Сценарий развлечения «Путешествие в природу. Конкурсная программа для детей на тему: природа – «Лес – наш друг»

Сценарий развлечения «Путешествие в природу. Конкурсная программа для детей на тему: природа – «Лес – наш друг»

Людмила Степикина
Сценарий детской игровой программы на экологическую тему «Веселые туристы»

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам . А что же такое экологические проблемы и что такое экология ?

(Дети отвечают.)

- Экология - это наука . Ученые-экологи изучают , как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека. Экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу. А пока для вас загадки.

Если дымно и туманно

Так, что вам не видно ног,

Это значит - воздух грязный.

Тот туман зовется. (Смог.)

Не собирайте здесь грибы

И не сушите вы гербарии.

Завод когда-то здесь стоял,

На нем случилась вдруг. (Авария.)

Вокруг пенье, стук и грохот -

Не идет ничто на ум.

Знайте, что для человека

Очень вреден этот. (Шум.)

Если что-то нам не жалко,

То несем скорей на свалку.

Загрязняют землю, воды

Бытовые все. (Отходы.)

Представьте себе, ребята, что туристы оставили мусор после себя в лесу. Вот вам и первая проблема - засорение окружающей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?

(Ребята отвечают на вопрос.)

А теперь давайте после туристов уберем мусор . Разделимся на 2 команды. Кто быстрее, та и побеждает.

(Конкурсная игра «Убрать мусор» ).

Скажите, ребята, является ли экологической проблемой сокращение биологического разнообразия на планете?

(Дети отвечают на вопрос.)

Правильно, это следующая экологическая проблема . Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете, кто такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии, напоминает маленького бурого медвежонка. У него есть одна особенность - за 10 минут он способен прогрызть дыру в толстой бревенчатой стене. Это животное стало редким. Каких еще редких и исчезающих животных вы знаете?

(Дети отвечают на вопрос.)

Айсберги тают, скажите, это является проблемой и угрозой для жизни всего живого?

(Дети отвечают на вопрос.)

Вот и следующая проблема - «парниковый эффект» . Постепенное повышение температуры на всей Земле приводит к перемене климата и к таянию ледников, а значит, к повышению уровня воды во всем мире. В ледниках вода находится как бы «в запасе» , ведь в них только пресная вода.

(Конкурс «Запаси воду» .)

Заключается в переносе ложкой воды из полной емкости, стоящей на расстоянии, в пустой стакан, установленный на старте. Участники команд бегают по очереди до тех пор, пока первая емкость не опустеет. Побеждает команда, уровень воды, в стакане которой оказался выше.

Вы замечали, что после дождя падают шишки с деревьев. Почему же шишки падали после дождя?

(Дети предлагают свои варианты.)

Вот и еще одна экологическая проблема - кислотные осадки. Все вы видели летом после дождя на лужах желтую пленку, после таких дождей обычно желтеют огурцы на грядках. Откуда появляются кислотные дожди?

(Ребята отвечают.)

Кислотные дожди бывают после выбросов или аварий на заводах. Например, после выбросов Саяногорского алюминиевого завода в округе погибают растения и животные.

Все эти проблемы возникают под влиянием человека. Никогда человек не имел такого влияния на окружающую его природу, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно.

Любите, ребята природу, берегите ее и не забывайте, что мы с вами тоже часть природы, часть всего живого на Земле.

Публикации по теме:

В нашем детском саду стало традицией, каждую осень, в начале сентября, проводить неделю здоровья, которая заканчивается туристическим походом.

«В гостях у старой, старой сказки…» Сценарий детской игровой программы. «В гостях у старой, старой сказки…» Сценарий детской игровой программы. Танец «В гостях у сказки». (В исполнении школьного хореографического.

Сценарий игровой программы «Радуга» Игровая программа «РАДУГА» Ведущий: Сегодня у нас на флоте игровая программа «Радуга» Выберите участников, от каждого флота по 7 человек.

Сценарий детской конкурсно-игровой программы к Дню защиты детей Сценарий детской игровой программы ко Дню защиты детей «Здрасьте, дети!» Вед. : Здрасьте, здрасьте, здрасьте, дети! Здравствуйте все те,.

Сценарий игровой программы «На сказочной опушке» Цель мероприятия: способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей. Задачи: Формировать здоровый соревновательный.

Сценарий игровой программы «Звёздный фейерверк» Цель: раскрыть творческие способности ребят. Способствовать развитию чувства сопереживания, умению ориентироваться в любой ситуации. Оборудование:.

ЭКОПОЛИС

Возраст участников: 13-15 лет.

Реквизит:

  • 3 стола, стулья;
  • 4 ручки - 2 синих, 2 красных;
  • 2 фломастера,
  • 3 листа ватмана,
  • карточки с заданиями.

    ХОД ИГРЫ

    Ведущий.
    Первое задание - разминка.
    (см. приложение, страница 3)

    Загадки

    Перепончатые лапки,

    То ли лапки, то ли тапки.

    Сам он - крупный, белый

    Рыболов умелый.

    Он ныряет, как матрос,

    Бойкий, шумный... (альбатрос) .

