Проект «Этот удивительный мир животных. Исследовательская работа на тему: "Мои домашние друзья" Биология наблюдение за домашними животными

Проект «Этот удивительный мир животных. Исследовательская работа на тему:

Зоя Разумная

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

Вводная беседа .

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова)

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

Воспитатель : что сейчас делает корова? (ест траву)




Воспитател ь: Где она живет? (в коровнике)

Воспитатель: Что она дает людям? (молоко)

Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)

Воспитатель: корова, какая? (большая)

Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок)

Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)



Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей)





Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у)

Динамическая пауза "Мы ребята удалые".

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

Мы ребята удалые

Ножки поднимаем

Мы ребята удалые

Дружно все шагаем

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Речевая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: развивать быстроту мышления.

Подвижная игра "Домашние животные"

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно "превращаются" в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рефлексия.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили на прогулке?

Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной

Дата публикации: 2016-06-04

Краткое описание: ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

Проект:

«Мой домашний питомец – кошка Масяня»

Работу выполнила:

Галушина Валерия,

ученица 5 «В» класса

Руководитель проекта:

Титова Татьяна Владимировна,

учитель биологии.

город Новочеркасск,

2015-2016 учебный год

Вступление

Обсуждая со своими друзьями вопрос «Какое домашнее животное есть в Вашем доме?», мы пришли к выводу, что у большинства ребят - это кошка. И я не исключение. Между нами звучали и такие вопросы: «Кошка в доме польза или вред?», «Какую пользу они могут принести нам и нашим родителям?».

Эти вопросы и стали решающими для проведения мною собственного исследования.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на состояние человека.

Целью данной работы является проведение исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

    расширить знания о домашних животных – кошках ;

    провести наблюдение за своей домашней питомицей;

    сделать выводы об особенностях её поведения.

Объект исследования: кошка Масяня.

Гипотеза: Я предположила, что домашние питомцы, в частности кошки, повышают настроение, а значит здоровье, учат нас быть внимательными и прививают к ним любовь.

Методы исследования:

1. Изучение литературы о животных.

2. Работа с Интернет - ресурсами.

3. Практическая работа.

4. Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования: домашние условия.

«Обыкновенных кошек не существует.

Каждая кошка - это тайна за семью печатями»

Колетт.

Знакомьтесь, у нас дома есть

любимая кошка- Масяня. Красотка

невская маскарадная живет в нашей

семье с весны 2009 года.

Кошка в нашем доме - это, конечно, огромное удовольствие. Пушистая мягкая шерстка, быстрые энергичные движения. Животное ласковое, нежное, несущее положительную энергию.

Откуда же пришли к нам кошки?

Первые кошки начали бродить по Земле около 12 млн. лет назад. В лесах Северной Америки жили ягуары, а в Китае поселились громадные тигры. В Центральной Европе и Северной Италии водились огромные гепарды, рыси и тосканские львы. Несмотря на многовековую историю взаимоотношений кошки с человеком, изменилась она, в отличие от других животных, мало. По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков.

Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте из Африки, из древнейшего государства – Нубия.

Приручение кошки человеком.

В древнем Египте очень хорошо относились к кошкам. Несомненная польза, приносимая кошками, охранявшими закрома древних египтян от мышей, вызывала любовь и уважение. Со временем эти чувства переросли в культ кошек. Кошки обожествлялись в массовом порядке. Богиня Бастет имела кошачью голову, и египтяне строили храмы покровительнице кошек. В случае пожара в Древнем Египте, прежде всего спасали кошек. После смерти кота, живущие с ним люди, справляли траур, брили брови. Тело кота бальзамировали и с почестями хоронили в деревянных, золотых и прочих гробах – в зависимости от достатка.

Приручению домашних кошек по всему миру посодействовали моряки. Они брали кошек на корабли все с той же целью – защитить от крыс запасы продовольствия.

В Европе кошки появились на рубеже нашей эры. Поначалу к ним относились благосклонно, отдавая должное их способностям в ловле грызунов. Однако, во времена охоты на ведьм отношение к кошкам резко изменилось. С подачи служителей церкви их стали считать сатанинскими животными, сжигали на кострах вместе с ведьмами, замуровывали живьем в фундамент.

В итоге в городах расплодились полчища крыс, которые не только уничтожали запасы, но и переносили страшное заболевание – бубонную чуму. После эпидемии чумы церковь была вынуждена сменить свое отношение к кошкам и прекратить их травлю.

