Требования по подбору обитателей в детском саду и уход за ними. Предсказание землетрясений животными, как животные чувствуют землетрясения Он беспокоился об обитателях живого

Требования по подбору обитателей в детском саду и уход за ними. Предсказание землетрясений животными, как животные чувствуют землетрясения Он беспокоился об обитателях живого

Пройди лабиринт по наиболее безопасному пути и помоги Лене с Мишей добраться до станции.

Проверяем умение понимать текст.

1 вариант: Прочитай текст "Дикие животные" на стр. 116-117 учебника. Выполни задания.

О том, как вести себя с дикими животными.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о причинах нападения змей на человека. Отметь его.

Змея может укусить лишь в том случае, если на нее нападают или случайно укусили.

Обращаться с дикими животными нужно осторожно. Никогда не следует прикасаться к ним.

4. Напиши, какой болезнью может заразить человека голубь.

5. Почему не следует прикасаться к диким животным? Выбери только один ответ и отметь его.

Потому что они могут укусить или заразить человека.

6. Что надо сделать, если человека укусила змея? Выбери только один ответ и отметь его.

Приложить хород к ране и вызвать врача.

7. Напиши, почему опасны ядовитые животные.

Они могут отравить человека ядом.

8. Обведи ядовитую змею.

В. Учимся понимать главную мысль текста.

Об осторожном обращении с дикими животными.

10. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?

Общение с обитателями природы.

Общаться с дикими животными нужно осторожно.

2 вариант: Прочитай текст "Домашние животные" на стр. 118-119 учебника. Выполни задания.

А. Учимся понимать текст и находить факты.

1. О чем главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его.

О том, как вести себя с домашними животными.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором описывается правило поведения с незнакомой собакой. Отметь его.

Никогда не следует пытаться погладить незнакомую собаку, даже если она дружески виляет хвостом.

3. Впиши в предложение пропущенное слово.

Лошадь, корова, свинья, петух и утка, как правило не нападают на человека, как это могут сделать дикие животные.

4. Напиши, как следует себя вести по отношению к незнакомым домашним животным, а как можн себя вести по отношению к знакомым.

С незнакомым животным - осторожно, со знакомым - как советует его хозяин.

Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.

5. Почему не следует гладить незнакомых собак? Выбери только один ответ и отметь его.

Потому что они могут не понять ваших намерений и начать защищаться.

6. Что надо сделать, если человека укусила собака? Выбери только один ответ и отметь его..

Промыть рану, смазать по краям зеленкой и заклеить пластырем, а затем обратиться к врачу.

7. Каких из нарисованных собак следовало бы избегать на улице? Обведи.

8. Объясни, почему домашние животные дружелюбны по отношению к хозяину, но могут быть опасны для чужого.

Хозяина животное хорошо знает, никто точно не может сказать, как животное поведет себя с незнакомым человеком.

Учимся понимать главную мысль текста.

Об осторожном обращении с домашними животными.

11. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.

Общение с домашними обитателями.

12. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.

Никогда не подходи к домашнему животному без разрешения хозяина.

Живые уголки в дошкольных учреждениях устраивают, прежде всего с целью развития у детей представления о многообразии животного мира. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления о мире, чем рассматривание иллюстраций, чтение книг или рассказ старших. Конечно, полностью исключать эти формы знакомства с животным миром не стоит. Напротив, они будут лишь дополнять, и расширять складывающиеся у детей представления о животном мире, полученные из непосредственного общения с животными. Дети, несомненно, с радостью воспримут общение с животными. Кроме того, при выполнении несложных работ в живом уголке п дети приобретут полезные простейшие навыки ухода за животными, почувствуют ответственность за своих питомцев. Для устройства зооуголка лучше всего выделить светлую комнату с окнами на юг или юго-восток. В этом помещении можно не только разместить обитателей живого уголка, но и проводить занятия с детьми. Объекты размещают таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним и наблюдать за животными. В зооуголке должно быть определенное количество объектов. Это обеспечит более глубокое познание, без рассеивания внимания. Очень важно при составлении зооуголка правильно подобрать его будущих обитателей. При этом необходимо учитывать некоторые требования к обитателям живого уголка.

1. Все животные должны иметь яркую окраску, чтобы удержать неустойчивое внимание детей, заинтересовать их.

2. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира.

3. Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей.

4. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени.

5. При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности. Так, террариум с черепахой следует ставить на солнечное место, а аквариум с амфибиями в прохладное и затененное .

Из пресмыкающихся можно содержать только черепах - болотную и степную.

Из многочисленного и разнообразного по составу класса млекопитающих требованиям подбора отвечают прежде всего представители отряда грызунов - кролик, хомячок, морская свинка. Неприхотливость к пище, малые размеры помещений для их содержания, мирный нрав и вместе с тем разнообразие повадок делают этих животных желанными обитателями уголка природы.

Животные могут содержаться и на участке. Хорошо иметь семейство кур, утку с утятами, козленка, щенка или других мелких домашних животных (кролика также лучше всего содержать на участке).

Наряду с животными, которые живут в уголке природы круглый год, сюда следует помещать и временных обитателей. Наблюдения за ящерицами, лягушками, жуками и бабочками вызывают живой интерес у дошкольников, дают богатую пищу для удовлетворения детской любознательности. Проводятся они начиная с весны и до поздней осени.

Животные уголка природы младших групп. Животные очень оживляют уголок природы. Наблюдая за ними, дети учатся узнавать и различать их по внешним признакам: движущимся частям тела, характеру движения, издаваемым звукам.

Для малышей уже во второй группе раннего возраста в уголок природы помещают аквариум с рыбкой. Рыбку следует подобрать ярко окрашенную, ведущую активный образ жизни в течение большей части года, охотно поедающую корм. Таким требованиям отвечают обыкновенная золотая рыбка, золотистый или серебристый карась.

Начиная с младших групп можно содержать певчих птиц. Желательно, чтобы птичка имела также яркое оперение, веселый нрав, была бы неприхотлива к пище, легко приспосабливалась к жизни в неволе. Этим требованиям, например, отвечает канарейка.

Млекопитающие, даже мелкие, требуют к себе значительно большего внимания, чем другие животные: ведь их надо обильно и часто кормить, ежедневно убирать за ними клетки. Поэтому содержать млекопитающих постоянно в уголке младших групп вряд ли целесообразно (за исключением летнего периода, когда можно содержать кролика на участке, привлекая к уходу за ним детей старшего дошкольного возраста). Клетки с кроликом, белкой, хомячком или морской свинкой изредка на один-два дня можно приносить в группу малышей для эпизодического кратковременного наблюдения.