    ЭКОПОЛИС

    Интеллектуально-познавательная игровая программа по ЭКОЛОГИИ

    Возраст участников: 13-15 лет.

    Реквизит:

  • 3 стола, стулья;
  • 4 ручки - 2 синих, 2 красных;
  • 2 фломастера,
  • 3 листа ватмана,
  • карточки с заданиями.

    В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Каждая команда готовит название, эмблему, девиз-слоган. Игровые задания и методические приемы игр, конкурсов могут использовать в поурочной работе учителя биологии, ботаники, географии. В состав жюри входят 2 педагога-предметника (география, ботаника, химия).

    ХОД ИГРЫ

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Одно из основных правил экологии гласит: «В природе все связано со всем». Человек как природное существо также связан со всем. Все живые организмы живут в тесном соседстве, но человек в ходе своей хозяйственной деятельности нарушает сообщество растений и животных. Поэтому необходимо тщательнейшим образом учитывать все возможные последствия каждого случая вмешательства человека в жизнь природы.
    Первое задание - разминка.
    Вам предлагается расшифровать текст телеграммы (см. приложение, страница 3) , написанной на листе ватмана разноцветными кружочками. На каждый кружочек дается загадка, отгадав которую и записав начальные буквы ответа можно прочесть телеграмму.

    Загадки

    Перепончатые лапки,

    То ли лапки, то ли тапки.

    Сам он - крупный, белый

    Рыболов умелый.

    Он ныряет, как матрос,

    Бойкий, шумный... (альбатрос) .

    Ведущий объясняет правила выполнения задания.

    • Команда выбирает из разложенных на столе карточек с буквами одну. По сигналу ведущего команда пишет список животных и птиц на данную букву. Засекается время - 1 минута. По истечении срока ведущий заменяет цвет ручки. Команда выбирает другую букву и пишет список растений и деревьев, название которых начинаются с этой буквы.
    • На листе ватмана каждая команда изображает биоценоз из тех элементов, которые есть среди перечисленных ею в обоих списках. Если команда затрудняется, то ведущий предлагает внести в модель дополнительные элементы, но за это команда получает минус 1 балл.
    • Из карточек антропогенного воздействия: загрязнение площади нефтью, обезвоживание и засоление окружающих территорий, радиационный выброс по соседству, загрязнение окружающей среды минеральными удобрениями, физическое истребление некоторых элементов - команда выбирает любую. Обсуждает 3 минуты и дает свои объяснения относительно вреда данного вида воздействия на биоценоз, предлагает мероприятия, которые могли бы исправить нанесенный ущерб.

    Конкурс оценивается по 5-балльной системе: полнота, правдоподобность биоценоза; объяснение влияния антропогенного воздействия; мероприятия по исправлению ущерба.

    Ведущий. Жители города часто осознают, что их окружает неблагоприятная экологическая среда из-за наличия в городе промышленных предприятий. Но если закрыть заводы, то будут недовольны рабочие и те люди, которые пользовались продукцией завода. Что можно сделать для улучшения ситуации? Следующий конкурс называется «Экополис».

    Командам дается карта местности, на которой предлагается построить город. 3000 бонов выделяется на строительство города. Надо создать оптимальные условия жизни для 30 000 человек, из которых 45% - трудоспособное население; 30% - дети и обучающаяся молодежь; 25% - пенсионеры.

    Команде необходимо расставить объекты на карте, создать хорошие социальные условия жизни для населения города, получить за год 1000 бонов дохода при минимальном количестве ущерба, произвести подсчет бюджетных поступлений и экологического ущерба за год.

    Команды получают карточки с символами объектов (см. приложение, страница 3) . Время работы - 15 минут.

    Ведущий. Послушайте рассказ, назовите ошибки, совершенные школьниками.
    «...Громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
    Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Мишка повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. В лесу много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Весело прошел день».

    Команды составляют список ошибок.

    Ошибки

    1. Громкая музыка в лесу распугает птиц и зверей.
    2. Вырывать грибы и сбивать несъедобные нельзя - разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, исчезает сообщество «грибы - деревья».
    3. Для костра собирают сухие ветки, а не ломают. В жару костры разводить запрещено.
    4. Полиэтилен разрушается плохо, в течение 220 лет, банки - 100 лет.
    5. Костер следует забросать землей или залить водой.
    6. Трогать яйца птиц нельзя - птица может не сесть на яйца.
    7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова вернуть в лес.
    8. Не следует что-то проталкивать в муравейник, нарушаются взаимоотношения в сложном сообществе.
    9. Прятаться во время грозы под деревом опасно.
    10. Цветы рвать не надо, их сорванная жизнь недолговечна.

    Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.

    Ведущий.