На Востоке и в Азии кошки, так же, как и в Европе, наделялись сверхъестественным способностями, однако, всегда были почитаемы и любимы. Например, в Китае считалось, что они отгоняют злых духов, поэтому статуэтка, изображавшая кошку, была в каждом доме. В России приручение кошки началось примерно в XI веке нашей эры. В нашей стране кошки всегда пользовались всеобщей любовью и уважением. С кошками связано множество примет; считалось, что они могут общаться с миром духов и защищают хозяев от нечистой силы.

Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до140 ударов в минуту. У кошек на 40 костей больше, чем у человека. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула. Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди. Домашние кошки живут около15 лет, дикие от 3 до 5 лет. Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживаю за собой. При слове "кошка" обычно представляют себе мягкую шерстку и ласковое мурлыканье. Специалист, вероятно, вспомнит о зубах, которых у кошек не более 30 - меньше, чем у других хищников. К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти.
Скелет кошки состоит из 230 костей, это на 24 кости больше, чем у человека.

У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова.
Средний взрослый кот может пролезть через дыру, например, в заборе, шириной всего
10 см.
Кошка - это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях!

У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако
на задних - только по четыре.
Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки.

На голове и передних лапах кошки расположены осязательные волоски - они помогают кошке не терять ориентировку в пространстве.

Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела). Они располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас (в отличие, например, от собак) - для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными? Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее "ночное видение" вне конкуренции.
Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали.

У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека - от 5 до 20 миллионов.
По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха.

Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту, дыхание - 20-40 вдохов в минуту.
Нормальная температура тела кошки - 38 по Цельсию. Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост. Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков.

Кошка на службе человека.

Собаки и кошки давно живут рядом с человеком. Мы знаем, какую помощь приносят собаки в нашу жизнь. Они охраняют стада, разыскивают преступников, обнаруживают наркотики, помогают охотникам выслеживать дичь, стерегут государственную границу, водят по улицам потерявших зрение людей, играют с детьми – всего не перечислишь. Про кошек такое не скажешь. Однако несправедливо считать, что кошки исключительно декоративные животные. Ведь помощь от кошек в жизни человека огромная, просто о ней говорят меньше.

Кошка-мышелов

Основной кошачьей деятельностью считается ловля мышей. Недооценивать этот труд нельзя. Ученые выяснили, что кошки, охотясь на мышей, спасают в год до 10 тонн зерна. В Англии кошек используют для охраны зернохранилищ и прочих пищевых складов, их официально ставят на довольствие. Кошки также охраняют от мышей книги и другие реликвии Британского музея. А в Австрии кошке, прослужившей на охране складов несколько лет, положена пожизненная пенсия, выдаваемая молоком, мясом и бульоном. Среди многих рядовых котов-мышеловов есть и те, кому удалось выделиться на этом поприще, достичь в своем деле небывалых высот и стать знаменитостью.

По данным книги рекордов Гиннесса самым лучшим ловцом мышей признана кошка по кличке Таузер из Шотландии. Подсчитано, что за всю свою жизнь (с 1963 по 1987 год) она поймала 28899 мышей: в среднем три мыши в день, и это не считая крыс и других мелких существ. Таузер «работала» на ликероводочном заводе, на территории которого ей установлен памятник.

Кошка-моряк

Общеизвестно, что кошки боятся воды, однако, несмотря на это, между кошками и кораблями издавна существует связь. Издревле считалось, что присутствие кошки на борту (а особенно черного окраса) принесет удачу в плавании. Так, например, на корабле Колумба открывал Америку вместе с людьми черный кот. А самым знаменитым котом- моряком считается кот Саймон. В марте 1948 года Джордж Хикинботтом, младший матрос британского корабля «Аметист», подобрал черно-белого кота в верфях Гонконга и принес с собой на судно. Так будущий прославленный моряк попал на флот, где и получил прозвище Саймон. Саймон служил верой и правдой: регулярно приносил убитых им крыс, выловленных на нижних палубах, и демонстративно раскладывал их на видных местах. В конце 1948 года при обстреле корабля капитан судна погиб, а кот Саймон был тяжело ранен.

