Проект в нач школе о бездомных животных. Научно-исследовательский проект "Бездомные животные – проблема каждого из нас"

Проект в нач школе о бездомных животных. Научно-исследовательский проект

Экологический проект «Бездомные животные ждут нашей помощи»

Актуальность проекта
16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.
Автор проекта: Данильченко Оксана Анатольевна
Участники проекта: учащиеся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ»
Цель проекта: информировать население Слуцкого района о существовании проблемы бездомных кошек и собак и необходимости её решения.
Задачи проекта:
- привлечь учащихся школ Слуцкого района к изучению проблемы бездомных животных;
- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;
- изучить причины возникновения бездомных животных;
- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;
- развить доброту, любовь к окружающему миру;
- путем детской экологической инициативы привлечь внимание общественности к существованию проблемы в районе и необходимости её решения.
Инициаторы проекта: учащиеся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» и педагог дополнительного образования Данильченко Оксана Анатольевна.
Целевые группы проекта:
- учащиеся всех возрастных категорий;
- воспитанники дошкольных учреждений;
- родители и педагоги;
- взрослое население Слуцкого района.
Концептуальное обоснование проекта
Проблема бездомных животных существует во всем мире. В разных странах она решается по-разному. В Беларуси в сельских населенных пунктах ситуация с бездомными животными обстоит более или менее благополучно, а вот в городах она требует незамедлительного решения. Каждый из нас может и должен внести свой вклад в уменьшение численности бездомных животных. Кто-то может дать деньги на строительство приюта, а кто-то просто покормит бездомную кошку или собаку. Мероприятия данного проекта помогут сформировать у населения правильный взгляд на проблему, создать образцы безопасного и ответственного поведения, а это означает, что полученные знания, установки и отношение к проблеме будут осмыслены и эмоционально пережиты.
Немаловажно, что этот детский проект был реализован не только в учреждениях образования, но и нашел широкий отклик у взрослого населения района.
Результатом реализации проекта должно стать переосмысление стереотипа отношения к бездомным животным, признание их права на жизнь, мотивация личности на решение этой проблемы.
Формы и методы работы над проектом
1. Работа с литературой и интернет-ресурсы.
2. Конференция.
3. Выставки.
4. Работа со СМИ.
5. Игровая деятельность (деловая игра, конкурсы, викторины, командные игры и т.д.)
6. Исследование.
Сроки реализации проекта
Проект был реализован с 10.09.2011г. по 09.05.2012г.

