Сценарий о удивительных животных планеты. Сценарий мероприятия по окружающему миру в мире животных" начальные классы

Сценарий о удивительных животных планеты. Сценарий мероприятия по окружающему миру в мире животных

Научно-познавательный журнал

«Эти удивительные животные»

2 «А» класс

учитель: Доровская А.А.

МБОУ «Лицей «МОК №2»

Воронеж 2015 год

Устный научно-познавательный журнал

«Эти удивительные животные»

Цели:

    Познакомить детей с названиями разных групп животных и представителями этих групп.

    Ввести понятие «Красная книга» и познакомить с представителями редких животных Воронежской области.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход мероприятия .

1-я страница.

1. Мы приглашаем вас в удивительное путешествие. Путешествовать мы будем по страницам нашего устного журнала. О ком мы будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд

На экране картинки с изображением:

жаба, лиса, волк, кот, крот, слон, крыса, ежи.

Как же называются все эти существа?

Итак, мы сегодня поговорим о животных.

    1. Хорошо известно, что всех животных можно разделить на группы по числу ног и по покрову тела.

(Таблица заполняется по ходу мероприятия)

На экране изображения зверей.

Эта группа очень многочисленная. К ней относятся самые разнообразные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны.

Это …….. звери.

Что объединяет всех этих животных? Сколько у них ног? Чем покрыто тело?

(четыре ноги, тело покрыто шерстью)

3. На экране – птицы.

Животных следующей группы называют детьми воздуха, покорителями воздушного океана.

Это ……… птицы. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. От всех других животных они отличаются тем, что их тело покрыто перьями. Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. Не будь у птицы перьев, она не могла бы летать. И вообще птице без крыльев не обойтись. Перья спасают птиц от ушибов и царапин, от холода и жары. А еще у птиц два крыла и две ноги.

    Животные следующей группы так своеобразны, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

Это …… насекомые. У них 6 ног. У многих из них кроме двух больших глаз, бывает еще по три маленьких – на лбу. Органы слуха могут быть в любом месте, у кузнечика, например, в ноге. (У насекомых 6 ног)

    Животные следующей группы (на экране – рыбы) очень разнообразны по форме: и тонкие, и длинные, и круглые; по размеру: крохотные – с муравья и огромные – больше слона.

Это ……. рыбы. У них нет ног, но есть плавники, которые помогают им плавать, тело покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечки на чешуе широкие, а зимой почти не растет – и колечки получаются узкие. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

    (На экране лягушка и жаба)

К животным следующей группы относятся лягушка и жаба. Они могут жить и на суше - на земле и в воде.

Это ……. земноводные. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями.

    (На экране пресмыкающиеся)

Еще одна группа ……. пресмыкающиеся.

Обитают они преимущественно на суше. Существуют также животные этой группы, которые часть времени проводят в воде. Это черепахи, морские змеи, крокодилы. Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая. Пресмыкающиеся встречаются везде. Передние и задние ноги у них выглядят одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

    Теперь подведем итог.

(На экране кроссворд)

По горизонтали:

1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют …. У них две ноги и два крыла. 2.Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники. 3. Эти животные - очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги. 4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают еще три маленьких – на лбу.

По вертикали:

1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе ……. У них ровные чешуйки и четыре ноги.

2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ……..

Ответы: по горизонтали: 1. Птицы. 2. Рыбы. 3. Звери. 4. Насекомые.

по вертикали: 1. Пресмыкающиеся. 2. Земноводные.

2-я страница

9. Следующая страница нашего журнала посвящена удивительным фактам из жизни животных:

Открытия, сделанные биологами нового поколения с помощью самых современных технологических средств, поставили под сомнение многие устоявшиеся представления о жизни животных. Долгие годы считалось, что их поведение почти целиком определяется инстинктом и крайне мало зависит от разума.