Животные уголка природы средней группы. Знакомясь с животными, дети отмечают своеобразие их внешнего строения, движения, способа питания. Устанавливают и первые связи: зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

Ухаживая вместе с воспитателем за обитателями уголка, дети овладевают несложными умениями: мытье поилки и кормушки животных, кормление.

В средней группе полезно содержать в аквариуме два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медли­тельного прудового карася и юркую, подвижную верхоплавку, - или содержать в аквариуме разновидности золотой рыбки: вуалехвоста, телескопа и одновременно (в другом аквариуме) рыбку из местного водоема.

Различия во внешнем виде и повадках названных рыбок достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении.

Из птиц для уголка природы средней группы следует остановиться на той, которую рекомендовали для малышей, - канарейке .

Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие. Дети этого возраста вполне овладевают навыками ухода за некоторыми из них. Так, целесообразно поместить очень интересных по повадкам морскую свинку и хомячка. Они относятся к одному отряду - у них есть и сходство, и большое различие, своеобразие. Уход за этими животными прост; они дружелюбны; у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы, время, обстановку.

Животные уголка природы старшей группы. Подбор животных в старшей группе должен обеспечить возможность формирования первоначальных знаний детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. Эти приспособления самые разнообразные. Они находят отражение как в образе жизни, так и во внешнем строении (форма тела, покров, органы передвижения), в способе питания.

В уголке природы старшей группы хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб (гуппи, меченосец, скалярия). Глядя на жизнь обитателей аквариума, обретая навыки правильного содержания этих рыбок, дети будут пони­мать, как эти рыбки живут на воле, в природе и как важно сохранять естественную среду их обитания.

Интерес у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта маленькая рыбка местных водоемов - своеобразный барометр. Перед наступлением ненастной погоды она возбужденно плавает, как бы предсказывая погоду.

Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство (канарейка, волнистый попугайчик). Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве - ценнейший материал для наблюдения старших детей. Не следует при этом забывать о том, что забота о беспомощных растущих птенцах - источник добрых и гуманных чувств, бережного отношения ко всему живому.

В уголок природы старшей группы надо поместить черепаху. Обычно черепаха впадает зимой в непродолжительную спячку. Если она живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, но черепаха становится вялой, неохотно берет корм. Понять причину такого состояния и создать соответствующие условия для жизни животного могут только старшие дошкольники. Из млекопитающих следует поместить хомячка и морскую свинку.

Животные уголка природы подготовительной к школе группы. В уголке природы хорошо содержать в аквариуме разнообразных рыбок из местного водоема, а также теплолюбивых рыбок (живородящих и икромечущих).

Как и в старшей группе, в уголке природы содержат птиц, выводящих потомство. На участке летом можно завести семейство кур или уток.

В уголке природы подготовительной к школе группы могут содержаться многие млекопитающие. Дети ухаживают за крольчатником на участке детского сада.

Содержание млекопитающих. Морская свинка. Это доверчивое и миролюбивое животное. Тело свинки небольшое, вытянутое. Окраска шерсти разнообразная: черная, белая, ры­жая, желтая и коричневая. Хвоста нет. Мордочка вытянутая, глаза выпуклые, как пуговки, подвижные усы. Ноги короткие, с разным количеством пальцев на передних и задних лапах: на передних - четыре пальца, на задних - три.

Для содержания свинки в неволе нужен просторный ящик или сетчатая клетка размером 70x50x40 см, но обязательно с металлическим выдвижным дном, с бортиками высотой 4 см, чтобы можно было насыпать опилки. Чтобы шерстка не пач­калась в опилках, над металлическим дном кладется дере­вянная решетка с просветом в 1,5 см (таких решеток долж­но быть две, чтобы ежедневно менять, а грязную мыть и сушить). В одной половине клетки необходимо создать свинке темный угол, в котором она будет спать и прятаться. Морская свинка - травоядное животное. В ее меню входят овощи, коренья, трава, зерно. Она охотно ест морковь, свеклу, капусту, петрушку, помидоры, листья одуванчика и разные травы. Надо давать свинке и корочки черствого хлеба, ветки, сухари, чтобы она могла их иногда погрызть. Ест свинка и картофельное пюре (кормить сырым картофелем нельзя). У свинки, как и у всех грызунов, постоянно растут зубы. Чтобы животное могло их стачивать, в клетке надо держать несколько деревянных чурок. Кормят свинку три раза в день в определенное время. Под выходной день хорошо класть в клетку вымытую неочи­щенную свеклу и сухую горбушку хлеба. Посуда для пищи должна быть низкой и тяжелой. Вместе с зеленью не обязательно ставить воду. Беременным и кормящим свинкам нужно давать жидкость: молоко, чистую воду, особенно при сухом корме.

Свинка может размножаться 2-3 раза в год. Рождается от одного до четырех детенышей. Детеныши появляются на свет в шерсти и зрячие. Через 3-4 дня малыши самостоятельно пи­таются кормом, который ест мать, хотя еще в течение 30 дней сосут ее молоко. В первый день после родов ни самку, ни детенышей трогать нельзя. Самца следует посадить в другую клетку. Морская свинка любит, когда ее чистят маленькой щеткой. У свинки быстро отрастают коготки, и время от времени их надо осторожно подстригать. Морскую свинку надо оберегать от сквозняков, давать ей больше света.

Хомячок. Это ночное животное, относится к отряду грызунов. Зверек небольшого размера, имеет короткое туловище, маленькие хвост и ноги, шерсть рыжеватого цвета. У хомячка есть защечные мешки, куда он прячет пищу.

Содержать хомячка можно в металлической клетке или деревянном ящике, обитом изнутри жестью, аквариуме размером 70x50x40 см. Дно ящика должно быть застелено опилками или сухим чистым песком слоем в 3-4 см. В клетке хомячок ведет себя аккуратно: один угол клетки использует для жилья - "спальня", "кладовая", другой - как "туалет". Для туалета можно использовать ящичек с опилками и приучить к нему хомячка, тогда отпадет надобность засыпать все дно клетки опилками. В клетке следует устроить домик. Внутри домика из тряпок, сена хомячок устраивает теплое гнездо. В клетке можно сделать жердочки, подвесить кольцо, чтобы хомячок мог бегать, лазать.

