Молох в мифологии — демон, бог удачи, идол и жертвоприношение. Молох - мифология, интеерсные факты о молохе, пожирающем своих детей

Молох в мифологии — демон, бог удачи, идол и жертвоприношение. Молох - мифология, интеерсные факты о молохе, пожирающем своих детей

March 13th, 2018


Вы знаете, кто такой был Удача?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.
Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним - медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.
Какую жертву принимал Удача?
Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40-50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?
Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».
Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.
«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос. 5:26 ) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев. 18:21 ; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»
Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».
Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»
И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.
Какую жертву принимал Удача?
Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.
Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.
Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:
«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»
Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…
«Такого и врагу не пожелаешь!», - говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно — Молох, — было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т.е. дьявола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий — 2:11 , 3:7, 10:6; о Молохе — в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.
Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.
Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов — поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.
Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31 ). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.
«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», — Джон Мильтон «Потерянный рай».

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». [Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152].

Как было уже указано выше, Молох-Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год с плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...
Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21 ; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.
Но бытует мнение что изначально, за долго до появления собственно славянских языков, это означает, что после коллективной охоты, человек по заслугам оказался у раздачи трофеев, то есть «У дачи». А та ЧАСТЬ добычи, которую ему выделили — его УЧАСТЬ. Позднее, когда охота перестала играть большую роль, эти понятия были расширены. Удача — это уд+дача. Уд — одно из славянских названий мужского причинного места. Удача — изначально, означает, что мужику от дам обломилось. Отсюда образное выражение «удить рыбу». Если посмотреть с боку на рыбака стоящего с удочкой, все сразу станет понятно. Потом к этому слову присоединились уд+явился= удивился (эквивалентно современному заторчал или о… ел)
В любом случае к нам от древних греков и шумеров это ну никак не могло попасть. Просто из некогда общего праязыка древние охотничьи понятия разошлись к нашим предкам, к грекам и шумерам и там приобрели свое значение.

Вот еще информация об удаче.
Есть люди, рядом с которыми хочется находиться, чье присутствие вдохновляет, люди, у которых спорится всякое дело, за которое они берутся. Есть, напротив, люди, чье присутствие угнетает, привносит тяжесть, рядом с которыми опускаются руки и теряется «вкус к жизни». Каждый из нас — иногда осознанно, а иногда инстинктивно — стремится быть рядом с первыми и избегать общества вторых. Этих вторых мы часто называем неудачниками, уже не помня истинного, древнего смысла этого слова.
«Удачи!» — привычное пожелание, произносимое русскими при расставании, и соответствующие ему древне-скандинавское «Auja!» и древне-среднеевропейское «Aja!» мы понимаем сейчас просто как пожелания везения. Между тем эти восклицания, имеющие, как будет видно дальше, магический, заклинательный характер, связаны с одним из важнейших представлений нордической Традиции.
Понятие Удача в древности как мы видим его в этнографических материалах и в древних скандинавских сагах, означает отнюдь не «везение», но некую важнейшую интегральную характеристику человека. В скандинавских текстах мы можем встретить такие формулировки, как «у него была хорошая Удача» или «у него была плохая Удача», «он приобрел (или потерял) Удачу, совершив то-то и то-то», «его Удача стала более (или менее) хорошей». В русском языке до сих пор сохранились выражения, отражающие те же представления: «его Удача оставила его», например.

