Почему православные опасаются новых паспортов? Позиция церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных.

Почему православные опасаются новых паспортов? Позиция церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных.

ВРЕМЕНА

НОВЫЙ ВАВИЛОН?

О тотальном контроле и сопротивлении

От ИНН – к УЭК

«Когда же вы напишете об электронных паспортах?» – доносится голос из трубки. Из Ленинградской области звонок. Вот уже и по телефону начали спрашивать. А до этого письма присылали с просьбой разъяснить ситуацию с «наступлением электронного концлагеря».

Да что тут разъяснять... Ещё в 2008 году на Архиерейском Соборе РПЦ было однозначно сказано: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля». И на последнем Соборе, который состоялся в феврале нынешнего года, наши иерархи (а их было 280 – самый представительный Собор за всю историю Русской Православной Церкви) единодушно выступили против «дискриминации граждан, отказавшихся от использования электронных способов учёта и идентификации личности». Также иерархи признали «обоснованными опасения, что с помощью таких средств в будущем может осуществляться тотальный контроль за человеком без его согласия».

Тема электронного контроля на нынешнем Соборе впервые была выделена в отдельный вопрос для соборного обсуждения, и в итоге был принят основательный документ, с которым может познакомиться каждый, кто этим интересуется. Называется он «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учёта и обработки персональных данных». В нём сказано: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учёта персональных данных и личной конфиденциальной информации». Там же предложено государству выработать альтернативные формы учёта, а также, согласно Конституции, обеспечить граждан правовыми, техническими, организационными гарантиями, чтобы они могли пользоваться социальными благами без электронных документов. Что ещё к этому добавить?

Мог бы я так и ответить женщине, позвонившей из Ленобласти. Но в душе-то понимаю, что это не ответ... Тут же вопрос практический: принимать или не принимать? Причём ситуация развивается столь стремительно, что не успеем оглянуться, как этот выбор встанет перед всеми нами.

Началось всё с введения 1 января 1999 года индивидуальных налоговых номеров (ИНН). Уже тогда стали говорить об электронном банке данных, который может использоваться для тотального контроля над людьми. Государство, отмахнувшись от протестов и высказанных Церковью опасений, стало вводить и другие формы электронного учёта, вроде «карточки москвича». А на обычных паспортах граждан под фотографиями появились магнитные полоски, на которые можно записывать информацию и дистанционно её считывать. Чиновники уверяли, что эти магнитные носители будут лишь дублировать сведения, содержащиеся в паспорте. В такие объяснения верилось с трудом. Дальше – больше. В 2010 году на территории РФ ввели в обращение УЭК – универсальную электронную карту, которая является одновременно идентификационным и платёжным средством. Возможности её поражают воображение. Теперь можно, «не выходя из дома», узнать состояние пенсионного лицевого счёта, записаться на приём к врачу, держать на карточке электронную историю болезни, хранить и использовать электронные билеты в кино, на поезд и все квитанции, что ты где-либо покупал или заказывал. С помощью электронной подписи, содержащейся в карточке, можно совершать самые разные юридические процедуры, и сведения о них фиксируются там же. На УЭК можно держать школьный дневник с оценками детей, студенческую зачётную книжку и т. д., и т. п. Фактически в ней отражена вся жизнь, все значимые действия человека. И доступ к этим, собранным воедино, сведениям открывает возможность не только узнать пристрастия человека, но и манипулировать им.

Как было объявлено, получение УЭК – сугубо добровольное дело. К концу марта нынешнего года в 75 регионах страны таких карточек распространили лишь около 30 тысяч. Всего лишь. Но не успели этот проект толком обкатать, как запустили уже новый. В конце января нынешнего года Госдума проголосовала за замену нынешнего паспорта его электронным аналогом. Это будет пластиковая карта типа УЭК со встроенной электронной микросхемой. Как сказано в законопроекте, с 2015 года такие паспорта станут выдавать гражданам РФ, кому исполнилось 14 лет. А все, кто имеет старые паспорта, должны их заменить к 2025 году.

Вот как к этому относиться? Принять как неизбежное? Протестовать? Пикетировать Госдуму и правительство? Но тут же вспоминается «борьба с ИНН» и... руки опускаются. Уж очень не хочется оказаться в числе «маргиналов». Ведь как тогда получилось? Против ИНН выступили и нормальные, искренне верующие православные, и люди, так скажем, полусумасшедшие. Всех скопом их в сумасшедшие и записали. И теперь попробуй докажи, что ты не из «пензенских затворников», которые конец света под землёй ждали.

Поэтому что тут советовать? Наверное, каждый должен решать исходя из своей совести и понимания происходящего.

Когда это началось?

Лично у меня взгляд на происходящее, так скажем, «исторический». Честно скажу: я сочувствую тем, кто не принял современных паспортов, и даже тех же пензенских пещерных сидельцев понимаю. Помнится, их руководительница, 82-летняя игуменья Антония, тогда, в 2007 году, называла ИНН «печатью дьявола» и предрекала приход антихриста. Была ли матушка сумасшедшей? Позже архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет сказал в интервью: «Это обычные православные христиане». По сути, их протест был понятен, только средство его выражения оказалось слишком уж экстремистским.

А если вспомнить о тысячах и тысячах русских людей, которые в XVII веке уходили в леса, спасаясь от «прихода антихриста»? Тоже нормальные православные люди. Антихрист всё же тогда не явился, но интуиция людей не подвела: мир изменился, наступило обмирщение жизни, которое в конечном итоге вылилось в страшное богоборчество XX века. Эта апокалипсическая волна катилась с запада на восток. Предчувствие духовного слома было не только в церковной среде, но и у художников, которые тонко чувствовали время. Уже в 1498 году Дюрер в Германии написал свою знаменитую серию гравюр «Апокалипсис». Спустя семь лет он приехал в Рим и увидел, как по указанию Папы из земли выкапывают античные статуи Ахиллы, Минервы, Юпитера и устанавливают их на улицах священного города. Прошло ещё два десятка лет, и Рим захватывают лютеране-ландскнехты – они водружают на себя епископские митры, расстреливают из аркебуз иконы и распятия Христа, режут священника, который отказался дать Святые Дары ослу. А ещё через тридцать лет, когда новый секулярный дух только-только начал утверждаться, Брейгель написал картину «Вавилонская башня». Вдохновился он на это, наблюдая за строительством грандиозной ратуши – органа управления людьми. Строилась она в Антверпене, который в ту пору стал новым финансовым и экономическим центром западного мира. Здесь уже действовала первая международная Биржа, на торги которой съезжались со всего света. Фактически уже в этом бельгийском городе начался тот мир, каким мы его знаем...

А история продолжается. В той же Бельгии, только в городе Страсбурге, в 2007 году Святейший Патриарх Кирилл пытался убедить евродепутатов: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, независимым организмом. Пора признать, что религиозная мотивация имеет право на существование...» Но слова прозвучали как глас вопиющего в пустыне. Европа вовсю опробывала тогда новую модель объединения человечества на секулярных ценностях. Прежние такие модели, в том числе коммунистический проект в Евразии, уже рухнули. Но теперь появились новые, электронные, технологии, которые способны объединять в массу, контролировать и принуждать к сотрудничеству отдельных индивидуумов. И может, на этот раз у них получится?