Однако сегодня ученые убеждаются, что многие животные – существа разумные, способные делать выбор и принимать решения в различных жизненных ситуациях: устраивая жилище, добывая пищу, спасаясь от хищников. Кроме того, оказывается, что животные обладают способностью учиться друг и друга и передавать свой опыт представителям своего вида.

Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей. Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка к своей груди.

Мышь ложится спать на своих мышат, накрывая их собой как одеялом, чтобы они не замерзли.

Волк вытаскивает занозу из лапы зубами, а если заболеет, то лечится голодом или лекарственными травами.

Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные уши, в которых много кровеносных сосудов.

Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из шкуры.

Клыки у моржа – это удлиненные зубы, а именно верхние клыки. Недавно стало известно, что моржи пользуются клыками как ледорубом, когда выбираются из воды на лед, и как зубилом, когда пробивают во льду дыхательные лунки. Клыки также служат грозным оружием в случае нападения белого медведя.

Олениха кормит детеныша молоком каждые 4 часа. Оленята переходят на «взрослую» пищу в возрасте 4 месяцев, но могут оставаться с матерью до 2 лет. В случае опасности олениха может подтолкнуть детеныша к укромным зарослям. По мере повторения такой ситуации олененок научается, где можно спрятаться.

В дикой природе слоны кочуют большим стадом. Взрослые слоны и подростки в случае необходимости заботятся о чужих слонятах, скажем, успокоят и поднимут малыша, если он оступился. Иногда слониха даже может покормить чужого слоненка

Большой вес – помеха в полете, поэтому самые крупные птицы не летают. Рекордсменами являются африканские страусы. Рост самца достигает 2,5 м, вес 140 кг. Кроме того, страус – чемпион по бегу среди птиц. Он развивает скорость до 65 км/час. Благодаря длинной шее у африканского страуса всегда гордый вид и он может легко заметить в траве хищников. Необычайно длинные ресницы придают глазам страуса своеобразный вид.

Животные, пользующиеся орудиями, редки даже на суше. А вот калан подбирает камень на океанском дне, а потом, плавая на спине, кладет себе на живот и разбивает об него прочные раковины своей добычи.

Когда начинается осенний листопад, стаи гусей и уток летят на юг, а с весенними ветрами возвращаются. Сезонные перелеты птиц хорошо всем известны. Сезонные перемещения совершают северные олени, слоны, некоторые киты и летучие мыши. Это перемещение называется миграцией. Одно из чудес природы – миграция лосося. Они нерестятся (выводят потомство) в пресной воде, а растут и развиваются в море. Интересно, что проходы лососи в лабиринте притоков находят именно те, откуда много лет назад начали свой путь к морю. Установлено, что вода в каждом притоке имеет разный химический состав, и молодые особи это запоминают.

3-я страница

Дорогие ребята, вы увидели и узнали только маленькую частичку из того огромного, великого и до конца неизученного окружающего нас мира. Вокруг огромное количество непознанного и неразгаданных тайн. Как много чудес в природе. Надо быть внимательным, чтоб они тебе открылись! А еще очень важно все это сохранить.

Мы расскажем вам сейчас о Красной книге. Эта книга особенная: в ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Цвет переплета красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» И это действительно так. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они исчезнут. Гибель их будет на нашей совести. А на совести людей и так уже много навсегда исчезнувших видов.

(Сообщения детей о редких животных Воронежской области)

На территории Воронежской области сохранилось животное, занесенное в Красную книгу. Это выхухоль, обитающая в Хоперском заповеднике. Именно для сохранения этого вида был создан Хоперский государственный заповедник. Выхухоль – скромный зверек в дорогой шубе. Длина тела 18-20 см, вес 500-600 грамм. Выхухоль очень чистоплотна, в ее спальне всегда имеется подстилочка из травы и листьев. Сегодня в заповеднике обитает 750 выхухолей.