Скандинавский термин Auja, обычно переводимый на русский как «удача», подразумевает под собой не только «везение», но и счастье, радость, силу. О викинге, которому повезло в бою, говорили, что он победил, потому что у него была хорошая Удача; но так же отзывались о том, у кого ладно строились корабли, чья жена рожала много детей, кто умел вести за собой людей. Таким образом, «везение» — это только одно — хотя и характерное — из проявлений Удачи. Сама же она понималась древними нордами как особое личное [магическое] могущество (др. -исл. Megin), приносящее удачу в узком смысле слова и благо вообще.
Так же и русское слово удача само по себе не связано с «везением», хотя благоприятное стечение обстоятельств мы до сих пор понимаем как одно из проявлений Удачи. Однако само это слово происходит от глагола дать и подразумевает значение «то, что дано». Как характеристика конкретного человека, Удача — это то, что ему дано. И если речь идет о язычестве, то Удача это то, что дано богами.
Удача в старые времена.
1. Итак, во-первых, Удача может быть хорошей и плохой, иначе говоря — «положительной» и «отрицательной». Первая приносит благо, вторая — неблаго; человек, чья Удача — плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается.
2. Удача может быть приобретена, утеряна или изменена. Так, например, по представлениям древних скандинавов, человек, совершивший воровство, переставал считаться мужчиной и терял хорошую Удачу.
3. В древности удача считалась «заразной». Человек с плохой Удачей еще в раннем Средневековье был обречен на одиночество. Мы до сих пор избегаем таких людей, в древности же путники нередко делали крюк, чтобы обогнуть дом или земли человека с плохой Удачей, люди бежали из городов, где правили такие князья, и воины оставляли их дружины, если тому не препятствовали соображения этического характера. Напротив, дом человека с хорошей Удачей всегда полон гостей — каждому хочется побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, т.е. перенять часть его Удачи. Многие вожди викингов стремились зазвать в свои дружины воинов, известных большой хорошей Удачей. При этом считалось, что Удача не аддитивна, т.е. сколько бы человек не делился с другими своей Удачей — будь она хорошая или плохая — его собственная Удача от этого не уменьшается.
4. Удача вождя распространяется на его людей. Переходя, как то часто бывало, от одного вождя к другому, викинги выбирали хёвдинга, обладавшего хорошей Удачей. Великий Новгород выбирал себя князя, оценивая характер его Удачи; князь, потерявший хорошую Удачу или приобретший плохую, изгонялся. В древней Ирландии существовали специальные ритуалы оценки «истинности» будущего верховного короля, поскольку возведение на престол «не-истинного» короля, т.е. короля, обладавшего плохой Удачей, приводило к неурожаям, падежу скота и кровавым междоусобицам.
5. Удача отчасти наследуется. С этим ее свойством связано существование родовой, или клановой, Удачи, и даже Удачи этноса.

Удача в старые времена, как уже было сказано, представляла собой главную ценность, которой может владеть человек (или род). Удачи, а не счастья или материального благополучия — просили у богов. Удачу берегли как ценнейший их дар. На ее приобретение или улучшение были направлены многие магические технологии.
Нередко такие технологии были связаны с персонификацией Удачи в образе божества, связанного с конкретным человеком. Такой персонифицированный аспект Удачи назывался на Северо-Западе фетч (др. -англо-сакс. fetch), фюльгья (др. -сканд. fylgja) или ведогон (слав.); эти традиционные представления были позднее заимствованы и христианством, где персонифицированная Удача превратилась в ангела-хранителя.
Что вы знаете об удаче?

Олицетворяли враждебные силы природы, которые подвергают людей бедствиям и гибели и должны умилостивляться ужасными жертвами и самоистязанием.Молох был воплощением палящего солнечного зноя и пожирающего, но вместе и очищающего огня. Когда опустошало страну нашествие врагов, когда засуха губила поля, когда зараза истребляла население, финикияне приносили в жертву Молоху людей, чтобы смягчить его гнев и очистить народ; но приносили в жертву не иноплеменников, не рабов или пленных, как делали другие народы для умилостивления враждебных божеств, – нет, финикийцы приносили в жертву мальчиков или юношей из семейств граждан. Приносился в жертву первородный или единственный сын царя, в искупление грехов нации, приносились в жертву сыновья знатнейших людей. Жертва умилостивляла враждебного бога лишь, когда она была добровольное пожертвование тем, что было самое милое и дорогое приносящему ее.