Несмотря на тяжелое ранение и пессимистические прогнозы моряков, кот выжил и вскорости вернулся к своим обязанностям и продолжал ловить крыс, а еще – навещал раненых в лазарете. Матросы же, видя бодрого кота, понимали, что ранение – это вовсе не повод отчаиваться и опускать руки. Этот случай серьезно поднял моральный дух на судне.

После того как корабль прибыл в Британию, история Саймона благодаря прессе разлетелась по всей стране, а затем и за ее пределы. Кота наградили медалью Марии Дикин, медалью Синего креста и медалью за поход «Аметиста». Вдобавок Саймон получил необычное звание «Кот – отличник морской службы».

Это далеко не все кошачьи профессии. Кошки показали свои способности в актерском мастерстве. И космос покоряют – в 1963 году французская кошка Фелисетт была отправлена в космический полет. Ракета с кошкой поднялась на высоту 200 км, после чего капсула с пассажиркой отделилась и благополучно вернулась на землю на парашюте.

Кошка- «целитель», кошка- «врачеватель»

Кошка – удивительный врачеватель как физических, так и душевных болезней. Учеными доказано, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет. Есть даже специальное направление в медицине фелинотерапия – лечение с помощью кошек. В целом механизм целительного воздействия кошек до конца не изучен, однако каждый владелец кошки мог заметить, что после того как кошка полежит рядом с больным местом, боль существенно утихает.

По словам американских ученых, те люди, в чьём доме живёт кошка, намного реже страдают от сердечных приступов и прочих заболеваний сердечно-сосудистой системы. Объясняется этот факт скорее всего тем, что, как считают ученые, присутствие кошки в доме создаёт необычайно комфортную обстановку, помогает легче справляться с различными стрессовыми ситуациями, помогает расслабиться и забыть о проблемах. Когда мы пристально вглядываемся в бездонные кошачьи глаза, слушаем их ласковое мурлыканье, перебираем шелковистую шерсть – все проблемы и невзгоды куда-то уходят, остаёмся только мы с кошкой, больше никого и ничего.
Американские ученые из штата Вирджиния не остановились на результатах исследований своих коллег и пошли дальше, пытаясь доказать благоприятное воздействие кошек на здоровье их хозяев. Весьма чётко они заявили: если в вашем доме живёт кошка, этот факт может препятствовать развитию детской астмы. Единственным исключением является явная аллергия на шерсть и пыль.
Итак, домашняя кошечка способствует тому, что у ребёнка вырабатывается иммунная реакция, которая препятствует развитию астмы и заболеваний лёгких у детей. Это объясняется тем, что в его организме начинают вырабатываться антитела, которые спасают не только от астмы, но и ещё от так называемых «кошачьих» аллергенов, шерсти и пыли.

Наша Масяня тоже проявляет свои врачебные способности. У моей мамы часто болит голова или желудок. Когда мама приходит домой и садится на диван, Мася тут как тут и ложится на маму. Так она лежит столько сколько сидит мама.

Отдельно нужно сказать и о мурлыкании котов - это ничто иное как вибротерапия – лечение звуковыми колебаниями. Установлено, что оно способствует повышению защитных сил организма, ускоряет заживление ран и сращивание переломов. Поэтому, если кот или кошка, умостившись на вашем болезненном участке тела, начинают мурлыкать, а при этом еще и перебирают лапами, словно массажируя вас, будьте уверенные: скоро вы почувствуете облегчение. Лечение при помощи животных называется фелинотерапия. Те люди, у которых на протяжении всей жизни была кошка, живут в среднем на 10,3 года дольше, чем “бескошатники”.

Но самая главная кошачья профессия – это кошка- талисман , который неизменно приносит мир и благополучие в дом, дарит нам уют и тепло.

Отношение домашних животных к людям.

Когда вся наша семья собирается по вечерам дома, Маська себя ведёт как член нашей семьи: сидит возле нас, ходит за нами. Нам, всем это нравится. Присутствие Маськи в доме поднимает всем настроение и вызывает улыбки на наших лицах.

Да, животные любят нас, принимают нас такими, какие мы есть, со всеми ошибками и недостатками. Помимо этого, они будят в людях чувство ответственности и обладают уникальной способностью выводить человека из замкнутого внутреннего пространства, т.е. пробуждают желание общаться с людьми, познавать окружающий мир, радоваться жизни, любить жизнь и людей.