Питаются хомячки семечками подсолнуха, овса, проса. Охотно едят хлеб, кашу, творог, кусочки яблока, морковь, капусту, свеклу, картофель, стручки гороха, листья одуванчика. Надо давать и белковую пищу: мучных червей, несоленое сало, немножко мясного фарша. Хомячки с удовольствием пьют молоко, зимой им полезно давать несколько капель рыбьего жира. Его обычно добавляют к молоку или на кусочек хлеба (один раз в неделю). В клетке всегда должны быть минеральная подкормка (мел) и чистая вода. Кормят животных два раза в день. Время от времени нужно проверять запасы в "кладовой" и удалять заплесневевший корм.

Хомячки размножаются в неволе почти круглогодично. Когда появляются детеныши, самца нужно убрать из клетки, а самку реже беспокоить. Малыши появляются слепые, голенькие и совершенно беспомощные. Новорожденных не надо трогать, потому что на них останутся посторонние запахи и самка может загрызть своих детей. Прозревают хомячки только через 13-15 дней. С шестидневного возраста они охотно поедают корм, принесенный матерью, - кусочки картофеля, капусты, свеклы, моркови, печенья, хлеб, смоченный в молоке. Самца можно пустить в клетку не раньше как через месяц после прозревания малышей.

Содержание птиц. В уголке природы дошкольных учреждений можно содержать только "одомашненных" птиц (голубь, канарейка, волнистый попугайчик). При содержании птиц необходимо правильно подобрать клетки: они должны отвечать потребностям данного вида. При выборе клеток надо подходить к каждому виду птиц индивидуально, но в любом случае клетка должна быть правильной формы, без всяких лишних украшений. Объем ее зависит от величины и подвижности птиц. Максимальный объем клетки для большинства наших птиц не должен превышать в длину 50 см, в ширину - 30 см, а в высоту - 40 см. Каждая клетка должна иметь двойное дно: нижнее не­подвижное, а верхнее выдвижное. На выдвижное дно клетки насыпают сухой песок. В клетке должны быть кормушка, ча­шечка с водой для питья. Ежедневно по утрам на некоторое время в нее помещают посуду для купания птицы. В клетке укрепляют несколько жердочек. Жердочки надо разместить так, чтобы, сидя на верхних, птица не пачкала нижние, не засоряла кормушку и поилку. Клетку с птицей надо повесить на высоте около 2 м от пола, на светлой стене, не очень далеко от окна; против клетки не должно быть форточек. Кроме клеток, птиц содержат в вольерах. Они представляют собой очень высокую большую клетку, занимающую часть комнаты. В вольеры поме­щают помногу птиц как одного, так и разных видов, которые могут жить вместе. Кроме обыкновенных жердочек, в вольеры помещают небольшие деревца и кустарники.

Следующим условием содержания птиц является правильная организация их кормления. Кормить их лучше всего в ранние утренние часы. Зерноядным птицам корм дается один раз в сутки. Корма птицам нужно давать столько, чтобы хватало с момента их пробуждения до вечера. Пища должна быть по возможности приближена к естественной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Разные виды сухих кормов желательно класть в разные кормушки или в разные отделения одной кормушки. Всем птицам следует давать зеленый овес, побеги традесканции, аспарагуса, минеральные корма - марганцовокислый калий (давать 2-3 раза в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), немного дробленого древесного угля, поваренной соли (давать один раз в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), толченую скорлупу яиц, особенно тем птицам, которые размножаются в неволе. Норму кормов необходимо устанавливать опытным путем, помня, что лучше всего давать несколько больше корма, чем его может съесть птица. В среднем для птиц суточная норма смеси кормов составляет 20-40 г.

Чистота клетки - одно из главных условий сохранения здоровья птицы. Кормушку и поилку необходимо вычищать и вымывать ежедневно. Раз в неделю производится чистка клетки со сменой загрязненного песка. Один раз в месяц надо делать полную чистку клетки с обвариванием крутым кипятком или же горячим табачным отваром. Жердочки также необходимо чаще очищать от грязи. В клетке у птицы сильно отрастают коготки. Время от времени их подрезают острыми ножницами. Подрезать коготки нужно ниже кровеносного сосуда (на свету внутри коготка видна красная полоска - кровеносный сосуд).

Бирута Мащенко

Цель : уточнить представления детей о домашних животных.

Задачи :

Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;

Развивать связную речь;

Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе;

Учить детей работать со схемами, моделями при аргументации своего ответа;

Воспитывать интерес к этим животным , бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.

Материал : картинки с изображением разных пород собак; схемы – «Животное» , «Составление рассказа о животном» , «Меры безопасности при общении с собаками» ; модель «Зверь» ; д/и – «Кто, что делает» ; аудиозапись «Пропала собака» ; книги о собаках, коллекция календарей о собаках, игрушки – собаки, карандаши, альбомный лист.

Предварительная работа :

Наблюдение за собаками во время прогулки;

Разучить с детьми загадки, пословицы, скороговорки о собаках;

Чтение рассказов о собаках;

Оформит выставку детских рисунков и поделок на тему «Собака – это друг человека» ;

Просмотр видеофильмов о собаках.

Индивидуальная работа : воспитатель готовит детей экскурсоводов.

Ход занятия

(На столе стоят игрушки – собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья)

Воспитатель. Ребята, кто это (игрушки – домашние животные? Почему их относят к домашним животным? (Дети для доказательства используют подвижную модель : живет рядом с человеком – показывают на себя, строит дом – руки поднимают над головой под углом, заготавливает пищу – ладони соединяют в виде чашки, заботится, а животное приносит пользу)

Игра «Подскажи словечко»

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она (хрю – хрю)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву (му –му)

Кот усатый, как разбойник

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает (мур – мур)

У меня ученый пес

Круглой пуговкою нос

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он (гав – гав) .

(дети находят отгадки среди игрушек)

Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а по отгадке вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

Конечно, мы сегодня будем говорить о собаках.

(дети рассматривают картинку - собака)

Вопросы :

Кто это? (собака - животное)

Докажи, что собака животное (используют при аргументации схему «Животное» )

Какие бывают животные? (звери, птицы, рыбы, насекомые)

Докажи, что собака это зверь (используют модель «Звери» ).

Раздается плач и воспитатель обращает внимание детей на плачущего щенка. Дети успокаивают щенка – говорят добрые, хорошие слова.

Воспитатель. Как тебя зовут? (Дружок) Почему ты плачешь?