Сожжение детей в финикийском культе Молоха

Этому богу был посвящён неукротимый в своей ярости бык; потому колоссальная медная статуя Молоха, которую ставили перед его храмом, имела бычачью голову. В раскаленные руки её, протянутые для принятия дара, клали приносимых в жертву, и они катились в наполненное пламенем жерло статуи. И до такой бесчувственности доводило людей религиозное заблуждение, что при ужаснейших мучениях страдальцев не слышалось от родных голоса сожаления; мать, смотрящая на мучения сгорающего сына, должна была таить в груди терзающую ее скорбь; а если и были рыдания, то они заглушались звуками флейт и бубен. Сначала, финикияне клали своих милых близких в раскаленные руки злобного Молоха только при исключительных обстоятельствах: при важных предприятиях, при великих общественных бедствиях или опасностях, чтоб отвратить его ярость и снять грехи с народа «искуплением». Но впоследствии, эти жертвоприношения совершались ежегодно в определенные дни; вероятно и число приносимых в жертву было увеличено.

Демонология. Видеофильм. Рассказ о Молохе - в конце ролика

Как и Баал , Молох был тоже богом солнца, и их иногда соединяли в двойном образе Баала-Молоха. Но если Баал олицетворял благотворное действие этого светила, которое порождает жизнь на земле, то Молох был зной солнца в летнее и в полуденное время, когда оно губит растительность, сжигает цветы и траву, когда от него вянут и падают листья деревьев. Он – разрушительный огонь, который уничтожает дела рук человеческих, он – губительная сила войны, опустошающей поля и города, он – сила природы, разоряющая и убивающая людей. Но, как пламя огня, Молох с тем вместе и сила очищающая. Он страшный бог, губящий людей за их грехи и преступления. Ярость его отвращается только чистыми жертвами искупления. Эти жертвы были двух родов: одни приносились ежегодно по известным дням и в самой Финикии, и в её колониях, в том числе и в Карфагене ; это были жертвы очищения. Другие приносились только при великих бедствиях: при войне, заразе, засухе и т. п.; это были собственно жертвы искупления. При начале важных предприятий: при основании города, перед началом похода, тоже умилостивляли Молоха принесением людей в жертву. Иногда царь города отдавал в жертву своего первородного сына, для искупления грехов всего народа, представитель которого, царь, заменял своим сыном самого себя и народ. Такие жертвоприношения когда-то были, по-видимому, и у древних евреев . В Ветхом Завете , у пророка Михея мы читаем (VI, 7), что израильский народ, сознавая свои грехи и желая искупить их, восклицал: «Разве дам Ему (Господу) первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грехи души моей?»

Бедствия считались наказаниями от бога за неисполнение обязанности приносить жертвы ему. На войне с Агафоклом , рассказывает историк Диодор , карфагеняне проиграли сражение в Сицилии. Они приписали это гневу Сатурна (Молоха), в жертву которому прежде каждый год приносили мальчиков из знатнейших карфагенских семейств, а в последнее время знатные люди стали вместо детей отдавать в жертву купленных мальчиков, называя их своими детьми. Произведено было расследование; оказалось, что многие отцы утаили своих детей. В искупление того, было теперь принесено в жертву 200 мальчиков из самых знатных фамилий. Кроме того, 300 граждан, подозреваемых также в утайке сыновей, сами отдали себя в добровольную жертву для искупления отечества. При владычестве персов финикиянам было запрещено приносить детей в жертву. Когда Александр Македонский осаждал Тир , некоторые граждане предложили возобновить прежний обычай, чтобы предотвратить взятие города; но предложение было отвергнуто сенатом.

Обрезание, существовавшее у некоторых из ханаанских (палестинских) племен, было, возможно, символическою заменою прежних жертвоприношений Молоху. Некоторые ученые полагали, что сожжение детей часто заменялось тем, что их только проводили через огонь, но другие опровергают такое мнение.

Молох в мифологии - одно из самых спорных существ. Ему попеременно приписывали божественную или демоническую сущность. До сих пор в среде демонологов, магов и эзотериков и среди историков и археологов ведутся споры о том, кто такой Молох.

В статье:

Молох в мифологии - самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать детей Молоху . Уличенного в идолопоклонстве немедленно должны убить соседи и близкие. Чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху, попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся существа, идола или бога. Историки считают, что это обозначало ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие говорят, что речь идет о детских жертвоприношениях.

Связь с Молохом имел , распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где возникла традиция сожжения детей, погибших в возрасте до семи лет. Практиковалось даже принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян.