Ирония в том, что здание Европарламента, где наш Патриарх пытался обратиться к евродепутатам, с виду очень напоминает брейгелевскую Вавилонскую башню. Заметив это в первый раз и не поверив глазам, заглянул в справку. Действительно! «Здание Европейского парламента в Страсбурге спроектировано по образцу картины с изображением недостроенной Вавилонской башни Питера Брейгеля. Также к образу Вавилонской башни отсылает девиз Европейского парламента: "Много языков – один голос". Здание построено так, чтобы производить впечатление недостроенного. Строительство его закончено в декабре 2000 года – за несколько дней до наступления календарного перехода в XXI век».

Сразу вспомнился архитектор Щусев, который за основу проекта мавзолея Ленину взял Пергамский алтарь, названный в Священном Писании «престолом сатаны» (Откр. 2, 12-13). Шутил он так? И французские архитекторы, строившие Европарламент, тоже шутили? Или это происходит непроизвольно, под веянием времени?

Так совпало, что накануне этого своего «открытия» я спорил с одной православной девушкой о трёх шестёрках в штрих-коде и в современном паспорте.

– Даже если там имеются 666, то это получилось случайно, – убеждал её. – Ну кому, скажи на милость, придёт в голову рисовать эти шестёрки? Вот где они, покажи...

Девушка, раскрыв паспорт, указала на цифирьки нумерации нечётных страниц, обрамлённые узором. Если приглядеться, то в узоре можно увидеть 666. А если просто так смотреть, то перед глазами лишь три завитушки.

– Эх, о чём с вашим братом говорить! – вздохнул я и взял из её рук паспорт, чтобы убрать в карман. Своего-то паспорта у неё не было.

«Мы не рабы...»

Ко времени той нашей встречи Фотиния уже много лет жила по недействительному советскому паспорту.

– У меня даже нужная фотография не вклеена, – рассказывала она. – Вообще все, кто не принял современный паспорт, делятся на две категории. Первая – кому успели вклеить фото по достижению 45-летнего возраста, так что паспорт стал «пожизненным». И вторая – люди, кому «вечно» 16 и 25. Когда мне 25 исполнилось и пришёл срок вклеивать новое фото, я как-то этим не озаботилась – такая кипучая жизнь у нас была на приходе, чувствовалась защищённость общины. Спохватилась в 2000-м, но мне сказали: «Время ушло, мы такие паспорта не продлеваем».

– А не всё ли равно – с фотографией или без, – засомневался я. – Ведь по советскому паспорту жить нельзя.

– Но я же живу! Конечно, он уже ни к чему не пригоден, но билет на поезд я купить могу. Туда вписывают номер паспорта и помечают «у/л» – «удостоверение личности». С каждым годом всё труднее бывает договориться, но выручают два обстоятельства. Всегда я стараюсь встать в очередь в окошки, за которыми сидят молоденькие кассирши. Обычно они не знают, что в советском паспорте несколько фотографий, поэтому даже страницы не листают. Смотрят на первую, где мне 16, ну и что – там у меня нет бороды, в принципе такая же на вид. Если всё же вижу по глазам кассирши, что она в сомнении, то пускаю в ход запасное оружие, говорю: «Посмотрите, там сзади в паспорт вложены старые билетики, по которым уже ездила, они выписаны по этому паспорту». Но бывает, что кассир упирается: «Я вам билет продам, но вас могут по нему не пустить в поезд». Такие случаи тоже происходили – приходилось бегать к начальнику состава. И даже письменные заявления писать, что если меня контроль где-то высадит, то МПС не несёт ответственности и стоимость билета мне не компенсирует.

Обычно стоишь в очереди на посадку, молишься Николаю Чудотворцу... Сейчас-то меньше переживаю, наверное, «мозоль» какая-то наросла, а раньше задолго до поезда начинало под ложечкой сосать: «Получится или нет?» Как-то раз ехала к маме транзитом через один городок, и вот состав уже на путях стоит, а я всё у окошечка кассы уговариваю... И ведь на автобусе оттуда было не уехать, междугородных рейсов-то нет. Тут вся очередь к уговорам подключилась, кое-как убедили. А вот на Украину вообще не выехать. Одна сестра из нашей общины поехала к родственникам, так ей сказали: «Мы с территории России вас по этому паспорту выпустим, но там вас не примут на таможне, обратно завернут». Хотя недавно ей каким-то чудом удалось съездить туда на похороны. Люди хорошие есть везде.

Слушал я этот рассказ и думал про себя: «Стоит ли так жизнь себе ломать из-за каких-то магнитных полосок в паспорте?» И вот сейчас, когда паспорт обещают сделать вообще электронным, разумно ли будет пойти против течения?

Ведь есть и такие мнения. Игумен Пётр (Мещеринов) не так давно заявил: «Электронные документы не наркотик, не излучение, парализующее волю человека. Электричество может дать сбой, а волю христианина, по слову апостола, поколебать не способно ничто: ни Ангелы, ни Власти, ни жизнь, ни смерть, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе...»

Батюшка пошёл дальше, даже указал на «положительный фактор»: «В современном электронном мире жизнь человека становится совершенно прозрачной. Но что с того для христианина? Если я стараюсь жить чисто, стараюсь исполнять Божьи заповеди, то меня не должно волновать, где, у кого мои данные. Вот я, весь открыт, прозрачен, – я христианин. И потому не промыслительно ли это? Бог, видя нашу немощь, слабость, даёт нам эту подпорку: вы сами не можете управить свою жизнь по-христиански? Ну вот вам прозрачность; может, хоть людей постыдитесь. Слишком прислонились к государству? Вот вам государство до предела. Не получается у вас созидать подлинные общины, в свободе и любви Христовой? Вот вам антиобщина, с тоталитарным контролем... Полная прозрачность мира делает выбор воли отчётливо ясным. Поэтому, на мой взгляд, с богословской точки зрения это помощь Божия христианам».

В чём-то с ним солидарен протодиакон Андрей Кураев: «Да, электронные документы – это такое средство контроля над жизнью каждого человека, которое не снилось никаким тиранам прошлых столетий, в том числе и XX. Поэтому проблема есть. Это проблема социально-политическая. Но не надо думать, что у этой проблемы есть такое прямое духовное приложение... Если за мною следят, грешит тот, кто следит, но не тот, за кем следят».

Кому-то может показаться странным, но официальные представители Московской Патриархии, которых иногда обвиняют в излишнем сотрудничестве с государством, на это дело смотрят жёстче. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предупреждает:

«Когда о человеке знают практически всё, такому человеку очень легко ставить условия, в том числе и условия мировоззренческие, условия, связанные с его религиозным выбором. Мы помним, как боялись люди в Советском Союзе... В условиях, когда контроль был вовсе не тотальным и вовсе не абсолютным, большинство с лёгкостью подчинялось этому контролю, не допуская даже тени высказываний и действий, которые могли идти вразрез с действующей идеологией.

