Список всех врачей и что они лечат. Какие бывают врачи

Список всех врачей и что они лечат. Какие бывают врачи

КТО НАС ЛЕЧИТ

Какие врачи нас лечат

I . Повторение составляющих здорового образа жизни

II . Беседа по теме

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.

Кто лечит вас, когда вы болеете?

Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)

Детей? (Педиатр.)

Зубы? (Стоматолог.)

Глаза? (Окулист.)

Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)

Делает операции? (Хирург.)

Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

Какие лечебные учреждения вы знаете?

Чем они отличаются и что у них общего?

    Оздоровительная минутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе: красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

IV . Анализ ситуации

Две мартышки громко пели и мороженое ели.

Утром горло заболело, засипело, захрипело.

Мартышкины родители в поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

Приезжайте, приходите, двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать, больно пишу принимать,

Одолела их ангина, надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент, сел в машину и в момент

Оказался перед ними, пред мартышками больными.

Смотрит ухо горло, нос - задает он им вопрос:

Где вы были, что вы пили, может ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал и решительно сказал:

Горло надо полоскать, пить лекарство и лежать.

Чем заболели две мартышки?

Какой врач лечит ангину?

Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?

Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

V. Самоанализ здоровья

Когда вы болели в последний раз? Чем?

Какой врач вас лечил?

В чем причина вашей болезни?

Хорошо ли вы заботитесь о своем здоровье?

VI . Творческая часть: схематично рисуем органы человека и подписываем врачей, которые их лечат.

VII . Итог

Современная медицина не стоит на месте и постоянно движется вперед. Именно поэтому сейчас существует множество самых разных докторских специальностей, разобраться с которыми с первого взгляда не так и просто. Специальности врачей - именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Аллерголог-иммунолог

Данный врач занимается всевозможными проблемами, которые возникают в работе иммунной системы. Его область деятельности - это еще и выявление и лечение аллергических реакций. Стоит сказать о том, что к данному врачу сегодня обращается все больше и больше маленьких пациентов. С какими же заболеваниями чаще всего приходят к этому специалисту? Это может быть респираторная аллергия, аллергический ринит, астматический или аллергический бронхит, аллергические дераматиты, хронические рецидивирующие вирусные инфекции, бронхиты.

Андролог

Рассматриваем далее самые разные специальности врачей. Чтобы понять, чем занимается данный доктор, нужно всего лишь хорошенько вчитаться в название. Ведь в переводе «andros» означает «мужчина». Так, это врач, занимающийся всевозможными проблемами, которые касаются половой сферы мужчин. К таким болезням чаще всего относятся уретриты, мочекаменная болезнь, простатиты, все половые проблемы. Чаще всего основанием для посещения этого врача является дискомфорт в области мочеиспускательных и половых органов, проблемы с эрекцией, потенцией, снижение полового влечения. Также андролог занимается заболеваниями яичек.

Венеролог

Чтобы разобраться и в этом названии, также можно включить смекалку. Всем известно, что Венера - это богиня любви. Вот венеролог и занимается всякими заболеваниями, которые могут вызывать интимные отношения между мужчиной и женщиной. К данному специалисту можно обращаться представителям обоих полов. Однако тут существует одна большая проблема: люди чаще всего приходят на прием к этому специалисту в самом крайнем случае, когда проблема уже слишком мучительна и непереносима. Однако к венерологу лучше всего отправляться на первых стадиях заболевания, когда с болезнью можно справиться в краткие сроки. Наиболее часто встречающиеся проблемы, которые лечит венеролог: гонорея, сифилис, хламидиоз, донованоз, генитальный герпес и др.

Гастроэнтеролог

Какие еще существуют специальности врачей? В случае если есть проблемы с пищеварительной системой, нужно обратиться к гастроэнтерологу. Данный врач занимается всеми болезнями, которые относятся к работе желудочно-кишечного тракта. Чаще всего к этому доктору приходят со следующими проблемами: гастриты, язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, запоры, эзофагиты и др.

Гепатолог

Если изучать далее специальности врачей, обязательно нужно рассказать о том, кто же такой гепатолог. Данный доктор занимается проблемами печени. Самые распространенные болезни, от которых призван избавить данный специалист: цирроз, гепатит, токсоплазмоз, инфекционный мононуклеоз и др.