Жертвоприношение называлось «молх », что созвучно с именем сущности. Лингвисты проводят параллель между традициями, что позволяет заявлять о неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета.

Мнение, что Молох демон, стало популярным со Средних веков, когда были написаны , содержащие описание жителей Преисподней. Многие демоны ранее были богами, информацию о которых авторы черпали в иудейских источниках. В Средние века между магами велись споры, выступает ли Молох определенной персоной, как , либо это разновидность демонов, как . Во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Кровавая жертва Молоху - как выполнялась

По семитским легендам и преданиям, кровавая жертва Молоху была связана с огнем - за исключением редких случаев в жертву приносились дети. Встречается упоминание, что идолу нельзя отдавать собственное семя. Это связано с традициями народов-земледельцев. Мужское семя считалось источником жизни и выступало в качестве ритуальной жертвы для будущего урожая.

Судя по строгости запрета на поклонение Молоху или совершение молха (в зависимости от трактовки), ритуалы были распространены на территории обитания семитских народов. Описаний сущности в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца, другие предполагают, что детей кидали в жаровню, которая располагалась внутри металлического идола. По одной из версий, жаровня находилась внутри идола, а детей давали в раскаленные руки, чтобы жертвы жарились заживо.

Интересна связь Молоха и Геенны огненной, которая стала одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима, где долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии сжигались мусор и тела животных. В результате возникло мнение, что в Геенне огненной обитают молохи.

Считалось, что это бог удачи, которая постигала вознесшего страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати укрепило веру. Среди православных есть традиция не просить у Бога удачи - не поминать имени кровавого беса.

Ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

Демон Молох и способы его вызова

О демонической сущности известно немного. МакГрегор Мазерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом мировоззрении, который противостоит небесным сфирам. Другие теоретики заявляют, что это покровитель слез, для которого нет ничего лучше, чем пролитые по детям слезы матерей.

Есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с сущностью, хотя непосредственного общения не предоставят. Это делает непонятным суть существа - отдельный это демон или их разновидность, специализирующаяся на уничтожении врагов и разрушении.

Лучшее жертвоприношение и способ заслужить благодарность и благосклонность существа - принесение в жертву ребенка через сожжение, но сейчас это не практикуется. Есть другой вариант жертвы - попросить ребенка прыгнуть через специальным образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Так детская душа навеки предоставится в пользование демона, но не вызовет подозрений у окружающих.

Вызов сущности потребует длительной подготовки. Чтобы наказать обидчика, потребуется кусочек нестираной одежды. Следует уйти в долину и развести там костер с печатью Молоха в основании. В огонь следует бросить кусочек одежды и сказать заклинание:

In nomine Astaroth Baal Beelzebub et Lucifer Evoco Moloch! Tollite sacrificium! Accede ad eam, et conteram illud comburent eam, et capient eam! Amen. Amen. Amen.

После прыгнуть через костер. Последующие ритуалы можно совершать дома, используя пламя свечи. Проведением обряда заключается договор с Молохом, который постоянно будет требовать новых жертв. Если сущность не получит дар в течение года, с заклинателем или его близкими случится беда (скорее всего, пожар).

Значение слова Молох и его образ в искусстве

Значение слова Молох однозначное, если не брать во внимание возможное происхождение от обряда жертвоприношения. В древнеиудейском языке слово «мелех» обозначало царя. Часто демон предстает в царственном обличье.

Толковый словарь и деятели искусства отождествляют Молоха с бездушным убийственным механизмом, который перемалывает жертв, не задумываясь об их чувствах и желаниях. В жарких странах живет совсем безобидная, но страшная ящерка. У животного отовсюду торчат острые чешуйки, которые на голове образуют большие рога. Пресмыкающееся названо в честь языческого бога.

Сторонники мессианского иудаизма видят в Молохе главного врага Машиах Шедим - Мессии. Приход Мессии ознаменует конец вражды между народами и положит край существованию зла. Согласно легендам, в этот день будет восстановлен Иерусалимский Храм, а Царствие Господне воцарится на Земле после Страшного Суда.

