Я алкал вы напоили меня. Был в темнице – и вы посетили Меня

Я алкал вы напоили меня. Был в темнице – и вы посетили Меня

Святая Анастасия Узорешительница – еще одна девица из сонма христианок-мучениц 3-4 веков. Знатная римлянка, умница-красавица, девственница и олицетворение кротости и стойкости одновременно. Однако есть в ее житии нечто, что не просто выделило ее из количества похожих святых, но и дало свое особое прозвание: Узорешительница. Как несложно догадаться, речь идет о тюрьмах. Что же делала Анастасия, что прославило ее память именно таким словом?..

Отец Анастасии был богатым римским язычником, мать – тайной христианкой. Она приставила к дочери надежного учителя по имени Хрисогон, который обучил девушку многим премудростям и вере во Христа. Это привело к тому, что Анастасия страстно желала сохранить девство и быть невестой Христовой, а потому, когда после смерти матери отец насильно выдал ее замуж за язычника Помплия, всеми правдами и неправдами отказывала мужу в супружеской близости, выдумав себе неизлечимую женскую болезнь. Естественно, это сильно раздражало ее супруга, так что он ждал только подходящего повода, чтобы расправиться со своей непокорной женой.

Очень часто Анастасия переодевалась в скромное платье и, в сопровождении одной служанки, отправлялась в городские тюрьмы, где томились преимущественно христиане – впрочем, девушка не делала различий. Она подкупала стражников, чтобы те пропускали ее в темницу, а потом служила заключенным, как могла: приносила им купленный на свои средства хлеб, омывала их грязные тела, перевязывала раны, подавала питье.

Долго так продолжаться не могло, подобные отлучки из дома не могли пройти незамеченными, да и служанка рассказала своему хозяину, что они с Анастасией ходят в тюрьмы и помогают узникам. Помплий пришел в ярость, избил жену и запер ее под домашний арест. Больше всего девушка скорбела о том, что теперь больше не может облегчать участь заключенных – и, в первую очередь, своего наставника Хрисогона, который к тому моменту уже долго томился в темнице как христианин.

Известно, что учитель и ученица смогли обменяться несколькими письмами, в которых Анастасия изливает свои переживания о невозможности оказывать помощь узникам и рассуждает о своем нечестивым муже, его кознях и своих возможных страданиях за Христа, а так же просит молитв Хрисогона. На это он отвечает подробно и обстоятельно, поддерживаю девушку словами из псалмов, а так же пророчествует о скорой гибели Помплия.

Так и случилось – отправившись в очередную деловую поездку, муж Анастасии утонул, а она обрела свободу и право распоряжаться своим огромным состоянием. Девушка возобновила свои походы в тюрьмы, только теперь ей не надо было прятаться, она могла делать свое дело открыто.

В это время царь Диоклетиан в очередной раз зверствовал в своих гонениях на христиан. Он велел казнить всех заключенных, исповедующих Христа, кроме одного – учителя Анастасии Хрисогона. Царь знал, что этот человек пользуется огромным авторитетом, а потому надеялся добиться его отречения и таким образом пошатнуть веру прочих.

Несмотря на все убеждения и угрозы, будущий мученик оставался тверд и спорил с царем, приводя в подтверждение своих слов не только цитаты из Писания, но и выдержки из авторов-язычников. В конце концов, Хрисогону отрубили голову, а тело его бросили на берегу моря, где его подобрал живший неподалеку пресвитер Зоил.

Спустя некоторое время Хрисогон явился ему во сне и поведал о скором мучении живущих рядом трех сестер, велел найти Анастасию и попросить ее наставить девушек в вере и укрепить перед страданиями. Такое же видение было и самой Анастасии, так что она пришла в эти места, и Зоил отвел ее к своим соседкам. Святая утешала и помогала им не только дома, но и навещала сестер в тюрьме, куда отправили их пришедшие воины царя Диоклетиана.

