Относительная величина клеток. Что обозначает лейкоцитарная формула крови

Относительная величина клеток. Что обозначает лейкоцитарная формула крови

Очертание площадей земли, рельеф местности и местные предметы обозначают на карте цветом и условными знаками. Так, поля, луга - светло-зеленым цветом; различные водохранилища - голубым; пески - желтым; возвышенности, горы - темно-желтым и различными тонами коричневого цвета; тропы, грунтовые дороги, строения населенных пунктов - серым или коричневым цветом.

Условные знаки, обычно близкие по начертаниям к действительным формам объектов, делятся на четыре основные группы:

1) Контурные или масштабные знаки (рис. 36), ими обозначаются большие по размерам объекты, которые могут быть выражены в масштабе карты,- участки леса, луга, пашни, озера, болота, крупные реки, пески и т. д. Границы их контуров обозначаются сплошными линиями или точками в соответствии с действительными очертаниями на местности. Площадь внутри контура покрывается соответствующими красками и заполняется дополнительными условными знаками.



2) Внемасштабные знаки (рис. 37) применяются для -обозначения важных, небольших по размерам объектов, которые в масштабе карты не могут быть выражены. К ним относятся зимовки, колодцы, некоторые ориентиры - различные башни, фабричные трубы, радиомачты и т. п. Эти изображения на карте даются увеличенными, и судить по ним о фактических размерах объектов нельзя.

3) Дороги, тропы, ручьи, линии электропередач и другие линейные изображения, масштаб которых отражает только длину, занимают промежуточное положение между масштабными и внемасштабными знаками и называются линейными (рис. 38).


4) Пояснительные знаки - сокращенные обозначения, названия, цифры, поясняющие смысл условного знака. Например, озеро - оз., перевал - пер., река - р.; собственные наименования объектов и надписи, дающие дополнительную характеристику. Например, в контуре леса надпись «бер. 30/35-5» обозначает: береза, высота 30 м, диаметр 35 см, расстояние между деревьями 5 м, или у знака вершины цифра обозначает высоту и т. д.

Изображение рельефа местности . Наиболее наглядный и точный способ изображения рельефа местности - способ горизонталей с цифровыми отметками высот. Горизонтали - замкнутые кривые линии, которые соединяют точки, расположенные на одной высоте над уровнем моря (рис. 39). Горизонтали наглядно передают формы рельефа. Пользуясь ими, можно определить высоту точек местности. Горизонтали проводятся через равные по высоте промежутки, которые называются высотой сечения. На картах приняты следующие высоты сечения: 10 м для карты масштаба 1: 50 000; 20 м - 1: 100 000; 40 м - 1:200 000.


Возвышенности и понижения местности - котловины- обозначаются одинаковыми горизонталями. Для различения возвышенностей и понижений используются бергштрихи. Бергштрих - короткая черточка, располагается перпендикулярно горизонтали в сторону понижения местности. Крутизна ската при изображении рельефа способом горизонталей обозначается сближением или растянутостью в расположении горизонталей. Чем ближе друг к другу расположены горизонтали, тем круче скат. Однако максимальная крутизна ската, изображаемая горизонталями, не превышает 45°. Более крутые скаты изображаются условными знаками - овраги, обрывы. Они показаны на картах и планах темно-коричневым цветом. На картах мелких масштабов для большей наглядности вместе с горизонталями используется способ отмывки. Сущность его заключается в сгущении теней по мере увеличения крутизны ската. Оттенение проводится серой или коричневой краской. Плоские поверхности остаются белыми.