Этапы реализации проекта

1 этап. История взаимоотношений кошек и собак с человеком
Цель: изучить историю приручения кошек и собак человеком.
Сроки выполнения: сентябрь
На этом этапе проекта учащиеся кружка «Эврика» изучили историю приручения кошек и собак человеком и их взаимоотношения. Для этого посещали библиотеку, изучали интернет-ресурсы. На основании материалов ребятами составлялись и проводились викторины со школьниками города, в объединении по интересам «Эврика» прошла серия игр «Кошки против собак». Все побывали на выставке породистых кошек.
2 этап. История возникновения бездомных животных.
Цель: изучить историю бездомных животных.
Сроки выполнения: октябрь - ноябрь
Взаимоотношения между человеком и животными складывались не просто. Иногда им поклонялись как божествам, а иногда - убивали как врагов. Все зависело от культуры народа. В белорусской фауне не существует диких кошек и собак. Так откуда же они взялись на наших улицах? Чтобы ответить на этот вопрос учащиеся объединения по интересам «Эврика», изучили материалы прессы (журналы «Мир животных», «Экология», газеты), узнали, что думают об этом наши знакомые. В результате пришли к выводу, что появление кошек и собак на улице – это всецело вина людей. Поскольку проблема существует прежде, чем её решать, необходимо, хорошо её изучить. Для этого была проведена конференция с представителями ветеринарной службы и кожвендиспансера. Также ребята разработали памятку для тех, кто хочет взять домой животное с улицы домой (Приложение №1) и правила поведения при встрече с бездомными животными. Учащиеся объединений по интересам «Эврика» и «Юный орнитолог» провели мини-исследование «Численность бездомных животных в городе Слуцке».
3 этап. Районная акция «Им нужна наша помощь».
Цель: информировать взрослых и детей района о существовании проблемы в районе и о том, что каждый может сделать для её решения.
Сроки выполнения: октябрь – апрель.
Цель этого этапа - обратить внимание взрослых и детей на существование проблемы бездомных животных и необходимости её решения. Для этого участники проекта обратились к администрации Центра с просьбой провести в городе акцию «Им нужна наша помощь». Акция началась презентацией в школах города. В октябре-ноябре прошел конкурс фотографий, сочинений, плакатов и коллажей, мультимедийных презентаций среди учащихся школ района, в котором приняли участие более 200 человек из 17 учреждений образования района. 29 октября 2012г. прошла конференция по итогам конкурса. А затем лучшие работы отправились по школам города в виде передвижной выставки «Им нужна наша помощь». Она проходила с ноября 2011 года по май 2012года. Отзывы о выставке были очень теплыми. На выставке побывало более 5000 ребят из всех городских школ, посмотрели ее также директора и завучи школ района.
В декабре 2011года в рамках акции участники проекта посетили детские сады города Слуцка с программой «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтобы найти решение проблемы среди учащихся экологического Центра, была проведена деловая игра «Проблема бездомных животных».
Учащиеся объединения по интересам «Эврика», собрали банк идей по решению проблемы бездомных животных. Данильченко Марина рассказала об акции на страницах журнала «Мир животных» и газеты «Курьер».
4 этап. Выставка «Домашний питомец»
Итогом работы над проектом стала выставка «Домашний питомец», которая прошла 9 мая 2012 года в Городском центре молодежи. Здесь были представлены более 50 видов и пород животных, о которых люди заботятся и которых любят. Помимо обитателей Уголка живой природы Центра на выставке были питомцы жителей города. Самой интересной оказалась история дворняги, которую щенком взял на улице ученик одной из школ города, сделал своим другом и привел на выставку.

Выставка привлекла внимание к проблеме бездомных животных в городе и подтолкнула жителей района стать добрее к ним. На ней раздавались памятки для тех, кто хотел бы взять бездомное животное домой. Учащиеся экологического центра объясняли посетителям причину появления кошек и собак на улицах и подчеркивали, что в их появлении виноваты человеческая безответственность и черствость. Участники и гости выставки высказали пожелание о необходимости проведения такой выставки в городе ежегодно. (Приложение №2).
Прогнозируемая результативность
Результат проекта – это осведомленность жителей Слуцкого района о существующей проблеме бездомных животных и причинах ее возникновения (выбрасывание животных, нежелание стерилизовать домашних животных и т.п.). Своим проектом ребята объединения по интересам «Эврика» старались разбудить у детей и взрослых все добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а так же помочь бездомным животным найти свой дом и хозяина.
Ребятами экологического Центра совместно с его администрацией было принято решение о проведении ежегодной выставки «Домашний питомец» с целью дальнейшего привлечения жителей города к проблеме бездомных животных и воспитания ответственности перед домашними любимцами, будь то попугай или собака.
Источники информации
1.Журнал «Экология».
2. Журнал «Мир животных».
3. Журнал «Родная прырода».
4. Газета «Советская Беларусь».
5. Газета «Курьер».
6. Интернет-ресурсы.

Приложение №1
ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное

1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.
УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!
Приложение № 2

Рева Анастасия

Руководитель проекта:

...

Учреждение:

ОШ №43 г. Симферополя

Я провел в начальной школе исследовательскую работу по окружающему миру о бездомных животных для того, чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Изучу состояние проблемы бездомных животных в поселке, выясню отношение жителей нашего поселка к проблеме.

В своей исследовательской работе по окружающему миру "Бездомные животные - проблема каждого из нас" я планирую разобраться насколько проблема бездомных животных в нашем городе и прилегающих районах остра и нуждается в решении.