Воронежский государственный заповедник своим возникновением обязан речным бобрам. Этот ценный зверек был почти полностью истреблен. Небольшое количество зверьков сохранилось в поймах некоторых мелких рек, в том числе в Усманке. Для сохранения найденных зверьков был создан Бобровский заповедник. Бобры – солидные зверьки, длина тела до 120 см, вес до 30 кг. Хвост и руль, и весло, и опора на суше. Бобры отличные плавцы и ныряльщики. Задние лапы с перепонками между пальцами. А еще бобры отличные строители. Они строят плотины и хатки, углубляют пруды и прорывают сложные каналы и тоннели.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.

Кромсая лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого…. пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Друзья! Самая большая ценность в мире – жизнь чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Запомните эти слова, помните их всегда, всю жизнь и выполняйте это правило. Берегите растения и животных, берегите свою жизнь, берегите жизнь на нашей планете Земля.

4-я страница

И в заключении мы не можем не вспомнить «братьев наших меньших», которые находятся рядом с нами. Это наши домашние любимцы. Они такие разные, но забавные, нуждаются в нашей заботе. И на нашу любовь отвечают любовью и преданностью.

НЕИЗВЕДАННЫЙ МИР ЖивотныХ

Цели:

1. Дополнить и расширить знания учащихся о животных, учить беречь природу и бережно к ней относиться.

2. Развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь, усидчивость, сплочённость.

3. Воспитывать любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.

Оборудование: плакаты, журнал “Юный натуралист”, книга “О редких животных мира”.

I. Организация класса.

II. Постановка цели.

Учитель. Сегодня мы постараемся дополнить наши знания о животных и о том, какое влияние оказывает на их жизнь человек.

III. Основное содержание.

1. Вводная беседа.

Учитель . Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах “В мире животных”, “Подводная одиссея команды Кусто” и другие. Это собаки, кошки, тигры, слоны, жирафы и многие другие. Но большинство из этих животных сейчас находятся под угрозой исчезновения, а некоторые навсегда исчезли с лица земли.

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

Учитель . А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

Ученики . …

Учитель . Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

2. Конкурсы.

Учитель . Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы находчивы и сообразительны.

(Класс делится на две команды, выбираются названия по именам каких-либо животных. В каждой команде выбирают капитана.)

Замысловатые вопросы

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ засчитывается один балл.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта .)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит .)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое .)

4. Почему утка плавает? (По воде .)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать .)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить .)

7. Какая птица из сорока букв “ а ”? (Сорока .)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц” .)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла?

(Пар, ус, Парус .)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать буквы “со”, лось .)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь .)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь .)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов .)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь .)

15. Сколько ног у паука? (Восемь .)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика .)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик .)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет .)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота .)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру .)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра .)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди .)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай .)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь .)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота .)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит .)

Конкурс капитанов

Капитанам команд со связанными глазами предлагается нарисовать какое-либо животное. Капитан, нарисовавший самый точный рисунок, зарабатывает 1 балл.

Ребята образуют круг, в середину которого входит ведущий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, выполняя какие-нибудь танцевальные движения, затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

IV. Итог.

Учитель . Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Ученики . ...

Учитель . Молодцы! Урок окончен.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Экзотические животные»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

в группе продленного дня

Подготовлено воспитателями ГПД:

Старый Оскол

Цель:

формирование представлений об экзотических животных, населяющих нашу планету.

Задачи:

Познакомить с экзотическими животными, обитающими в разных местах нашей планеты. Воспитывать ответственность за животный мир нашей планеты. Развивать творческие способности ребят.

Оборудование:

изображения животных, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход мероприятия.

Ребята мы сегодня с вами поговорим об экзотических животных.

О существовании многих животных мы достаточно информированы - это домашние и дикие животные. Названия этих животных постоянно на слуху. Но есть и такие животные, которых редко увидишь в природе: они не многочисленны, занесены в «Красную книгу» или обитают в труднодоступных местах. Но жизнь их удивительна, у них необычный внешний вид.

А каким вы себе представляете экзотическое животное?