    Ты, человек, любя природу,
    Хоть иногда ее жалей:
    В увеселительных походах
    Не растопчи ее полей;
    В вокзальной сутолоке века
    Ты оценить ее спеши:
    Она - твой давний добрый лекарь,
    Она - союзница души.
    Не жги ее напропалую
    И не исчерпывай до дна.
    И помни истину простую:
    Нас много, а она - одна.
    В. Шефнер

    Таблицы для конкурсного задания «Экополис»:

    Производственная сфера

    Объект Стоимость объекта Доход от объекта Сумма экологического ущерба в год Количество работающих
    Нефтехимический комбинат 1000
    350
    300
    4000
    Целлюлозно-бумажный комбинат 800
    180
    800
    6000
    Металлургический завод 1000
    200
    180
    6000
    Кирпичный завод 500
    250
    30
    1600
    Пищекомбинат 700
    150
    80
    1400
    Часовой завод
    500
    150
    5
    1500
    Тепличное хозяйство
    300
    70
    5
    300
    Завод по переработке урана
    1500
    1000
    700
    4000
    Механический завод
    800
    220
    30
    5500
    Швейная фабрика
    270
    100
    2
    1500
    Строительная фирма
    500
    250
    15
    1000

    Социальная сфера и сфера бытового обслуживания

    Объект Стоимость объекта
    Доход от объекта
    Сумма экологического ущерба
    в год
    Количество работающих
    Школа
    50
    -
    -
    70
    Детский сад
    50
    -
    -
    50
    Сквер
    20
    -
    -
    1
    Дом культуры
    50
    10
    -
    50
    Магазин
    30
    40
    2
    20
    Автопарк
    200
    100
    50
    80
    Дом быта
    140
    70
    5
    90
    Стадион
    30
    5
    -
    20
    Парк
    20
    5
    -
    10
    Бассейн
    50
    15
    1
    15
    Ателье
    75
    20
    -
    45
    Санаторий
    200
    30
    -
    80
    Театр
    80
    5
    -
    28
    Кабельное телевидение
    150
    70
    -
    20
    Салон красоты
    80
    20
    2

    Дополнительные условия

    Зашифрованный текст конкурсного задания «Телеграмма».

    Пример карты для конкурса "Экополис"

    Экологическая конкурсно-игровая программа

    «Эта загадочная природа»

    Кудровец Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

    ГУО «Эсьмонский учебно-педагогический комплекс

    детский сад-средняя школа Белыничского района»

    Цель:

    Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.

    Ход конкурса

    Ведущий:

    Есть просто храм,
    Есть храм науки.
    А есть еще природы храм-
    С лесами, тянущими руки
    На встречу солнцу и ветрам.
    Он свет в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь,
    Входи сюда, будь сердцем чуток,
    Не оскверняй ее святынь!

    Ведущий: Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа, неповторима и многолика. И сегодня я предлагаю вам провести конкурсную игру «Эта загадочная природа». В нашем турнире будут участвовать две команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри. (Представление жюри.)

    Тур 1. «Представление команд»
    Ведущий: Начнем мы с вами нашу игру с представления команд. В этом конкурсе будут оцениваться название, которое обязательно должно быть экологическим, эмблема, представление команды. Итак, согласно жребию, мы приглашаем на сцену 1 команду.

    На сцену приглашается вторая команда.

    Пока жюри оценивает конкурс, участники команды осваиваются со сценой, я предлагаю вам послушать стихотворение «В природе столько красоты!» (В. Чижов), которое прочитает Колочева Тамара.

    В природе столько красоты –
    Вглядись, и ты поймешь,
    Зачем росистые кусты
    Окутывает дрожь.

    Куда, журча, ручей бежит,
    Прозрачнее стекла,
    О чем под вечер, в поле ржи,
    Поют перепела...
    Пусть станет сердцу твоему
    Понятна птичья речь –
    И ты научишься тому,
    Как это все беречь.

    Ведущий: Слово предоставляется жюри.

    Тур 2 «Разминка»

    Ведущий: Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 - 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

    1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
    2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
    3. Из него делают бочки и паркет.
    4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

    1. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
    2. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
    3. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.
    4. Оно всегда зеленое или голубое. (Ель)

    1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
    2. Из его коры делают много полезных вещей.
    3. Из него самые лучшие дрова.

    4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

    1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
    2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
    3. Бобры его любят и заготавливают на зиму.
    4.Его листья дрожат даже в безветренную погоду. (Осина)

    1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
    2. Про нее сложено много песен.
    3. Кора целебней ягоды.
    4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

    1. Цветет летом и очень душистое.
    2. Отвар цветков не заменим при простуде.
    3. С его цветков лучший мед.
    4. Из него делают ложки и лапти. (Липа)

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги я предлагаю всем зрителям вспомнить народные приметы и ответить, к чему эти приметы?

    1. Ворона прячет нос под крыло - (к морозу).

    2. Когда возникает две или три радуги, (бывает продолжительный теплый дождь).

    3. Если цветок белок кувшинки совсем не поднимается из воды, (будет затяжной ливень или наступит похолодание).

    4. Если клевер складывает листочки, (то это признак надвигающейся бури).

    5. Если поздно вечером долго слышна звонкая песня зеленого кузнечика, (утро будет тихим, солнечным).

    6.Вороны, ходящие по земле –(к теплу).

    7.Вечером расквакались лягушки –(на весь день «запланирована» ясная погода).

    8.Если идет дождь, а домашняя птица не прячется – (скоро распогодится).

    9.Воробьи сбились в стайки и летают меж деревьев – (к засушливым дням).

