Упражнение для языка домашние животные средняя группа. Конспект логопедического занятия «Домашние животные

Упражнение для языка домашние животные средняя группа. Конспект логопедического занятия «Домашние животные

Анна Ключникова
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель занятия : актуализация знаний детей по теме “Домашние животные” .

Задачи :

I. Коррекционно-образовательные :

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов ;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие :

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные :

Прививать бережное отношение к домашним животным .

Оборудование :

Демонстрационный материал : картинки с изображением ; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Раздаточный материал : маски домашних животных и их детенышей .

Музыкальный репертуар : «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

2. Подвижная игра «У кого кто?»

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

«Зверобика»

5. Дидактическая игра «Слова наоборот»

6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

домашних животных с использованием схемы

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие : мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка : «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом ? (Домашние животные ) Почему они называются домашними ? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

Логопед предлагает детям закончить предложения : Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто?»

Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей . Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару» . Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш» . Дети проговаривают предложения : «У коровы - теленок» (аналогично для других животных ) .

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов : коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»

5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Бабушка : «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора…»

Логопед : «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот» .

Логопед : Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь – «низко» .

Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь – «близко» .

Скажу тебе я слово «злой» , а ты ответишь – «добрый» .

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный» .

Скажу тебе я слово «лечь» , ты мне ответишь – «встать» .

Скажу потом тебе «большой» , ты мне ответишь – «маленький» .

Скажу тебе я слово «грязный» , ты мне ответишь – «чистый» .

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый» .

Скажу тебе я слово «мокрый» , ответишь ты – «сухой» .

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец» .

6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В , НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед : «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки!» Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает , где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы

Логопед напоминает детям , что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных . План рассказа : название животного , части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного . Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное .

III. Итог занятия

Логопед : «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили ? Но главное, вы всегда должны помнить : домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!»

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.