Координатная сетка на картах . При определении местоположения объектов - ориентиров, точек стояния - по карте используются координатные сетки, которые позволяют быстро отыскать или указать точное положение той или иной точки местности. Координатами называются угловые или линейные величины, определяющие положение точек на какой-либо поверхности (на земной поверхности, на карте) или в пространстве. Географические координаты представляют собой угловые величины - географическую широту и долготу, которые определяют положение точек на земной поверхности относительно экватора и отвесной линии в данной точке земной поверхности. Величина угла в градусах показывает, на сколько та или иная точка на земном шаре севернее или южнее экватора. Если точка расположена в северном полушарии, то ее широта будет называться северной, если в южном полушарии, то южной широтой.

Географическая долгота также измеряется углом, который образован плоскостью меридиана, принятого за начальный (нулевой), и меридиана, проходящего через данную точку. Для единообразия в определении долгот условились начальным меридианом считать меридиан, проходящий через астрономическую обсерваторию в Гринвиче (Англия, вблизи Лондона), и именовать его Гринвичским. Все точки на земном шаре, расположенные к востоку от начального Гринвичского меридиана до меридиана 180°, будут иметь восточную долготу, а к западу от начального - западную долготу. По карте с нанесенными на нее меридианами и параллелями можно определить широту и долготу любой точки или объекта.

На топографических картах крупных масштабов сетка меридианов и параллелей показывается за рамкой листа карты в виде делений (отрезков), равных линейной величине одной минуты по долготе и широте. На картах масштаба 1:500 000 и 1: 100 000 сетка меридианов и параллелей изображается на всем листе и ее выходы подписываются за рамкой карты.

Тема: « Условные цвета физической карты полушарий».

Образовательная: Формировать представление о физической карте полушарий, какими условными цветами изображена поверхность Земли на карте полушарий, знать расположение на карте экватора, южного и северного полюса.

Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине.

Коррекционно-развивющая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, коррекция речи.

Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус, учебник, атлас.

Словарная работа: физическая карта полушарий, условные знаки карты.

Ход занятия.

Орг.момент. Здравствуйте

Учитель:

Какие формы земной поверхности вы знаете?

Какие условные цвета встречаются на карте?

Что они обозначают?

Наша планета имеет неровную поверхность. Огромныепрстранства заняты морями и океанами. Озерами, множество рек течет по Земле.

На суше выделяют низменности, возвышенности, горы.

Запишите определение. Физическая карта – это географическая карта, на которой изображают поверхность суши, моря, океаны.

Океаны, моря, реки, озера на физической карте обозначают синим цветом разных оттенков. Самые глубокие участки океанов отмечены темно-синим цветом.

Поверхность суши обозначают разными условными цветами, в зависимости от высоты местности. Высота местности измеряется от уровня океана или моря.

Зеленым цветом на картах указывают низкие места высотой до 200 метров над уровнем моря – это равнины или низменности.

В желтый цвет разных оттенков окрашены возвышенности. Они расположены на высоте от 200 до 500 метров над уровнем моря. Коричневым цветом на карте показаны горы имеют высоту от 500 метров и выше. (Рассказ сопровождается разбором рис 76).

На физической карте существует шкала высот и шкала глубин, по которым можно определять примерную высоту местности на суше и глубину моря или океана. (Рассказ сопровождается с разбором рис 77 и шкалой высот и глубин в атласе).

Закрепление:

Инструкция: «Перед вами карточки, на которых имеются таблица.. Заполните пустые клетки таблицы, а также предложения которые вы должны дополнить, и перфокарта. Не торопитесь сразу заполнять таблицу, проверьте себя еще раз и только после этого давайте ответ».

Задание1 Заштрихуй прямоугольники условными цветами физической карты. Подпиши, что обозначают цвета.

___________________ _______________ ____________ _______

__________________ _______________ ____________ __________

Задание2 допиши предложения.

    Воду на физических картах изображают___________________цветом.

    Поверхность суши изображают ___________________, ________________цветами.

    Допиши вывод.

Физическая карта – это географическая карта, нам которой изображают________________________________________________

Задание 3. Подчеркни нужное слово.

Географические объекты на карте показывать надо только: ручкой, линейкой, пальцем, указкой.