    10. Кукушка с самого утра кукует без умолку – (к потеплению).

    11.Утром вороны каркают (к дождю).

    12.У зайцев шерсть побелела – (зима близко).

    Ведущий: Слово предоставляется жюри.

    Тур 3. «Рассказ Бабы – Яги»

    Ведущий: Переходим с вами к третьему туру.

    Появление Бабы – Яги. (Б.Я. появляется на метле)

    Б.Я . Здравствуйте, вот и я.

    Ведущий: Это что еще за чудо, и взялось оно от куда?
    Б.Я . Сама ты чудо! Я ж красавица! Или что-то вам не нравится! А откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
    Его весной и летом
    Мы видели одетым.
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки. (Лес)
    Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу. А пришла, потому что недавно у нас в гостях побывали ваши ребята и нарушили много правил поведения в природе. Вот теперь командам предстоит найти эти ошибки и подчеркнуть. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. А я пока поиграю со зрителями. Значит так!

    Сейчас я буду называть месяц так, как его называли наши предки, а вы должны назвать, как называется этот месяц по григорианскому календарю, т. е. так, как мы привыкли называют этот месяц.

    1. Зимец -Январь.

    2. Бокогрей-Февраль.

    3 Протальник- Март.

    4. Цветень- Апрель.

    5. Травень- Май.

    6. Липень- Июнь

    7. Сеностав -Июль.

    8. Серпень -Август.

    9. Хмурень -Сентябрь.

    10. Грязник-Октябрь.

    11. Полузимник -Ноябрь.

    12. Волчий-Декабрь.

    (Команды сдают свои работы жюри)

    Б.Я. : Пока жюри будет подводить итоги мы с вами попоем.

    Игра со зрителями. «Спеть песни о птицах».

    Ведущий: Слово предоставляется жюри.

    Тур 4. «Собери пословицу»

    Ведущий: Задание командам. Нужно собрать разрезанную пословицу и приклеить на лист, потом они будут зачитываться по очереди.(Командам раздаются конверты с разрезанными пословицами). А мы с вами послушаем песню Владимира Шаинского «Облака» в исполнении учащихся начальных классов.

    Пословицы.

      Много снега - много хлеба..

      Сорока на хвосте принесла.

    Ведущий: Пока жюри работает, мы с вами поиграем в игру «Правда ли что..» . вы должны отвечать «Да» или «Нет».

    1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
    2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
    3. Стрижи даже спят на лету? (да)
    4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
    5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)

    6. Народная молва нарекла аиста сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Нет. Сова)

    7. Кукушка считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Да)
    8. Бабочки живут всего один день? (нет)
    9.Правда ли, что из ландыша делают лекарство, что бы лечить сердце? (Да)

    10. Правда ли, что шиповник богат витамином С? (Да)

    11. Правда ли, что подорожник лечит" ссадины и раны? (Да)

    12. Змея может проглотить добычу крупнее своей головы? (Да)

    13. Шипение у змей возникает благодаря трению чешуй друг о друга? (Да)

    14. У птиц роль руля выполняет хвост? (Да)

    Ведущий: Слово предоставляется жюри.

    ТУР 6. «А мы поем»
    Ведущий: Каждая команда готовила домашнее задание-песню. Давайте проверим, как они с ним справились.(Команды исполняют песни)

    Ведущий: Пока жюри совещается, послушайте стихотворение «Сберегите Землю».

    Чтоб радость завтрашнего дня

    Сумел ты ощутить,

    Должна быть чистою Земля,

    И небо чистым быть.

    А Землю эту, не щадя,

    Терзал за веком век

    И брал все только для себя

    «Разумный» человек.

    Сейчас же кинулись спасать

    «Природную среду»,

    Но почему ж так поздно мы

    Почуяли беду?

    Сквозь фабрик и заводов дым

    Нам трудно разглядеть

    Все те страданья, что Земле

    Приходится терпеть.

    Надолго ль хватит нам воды,

    Коль растворен в ней яд?

    Надолго ль хватит тех лесов,

    Где топоры стучат?

    Спасти поля, леса, луга

    Можешь только ты,

    Разумный человек!

    Ведущий: Слово предоставляется жюри.

    Тур 7. «Живая буква»

    Ведущий: Команды выстраиваются в две колонны. (На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы). Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., М: Маргаритка, муравей, медведь и т.д) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу.

    Цветок

    Дерево

    Насекомое

    Рыба

    Птица

    Зверь

    Ведущий: Пока жюри трудится, мы поиграет в «Путаницу». В стихотворениях перепутаны понятия. Надо распутать стихотворение, правильно вставить слова.
    1. Я гулял по зоопарку.
    Мимо клеток проходил.
    Вдруг, смотрю, сидит на ветке
    Весь зеленый... крокодил.
    Попугай.
    2. Поздно ночью не усну, –
    Кто-то воет на луну!
    У него ужасный нрав,
    А зовут его... жираф.
    Волк.
    3. Сладко пахнет спелой земляникой,
    Па траве играют солнечные блики.
    Верхушки деревьев задевают облака –
    Это место называется... река.
    Лес.
    4. То на дереве сидит,
    То, как самолет, летит.
    Черный, каркает – сюрприз,
    Дружно скажем: это... лис.
    Ворон.
    5. У него большая грива,
    Он, ребята, зверь красивый.
    У него большая миска,
    Осторожно: это... киска.
    Лев.