Давайте посмотрим на картинки с изображением животных. Этих животных называют экзотическими .

Давайте дадим определение слову экзотический:

    Необычный для данной местности, несвойственный и чуждый.

    Причудливый, поражающий своей странностью.

Экзотические животные встречаются в разных уголках нашей планеты, но чаще всего они встречаются в теплых странах, в густых и труднодоступных тропических лесах. Так:

    саламандра живет в Центральной и Западной Европе, Северной Африке, Израиле и Сирии

    лиса – фенек – в Африке, Сахаре и Аравийской пустыне

    ленивцы – в Южной Америке

    фламинго – в Африке, на юге Европы и Азии, на острове Мадагаскар и Южной Америке

    гиббоны – в Юго – Восточной Азии и на островах Малайского архипелага

    бабочка «мертвая голова» - на юге Европы, в Северной Америке и Центральной Европе

    кабарга – в горах Китая и Тибета, на юге нашей страны

    лори – в Юго – Восточной Азии

    гепард – в Африке

    панда – в Китае

    змеиношейная черепаха – в Австралии

    окапи – в густых и труднодоступных тропических лесах бассейна реки Конго (Африка)

    леопард – на Дальнем Востоке и в Африке

    кондор – самая большая летающая птица – в Андах и на западе Южной Америки

Это интересно.

Давайте послушаем сообщения о некоторых животных. Из них вы узнаете интересные факты из жизни экзотических животных.

Саламандра не любит жары и солнечного света, ведет ночной образ жизни, врагов у нее мало. О саламандрах существует много легенд. Например, в средние века люди верили, что пятнистая саламандра рождается в пламени. Возможно, что такое поверье возникло потому, что в первый момент, будучи брошенной в огонь, она действительно защищается, обильно выделяя слизь.

Лиса – фенек – самый мелкий представитель семейства собачьих, весом 1,5 кг, 40 см в длину. Обладает отличным слухом, благодаря своим большим ушам. А еще такие большие уши помогают зверьку охлаждать тело во время дневной жары в пустыне – через них выделяется избыточное тепло тела.

Ленивцы практически всю жизнь проводят вверх ногами. Прекрасно чувствуют себя на деревьях. По ним они передвигаются подобно акробатам, а попав на землю становятся совершенно беспомощными и еле волочат свое тело.

Фламинго – птица, обладающая самой длинной шеей и самыми длинными ногами, относительно размеров туловища. Ученые утверждают, что предки этих птиц видели динозавров.

Гиббоны – их название в переводе с греческого означает «ходящие по ветвям». Их относят к числу самых шумных млекопитающих земного шара. Интересно, что спят они сидя на ветках деревьев.

Бабочка «мертвая голова» - одна из самых крупных европейских бабочек. На спине у нее рисунок, напоминающий по форме череп.

Кабарга – небольшое оленеобразное животное. У самцов в районе пупка находится специальный мешочек, который выделяет мускус. Он используется для приготовления духов. Из – за этого этих животных почти полностью истребили.

Лори – ночные животные, передвигаются совершенно бесшумно. Умеют так тихо подкрадываться к спящим птицам и душат их раньше, чем они успевают проснуться. Но, к сожалению, очень трусливые и тупые.

Гепард – это самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле, который преследуя добычу, способен некоторое время бежать со скоростью 120 км/час. В переводе гепард означает «собака – кошка».

Кондор – самая большая летающая птица. Размах крыльев достигает 3 метров, а вес около 15 кг. Чтоб взлететь при таких размерах и весе ему требуется разбег.

Окапи – редкое животное. Пропорциями тела напоминает жирафа. Однако не имеет такой длинной шеи и конечностей и значительно меньше по размерам.

Змеиношейная черепаха – живет не только на суше, но и в воде. Несмотря на свои малые габариты (вес чуть больше 1 кг), это самый опасный и прожорливый хищник. Своим названием обязана чрезвычайно длинной шее (14 см), которая в вытянутом состоянии вместе с головой иногда может быть длиннее, чем панцирь.