Итог. Выставление оценок с комментариями.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Основные цели:

  1. Сформировать у учащихся представление о суше и морях, о высотах и глубинах, о различных изображённых на картах географических объектах.
  2. Актуализировать представление о таких понятиях, как карта, глобус, план, масштаб, меридианы, параллели, экватор.
  3. Тренировка навыков определения по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже, глубже или мельче.
  4. Стимулировать творческую активность детей.
  5. Способствовать воспитанию умения работать в коллективе, в группе, в паре.

Демонстрационный материал:

  • эталоны определений географических понятий;
  • рисунки плана и карт;
  • физическая карта мира (восточное полушарие);
  • карта путешествия;
  • карточки с условными обозначениями водоёмов и глубин, равнин, гор и высот, речного порта.

Раздаточный материал:

  • контурная карта и таблица с условными обозначениями для работы в группах;
  • рабочие файлы с картой путешествия один на пару;
  • листок с самооценкой;
  • лист с домашним заданием.

Оборудование:

  • муз. запись увертюры к к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевского;
  • рабочие файлы для обратной связи и маркеры.

I этап. Мотивация учебной деятельности.

Ребята! Прочитаем девиз урока: «Ученье лучше богатства».
- Чем будем заниматься на уроке?
- Зачем надо учиться?
- Почему ученье и уменье лучше богатства?
(Звучит увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта», музыка И. Дунаевского).
- Что вы себе представляете, слушая музыку?
Вот и мы сегодня отправимся в путешествие. Может и наше путешествие покажется вам таким же увлекательным, каким оно было у героев книги Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Сейчас мы слушаем увертюру к к\ф по этой книге. Музыку написал И. Дунаевский.

II этап. Актуализация знаний.

Вы готовы путешествовать?
- Сейчас я проведу среди вас тест: « Какие туристические принадлежности вы возьмёте в путешествие?»

Варианты ответов:

а. Глобус.
б. План.
в. Карта.
г. Компас.
д. Специальная одежда.
е. Условные знаки.

Ответы покажите на « рабочих файлах».
(Файлы с ответами ребят вывешиваются на доску, сравниваются с эталоном).
- Докажите, почему именно (б, в, г, д) возьмём в путешествие?
- Что такое глобус? Ответы детей. Вывешивается эталон. Глобус - уменьшенная модель Земли.
- Что такое план? Ответы детей. Вывешивается эталон. План - чертёж, изображающий небольшой участок земли.
- Что такое карта? Ответы детей. Вывешивается эталон. Карта - изображение Земли на плоскости.
- Что такое компас? Ответы детей. Вывешивается эталон. Компас = прибор для определения географических направлений.
- Нужна ли спец.одежда в путешествии?
- Почему не взяли в путешествие глобус, условные знаки?
(На доске вывешивается 2 рисунка. На одном небольшое изображение плана, на другом – карта.)

Объясните мне, что изображено на рис.№1, на рис.№2?
- Докажите, что рис.№1 – это план? Вызывается ученик.
- Докажите, что рис.№2 – это карта? Вызывается ученик.
(Ученики могут представить свои доказательства в диалоге).

  • небольшой участок земли;
  • имеет крупный масштаб;
  • условные знаки;
  • показаны стороны света С – Ю;
  • расстояние точное.
  • большие пространства;
  • имеет мелкий масштаб;
  • условные знаки;
  • условные линии – меридианы, параллели;
  • расстояние неточное.

Ребята! Что такое меридианы?
- Что такое параллели?
- Что такое экватор? Ответы учеников. Эталоны вывешиваются на доску.
- Нужны ли нам эти знания в путешествии?
Вы действительно обладаете большими знаниями. Мне не терпится показать вам эту карту. (Открывается карта путешествия).


Записка, которая прилагается к карте, гласит:
«Тот, кто прочитает эту карту, совершив по ней путешествие, станет обладателем сокровищ».