В священной книге христиан местами упоминаются разные божества. Причем многие из них постоянно нуждались в человеческих жертвах, регулярно приносимых язычниками. К числу таковых древних идолов относился Молох, почитаемый у карфагенцев, финикийцев и палестинцев.

Он считался главным в пантеоне божеств, о которых рассказывает мифология. Молох фактически по значимости не уступал другим своим «коллегам», каковыми были Мильк (у аммонитян) и Мелькарт (в Тире) у народов, принадлежащих к западно-семитской группе. Можно предположить, что в нем сверхъестественным способом воплотился могущественный (Ваал).

Происхождение Молоха и его сущность

Чтобы понять сущность этого божества, имеет смысл провести небольшое исследование его имени. Если обратиться к древнейшему переводу книг иудейского Священного Писания, то обнаруживается, что «Молох» является производным еврейского варианта «Молех» или «Мелех». Последнее употреблялось в значении «царь». Имя бога — Мильк — кстати, имеет тот же перевод. Это очень похоже на историю имени Баал, которое является составляющей божественного названия израильского Ишбаала. В то же время оно созвучно с термином «бошет», что переводится как «срам» или «мерзость».

Некоторые ученые мужи выдвинули гипотезу, отождествляющую Молоха с Они ссылаются на слова который произнес их от имени Речь идет о том, что в «долине сынов Хиннома» были сооружены возвышенности для сожжения мальчиков и девочек. Ужас и страх наводил на многих людей Молох. Мифология рассказывает о том, что этот бог поощрял жертвоприношения.

Первенцы в дар

Молоха отличала одна особенность — своеобразная любовь к маленьким детям. Как правило, первенцы оказывались в роли жертв, во время жуткого ритуала их бросали в огонь. Муки сгорающих младенцев доставляли наслаждение Молоху, а материнские слезы утоляли жажду бога. Не зря ему был присвоен титул «властитель страны слёз».

О многих существах рассказывает нам мифология. Молох — это ожесточенный и ненасытный бог, жаждущий видеть страдания женщин, которые были вынуждены отдавать ему своих детей.

Попытки запретить жертвоприношения Молоху

В Ветхом Завете упоминается существующая практика жертвоприношений у семитских народов, в том числе и евреев. Даже мудрый царь Соломон грешил идолопоклонством, на склоне своих лет он построил Милькому жертвенник. Чтобы задобрить Молоха, высоты Тофета, расположенные в долине Енномовой, в дальнейшем использовались для сожжения младенцев. Такие правители иудеи, как Ахаз и Манассия, не стали исключением, тоже пожертвовали своими наследниками.

Закон Моисея, регламентирующий поведение евреев, отменил пережиток языческого прошлого. Отныне всякий, кто пытался выполнить ритуальное принесение в жертву младенцев, мог поплатиться жизнью. Места, где осуществлялось жертвоприношение (жертвенники Тофета), были разрушены по приказу Иосией, царем иудеев. Что такое Молох, знал каждый, проживавший в те времена. Вслух не произносили имя этого дьявола и бога в одном лице.

Запреты, от кого бы они ни исходили, не могли полностью искоренить у евреев желания почитать Молоха. Избранный народ не торопился расстаться с языческой традицией.

Плохие привычки искореняются

Первыми пробовали бороться с этим явлением ассирийцы, а потом вавилоняне. Период завоеваний ими палестинских и финикийских земель приходится на 8—6 века до н. э. Пленение евреев Вавилоном в 586 году до н. э. имело положительный эффект в вопросе борьбы со страстью всесожжения детей. Проводимые царем Иосией (Иошияху), преобразования в религиозной сфере также должны были положить конец ритуалу детского жертвоприношения. Об этом упоминает дошедшая до наших времен мифология. Молох перестал быть авторитетом, ему бросили вызов чужестранцы, покорившие земли.

Римляне, покорившие Карфаген во втором веке нашей эры, приучили местное население к мысли, что поклонение Молоху — плохая привычка.

Как очищается аура с помощью огня Молоха?