Когда о человеке будут знать всё и человек будет знать, что о нём знают всё, такое психологическое давление со стороны национальных или мировых центров власти окажется гораздо более серьёзным. Если в обмен на подтверждение лояльности у человека будут требовать верности той или иной идеологии, человек в большинстве случаев подчинится.

Сегодня возникают попытки ввести в корпус права или в корпус обязательных политических постулатов идеи, зеркально противоположные христианству, идеи, не совместимые с христианской верой и христианским образом жизни. Чего стоит одно преследование митрополита Черногорского Амфилохия за то, что он позволил себе публично выразить христианский взгляд на гомосексуализм. Сейчас от этого иерарха, одного из самых уважаемых людей в Сербской Православной Церкви, требуют, чтобы он отказался от своих слов, принёс извинения гомосексуалистам, и это подаётся как законный шаг государства. Возможно, такой закон вскоре потребует христиан отказаться и от утверждения истинности их веры.

Многие не согласятся пойти на это исповедничество, не смогут сохранить свою свободу. Героев, подвижников духа среди людей очень немного. И поэтому очень важно сохранить для любого человека, сильного или слабого духом, свободу иметь свои убеждения».

Отец Всеволод указывает и на истинные интересы самого государства: «Как известно, один из лучших способов защиты информации – это её децентрализация, это стремление не складывать все яйца в одну корзину. Между прочим, уважающие и ценящие свою безопасность страны, такие как Великобритания и Германия, отказались от создания единой базы данных и единой карты. Думаю, что их опыт стоит внимательно изучить и в России». Как минимум российские власти должны предложить своим налогоплательщикам альтернативу – добровольный выбор и возможность нормально жить без электронного учёта.

То есть такие, как Фотиния, не должны существовать на положении рабов, лишённых самых элементарных человеческих прав.

Что будет дальше?

Между тем закон об электронном паспорте принят. Вводить его собираются уже скоро, в 2015 году. Одновременно с этим «советский паспорт утратит свою силу». Когда это прочитал, то удивился: а разве он ещё действует? И сразу вспомнил о давней своей знакомой. Где она теперь?

Вот уже несколько лет, как Фотиния по благословению уехала в другой город и утратила связь с прежней общиной. Будучи в этом городке, я созвонился с ней и договорился о встрече.

Годы почти не изменили молодую женщину. Всё такая же светлая и бодрая, подкупающая своей чистой, христианской искренностью. Как человек весьма образованный, с отличным дипломом и большим опытом работы, она смогла устроиться на высокооплачиваемую работу. Но современный паспорт так и не приняла.

– А как же зарплату получаете и на пенсию откладываете? – удивляюсь я.

– Современные бухгалтерские программы предусматривают выбор документа, там в меню есть строчка «паспорт СССР», – объяснила она. – И в налоговые формы отчётности старый номер паспорта, хоть он и не совпадает по количеству цифр с новым, всё равно нормально встаёт – налоговая их принимает. А пенсия идёт по номеру СНИЛС, который мне присвоили автоматом, как и ИНН тоже. Воли моей в этом не было...

– То есть жизнь у вас наладилась?

– Да как сказать... Прописки нет, замуж не выйти, ребёнка не родить. И болеть не могу, потому что частных клиник в нашем городке нет. Можно бы и на права сдать, машину купить в кредит – очень она нужна мне по работе. Но без паспорта это невозможно. Говорят, с 2014 года даже для проезда на автобусе, на междугородных рейсах, будут требовать паспортные данные. С чем это связано, не знаю. А ещё у меня мечта в Иерусалим попасть – был бы паспорт, то первым делом поехала бы туда, на Святую Землю.

Недавно маме сказала, что придётся, наверное, паспорт всё же менять, ведь надо что-то делать с квартирой, ипотеку брать или ещё что. Мама так обрадовалась! Но в какой-то момент я остановилась – начался Великий пост, слава Богу. После Пасхи будет видно, что дальше делать. А когда вы позвонили, попросили о встрече, то вот, думаю, тоже неслучайно...

– Но бороться-то с этим электронным контролем всё равно нужно. Свои взгляды вы ведь не изменили?

– Конечно, нужно! Каждый человек имеет право быть свободным и сознавать, что в его личную жизнь никто не лезет. «Уплати налоги и спи спокойно» – так ведь государство говорит? Но мы всё выплачиваем, законы все выполняем. Что им ещё надо? А народ продолжают пугать, по телевизору постоянно ужасы показывают, как детей крадут и насилуют. Мол, без тотального контроля наших детей не спасти, насильников и террористов не выловить. И люди в это верят, готовы подчиниться этому контролю.

– Но какой-то надзор, в разумных рамках, ведь должен быть?

– А кто эти рамки поставит? Сами люди вряд ли разберутся, в каком месте сказать «нет», «я не пущу вас в свою жизнь». Тут можно спастись, лишь когда есть духовник, всё это понимающий, когда есть общинная жизнь. Вот, держась за это, за общую Чашу Причастия, только тогда и можно устоять от соблазнов комфорта и удобств. Ведь тотальный контроль доставляет удобства не только надзирателям, но и поднадзорным. Это как в благоустроенной тюрьме – всё за тебя продумают и сделают. Одному устоять против этого невозможно. Это надо быть древним пустынножителем или Марией Египетской, которую Господь просветил, и ей было всё равно, что вокруг неё – львы, гусеницы, змеи. Она знала, что делает. Но кто из нас похож на Марию Египетскую? У нас будет так: раз я принял это, то могу принять и то, и другое. Чёткой границы нет, мы просто становимся частью этой системы, поэтому в нужный момент не сможем увидеть ситуацию со стороны – что на самом деле происходит.

– Наверное, людям это надо объяснять?

– Сейчас я только с батюшкой на исповеди об этом говорю. А с регентом, с девчонками, с которыми подружилась в новой своей общине, вообще не общаюсь на эту тему. Что я им скажу? Что такая умная и отличаюсь от всех? Что раз у меня нет паспорта, то я такая святая? Но это же не так. Вот смотрю я на людей «с паспортами» – они же духовней меня и умней, иногда просто поражаешься мудрости наших православных. Живя и причащаясь из одной Чаши с ними, я вижу, что они спасаются. А кто я, со старым паспортом и со своими грехами за плечами?

Что я могу им предложить? За эти два десятилетия у меня уже дети должны были вырасти, муж, квартира... а ничего этого нет. Хотя, конечно, ни о чём я не жалею, всё по Божьей воле.

– С детьми тоже проблема, – вдруг вспомнилось мне. – У моего друга дочка ЕГЭ скоро будет сдавать, так он воюет, чтобы её имя в базу данных не вносили.

– В той нашей общине этот вопрос просто решали – из 9-го класса переводили детей в техникум или училище. Туда без ЕГЭ поступить можно, и паспорт там особо-то не требуют, достаточно свидетельства о рождении.

