реки Детройт, и навигатор упорно предлагал нам «срезать» крюк по соседней стране.

Первоначальный план заключался в «походить по какому-нибудь заброшенному району и поговорить с местными». При этом брошенные здания в Детройте особо искать не нужно — они повсюду.


Нами был выбран район North End, расположенный ближе к северу города. Полупустые улицы, разукрашенные баллончиками дома с выбитыми окнами и компании хмурых афроамериканцев отбили у нас всякое желание совершать променад и даже выходить из машины. Так что план пришлось поменять.


Для координации дальнейших действий мы решили остановиться в закусочной неподалеку. «Там же рядом много магазинов и полицейский участок», — думали мы. Но даже в таком месте было, мягко говоря, жутковато. В том числе из-за, видимо, остатков какого-то большого здания.

Судя по картам Google, в таком виде это место, как минимум, с 2015 года.


Фото сделано с помощью Samsung Galaxy S8

Внезапный крик продавщицы в закусочной оказался разговором со вновь зашедшими покупателями, а еда — гораздо хуже по качеству, чем та, что мы привыкли покупать в аналогичной сети в Беларуси.


Мы впервые за время путешествия ели в заведении, где сидели исключительно афроамериканцы. Они были так же удивлены этим фактом, как и мы, и пристально нас разглядывали. От такого внимания хотелось побыстрее сесть в машину и уехать, что мы и сделали.


Уезжаем. На заднем фоне — очередное заброшенное здание. Похоже на какие-то цеховые помещения

Позже мы узнали, что закусочная находилась не в Детройте, а в городе Хайленд-Парк — своеобразном анклаве практически в центре Детройта (в Америке такое вполне возможно).

Этот населенный пункт интересен тем, что в первой половине прошлого столетия здесь размещались заводы Ford и Chrysler, которые позже закрылись. Если верить Википедии , сейчас население городка внутри Детройта составляет около 11 700 человек, 93,5% которых составляют афроамериканцы, а 3,2% — белые.


Вообще, история Детройта и его текущее положение тесно связаны с расцветом автомобильной и военной промышленности США.

В начале XX века этот американский город стал крупным автопромышленным центром. В 1941 году здесь был построен Детройтский танковый арсенал корпорации «Крайслер», который на тот момент стал крупнейшим танкостроительным предприятием в мире. Вместе с предприятиями Ford, General Motors и другими американскими гигантами Детройт был в то время большим военно-промышленным конгломератом и одновременно «автомобильной столицей мира».


В начале 1950-х в США продвигалась на государственном уровне программа дешевых и общедоступных автомобилей, и Детройт в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Тогда в городе проживали 1,85 млн человек и тогда же начался его упадок.


Благодаря всеобщей автомобилизации богатые жители, квалифицированные инженеры начали покидать Детройт, покупая жилье в комфортабельных загородных кварталах. Это привело к тому, что в центре остались более бедные семьи, как правило, афроамериканцы.


Ситуация продолжала ухудшаться в 1960-х и 1970-х. Крупные военные конфликты прекратились, а нефтяные и энергетические кризисы привели к перемещению автомобильного производства в Южную Корею, Китай, Тайвань и Японию. Детройт пришел в упадок, многие его заводы закрылись, а население продолжило покидать город, оставляя после себя заброшенные районы.


По состоянию на 2015 год в городе осталось лишь 677 тысяч жителей, или 37% населения 1950 года. По данным бюро трудовой статистики министерства труда у Детройта наивысший показатель безработицы из 50 крупнейших городов страны. Не работает здесь почти четверть населения — 23,1%.


Кроме того, Детройт оказался на последнем месте в списке 71 города США по процентному отношению обитателей города, живущих за чертой бедности, — 36,4%.


Надпись на табличке: «Помогите ветерану войны»

Поэтому неудивительно, что в Детройте один из самых высоких в стране уровней преступности. В 2012-м уровень убийств в городе составил 53 на 100 тысяч населения, что в 10 раз больше, чем в Нью-Йорке. Последние годы Forbes неоднократно называл Детройт одним из самых опасных городов в США.


Это место с 70 тысячами покинутых зданий и 30 тысячами пустых домов часто называют «городом-призраком». Здесь всё как в голливудских фильмах про плохие районы. Машины с разбитыми стеклами и помятыми боками, бомжи с тележками и огромное количество заброшенных домов. И это практически в центре города.


Здесь когда-то была школа

Часто кварталы пустуют не полностью. Часть домов может быть заселена — уж не знаем, законно или незаконно. В таких местах можно встретить припаркованные автомобили.



Периодически нам приходилось останавливаться, чтобы сделать снимок. Но ненадолго, учитывая взгляды «снимающих» опустевшие жилища. Чем-то это место напомнило заброшенный город Припять под Чернобылем. Не хватает только прорастающих сквозь крыши деревьев.




Заброшены не только одиночные жилые дома, но и целые многоэтажки, магазины, школы и церкви. Мы бы не рискнули сюда сунуться ночью.





Повсюду висят объявления о сдаче или продаже домов. Здесь можно арендовать целый дом за 500 долларов в месяц — считай, хорошая «трешка» в Минске.