Гинеколог

Это исключительно женский доктор, занимающийся всевозможными проблемами, которые касаются мочеполовой системы представительниц прекрасной половины человечества. Стоит сказать о том, что каждая дама должна посещать данного доктора не реже чем два раза в год (в целях профилактики). Также к этому специалисту нужно обращаться в том случае, если возникли малейшие отклонения в работе мочеполовой системы.

Дерматолог

Данный доктор занимается проблемами, которые касаются не только кожи человека, но также и слизистых оболочек, ногтей и волос. Данные специалисты очень востребованы именно в косметологии, спорте и санитарно-эпидемиологических структурах.

Диетолог

Рассматриваем далее специальности врачей. Список продолжает такой доктор, как диетолог. Именно этот профессионал поможет определить индивидуальный рацион каждого человека. К этому врачу сегодня обращаются преимущественно уже больные люди. Однако нужно помнить о том, что правильно питаться нужно всем, даже самым здоровым представителям социума.

Кардиолог

Если нужно разобраться с проблемами в работе сердечно-сосудистой системы, надо обращаться именно к кардиологу. Основная симптоматика, с которой следует отправиться к этому доктору: скачки давления, одышка, ощущение перебоев с сердцебиением, изменение пульса, боли в груди и загрудинной области.

Врач лечебной физкультуры

Существуют также и врачи узких специальностей. Один из них - это доктор лечебной физкультуры (ЛФК). Данный специалист очень нужен на этапе восстановления и реабилитации больных. Так, при помощи специальных занятий и физических нагрузок этот специалист может поставить на ноги практически любого больного.

Нарколог

Данный специалист занимается диагностикой, лечением и профилактикой табачных, алкогольных и наркотических зависимостей. В экстренных случаях, например, если нужна детоксикация, данный врач может выезжать домой к пациенту. Но чаще же всего люди с данными проблемами лечатся в закрытых заведениях, где с ними и работает данный врач.

Невролог

Изучаем далее специальности врачей. Список пополняет такой врач, как невролог. Он работает с теми пациентами, у кого есть проблемы с функционированием нервной системы. Он может помочь справится с головными болями, бессонницей, проблемами с сосудами головного мозга. Окажет помощь, если есть ухудшение зрения, памяти, слуха.

Отоларинлогог (ЛОР)

Это доктор, который занимается всеми проблемами, касающимися горла, ушей и носа. Основную массу пациентов, которые посещают данного врача, составляют люди с простудными заболеваниями.

Педиатр

Это детский доктор, к которому следует отправляться с ребенком при первой же необходимости. На учете у педиатра состоят все дети, которым не исполнилось 18 лет.

Психотерапевт

Какие еще есть клинические специальности врачей? Перечень пополняет психотерапевт, доктор, который может выявить и исправить проблемы психогенного происхождения. Выводы врач делает на основе беседы с пациентом. Он помогает разобраться с нарушением поведения, вспышками гнева и т. д.

Стоматолог

Это доктор, который занимается проблемами ротовой полости человека. Все, что связано с зубами, прикусом, челюстями - это все область работы данного специалиста.

Терапевт

Рассматривая специальности врачей, описание профессий, нельзя не сказать о таком докторе, как терапевт. Ведь это врач, к которому человек обращается в первую очередь. Он может диагностироваться и лечить все проблемы, которые связаны с внутренними органами и системами человека.

Уролог

Это профессионал, который специализируется на заболеваниях мочеполовой системы. Он может выявить причины болезней мочеполовых путей, назначить лечение. К данному доктору могут обращаться равно как мужчины, так и женщины. Существует также детский уролог.

Хирург

Это доктор, который досконально должен знать строение человеческого организма. Эти врачи помогают излечиться путем хирургического вмешательства.

Иные специалисты

Врачи каких специальностей еще не были рассмотрены?