III этап. Локализация затруднения.

Ребята, прочитаем карту. Что вы можете сказать? Что означают эти цвета на карте? Где находятся сокровища?
(Ученики испытывают затруднения).
- Да, мы этого не знаем. Может нам помогут сообщения ребят по карте, которые они подготовили к уроку.

Человек начал рисовать карты, когда даже не задумывался над тем, круглая Земля или плоская. На Камчатке был найден рисунок на кости, учёные решили, что это одна из древних карт мира.
А вот в раскопках Месопотамии были найдены глиняные таблички, которые изображали известный тогда мир.
Карте мира, в центре которой изображён город Вавилон – 3,4 тысячи лет.
В пещерах, где тысячи лет назад жили люди, есть наскальные рисунки окружающей местности.

Современные карты содержат только необходимые сведения. Но люди столкнулись с проблемой: на картах надо разместить столько, что на них просто не хватает для всего места. На помощь пришёл компьютер. В него вводятся все сведения о Земле и отдельных территориях. Так создаётся самая точная карта Земли.

Карта старше глобуса, но карта это плоское изображение Земли.
Условные обозначения на карте те же, что и на глобусе. Они наносятся на полях карты и называются её легендой. Их необходимо знать, чтобы уметь её «читать», то есть понимать язык географии.

IV этап. Построение плана проекта.

По карте можно определить, что расположено в любом месте Земли. Как мы узнали из сообщений ребят, с помощью компьютера составлена самая точная карта Земли. Это карта называется геоинформационная система Земли.
На всех картах с помощью условных обозначений изображены равнины, горы, моря, озёра. Посмотрите на Физическую карту мира.
- Какие цвета, вы видите на карте?
По цвету на карте можно определить какова глубина водоёмов и высота гор и равнин. Помогите мне.
- Каким цветом на карте изображены озёра, реки, моря, океаны?
Если внимательно посмотреть на карту, то синий цвет представлен в разных оттенках от светло – голубого –это неглубокие водоёмы, до тёмно – синего – это глубины океанов, морей.
(На доску рядом с «картой путешествия» выкладываются карточки с условными обозначениями водоёмов, глубин, равнин, гор, высот.)



Зелёным и жёлтым цветом на карте и глобусе обозначают равнины. Равнины – это невысокие ровные или холмистые участки суши.
Разными оттенками коричневого цвета изображаются горы. Чем темнее цвет – тем выше горы.

V этап. Реализация построенного проекта.

Каким цветом на карте изображены водоёмы, равнины, горы? Откройте рабочие тетради с.73.
- Прочитаем правило на с. 73. Посмотрите на нашу «карту путешествия».
- Что означает раскраска карты? (Есть равнины, реки, горы.)

Физ. минутка.

VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Для того, чтобы вернуться к нашей «карте путешествия» нам нужно закрепить знания по чтению карт.
Сейчас мы будем работать в рабочей тетради: с.72 зад. №3.
На этой карте нет цветовых обозначений, нет условных знаков. На ней есть только контуры и подсказки. Такая карта называется контурной. Чтение задания вслух. Несколько ребят будут работать в группе, а остальные в рабочих тетрадях. В конце подведём итоги нашей работы.


(Проводится проверка. Работа группы вывешивается на доску, ребята дают пояснения. Свои дополнения вносят учащиеся с мест. Учитель выделяет тех ребят, кто придумал собственный знак «речной порт» - творческое задание).


VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах.
- Какие новые знания, полученные сегодня вами на уроке, помогут нам начать путешествие?
- Как на картах выглядят равнины, водоёмы, глубины морей, горы и высоты?
- Я предлагаю вам поработать в парах. Ведь с другом и в дороге веселей! На партах возьмите файл с картой. Ваша задача: подписать все этапы пути. Их всего 4. Вам нужно, используя новые знания, подписать по какой местности проходит наше путешествие.