(Дружок говорит, что он потерялся и хотел бы найти себе друзей похожих на него )

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с бездомными животными?

(Ответы детей, используем схему «Твоя безопасность» - нельзя беспокоить животных, когда они едят; подходить к животному сзади; нельзя трогать незнакомое животное.)

Воспитатель. Дружок, хочешь с нами посетить выставку собак?

(дети имитируют движение)

Экскурсовод (ребенок)

Первая остановка «Надежный сторож и защитник»

Знаешь ли ты, что означает слово «овчарка» ? Так называют собаку, которая пасет овец. Немецкая овчарка всегда справлялась с этой работой, но потом для нее нашлись занятия поважней . Это крупная, красивая и сильная собака, предана хозяину. В Россию эту собаку завезли из Германии. Она помогает охранять границу, важные объекты, выследить опасных преступников. На нее может положиться слепой человек – она хороший поводырь.

Дети, подумайте, как можно отразить эти качества овчарки.

(Овчарка – сторож, защитник. Дети рисуют замок, солдата.)

Экскурсовод (ребенок)

Вторая остановка «Самый лучший пастух»

Красавица колли тоже овчарка, только шотландская. Это крупное, красивое животное, очень выносливое. Но характер у нее гораздо мягче, на вид она доброжелательней. А вы знаете, почему ее назвали колли?

Потому что ей пришлось пасти в Шотландии овец породы колли. Среди других пастушьих собак колли выделяется умом и сообразительностью. Кажется, что эта собака знает математику и постоянно пересчитывает овец. Ни одной не даст отбиться от стада.

Сосчитайте овец на пастбище.

Экскурсовод (ребенок)

Третья остановка «Самый отважный пловец»

Этой огромной доброй собаке многие обязаны жизнью, а зовут ее ньюфаундленд. Собак этой породы еще называют водолазами. Как вы думаете, почему ее называют водолазом?

Дети, подумайте, как можно отразить эти качества ньюфаундленда.

(Дети рисуют пловца.)

Экскурсовод (ребенок)

Четвертая остановка «Собака – спасатель»

Сейчас ты узнаешь еще об одной породе собак – спасателей, таких же крупных, сильных, добрых, как водолаз. Это сенбернар – они очень выносливы, часами могут искать людей, занесенных в горах. Учуют их под снегом и постараются помочь выбраться.

Как можно отразить эти качества сенбернара.

(Рисуют спасателя.)

Дружок Вы все говорите о больших собаках, а я хочу услышать о маленьких.

Экскурсовод (ребенок)

Пятая остановка «Болонки»

Болонки – это маленькие собачки, которые приносят радость своему хозяину общением, потому что она очень добрая, веселая и красивая.

Экскурсовод (ребенок)

Шестая остановка «Артист»

Пудели бывают большие, маленькие. Но они все очень веселые и обожают учиться чему-нибудь новому. А ведь это здорово – подумал человек и пригласил пуделя в цирке выступать. Нечего талантам пропадать, пусть артистом выступает.

Дети, подумайте, как можно отразить эти качества пуделя.

(Рисуют клоуна и т. д.)

Воспитатель. Вот и заканчивается наше путешествие. Дружок, наши ребята знают скороговорку про тебя, хочешь послушать.

Щенок жалобно пищит,

Тащит он тяжелый щит.

Дружок. Ой, какие вы молодцы! Спасибо вам. Я много узнал о своих друзьях , но сильно устал и хотел бы отдохнуть.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Играющего выбираем считалкой

Шел Барбос к реке

Нес кота в мешке,

Бросил в речку и бежать

А тебе кота спасать.

Воспитатель. Дети, а у кого есть дома собака? Расскажите о своем четвероногом друге , Дружку.

(Дети рассказывают о своих четвероногих друзьях )

Воспитатель. Сегодня мы много нового узнали о наших четвероногих друзьях . Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Ведь не зря говорят : «Мы в ответе за тех, кого приручили» .

Дети слушают песню «Пропала собака» .

Самостоятельная деятельность детей :

Дети рассматривают книги, календари, альбомы, игрушки.

Для закрепления правил использую схемы «Твоя безопасность»

Нельзя беспокоить животное, когда оно ест

Нельзя подходить к животному сзади


Нельзя трогать незнакомое животное

Мащенко Бирута Павловна

Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, п. г. т. Федоровский Сургутский район Тюменская область ХМАО

Лариса Георгиевская
Конспект занятия по ознакомлению с живым объектом-хомячком

Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физкультура» .

Задачи :

«Познание » : продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, обитателях живого уголка группы; познакомить детей с образом жизни хомяка, его внешним видом, повадками; учить различать существенные признаки внешнего вида животного, сравнивать внешние признаки одного животного с другим. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними; воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

«Коммуникация» : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

«Социализация» : развивать социальные навыки : умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.

«Физическая культура» : совершенствовать физические качества детей, способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.

Оборудование : клетка с хомячком, корм, иллюстрации по теме, игрушка-кот.

Предварительная работа : наблюдение за хомячком в экологической комнате, рассматривание иллюстраций с изображением хомячка, чтение литературы о хомяках.

Ход занятия:

– Ребята, у нас сегодня есть гость, но он спрятался и боится выходить. Его надо позвать. Отгадайте загадку :

Глазищи, усищи, хвостище, когтище,

А моется всех чище.

Дети : кошка

– А как мы ее позовем?

Дети : кс-кс-кс

Воспитатель вносит игрушку кота

Кот : здравствуйте, ребята! Я принес показать вам рыбку

Показ аквариума с хомяком

Дети : это не рыбка

– А кто же?

Дети : хомяк

– Почему это хомяк?

Дети называют отличия : шерсть, уши, туловище, лапы, не плавает и др.

– Ребята, давайте объясним Котику, почему это не рыбка.

Показ моделей

– Котик, посмотри на эти карточки и скажи, чем покрыто тело хомяка?

Кот : чешуей

– Ребята, вы тоже так считаете?

Дети : нет, шерстью

– Посмотрим на хомячка, какого он цвета?

Дети : рыжего, пестрого

– Какой формы мордочка, какого хомяк размера?

Дети : маленький

– У него четыре лапки, коротенький хвостик. Какого цвета и формы глаза? На что они похожи?

Дети : на бусинки

– У каких животных еще такие блестящие выпуклые глаза?

Дети : у белки, морской свинки

– У каких животных такая же овальная подвижная мордочка?