В районе, где мы побывали, дома изначально (в 2005-м) продавались за 130-140 тысяч долларов. Сейчас их можно купить дешевле 5 тысяч . Но желающих, судя по тому, что мы увидели, немного.



Внутрь заходить без сопровождения мы побоялись — непонятно, кого там можно было встретить, особенно учитывая то, что в Америке разрешено ношение оружия.

Пустуют в Детройте не только недорогие с виду дома, но и очевидно «богатые» жилища. Но вряд ли их уже можно кому-то продать.


Здесь мы прощаемся с неуютным и полупустым Детройтом. Но наше продолжается, и на очереди — Чикаго. Читайте первый репортаж из «города ветров» уже в следующий понедельник. А все материалы цикла собраны на .


Были времена, когда население Детройта превышало 1,8 млн человек. Сегодня здесь проживает втрое меньше - 681 090 человек. 1805 год стал для города трагической вехой - Детройт почти полностью выгорел.

Детройт входит в десятку самых криминальных городов мира и стабильно лидирует в аналогичных рейтингах США.

Однако не все так мрачно! Здесь родился и вырос известный рэпер Eminem . Фрэнсис Форд Коппола , режиссер кинотрилогии «Крестный отец», родом тоже из Детройта. Отсюда по миру разошелся музыкальный стиль «техно ». В Детройте происходят все самые важные для Штатов автомобильные события! Именно здесь создали первый доступный семейный автомобиль (Ford model T ), а Генри Форд основал Ford Motor Company и открыл свой первый завод. За крем-соду тоже спасибо Детройту.

Аренда в Детройте

Цены на жилье и аренду здесь неприлично низкие! Впрочем, слухам о том, что за $100–200 можно приобрести двухэтажный загородный дом, верить не стоит. Еще пару лет назад на специальных аукционах реально было найти домик за $500 - но, чтобы обустроить такое жилье, понадобилось бы еще тысяч десять. Сейчас самый бюджетный вариант обойдется примерно в $1,5 тыс. (но все еще без ремонта).

Работа в Детройте

А вот и ответ на удивленные взгляды, вызываемые ценами на недвижимость. В Детройте заброшено более половины зданий. Уровень безработицы достигает 20%. На улицах правят преступность и нищета.

Во многих домах отсутствует водоснабжение и электричество. На заводах зарплаты - мизерные. Молодежь все чаще выбирает криминал.

Что произошло с Детройтом

Начало XX века - звездный час Детройта. Тогда здесь случился экономический бум в машиностроении. В Городе моторов решили осесть не только Генри Форд, но и корпорации General Motors и Chrysler , вместе именуемые «большой тройкой».

Автомобиль был практически у каждой семьи. Общественный транспорт считался неудобным и непрестижным. Инфраструктура стремительно развивалась, каждый миллиметр города расцветал - каждый, кроме сферы общественного транспорта. Что впоследствии сыграло злую шутку с Детройтом.

Машина равнялась свободе перемещения. Почему бы в таком случае не переехать за город? Большинство жителей Детройта так и поступило.

С сокращением бюджета город стал увядать. В начале 60-х изменения были еще незаметны, но дальше - больше. В черте города остались только те, у кого совсем не было средств на переезд, а средний класс и элита покидать Детройт.

Город окончательно опустел после нефтяного кризиса в 1973 году. Бензина меньше - заправлять автомобиль нечем, а с общественным транспортом, как мы помним, ситуация никакая. Власти были шокированы столь стремительным вымиранием, ведь это первый подобный случай в истории Америки.

Меньше людей - падает экономический оборот города - сокращаются рабочие места - привет, безработица. Зарплаты мизерные, криминал на высоте.

Вот сегодня Детройт и выглядит как декорация для съемок постапокалиптического боевика. Население планеты стремительно растет, но не здесь.

В лучшем состоянии (насколько возможно в нынешней ситуации) находится деловой центр города. Небоскребы, куда ежедневно спешат на работу тысячи клерков, магазины и торговые центры - функционируют.

Штаб-квартиры корпораций Ford, General Motors, Chrysler все еще на месте, что помогает городу держаться на ногах.

Важно

Ночью в Детройте нужно быть дома, за закрытой на все замки дверью. Улицы пустеют рано, идет спать и цивилизация. С сумерками в Детройте просыпается криминал.

Детройт расположился в северо-восточной части США, на границе с Канадой. Ещё несколько десятков лет назад это был «Город моторов» и «Автомобильная столица мира», а сейчас «город-призрак», где более 100 тыс. зданий пустуют или готовятся к сносу. Но несмотря на это — Детройт одно из самых известных мест США и сейчас здесь проводятся восстановительные работы для привлечения новых жителей.

Детройт – город-призрак возрастом в 300 лет. На фоне других «больших» американских городов, он является относительно молодым.

Детройт прошёл долгий путь от маленького канадского поселения, к важнейшему торговому узлу Великих озёр, а затем от мировой столицы автомобилестроения с огромными доходами к краху города во время объявления банкротства и месту с самым высоким уровнем преступности и безработицы в США.

Основание

История Детройта начинается в начале XVIII века, когда священнослужитель Луи Хеннепин держал путь вверх по реке Детройт и заметил, что один из берегов мог бы стать отличным местом для колонии. Французам было необходимо укрепить свои позиции в регионе, поэтому они искали наиболее выгодное место для организации торговли между близлежащими французскими поселениями и индейскими племенами.