  1. Маммолог. К этому доктору обращаются женщины, у которых есть проблемы с молочными железами.
  2. Мануальный терапевт. Это доктор, который лечит проблемы опорно-двигательного аппарата.
  3. Нефролог - это специалист, который занимается проблемами почек.
  4. Ортопед. Это доктор, который помогает справиться с нарушением осанки, изменениями формы стопы, а также последствиями самых разных травм.
  5. Онколог - это доктор, который занимается лечение опухолей, как доброкачественных, так и злокачественных.
  6. Офтальмолог. Это глазной врач, его еще называют окулист.
  7. Пластический хирург, это доктор, который исправляет дефекты внешности хирургическим путем.
  8. Проктолог - это врач, специализирующийся на работе с людьми, у которых есть проблемы с прямой кишкой.
  9. Рефлексотерапевт. Данный врач помогает справиться с болезнями методом воздействия на биологически активные точки.
  10. Сексолог. Данный специалист помогает разобраться с проблемами в интимной сфере жизни пациента.
  11. Специалист по клеточным технологиям. Это врач, который занимается выделением из организма, выращиванием и вживлением стволовых клеток.
  12. Флеболог врач, который занимается проблемами вен.
  13. Эндокринолог, это доктор, занимающийся проблемами, связанными с эндокринной системой человека.

В данном разделе описаны врачи узких специальностей.

Каждый из нас хоть раз в жизни обращается за помощью к врачу. И несмотря на то, что к врачу мы обращаемся только тогда, когда что-то болит, они помогают нам решить проблемы со здоровьем, проконсультируют по узконаправленным темам. Все мы знаем (и то не всегда) только своего участкового врача, однако на самом деле существует много различных узкопрофильных специалистов в любом медицинском учрежденни. С какими недугами помогают бороться врачи той или иной профессии читайте ниже.

Какой врач что лечит? Список профессий врача.

Аллерголог - специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.

Анестезиолог - специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.

Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог .

Геронтолог - врач, изучающий различные (биологические, социальные и психологические) аспекты процесса старения человека, причины старения и средства омоложения - борьбы со старением.

Гинеколог - «женский» врач, который поможет при заболеваниях, характерных только женскому организму (болезни женских половых органов, нарушение цикла) и при заболеваниях женской репродуктивной системы (недостаток гормонов, бесплодие, контрацепция, беременность). В роддоме обитают акушеры-гинекологи, которые принимают роды.

Дерматолог и дерматовенеролог - специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.

Иммунолог - специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.

Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Маммолог - специалист по заболеваниям молочных желез, к нему обращаются при болях в груди, а также при любых обнаруженных уплотнениях, новообразованиях, выделениях из сосков и так далее.

Невропатолог, невролог - специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов, болевого синдрома нервного происхождения, воспалений различных нервов и прочих «нервных» патологий.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше. Детьми старшего возраста занимается педиатр.

Нефролог - врач, специализирующийся на лечении болезней почек. Очень часто ео функции выполняет уролог при отсутствии необходимости в штатном нефрологе.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.

Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).

Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.

Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.

Проктолог - врач, который специализируется на заболеваниях кишечника. Его также часто называют «мужским» врачом, т.к. помимо прочего он занимается леченим простатита у мужчин.

Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).

Ревматолог - специалист по лечению заболеваний воспалительного и дистрофического характера, при которых поражаются соединительные ткани и суставы.

Стоматолог - врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.

Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.

Травматолог - врач, к которому следует обращаться при любых травмах: порезах, повреждениях, переломах и др. Ортопед-травматолог лечит опорно-двигательный аппарат, травматолог-реаниматолог занимается реабилитацией после травм.

Трихолог - лечит заболевания волос и кожи головы. Трихология изучает волосы и волосистую часть кожи головы, строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос.

Уролог и уролог-андролог - его часто называют «мужской врач», однако это не совсем верно. Уролог - специалист по проблемам с мочеполовой системой, а вот андролог занимается расстройствами половых функций у мужчин, гормональными дисфункцями мужской репродуктивной сферы, заболеваниями, передающимися половым путем.

Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.

Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.

Хирург - занимается лечением различных заболеваний, требующих физического оперативного вмешательства.

Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.