Самые выразительные средства использует кошка, приветствуя человека. Поднятый хвост, изогнутая спина, толчки головой в гладящую руку, трение о ноги хозяина, мурлыканье, утробные звуки - так выказывает себя кошка при этой церемонии. Даже сильный голод отходит здесь на второй план. Он будет утолен, лишь когда утихнет радость общения, которое продолжится после первых же съеденных кусков.
Единственным чувством, полностью отсутствующим у кошки, является чувство вины. Свой самый гадкий поступок кошка никогда не связывает с последующим наказанием. Наказание связывается ею либо с человеком, либо с предметом, причиняющим ей боль.

Кошка не понимает слово "нельзя". Все запреты она воспринимает, как посягательство на ее право устанавливать свой порядок на принадлежащей ей территории, а человека, наказывающего ее, - исключительно как врага. Окриками и побоями вы сможете только добиться того, что кошка начнет бояться вас или, наоборот, проявлять агрессию по отношению к вам. Кошки не любят семей, где жизнь протекает в ссорах и конфликтах.

Мы с мамой решили проверить, как наша Масяня реагирует на грубость. Когда она стала мешать маме работать с документами, и то и дело укладывалась на бумаги, то мама, повысив голос, прогнала её и с легка подтолкнула. Мася обиделась, села к маме спиной, гордо подняла голову, насупила брови и не отзывалась на мамины слова. А к нам с папой бежала.

Когда кошка хочет показать нам своё расположение, она трётся головой о ноги или запрыгивает на руки.

Когда я сижу в кресле, Маська ложится мне на колени. Маму она уважает, считает своей мамой, везде за ней ходит, куда бы та ни пошла и даже спит с ней в кровати, как малыш. Видимо понимает, что мама в доме главная.

Мася знает, когда каждый из нас возвращается домой со школы или работы. Услышав звук домофона, встречает нас у порога дверей.

Надо сказать, что кошки очень сдержаны в проявлении своих чувств, но, тем не менее, в удивительном постоянстве их привязанностей к хозяину, к дому можно не сомневаться. И мы любим их за доброе к нам отношение, несмотря на все их шалости, капризы и проказы, за те минуты радости, которые они нам доставляют.

Все кошки - замечательные охотники. И наша Маська –не исключение. Как ловко она ловит бумажку на верёвочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает - и игрушка в когтях.

А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки, но уж если запустят в добычу - не вырвется. Играя, Маська редко пускает в ход когти - отбивается мягкими, «бархатными» лапками, но если её разозлить -выпускает когти, вцепляется в руку, а потом быстро убегает.

Вот такая у нас живет всеобщая любимица Масяня.

Вывод:

На основании данного исследования я много узнала о жизни кошек, их привычках и повадках. О том, где и как давно приручили кошек и они стали нашими домашними питомцами и любимцами. И теперь моя кошка для меня совсем не незнакомый, а очень знакомый питомец. Я поняла, что кошка интересное животное, но ещё малоизученное существо, которое сумел приручить человек. Мне кажется, что все-таки можно сказать, что наши домашние Маськи, Мурки и Васьки пользуются всеобщей любовью.

Наблюдая за Масей, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой – залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

Конечно, встречаются люди и равнодушные и безразличные, а есть и такие, которые вообще не любят животных, в том числе и кошек, и относятся к ним неприязненно. Но таких, безусловно, явное меньшинство!

Ученые говорят, что нет даже двух одинаковых людей. Каждый человек неповторим, индивидуален. Вероятно, так же и кошки. У каждой свой характер, свои особенности поведения, свои привычки, свои вкусы и свое отношение к хозяину, которое в большой степени зависит от него самого, от того, как он сам относится к своей воспитаннице.

Список использованной литературы.

1.Е.Никашина «500 практических советов владельцам кошек».

2. Справочник для детей «Хочу всё знать», Москва: Ридерз Дайджест, 2001 г.

3.Альбом – энциклопедия «Кошка –ваш домашний любимец», «Эксмо»,

Москва, 2006г.

4.Энциклопедия «Вопросы и ответы», Санкт - Петербург: «Белфаст», 2000.

5.Интернет сайты

Исследовательская работа

МБОУ СОШ с.Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина

О любимых кошках

Выполнила:

ученица 5-В класса

Покровская Мария

научный руководитель:

учитель химии и биологии Жданова О.И.