Спустя некоторое время, француз Антуан Ломе, был отправлен исследовать местность вокруг берега, следуя заметкам Хеннепина. После оценки местности, в 1701 году, на северном берегу реки Детройт был основан форт, ставший одним из крупнейших французских поселений на американской земле, который в последствии превратился в город Детройт.

Памятник Антуан Ломе в Детройте — городе-призраке

Но в ходе англо-французской войны в середине XVIII века, Детройт передали англичанам, а уже в 1796 он вошёл в состав новой страны, под названием — США.

XIX век

В связи с удачным расположением, Детройт стал важной частью системы торговых путей Великих озёр, а кораблестроение было основой экономики и дальнейшего расцвета города. Ввиду присвоения статуса столицы штата в 1805 году, количество местных жителей стремительно росло, а город вступил в «золотой век».

Во второй половине XIX века, по инициативе богатого населения Детройта, было возведено множество зданий и роскошных особняков с уникальной архитектурой, а благодаря освещённому лампочками Эдисона бульвару Вашингтона, город получил своё второе название — «Париж Запада».

XX век

В начале XX века Генри Форд наладил производство и пустил на конвейер Ford Model T – автомобиля для всей семьи. Следуя лозунгу «автомобиль для всех», эти машины перестали быть предметом роскоши, ведь у каждой второй семьи в городе, в гараже стоял минимум один Model T.

Спустя несколько лет Детройт принял план по строительству транспортных магистралей и развязок, для удовлетворения потребности в дорогах, ведь уже тогда автомобилей было слишком много и узкие улицы разросшегося города не справлялись с огромным трафиком.

Постройка сложной системы дорог, поспособствовала оттоку квалифицированных рабочих в пригород, подальше от бесконечной городской суеты, выхлопных газов и нескончаемого потока машин.

Во времена «холодной войны» с СССР, начиная ещё со Второй мировой войны, машиностроительную индустрию в Детройте ждал больший расцвет. В 1941 году был построен самый большой в мире танковый арсенал Chrysler.

Для того чтобы как можно быстрее удовлетворить потребность государства в танках, через Детройт была проложена первая скоростная трасса в США, после чего город называли «Арсеналом демократии».

Он стремительно развивался и испытывал нехватку в рабочих, что и послужило тому, что 50-е годы стали лучшими в истории Детройта. Количество жителей перешагнуло отметку в 1,9 млн., а город процветал, становясь богатейшим в Северной Америке.

Это сопровождалось наплывом чернокожих жителей с юга. После утверждения расового равенства, дискриминация ослабла, но проблема никуда не исчезла. Уже в 1943 накалённая ситуация переросла в рассовый бунт, когда погибло более 40 человек, большинством из которых были афроамериканцы.

Годы расцвета, вместе с «Золотым веком» города, начали угасать в 70-х. Государственные заказы на закупку военной техники значительно урезались, по причине подписания многочисленных мирных договоров, которые прекращали участие армии США в военных конфликтах юго-восточной Азии.

Прибыли города сильно упали, а внезапно появившиеся японские конкуренты вытесняли американских производителей с европейского рынка. Город всё больше погрязал в нескончаемых забастовках рабочих, которым не выплачивались деньги. Крупные компании были вынуждены что-то предпринимать и всё чаще задумывались о радикальном решении большинства своих проблем.

Начало упадка

Вступление в 80-е ознаменовалось крупнейшим энергетическим кризисом столетия. Японские и европейские малолитражки, огромными темпами заполоняли рынок, а требующие много топлива и дорогостоящих перевозок через океан американские автомобили, перестали продаваться.

И большинство крупных компаний приняли решение покинуть город, закрыть заводы и перенести основные мощности в азиатский регион, оставив в Детройте только свои штаб-квартиры.

В мгновение ока больше половины жителей Детройта лишились своих рабочих мест. Начавшийся ещё в 50е года отток жителей в пригород, превратился в массовое бегство.

По причине снижения платёжеспособности и отъезда основной массы людей, стали закрываться магазины, банки и частные клиники. Не покинули город только те, кому переезд был не по карману, основной частью которых было чернокожее население.

Напряжение возрастало ещё и потому что в палате США был принят закон, отменяющий расовую сегрегацию, который резко увеличил количество межрасовых стычек на улицах города. Бедность и отсутствие рабочих мест, породили процветание преступности и торговли наркотиками.

Всего за несколько лет, огромный промышленный мегаполис, возглавил список самых опасных городов страны. Кульминация наступила вскоре после закрытия заводов, когда конфликт между черным и белым населением перерос в самые жестокие массовые беспорядки в истории США, продолжавшиеся почти неделю.

Вскоре получившие название «Волнения на 12 улице», продолжались неделю и унесли сотни жизней, включая жизни пожарных, которые пытались погасить горящий город. По итогу всех этих событий, Детройт ждала эпоха глубокого упадка. К концу XX века, население города сократилось в 2,5 раза, а разруха и слишком высокий уровень преступности никак не позволяли ему вновь расцвести новыми красками.