Также в исследовательской работе планирую определить отношение жителей к бездомным животным и особенно учащихся нашей школы.

В результате данного исследовательского проекта по окружающему миру о бездомных животных я постараюсь проанализировать собранный материал и найденные факты, а также обозначить пути решения проблемы бездомных животных.

Введение
1. Проблема бездомных собак и кошек.
2. Бездомные животные в нашем городе.
3. Отношение жителей поселка Молодежное к проблеме бездомных животных.
4. Статистика бездомных животных.
5. Опрос учеников школы.
6. Наши предложения.
Приложения:
Они не должны жить на улице! (фото)
Стихотворения о собаках и кошках.

Введение

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни.

"Это в древности без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги...". Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом?

На эти вопросы нам необходимо найти как можно скорее ответы, ведь собаки и кошки - это живые существа, которые также как и люди имеют право на жизнь.

Не думаю что этим животным нравится жить не на помойке и питаться чем попало, они заслуживают жить во дворе, в наших уютных домах, питаться нормальной едой.

Поэтому нам всем необходимо приложить максимум усилий, чтобы спасти наших четвероногих друзей, дать им лучшие условия для существования в нашем технологическом мире.

Тема проекта:

«Бездомные животные нашего города»

МАОУ СОШ № 3 ЗАТО Межгорье Респ. Башкортостан

Руководитель проекта: Устинова Наталья Михайловна

учитель начальных классов

Межгорье

2017 год

Актуальность проекта


Каждый день по дороге в школу, домой, на дополнительные занятия я вижу около домов бродячих кошек. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают. Около магазина «Апельсинка» сидит большой пушистый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка курицы не нашлось накормить бедолагу? А мимо идут люди и ничего не замечают, оставаясь равнодушными к страданиям голодного существа. Так может, пришло время помочь бездомным животным и попробовать решить их проблемы. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.

Гипотезы:

    бездомные животные появляются по вине человека;

    есть пути решения проблемы бездомных собак и кошек.

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;

привлечь к этой проблеме внимание взрослых и детей.

Задачи:

Собрать информацию по теме, определить причины появления бездомных животных;

Изучить состояние проблемы бездомных животных на территории нашего города;

Предложить пути выхода из сложившейся ситуации;

Провести анкетирование и выяснить отношение учащихся к проблеме бездомных животных в городе Межгорье;

Организовать выставку рисунков среди учащихся начальной школы;

Внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление, участие в благотворительных акциях, устройство в дом).

Объект исследования : бездомные животные г. Межгорье.

Предмет исследования: отношение общества к проблеме бездомных животных.

Направленность проекта: общественно-социальная.

Методы исследования:

Теоретические:

    Поиск и анализ информации в различных источниках (литература, периодика, интернет-ресурсы)

    Обобщение результатов исследования

Практические:

    Интервью с ветеринаром экологического центра «Теремок» Жирищиной Г. А.

    Организация выставки детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом».

    Изготовление своими руками и реализация поделок с целью сбора средств в помощь бездомным животным.

    Участие в городской акции «Делай добро»

    Анкетирование учащихся

    Фотосъёмка. Создание фотоальбома и буклетов о бездомных животных

Сроки реализации проекта

Проект был реализован с 10.10.2017 г. по 10.12.2017г.

I. Основная часть

1. 1. Что значит понятие «бездомные животные»

В толковом словаре я нашла определение, кто такие бездомные животные. Бездомные (беспризорные, бродячие, бесхозяйные) живо ́ тные – это домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячие собаки и бездомные кошки.

Бездомные животные – это собаки, кошки или другие домашние животные, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках. Они обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т.д.) Уличные животные составляют множество проблем для людей: они могут покусать человека, распространить различные опасные заболевания и т.д.