    Ведущий: Слово предоставляется жюри.

    Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение победителей.

    Приложение

    Лебеди

    Зорька алая вставала под осенним небосклоном.

    А по небу пролетала стая диких лебедей.

    А куда они так рано с первым колокольным звоном.

    Улетают в небе тают серой стаей от людей.

    Кто им вслед махал платочком, кто слезу ронял на ветер.

    Провожали и встречали их пруды и дерева.

    Им шептали вслед цветочки так заведено на свете.

    Возвращайтесь поскорее на родные острова.

    Припев:

    Да, да с берега моря корабли уплывали.

    Да, не в радость, не в горе лебеди улетали.

    На шальные просторы ветры южные звали.

    Через пропасть и горы лебеди улетали.

    Солнце выше поднималось, ветерок срывал листочки.

    Осень шла и продолжаясь на земле меняя цвет.

    Улетала в дали стая, превращались птицы в точки.

    А вернутся ли обратно, мне ни кто не даст ответ.

    Припев:

    Журавлик

    То ли в радость, то ли в горе

    Земли в головном уборе

    Седина у моря на виду.

    Только одиноко бродит

    Маленький журавлик вроде

    белого кораблика на льду.

    Где же ты остановился,

    Как ты от своих отбился.

    Стая на югах давно твоя.

    Знаю, мама бы просила

    Собери сыночек силы,

    Долети скорее до меня

    Знаю, мама бы просила

    Собери сыночек силы,

    Долети скорее до меня

    Припев:

    Ты плыви, плыви кораблик,

    Ты лети, лети журавлик

    На краю земли остановись

    Вскоре облака растают

    В море до небес достанут

    Вскоре облака растают

    В море до небес достанут

    Ты поймешь, что значит эта жизнь

    Знаю, тяжела разлука

    День за днем сплошная мука

    Только ты в дорогу соберись

    То, что белый снег растает,

    Ты свою увидишь стаю,

    То, что белый снег растает,

    Ты свою увидишь стаю,

    Ты мне в этом сердцем поклянись.

    «Кто построил радугу»

    1. Кто построил радугу

    В небе над землёю

    Семь цветов, семь мостиков

    И загнул дугою

    2. Как бы мне хотелось знать

    Кто рукой могучей

    В небе замок сказочный

    Вылепил из тучи

    Это, это, это видно дождик.

    Он немного архитектор

    И чуть-чуть художник (2 раза)

    3. Кто луга весенние

    Засадил цветами

    Вот теперь я думаю

    Догадались сами

    Это, это, это видно дождик.

    Он немного архитектор

    И чуть-чуть художник (2 раза)

    «Облака»

    Мимо белого яблока луны

    Мимо красного яблока заката

    Облака из неведомой страны

    К нам спешат и опять бегут куда-то

    Припев:

    Облака белогривые лошадки

    Облака что вы мчитесь без оглядки

    Мы помчимся в заоблачную даль

    Мимо гаснущих звезд на небосклоне

    К нам неслышно опустится звезда

    И ромашка останется в ладони

    Припев

    Не смотрите вы пожалуйста свысока

    А по небу прокатите нас облака

    Рассказ Бабы Яги.

    Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше.

    Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится.

    Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки.

    Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. Весело прошел день.

    В природе столько красоты –
    Вглядись, и ты поймешь,
    Зачем росистые кусты
    Окутывает дрожь.

    Куда, журча, ручей бежит,
    Прозрачнее стекла,
    О чем под вечер, в поле ржи,
    Поют перепела...

    Пусть станет сердцу твоему
    Понятна птичья речь –
    И ты научишься тому,
    Как это все беречь.

    Пословицы.

      Весна красна цветами, а осень - снопами.

      Какова береза, такова и отростка.

      Ласточка день начинает, а соловей кончает.

      Много снега - много хлеба..

      Мороз не велик, да стоять не велит.

      На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

      Рощи да леса - всему миру краса.

      Сегодня не тает, а завтра кто знает.

      Сорока на хвосте принесла.

      Что летом родится - зимой сгодится.

      Январь год начинает, а декабрь кончает

    Пословицы.

      Весна красна цветами, а осень - снопами.

      Какова береза, такова и отростка.

      Ласточка день начинает, а соловей кончает.

      Много снега - много хлеба..

      Мороз не велик, да стоять не велит.

      На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

      Рощи да леса - всему миру краса.

      Сегодня не тает, а завтра кто знает.

      Сорока на хвосте принесла.

      Что летом родится - зимой сгодится.

      Январь год начинает, а декабрь кончает

    Чтоб радость завтрашнего дня

    Сумел ты ощутить,

    Должна быть чистою Земля,

    И небо чистым быть.

    А Землю эту, не щадя,

    Терзал за веком век

    И брал все только для себя

    «Разумный» человек.

    Сейчас же кинулись спасать

    «Природную среду»,

    Но почему ж так поздно мы

    Почуяли беду?