XXI век

С наступлением нового тысячелетия, правительство США всё также холодно относилось к проблемам Детройта. Небольшие финансовые вливания помогали лишь приостановить медленное разложение города, а привлечь дополнительные инвестиции было невозможно.

Городские инвесторы отказывались вкладывать свои деньги в умирающее место с призрачными шансами на успешное будущее. Несмотря на это, в начале XX века Детройт всё-таки смог немного оправиться от ужасов прошлого и показать более или менее стабильные отчёты по развитию, но продолжалось это недолго.

Очередной экономический кризис 2008 года полностью уничтожил автомобильную индустрию и крупнейшие компании FORD и GM вовсе обанкротились.

После этого, по причине невозможности выплаты долгов размером более 20 млрд. долларов, городские власти подали необходимые бумаги, и в середине 2013 года, Детройт стал крупнейшим городом в истории, заявившим о своём банкротстве.

Принято считать, что после объявления банкротства в 2013 году и избрания мэром Майка Даггана, Детройт вступил в следующую эпоху и в данный момент пишется новая история города. Новоизбранный мэр, во время одного из обращений к гражданам, призвал тех не покидать Детройт, ведь финансовые поступления из федерального фонда смогут помочь городу и в итоге его ждёт светлое будущее.

Сейчас, центральные районы города постепенно приводится в порядок. Сносятся старые полуразрушенные сооружения, очищаются участки под постройку музеев, парковок и фермерских участков.

Центр Детройта всё также является малозаселённым, но и уровень преступности здесь достаточно низкий. Это место остаётся собранием большого количества исторических и культурных сооружений прошлого столетия, привлекающих в город туристов со всего мира. Основная часть кольца вокруг центра, заселена преимущественно чернокожими жителями. Районы так и остаются упадочным преступным гетто.

Здесь всё также процветает торговля наркотиками, промышляю грабители и орудуют банды вандалов. Хотя в последние годы, полиция сообщает о существенном снижении количества преступлений, чуть ли не в 2 раза – Детройт так и остаётся одним из самых опасных городов в США.

Почему Детройт стал городом-призраком?

Детройт – город призрак, где больше 80 тыс. объектов недвижимости выставлены на продажу, является ярким примером резкого городского упадка. Главной причиной столь стремительного падения считают деиндустриализацию, во время которой были закрыты большинство заводов, кормящих больше половины жителей Детройта.

Процесс начался ещё в 70е годы, когда было объявлено, что крупнейшие заводы гигантов Ford, GM и Chrysler закрываются. Город, чья прибыль от этих заводов составляла порядка 80%, был обречён на гибель. Жители массово ринулись бежать из Детройта, оставляя после себя пустыми целые районы. Большинство домов были брошены на произвол судьбы, ведь никто не хотел их покупать.

Платёжеспособные жители уезжали, квартиры сильно обесценивались и Детройт заполонили в основном чернокожие выходцы из южных штатов. После принятия закона касающегося расового равенства их заселяли в центр, по специальной правительственной программе. Афроамериканцы всё больше вытесняли белых жителей, конфронтация усиливалась.

Естественно город пришел в упадок, а население столь стремительно ринулось покидать его, не только из-за ухода гигантов автомобилестроения и межэтнических конфликтов. Современные аналитики и экономисты выделили помимо этого, ещё 3 важнейшие причины упадка богатейшего города США XX века:


Идея восстановления Детройта

Детройт – город призрак, который стал таковым во многом из-за нежелания государственных властей видеть пути спасения этого места. С начала XXI века деньги выделялись лишь чтобы город не исчез полностью.

И только после объявления банкротства, когда мэром назначили Майка Даггана: он смог убедить правительство в том, что Детройт — является неотъемлемой частью становления американского капитализма, который нужно обязательно сохранить.

Новоизбранный мэр продолжил начинания своего предшественника, но уже с финансовой поддержкой государства. В план по капитальному преображению, входило сравнение восточной четверти города с землёй и переселение семей в центр, чтобы облегчить работу городских служб и школ, а также наладить освещение улиц.

По инициативе мэра, старые здания сносятся, превращаясь в новые музеи, мотели или городские огороды. Но самым важным, является работа властей над системой общественного транспорта, которая призвана снизить количество автомобилей на улицах и огромной потребности в парковочных зонах.

Как правительство США планирует возрождение Детройта?

В последние годы, правительством США выделяются огромные деньги на восстановление Детройта. 100 млн. в год поступает в казну только на снос старых зданий.

По большей части это заслуга нынешнего мэра, который действительно заставил город переживать второе рождение, но и раньше предпринимались попытки поднять его с колен. Их было мало, но для общего вида, сенат приводил некоторые инициативы в действие.

  • Первой попыткой привезти экономику Детройта в чувство стал план постройки нескольких казино в начале XXI века. Идея была неплохой, но город только глотнув свежего воздуха, пришёл в ещё больший упадок после мирового экономического кризиса 2008 года.
  • По указу правительства 2013 года, юго-западную часть отдали под заселение мексиканским иммигрантам. Опыт признали успешным, потому как в районах строились новые жилые дома и открывались предприятия малого бизнеса.
  • Один из представителей конгресса, в 2015 выдвинул идею заселить Детройт сирийскими беженцами для увеличения трудоспособного населения города. Загвоздка была в проблеме ассимиляции и дальше разговоров это не продвинулось.
  • Правительство утвердило законопроект по озеленению Детройта в 2016, позволяющий некоммерческим организациям застройку восточной части города. Районы наполняются новыми жилыми домами, строятся художественные студии и парки.

