Ответственность людей перед животными.

Ответственность людей перед животными.

Взяться за эту работу меня заставило чувство жалости к домашним животным: кошкам и собакам. Мне приходилось наблюдать ситуации, когда люди заводят животных, а потом безжалостно выбрасывают их, обрекая на гибель. Меня задел за живое рассказ Леонида Андреева «Кусака». В нем рассказывается о собаке, которая никому не принадлежала; у нее не было имени, ее жестоко избивали и прогоняли. Не помня себя от страха, она убегала в одно известное ей место на край поселка в глубину большого сада. Там она зализывала раны и в одиночестве копила страх и злобу. Когда наступила весна, из города приехали дачники. Они приютили ее и даже дали ей имя - Кусака. Она полюбила их. Кусака принадлежала людям и могла им служить. Разве этого не достаточно для счастья собаки? А когда настало время уезжать, новые хозяева безжалостно бросили ее на произвол судьбы. Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась на дачу. А когда наступила ночь, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо-покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Я очень люблю собак и все живое, что меня окружает, меня переполняет чувство жалости к таким животным, как Кусака, и поэтому я твердо решила, что когда у меня будет собака, я никогда не причиню ей зла.

В моей семье уже давно все мечтают о собаке. До этого у нас жил только кот. В новом 2006 году у нас появится собака породы немецкая овчарка. Сейчас это всего лишь маленький хрупкий щенок, которому едва исполнился один месяц, но с течением времени он разовьется в красивую крупную собаку.

Я решила побольше узнать о собаках породы немецкая (восточноевропейская) овчарка. Оказывается, она относится к одной из старейших пород собак, выведенных в Германии. В Россию завезена в 1904 году и сначала использовалась в Русско-японскую войну как собака-санитар, а с 1907 года - в полиции. В нашей стране это основная порода, используемая в пограничных войсках как розыскная и караульная. Она обладает хорошим чутьем, а также недоверчивостью к чужим людям и высокой способностью к дрессировке.

Немецкая овчарка - очень неприхотливая собака, приспосабливающаяся к любым условиям. Считается одной из самых смелых и умных собак. Однако эта собака не для забавы. Смысл своего существования она видит в настоящей работе и службе. Если жизнь ее не заполнена делом, овчарка может озлобиться. По физическим характеристикам - эта собака крупного телосложения, выше среднего роста, крепкая, сухой конституции. Темперамент уравновешенный, подвижный. Высота в холке самцов 67-72 см, самок - 60-68 см. по внешнему виду очень напоминает волка. Характерный аллюр - низкая, стелющаяся рысь.

Я решила проанализировать возможности моей семьи для будущего содержания собаки.

Площадь нашей квартиры 52м2. Пусть не хоромы, но все домашние согласны потесниться ради будущего любимца, и дать ему возможность свободно передвигаться по квартире.

Собаке необходим постоянный уход и внимание. Я провела наблюдение за взрослой собакой - матерью моего щенка и выяснила, что ежедневно необходимо затрачивать на прогулку, дрессировку и игру - 2ч. 30 минут, на питание -15-20 минут, на мытье лап, расчесывание - 45 минут. Итого, на уход за собакой уходит примерно 3-3,5 часа. Уверена, что такое количество времени я смогу уделить моей будущей собаке, а в выходные дни и каникулы мы всегда будем вместе.

Своими мыслями о взаимоотношении Человека и домашних животных я поделилась с ребятами класса, а ребята, в свою очередь, ответили на вопросы предложенной им анкеты.

  • Есть ли у тебя домашнее животное?
  • Как ты заботишься о них?
  • В чем ты видишь ответственность за прирученное животное?

Из ответом моих одноклассников я узнала много интересного. Результаты анкетирования показали, что почти все ребята в классе держат домашних животных. У семерых - волнистые попугайчики. Хозяева кормят их, убирают в клетке, играют с ними и даже поют.