2015 г

Введение…………………………………………………………………….3

1. История происхождения домашней кошки…………………….….......4

2. Биологические особенности кошек………………………………..……5

3.Мои наблюдения за кошкой……………………………………………..6

4. Практическая часть……………………………………………………...8

Заключение…………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………10

Приложение………………………………………………………………..11

Введение

Тема: «О любимых кошках».

Актуальность темы:

В настоящее время на наших улицах можно встретить много брошенных человеком животных. Хочется, чтобы люди задумались и помогли им.

Цель исследования: узнать больше о кошках, и попытаться призвать людей относиться к животным с любовью.

Объект исследования: домашнее животное - кошка.

Предмет исследования: повадки моей кошки.

Гипотеза: Если животному (кошке) уделяешь внимание, относишься к нему с добротой и лаской, то он считает тебя другом.

Методы и средства:

  1. Наблюдение
  2. Фотографирование
  3. Узнать из литературы
  4. Подумать самостоятельно
  5. Анализ собранного материала

План исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение литературы

3. Просмотр видео, телепередач

4. Сопоставить моё наблюдение за кошкой с наблюдением моей семьи

1.История происхождения кошек

История происхождения кошек началась около 50 миллионов лет назад. К этому времени уже вымерли динозавры, и началась эра млекопитающих.

История одомашнивания дикой кошки началась еще несколько тысяч лет назад. Люди заметили, как ловко это животное справляется с грызунами, разоряющими амбары с зерном, и начали приручать его.

Существует несколько мнений о том, где впервые была одомашнена кошка.

По одной версии предком всех домашних кошек является североафриканская степная (или нубийская) кошка, которая была одомашнена около 4 тыс. лет назад в древнем государстве Нубии и затем распространилась по всему миру.

Однако общепринято считать, что кошка впервые была приручена в Египте. История этой страны тесно связана с кошками, и они играли важную роль в жизни государства. Считается, что домашние кошки возникли в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота.

Позже финикийские мореплаватели брали кошек с собой в путешествия, в результате чего кошки стали быстро распространяться по всему миру.

2. Биологические особенности кошек.

Существует множество пород кошек: от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы). Несмотря на то, что кошки были одомашнены давно, они способны выживать в условиях дикой природы.

В среднем взрослая кошка достигает длины в 50 см от кончика носа до кончика хвоста. Зубов меньше, чем у остальных хищных (28-30), поэтому морда короткая, а голова выглядит округлой. Хвост у большинства видов длинный. Окраска от сероватой до рыжевато-бурой, как правило с полосами, пятнами, крапинами или розетками. Вес кошки составляет от 2 до 7 кг. В неволе кошки живут от 15 до 20 лет. Нормальная температура тела взрослой кошки составляет 38 – 39, 5 градусов. По мнению зоологов, органы чувств наиболее развиты у кошек. Образ жизни преимущественно сумеречный и ночной. Живут в одиночку или семьями.

3.Мои наблюдения за кошкой

Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела. Кошки умеют различать цвета, но по сравнению с человеком восприятие цвета у них слабее - менее контрастное и яркое. Кошки превосходно видят в темноте.

Однажды я наблюдала за своей кошкой Мусей. Выключила в комнате свет и решила проверить, действительно ли кошки видят в темноте. Муся свободно передвигалась по комнате, не натыкаясь ни на один предмет. Тогда я специально поставила несколько предметов на ее пути и снова выключила свет. Я в темноте наткнулась на эти предметы, а Муся прошла быстро и свободно.

Слух

Кошки обладают направленным слухом, т. е. могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука.

Мне захотелось это проверить. Я сидела с мамой в комнате, а моя Муся была в другой комнате. Мы с мамой разговаривали, и вдруг я упомянула в своем разговоре ее имя. Не прошло и минуты, как Муся оказалась рядом со мной. Это говорит о том, что она уловила источник звука.

Охота

Несмотря на небольшой размер, кошки являются очень умелыми хищниками. Вот и моя Муся подстерегает жертву и атакует внезапным прыжком. Однажды, она поймала маленькую мышку,но не съела ее, а долго с ней играла. Это говорит о миролюбивом нраве моей кошки, а ест она плотоядную пищу только когда голодна.

Питание

Моя Муся обычно потребляет в основном мясную пищу, к которой приспособлен их пищеварительный тракт. Также она любит молоко и конфеты.