Значение Детройта в современном мире

Детройт – город призрак, привлекающий к себе особое внимание творческих личностей. Гнетущая атмосфера и особая демографическая ситуация, помогла добиться успеха многим известным музыкантам, которые в своих песнях, посвящённых городу дают понять, что всё благодаря закалке в самых ужасных местах США.

Сейчас же, город начинает расцветать новыми красками и выглядит совсем не так как ещё 10 лет назад. Детройт — икона капитализма, которой отведено особое место в современной истории американской культуры.

Динамика численности населения

Последняя перепись населения говорит, что люди не перестали покидать Детройт. Но после избрания своего нынешнего мэра в 2013 году, динамика указывает на снижение количества уезжающих.

Перепись Жителей +/-
1960 1670144
1970 1514064 -9,3%
1980 1203368 -20,5%
1990 1027974 -14,6%
2000 951270 -7,5%
2010 713777 -25%
Текущий 681090 -4,6%

Транспорт

Транспортная система Детройта считалась сильно устаревшей, даже в годы расцвета. Сейчас мэрия пытается всячески оживить улицы города и избавится от потребности в парковочных местах. Ведётся перепланировка и перестройка транспортных линий, ведь Детройт является крупнейшим узлом между Канадой и США.

Активно решается главная проблема – отсутствие общественного транспорта. В городе до 2015 работали несколько автобусных маршрутов — сейчас их 8. Также в 2017 была открыта трамвайная ветка длинной 12 км, проходящая через центральные районы.

В ближайшем будущем, городские власти планируют в 3 раза расширить трамвайную сеть, которая раскинется на заново отстраивающиеся районы Детройта. Это должно помочь, снизить роль автомобиля в жизни города.

Климат

Умеренный климат Детройта, позволяет рассчитывать на непродолжительную тёплую зиму и длинное жаркое лето. Близкое расположения города к Великим озёрам, сильно смягчают его. Средняя температура в зимний период −3,6 °C, в летний +23,1 °C.

Здания и сооружения

Большинство зданий Детройта были разрушены из-за постоянных погромов и поджогов или снесены по правительственной программе. Многие территории города выглядят как абсолютно дикая местность, где никогда ничего не было. Он удерживает лидерство в списке самых разрушенных городов США.

Знаковые для истории сооружения, стоят заброшенными много лет. Только центральная часть города с её небоскрёбами выглядит презентабельно. Но и в них работают только несколько первых этажей, отданных в аренду под магазины.

Начиная с 2016 крупные компании постепенно возвращаются в город и первым шагом для них является благоустройство прилегающих территорий, в том числе и реставрация памятных сооружений, наиболее важных для истории Детройта.

Экономика

Среди крупнейших городов США, в Детройте зафиксирован самый высокий уровень безработицы.

По данным министерства труда, нетрудоспособного или неработающего населения здесь более чем 25%.

Общее положение города начинает стремительное движение к стабильности, после объявления банкротства в 2013 списавшего долги на 20 млрд. В данный момент, для привлечения в Детройт инвесторов, постоянно ведутся восстановительные работы, принимаются законы и строится совершенно новое место, учитывая ошибки прошлого.


  • Начиная со времён погромов на 12-й улице, в Детройте проводится так называемая «Ночь дьявола». Один раз в году, молодёжь выходит на улицы, сжигая старые нежилые здания. Эту странную традицию переняли себе многие города США.
  • В период «сухого закона» Детройт фактически принадлежал мафии, которая имела своего человека в верхушке правления. Через него проходило ¾ оборота нелегальных алкогольных напитков.
  • Более 80% населения города, составляют чернокожие.
  • В Детройте построено метро, но платформы и полотно находятся в большей степени над землёй.

Переживая своё второе рождение, Детройт имеет за спиной огромный опыт неудач, на которых учится нынешний мэр. Город невероятным образом преобразился всего за несколько последних лет и весь американский народ с нетерпением ждёт, когда приписка «город призрак» наконец-то исчезнет из названия величайшего города XX столетия.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о Детройте

Орел и Решка в Детройте:

Некогда самый процветающий американский город сейчас олицетворят собой несостоявшуюся американскую мечту. В XX веке Детройт стал крупнейшим центром автомобильной промышленности. Но во второй половине столетия из-за бензинового кризиса население (в основном белое) начало уезжать, заводы закрываться, а город постепенно превращаться в призрак, которым во многом остается и сейчас.
Сегодня будет интересный обзор из серии было-стало. Также вспомним историю Детройта.

Фабрика Паккард-Норд, 1930 год. С 1958 по 1999 год территория использовалась, как индустриальный парк. Среди арендаторов была армия США, склад игрушек, несколько компаний занимавшихся торговлей автозапчастями и склад большого универмага. В 1999 году бывшая фабрика была конфискована городом за неуплату налога на недвижимое имущество и с тех пор пустует и разрушается. Здание слева было снесено.