Кошек держат девять ребят. Семь кошек обычной породы и две -сиамские. Ребята также их очень любят - кормят, расчесывают им шерстку, подогревают еду и моют за ними посуду, тренируют, дрессируют и даже рядом с собою укладывают спать!

У ребят моего класса девять собак разных пород: 3 немецкие овчарки, одна овчарка с помесью волка, одна алтайская овчарка, две лайки, одна дворняга и один стаффордширский бульт-терьер. Все собаки в полной мере ощущают заботу своих хозяев.

А еще одна девочка в нашем классе разводит рыбок породы гуппи. И живут они в доме, где есть кошка!!! Но между ними крепкая дружба, и кошка не трогает рыбок.

А у одного мальчика живет черепашка. А у другого - кролик.

Все ребята в классе осознают свою ответственность за домашних питомцев, видя ее в любви, заботе, умении понимать животных, кроме одного человека, фамилию которого я не могу назвать. Со временем я думаю убедить его в том, что он совершает большую ошибку в своей жизни, и зло, которое он совершает против животных, может вернуться к нему самому.

Я хочу обратиться к тем ребятам, которые решили завести домашнее животное:

  • Убедитесь, что все члены семьи согласны взять животное, а также кормить его, выводить на прогулку.
  • Спроси себя, а достаточно ли у тебя любви, терпения, ласки для живого друга, не предашь ли ты его, как предали люди Кусаку. Как сказал мудрый Лис из сказки французского писателя Антуана -де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Ведь радость, которую нам щедро дарят животные, подразумевает, что и мы не останемся в долгу. Здесь действует старый, как мир, закон - ты получаешь столько любви, сколько отдаешь другим.

Практически каждые родители рано или поздно задаются вопросом: нужно ли заводить домашнее животное, когда в доме уже есть маленький ребенок? Домашние животные, хоть и более ухоженные, тем не менее, могут принести немало дополнительных хлопот, но с другой стороны, от появления домашнего любимца атмосфера семьи значительно улучшится.

Хоть многие и считают, что питомцы - не лучшая затея для семьи, в которой живут маленькие дети, давайте посмотрим, какова роль домашних животных в жизни ребенка и как ваш любимец может повлиять на малыша. Надеемся, наши 10 аргументов за домашних животных, помогут переубедить даже самых заядлых скептиков.

Ответственность

Об этом знают все, потому как любое животное зависит от человека - его нужно кормить, ухаживать и убирать за ним. Но стоит понимать, что она (эта ответственность) не может появиться сама по себе - к этому ребенка нужно постоянно приучать.

Физические упражнения и игры на свежем воздухе

Животные, как правило, очень активны, и им постоянно нужно двигаться. Как результат, вашему ребенку постоянно будет, с кем играть, а море времени на свежем воздухе в активных забавах обеспечат ему физическое развитие и крепкое здоровье.

Профилактика аллергии и астмы

Раньше, основная масса педиатров считали, что причиной возникновения различного рода аллергий и астмы у детей являются именно домашние любимцы. Последние же исследования доказали, что те дети, которые с младенчества «дышали шерстью», менее склонны к развитию аллергий и астмы, так как у организма развивается более сильный иммунитет.

Уверенность в себе

Вместе с тем, как ребенок учится ухаживать за питомцем, у него развивается уверенность в себе и собственных силах. Успешно справляясь с этой несложной задачей, у малыша повышается самооценка, и как следствие, он растет более уверенной в себе и собственных силах личностью.

Психологическое здоровье

Не секрет, что животные также умеют помогать справляться с различными психологическими трудностями - стрессом, большими нагрузками в учебе, депрессией, аппатией и социальной дизадаптацией.

Забота

Коты, а иногда и собаки отлично чувствуют, когда у человека что-то болит и вполне могут помочь справиться с этим недугом. Нередки случаи, когда человек заболевает, кот специально ложится на больное место и прогревает его, благодаря чему наступает скорое облегчение. Такой заботе можно еще поучиться у них.