Какой формы уши? У каких животных такие же полукруглые уши?

Дети : у морской свинки

– Посмотрите, какой длины шея у хомяка? Такая же, как у нашего Кота?

Дети : нет, короче

– Посмотрите, как хомячок передвигается?

Дети : быстро бегает

– Наш хомяк сейчас живет в аквариуме, дно в нем должно быть в опилках, один уголок должен быть для спанья, другой - для туалета. В аквариуме можно сделать жердочки, кольца. Аквариум нужно обязательно чистить. Ребята, а вы знаете, что хомячки могут жить не только дома в клетках, а еще живут на природе. На воле они роют себе норки, в которых есть кладовки, в эти кладовочки хомяки складывают себе на зиму еду.

– Котик, как ты думаешь, чем питаются хомячки?

Кот : водорослями

Дети : нет, зернами, овощами.

– Правильно, ребята, хомяки едят семечки подсолнуха, овса, проса, хлеб, кашу, творог, капусту, молоко. Давайте покормим хомячка. Как он ест?

Дети : держит еду лапками, грызет пищу, у него острые зубы

– Хомяк не все сразу съедает. Он откладывает за щеки еду – про запас. Ребята, каких вы еще знаете животных, которые грызут пищу?

Дети : кролик, белка, морская свинка.

– Как называются животные, у которых передние зубы длинные и острые, и которые грызут пищу?

Дети : грызуны

– Как вы думаете, можно держать грызунов в картонной коробке? Почему?

Дети : нельзя, прогрызут

– Давайте с вами немножко поиграем, побудем хомячками, а котик на нас посмотрит. Встаем в круг.

Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Моет щечки, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать!

– Теперь, Котик, ты понял, чем отличается хомячок от рыбки?

Кот : да (повторяет некоторые признаки животного)

Спасибо вам, ребята, объяснили.

"НАШИ ПИТОМЦЫ"


Конкурс-эрудицион - проверочные вопросы об обитателях "Живого уголка" для детей начального школьного возраста в дополнительном образовании



НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- табло с прозрачными карманами (карманов может быть сколько угодно. На моём табло 20 карманов размером 18 на 18 см)
- картинки и названия видов обитателей "Живого уголка"
- карточки с цифрами от 1 до 15 (каждому игроку выдаётся такой комплект)
- комплект из карточек двух цветов, например: зелёные и коричневые, размером примерно 6 на 3 см (количество комплектов по количеству участников игры); карточка коричневого цвета означает ответ "НЕТ", карточка зелёного цвета соответствует ответу "ДА"
- шариковые ручки, или карандаши, или фломастеры на каждого участника
- жетоны (карточки из цветного картона, открытки и т.п.)

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
В левом столбце в карманах один под другим расположены вопросы:
- "РОДОСЛОВНАЯ"
- "ФОРМЫ И ПОРОДЫ"
- "ОСОБЕННОСТИ"
- "МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ?"
- "О КОМ РЕЧЬ?" 3 подсказки

В кармашках справа цифры, название животного, картинка с изображением животного, например: в первом сверху кармашке цифра 1, слова "Хомяк джунгарский" и его изображение; в соседнем кармашке цифра 2, слова "Хомяк сирийский" и изображение сирийского хомячка и т.д.

Дети сидят за столами, каждому выдаётся комплект карточек с цифрами от 1 до 15, по две цветные карточки: зелёная и коричневая. карточки раскладываются на столе по порядку от 1 до 15.

Педагогом объявляется название и цель занятия.
Вопросы озвучиваются по темам - турам.
Тур 1. Вспоминаем родословную наших питомцев. Зачитывается вопрос, дети поднимают карточку с номером животного, о котором идёт речь. За правильный ответ дети получают жетон (раздаёт жетончики или сам педагог или помощник из старших ребят).
Тур второй. Определяем формы и породы наших животных. ...

Вопросы подготовлены "с запасом", если использовать все вопросы, детям скоро надоест однообразие заданий, и потребуется много времени.
Я проводила такую проверочную и закрепляющую знания работу в два этапа. Часть вопросов в один день. На следующем занятии продолжение игры несколько в другом варианте, например: дети делятся на пары или группы по три человека, и ответ обсуждается в группе.
Или дети сами выбирают - вопрос на тему, которая им больше нравится или интересна. А вместо жетонов имена участников игры написаны на школьной доске и рядом ставятся заработанные баллы за правильные ответы, которые в конце подсчитываются.

После каждого тура или, например, после второго и четвёртого вместо вопросов - решение венгерского кроссворда, который выдаётся на стол или группе учеников по несколько человек.

По окончании конкурса-эрудициона подсчитывается количество жетонов, заработанных каждым учеником. За наибольшее количество правильных ответов выдаются именные грамоты, с указанием темы конкурса, имени и фамилии и занятого места, первое, второе, третье,... четвёртое по-желанию.

В конкурсе-эрудиционе

«НАШИ ПИТОМЦЫ»

За ______ место

награждается

__________________________

«Живой уголок»

_____________

РОДОСЛОВНАЯ.

1.Обитатели пустынь и полупустынь, в большинстве своём не относятся к числу вредителей сельского хозяйства. ПЕСЧАНКА

2.Обнаружилось в XX веке, что в Сирии близ Алеппо кое-где сохраняются небольшие колонии этих животных, ведущих скрытый образ жизни и встречающихся крайне редко. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

3.Впервые о существовании этого зверька зоологи узнали в 1839 году, а в Европе, в Англии, появился лишь в 1931 году. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК - ЗОЛОТИСТЫЙ

4.В природных условиях этот зверёк обитает в степной и полупустынной зонах Западной Сибири и Средней Азии. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК

5.Всеядный, крупный и агрессивный, придя в Европу около 200 лет назад, на большей части территории стал доминирующим видом. КРЫСА - ПАСЮК

6.Были завезены в Европу из Перу, Южной Америки, около 400 лет назад, в 16 веке, полностью одомашнены и разводятся как любительские и лабораторные животные. МОРСКИЕ СВИНКИ (Стр. 421 И. Акимушкин «Мир животных. Насекомые.

Пауки. Домашние животные.»).