Вскоре все три девушки были казнены, а Анастасия отправилась из родных мест бродить по миру, везде посещая тюрьмы и помогая заключенным, тратя на них все свои средства. Она изучила медицину и стала оказывать нуждающимся профессиональную врачебную помощь. Анастасия сильно облегчала страдания узников, а потому и получила свое прозвание: Узорешительница.

Вскоре темницы многих городов снова оказались переполнены христианами, и Диоклетиан решил снова «вычистить» их, казнив всех узников. Это было проделано в одну из ночей – и утром, явившись к воротам тюрьма, потрясенная Анастасия узнала, что ей не о ком заботиться, все ее подопечные мертвы. Она стала так горько рыдать и стенать, так что стражники были вынуждена спросить, что случилось. «Ищу рабов Бога моего, которые вчера были тут!» — отвечала девушка.

Воины схватили ее и отвели к игемону как исповедующую христианство. Расспросив Анастасию, правитель понял, что не может ничего решить в ее судьбе без распоряжения Диоклетиана, так как стоящая перед ним узница была знатного римского рода. Он послал царю донесение, и святую отправили в его дворец, потому что Диоклетиан захотел сам увидеть девушку, ведь когда-то он хорошо знал ее родителей. Первый вопрос, который он задал, касался того огромного состояния, которое осталось Анастасии в наследство от отца и мужа.

— Если бы у меня оставалось хоть что-то из моих богатств, то я не дала бы воинам меня схватить, — отвечала девица, — но я уже раздала все мое имущество, так что могу смело сама отправиться в заключение и претерпеть страдания за Христа, ведь больше мне нечем помочь заключенным и страждущим.

Диоклетиан отправил будущую мученицу к начальнику области, предоставив тому право решить судьбу девушки. Тот стал просить ее вернуться к языческой вере отцов, но Анастасия отвечала так: «У меня в доме были разные статуи богов и богинь, золотые, серебряные и медные. Они стояли без дела, только делались прибежищем для мух и пауков. Я бросила их в огонь, чтобы переплавить в монеты, которые потом раздала нищим. И они не смогли противостоять этому, потому что были простыми статуями, а не настоящими богами».

После этих слов правитель понял, что не сможет переубедить девицу, и ее отправили к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот лаской, хитростью или жестокостью переубедил святую.

Поначалу жрец был вежлив и предложил ей на выбор несколько подарков. В этих дарах, тем не менее, был скрытый смысл: с одной стороны стола лежали драгоценные камни, украшения, золото, изумительные платья и зеркала – а с другие орудия пыток: железные гребни, острые мечи, рогатины, битое стекло и раскаленные угли. Ульпиан надеялся и прельстить, и устрашить Анастасию таким явным противопоставлением земных благ и мучений, но девушка безбоязненно выбрала инструменты для пыток, сказав: «Окруженная этими предметами я стану прекраснее и угоднее Жениху моему Христу. Это я выбираю, а земную суету отвергаю».

Жрец, пожалев молодую красавицу, дал ей три дня на размышление, но она просила не откладывать мучения, чтобы быстрее соединиться с Христом. Тогда Ульпиан отправил ее к давно знакомым с ее семейством женщинам, которые знали Анастасию с детства, чтобы те уговорили ее отказаться от христианской веры, однако и здесь язычники потерпели неудачу.

Жрец разгневался и осудил ее на муки, но прежде хотел удовлетворить свою похоть. Однако когда он только прикоснулся к ней, то моментально ослеп, и никакие языческие идолы, к которым Ульпиан побежал, взывая о помощи, не исцелили его. От страшной головной боли жрец умер в мучениях, а Анастасия ненадолго обрела свободу, но вскоре снова была схвачена слугами игемона. Тот заключил девушку под стражу и велел не кормить ее тридцать дней, однако святая оставалась бодра и весела, утешаясь в молитвах ко Христу.