1. 2. Причины появления бездомных животных

Откуда же берутся бездомные животные? В большинстве случаев виноваты мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Назову несколько причин появления на улицах городов бездомных животных:

  • безответственность владельцев;

  • хозяева, уезжая в отпуск, выгоняют животных на улицу;

  • потерялись или убежали от хозяев;

  • незакрытые мусорные баки с остатками еды;

  • нет приютов;

  • животные быстро размножаются;

  • нет учета домашних животных.

1 .3. Бездомные животные за границей

Меня заинтересовало: а как же в других странах? Есть ли там бездомные кошки и собаки?

Из Интернета я узнала, что развитые страны имеют наиболее успешный опыт в решении проблемы бездомных животных. Нахождение на улице животного без хозяина считается незаконным. Безнадзорных животных отлавливают и помещают в приюты. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. В приютах за животными ухаживают и по возможности пристраивают к новым владельцам.

На фотографиях приюты для кошек и собак в Нидерландах. Для комфортной жизни питомцев там созданы все условия: площадки для прогулок, места для сна и отдыха, полноценное питание, медицинское сопровождение и даже тренажёры для животных.


В Нидерландах достойной жизни животных способствовали 4 основных изменения в законе:
1) ПРАВА животных;
2) высокие НАЛОГИ на домашних животных и, как следствие, взвешенный подход к тому, чтоб их заводить;
3) строгие и суровые НАКАЗАНИЯ за плохое отношение к животным;
4) МАССОВАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ животных в обязательном порядке.

1 .4 . Проблема бездомных животных в нашем городе и пути её решения

А как же обстоят дела в нашем любимом городе Межгорье?

Бездомные животные в нашем городе – это выброшенные домашние животные или их потомки. К сожалению, бездомные животные обитают во всех Российских городах.


Безнадзорные животные в городе представляют собой значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. Собаки – стайные животные и рано или поздно они собираются группами. Нередко случаются нападения бездомных собак на людей и часто на детей.


Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, на детских площадках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе.

Как быть?

На сегодняшний день многие зоозащитники видят решение данной проблемы в массовом строительстве приютов и введении строгих законов для тех, кто жестоко обращается с животными. Кстати, в конце 2017 года Госдума одобрила в первом чтении закон об ужесточении наказания за живодёрство.

    К сожалению, в нашем городе нет приюта для животных. Нет приюта и в ближайшем к нам городе Белорецке. Создание приюта требует немалых финансовых затрат, поддержки со стороны администрации города. Надеюсь, что когда-нибудь у нас появится свой уютный тёплый приют.

    Мы знаем, что в Межгорье много людей с добрым сердцем и ласковыми руками. Неравнодушные люди подкармливают кошек - обитателей подвалов. Есть в нашем городе добрые люди, которые берут этих бедолаг на передержку, а потом пристраивают в хорошие руки. Больных или раненых «бродяжек» несут в экологический центр «Теремок» к ветеринару Г. А. Жирищиной. Галина Александровна за свой счёт лечит несчастных пациентов, проводит вакцинацию и другие медицинские процедуры. Оказанием помощи бездомным животным она занимается давно. Но ветлечебница не может вместить всех бездомных и они опять отправляются на улицу.

1.5. Интервью с ветеринарным врачом экологического центра «Теремок» Жирищиной Г.А.

Посетив экологический центр, я решила задать Галине Александровне несколько вопросов:

- Давно ли Вы занимаетесь оказанием помощи бездомным животным?

- Уже несколько лет вплотную занимаюсь их вакцинацией, лечением и стерилизацией.

- Как Вы считаете, каким образом появляются бездомные животные?

- Главная причина – это человек, который не контролирует рождаемость своего питомца или выбрасывает его на улицу. Животных, которые родились и выросли на улице очень мало и они в таких условиях долго не живут.


- А можно ли полностью освободить улицы от бродячих животных?

- Если полностью уничтожить популяцию бродячих собак и кошек, на их место придут дикие, и не менее опасные, животные: лисы и полчища крыс.

- Какая работа ведётся в настоящее время?