7.Родиной этого зверька считают Испанию, откуда он распространился в Южную Европу, Азию и далее по всем странам. КРОЛИК

8.Среди награбленных драгоценностей, которые везли на родину испанские мореплаватели 15 века, особым попечением пользовались корзины-клетки с Канарских островов, с острова Мадейра и островов Зелёного Мыса. КАНАРЕЙКИ

9.Вывезены из Австралии около 100 лет назад. В настоящее время одомашнены и разводятся во всех странах мира. ПОПУ Г АИ

10.302 вида в странах всего света, кроме холодных северных областей, Патагонии и Антарктиды. В нашей стране - 10 видов, не считая залётных. ГОЛУБИ

ФОРМЫ И ПОРОДЫ. -

1.Домашние породы этого вида: зверьки чёрного окраса - меланисты, палевые с розоватым оттенком - флависты, пушистая «ангорская» форма. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

2.Один из самых популярных обитателей живых уголков, выведен от дикой формы - пасюка. Бывают белые, чёрные, цвета «голубой норки» и под названием Эдвардса - древесная порода. КРЫСЫ

3.Известно несколько пород этих зверьков, отличающихся по цвету шерсти, её длине и жёсткости: короткошёрстные пёстрой расцветки, серые и золотистые, а также гималайские (горностаевые), белые, чёрные, коричневые, голубые. В качестве декоративных разводят длинношёрстных, или ангорских, а также жёсткошёрстных, именуемых розеттами или розетчатыми. МОРСКИЕ СВИНКИ

4.Их на нашей планете 19 видов: обыкновенный, или европейский, даурский, западносибирский, даурский, белый или алжирский, лысый и ушастый,... ЕЖИ

5.Приручением и одомашниванием этих зверьков люди занимались уже в средние века, но лишь с 19 века началось выведение различных пород с различным назначением, цветом и размерами. Например, главнейшие отечественные породы: белый великан, белый пуховой, русский горностаевый, серебристый, серый великан, советский мардер, бабочка, декоративный, карликовый и др. КРОЛИК

6.В нашей стране из группы сухопутных всего два вида - средиземноморская (греческая или кавказская) и степная (среднеазиатская), водяные - болотная, каспийская и кожистая, или трионикс. ЧЕРЕПАХИ

Известно более 200 видов. Самые мелкие из них - не больше зяблика, в то время как гиганты достигают более чем метровой величины. Помимо зелёной исходной формы, получены голубые, синие, жёлтые, белые, палевые и другие. Бывают чубатые, хохлатые, двухохлые... ПОПУГАИ

8.Самые известные нам виды: вяхирь, или вытютень, клинтух и горлица, городской сизарь. ГОЛУБЬ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

1.Летом эти зверьки сероватые с тёмной полосой вдоль хребта и светлым брюшком. Зимой, особенно при содержании в прохладных помещениях, становятся почти белыми с серебристо-серым хребтом. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК

2.Детёныши рождаются вполне сформировавшимися, покрытыми шерстью, шустрыми зверьками и сразу же после рождения принимаются за корм взрослых, однако первые 3 недели они нуждаются и в материнском молоке. МОРСКИЕ СВИНКИ

3.На глубине до 2, 5 метров это зверёк устраивает несколько спаленок, кладовые, куда приносит корм в защёчных мешках, отхожие места. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

4.Имея много врагов и живя в подземных убежищах, шуметь нерационально. И эти зверьки, особенно их детёныши, - очень молчаливые. КРЫСЫ

5.Переносимая пища остаётся сухой, так как в защёчных мешках нет протоков слюнных желёз, а внутренняя поверхность покрыта шерстью. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

6.У грызунов зубов-резцов верхней челюсти одна пара, а у этих представителей фауны - две пары. А при рождении даже три! Правда, по два резца теряются ещё во младенчестве. КРОЛИКИ

7.Они боятся мороза, сырости и особенно сквозняков. МОРСКИЕ СВИНКИ

8.На пути к корму не препятствие изоляционные материалы и кирпичная кладка, а в стекловате успешно строят гнёзда и растят потомство. КРЫСЫ

9.Беременность длится около 65 дней. Самец новорождённым детёнышам вреда не приносит, а, напротив, оберегает их, отгоняя других самок. Если одновременно случится два и больше окотов, то детёныши часто своих матерей путают с другими кормящими самками. Те охотно принимают малышей, кормят вместе со своими. МОРСКИЕ СВИНКИ

10.При содержании в прохладных помещениях впадают в спячку; активность на протяжении всей зимы плохо отражается на самочувствии этих животных. ЕЖИ

11.Расшифровка языка запахов, разлагая мочу этих лабораторных животных на составные части, а затем уточняя, как реагируют зверьки на эти компоненты, удалось приготовить синтетическим методом наилучшие приманки или наоборот отпугивающие вещества с запахом страха и тревоги. КРЫСЫ

12.В этих животных подкупает своеобразный, очень милый облик, кроткий, незлобивый нрав, дневная активность и неспособность лазить по стенам, сетке, мебели, что значительно упрощает их свободное содержание в доме. МОРСКИЕ СВИНКИ

13.Очень разные у них привычки: одни в лесах живут, всё больше еловых да сосновых. Другие - в степях, полях, в живых изгородях и кустах. Третьи — нравами альпиниста, предпочитают дышать горным воздухом, поселяются в нагорьях, до 2000 м над уровнем моря. А есть и такие, которым нравится жить с людьми по соседству: на скотных дворах, в садах, сараях. Эти очень доверчивы. И в неволе, и на воле очень любят молоко. ЕЖИ (Стр. 54 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

14.Что получил этот зверёк от союза с человеком? Кормушку с едой, защиту от врагов и крышу над головой. А что потерял?! Прежде всего свободу. Затем объём мозга у домашнего стал на 22% меньше, чем у дикого, все сердца уменьшился на 37,5%. Менее объёмным стал желудок, а кишки - на метр короче. Все органы чувств притупились: и зрение, и слух, обоняние и вкус уже не те, что у дикого предка. КРОЛИК

15.Они фантастически живучи. С лохмотьями вместо головы продолжает шевелиться десятки дней, а подопытный экземпляр, которому удалили мозг, и без него прожил полгода! ЧЕРЕПАХА (Стр. 406 И.Акимушкин «Мир животных. Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся»)

16.Выйдя через 2-3 месяца из яиц, развивающихся в земле, тут же в неё углубляются - роют отнорки от общей гнездовой камеры и в них зимуют. ЧЕРЕПАХА

17.Молодые животные способны усваивать отдельные строфы музыкальных произведений, созданных человеком. КАНАРЕЙКИ

18.Подобно обезьянам они отлично лазают, цепляясь за ветви или прутья клетки не только лапами. ПОПУГАИ