Из-за кровожадных наклонностей Молоха вряд ли его можно заподозрить в доброте. Согласно законам мироздания, подобно Сатане, в нем нашли воплощение тёмные силы, он одновременно выступал в ипостаси и бога, и дьявола. Неоправданно жестоким был Молох. Мифология, сохранившая жуткие легенды и изображения, доказывает это.

Ритуал обычно приходился на декабрь месяц. Если следовать умозаключениям магов, в течение года душа и аура накапливали грязь космического света. Так вот, именно с помощью огня происходило волшебное очищение, избавление от энергии мифического мастерового, создателя мира, который известен под именем Демиург. Разными существами наполнена мифология. Молох — это воплощение людских страхов. Народ готов был жертвовать своими детьми ради призрачного блага.

Вначале маг зажигал алтарную свечу. Ключевыми составляющими ритуала были медитация колдуна и очерчивание кинжалом красной сияющей пентаграммы. Постоянно вибрируя и выкрикивая имя Молоха, маг поглощает вовнутрь в себя Тем самым он взывает к очищающему огню. Заканчивается ритуал восхвалением «детоубийцы». Молох — божество, которое сумело владеть умами людей, заставляя делать

Молох в мифологии - одно из самых спорных созданий. Ему попеременно причисляли божественную либо, напротив, демоническую суть. До сего времени не стихают споры о том, кто таковой Молох - как в среде демонологов, колдунов и эзотериков, так и посреди историков и археологов.

Молох в мифологии - самые античные упоминания

В мифологии Молох упоминается сначала в семитских преданиях и ветхозаветных книжках. Так, одно из самых первых упоминаний в Торе воспрещает под ужасом погибели евреям отдавать собственных малышей Молоху . Хоть какого, уличенного в схожем язычестве, немедля должны уничтожить его соседи и близкие. При всем этом в большинстве случаев говорится, что детки, которых отдают Молоху - попадают в огнь. Это - один из первых неоднозначных моментов, касающихся этого существа, кумира либо бога. Некие историки считают, что это обозначало только ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие же молвят, что идет речь конкретно о детских жертвоприношениях.

Необыкновенную связь с Молохом имел культ Баала. всераспространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и, потом - Карфагене. Конкретно в Карфагене появилась традиция сожжения всех деток, погибших в возрасте до 7 лет. Время от времени даже практиковалось конкретное принесение в жертву живых малышей в момент сильной нужды карфагенян. Схожее жертвоприношение именовалось «молх », что очевидно созвучно с именованием этой сути. Некие языковеды проводят прямую параллель меж этими традициями. Что, в свою очередь, позволяет им заявлять о в корне неправильных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета в целом.

Распространение же представления, что Молох является бесом, стало пользующимся популярностью со Средних Веков. Вот тогда были написаны знаменитейшие гримуары. описывающие самых различных обитателей Преисподней. Многие из бесов ранее являлись богами и разумеется, что информацию о их создатели черпали конкретно в иудейских источниках. Но даже в средние века меж большинством колдунов велись споры относительно того, является ли Молох определенной личностью, как бес Вельзевул. или же просто некий какой-нибудь разновидностью бесов, как бес Абара. А именно, в почти всех трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Кровавая жертва Молоху - как она выполнялась

По семитским легендам и преданиям кровавая жертва Молоху, вне зависимости от источников, всегда была связана с огнем. И, фактически всегда, кроме самых редчайших случаев, в жертву приносились конкретно малыши. Все же, встречается и упоминание, что этому кумиру нельзя отдавать собственное семя. Может быть это связано с обычными традициями народов-земледельцев, связанными с плодородием. Мужское семя числилось источником жизни и нередко выступало в качестве ритуальной жертвы для грядущего урожая.

Так либо по другому, но судя по строгости запрета на поклонение Молоху, либо же совершение молха, зависимо от трактовки, эти ритуалы были всераспространены везде по местности обитания семитских народов. Конкретных описаний Молоха в этом контексте в Библии не было, но понятно, что этот бог, бес либо кумир имел бычью голову либо бычьи рога. Некие считают его олицетворением Золотого Тельца. Другие же подразумевают, что деток вправду кидали в жаровню, которая размещалась снутри железного кумира. По одной из версий, жаровня находилась снутри кумира, а малышей давали ему в раскаленные руки, чтоб они практически жарились живьем.