Физическое здоровье

Даже традиционная медицина уже признала, что животные помогают справится с многими заболеваниями. Знаменитые дельфинотерапия, иппотерапия и другое общение с братьями нашими меньшими способны побороть практически любое заболевание.

Успехи в учебе

Многим детям намного интереснее делать что-либо не в гордом одиночестве, а вместе с кем-то. Например, малыши просто обожают читать вслух любимому коту или собаке, благодаря чему быстрее учатся читать и активнее познают окружающий мир.

Дисциплина

Большинство домашних животных очень дисциплинированы, чему непременно научат и малыша. Ну как тут будешь недисциплинированным, когда просто необходимо строго по расписанию выгулять собаку или покормить кота?

Обязательства и последствия

Животное - это не игрушка, и объяснить это ребенку нужно по возможности до того, как в доме появится питомец, или по мере взросления малыша. Вместе с этим домашний любимец научит ответственно подходить к своим обязательствам и заставит всегда думать о последствиях. Все мы знаем, какими непосредственными бывают животные, и как могут напомнить о себе, если отнестись к ним несерьезно.

Ответственность человека за прирученных животных

Урок естествознания в 5-м классе

Моя работа проводится в рамках основной методической темы нашей гимназии: «Воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса», предполагающей формирование у учащихся умения работать с учебной и научно-популярной литературой (в том числе научно-популярными журналами), с информацией СМИ и из Интернет-источников.

Задачи учителя при этом могут быть определены следующим образом:

– задать такой вопрос, для ответа на который необходимо найти и проанализировать дополнительную информацию;
– проконтролировать ход поиска информации;
– помочь проанализировать найденную информацию;
– подвести к выводу – ответу на поставленный вопрос;
– помочь представить ответ, сформулированный на основе полученной информации.

Предлагаемый урок проводится в 5-м классе при изучении курса «Естествознание-5» (автор учебника И.Ю. Алексашина).

Урок на мой взгляд, имеет некоторые особенности:

– тема урока не только личностно значима для каждого ученика, но и важна для общества, т.к. в больших городах до сих пор не решена проблема брошенных животных или проявления агрессии людей по отношению к животным;

– для подготовки к уроку учащиеся получают предварительное домашнее задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. Это, может быть, не очень эффектно, но самостоятельно составлять электронные презентации на компьютере большинство пятиклассников еще не умеют. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.

Цели урока

Общая дидактическая цель : привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».

Обучающие цели : обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

Воспитывающие цели : формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.

Развивающие цели : содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.

Предварительное домашнее задание

За 1–2 недели до урока учащимся предлагается написать мини-сочинение о своем домашнем питомце и оформить его на альбомном листе, приложив фотографию или рисунок.

Приблизительный план сочинения:

– как зовут питомца;
– порода (или вид) питомца и ее особенности;
– особенности характера питомца, его возраст;
– способы ухода за питомцем.

Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

В течение недели учащиеся показывают учителю свои работы, учитель отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.

Ход урока

Ты в ответе за тех, кого приручил.

Антуан де Сент-Экзюпери,
французский писатель (1900–1944)

I. Организационный момент

Организация внимания учащихся.
Приготовление к работе.
Включение в деловой ритм.

II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф, записанный на доске, и просит сформулировать основную мысль урока. На основе ответов формулирует тему урока.
Учащиеся записывают эпиграф в тетрадь. На основе эпиграфа и темы домашнего задания определяют основную мысль урока: ответственность человека за прирученное животное. Записывают тему в тетрадь.

III. Изучение нового материала

1. Беседа

Учитель проводит краткую беседу об истории появления домашних животных с переходом на беседу о животных, содержащихся в условиях города.
Учащиеся участвуют в беседе.

2. Постановка предварительного задания

Учитель формулирует задание – по мере выступления своих товарищей составить «Кодекс хозяина».