19.Первые дни родители кормят своих птенцов «птичьим молоком», выделениями эпителия зоба - богатой жирами творожистой массой. ГОЛУБИ

20.Приступают к постройке гнезда в середине лета, когда у всех птиц птенцы уже давно вылетели. ЩЕГЛЫ

21.При постройке гнёзд разделение труда: самец приносит по одной травинки и прутики. Самка, сидя на месте, выбранном для гнезда, подсовывает их под себя или располагает вокруг. Получается небрежно сложенная рыхлая платформа из веток. ГОЛУБЬ

22.Одно из непременных условий успешного обучения состоит в том, что подопечный с самого раннего возраста должен быть полностью лишён возможности общения с сородичами. ПОПУГАЙ

23.Пять тысяч лет назад люди уже знали о замечательном свойстве этих птиц: отлично ориентироваться и всегда находить свой дом, как бы далеко ни улетали от него. Стали ловить птиц и обучать себе на службу. ГОЛУБЬ

24.Молодых самцов в период обучения держат в отдельных маленьких клеточках.

Они не должны видеть других сородичей, а также слышать кого-нибудь, кроме учителя - правильно поющего взрослого самца. КАНАРЕЙКА

25.По внешнему виду отличить, кто - самец, а кто - самка, нельзя, по крайней мере так кажется людям. Зато у таких зверей и птиц особенно важны и выразительны брачные ритуалы - тот набор движений, которые самец совершает, чтобы привлечь самку.

МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ?

1.Хорошее самочувствие ХОМЯЧКа, а также хорошие взаимоотношения самца и самки во многом зависят от наличия кладовой: если запасов в ней мало, самка грызёт самца. ДА

2.Ловко охотятся ЕЖИ на смертельно ядовитых гадюк, не боясь их укуса. ДА, (Стр. 54 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

3.Передними лапками с гибкими подвижными пальцами ХОМЯЧКИ пользуются как руками при еде и переноске детёнышей. ДА

4.ЕЖИ из-за ночного образа жизни и предпочтения одиночного образа жизни трудно приручаются и научить в неволе каким-либо фокусам их практически невозможно. НЕТ, (Стр. 56 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

5.В природе и в домашних условиях ПЕСЧАНКИ, склонные делать запасы кормов, стаскивают сено и траву в кучки. Переносят этот объёмистый фураж, набирая большие пучки в рот и придерживая лапками этот груз. ДА

6. Есть у ЕЖЕЙ непонятная странность: любят они жевать предметы с резким запахом, мыло, клей, вату с валерьянкой, сигареты... ДА, (Стр. 56-

И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

7.МОРСКИЕ СВИНКИ на ограниченной территории, в клетке площадью в 1 кв.метр, могут жить парами. При подрастании потомства, из-за перенаселённости, в отношениях появляется агрессивность. НЕТ, (на территории в 1 кв. метр можно поместить по одному самцу на 5-10 самок и или группу молодняка до 20 голов).

8.Первые КРОЛИКИ появились в Австралии в 1787 году. Расплодившись, кролики стали национальным бедствием Австралии. ДА, (Стр. 417 И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)

9.Набитые кормом щёки ХОМЯК& раздуваются и отвисают почти до «пояса», когда он, переваливаясь то на четвереньках, то на задних ногах, тащит этот груз в свой домик. ДА

10.При появлении подозрительного корма пробуют его сначала старые опытные крысы. За ними сразу же к трапезе приступают остальные. НЕТ, (стр. 236 В.Гусев «Животные у нас дома»)

11.Среди КРЫС попадаются экземпляры, которые буквально ищут человеческого общества и при благоприятном окружении становятся очаровательными комнатными животными. ДА. (Стр. 235 В.Гусев «Животные у нас дома»)

12.Хомячки-родители не очень бережно обращаются с новорождёнными. Им ничего не стоит развалиться поверх выводка слепых и голых детёнышей. Из-за такого отношения часть малышей гибнет в первые дни жизни. НЕТ. (На самом деле малыши, которые при рождении весят всего по 2,5 грамма, только кажутся хрупкими и беспомощными - они очень жизнестойки.)

13.Ежи довольно прожорливы, взрослый зверёк, при весе в 500 граммов, в сутки может съесть до 200 граммов корма. ДА, (стр. 261. В.Гусев «Животные у нас дома»)

14.В Англии жива ещё старая поговорка: «Он выгнул спину, как ёж, отправившийся за яблоками». Говорят так о человеке ершистом и вздорного нрава. Любят, действительно, ежи полакомиться яблоками и всякой кислой ягодой. НЕТ, (Стр. 53 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери».)

15.Случается, что второй помёт у «ДЖУНГАРИКОВ» появляется тогда, когда малыши предыдущего ещё находятся с родителями. Это не отражается на их выращивании.

ДА

16.КРЫСЫ хорошо плодятся при обилии корма и непременно благоприятных условиях: сравнительно постоянной температуре и наличии сухого места для гнезда. НЕТ, они отлично живут и плодятся как в холодильниках при температуре - 18-20 градусов, так и за обшивкой паровых котлов, где постоянно держится жара около 40 градусов.

17.ЁЖ, благодаря своим колючкам, прекрасно защищён от врагов и нет желающих полакомиться нежным мясом НЕТ, (СТР. 55-56 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

18.Испанские конкистадоры видели в селениях индейцев множество МОРСКИХ

СВИНОК. Инки их жарили й ели по праздничным дням. Эта традиция жива и по сей день. Жареная свинка подаётся дорогому гостю. ДА.

19.Какая польза человеку от ЕЖА? Естественно, никакой: ни в пушной торговле, ни в гастрономической. НЕТ, (Стр. 57 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие * или звери»)

20. ХОМЯКИ не терпят ничьего присутствия рядом со своим гнездом и. по возможности, готовы съесть противника. ДА, но бывают и исключения... (Стр. 218-219 В.Гусев «Животные у нас дома»)

21.У многих коллективных животных, таких как крысы, куры, коровы, олени, львы, обезьяны и мн. других, существует строгая субординация, иерархия, то есть соподчинение более слабых более сильному и более опытному. Ежи - одиночки и подчиняться или командовать им некому. НЕТ, (Стр. 56 И. Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)

22.Древесные КРЫСЫ Эдвардса постоянно общаются друг с другом почти птичьими голосами, а их крысята столь же шумливы, как и пернатые дуплогнездники - птенцы дятлов. ДА

23.Слава ЕЖЕЙ, как истребителей мышей, крыс и тараканов широко известна. ДА, но... (стр. 259 В.Гусев «Животные у нас дома»).