    Сквозь фабрик и заводов дым

    Нам трудно разглядеть

    Все те страданья, что Земле

    Приходится терпеть.

    Надолго ль хватит нам воды,

    Коль растворен в ней яд?

    Надолго ль хватит тех лесов,

    Где топоры стучат?

    Спасти поля, леса, луга

    И чистую гладь рек – всю Землю

    Можешь только ты,

    Разумный человек!

    Задачи:

    образовательная: формировать познавательные интересы учащихся через игровую деятельность по теме «Природа: растительный и животный мир»;

    коррекционно-развивающая: развивать творческое воображение, связную (монологическую и диалогическую) речь, смысловую память, произвольное внимание, мыслительные процессы (анализ, сравнение), коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, обогащать словарь и расширять кругозор учащихся;

    воспитательная: воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; учить уважительно относиться ко всем участникам игры.

    Оборудование: карточки с заданиями, игрушки - лиса и заяц, компьютер, запись голосов птиц.

    В игровой программе принимают участие две команды.

    1 Разминка.

    Команды поочередно отвечают на поставленные вопросы.

    Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)

    Самая маленькая птичка в мире. (Колибри.)

    Как называется птичий домик? (Скворечник.)

    Как называется будущий цветок? (Бутон.)

    Рыба с усами. (Сом.)

    Птица - лесной доктор. (Дятел.)

    Какое самое крупное наземное животное? (Слон.)

    Ствол деревьев покрывает и надежно защищает. (Кора.)

    Как зовем мы человека, что зимой полезет в реку? («Морж».)

    Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит. (Крапива.)

    2 Конкурс загадок .

    Отгадывают по командам.

    Рос шар бел. Дунул ветер и шар улетел. (Одуванчик.)

    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

    Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста)

    Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец.)

    Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать. (Лиса.)

    Гребень имеет, а им не чешется, шпоры имеет, а верхом не ездит. (Петух.)

    Озорной мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей.)

    Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)

    Не портной, а с иголками не расстается. (Ёж.)

    В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

    3 Конкурс «Лесные веселушки».

    Дети выстраиваются друг за другом в команды. Учитель называет любого обитателя леса (птицу, зверя, насекомого), а игроки по очереди показывают способ передвижения этого животного и его голос. Игроки, стоящие первыми прыгают, бегут до заранее указанного места и обратно. Дети, стоящие вторыми, изображают повадки другого животного и так далее. Учитель может назвать: «Заяц», «Медведь», «Комар», «Волк», «Пчела», «Кукушка», «Лиса».

    4 Конкурс «Продолжи пословицу»

    Команды поочередно продолжают поговорку или пословицу.

    Красна птица пером, а …(человек - умом).

    Солнце на лето, …(зима - на мороз).

    Январь - году начало, а …(зиме - середина).

    На чужой сторонушке, рад …(родной воронушке).

    Волков бояться - (в лес не ходить).

    Мала пчёлка, да и та …(работает).

    Мороз и метели …(под февраль полетели).

    Мороз не велик, …(да стоять не велит).

    5 Конкурс «Кто где живет?»

    Команды отвечают по очереди в быстром темпе.

    Собака - …(в конуре)

    Пчела - …(в улье)

    Мышь - …(в норе)

    Лошадь - …(в конюшне)

    Медведь -…(в берлоге)

    Сова -…(в дупле)

    6 Конкурс «Определи лишнее слово».

    Нужно найти в каждом ряду одно лишнее слово и доказать правильность своего ответа.

    Лисица, медведь, заяц, дятел, бурундук.

    Гнездо, муравейник, курятник, нора, берлога.

    Дятел, летучая мышь, соловей, синица, грач.

    Комар, жук, синица, пчела, бабочка.

    Берёза, сосна, липа, рябина, дуб.

    Корова, свинья, овца, кабан, коза.

    7 Игра «Мишки и шишки».

    Выбирают по одному человеку из каждой команды. По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

    8 Музыкальный конкурс «Узнай птицу по голосу».

    8 Игра «Веселая физкультминутка».

    На месте ведущего один из игроков - «ёжик». Он проводит со всеми ребятами игру. Ребята вместе с ним произносят слова и повторяют движения.

    Прибежали - прибежали (бегут на месте)

    -Ёжики - ёжики (показывают растопыренные пальцы)

    Наточили - наточили (трут ладонью о ладонь)

    Ножницы - ножницы (показывают руками ножницы)

    Прискакали - прискакали (скачут на месте)

    Зайчики - зайчики (показывают уши)

    Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики!», а все девочки кричат: «Девочки!»)

    9 Конкурс «Кто больше назовёт животных».

    Каждый игрок команды называет по одному животному. Команда, назвавшая животное последней, побеждает.

    10 Конкурс «Выбери правильный ответ».

    Каждая команда получает карточку с заданием. Игрокам нужно, посовещавшись, прийти к единому мнению и ответить на вопрос.

    1)Чем хвойные растения отличаются от лиственных?

    Хвойные растения всегда выше лиственных

    Хвойные растения растут только в лесу

    У хвойных растений нет листьев

    У хвойных растений - листья-хвоинки.