3. Презентация учащимися своих работ

Учитель ведет обсуждение выступлений.
Учащиеся представляют свои домашние работы. Участвуют в обсуждении выступлений.

IV. Закрепление знаний

1. Формулировка задания

Учитель формулирует задание: составить «Кодекс хозяина».

2. Выполнение задания

Учащиеся в малых группах предлагают и обсуждают пункты кодекса.
Учитель помогает в обсуждении.

3. Составление «Кодекса хозяина»

Учащиеся зачитывают пункты «Кодекса хозяина».
Учитель оформляет на доске окончательный вариант кодекса.

Примерный вариант «Кодекса хозяина»

Хозяин должен.

1. Любить своего питомца.
2. Кормить животное.
3. Соблюдать гигиенические правила содержания животного.
4. Гулять с животным (по мере необходимости).
5. Следит за здоровьем животного.
6. Следить за внешним видом животного (расчесывать и мыть).
7. Играть с животным.
8. Уделять время занятиям с животным.
9. Учить и/или воспитывать животное.

Учащиеся записывают в тетрадь «Кодекс хозяина». Делают вывод: человек несет ответственность за своих домашних животных, обязан заботиться о них.

V. Домашнее задание

Стандартное домашнее задание обычно отсутствует. Ребятам предлагается, подумать и ответить на вопрос: «Выполняю ли я «Кодекс хозяина» по отношению к своему питомцу и что я должен изменить в своем отношении к нему?»

VI. Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за урок, выставляет отметки тем, кто активно работал на уроке. Подчеркивает важность изученной темы не только для учащихся, но и для общества в целом.
Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Обращают внимание на важность гуманного отношения людей к домашним животным.

Результаты урока

После проведения уроков в параллели 5-х классов в фойе гимназии оформляется выставка работ учащихся «Наши домашние любимцы». Выставка действует около трех недель и обычно вызывает интерес и положительные отклики.

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян. «Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она.

Столичные власти намерены вернуться к обязательной паспортизации домашних животных, чтобы контролировать их количество. А контроль за бродячими животными могут возложить на собственников тех объектов, возле которых они проживают. Об этом сообщила «Московскому комсомольцу» председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова.

Она напомнила, что до 1994 года столичные владельцы собак и кошек обязаны были ставить своих питомцев на учет в ветучреждениях по месту жительства, а также заводить им ветеринарные паспорта. Затем домашних животных фактически приравняли к имуществу, и документы им стали не нужны. Теперь же для контроля численности животных паспорта для домашних собак и кошек снова планируется сделать обязательными. За отсутствие подобной регистрации хозяевам придется платить административные штрафы, для чего необходимо внести соответствующие поправки в столичный КоАП.

Контролировать наличие документов на домашних животных могли бы сотрудники окружных и районных ветеринарных служб, а также специалисты по фауне, которые работают во всех префектурах. Контроль над бездомными животными власти намерены передать владельцам объектов, на территории которых они обитают, возложив на них обязанности по стерилизации и отслеживанию состояния животных. Чтобы избежать случаев массовой расправы, планируется прописать четкие правила и критерии агрессивности животных, на основании которых их можно усыпить.

В Международном фонде помощи животным полагают, что введение обязательных паспортов для домашних животных является необходимым и своевременным, и должно быть неразрывно связано с чипированием, чтобы найденное животное можно было опознать. С другой стороны, столичным властям придется провести немалую работу по отслеживанию бродячих животных и пропагандированию заботы о них со стороны владельцев промышленных объектов. Сейчас в столице нет комплексной программы по решению проблемы бродячих животных, зато предприимчивые бизнесмены безнаказанно зарабатывают на них.

Тем временем догхантеры стали использовать новую методику борьбы с собаками, при которой страдают и гибнут не только бродячие, но и домашние животные. Как сообщила «Интерфаксу» руководитель зоозащитной организации «Зооправо» Анастасия Федюнина, речь идет о препарате, которым догхантеры посыпают собачьи метки. Характерной особенностью его использования является окрашивание снега в розовый цвет в том месте, где он был рассыпан.