В особенности увлекательна связь Молоха и геенны пламенной, которая является одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Само слово «геенна» появилось от наименования равнины Енном, расположенной недалеко от Иерусалима. Конкретно в этой равнине длительное время совершались жертвоприношения язычников огню, а потом - просто сжигался мусор и тела животных. Может быть, конкретно из-за этого появилось мировоззрение, что в геенне пламенной обитают молохи.

Числилось также, что Молох являлся богом фортуны, которая постигала того, кто вознес ему ужасную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения деток знати только укрепило веру в это. Вот поэтому посреди православных есть традиция не просить у Бога фортуны - не поминать имя кровавого беса.

Такового рода ритуальные детоубийства потом были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но прямо до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

Бес Молох и методы его вызова

В целом, о демонической сути Молоха понятно не так и много. МакГрегор Матерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом миропонимании, который противоборствует небесным сфирам. Другие теоретики утверждают, что Молох является покровителем слез и для него нет ничего лучше, чем пролитые по своим детям слезы матерей.

Все же есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с этой сутью, хотя конкретного общения они не предоставит. Конкретно это и делает непонятным саму сущность существа - является ли он отдельным бесом либо просто их разновидностью, специализирующейся на ликвидировании противников и разрушении. Невзирая на то, что наилучшим жертвоприношением и методом заслужить благодарность этого существа и его доброжелательность, является принесение в жертву малыша через сожжение, на данный момент такая мистика не практикуется по понятным причинам. Все же есть и другой вариант жертвы малыша - просто попросить его прыгнуть через особым образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Таким макаром вы навеки предоставите эту детскую душу в использование беса и не вызовете никаких подозрений у окружающих.

Конкретный же вызов Молоха востребует от вас долговременной подготовки. Для того, чтоб наказать обидчика, для вас будет нужно кусок его нестираной одежки. Следует уйти в равнину и развести там костер, все таким же образом - с печатью Молоха в его основании. В этот костер следует кинуть кусок одежки и сказать заклинание:

In nomine Astaroth Baal Beelzebub et Lucifer Evoco Moloch! Tollite sacrificium! Accede ad eam, et conteram illud comburent eam, et capient eam! Amen. Amen. Amen.

После этого следует прыгнуть через костер. Следующие ритуалы можно будет совершать дома, используя пламя свечки. Проведением этого ритуала вы навеки заключаете контракт с Молохом, и он повсевременно будет добиваться от вас новых жертв. Если он не получит их в течение года, то с вашими близкими либо вами случится неудача - вероятнее всего, это будет пожар.

Значение слова Молох и его образ в искусстве

Значение слова Молох является достаточно конкретным, если не брать во внимание его вероятное происхождение от ритуала жертвоприношения. Так, в древнеиудейском языке слово «мелех» обозначало царя. Таким макаром, нередко этот бес стает в царственном, находящемся над людьми, обличьи.

Не считая этого, толковый словарь, равно как и деятели искусства нередко отождествляют Молоха с любым бездушным убийственным механизмом. Он практически перемалывает собственных жертв, не задумываясь об их личных эмоциях и желаниях. А в горячих странах живет совершенно безопасная, но очень жутко выглядящая ящерка, которая также именуется Молохом. У нее отовсюду торчат острые чешуйки, которые на ее голове образуют огромные рога. Она была так названа конкретно в честь этого языческого бога.

Некие сторонники мессианского иудаизма также лицезреют в Молохе головного неприятеля Машиах Шедим - Мессии. Приход Мессии ознаменует конец вражды меж всеми народами и положит край существованию зла, как такого. Согласно легендам, в сей день будет восстановлен Иерусалимский Храм, а Царствие Господне воцарится на земле после Ужасного Суда.

Подвести окончательный результат над сутью Молоха, похоже, на данном шаге развития истории и волшебных наук нереально. Все же стоит держать в голове о том, как кровавыми и злыми были ритуалы, связанные с этим существом. Потому обращать к нему внимание не следует - от этого очевидно остерегают священные книжки иудаизма, христианства и ислама.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top