Здоровичок : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Здоровичок : Я, Здоровичок, и пойду вместе с вами в терем спорта! (Звучит олимпийская музыка, дети с физ. инструктором выполняют упражнения).
Хозяйка : А сейчас, ребята, мы с вами перенесемся в сказку и превратимся на время из ребят в зверят. Закрывайте глаза (звучит музыка, волшебная снежинка касается всех ребят), делаем глубокий вдох носом, выдох - ртом, молодцы, и еще раз, хорошо! Пока звучит музыка глаза не открываем. (в это время выставляется реквизит).
Хозяйк а: Ну-ка, ну-ка не зевай и глаза ты открывай!
Вот мы с вами в сказочном зимнем лесу. И вы уже не ребята, а зверята.
Здоровичок : А давайте посмотрим в кого превратились наши ребята? (строит их в круг, так, что бы дети видели маски друг друга)
Дети : Мы превратились в котят, зайчат, щенят.
Хозяйка : Молодцы, правильно!
Давайте пересчитаем, сколько котят? (считаем хором 1,2 и т.д.)
Дети : Семь (кого?) котят. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка : Сколько зайчат?
Дети : Четыре (кого?) зайчонка. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка : Сколько щенят?
Дети : Восемь (кого?) щенков. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка : Скажите мне, пожалуйста, котята и щенята, это какие животные?
Дети : Это домашние животные.
Хозяйка : Почему?
Дети : Потому что они живут с человеком, и он о них заботится.
Хозяйка : А где живет зайчонок?
Дети : Зайчонок живет в лесу!
Хозяйка : Молодцы! Правильно! Значит заяц - это какое животное?
Дети : Заяц - это дикое животное.
Хозяйка : Молодцы! Водишь, Здоровичок, как много знают дети!
Здоровичок : Да! Но нам пора в путь.
(игра «Снег» в музыкальном сопровождении, по окончании дети садятся на ковер, каждый на свою снежинку, которая лежит на ковре ).
Хозяйка : Мои хорошие! Мы в зимнем лесу. В моем лесу зимой такая тишина, только деревья шумят и качаются. А как шумят деревья?
Дети : Ш-ш-ш (поднимают руки вверх, сидя на полу и качают ими из стороны в сторону)
Хозяйка : Я вот только не могу понять, почему так тихо в моем лесу зимой, почему не слышно пение птиц?
Дети : Потому что птицы улетели в теплые края.
Хозяйка : А когда они прилетят?
Дети : Весной (дети встают с ковра)
Хозяйка : Вот спасибо, ребята, ответили мне на все вопросы! А вы знаете, что и летом и зимой, и весной в лесу можно заблудиться? И если вдруг такое случится, что нужно кричать, что бы вас услышали?
Дети : Ау-ау-ау!
Хозяйка : Правильно! А сейчас приготовьте ваши уши А -У (под аккампонимент поют). Какой первый звук?
Дети : А-а-а!
Хозяйка : Молодцы! (еще раз пропивают) Какой второй звук?
Дети : У-у-у!
Хозяйка : Эти звуки мы можем тянуть, петь, значит они какие?
Дети : Гласные!
Хозяйка : Молодцы! Ой, посмотрите, пока мы с вами разговаривали, под елкой кто -то пробежал, подойдите поближе, кто знает чьи это следы? (под елкой переворачиваем нарисованные заячьи следы)
Дети : Это следы зайца!
Хозяйка : Вы думаете? А давайте проверим, я вам загадаю загадку
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там по полям и по лесам,
Серый, белый и косой, кто скажите он такой?
Дети : Это заяц!
Хозяйка : Правильно, значит следы чьи? ЗАЯЧЬИ!
Дети : (повторяют хором) заячьи следы и (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка : А посмотрите, какого цвета шубка у зайчика? (беру зайца белого цвета из-под елки)
Дети : Беленькая.
Хозяйка : А летом шубка у зайчика то же белого цвета или нет?
Дети : Летом шубка у зайчика серого цвета.
Хозяйка : А для чего зайчику зимой белая шубка?
Дети : Чтобы его не было заметно на снегу и его не могли найти лиса, волк и охотник.
Хозяйка : Молодцы! Но охотник может найти зайчика и по следам, давайте все вместе поможем зайчику и заметем его следы
Здоровичок ведет ребят за собой, к месту, где расставлены одноразовые стаканчики с ваткой внутри, берут их по ходу движения и встают вокруг елки.
Хозяйка : Ребята, стаканчик помещаем под нижнюю губу, носом вдыхаем воздух, а через рот выдыхаем, вдох и выдох производим спокойно (ватка в стаканчике прыгает, создавая впечатление метели). Здоровичок, посмотри, как мы помогли зайчику и замели его следы!
Здоровичок : Молодцы! Теперь никто не найдет зайчика!
Игра «Зайцы и волк » (под музыку)
Хозяйка : Посмотрите кто это там между веток высунулся из дупла?
Дети : Это белка!
Хозяйка : А как вы догадались?
Дети : (Описывают белку, логопед показывает, дети говорят)
- Белка живет в лесу.
- Белка живет в дупле.
-У белки маленькие ушки.
- У белки маленькие черные глаза.
- У белки пушистый хвост.
- Белка прыгает по веткам и грызет орехи.
(Один из детей в заключении повторяет рассказ полностью)
Здоровичок : Молодцы! А теперь давайте поиграем и поможем загнать орехи в дупло.
Игра «Катаем орехи в дупло». (под музыку )
Хозяйка : А вот и Терем спорта, вот мы и пришли!
Здоровичок : Ребята, мы добрались до «Олимпийского» терема, посмотрите, здесь царит дух дружбы и соревнования, тренируются все вместе и кот, и медведь, и кот, и заяц, и белка, и лиса (в свободные окошки теремка вставляем картинки с изображением животных). Вот она волшебная сила спорта!

Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Домашние животные»

подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
учитель - логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области р.п. Дмитриевка

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: - О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)

Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).

Логопед: - А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: - Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.

3. Упражнение “У кого кто?”

Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок.

У коровы – теленок.

4. Упражнение «У кого что?».

Логопед: - Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)

5. Упражнение «Один-много».

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».
Кошка – кошки,
Собака - собаки,
корова - коровы,
лошадь - лошади,
овца - овцы,
котенок - котята,
теленок - телята.

6. Упражнение. «Назови ласково».

Логопед: - А сейчас, ребята, давай - те ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.

7. Физкультминутка.

«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки - (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.