Среда обитания

Муся любит поспать днём на ярком солнце, а вот холод она переносит с трудом. Порода моей кошки скоттиш-фолд, а они особенно привязаны к человеку поэтому им нужна ласка и забота вдвойне.

4. Практическая часть

Меня заинтересовал вопрос - кто живёт у вас дома: кошка или собака?

Были опрошены 60 человек, учащиеся нашей школы. Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Из 60 опрошенных: 31 человек – имеют дома кошек, 18 человек - собак, у 11 человек мирно проживают и кошки, и собаки вместе.

Вывод: судя по результату, кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев, подтверждая наше предположение.

Заключение

В ходе исследования я пришла к следующим выводам:

1. Наша кошка Муся заявляет о себе, как член семьи.

2.Она требует уважения к себе, и всячески показывает это своим поведением.

3. Наша кошка умеет мыслить.

4.Невнимание и жестокость к животным порождают равнодушие, бессердечность, эгоизм, грубость к людям.

5.Доброе же, вдумчивое общение с животными обогащает человеческую личность.

6.Духовный мир кошки не раскрывается перед людьми, которые навязывают им свою волю.

Кошка – самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданными и верными друзьями.

Поэтому, если в ваш дом каким-то образом попадает это милое и загадочное животное – принимайте его с радостью и благодарностью, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием и с благоговением внимайте его лечебному мурлыканию.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Елена Левина

Актуальность проекта

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр)

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. По мнению авторов проекта, одна из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Очевидно, что наиболее доступными для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными, такими как кошки, собаки, хомячки, волнистые попугайчики и другими питомцами, которые у многих живут дома. Наш проект посвящен знакомству с дикими животными, которых можно встретить на территории России. Самым доступным местом для такого знакомства в современном мире является зоопарк. Именно здесь у ребёнка есть возможность наблюдать за миром животных в приближённой к естественной среде.

Данный проект был подготовлен благодаря посещению Нижегородского зоопарка «Лимпопо» и Самарского зоопарка.

Противоречие На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

В 2001 году вышло новое издание «Красной Книги России», куда занесено 123 вида птиц и 65 видов млекопитающих. Идея создания «Красной книги» впервые появилась у учёных в 50-х гг. прошлого века. Экологи хотели привлечь внимание международного сообщества к состоянию природы и к необходимости спасения исчезающих видов животных и растений. «Красная книга» включает в себя сведения о распространении, численности и биологии редких и исчезающих животных. Особый раздел предлагает меры по охране и восстановлению численности этих животных.

В нашем проекте мы познакомим ребёнка с некоторыми животными, занесёнными в «Красную Книгу России», а также дадим представление о научном понятии «Красная Книга».

Гипотеза

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.

Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.

Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

Цель

Знакомство ребёнка с миром диких животных, обитающих на территории России. Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни животных. Научить ребёнка бережному отношению к животным.

Задачи

1. Дать представление о многообразии животного мира нашей страны.

2. Познакомить ребёнка с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.

3. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.

4. Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга».

5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

6. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).

7. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

Предполагаемый результат

Главным итогом проведения проекта стало понимание ребёнком необходимости существования на Земле животных и бережного отношения к ним. Проект позволил ребёнку углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Ребёнок получил простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.


«Кормлю винторогого козла. Он занесён в Международную Красную Книгу».



Камерунская коза. Очень общительное и ласковое животное. Её отличительная особенность - загнутые назад маленькие рога, которыми невозможно нанести травму».



Творческий проект «Домашние питомцы – Ахатины»