  1. Море.
  2. Равнины.
  3. Река.
  4. Горы.

Свои файлы ученики вывешивают на доску. Проверка по эталону.
(По результатам выполнения самостоятельной работы организуется рефлексия.)
- Кто выполнил правильно?
- Кто допустил ошибки?
- В чём ошибки?

VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.

Какие знания пригодились в путешествии?
- Как на картах изображены водоёмы, горы, равнины?
- Назовите, какие ещё условные обозначения на карте вам знакомы?

IX этап. Рефлексия учебной деятельности.

Конечный пункт на нашей карте - это высокая гора, в которой находятся наши сокровища. Порадуемся вместе!
Вот мы прочитали карту.
- А где же сокровища? – спросите вы меня.
Вспомним девиз нашего урока. Чтение хором: « Ученье лучше богатства».
- Какое «богатство» вы сегодня получили на уроке?
- Зачем надо знать «язык карт» или уметь «читать» карты?
- Нужны ли вам эти знания в жизни?
Иначе получится, как в другой народной мудрости:
«Давал бы клад, да не умели взять».

Возьмите листок с вашей самооценкой. Поставьте «+» в том кружочке, где ответ вас устраивает.

О Я могу путешествовать, так как знаю русский язык.
О Я могу путешествовать, так как знаю русский, английский язык.
О Я могу путешествовать, так как знаю язык карт.

Ребята! Назовите тех, кто своей работой на уроке вам понравился?
Дом. задание состоит из трёх частей.

  1. с. 70, 71 читать, с. 71 зад. №2 (тренировка).
  2. Придумай свою карту, нарисуй её (творческое задание).
  3. с. 73 зад. №5. По карте создай макет местности (по желанию).

При изменениях относительного (процентного) содержания того или иного вида лейкоцитов в лейкоцитарной формуле говорят либо об относительной нейтропении, эозинопении, лимфопении, моноцитопении (при уменьшении процентного содержания лейкоцитов соответствующего вида), либо об относительной нейтрофилии, эозонофилии, относительном моноцитозе, лимфоцитозе (при увеличении их относительного содержания).

Изменения абсолютного содержания лейкоцитов в единице объёма крови обозначают как абсолютная нейтропения, эозинопения, лимфопения, моноцитопения (при уменьшении их абсолютного числа в единице объёма крови) или абсолютная нейтрофилия, эозинофилия, абсолютный моноцитоз или лимфоцитоз (в случае увеличения количества соответствующих разновидностей лейкоцитов). Это обусловлено тем, что именно абсолютные величины отражают истинное содержание тех или иных видов лейкоцитов в крови, а относительные характеризуют только соотношение различных клеток между собой в единице объёма крови.

При характеристике изменений состава лейкоцитов необходимо оценивать как относительное, так и (обязательно!) абсолютное их содержание.

Во многих случаях направленность изменений совпадает. Часто встречается, например, относительная и абсолютная нейтрофилия или нейтропения.

Отклонение относительного (процентного) содержания клеток в единице объёма крови не всегда отражает изменение их истинного, абсолютного количества. Так, относительная нейтрофилия может сочетаться с абсолютной нейтропенией (подобная ситуация возникает, если относительная нейтрофилия наблюдается в условиях значительной лейкопении: например, содержание нейтрофилов равно 80%, а общее число лейкоцитов составляет лишь 1,0 ´ 10 9 /л).

Для определения абсолютного количества того или иного вида лейкоцитов в крови необходимо рассчитать эту величину исходя из знания общего числа лейкоцитов и процентного содержания соответствующих клеток (в приведённом примере 80% от 1,0 ´ 10 9 /л составит 0,8 ´ 10 9 /л. Это более чем в два раза меньше 2,0 ´ 10 9 /л - нижней границы нормального абсолютного содержания нейтрофилов).