Район Браш-Парк в 1881 и 2013 году. Браш-Парк был престижным районом, где в конце 19-го века селились самые богатые жители Детройта. Дорогими особняками было застроено около 20 кварталов. С ростом города в 1900 году, жители особняков стали переезжать в другие места, а Браш-Парк постепенно превратился в трущобы. Сегодня из 300 некогда роскошных домов осталось только 70.




Перекресток Вудворд-авеню и Грэйшет-авеню в 1949 и 2013 году. На фото 1949 года с правой стороны видно здание магазина Хадсона, которое находилось на том месте 70 лет. Оно было снесено в 1998 году.




Гранд Серкус Парк в 30-х и 2013. Площадь Гранд Серкус Парк, что находится с деловом центре Детройта, потеряла множество зданий в 90-х и 2000-х годах. Слева - здание отеля Таллер, которое было снесено в 1992. В центре - каркас удерживающий фасад театра Адамс. Само здание было снесен в 2009. Справа - Детройт Статлер отель, снесенный в 2005. Вы можете обратить внимание, что на старой и новой фотографиях шпиль церкви находится в разных местах. Во время расширения Вудворд-авеню в 1936 году, колокольню методистской церкви переместили вглубь квартала.




Угол Вудворд-авеню и Джон-Ар-стрит в 1917 и 2013. В этой части города сохранилось множество старых зданий, но большинство из них было сильно перестроено.




Театр Харпер в 1941 и 2013 году. Здание было построено в 1939 году. В 1973 его купила компания Харпос, которая поменяла вывеску и стала использовать помещение, как площадку для выступления хэви-металических групп. Компания существует и сегодня, но здание выставлено на продажу.




Район Джефферсон-авеню и Коннер-стрит в 1949 и 2010. В 1960-х население Детройта начало стремительно сокращаться. Район Ист-Джефферсон-авеню когда-то был домом для наиболее важных промышленных предприятий города, таких как Чалмерс, Хадсон и Континенталь. Потеря этих предприятий оказало разрушительное действие на соседние районы и привело к массовому исходу населения в пригороды.




Не все районы Детройта пришли в упадок по «естественным» причинам. Проект расширения взлетно-посадочных полос местного аэропорта потребовал выкупа более ста домов расположенных в непосредственной близости от аэропорта Колмана Янга. Процесс начался в 1994 году и шел крайне медленно и бессистемно. Часть домов была выкуплена и сразу снесена, в то время, как остальные были выкуплены но оставлены стоять. В результате оставшиеся жители района оказались в окружении пустующих зданий и опустевших участков. Брошенные дома привлекли мародеров, бродяг и поджигателей. Городские службы перестали обслуживать район, т.к. город «временно» закрыл движение по его улицам. В результате улицы стали зарастать травой, а на пустующие участки стали сваливать мусор. Вместе с падением района, обрушились и цены на недвижимость. Часть жителей уверена, что все это было сделано намеренно, дабы снизить затраты на выкуп территории.




Фабрика Форд-Пикетт. Здание первой фабрики Генри Форда было построено в 1904 году в мидтауне Детройта на Пикетт-авеню. Там собирали все первые автомобили марки Форд, включая ранние модификации Модели Т. С переходом на массовое производство, компании понадобились новые производственные мощности. Для этого была построена новая фабрика в районе Хайлэнд-парк, а корпус Форд-Пикетт в 1910 году был продан компании Студебекер. Позже в нем располагалась горно-добывающая компания и прачечная. В 2000 корпус был выкуплен и переоборудован в музей.




Форд Хайланд-Парк. В 1910 году Генри Форд перенес производство Модели Т из тесного корпуса фабрики в Детройте в новые просторные помещения на Вудвард-авеню. Внедрение конвейерной сборки в 1913 году произвело революцию в индустрии автомобилестроения, но вскоре сделало цеха фабрики морально устаревшими и не соответствующими производственным нуждам. Для производства новой модели Форд А в 1927 году была построена новая фабрика в Ривер-Руж, в цехах Хайланд-Парка стали производить комплектующие, а так же собирать трактора и грузовики. В 1956 году часть корпусов была снесена, а территория пустовала вплоть до того момента, пока в 1997 там не построили торговый центр.




На момент открытия первых корпусов в 1903 году, фабрика компании Паккард была одним из самых совершенных автомобильных производств в мире. При ее строительстве, впервые среди промышленных объектов Детройта, был использован такой материал, как железобетон. Полностью производственный комплекс площадью 325 000 кв.м был закончен в 1911 году. Потеряв рынок люксовых автомобилей в послевоенный период, компания не смогла занять другую нишу и свернула производство в 1958 году. До 90-х годов помещения использовались в качестве складов. Потом были заброшены. Пишут, что это самая большая заброшенная фабрика в мире.




Фабрика Пакард-саус, 1925 год. Дополнительные корпуса построенные к югу от Гранд-бульвара. Там находились склады с запчастями, линия по производству грузовиков и мощная электростанция.




Сборочная линия Паккарда, 1941 год. Частично собранные корпуса автомобилей движутся по мосту над Гранд-бульваром. Он на фото.