8.Упражнение. «Собери картинки».

Логопед: - Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились. (Свинья, кошка, баран, собака, корова, коза)

9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? (Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.

Информационные ресурсы:
http://logoped18.ru/
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
logoped18.ru›logopedist/logopedicheskiy-konspekt…
festival.1september.ru›articles/627480/
michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.

I. Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие:

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

Прививать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Подготовила: Учитель-логопед Задыхина Марина Николаевна г. Троицк 2015

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие:

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

Прививать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Раздаточный материал: маски домашних животных и их детенышей.

Музыкальный репертуар: «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

2. Подвижная игра «У кого кто? »

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

5. Дидактическая игра «Слова наоборот»

6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали? ». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

Логопед предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто? »

Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»

5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Бабушка: «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора… »

Логопед: «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот».

Логопед: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».

Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».

6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед: «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки! » Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает, где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы

Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного. Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное.

III. Итог занятия

Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания! »

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.


Тема: Домашние животные

учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Цель : закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Образование множественного числа слов обозначающих детенышей домашних животных. Образование родительного падежа мн. числа, притяжательных прилагательных,склонение существительного «кот» по падежам.развитие, мелкой моторики, зрительного восприятия. Умение выражать различные эмоции.

Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей,разрезные картинки. Д/И «Отгадай, кто это?.»,»Найди домашних животных.»Чей хвост?», «Чья морда?». Пазлы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и произносят речевку.

Здесь можно удивляться, шутить и ошибаться.

Играть и веселиться и многому учиться.

1.Какое у меня настроение? Дети выбирают соответствующие

карточи и ставят на наборное полотно.

2.Гимнастика для глаз. Глазки заставляй моргать.

Глазки закрываем А сейчас расслабились

Медленно вдыхаем На места отправились.

А на выдохе опять

3. Игра «Кто сядет?» Имена детей называются шепотом.

4.Повторение гласных звуков. На доске выставлены символы гласных звуков.

5.Произношение гласных звуков с различной силой голоса.


6.Игра для развития слухового внимания. Отхлопай как я.
7. Загадывание загадок.

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня, (КОЗА)

Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее? .-ме-ме-ме..

И сметану и кефир

Молоко,и вкусный сыр (КОРОВА)

Чтобы были мы здоровы

Даст нам рыжая ……

С хозяином дружит, дом сторожит (СОБАКА)

Живет под крылечком-,хвост колечком.

На скаку играя гривой

Скачет быстро он, красиво (ЛОШАДЬ)

Не догонишь ты его

Ишь как скачет: -И-го-го.

Комочек пуха, Прыгает ловко, (КРОЛИК)

Длинное ухо Любит морковку.

По горам по долам ходит шуба да кафтан. (ОВЦА)

8.Кто как кричит?

9.Кто где живет?

Корова- в коровнике. Лошадь-в конюшне. Свинья - в свинарнике.

Собака в будке Коза, баран - в хлеву.

10. «Мамы, папы, детки». Как их зовут?

11. Д/И «У кого кто?». (пазлы).Образование род. падежа сущ.

обозначающих название детенышей дом. животных.

12 . Д/И «Закончи предложение».

У норы добычу ждет притаившись серый…..(кот).

А теперь и за версту не приблизится к …..(коту).

Крыса старая и та, видя грозного …..(кота)

Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с…(котом)

Там дрожит и в темноте вспоминает о….(коте).

13. Мудра «Знание».


Пальчики я выпрямляю, ну а два я загибаю

Делаю из них колечки и кладу их на сердечко.

А теперь я посижу и немножко подышу.

14. Д/И «Чья морда?». «Чей хвост?».


15. Д/И «Отгадай кто это?» Называют тени животных.


16.Составленте рассказа «Злой мальчик».

17.Д/И «Собери картинку». Разрезные картинки с изображением домашних животтых.

18.Д/И «Теремок» .Дети закрывают окошки, где» поселились»

домашние животные.


19.Составление предложений по демонстрации действий.

Практическое употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Дети составляют предложения по мере выполнения действий. Напр. «Ваня пьет молоко. Ваня выпил молоко.»

20.Д/И «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют кто из животных находиться в мешочке и только тогда достают их.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top