Знаете, во всех этих уловках есть какая-то неправда. Это я на своей шкуре познала. Когда ты живёшь без документов, «вне государства», то всё равно тебя кто-то «крышует». У нас в общине ведь были люди, которые приняли ИНН, и через них многие житейские проблемы решались. Или вот сейчас за счёт кого я живу? Глава фирмы защищает, главный бухгалтер за меня расписывается, и квартира, где я живу, по документам другому человеку принадлежит. Даже вот мой сотовый телефон – симка на фамилию подруги куплена. У меня-то «чистая» фамилия, меня нет нигде в электронных базах, а подруге-то что, жалко? – всё равно же она «засвечена». Такое вот лукавство получается. Уж если отделяться от государства по-настоящему, то надо уходить в лес на натуральное хозяйство, на грибы и ягоды. Но даже там без «крышевания» не выжить. Грибами сыт не будешь, кто-то должен привозить продукты «оттуда», зарабатывать деньги на это.

Всё очень сложно... Вот мне звонят друзья из Пушкино, которые приняли документы, и в общине их отвергли. Тяжело им. Некоторые разбежались по конфессиям – одни к одним примкнули, другие к другому катакомбному течению, третьему. И все эти течения не признают друг друга. И так горько от всего этого. Я не знаю, как меня там сейчас поминают. Сильно не задумываюсь, но снятся они мне часто. Живу и живу, не знаю, как будет дальше. Одно знаю: на всё была Божья воля. Я ведь ничего не ломала, не крушила, так уж вышло, что оказалась в другом городе.

– Россия настолько насыщена молитвой угодников Божьих, как ни одна страна. И если мы не станем бороться с глобализацией, то и никто другой не станет. А каким образом это сделать... Я не политик, а простой человек, что могу сказать? Раз об этой проблеме заговорили иерархи наши на Соборе, значит, что-то должно меняться. У них молитва сильная, и Благодатный огонь каждый год на Святой Земле сходит, и мы сейчас в конце поста ждём этого – значит, мы живы, значит, православие есть и путь к спасению открыт. А если что-то будет реальное предприниматься в плане решения проблемы с электронным контролем, то я поучаствую, в стороне не останусь.

Михаил СИЗОВ

В начале октября Верховной Радой Украины при поддержке 233 народных депутатов был принят Закон «О Едином государственном демографическом реестре», согласно которому в Украине должны ввести биометрические паспорта. Закон вызвал бурное обсуждение в сети Интернет и на страницах церковной печати, а также стал поводом для многочисленных протестов верующих, в частности массовых крестных ходов от Лавры под стены здания Верховной Рады.

Как Церковь относится к электронному документообороту? С этим и другими вопросами редакция «Православия в Украине» обратилась к Председателю Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, пресс-секретарю Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерею Георгия Коваленко.

Нужно ли верующим протестовать против введения биометрических паспортов, инициировать или участвовать в «протестующих» крестных ходах? Отрекаемся ли мы от Христа, принимая налоговый код или новый биометрический паспорт? И что делать Церкви, если новый биометрический вариант документов таки введут? Об этом и другом смотрите в новом видеоблоге портала «Православие в Украине».

«На крестном ходе не должно быть лозунгов»

У нас в гостях — Пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерей Георгий Коваленко, и мы обсуждаем тему биометрических паспортов и электронных документов. Отче, когда в Верховной Раде рассматриваются законопроекты, связанные с введением в оборот электронных документов, мы можем наблюдать массовые протесты верующих, в частности, крестные ходы по центральным улицам Киева к зданию парламента. Против чего протестуют верующие?

В этих крестных ходах почти никогда не участвуют священнослужители. И эти крестные ходы совершаются без благословения священноначалия Украинской Православной Церкви. Но, действительно, это часть верующих нашей Церкви. Однако верующих, которые, к сожалению, заражены так называемым политическим православием. С другой стороны, это верующие, которые настроены эсхатологически, т.е. считают, что уже конец этого мира, и надо всеми возможными способами бороться против, как им кажется, царства антихриста или такой государственной модели, которая фактически шагает к установлению власти антихриста.

Есть очень много проблем, связанных с этими вопросами. Очень неоднозначные мнения есть и у богословов, и у священников, и у верующих нашей Церкви. То есть, эти вопросы обсуждаются еще с 1990-х гг. Сначала это были идентификационные номера, потом это были налоговые номера, сейчас это — биометрические паспорта. То есть, если говорить в целом, мы имеем определенную проблему: проблема, связанная с отсутствием богословского образования, отсутствием традиционного религиозного воспитания накладывается на определенную неуверенность в современных технологиях, слабое знакомство с ними, приписывание материальному каких-то духовных свойств, страх перед тем, что каким-то непонятным образом человека можно обмануть или без его воли, скажем так, покорить нехристианской власти. И поэтому эти люди выкладывают свои протесты: массово приходят письма на имя Блаженнейшего Митрополита Владимира, в Богословско-каноническую комиссию, люди приходят к священникам, архиереям и просят их защитить.

С другой стороны, мы видим еще одну проблему — постсоветскую. То, что вы называете крестным ходом, на самом деле крестным ходом не является. Крестный ход — это свидетельство о нашей вере (например, религиозная процессия на Пасху). То есть, на крестном ходе не должно быть лозунгов. А здесь мы видим лозунги. Крестный ход не может выходить из Лавры, он должен приходить в Лавру. Крестному ходу нечего делать под стенами парламента — под парламентом не молятся.

То есть, мы имеем выражение определенных политических взглядов части православных верующих. Эти люди пытаются защитить свои права. И когда они обращаются к священноначалию, к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру, то Церковь также просит государство учесть мнение этих людей и сделать какие-то альтернативные системы учета, альтернативные документы, которые бы не будоражили людей, не воспринимались ими как антихристианские.

В последнем письме к Президенту Блаженнейший Митрополит Владимир просит наложить вето на закон о биометрических паспортах, потому что он ограничивает базовые права человека. То есть, вот такой взгляд Церкви.

А если уж говорить непосредственно о паспортах, то, знаете, паспорта нас к Богу не приближают и не отдаляют. Паспорта нас не могут сделать больше христианином или меньшим христианином, они не могут отлучить нас от Христа. Эти паспорта не является печатью антихриста. И к этой проблеме надо относиться как к проблеме политической, а не проблеме религиозной.

«Бороться надо не с антихристом, бороться надо за Христа»

Когда говорят об индивидуальном налоговом номере, об электронных документах, то обычно употребляют термин «электронный концлагерь», будто всех нас туда пытаются загнать. Как Церковь относится к электронному документообороту вообще и к биометрическим паспортам?

Мне, как священнослужителю, неважно, в каком «концлагере» я буду жить — или в личном, или в масштабах государства, или в масштабах всей планеты. Действительно, выстраивается система, которая пытается полностью контролировать человека. Мы это видим. И, скажем так, это можно соотносить с откровением Иоанна Богослова. И об этом, кстати, говорят люди, которых это возмущает, которые пытаются бороться с этой системой.

Но мне кажется, бороться надо не с антихристом, а надо бороться за Христа. То есть, надо изучать не эти дьявольские козни, не пытаться понять, на какой технологии этот «концлагерь» строится, а надо изучать собственную душу и пытаться познавать Христа, а не антихриста.

Кстати, одно из толкований откровения Иоанна Богослова говорит о том, что печать на лбу и печать на правой руке — это образ мыслей, мировоззрение, и образ действий. Если человек живет не по-христианские и мыслит не по-христиански, она уже принимает печать антихриста в своей жизни.