Виноградова Валерия, учащаяся 8 класса, МБОУ СОШ № 7 городского округа город Шарья Костромской области
Цель: изучение особенностей жизни улиток ахатин.
Задачи:
- Изучить литературу об уходе за улитками;
- Определить вкусовые предпочтения улиток Ахатин в неволе;
- Наблюдать за их поведением в неволе.
Назначение: Данный проект будет интересен учителям биологии, учащимся седьмых классов при изучении темы «Брюхоногие моллюски, или улитки», а также тем, кто планирует завести домашнего питомца-ахатина.
В ноябре 2012 года в нашей семье появились домашние животные - это улитки Ахатины. Им дали имена: Банан, Анна и Нюша. На этот момент об улитках я не знала ничего.
Пришлось изучать литературу о содержании, уходе, поведении улиток в неволе и особенностях кормления этих необычных для меня животных.
Происхождение Ахатин
Улитка Ахатина – это сухопутный брюхоногий моллюск из отряда лёгочных улиток. Родиной улитки является восточная Африка: Кения и Танзания. В дальнейшем она была завезена человеком в страны Южной и Юго-восточной Азии, на острова Тихого океана, Карибского моря.
В 1840 году Ахатина уже обитала на Сейшельских островах, в 1860 году на Коморских островах, а в 1900 году на Цейлоне. В 1910 г. её обнаружили на острове Шри-Ланка и в Индии, а в 1920 г. она стала известна в Малайзии, Индокитае, на острове Тайвань и в различных тихоокеанских островах.
Практически все фермеры терпели убытки, посколько Ахатина наносила ущерб не только культурным растениям, но и каучуковым и чайным плантациям. В 1938 году Ахатину привезли на Марианские острова, где было решено изготавливать из неё различные блюда. Но этот вид быстро размножился по всему архипелагу.
В некоторых штатах США потребовалось более 10 лет, чтобы избавить поля и сады от ахатин. Сейчас в США запрещен ввоз улиток этого вида под страхом тюремного заключения.
Ареал обитания Ахатина за последнее время существенно расширился, за несколько лет от одной улитки можно получить почти 8-ми миллиардное потомство.
В Европу Ахатины были завезены из-за кулинарной ценности. В России улитки вида Ахатины могут жить только в домашних условиях, потому что климат для них очень суров.
Строение и физиология
Ахатина – сухопутная улитка, раковины некоторых видов достигают в длину до 25 см, а тело до 30 см.
Тело улитки состоит из головы, туловища, раковины и ноги. На голове расположено ротовое отверстие, щупальца и пара глаз.
У Ахатин хорошо развита подошва, на которой имеются две ножные железы, выделяющие слизь для передвижения по сухой поверхности.
Кожа тела морщинистая, складчатая, в процессе кожного дыхание это дополняет дыхание через легкие.
Ахатины питаются продуктами растительного происхождения. В её рационе более 500 видов растений.
Органы чувств представлены головными щупальцами, головными глазами и органами равновесия. Очень яркий свет эти животные не любят. Подошва и щупальца тоже являются органами осязания.
Слух у Ахатин отсутствует совершенно. Они очень спокойны и непугливы.
При размножении каждая особь играет роль и самца и самки – это животные гермафродиты.
Ахатины откладывают яйца по 20-30 штук в ямки, которые потом зарывают. Через 2-3 недели появляется молодь, а через 1,5 месяца они становятся взрослыми особями.
Влажная и теплая среда необходима для нормальной жизни улиток. Лучшая для них температура +24-28 градусов, влажность не ниже 60%. При температуре воздуха ниже +16 градусов улитки становятся малоподвижными и впадают в оцепенение. Если температура ниже + 2 градусов длительное время улитка погибает.
Фотоотчет «Мои любимы питомцы»
Ноябрь 2012 г, сразу 3 домашних питомца появились в нашей семье.

С этих пор каждую свободную минутку я провожу со своими любимцами


Мои улитки живут в стеклянном террариуме с крышкой из мелкой сетки. В течение этого времени наполнители террариума были разными (им очень нравится кокосовый субстракт). В качестве домика мы распилили кокосовый орех и они очень любят в нем спать.




Субстракт постоянно увлажняем водой из пульвелизатора, сбрызгиваем стенки террариума (чтобы поддерживать высокую влажность), а также всегда стоит неглубокая крышка с водой.
Мои Ахатины с удовольствие поедают капусту, огурцы, кабачки, бананы, арбуз, овсянку, яичную скорлупу, гамарусы.



Улитки очень любят мыться.





Ахатины общаются между собой, они подползают друг к другу, ощупывают щупальцами, могут наползать на раковину другой улитки.


Улиток можно брать на руки, они любят сидеть на ладони.



На фото представлена первая кладка. Но потомства мы не дождались. Возможно, неправильно ухаживали, а возможно потому, что когда в террариуме живут только крупные экземпляры, кладки не развиваются. Для исправления такой ситуации нужно подсадить маленьких улиток, и потомство благополучно появится на свет.
Я нашла и подсадила к ним маленькую улитку, но она погибла. А у этих взрослых особей больше кладок тоже не было. Хотя они благополучно и комфортно ощущают себя и на сегодняшний день.



На фото улиткам 1 месяц


А так выглядят сейчас.


Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top