Абсолютные величины - это результаты статистических наблюдений. В статистике в отличие от математики все абсолютные величины имеют размерность (единицу измерения), а также могут быть положительными и отрицательными.

Единицы измерения абсолютных величин отражают свойства единиц статистической совокупности и могут быть простыми , отражая 1 свойство (например, масса груза измеряется в тоннах) или сложными , отражая несколько взаимосвязанных свойств (например, тонно-километр или киловатт-час).

Единицы измерения абсолютных величин могут быть 3 видов :

  1. Натуральные - применяются для исчисления величин с однородными свойствами (например, штуки, тонны, метры и т.д.). Их недостаток состоит в том, что они не позволяют суммировать разнородные величины.
  2. Условно-натуральные - применяются к абсолютным величинам с однородными свойствами, но проявляющим их по-разному. Например, общая масса энергоносителей (дрова, торф, каменный уголь, нефтепродукты, природный газ) измеряется в т.у.т. - тонны условного топлива, поскольку каждый его вид имеет разную теплотворную способность, а за стандарт принято 29,3 мДж/кг. Аналогично общее количество школьных тетрадей измеряется в у.ш.т. - условные школьные тетради размером 12 листов. Аналогично продукция консервного производства измеряется в у.к.б. - условные консервные банки емкостью 1/3 литра. Аналогично продукция моющих средств приводится к условной жирности 40%.
  3. Стоимостные единицы измерения выражаются в рублях или в иной валюте, представляя собой меру стоимости абсолютной величины. Они позволяют суммировать даже разнородные величины, но их недостаток состоит в том, что при этом необходимо учитывать фактор инфляции, поэтому статистика стоимостные величины всегда пересчитывает в сопоставимых ценах.

Абсолютные величины могут быть моментными или интервальными. Моментные абсолютные величины показывают уровень изучаемого явления или процесса на определенный момент времени или дату (например, количество денег в кармане или стоимость основных фондов на первое число месяца). Интервальные абсолютные величины - это итоговый накопленный результат за определенный период (интервал) времени (например, зарплата за месяц, квартал или год). Интервальные абсолютные величины, в отличие от моментных, допускают последующее суммирование.

Абсолютная статистическая величина обозначается X , а их общее число в статистической совокупности - N .

Количество величин с одинаковым значением признака обозначается f и называется частота (повторяемость, встречаемость).

Cами по себе абсолютные статистические величины не дают полного представления об изучаемом явлении, так как не показывают его динамику, структуру, соотношение между частями. Для этих целей служат относительные статистические величины.

Понятие и виды относительных величин

Относительная статистическая величина - это результат соотношения двух абсолютных статистических величин.

Если соотносятся абсолютные величины с одинаковой размерностью, то получаемая относительная величина будет безразмерной (размерность сократится) и носит название коэффициент .

Часто применяется искусственная размерность коэффициентов . Она получается путем их умножения:

  • на 100 - получают проценты (%);
  • на 1000 - получают промилле (‰);
  • на 10000 - получают продецимилле (‰O ).

Искусственная размерность коэффициентов применяется, как правило, в разговорной речи и при формулировании результатов, а в самих расчетах она не используется. Чаще всего применяются проценты, в которых принято выражать полученные значения относительных величин.

Чаще вместо названия относительная статистическая величина используется более краткий термин-синоним - индекс (от лат. index - показатель, коэффициент).

В зависимости от видов соотносимых абсолютных величин при расчете относительных величин, получаются разные виды индексов : динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, сравнения, интенсивности.