- В нашем городе отловом бездомных кошек и собак занимается Общество «Доброта» из г. Уфа. По условиям договора будут отловлены 120 кошек: 80 из них после ветеринарных процедур будут выпущены в прежнее место обитания, а 40 – усыпят; также отловят 266 собак: 90 вернутся на улицу, а 176 усыпят.

II. Практическая часть проекта

2.1.Опрос сверстников

Меня интересовало, а как относятся мои сверстники к несчастным обитателям улиц. Я провела анкетирование в нескольких классах школы № 3.

Ответы позволяли сделать выводы, что многие дети имеют дома домашних животных, в основном это кошки, собаки, хомячки.

Большинство детей помогают бездомным животным и согласились бы помогать, что не может не радовать. На вопрос «Если бы тебе разрешили родители взять домой бездомную собаку или кошечку, ты бы взял(а) ее?» они ответили, что да. Таким образом, число неравнодушных увеличивается с каждым днем, ведь бездомные нуждаются в защите.

На вопрос «Ты хотел(а) бы, чтоб наш класс участвовал регулярно в помощи бездомных животных?» ответы были разные, но в основном ребята говорили о посильной помощи. Большая часть готова помочь несчастным животным, в основном подкармливанием и некоторые дети даже готовы взять бездомное животное в свой дом.

2.2. Выставка детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом»

Следующим шагом была организация выставки детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом». Учащиеся начальной школы нарисовали замечательные рисунки. Наша выставка привлекла внимание всех школьников и учителей.

На классных часах ребята рассказывали о своих домашних питомцах, о том, как за ними ухаживать. Учителя провели беседы с учениками об ответственном отношении к пушистым любимцам.

2.3. Благотворительная выставка-распродажа

Мои одноклассники поддержали идею помощи бездомным животным и своими руками смастерили на занятиях кружка «Эколаборатория» фигурки кошек и красивые сувенирные коробочки. Ребята задумали, что жители нашего города взамен на поделку помогут приобрести корм и лекарства для несчастных кошек и собак.

Параллельно с моим проектом городская газета «Межгорье. Наше время» организовала благотворительную фотосессию «Делай добро». Целью фотосессии был сбор средств на помощь обитателям экологического центра «Теремок». Мы с удовольствием присоединились к этой акции со своей выставкой рисунков и поделками.

На удивление наши поделки пользовались спросом и были все проданы. Точнее, каждый желающий мог забрать домой любую поделку, а взамен оставить в специальной коробочке благотворительный взнос на помощь бездомным животным.

В результате мы собрали 2.300 рублей, которые торжественно передали ветеринарному врачу Жирищиной Г. А. на приобретение медикаментов для лечения уличных кошек и собак.

Акция имела широкий резонанс в городе, в средствах массовой информации, в социальных сетях. Было принято решение о проведении подобной акции в Международный день защиты детей 1 июня 2018 года. К тому времени мы с ребятами успеем смастерить еще больше поделок на пользу животным и приглашаем всех желающих принять активное участие в акции и благотворительной фотосессии.

Прогнозируемая результативность
Своим проектом я старалась разбудить у детей и взрослых добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а так же оказать посильную помощь бездомным животным.

III . Выводы

В ходе моего исследования моя гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.

Изучив проблему бездомных животных, я пришла к выводу, что с решением данной проблемы отдельному человеку не справиться, каким бы добрым и жалостливым он не был. Своим проектом я старалась разбудить у детей и взрослых добрые чувства, а так же помочь бездомным кошкам и собакам. Когда я вырасту, то приложу все усилия, чтобы построить в нашем городе приют для бездомных животных.

I V . Заключение

Люди!

Будьте внимательны к животным,

не бросайте их,

ведь мы в ответе за тех,

кого приручили!

Мы верим в ваши добрые сердца!

P.S. На просторах Интернета я нашла такую страничку:

Список литературы

1. Новичков В.Б., Гара, Н.Н., Куркин Е.Б. Новая школьная энциклопедия. Страны и народы. – М.: РОСМЭН, Педагогика-ПРЕСС, 2004.