А возможно ли вообще такое, что даже без желания приняв электронный номер, например, тот же налоговый, человек автоматически отрекся от Христа?

Вы знаете, это какая-то неомифология, это какие-то мысли, которые противоречат природе христианской веры, противоречат тому же Апокалипсису. Даже сам дьявол желает свободного поклонения себе. И только свободное ему поклонение означает отречение от Христа. Когда человек свободно грешит, сознательно грешит, она действительно отказывается от Бога.

Чтобы какая-то автоматическая, технологическая или другая система, отлучила меня от Христа — это невозможно. Об этом говорит апостол Павел: ни небо, ни земля, ничто не может отлучить меня от любви Божией.

Поэтому я думаю, все же надо внимательнее посмотреть на эту проблему, и тем, кто считает, что в этом есть богословская подоплека, — почитать документы нашей Церкви и не только нашей, Греческой, например, которые издавались за последние 20 лет. Заседали комиссии, проходили конференции, архиерейские соборы высказывали свое мнение. Поднимали этот вопрос и те люди, которых называют старцами, и эта мысль также однозначна — надо любить Христа, а не бояться антихриста.

Знаете, если читать «Откровение» («Апокалипсис»), то он завершается радостным призывом: «Ей, гряди Господи!» (Т.е. «приди, Господь»). А если сегодня рассматривать, то он должен был бы завершаться словами: спасайся, кто может! Однако не это говорит Священное Писание. Священное Писание воспитывает нас в любви.

И вот еще одна характерная черта всех этих движений — там почти нет любви. Там нет любви к ближнему, там есть страх. А, знаете, там, где есть страх, говорит Священное Писание, — там нет любви, там нет Бога.

Христианину нечего и никого бояться, с нами Бог. И если я верю Богу, если я доверяю Ему, то я знаю, что Он меня защитит, и Он намного больше понимает, как меня вести путем спасения. И поэтому я не в дьявольщине должен разбираться, не тьму наблюдать, а наблюдать свет. Это для христианина является главным.

Иногда тьма такая, что совсем не видно, что там творится, и нам страшно. Однако маленькая свеча — и куда только вся эта тьма девается! Эта свеча должна быть в нашем сердце. В нашем сердце должны гореть искренняя вера и надежда на Бога. А в нашей жизни мы должны себя изменить: и свое мировоззрение, чтобы мыслить по-христиански, чтобы даже мысли не было нарушать заповеди, чтобы стараться жить по-христиански, если падаем, то вставать и каяться. И тогда Господь будет нас вести путем спасения.

Более того, есть еще один соблазн — пытаться спасти мир, пытаться спасти Церковь. Но не мы спасаем Церковь, Церковь нас спасает. С другой стороны, когда мы спасаем весь мир, мы забываем о собственной душе, о ближнем — и это тоже соблазн. У нас у каждого будет свой апокалипсис. Каждый из нас завершит свою жизнь, и тогда нас не будут спрашивать, боролись мы с кодами или паспортами. Нас будут спрашивать, как мы жили: жили ли мы по заповедям, любили ли мы Бога, любили ли мы ближнего, служили ли ему. Думаю, не надо никогда забывать о собственной жизни, которая также должна завершаться, и нам также переходить от земной жизни к небесной.

«Церковь будет договариваться с государством, чтобы люди, не желающие иметь биометрических документов, имели реальную альтернативу»

Есть вероятность того, что все же электронные документы и биометрические паспорта введут. Что Церковь будет делать в этом случае?

Церковь, с одной стороны, будет продолжать воспитывать своих верующих и пытаться им рассказывать о Христе. То есть, фактически делать то, что она всегда и делала — будет молиться.

С другой стороны, Церковь все же будет пытаться с государством договариваться о том, чтобы те люди, которые не желают принимать таких документов, имели реальную альтернативную систему. Как сегодня с теми же налоговыми номерами — человек может отказаться от налогового номера и свободно совершать определенные действия. Так же и с этими паспортами.

Ибо в этом законодательстве, которое сейчас пытаются принять, сказано о возможности альтернативы, но реального механизма внедрения этой альтернативы нет. С другой стороны, в этом документе есть очень странная оговорка. Там говорится о том, что подобные чипы будут имплантироваться в паспорта. Но филологи знают, что имплантировать можно только в человека. И потому это также определенным образом возмущает верующих, это также их смущает. Если у нас в законах такое пишут, то люди опасаются, что потом начнут и имплантировать. Поэтому Церковь будет пытаться и работать с государством, и воспитывать верующих.

Кроме того, есть у нас и принцип, который нам дал Христос, — когда Ему показали монету и спросили, надо ли платить налоги. Он сказал: «Покажите мне монету. Кто на ней изображен?» На монете изображен Кесарь. И Господь говорит: «Отдайте Кесарю кесарево (т.е. платите налоги), а Богу — Божье».

Кто нарисован на паспорте? Герб. Так вот, паспорт — это государственное дело, это не религиозная дело. А Бог — это душа и Церковь. Пока государство не гонит Церковь, пока государство не требует от нас отречения от Христа, мы будем порядочными гражданами, мы будем выполнять те законы, которые приняли наши депутаты. Мы будем жить в тех условиях, которые нам создадут, потому что это по-настоящему не влияет на спасение бессмертной души. Это — земное. А земной христианин должен жить по тем законам, которые есть в государстве.

- Спасибо Вам за ответы на вопросы.

Теги:


Матеріали за темою

Для того, щоб коментувати матеріали сайт, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . сайт використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту


Думка редакції не обов"язково збігається з думками користувачів.

Інформація

Відвідувачі, що знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі в даній новині.

останні коментарі

Onufriy написал:

Добрячий текст +5!

51-е правило Шестого Вселенского собора запрещает всем христианам посещать комедийные представления... программы с участием Зеленского подпадают под анафему, так как усеяны непристойностями


З огляду на це, православна Церква не повинна б агітувати за Зеро...

Але... в УПЦ МП тепер усе інакше...

Дійсно, ну як же можна не підтримати чоловічка? Тим більше, коли він - за "електронний концтабір "?

Onufriy написал:

ПЦУ та УПЦ (МП) сформують єдиний православний Синод...


Які дикі пропозиції!
Які страшно відстали ці греки!
Вони нічогісінько не знають про "вЬру православную": ні про "російський світ", ні про "вєлічіє", ні про "богоданість" Пу!..
І вже тим більше - про "єресь українства", "єресь гуманізма" і богомерзотність геометрії!!

Ну як же зможуть правовірні овечки святоросійства возсісти поряд з козлищами жидорептилоїдства?!!

Філософ написал:

Польська ПЦ це збір неуків радянського зразка. Вже давно доведено апостольське спадкоємство колишніх УАПЦ і УПЦ КП. Тому всі розмови про "перерукополеження" є безпідставними. Тимбільше з ієрархами ПЦУ спіслужив Вселенський патріарх!