Тема: «Доктора бывают разные»
Цели : помочь учащимся выяснить, какие бывают врачи. Что лечит каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарства. Развивать речь, мышление, внимание. Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания учителя. Воспитывать уважение к людям помогающим в сложных ситуациях.
Тип урока-занятия: комбинированный
Средства обучения : мультимедийная презентация «Доктора бывают разные», портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

I.Организационный момент

Мы с товарищем вдвоем,
Замечательно живем.
II. Мобилизующий этап. Определение темы урока

1. Логическое упражнение:
– Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.
-Я думаю, что тема урока – «Доктора», потому что только эти люди помогут избавиться от недугов.

III. Постановка цели урока.
- Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель урока:
повторить …
узнать, какие …
познакомиться с деятельностью.
- Итак, цель нашего урока: повторить название болезней и лекарств; узнать, какие бывают врачи; узнать что они лечат.

IV.
Повторение изученного.
Повторение изученного материала начинается с пословиц, связанных с темой урока.
… – дороже богатства.
… – лечись, а … – берегись.
(Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги Болен – лечись, а здоров – берегись. Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье..)
– А как надо беречь здоровье? – задает учитель следующий вопрос.
(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)
– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.
- Что нужно использовать для лечения? (лекарства).
- Что нужно помнить при приеме лекарств.
Правила приема лекарств
- не принимай никакие лекарства самостоятельно;
- лекарства прописывает только врач;
- все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая должна закрываться;
- проверяйте срок годности лекарства;
- читайте описание, инструкции
-Какие бывают болезни?
- Сейчас я раздам вам карточки, а вы прочитайте записанные на них названия болезней. На карточке есть полоски. Напишите признаки заболеваний каждой обозначенной на карточке болезни.
- Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.
Учащиеся работают в парах. Составленные детьми карточки выглядели следующим образом:
Простудные заболевания: Грипп:
- насморк и кашель - боли в мышцах
-болит горло - высокая температура
- поднимается температура - вялость, слабость,
- краснеют и слезятся глаза желание лечь
- сильная головная боль
- кашель и насморк
Боли в животе:
- подташнивание
- болезненные ощущения в животе
- отказ от пищи
– Назовите признаки простудных заболеваний.
– Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями, гриппом, избежать боли в животе?

V. Изучение нового материала

Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.
- Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет?
Наташа заболела
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось? –
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженное съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид, -
Вынес доктор свой вердикт:
(решение, заключение)
- Чай с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
- Что случилось с Наташей?
- Кого вызвала мама?
- Почему мама вызвала врача, а не продавца, парикмахера?
- Врач лечит нас, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослым: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
- Какой доктор поможет девочке вылечиться? (педиатр)
- Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)
- Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни. Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.
- А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?
- Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про нее все на свете.
- А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?
- Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог и т.д.
- Что лечат эти врачи? (Врач-окулист (офтальмолог) занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит. Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – опреационная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга. ЛОР лечит наши уши, горло и нос, стоматолог лечит наши зубы, десны).
- А теперь ответьте мне:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
- Кто из врачей поможет?
- А кто из врачей дает следующие рекомендации?
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!
Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?
- Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».
- Кто знает, по какому номеру?
- Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то оказав первую помощь, доставить больного в больницу.
– Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (На доске вывешивается карточка со словом.)
- Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.
– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?
(Поликлиника.)
Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску.
– В чем разница между больницей и поликлиникой?
- Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.
«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов.
- Где мы еще встречались с фамилией этого человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.
Физминутка

VI. Закрепление изученного.
- Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?
терапевт – заболевания уха, горла, носа;
педиатр – заболевание глаз;
стоматолог – выполняет операции
окулист – заболевание зубов;
отоларинголог – лечит взрослых.
хирург - лечит детей
- Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.
- Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.
- А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой)
- Правильно есть доктора, которые лечат и собак. Это ветеринары.

VII.
Итог урока - В поликлинике ремонт все таблички с дверей сняли. Помогите правильно повесить таблички с названиями кабинетов, поясните свое решение.
Здоровье … . (нужно беречь)
Можно заболеть, если … . (человек не бережет здоровье)
При заболевании … . (надо обратиться к врачу)
Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)
Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)
– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на уроке.
– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.

VIII.Рефлексия
– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.