2. РИА Новости http://ria.ru/society/20130329/929957208.html#ixzz2x5XobwFH

3. Березина Е.С «Экология собак городских популяций. Классификация экологических групп, численность, популяционная структура, коммуникации (на модели г. Омска и области)» Журнал «Ветеринарная патология». 2002. № 1. С. 132-135.
4. Злобин Б. «О бродячих собаках». Журнал «Охота и охотничье хозяйство». 1971. № 9. С. 30-31.

5. Жизнь Животных/Альфред Брем. -М., 2013.

6. ://ru.wikipedia.org (Википедия)

7. ://www.animalsprotectiontribune.ru (Статья «Бездомные животные в России, их суть»)

Приложение 1

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

    Есть ли у вас домашнее животное?______________

    Какие трудности при содержании животного у вас возникают? _____________________________________________________________

    Подкармливаете ли вы бездомных животных? ________________________

    Выбрасывала ли ваша семья домашнее животное? _______________________

    Если бы тебе разрешили родители взять домой бродячую собаку или кошечку, ты бы взял(а) ее? ______________

    Ты хотел(а) бы, чтоб ваш класс участвовал регулярно в помощи бездомным животным? _________________

Приложение №2 ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное


1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.

УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер.

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.»

В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные -проблема всех и каждого»

1. Проблема: Брошенные (бездомные) животные на улицах города.

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных. У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным, негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих Нового Уренгоя увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Задачи:

  • Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей
  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными
  • воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
  • побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
  • формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети, специалисты.

Выполнение задач по организации и реализации данного проекта обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи участников образовательной деятельности. Происходит сотрудничество МБДОУ ДС КВ «Теремок» с центром помощи бездомным животным «Подари мне жизнь» и Новоуренгойским центром ветеринарии. Родители взаимодействую с педагогами по вопросам реализации проекта и участвуют в благотворительной акции , разучивание стихов по теме: «Сбережем наш хрупкий мир»

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!» .

Беседы: «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными» , «Как вести себя с животными» , «Как я помогал животным» (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале) . (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»

Подвижные игры: «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» , «Воробьишки и кот»

Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»

Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» .; 4-й лишний», «Ребусы» , Наши поступки», пазлы «Домашние животные» , «Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным»

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта) ,

  • решение экологического кроссворда
  • просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»
  • рассказывание детьми рассказов из личного опыта

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский) , «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир»

Наглядная информация.

Высказывания о животных выдающихся людей.

Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков.

Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!» . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок

Наши встречи

Городской центр ветеринарии Приют животных в «Теремке»

Выезд в «Приют животных» , экологическую станцию

Экспериментальная деятельность» Как моется кошка»

Наши поделки и дидактические игры

Акция «Поможем братьям нашим меньшим»

Уход и забота за животными.

Мы читаем книжки и рассматриваем альбомы о животных, рисуем

Театрализованная деятельность. Конкурс чтецов «Сохраним наш

Сюжетно-ролевые игры хрупкий мир»

Наши листовки

Статьи в газету

Консультации для родителей

Предполагаемый результат:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 62»

Добрые сердца

Проект 7 А класс

Новокузнецк, 2015

II . Участники

На наше предложение помогать обществу бездомных животных откликнулись практически все учащиеся гимназии. Мы развешивали объявления об акции на всех этаж школы и в начальной школе. После каждой акции мы вывесили «Листы благодарности» с указанием количества собранного корма..

III . Актуальность проекта

Человек давно приручил собаку и кошку, и процесс их одомашнивания привел к тому, что у большинства животных изменилась психика. Это не дикие животные, которые соглашаются жить рядом с нами, они действительно страдают без людей. В том, что существуют бездомные собаки и кошки, и ряды этих бедолаг постоянно пополняются, виноваты, конечно, люди. Здесь и безответственность, и бездушие по отношению к животным, и эгоизм, и равнодушие.