Игемон заподозрил стражников, что они помогают Анастасии, так что заточил ее в неприступную и высокую башню еще на месяц, но и по прошествии этого времени девица была светла лицом и полна сил. Увидев это, правитель велел утопить ее вместе с другими, приговоренными к смерти. Их погрузили на корабль и, выведя в открытое море, оставили тонуть, пробив палубу в нескольких местах.

Тут на корабле внезапно появилась святая подруга Анастасии Феодотия, замученная некоторое время назад. Она повела тонущий корабль к берегу, и все были спасены таким чудесным образом. На берегу все те, кто был на корабле, просили Анастасию крестить их, потому что увидели истинную веру.

О чудесном спасении корабля и крещении преступников стало известно игемону. Он повелел мучить всех новых христиан, а Анастасию сжечь. Святая мученица отошла ко Господу, но тело ее не было повреждено огнем, так что потом мощи Узорешительницы неоднократно прославились.

Мало кто способен принимать страдания других людей как свои собственные – особенно, если это люди, заключенные в тюрьму. Можно подходить к этому вопросу с лекалом сурового законничества, можно – с рассуждениями о справедливости наказания. На самом деле, все гораздо проще: для того, чтобы понять подвиг святой Анастасии Узорешительницы, необходимо обладать одним удивительным даром: милосердием. Эту святую, вне всякого сомнения, Господь этим даром наградил – а потому она всегда и во все времена будет любима народом, а ее имя будет поминаться как образец одной из самых высших добродетелей.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

5 Comment threads

2 Thread replies

0 Followers

Most reacted comment

Hottest comment thread

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 Был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»

45 Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

В этих стихах наш Господь Иисус Христос описывает судный день и главные его события. Во всей Библии не найдется отрывка, который бы так пронизывал и испытал наши сердца, поэтому давайте внимательно рассмотрим его.

Прежде всего мы видим Того, Кто будет Судьей в последний день. Мы читаем, что им будет Сын Человеческий, Сам Иисус Христос. Тот самый Иисус, Который родился в яслях Вифлеема, принял образ раба и Который был презираем и отвергнут людьми; Которому зачастую не было где преклонить голову и Который был осужден властителями этого мира и предан издевательствам, бичеванию и крестной смерти. Да, именно Он Сам будет судить мир, когда вернется во славе. В Его руки Отец отдал всякий суд (Ин. 5:22). Перед Ним в конце концов преклонится всякое колено и каждый язык исповедует, что Он есть Господь (Фил. 2:10, 11).

Эта мысль — утешение для верующих. Сидящий на престоле в тот великий и страшный день суда будет их Спасителем, их Пастырем, их Первосвященником, их Братом, их Другом. При виде Его у них не будет причин для тревоги.

Эта мысль — устрашение для неверующих. Они будут судимы Тем, Чье евангелие они отвергли, и от Чьего милостивого приглашения отказались. Как велико будет их смятение в последний день, когда им откроется, что всю свою жизнь они упорствовали в неверии и теперь должны умереть во грехах! Осуждение ужасно само по себе, но быть осужденным Тем, Кто мог бы их спасти, будет во много раз ужаснее. Хорошо сказал псалмопевец: «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался» (Пс. 2:12).

Во-вторых, посмотрим, кто будет осужден в последний день. Мы читаем, что перед Христом «соберутся … все народы». Все когда-либо жившие, однажды дадут за себя отчет перед судом Христа. Там все должны будут повиноваться великому Царю и предстанут перед Ним, чтобы услышать приговор. Те, кто не поклонился Христу на земле, вынуждены будут смириться перед Его судом, когда Он придет в этот мир во второй раз.