Леопард – одна из самых красивейших кошек. Играет важную роль в природе, уничтожая больных и неполноценных животных, сдерживая размножение некоторых вредителей, в частности обезьян.

Рыжая панда – активна только по ночам, днем же спит на деревьях, свернувшись клубком. Длина хвоста лишь немного уступает длине тела. Любимое блюдо – побеги бамбука.

А теперь давайте отгадаем загадки.

1. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

«Подходи, кто очень смел!»

2. Кто один имеет рог?

Отгадайте…

(носорог)

3. Столько заноз я не видел ни разу.

Нет, не завидую я…

(дикобразу)

4. Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

(черепаха)

5. Живет между камнями

Голова с четырьмя ногами.

(черепаха)

6. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена.

Недаром часто злится

На всех мамаша…

7. Полоска черная, полоска белая,

Как будто красила

Рука умелая.

8. Я в зеленку угодил! –

Горько плачет…

(крокодил)

Ребята скажите, как вы понимаете слова - «Ребята, берегите природу!»

На Земле жить интересно, когда знаешь, какие замечательные живые существа живут на нашей планете. И как горько будет, если они исчезнут. Так давайте ребята будем беречь нашу природу.

А теперь давайте нарисуем экзотических животных у себя в альбоме.
У вас получились очень красивые животные.Спасибо за внимание.

Класс: 2 класс.

Предмет: познание мира.

Тема: «Как животные приспособились к природе (в мире животных)».

Цели и задачи:

- Сформировать понятие у учащихся о животном мире как целостной системе: уметь определять условия и факторы, необходимые для жизни животных; составлять цепочки питания, знать детенышей уметь классифицировать животных в определенное царство.

- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, образное восприятие.

-Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любви и бережного отношения к животному миру.

Тип урока : обобщение.

Вид урока : урок-игра.

Методы: научный, частично-поисковый, наглядный, групповой.

Межпредметная связь : уроки музыки, литературного чтения, трудового обучения, изо.

Оборудование: схемы, таблицы, клипатры, раздаточный материал, запись песни, загадки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Цели и задачи урока.

3.Сообщение темы – актуализация опорных знаний.

На доске рисунки с изображениями животных и дерева.

Найди лишнее изображение.

Как можно назвать одним словом все эти рисунки? (животные).

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном мире.

4.Основной этап урока.

Все животные подразделяются на определенные царства, а какие вы должны определить сами.

Задание.

Каждому столу выдается набор пазлов с разрезанными видами животного, ученикам необходимо собрать картинку определить вид животного, к какому царству оно относится, прикрепить изображение на доску под соответствующее название.

Как и всем живым организмам животным требуются определенные природные условия. Какие? (свет, тепло пища, вода, воздух – учащиеся определяют условия, вывешиваются схемы на доске).

Задание.

Рассмотри силуэт животного назови его, к какому царству оно относится?.

Каждому животному нужна пища, ни одно живое существо не может обходится без пищи. Дикие животные добывают корм сами, а за домашними – ухаживает человек.

Отгадайте о каком животном идет речь, составьте цепочки питания, расскажите о них.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова,

Повстречаться нам пришлось,

Познакомтесь – это… (лось).

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая (Сова).

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…ВОЛК!

Сильный, бурый и большой,

Страшный, злой порой такой.

Он в лесу лишь обитает,

Каждый здесь его узнает.

Когти, лапы и клыки,

На него ты посмотри,

И ответь скорее, ведь,

Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

Детям выдаются скрап наборы с заданием собрать пищевую цепочку.

5.Физминутка.

Каждое животное имеет совою индивидуальную окраску, которая помогает ему выжить в природных условиях.

А вот какую, мы узнаем из шуточной песенки « У жирафа пятнышки».

Задание.

Определи на ощупь о каком животном идет речь.

Учащимся предлагается отгадать животное с завязанными глазами.