Onufriy написал:

1. Вибір 2019 дійсно пісний ...
2. Пророцтво п. Лепехи збулося:
"аполітичні" москвовіри агітують за ЗЕро-кандидата

Всеволод Чаплін: " надо достигать договоренностей с лидером гонки (Зеленским), требуя письменных гарантий прекращения гонений на каноническую Церковь, возвращения политэмигрантов и критиков «европейского выбора» в политику... назначения министром культуры (он курирует религию) Юрия Бойко, Виктора Медведчука, Вадима Новинского или Василия Анисимова..."

"Порошенко - абсолютное зло"

Https://credo.press/223778/

Onufriy написал:

мусимо усвідомити: якою повинна бути наша держава?


Яке питання, така і відповідь . Для терезої відповіді доречніше усвідомити, чого ми хочемо від майбутнього президента?
1. Особистого багатства?
2. Подолання людської продажності "в окремо взятій країні"?
3. Припинення глобального міжнародного конфлікту?
Твереза відповідь можлива лише у тому випадку, я кщо ми чекаємо чогось іншого . Бо ніякий президент не зробить вас багатим, не "подолає корупції" і не "припинить війни"

Це якщо він не "чарівник з голубого вертольота"

dutchak1 написал:

Пасхавер десь писав, що «Когда-то один из руководителей Европейского союза неофициально сказал: «Если бы русские не были белыми, у нас бы к ним претензий не было. А так ведь белые, вроде бы свои, но не как мы». То же самое можно сказать и про нас». І там, далі, Пасхавер писав що у нас цінності інші. Добавимо - не тільки інші але і з тими цінностями, які ми переносимо від цивілізації і від Європи до нас, проходять дивні метаморфози.

Ми дикунський, варварський народ і це особливо видно в нашому дикунському, варварському релігійному законодавстві. Причому це якесь небачене і неописане варварство. Ми користуємось речами і благами цивілізації і одночасно реконструюємо суспільні відносини, схожі на описи з шкільних історичних підручників про давні часи. Наші відносини це якась амальгама з давнього, застиглого в часі ординства, на яке додатково наклалась катастрофа 1917 року.Для прикладу -всі ці ламентації про захист автономії громади, про захист права свободи вибору підпорядкування, про свободу переходу громади - це все для придурків і убогих. Так, автономія релігійної громади є одним з основних положень міжнародного права, міжнародних угод, які підписала Україна. Але в них це означає що громада самостійно визначає себе автономною, самостійно проводить свої межі в яких живе і порядкую по своїх власних установах і правилах. Визнання державою цієї автономії є похідне від волі самої громади. У нас же, незважаючи на те, що всі християнські церкви в Україні визнають автономною всю церкву, держава приймає закон яким фактично нищить церкву, робить самостійними і незалежними парафії. Далі держава проголошує ту свободу «підпорядкування» і береться її захищати. Тут можназвернути увагу, що послідні зміни в ст.8 релігійного закону, якими намагаються регулювати і захищати те «підпорядкування», в рівній мірі відносяться до зареєстрованих громад і до громад, які навіть не повідомляють державні органи про своє утворення. Який зміст має тоді та детальна регламентація прописана в ст.8 для тих громад? Що законодавець збирається «захищати» в цьому випадку? Здоровий глузд тут підказує, що парафія при діючому законі може міняти підпорядкування хоч кожної години і 24 рази на добу. Це право декларативне і його неможливо ні порушити ні захистити. Проблеми виникають тільки у парафій-юросіб і це є проблеми не «захисту» якоїсь свободи громади а проблеми майна. І тут вже видна друга придуркуватість і щоб її побачити, треба читати Цивільний кодекс, читати на рівні першого курсу юрфаку. Все, що відбувається з юрособою, абсолютно все описано цивільним правом і хто може пояснити, використовуючи цивільне право - що таке зміна підпорядкування юрособою? Що таке канонічне підпорядкування з точки зору ЦК? Що відбувається з юрособою при такій зміні підпорядкування чи з тою особою, якій стають підпорядковані? Абсолютно нічого і це є повна дурня, яку придуркуватий український законодавець і на пару з ним такий же придуркуватий український релігієзнавець взялись захищати світським правом. Термін «зміна підпорядкування» в цивільному праві має інший зміст чим той, який вкладають у нього віруючі і в реальності це означає зміну віри частиною віруючих чи ще якісь канонічні нюанси в цій вірі.Але саме цивільне право не в змозі описати і навіть не існує таких правових термінів які б описали це «підпорядкування» чи цю зміну віри чи якісь зміни у вірі. Цивільному праву байдуже до цих змін і громада може міняти «підпорядкування» у всьому діапазоні світових релігій і культів, залишаючись згідно положень нашого релігійного закону одною і тією ж юридичною особою(!). Звучить це безглуздо як і безглузді наші намагання цивільним правом «захищати» чи «регулювати» такі переходи юридичної особи. Зміст це би мало тільки в тому випадку, як би мидоказували всім і переконували всіх в тому, що юридична особа може вірити в Бога.

Ну і повна дурня вже по майну. Для розуміння примітивно можна виділити три рівня розвитку права власності. Перший, дикунський або нульовий. Якщо дикуну сказати що ця річ є власністю Джона чи Івана, він порахує тебе за божевільного. Річ може бути тверда, м’яка, кольорова, кругла, квадратна але як вона може мати признаки Джона, як це знайти, де в ній той Джон. Другий рівень, варварський, це коли власністю є те, до чого можеш дотягнутись і що можеш захистити. Третій рівень це вже цивілізовані, складні і абстрактні правові терміни, за якими навіть річ Джона, яку він передав тимчасово комусь чи загубив - все одно залишається його. І от на другому рівні вже видно шляхи до цивілізованої власності, її початки. Початок йде від того, що власністю стає те, що ти сам визнаєш своїм. Наприклад - йдеш по вулиці в штанях і ці штані є твої не тому, що вони нумеровані і по номеру держава указом визначила їх твоїми а тому що ти їх сам визнав своїми. Після цього самостійного визнання держава починає ці штані захищати як твої. Так і тут. В 1991 році, коли держава почала ліпити відносини з церквами, вона в діалозі з ними повинна була бачити, що вони визнають своєю власністю і як нею розпоряджаються. А вони, всі християнські церкви України, визнають власниками церковного майна не громади а всю церкву. Незважаючи на те, держава, в порушення конституційного відділення, влізла в церкви і сама «призначила» власниками парафії, зробила з церкви збіговисько незалежних юридичних осіб з гібридними статутами, зі статутами в яких поєднала бульдога з носорогом - світське і канонічне право. І от вже і ПЦУ, підтанцьовуючи Порошенку, приводить свій статут у відповідність до дикунського закону, записує церкву як зібрання незалежних юросіб, утворених по ЦК України. А на початках, в першому варіанті Статуту, писалось про церкву як особу, яка сама будує відносини з державою. І тут буде цікаво поспостерігати, як ПЦУ буде далі творити свої документи, особливо парафіяльні. Як визначить власність.

