С городецкий котёнок чтение в лицах. Считалка»

С городецкий котёнок чтение в лицах. Считалка»

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Образовательная область : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Тема : С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Разновозрастная дошкольная группа.

Подготовила : Игонтова Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Речная ООШ»

Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж, упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции(радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; умеет высказываться о различных жанрах живописи, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование котёнка).

Материалы и оборудование : картинки с изображением котёнка.

Сегодня много интересного вас ждёт - Занятие каждый для себя найдёт. О котёнке в лицах хотите почитать? Я покажу, как это нужно выполнять. И в кошки – мышки будем мы играть, Рисовать усатого котёнка и рассуждать.

2.Чтение в лицах . (сначала воспитатель показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок» «Ты зачем, шалун – котёнок, Куклу в поле утащил? Простудиться мог ребёнок,

На ветру совсем застыл! Утро целое искала

В детской куколку свою, А тебе и горя мало! Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато, Ей в ответ котёнок – плут: «Кукле в детской скучновато, Я играл с ней там и тут. Кукла, глазки закрывая, Всё мяукала со мной.

Думал я: она живая, Прибежит сама домой!»

3.Подвижная игра «Кошки – мышки». (Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями во внутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватать, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой – нибудь мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, - руками задержать её. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.

4.Рисование .

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете. Картины, изображающие природу, называются пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт. Рисование человека – это жанр портрета. -Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое – нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называют анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства:картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. - Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

Вся лохматенькая, сама усатенька,

Мягонькие лапки, а в лапках – цап царапки.

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1.фактуру меха 2.наличием лап 3.наличием усов - О кошках, как о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. - вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

Кто и кому говорил эти слова: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…»? (Мальчик Жихарка своему котику.)

Что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)

Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)

Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)

Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?(находчивая, хитрая, чистоплотная, ласковая, проворная, игривая, озорная…)

Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котёнка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кисточкой, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерсти. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг котёнка. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котёнка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

«Кискино горе»

Плачет
Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть Сосиски!

«Кошачее Величество»

Кошачее Величество
По комнате носилось,
Пока с комода что-то
Со звоном не свалилось…

Когда же, в самом деле,
Вести себя научится
Кошачее Величество,
Усатое Мяучество?

«Котёнок»

Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!»

Из стихотворения
«Смешные человечки»

Смешные человечки
Котят купают в речке.
А те, боясь простуды,
Пищат до хрипоты,
Бегут к ним отовсюду
Собаки и коты…

Пушинка недовольна.
Рассерженная мать
Царапается больно,
Решив котят спасать.

Пушинка так упряма,
На человеков зла…
Как хорошо,
Что мама
Их с речки увела.

«Кошка»

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня,
Подальше у окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

«Котёнок»

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

«Перчатки»

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!

— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога.

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, cмеясь, прибежали домой:
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!

— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

«Котёнок»

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

«Котята»

Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.

Кот поет, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
«Полно тут тебе валяться,
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай».
Мальчик встал. А кот глазами
Поводил и все поет;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.

С.Северный (С.Н. Дурылин)

КОТИК

Лиде Пастернак

Полно тебе, котику,
По печам лежать,
Полно тебе, серому,
День-деньской дремать,
Лапочкой по ротику,
По усам водить!
Полно тебе, серому,
Глазки заводить!
Лучше б тебе, котику,
Лиду укачать,
Лучше б тебе, серому,
Сказку рассказать.
Лапочкой по ротику
Что тебе водить?
Лучше б тебе, серому,
Лиду сторожить.

Дмитрий Минаев

Гонялся кот за воробьями,
Попал в сугроб, и вот,
Как будто в белых панталонах,
Из снега вышел кот.
Стал лапки чистить зверь опрятный
День целый напролет.
И с той поры по снегу бегать
Уже не смеет кот.

Раиса Кудашева

ЗАБЛУДИЛСЯ

Вьюга в поле снег взметает,
Все пути занесены...
Кто же там в снегу шагает?
Чьи там лапочки видны?
Ходит бедный крошка-котик,
И мяучит, и дрожит;
Хвостик вверх, открытый ротик,
С шейки ленточка висит...
«Мяу!..» Котик еле дышит:
Он устал, озяб, намок.
«Мяу!.. мяу!..» Кто ж услышит?
Вьюга воет, дом далек.
Столб какой-то на дороге...
Огоньки вдали зажглись;
Голосок зовет в тревоге:
– Муська, где ты?.. кис-кис-кис!..»

Сергей Городецкий

КОТЕНОК

«Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!

Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!»

Василий Жуковский

КОТИК И КОЗЛИК

Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит;

И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top