Полный текст материала Конспект + презентация урока валеологии "Доктора бывают разные", 3 кл. смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Воспитательное занятие

Тема: «Какие врачи нас лечат»

Цель:

1. Формировать у обучающихся знание о профессии «врач».

2. Дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог , ЛОР, педиатр).

3. Воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Оборудование: таблички: «Регистратура», «Талон», «ЛОР», «Окулист», «Стоматолог», «Педиатр»; рецепты, 1 белый халат, игрушки – муляжи: термометр, фонендоскоп, таблетки, вата, йод, грелка, шприц, и т. д.

Карточки: «Мне попало что-то в глаз», «Я стал плохо слышать», «У меня болит живот», «У меня заболел зуб», «У меня шатается зуб», «Мои глаза стали плохо видеть» , «У меня заболело горло», и т. д. по количеству детей. Карточки: «Врач занимающийся заболеванием и лечением уха, горла, носа», «Врач занимающийся лечением глазных болезней», «Врач занимающийся лечением полости рта, зубов», «Врач занимающийся детскими болезнями и их лечением».

Ход занятия:

I .Организационный момент.

В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II .Вступительная часть.

Ребята, сейчас я прочитаю вам половицу, вы послушайте и скажите, как вы её понимаете.

«Болен – лечись, а здоров – берегись»

– Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье).

– А как надо беречь здоровье? – задаёт педагог следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

– Если человек заболел, что он должен сделать?

III .Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии вы узнаете, какие врачи будут вас лечить если вдруг вы заболеете.

IV .Изучение нового материала.

1. Отгадай, какой это врач.

– Ребята, как зовут известного доктора из сказки.

– Конечно, это доктор Айболит! Давайте вспомним несколько строчек из одноимённой сказки:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

– Ребята, доктор Айболит один лечил зверей от всех болезней.

– А у людей так не бывает, а чтобы вы знали, к какому врачу вам нужно обратиться, если вдруг заболели, я прочитаю про врачей стихотворения. Чтение стихотворения.

Доктор ходит по палате

От кровати до кровати.

Вот в обнимку с белым зайцем

Петя маленький лежит, Он показывает пальцем -

Ухо заячье болит.

Отгибает доктор зайке

Ухо длинное из байки.

Заяц терпит: ничего,

Доктор вылечит его.

И у Пети хватит духа

Показать больное ухо.

Петя терпит: ничего,

Доктор вылечит его.

Про какого врача я прочла стихотворение? Кто занимается лечением уха горла и носа? Ещё этот врач называется Отоларинголог или ЛОР.

- (ЛОР и напротив другую карточку - «Врач занимающийся заболеванием и лечением уха, горла, носа»).

«Он во рту мостов строитель,

Укротитель свёрл, иголок

Зубной боли повелитель,

Познакомьтесь – стоматолог!»

Этот врач без сантиментов

Зубы сверлит, корни рвёт

К нему запись пациентов

На неделю аж вперёд!

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно про стоматолога, а что лечит стоматолог? «Врач, занимающийся лечением полости рта, зубов».

- На доске выставляется карточка («Стоматолог», а напротив неё другая карточка с расшифровкой - «Врач занимающийся лечением полости рта, зубов»).

А сейчас я прочту другое стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

Чтобы детки не болели

И здоровыми росли,

Крепки были чтобы в теле,

Мамам радость чтоб несли,

Чтоб минули деток хвори –

ОРЗ, ветрянка, корь –

Педиатров сильны роли,

И важна врачей тех роль!

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно – это врач – педиатр!»

- На доске выставляется карточка (Педиатр, а на против неё расшифровку - «Врач занимающийся детскими болезнями и их лечением»).

А сейчас я прочту другое стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

«Если глазки вдруг устали,

Силясь что-то рассмотреть,

Если мутно видно в дали

И вблизи – не разглядеть,

Если стало вам понятно,

Что не все с глазами чисто,

Приведёт вас все равно

К кабинету окулиста…»

Про какого врача я прочитала стихотворение? Правильно – про окулиста.

- На доске выставляется карточка (Окулист а на против неё расшифровку - «Врач занимающийся лечением глазных болезней»).

- Итог работы.

- Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

V .Физпауза.

Повторяйте движения и отвечайте на вопросы.

- Игра «Мы здоровье укрепляем...»

МЫ здоровье укрепляем. Да?

Гигиену соблюдаем. Да?

Все важны нам доктора. Да?

Вы ребята хоть куда. Да?

Заболеть мы не боимся. Не боимся?

И на месте пробежимся? Пробежимся!

Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!

Массируем!

И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз!

Пробежимся!

Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка.

Похлопаем!

Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!

Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!

2. Определи врача правильно.

На столе лежат карточки: «Мне попало что-то в глаз», «Я стал плохо слышать», «У меня болит живот», «У меня заболел зуб», «У меня шатается зуб», «Мои глаза стали плохо видеть», «У меня заболело горло», и т. д. по количеству детей. Педагог предлагает детям, по одному, подойти к столу, вытащить карточку, прочесть её и поставить напротив того врача который занимается лечением этого заболевания.

Итог игры.

3. «На приёме у врача», с элементами сюжетно - ролевой игры «Городская поликлиника».

Вместе с педагогом обучающиеся готовят место для записи к врачу (выставляют табличку «Регистратура» и кабинеты врачей: ЛОР, окулист, стоматолог, педиатр. Прикрепляют соответствующие таблички. Роль врача - регистратора берёт на себя педагог, а роль врачей – дети.

- Педагог обозначает проблему: «Вы плохо себя чувствуете, пришли в поликлинику и хотите попасть к врачу. Что сначала надо сделать?».

Дети молчат. Тогда педагог предлагает им прочесть табличку «Регистратура» и сформулировать ответ. «Записаться надо, взять талон к врачу» - догадываются воспитанники. Обучающимся объясняют, что врачи без талонов не принимают – на нем указаны фамилия врача, день и время посещения.

Воспитанники выстраиваются в очередь за талонами и по указанию педагога обращаются в регистратуру: «Дайте, пожалуйста талон».

Регистратор (учитель): К какому врачу тебе нужен талон?

Больной (ученик): К ЛОР врачу, у меня ухо болит.

Получив необходимое, они по приглашению врача входят в его кабинет. Врач задаёт пациентам вопросы.

(Отвечая на вопросы, многие обучающиеся обычно припоминают, что они говорили в реальной ситуации, когда с родными или близкими были на приёмы в поликлинике, у школьного врача и т. п.).

Врач (ученик): Что у тебя болит?

Больной : Ухо.

Врач : Почему оно у тебя заболело?

Больной : Простудился.

Врач : Я дам тебе рецепт, ты пойдёшь в аптеку и купишь лекарство.

Больной : Спасибо.

Затем ситуация меняется. Обучающийся идёт к врачу без талона, но врач его не принимает, педагог обращается к воспитанникам: «Что Сергей забыл взять?».

Дети: Талон, талон забыл и т. п.

Обучающийся возвращается к окну «Регистратура» и говорит: Дайте пожалуйста, талон.

Продолжение приёма другого больного.

Врач : Что у вас болит?

Больной : Горло.

Врач: Почему оно у тебя заболело?

Больной: Я купил мороженое и съел его.

Врач (осматривает больного). Да, тебя надо полечить. Пойдёшь в аптеку и купишь лекарство.

Больной отходит от стола и направляется на своё место. Педагог спрашивает: «Ребята, Аня сможет купить лекарство? Отвечайте!» Раздаются отдельные голоса: «Не дадут», «Рецепт надо».

Учитель: Аня, попроси рецепт.

Ученик: Дайте, пожалуйста, рецепт.

Примерные диалоги проводятся с максимальным большим количеством учащихся. Воспитанники активны на занятии, обращаются к товарищам: «Талон возьми», «Сиди тихо, доктор не примет» и т. п.

VII. Итог занятия.

В поликлинике ремонт все таблички с дверей сняли. Помогите правильно повесить таблички с названиями кабинетов, поясните свое решение.

Здоровье … . (нужно беречь)

Можно заболеть, если … . (человек не бережет здоровье)

При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

Врачи бывают разные … (педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог)

А теперь ответьте мне:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Кто из врачей поможет?

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top