Тобто, ми не то що залишаємось на дикунському рівні, ми навіть заблокували його можливий розвиток. Можна подивитись на конфлікт у Львові, де громада УГКЦ намагається залишити за собою костел. Скільки там в обговоренні позбігалось буйних, дикунів, клянуть поляків, Мокшицького, розкопують старі могили! Врешті УГКЦ, яка претендує на цивілізованість, ліквідовує буйну парафію. Наслідок - новий припадок в мереживному обговоренні. Ще приклад. Можна почитати фантастичний матеріал на «Релігія в Україні», як в позаминулому столітті у Львові цивілізовано вирішували долю покинутого румунського храму. Фантастичний матеріал в порівнянні з нашим дикунством. Ми не то що стоїмо на місці, ми навіть вдаємо якось рухатись реверсом в минулі часи і при цьому приймаємо законодавство, яке захищає мародерство. Закон №4128 - це Закон Мародерів. У всі часи мародерство було ознакою військових конфліктів, при яких військові загони або банди найманців грабували беззахисне населення на територіях, статус яких тимчасово був не встановлений. Так і у нас. Використовуючи реальну війну, політики і законодавці «організували» законоподібний грабунок одних громад громадян другими громадами громадян, розділених релігійними переконаннями. І це особливо вражає, оскільки мародерами стають християни і їх спільноти. Адже ж саме в християнському середовищі в давні часи виникло розділення церковного і світського права, при якому християнське середовище залишилось ізольованим місцем де панували моральні основи керування церковним майном. Збереження цього середовища здійснено радикальним відділенням від світського права і оскількисуть керування церковним майном не у застосуванні правових конструкцій, а в здійсненні місії церкви, то і успіх цієї місії став критерієм правильності прийняття рішень і здійснення тих чи інших дій з церковним майном. У нас же безглузді спільноти заполітизованих громадян, які вважають християнство просто громадським рухом з формальним моральним законодавством, притягнули в християнське середовище світське право, причому у гіршому його варіанті. Адже навіть світські юридичні особи, при виникненні конфліктів і суперечок між засновниками громади про використання майна, дають право тим громадянам, які кінцево не погодились з рішеннями громади, вийти з громади разом з тим майном, яке вони вклали. Тобто, якщо в християнській громаді не існує християнських відносин з іншими членами громади, які могли б керувати ними при залагодженні майнових питань, якщо громада «голосуванням» позбавляє участі у вирішенні майнових питань меншу кількість громади то, за відсутності християнських відносин, необхідно би мінімально зберегти хоч якусь справедливість до своїх земляків і сусідів і виключити мародерство. Якщо християнська справедливість і моральні відносини тут відсутні то тоді необхідно зберегти цивілізовану, світську справедливість.Тобто тоді, в продовження світського правила про фіксоване членство в громаді, це членство необхідно доповнити таким же світським обліком внесків і пожертв кожного фіксованого члена громади. І при виключенні любого члена громади, громада повертає йому ті внески або компенсує їх.


Тяжелые последствия принятия биометрических паспортов прихожанами испытывают на себе монахи и священники, когда молятся за таких людей. Несколько случаев из своей жизни рассказал православный священник отец Д.

Первый случай произошел в Киево-Печерской Лавре с его знакомой, принявшей биометрический паспорт. Во время молебна монахи в алтаре читали записки. Один из монахов вышел из алтаря, показал её записку Сказал, что всем монахам при чтении этой записки стало плохо. Спросил, кто ее написал. Женщина призналась. Монах спросил её, что случилось. Она сказала, что в записке были указаны люди, принявшие биометрические паспорта. Монах вернули ей записку.

В связи с этим случаем отец Д. попросил Господа вразумить его о принявших биометрические паспорта. Его молитва была услышана. На второй день он обратил внимание, что в записке о здравии у одной из прихожанок его храма указаны не все имена, которые она обычно указывала. Женщина рассказала ему, что те, которых нет, приняли биометрические паспорта, что её рука по какой-то причине просто не смогла написать в записке имена этих людей. Причем она несколько раз пыталась написать, но не смогла.

Еще одна женщина, принявшая биометрический паспорт, подала ему записку и спросила, будет ли он после этого молиться за нее. Батюшка ответил, что будет. И тут у него возникла сильнейшая боль в животе, поднялась в грудь и сковала легкие так, что он не мог ни вдохнуть, ни выдохнуть. Дыхание перехватило до такой степени, что думал, умрет. Он с трудом поднялся в алтарь, и только там ему стало легче.

После этого отец Д. принял решение, что категорически не будет молиться за людей, взявших биометрические паспорта. И другим людям говорил, что, если человек принял биометрический паспорт, то там бес, не за кого молиться (см. p.s.). Отец Д. обращал внимание других людей, что он только подумал молиться за человека, принявшего биометрический паспорт, и ему стало плохо.

Другая женщина пожаловалась отцу Д., что была регентом в храме, а ее батюшка расстался с ней без видимых причин. Произошло это при следующих обстоятельствах. Она захотела заработать, поработав гидом за границей, и для этого взяла биометрический загранпаспорт. После этого настоятель храма взял другого регента. На это отец Д. сказал ей, что причина её увольнения в том, что она приняла вместе с биометрическим паспортом беса, и священник почувствовал это. Поэтому и заменил.

На вопрос, будет ли в Украине война и гонение на православных, отец Д. ответил, что будет и то, и другое. Всё начнется после того, как 5 миллионов украинцев примут биометрические паспорта. А после того, как их примет больше половины украинцев, штрих-код начнет светиться на лбу.

Еще одного православного священника вразумил Господь в отношении биометрических паспортов. Знакомые священники убедили его, что это еще «не то», т.е. еще не печать антихриста, что биометрический паспорт брать можно. Он направился с дочкой 14 лет получать ей биометрический паспорт. Сначала его насторожило, что Заявление-анкета представляет собой прошение о занесении в Реестр: «Я, ___(прізвище, ім’я, по-батькові заявника) прошу внести до Єдиного державного демографічного реєстру таку інформацію про мене/особу, інтереси якої я представляю».

Когда дочь пошла фотографироваться, он ощутил сильную тревогу. Рассказывал потом, что то, что он пережил, невозможно описать словами. Дочка после этого фотографирования стала какой-то подавленной. То же произошло и с ним, молитва пропала. Тогда он принял решение отказаться от биометрического паспорта и, соответственно, от УНЗР для дочери, написал заявление об отказе. После подачи этого заявления у него и у дочери снова появилась радость, к нему вернулась молитва. И тогда он понял, что это действительно «то» - печать антихриста.
_____________________________________________________________________________

Православный священник отец В., высказал другое мнение о том, можно ли молиться за принявших биометрические паспорта.


Отвечая на вопросы рабы Божией Л., скорбящей о сыне, получившем недавно биометрические паспорта (внутренний и заграничный).


Батюшка ответил:
- Кругом писать, в церкви молиться, подавать на Службы. Потому что придет время, что он это поймет, осознает, и напишет в Миграционную службу, в налоговую отказ от паспорта, от таких цифр 666, от кода. И исповедь, покаяние, хотя он это пока не понимает. И также само его душа может наследовать Царствия Небесного. Это еще не потерян.

Также Батюшка ответил и на другие вопросы православных:

- Монахам становится очень плохо при чтении записок с именами тех, кто принял биометрический паспорт. Можно ли молиться за принявших биометрический паспорт, подавать за них записки в церкви, пользоваться их помощью, финансовой, в том числе, принимать еду из их рук? Является ли это грехом?