Активистка призвала владельцев собак быть внимательными во время прогулок. Напомним, ранее в соцсетях появились сообщения о том, что догхантеры объявили 20 января днем «зачистки от собак». Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и на детских площадках. В связи с этим члены «Зооправа» и волонтеры будут патрулировать места возможного появления убийц собак. Из некоторых городов уже поступают тревожные сообщения.

Пока одни эксперты дают советы, как уберечь своего четвероногого от грозящей опасности, другие сомневаются в подлинности постов в Интернете. Вдруг никакой зачистки не существует, а само предупреждение - выдумка? Этой позиции придерживаются и российские догхантеры: они открестились от проведения подобной акции.

В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это - яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные собаки и кошки.

Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно преданнее, чем они. Известно множество случаев, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте. Чем же они могут провиниться, заслужить предательство?

Разумному цивилизованному человеку должно быть очень стыдно выбрасывать животных на улицу. Это далеко не то поведение, которым следует отвечать на доброту и преданность.

И все же некоторым людям проще выгнать бедное создание на улицу, сославшись на то, что оно только скулит и загрязняет дом. Так вы же сами довели его до такого состояния. Питомец - это ответственность. С ним нужно ходить на прогулку, желательно несколько раз в день, вовремя кормить его и просто любить. В таком случае вы никогда не пожалуетесь на то, что он сделал свои дела в доме. В крайнем случае, можно или пса, это убережет от весеннего обострения. Другим частым поводом выбросить на улицу бедное создание служит его ненадобность. Так бывает, когда маленькому ребенку покупают давно обещанного зверька. Проходит немного времени, ребенок теряет к нему интерес и, естественно, перестает ухаживать за ним. Родители, недолго думая, просто выбрасывают питомца. Так и появляются бездомные животные. И таких примеров бесчеловечности много.

На городских улицах они бродяжничают, часто погибают под машинами. Бывают и такие случаи, когда бездомные животные подвергаются физическому насилию. Некоторых убивают просто ради забавы.

Если уж так случилось, что вы переезжаете и не можете забрать с собой своего любимчика, то не нужно выгонять его на улицу. Всегда можно найти ему нового владельца среди родственников или друзей. Может, у вас окотилась кошка или ощенилась собака? Не спешите топить малышей. Лучше и добросовестней будет дать объявление в газету и раздать их: всегда найдутся люди, которые хотят завести себе домашнее животное. Есть и другой способ пристроить маленьких пушистиков. Отнесите их в питомник или приют для бездомных животных, там о них позаботятся и найдут им хозяев.

И все же самое большое зло совершают не те, кто выбрасывает на улицу бедняжек. Гораздо хуже видеть все это и ничего не предпринимать. Вы замечали, идя по улице, как на вас смотрят бездомные животные? В их глазах столько боли и отчаянья! Никто их не любит, никому они не нужны, вечно голодные и замерзшие. Им не хватает крыши над головой и еды, но больше всего - человеческого тепла.

У каждого есть возможность оказать помощь бездомным животным. Хотя бы самую малую. Идя с покупками из магазина, дайте кусочек хлебушка. Для вас это не будет большим убытком, а они будут сыты. Еще лучше, если вы возьмете зверька домой и как следует накормите. Не можете содержать дома? Тогда отнесите его в питомник.

Бездомные животные очень милые, несмотря на то, что жизнь на улице их изрядно потрепала. К сожалению, живя на улице, они часто подхватывают самые разные болезни и становятся их переносчиками. Это еще один повод отправить их в приют, где проводят осмотр ветеринары. В любом случае собаки и кошки не должны беспризорно разгуливать по улицам. Сердце обливается кровью, когда видишь такую картину. Не будьте жестоки, помогите братьям нашим меньшим.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top