Потеря крупных производств, таких, как Пакард, Хадсон и Додж в 1950-х, оказало разрушительное воздействие на восточную часть города, где было расположено большинство заводов Детройта. Католическая церковь Св. Альберта была духовным центром района Полтаун, когда-то являвшимся домом для более, чем 40 000 польских иммигрантов. Церковь чудом сохранилась, но сегодня от польской общины остались считанные жители, которые собираются на службу всего раз в месяц.




Фабрика ДеСото. На углу Вайоминг-стрит и Макгроу-стрит когда-то располагалась крупная фабрика принадлежавшая в разное время разным владельцам: компании Саксон, Дженерал Моторс и Крайслер. В 1937 году Крайслер перенес сюда сборочную линию автомобилей ДеСото, которые производили здесь вплоть до кончины марки в 1960 году. До 2003 года здесь выпускали стекла для автомобилей Крайслер. В 2011 фабрика была снесена.




Бастующие рабочие перед зданием фабрики по производству коробок передач и мостов компании Шевроле, 1945 год. После окончания Второй мировой войны рабочие автомобильных заводов Детройта потребовали 30% повышения заработной платы в связи с сильно возросшей стоимостью жизни. Когда компания Дженерал моторс ответила отказом, то более 300 тысяч рабочих объявили забастовку, которая продолжалась 113 дней. Конфликты с профсоюзами в 1940-х и 50-х годах были одной из нескольких причин вывода автомобильных производств за пределы Детройта.




Детройт был и до сих пор является одним из самых сегрегированных городов в Америке. Чернокожие жили в Детройте почти с момента его основания, но до Первой мировой войны их количество было незначительным и они без каких либо проблем вписывались в местный социум. С началом войны в город начали прибывать черные и белые жители южных штатов, которые стремились найти хорошо оплачиваемую работу в обороной промышленности. Рост черного населения и завезенные с юга расовые предрассудки привели к расслоению общества и созданию отдельных кварталов, школ, гостиниц и т.п. для черных жителей города. На фото - врачи и студенты-медики сидящие на ступенях госпиталя Данбар - первого госпиталя для черных в Детройте, который был обустроен в обычном жилом доме. В белых госпиталях чернокожим могли отказать в медицинской помощи по причине их цвета кожи. В 1928 году госпиталь переехал в здание побольше, а оригинальное здание стало музеем. На фото 1922 и 2012 годы.




Первые крупные волны черных переселенцев пришли в Детройт во время Первой и Второй мировых войн с ростом военного производства и последовавшим дефицитом рабочей силы. Чернокожих жителей южных штатов заманивали в город обещанием более высокой заработной платы и более высоким уровень жизни. Но они прибыли в тот момент, когда Детройт уже испытывал острый дефицит жилья, который еще больше усугубился в связи с большим притоком населения. Чтобы как-то решить проблему нехватки жилья, по всему городу начали строить финансируемые из федерального бюджета жилые комплексы, которые назывались «жилищными проектами» (в Нью-Йорке их теперь именуют праджектами). Изначально они создавались по расовому признаку с раздельным проживанием белых и черных. В 1941 году решение о строительстве жилого комплекса Соджорне-Трут, привело к массовым протестам со стороны местных жителей, которые стремились не допустить черных в свой белый район. 27 февраля 1942 года сотни белых собрались на Невада-стрит чтобы предотвратить переезд черных семей в новое жилье.




Противостояние быстро перешло в многочисленные драки и потасовки. К счастью, никто не был убит. 40 человек получили ранения, а более 200 были арестованы. В основном это были чернокожие. Переезд пришлось остановить, а городские чиновники начали искать решение возникшей проблемы.




После месяца размышлений, чиновники не придумали ничего лучше, чем попытаться перевезти чернокожих еще раз, но уже с помощью полиции. На фото видны фургоны с имуществом переселенцев в сопровождении многочисленных сотрудников полиции Детройта и войск Национальной гвардии штата Мичиган. На этот раз переезд прошел без происшествий, но это лишь еще больше накалило обстановку.




Спустя всего год, расовая напряженность вылилась в насилие и уличные волнения. 20 июня 1943 года конфликт между черными и белыми подростками на Белл-Айл перекинулися на окружающие кварталы и быстро перерос в силовые столкновения и многочисленные грабежи.




21-го и 22-го июня 1943 года Вудворд-авеню, которая проходит по центру Детройта, была погружена в хаос. Мятежники опрокидывали и поджигали автомобилей, грабили магазины и избивали прохожих с неправильным цветом кожи. К тому моменту, когда спустя 3 дня беспорядки были наконец подавлены войсками, 34 человека были мертвы и сотни ранены.




Уличные бои в Браш-парке. На фото - толпа белых сжигает автомобиль чернокожего, а полиция пытается разогнать их при помощи слезоточивого газа.




В июле 1967 года расовая напряженность снова переросла в массовое насилие. Случилось это после неудачного рейда департамента полиции Детройта в один из нелегальных баров на 12-й улице. Районы города накрыло волной беспорядков, грабежей и поджогов, которые продолжались в течение четырех дней. На фото - самое начало бунта и толпы мародеров, которые грабят магазины на 12-й улице.




Когда власти города потеряли контроль над ситуацией, поджоги и грабежи распространились от 12-й улицы по всему городу. На фото - пожарные борются с огнем на углу Гранд-Ривер и Миртл-авеню. Большая часть коммерческого района вдоль Гранд-Ривер была полностью уничтожена во время беспорядков.