- Оно, конечно, во грех входит. Но когда поймет человек, принявший этот паспорт, и откажется - от сердца, и от души, - то он еще наследует Царствия Небесного. Так что можно.


- То есть все равно молиться и все равно подавать записки?
- Да, да, да.

- Газета «МИР» опубликовала в № 23 за этот год свидетельства православных о нанесении печати. Поскольку прямых фактов нет, только косвенные, можете ли Вы засвидетельствовать, что действительно сейчас наносят печать на лоб?


- Конечно, наносят. Это уже несколько лет назад. Уже есть нанесение на лоб и на руку, чипы уже полностью идут в ход открыто. Тут уже не надо даже и сомневаться.
________________________________________________________________________________

p.s. Преподобный Паисий Святогорец и другие православные старцы предупреждали, что сначала печать антихрист поставит на все товары. Т.е., что печать – это идентификационный номер товара/человека в стандарте EAN (666), пока не на лбу и на руке.

Это подтверждают и выводы научной экспертизы Винницкого национального аграрного университета о том, что идентификационный номер, записанный в стандарте EAN, имеет несколько способов записи /1/: текстовый, в виде штрих-кода, электронный, в виде метки (микрочипа). Последний позволяет нанести идентификационный номер на тело человека, при этом человек превращается в биоробота – в объект с дистанционным управлением полностью подконтрольным хозяину этой сатанинской системы.

Таким образом, принимая УНЗР, человек принимает печать антихриста в электронном способе записи.

Православные старцы также предупреждают о том, что отречение человека от Христа происходит постепенно – с принятием каждого сатанинского номера и основанных на них документов. С принятием каждого такого номера (документа) от человека отступают Ангел Хранитель и Благодать Духа Святаго, появляются черные крылья и им управляет уже не Господь (сайт, сб. ).

Православный священник отец В. несколько лет назад предупредил украинцев, что УНЗР – тот самый номер, который будут наносить на правую руку и на лоб, что, взяв его, человек отрекается от Христа уже окончательно (газета «МИР», 2013, №1, с.8-9) /3/. Афонский старец иеросхимонах Рафаил Берестов говорит о том, что идентификационный номер – это имя одного из бесов. Принимая его, человек /2/ и подпадает под бесовское воздействие.

УНЗР присваивается человеку автоматически при оформлении им Заявления-анкеты на биометрический паспорт (ст. 10 закона «Про Єдиний державний демографічний реєстр…»). С этого момента человек подпадает под сильнейшее бесовское воздействие, при этом не имеет никакой духовной защиты, ибо отрекся от своего христианского имени, от Христа.

Поэтому, если человек принял УНЗР по незнанию, а потом раскаялся, надо спешить отказываться от УНЗР и биометрического паспорта (газета «МИР», 2017, № 9, с.8) /4/, пока бесовское воздействие не помрачило полностью ум, пока не привело его к печати антихриста на правую руку и на лоб. При этом надо помнить, что по свидетельству православных, в Украине уже наносят лазером УНЗР на лоб /5/ в виде штрих-кода при фотографировании на биометрический паспорт.

ИСТОЧНИКИ:

1. ИНН в виде RFID-микрочипа на лбу или руке превращает человека в биоробота (научная экспертиза ВНАУ) https://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1467_7/topic_8734/
2..html
3. «Уникальный номер записи в Реестре» - это и есть печать антихриста https://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8562/
4. Газета "Мир" №9(595) от 07.03.2017 https://prav.at.ua/load/8-1-0-179
5. В Украине уже наносят начертание лазером на лоб (свидетельства православных людей) https://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_16296/

Вопрос: «Очень интересует вопрос об электронных паспортах. Мы слышали, что скоро будут их вводить… Но в откровениях Иоанна Богослова сказано, что если кто примет печать на руку или чело, тот отречется от Господа. И как нам тогда это всё воспринимать?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Я не знаю, верите ли Вы нам с отцом Александром, но как только будет введен электронный паспорт – я первый его приму. Объяснять очень долго… Вот сейчас я прихожу в аптеку, подаю социальную карту – и мне на 10% дешевле.

Не только у нас, но и везде, есть сумасшедшие, которые боятся каких-то вещей. Но бояться надо не этого. Бояться надо греха! Если будут всеобщие электронные паспорта, и не будет разрешено иметь другие паспорта, не электронные, то тогда как Вы сможете жить? Без электронного паспорта Вы не получите пенсию, а, может быть, будет устроено так, что и в магазин не сходите. Вы можете не ходить, но когда Ваши внуки есть запросят – что будете делать? Вы и на работу не устроитесь, потому что вся информация о Вас будет в них: вставил электронный паспорт – и сразу видно: кто Вы, где работали…


– Сейчас анкеты все сидят и пишут с теми же самыми данными…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да, сейчас анкеты пишите сами, а будет – одна секунда! – и всё! И никто уже не будет принимать бумажные анкеты – будут бумагу экономить… И что Вы сделаете?

Или вот сейчас… У нас уже есть такие антихристовы программы, как, например, закон о здравоохранении, где есть статья о суррогатном материнстве. Ну и что это, как не сатанизм? В нашем родном государстве разрешены аборты – и это не сатанизм? При чем тут паспорт!

Если Вы хотите бороться против Антихриста – надо рожать и воспитывать детей. И не водку пить, а трудиться. И Богу молиться, и детей своих в вере воспитывать! Не паспортов нужно бояться! И тот, кто это внушает – это человек, помраченный умом.

Протоиерей Александр Березовский:
– Говорят, что именно в этом – страшный грех! А в чем этот грех может быть сокрыт?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– А это говорят люди, которые не понимают, что такое грех! Боятся карточки какой-то… И что ее бояться? Разве Христос говорил о карточках? Если бы только знали, о чем идет речь в словах «о челе и о руке»! Формально будут наколку делать, чипы вживлять – в этом, что ли, отречение? Отречение будет не в этом. Отречение будет тогда, когда тебе скажут: «Милый, кушать хочешь? Хо-о-о-чешь… Отрекись от Христа! Отречешься – получишь кушать. Не отречешься – не получишь…» Вот в чем будет отречение, а не в электронном паспорте, карточках или каких-то электронных базах. Живи чисто – и ничто тебе не будет угрожать! И пусть все про нас знают! А что нам скрывать?

Протоиерей Александр Березовский:
– А когда депутат в Госдуме голосует за такой закон о здравоохранении – он тем самым отрекается от Христа?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Конечно. Разумеется! Другое дело, что он может это делать несознательно, потому что большинство депутатов не ходят на заседания – вместо них кто-то голосует. Но все равно – он несет ответственность. Может, на него кто-то «давит»… Но я не могу понять: Голикова – вроде такая разумная женщина… Сама – министр… Муж – министр… Образование есть… Ей-то зачем? Денег что ли нет? Вот ей – зачем? Кто на нее давит? Почему она уступает фашистским технологиям? Диву даешься!

Протоиерей Александр Березовский:
– Батюшка, но тех, кто вершит историю – мы, порой, не знаем…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Не знаем, но результаты деятельности этих людей – мы видим! И удивляемся!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top