Три основных «источника» бездомных животных в городах :

Бездомные животные в городе представляют собой значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. Собаки - стайные животные и рано или поздно они находят себе компанию. Нередко случаются нападения стаи бездомных собак на людей и часто детей. Такие нападения могут быть спровоцированы людьми, но иногда происходят и без видимой провокации, особенно во время гона в данной стае.

Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, скверах и парках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе.

Как быть? Можно и нужно изымать из городской жизни бездомных собак и кошек. Альтернативы нет. На Западе существуют специальные приюты для бездомных животных. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. На улицах же наших российских городов бездомных животных очень много. В этом деле нужна помощь государства, как законодательная, так и финансовая, а также профессиональные специалисты, зоотехники и ветеринары, ну и, конечно, добровольные помощники.

IV . Проблема

В нашем городе нет приюта для бездомных животных «Кот и Пес». Существует благотворительное общество, члены которого берут на передержку платную и бесплатную. Организация существует только за счет энтузиазма нескольких десятков людей, которые помогают оказавшимся в беде животным – кошкам и собакам. Городские власти отобрали у приюта даже подвал, который был отремонтирован, кстати, силами работников приюта. Брошенных животных держат по квартирам, бывает так, что в одной квартире находятся до 30 брошенных животных, здесь же проводятся операции по спасению жизни, лечение, уход, выкармливание и выхаживание пострадавших кошек и собак.

    Целевая аудитория проекта

Мы решили на классном собрании, что наш проект будет направлен на оказание действенной помощи членам общества «Кот и Пес». Мы специально отказались от сбора денежных средств, так как не в наших силах отследить их целевое использование, а все усилия направили на адресную помощь рядовым членам общества. Поэтому мы собирали:

    Любые корма – сухие, влажные, крупы (овсянку, пшенку), макароны, мясные консервы.

    Перевязочный материал – бинты, вату, марлю, старые простыни или пододеяльники. Ведь животным делают операции, лечат их, выхаживают.

    Лекарственные препараты.

    Одноразовые шприцы, капельницы.

    Ошейники, поводки, собачьи и кошачьи игрушки, миски для еды

    Старые газеты, наполнители для кошачьих туалетов

    Цели и задачи проекта

Цели:

    Содействие улучшению социально-экологической обстановки в городе через благотворительную адресную помощь членам городского общества защиты бездомных животных.

    Формирование гуманной культуры учащихся на основе духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, жителей микрорайона по оказанию благотворительной помощи.

    Формирование эмпатических черт личности подрастающего поколения: доброты, сострадания, внимания, добросердечия, заботливости.

    Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью (педагогическая).

    Используя коллективно-творческую деятельность, оказать реальную помощь обществу защиты бездомных животных (прагматическая).

Задачи:

    сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

    содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию школьников;

    привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем городского сообщества через разработку и реализацию социально значимого проекта;

    сформировать чувство личной ответственности за жизнь и состояние городских животных;

    развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности;

    провести информационно-просветительскую работу по пропаганде гуманистического образа жизни подрастающего поколения.

    Результаты проекта

За 1 акцию проекта было собрано

2 акция.

В гимназии советом старшеклассников была организована благотворительная ярмарка по продаже выпечки. На полученные деньги было приобретено:

2 инфракрасные лампы

Лекарства для животных

2 кг сухих кормов

Перевязочные средства и мази

2 клетки

2 лотка

    Дальнейшее развитие проекта

Цели, которые мы ставили перед собой, приступая к реализации проекта, не могут быть решены ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего города, проблема с помещением для приюта до сих пор не решена.

Листовка

Внимание!!!

Каждый день мы проходим по улицам мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются. Им никто не помогает – ни государство, ни город – никто. Кроме людей с большим и добрым сердцем из благотворительной организации « КОТ и ПЕС ». Но и им нужна наша помощь.

С 07.10 по 12.10. в школе проходит акция по сбору кормов для кошек и собак для этой организации.

Чем вы можете помочь. Принимаются – любые корма для кошек и собак, витамины, перевязочные средства, мази, миски и игрушки.

Мы верим в ваши добрые сердца.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top