24.При свободном содержании в квартире ЧЕРЕПАХИ проявляют известную сообразительность, запоминают время и место, где можно пообщаться с людьми, ... ДА, (Стр. 308 И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)

25.На вид да и на самом деле очень мирные. Даже трудно поверить, что ранней весной, когда у них брачная пора, самцы остервенело дерутся. Даже «куски мяса вместе с твёрдой ороговевшей кожей» друг из друга вырывают! ДА. СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ СУХОПУТНАЯ ЧЕРЕПАХА

26.КАНАРЕЙКА, если из клетки не удалено первое поколение птенцов, может для постройки нового гнезда ощипывать птенцов. ДА

27.У ПОПУГАЙЧИКОВ очень развит инстинкт взаимного кормления. Старший птенец, плотно наевшись, старается покормить младшего птенца. ДА

28.В урожайный год ГОЛУБИ могут откладывать второе поколение яиц в гнездо с уже подрастающими птенцами. Описаны случаи, когда старшие птенцы выкидывали из гнезда яйца и даже уже вылупившихся птенчиков. НЕТ

29.Вместе с лягушками зимуют на дне водоёмов болотные черепахи. А вот у среднеазиатской ЧЕРЕПАХИ - спячка летняя. ДА, она спасается от резкого снижения влажности воздуха.

О КОМ РЕЧЬ? 3 подсказки.

1.а) Практически это всеядные зверьки. Они едят различные крупы, зерно и зерновые отходы. Не брезгуют кашами, хлебом и корнеплодами. Любят варёное мясо и насекомых. В небольших количествах поедают сено и фрукты. Б) при некачественном питании нередки случаи каннибализма. Избежать этого можно, давая творог, варёное мясо, мел, древесный уголь. В) Как и большинство наземных животных, обитающих в равнинных условиях, не чувствует опасности падения с высоты. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК

2.а) От своего дикого предка этот зверёк отличается спокойным незлобивым к людям нравом.

3.а) Размером вдвое меньше золотистого хомячка. Б) Пушистый, добродушный, почти бесхвостый увалень. В) Для разведения лучше держать парами, предпочтительно с раннего возраста. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК

4.а) Эти зверьки активны в светлое время суток. Они легко приручаются, незлобны к другим мелким животным и к человеку. Б) Хищнические инстинкты этим зверькам не свойственны. В) По облику напоминает тушканчика, благодаря удлинённым задним конечностям и длинному, покрытому короткой шёрсткой хвосту с кисточкой на конце. ПЕСЧАНКА (Стр. 215 В.Гусев «Животные у нас дома»)

5. а) Самцов можно держать с самкой, не отсаживая, даже когда детёныши совсем малы. Б) Лакомый корм - мучные черви, подсолнух, изюм. В) При поимке и пересадке удобно брать за хвост, но не держать на весу, а подставлять руку. ПЕСЧАНКА

6.а) В лабораториях чаще всего содержат белых и других цветов животных. Б) Это самые ловкие и быстрые, замечательные прыгуны и верхолазы. В) Эти крошечные зверьки чудовищно пахучи, что служит существенным препятствием для их квартирного содержания. МЫШЬ

7.а) Эти животные никогда не набрасываются на новую и потому подозрительную поживу всем скопом. Роль «дегустаторов» принимают на себя лишь некоторые, более прожорливые и любознательные. Б) В сообществах существует целесообразная иерархия, терпимость взрослых, доминирующих по отношению к подчинённым и особенно к молодым. В) В драках соперники далеко не всегда пускают в ход свои мощные резцы, нередко только «боксируют», нанося друг другу безвредные «оплеухи» передними лапками, а укусы носят поверхностный характер. КРЫСЫ (Стр. 236 В.Гусев «Животные у нас дома»)

8.а) Для общения эти зверьки пользуются «языком» запахов, для чего служат специальные пахучие железы и капельки мочи. Б) Как и большинство раннеспелых и плодовитых зверьков, живут недолго, 3,5 года считается для них предельным возрастом.

В) Ручные зверьки буквально млеют от тёплых человеческих рук, подставляя то горло, то брюшко для ласкового почёсывания. КРЫСЫ

9.а) Зверька можно приучить являться на зов, «служить» и некоторым другим нехитрым трюкам. Б) Этот зверёк почти никогда не кусается. В) Умственные способности довольно ограничены, но они узнают ухаживающего за ним человека, приветствуя его появление резким свистом или негромким похрюкиванием. МОРСКИЕ СВИНКИ

10.а) Во многих зарубежных странах их забивают и едят. Б) В далёкие времена моряки держали их для забавы. В) Главное назначение этого грызуна - не детские забавы, не гастрономическое использование, а служба на медицинском поприще. Она была и есть одним из лучших лабораторных животных (Стр. 421, 422. И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)

11.а) Попадают в руки любителей животных обычно ненадолго, так как содержать их в жилых помещениях затруднительно из-за специфического запаха выделений и довольно шумной ночной активности. Б) Впоследствии привыкают к неволе, могут научиться приходить на зов, отличают «своих» людей от незнакомых. В) Внешние габариты довольно обманчивы, он может удрать в щель под дверью шириной всего около 3 см. ЁЖ

12.а) В Англии в начале 14 века этот зверёк стоил не меньше поросёнка. Б) В Риме и в странах средневековой Западной Европы эти зверьки (особенно эмбрионы и новорождённые) подавались на стол как большое лакомство. В) У этих животных в природе определённая склонность к коллективизму: несколько норок всегда поблизости одна от другой.

КРОЛИКИ

13.а) Размеры этих животных очень разные: одни сколько бы ни росли, больше дециметра не вырастут, другие - 1,5 метра и более. Б) избегают близости воды. В) появляются на свет древнейшим способом - из яйца, согретого теплом земли. ЧЕРЕПАХА сухопутная.

14.а) Среди испанской аристократии держать дома это животное стало признаком хорошего тона. Знатные дамы заказывали драгоценные клетки, не расставались с ними, выезжая с визитами. Крошечное животное обслуживал иногда штат челяди. Б) Домашние виды почти утратили способность строить гнездо самостоятельно. В) Любителям этих животных удаётся сочетать голосовые данные с богатством, разнообразием цветов. И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери». - М.: Мысль, 1998. (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top