Индекс динамики

Индекс динамики (коэффициент роста, темп роста) показывает во сколько раз изменилось изучаемое явление или процесс во времени. Рассчитывается как отношение значения абсолютной величины в отчетный (анализируемый) период или момент времени к базисному (предыдущему):

Критериальным значением индекса динамики служит "1", то есть: если iД >1 - имеет место рост явления во времени; если iД =1 - стабильность; если iД

Если из индекса динамики вычесть его критериальное значение "1" и выразить полученное значение в процентах, то получится с критериальным значением "1":

Если T>0, то имеет место рост явления; Т=0 – стабильность, Т В некоторых учебниках индекс динамики называется коэффициентом роста или темпом роста темпом прироста , независимо от получаемого результата, который может показать не только рост, но и стабильность или спад. Поэтому более логичным и чаще используемыми названиями являются именно и .

Например, автосалон в январе продал 100 автомобилей, а в феврале - 110 автомобилей. Тогда индекс динамики составит iД = 110/100 = 1,1, что означает рост продаж автомобилей автосалоном в 1,1 раза или на 10%

Индекс планового задания

Индекс планового задания – это отношение планового значения абсолютной величины к базисному:

Например, автосалон в январе продал 100 автомобилей, а на февраль запланировал продать 120 автомобилей. Тогда индекс планового задания составит iпз = 120/100 = 1,2, что означает планирование роста продаж в 1,2 раза или на 20%

Индекс выполнения плана

Индекс выполнения плана – это отношение фактически полученного значения абсолютной величины в отчетном периоде к запланированному:

Например, автосалон в феврале продал 110 автомобилей, хотя на февраль было запланировано продать 120 автомобилей. Тогда индекс выполнения плана составит iвп = 110/120 = 0,917, что означает выполнение плана на 91,7%, то есть план недовыполнен на (100%-91,7%) = 8,3%.

Перемножая индексы планового задания и выполнения плана, получим индекс динамики:

В рассмотренном ранее примере про автосалон, если перемножим полученные значения индексов планового задания и выполнения плана, то получим значение индекса динамики: 1,2*0,917 = 1,1.

Индекс структуры

Индекс структуры (доля, удельный вес) - это отношение какой-либо части статистической совокупности к сумме всех ее частей:

Индекс структуры показывает, какую долю составляет отдельная часть совокупности от всей совокупности.

Например, если в рассматриваемой группе студентов 20 девушек и 10 молодых людей, тогда индекс стурктуры (доля) девушек будет равен 20/(20+10) = 0,667, то есть доля девушек в группе составляет 66,7%.

Индекс координации

Индекс координации - это отношение одно части статистической совокупности к другой ее части, принятой за базу сравнения:

Индекс координации показывает, во сколько раз больше или сколько процентов составляет одна часть статистической совокупности по сравнению с другой ее частью, принятой за базу сравнения.

Например, если в группе студентов из 20 девушек и 10 молодых людей, принять за базу сравнения численность девушек, тогда индекс координации численности молодых людей составит 10/20 = 0,5, то есть численность молодых людей составляет 50% от численности девушек в группе.

Индекс сравнения

Индекс сравнения - это отношение значений одной и той же абсолютной величины в одном и том же периоде или моменте времени, но для разных объектов или территорий:

Где А, Б - признаки сравниваемых объектов или территорий.

Например, в январе 2009 года число жителей в Нижнем Новгороде составляло примерно 1280 тыс.чел., а в Москве - 10527 тыс.чел. Примем Москву за объект А (так как принято при расчете индекса сравнения большее число ставить в числителе), а Нижний Новгород - за объект Б, тогда индекс сравнения числа жителей этих городов составит 10527/1280 = 8,22 раза, то есть в Москве число жителей в 8,22 раза больше, чем в Нижнем Новгороде.

Индекс интенсивности

Индекс интенсивности - это отношение значений двух взаимосвязанных абсолютных величин с разной размерностью, относящихся к одному объекту или явлению.

Например, хлебный магазин продал 500 буханок хлеба и заработал на этом 10000 руб., тогда индекс интенсивности составит 10000/500 = 20 [руб./бух.хлеба], то есть цена продажи хлеба составила 20 руб. за буханку.

Большинство величин с дробной размерностью представляют собой индексы интенсивности.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top