    2) Какой признак характерен только для зверей?

    Их тело покрыто перьями

    У них шесть ног

    Они выкармливают детенышей молоком

    Их тело покрыто чешуёй.

    11 Игра «Лиса и зайчик».

    Все участники игры встают в один общий круг. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

    Подведение итогов.

    Познавательно-развлекательная игровая программа «Окно в природу»

    Описание работы . Эта игровая программа подготовлена для педагогов дополнительного образования, её так же могут использовать в своей работе и воспитатели группы продлённого дня, и учителя начальных классов по внеклассной работе. Игровая программа рассчитана на возраст детей 9-10 лет. Это занятие обобщающее, на котором систематизируется изученный материал по нескольким обширным темам эколого-биологической направленности. Проводится оно в осенний период на втором году обучения по авторской программе "К тайнам природы". Во время проведения занятия мы закрепляем ранее изученный материал, определяем победителей. В ходе игры повышается познавательная активность детей, постепенно они приучаются к самостоятельности мышления и творчеству.

    Цели игры:

    1. закрепить знания о явлениях природы в осенний период, о культурных растениях и центрах их происхождения, о многообразии растительного и животного мира;

    2. развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции мышления, сообразительность;

    3. учить применять свои силы и знания на практике;

    4. воспитывать чувство дружбы и сплочённость у детей, воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: поле форматом 2 на 2 метра, рисунки-знаки "рябинки" и "клёны", муляжи овощей, "чёрный ящик", бумага, карандаши, повязки на глаза, 2 мяча, 2 открытки, костюмы для "младенцев".

    Подготовка к игре.

    1. Рисуем поле форматом 2 на 2 метра. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями девяти конкурсов. Число "9" служит неким символом игры.

    2. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд ("визитные карточки").

    3. Определяется состав жюри.

    Условия игры.

    1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле (у одной команды знаки "рябинки", у другой "клёны").

    2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.

    3. Победителем игры считается та команда, которой удаётся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) три своих знака. Это основная суть игры. Если командам не удаётся во время игры выстроить три подряд своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля "рябинки" и "клёны", побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.

    Ход игры.

    1. Объявление темы и целей игры.

    2. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "рябинками", другие "клёнами". Ведущий вручает командам отличительные знаки.

    3. Представляются члены жюри. Каждому вручаются две таблички: на одном знак "рябинки", на другом "клёны". Это конкурсные оценки.

    4. Знакомство с правилами игры.

    5. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают своё творческое представление. Жюри оценивает выступление. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля., первого конкурсного задания.

    6. После каждого конкурса идут маленькие переменки: концертные номера, выступления членов жюри, игры со зрителями.

    7. В конце игры подведение итогов, определяется команда победительница, вручаются награды.

    Конкурсы:

    1. "Чёрный ящик".

    Под музыку выносится чёрный ящик, в котором лежат 2 пакета с чем-то (один для одной команды, другой - для второй команды). Надо отгадать, что лежит в ящике. Условия конкурса: по - очереди каждый член команды задаёт ведущему всего один вопрос, на который можно отвечать словами "да" или "нет". После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись 1 минуту, называет то, что по их мнению лежит в этом ящике. (Например: это съедобно?, это растёт в саду? и так далее). В ящике лежат муляжи какого-либо овоща или фрукта.

    2. "Устами младенца".

    В гости приходят "малыши" с заданиями для играющих. Каждой команде по два задания. Чем раньше команда угадает о чем хочет сказать "малыш", тем больше очков они заработают и закроют данное игровое поле своим знаком. Если команды так и не догадались, в игру вступают зрители и помогают команде, за которую болеют.

    1) 1. Это легко воспламеняется и быстро горит.

    2. Это то с помощью чего воздух становится чище.

    3. Это очень колючее и в то же время пушистое.

    4. Это зимой и летом одним цветом.

    5. Это то без чего не обходится ни один Новогодний праздник. (ёлка)

    2) 1. Это то без чего не обходится почти ни одно блюдо.

    2. Это содержит много витаминов, особенно много в нём витамина С и Е.

    3. Это мама даёт мне при гриппе, но я его терпеть не могу.

    4. Про него иногда говорят: "злой, как собака".

    5. Когда его раздевают, то слёзы проливают. (лук)

    3) 1. Её изобрели китайцы.

    2. Из неё получается много мусора.

    3. Она легко горит.

    4. Её получают из дерева.

    5. На ней обычно рисуют или пишут. (бумага)

    4) 1. Его делают из песка.

    2. Чаще всего оно прозрачное.

    3. Когда падает оно разбивается.

    4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

    5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)

    3."Эрудит".

    Командам предлагается ряд вопросов, на которые они дают ответы без обсуждения, если нет ответа, говорят слово "дальше". В течение 1 минуты надо правильно ответить на большее число вопросов.

    Вопросы команде "Рябинки".