6.Творческое задание.

Многие животные, благодаря человеку уже исчезли или находятся на грани исчезновения с лица Земли. Такие животные занесены в Красную Книгу и охраняются законом. Давайте же и мы с вами создадим свою Книгу Животных, которые могли бы жить на нашей планете.

Задание.

Учащимся выдаются скрап наборы с частями животных, из которых они должны создать несуществующее животное.

7.Итог урока.

8.Рефлексия.

За каждый правильный ответ вы получали маленькую рыбку, наклейте их на большую рыбу. Золотая рыбка в сказке всегда исполняет заветное желание. Пусть же и ваша рыбка исполнит заветное желание каждого ученика – хорошо учиться.

9.Оценивание.

Животные преподнесли вам сюрприз за хорошую работу на уроке вы получаете сладкую награду - шоколадных зверей.

Конспект урока на тему

«РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

учитель начальных классов, высшей категории

МАОУ СОШ №13 г. Темрюка, Краснодарского края

Цели: — развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

— развивать умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу;

— воспитывать доброе отношение к природе; расширять кругозор детей о

природе;
— обогащать словарный запас.

Используемая литература:

    Газета «Педсовет» №5, 2006 г.

Ход игры

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о редких животных, обитателях планеты Земля.

1 тур

Это небольшое животное размером с кошку, серого или чёрного цвета, с розовыми ушами и длинным хвостом. Селятся эти животные обычно возле водоё-мов. Они очень прожорливы и вечно голодны. Едят червей, ящериц, мышей, гри-бы и зерно. Детёнышей появляется около 13. Рождаются они слепыми и настолько крохотными, что все могут поместиться в чайной ложке. Два месяца мать носит их в сумке на животе. Эти животные селятся вблизи ферм и наносят хозяйству вред: уничтожают посевы кукурузы, картофеля.

О П О С С У М

1 2 3 4 5 6 7

2 тур

Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его всегда чистая и при-чёсанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце.

Б А Р С У К

1 2 3 4 5 6

3 тур

Испанцы называют этих животных «армадиллы», что в переводе означает «несущие доспехи». Это единственное животное, тело которого покрыто прочным костным панцирем. У большинства этих животных длинный клейкий язык; они отлично могут добывать муравьёв, также питаются червями, моллюсками, корня-ми растений. Почуяв опасность, одни животные сворачиваются в шар, закрывая уязвимые части тела, другие с потрясающей быстротой закапываются в землю. Эти животные неплохо плавают. Человек охотится на них ради вкусного мяса и прочного панциря, из которого делают красивые коробки и корзинки.

Б Р О Н Е Н О С Е Ц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 тур

В Южной Америке обитает два вида этих удивительных животных – трёхла-пый и двулапый. Этот зверь спит по 15 часов в сутки. У него маленькая голова, крохотные глазки и густая пепельно-зелёная шерсть. Питается зеленью, цветами, плодами. Очень любит купаться. У этих животных есть одна редкая особенность: они способны оправляться от ран, смертельных для других животных, и даже большие дозы яда для них не страшны.

Л Е Н И В Е Ц

1 2 3 4 5 6 7

5 тур
Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями величиной до 10 см каждый. Этот зверёк постоянно, днём и ночью, бродит по лесам в поисках пищи. В случае опасности зверь подни-мается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой стара-ется зацепить всё, до чего сможет дотянуться. Если это не помогает, он падает на спину и отбивается задними лапами, при этом громко шипит и издаёт неприятный запах. В пути животное очень быстро устаёт и может прилечь прямо на середине дороги, засунув голову в лапы и прикрывшись пышным хвостом.

М У Р А В Ь Е Д

1 2 3 4 5 6 7 8

Финал

Назовите животное, которое на вид напоминает собаку с кошачьей головой. Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. Со скоростью урагана (110 км/ч) мчится зверь в погоне за добычей.

Г Е П А Р Д

1 2 3 4 5 6




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top