Мародеры в ломбарде на углу Окленд и Оуэн. Ломбарды стали мишенью местных жителей, которые старались уничтожить все долговые записи, хранившиеся внутри.




Грабежи и поджоги распространились по всему городу. Многие кварталы так никогда и не смогли восстановиться после событий 1967-го года.




Бойцы национальной гвардии с направленным на бунтовщиков оружием.




Пожарные под защитой полиции тушат магазины вдоль 12-й улицы. Обе стороны улицы были сильно повреждены пожарами во время беспорядков и остались пустыми в течение многих лет после этого. Перепланировка началась только в 1980-х, когда улица была расширена и застроена новыми домами.




Бунт был подавлен только после ввода в город подразделений армии США, которые смогли быстро восстановить порядок. 43 человека погибли, более 1 000 получили ранения. 7 200 было арестовано. Городу был нанесен огромный ущерб. От бушевавших несколько дней пожаров выгорели целые кварталы. Последствия были катастрофическими для Детройта, а бунт 1967-го года стал одним из самых крупнейших в истории США.




Дьявольская ночь 1980-го. Начиная с 1970-х годов все чаще и чаще в ночь на Хэллоуин начали происходить массовые поджоги домов в Детройте. То, что поначалу казалось шалостью и озорством, стало огромной проблемой для города. Поскольку с каждым годом количество пустующих домов увеличивалось, то увеличивалось и количество целей для поджигателей. На своем пике в 1984 году, в ночь на Хэллоуин произошло более 800 поджогов зданий. После полиции удалось значительно снизить их число.




Белое население Детройта начало неуклонно сокращаться с конца 50-х годов прошлого века, а бунт 1967 года лишь ускорил этот процесс. Представители среднего класса начали массового переезжать в пригороды, что привело к закрытию множества торговых точек в самом городе. Это привело к профициту на рынке коммерческой недвижимости и большому количеству пустующих зданий. На фото 1967-го года - квартал коммерческих зданий вдоль Гранд-бульвара, который был заброшен, а затем снесен в 1980-х годах.




На фото 1927 года - некогда процветавшая католическая церковь св. Агнес в северной части Детройте. Расовые и демографические изменения привели к снижение количества католических прихожан в городе и закрытию церкви в 2006 году.




Последствия от краж металла из заброшенных зданий так же разрушительны, как и естественный распад, но происходят гораздо быстрее. Воры выносят из зданий все, что представляет хоть малейшую ценность. Чтобы добраться до металла им приходится вскрывать стены и перекрытия и превращать здания в непригодные для последующего использования. После закрытия в 2011 году, госпиталь Детройт-Хоуп был выставлен на продажу, а большинство из его оборудования осталось на месте. Когда имущество было арестовано за неуплату налогов, то охранников сняли с объекта и больницу выпотрошили всего за несколько дней. На фото - май 2012 и октябрь 2013.




Вместе с сокращением населения власти Детройта начали закрывать ставшие ненужными пожарные части, полицейские участки, школы и библиотеки. На фото - библиотека Джона С. Грея, которая является одним из старейших сохранившихся библиотечных зданий в городе. Она открыла свои двери в 1906 году и закрылась в 1971. Здание какое-то время было общественным центром, но вот уже 15 лет пустует.




1975 году в крыле средней школы района Хайлэнд-парк произошел сильный пожар, уничтоживший спортивный зал и бассейн. В 1985 крыло было восстановлено для центра искусств при городском колледже. Центр был закрыт в 2009 году в связи с финансовыми проблемами. На фото - 1985 и 2013 год.




Центральный вокзал является одним из самых узнаваемых абандонов Детройта. Он был открыт в 1913 году на пике железнодорожного бума Америки. Станция так никогда не работала на полную мощность и была закрыта в 1970-х годах. Здание было заброшено в 1988 году. На фото - 1915 и 2013 год.




Справедливости ради стоит заметить, что в Детройте не все плохо. Есть и положительные моменты. Их немного, но именно они дают понять, что у города все еще есть шанс. Ниже - фотографии восстановленных объектов. Тех, которые удалось спасти от полного разрушения.
38. Гранд-Арми-Оф-Репаблик-билдинг. Построенное в 1899 году для членов братской организации ветеранов Гражданской войны, здание с 1982 года стояло заброшенным. В 2011 году оно было продано новому инвестору за 220 000 долларов. За эту сумму вы, к примеру, сможете купить очень скромную квартиру в Нью-Йорке. Но именно это и привлекает инвесторов. В настоящее время здание отремонтировано для сдачи под офисы и магазины. На фото 2010 и 2013 годы.




Старое фабричное здание перестроенное под школу. На фото - 2008 и 2013 годы.




Средняя школа закрытая в 2009 году. В 2012 здание отремонтировали и снова используют для школьного образования. На фото - 2012 и 2013 годы.




Зал для симфонического оркестра. Здание было заброшено в 1951 году. Работы по восстановлению начались в 1970 году и заняли 20 лет. На фото - 1970 и 2013 годы.




Отель Бук-Кадиллак построенный в 1924 году и заброшенный в 1984. На фото - 2001 и 2014 годы.






Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top