    1. Жвачное животное - "корабль пустыни"? (верблюд)

    2. Прибор для определения сторон горизонта? (компас)

    3. Зайчата, родившееся осенью? (листопадники)

    4. Самое крупное животное суши? (слон)

    5. Самое крупное животное океана? (кит)

    6. Растение пустынь с мясистым стеблем, листья колючки? (алоэ, кактус)

    7.Основной корм оленей в тундре зимой? (лишайник ягель)

    8. Что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод)

    9. Перелётные животные? (летучие мыши)

    10. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок? (лиственница)

    11. В каком месяце 28 дней? (в любом)

    12. Куда на зиму исчезают ежи, барсуки, медведи? (ложатся спать)

    13. Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (цветами картофеля)

    14. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

    15. Одна из самых крупных листовых почек? (кочан капусты)

    Вопросы команде "Клёны".

    1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

    2. Кого ловит кошка? (мышей)

    3. Что наступает после осени? (зима)

    4. Какой цветок весну начинает? (подснежник)

    5. "Цветок солнца"? (подсолнечник)

    6. Растёт в земле, а коса на улице? (морковь)

    7. На что похожа первая половина яблока? (на вторую половину яблока)

    8. Лекарственное растение, растущее у дорог? (подорожник)

    9. У какого животного вместо щёк мешки? (хомяк, бурундук)

    11. Какие горошины в некоторых странах в древности заменяли деньги? (горошины чёрного перца)

    12. Самый большой цветок в мире? (Раффлезия: вес до 7 кг, диаметр до 1 метра)

    13. Растение, плоды которого содержат большое количество витамина С? (лимон)

    14. Какая птица носит название танца? (чечётка)

    15. Это растение называют "кормильцем Востока". Что это за растение? (рис)

    4. "Эстафета" - весёлые художники.

    "Художникам" - игрокам задаётся тема: нарисовать осенний этюд. По команде ведущего игроки подбегают к мольберту, надевают на глаза повязку, берут карандаш и начинают рисовать. Затем по команде, снимают повязку и бегут к своей команде, повязку передают следующему игроку. Этот игрок надевает повязку и продолжает прерванный рисунок. Побеждает та команда, которая нарисует без грубых ошибок.

    5. "Перевёртыши".

    К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений надо подобрать названия хорошо известных растений. (Например: Танюшкины глазки - Анютины глазки) Если команда затрудняется ответить, в игру вступают зрители.

    1. Отец - и - отчим (мать - и - мачеха)

    2. Сахарица (кислица)

    3. Своевременник (безвременник)

    4. Здоровоголов (болиголов)

    5. Заячье лыко (волчье лыко)

    6. Зверолюб (зверобой)

    7. Василий - да - Ольга (Иван - да - Марья)

    8. Марья - кофе (Иван - чай)

    9. Мухолюб (мухомор)

    10. Забывалка (незабудка)

    11. Позднецвет (первоцвет)

    12.Подопушник (подорожник)

    13. Огородник (пустырник)

    14. Варёнка (сыроежка)

    15. Волчий глаз (вороний глаз)

    16. Бессоница трава (сон трава)

    6. "Мозаика".

    Детям обоих команд раздают прямоугольники с одинаковыми заданиями. Кусочки мозаики в них перепутаны. Игрокам нужно сложить их в таком порядке, чтобы получилась целая фраза. Чья команда быстрее сложит мозаику и прочитает фразу, та команда и будет победителем. На выполнения задания даётся одна минута. (В письме Осень поздравляет ребят с наступлением каникул.)

    7. "Автографы".

    От каждой команды участвуют по одному игроку - мальчику. Им даётся задание собрать, как можно больше автографов у девочек из зрительного зала. На выполнение задания даётся 1 минута. Кто больше наберёт автографов, тот и победит.

    8. "Кто быстрее?"

    Мячик зажать подбородком и передать без помощи рук другому участнику. Мячик не должен падать. Чья команда быстрее справится с заданием - выигрывает. Задание выполняется под музыку.

    9. "Блиц - турнир".

    Командам задаётся по три вопроса, на обсуждение каждого даётся по 30 секунд.

    Вопросы команде "Рябинки".

    1. Что в старину на Руси вторым "хлебом" называли? а точнее: какой овощ? (репа)

    2. Древние жители Америки обожествляли это растение и изображали бога дождя с его побегом. Что это за растение? (Это кукуруза - древнейший злак американского континента, остатки початков, найденные в пещерах Мексики, имеют возраст 3000-5000 лет)

    3. Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (астра)

    Вопросы команде "Клёны".

    1. Какой овощ древние римляне называли "головой"? (капусту, происходит от древнеримского слова "капут", что означает голова)

    2. Почему гиацинт называют "цветком дождей"? (Родина цветка - Малая Азия, а название в переводе с греческого обозначает "цветок дождей", так как период цветения растения совпадает с наступлением на его родине сезона тёплых весенних дождей)

    3. Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не болели, так как в этом растении содержится большое количество фитонцидов, это родной брат лука. (чеснок).

    Игра с залом

    Если называется растение, произрастающее в России, то дети хлопают, если нет - топают: свекла, морковь, облепиха, берёза, кактус, чеснок, капуста, мимоза, ель, огурец, лимон, апельсин, какао, пшеница, сосна, мандарин, хлопок, осина, банан. Кофе, рябина, баньян, табак, секвойя, лопух, чай, баобаб, Вини-Пух!




    Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top