На суде все будут разделены на две большие группы. Больше не будет деления на царей и подданных, господ и слуг, еретиков и верных, не будет отличия по званиям или деноминациям, потому что все это пройдет. В последний день будет деление только на тех, кто принял благодать и кто нет, на тех, кто обратился и кто нет. Тот, кто пребывал во Христе, будет причислен к Его овцам и поставлен «по правую… сторону», а тот, кто был не в Нем, будет причислен к козлам и поставлен «по левую». Верно заметил Шерлок: «В наших разделениях нет никакого смысла, если мы не позаботимся о том, чтобы оказаться в числе овец Христа, когда Он придет для суда».

В-третьих, отметим, каким образом будет проходить суд в последний день. Мы можем увидеть несколько поразительных деталей этого процесса.

Последний суд будет основываться на свидетельствах. Дела человека будут свидетелями, вызванными к ответу, и самыми полезными из свидетелей будут дела добродетели. Важнее всего будет не то, что мы говорили, но что делали, не то, что исповедовали, но как поступали. Несомненно наши дела не смогут нас оправдать (мы оправдаемся верой независимо от дел закона): истинность нашей веры будет проверена нашей жизнью. Вера без дел мертва (Иак. 2:11).

Последний суд будет радостным для всех истинно верующих. Они услышат чудесные слова: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство». Они будут у своего Господина, Который исповедует их перед Своим Отцом и святыми ангелами, и само «царство» будет платой, которую Он даст Своим верным рабам. Самый малый, самый ничтожный, самый нищий в семье Божьей будет царем с венцом славы на голове!

Последний суд приведет всех неверующих людей в смятение. Они услышат в свой адрес слова проклятия: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный». Они будут отвергнуты великим Главой Церкви перед лицом вселенной и на деле узнают, что «сеющий в плоть… пожнет тление» (Гал. 6:8). Они не хотели слышать Христа, когда Он призывал их: «Придите ко Мне… и я утешу вас», но теперь они вынуждены услышать от Него другие слова: «Идите… в огонь вечный». Они не хотели нести крест Христа, и поэтому для них нет места в Его Царстве.

Последний суд выявит сердца и потерянных, и спасенных. Те, кто будут по правую сторону от Христа, Его овцы, будут, как и прежде, «облечены смиренномудрием» (1 Пет. 5:5), и они удивятся, что их похвалили за добрые дела. Те, кто будут по левую сторону, не Христовы, так и останутся слепыми и самоправедными, они не смогут осознать, каким образом пренебрегали Христом. «Господи! — спросят они. — Когда мы видели Тебя… и не послужили Тебе?» Пусть эта мысль останется в нашем сознании. Состояние сердца человека на земле определит то, чем он будет обладать на небе. С каким сердцем человек умрет, с таким и воскреснет.

Наконец отметим, какими будут окончательные результаты судного дня. Об этом сказано в словах, которые нельзя забыть: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

Положение человека после суда останется неизменным навеки. Ничтожество погибших, и блаженство спасенных схожи только в том, что они вечны. И пусть никто не смеет утверждать иное. Библия ясно говорит об этом. Вечность рая и ада покоится на том же основании, что и вечность Бога. То, что небеса — это вечный день без ночи, а ад — вечная ночь без дня, так же истинно, как и то, что Бог вечен.

Кто может передать словами блаженство вечной жизни? Это не под силу человеческой мысли, поэтому мы можем пользоваться только примерами и сравнениями. Вечный покой после походов и сражений, вечное общество святых после ударов и плевков злого мира, вечное славное и совершенное тело после слабостей и болезней, вечное общение со Христом лицом к лицу после веры — все это блаженство, но это не все блаженство. Я не передал и его малой части.

Кто может описать ничтожество вечного наказания? Это нечто совершенно неописуемое и непостижимое. Вечные муки тела, вечное жало обличающей совести, вечное общество злодеев, дьявола и бесов, вечная память об упущенных возможностях и отвергнутом Христе, вечное тоскливое и безнадежное будущее — все это ужасные страдания. От этих слов идет дрожь по телу и холодеет внутри. Однако это описание не идет ни в какое сравнение с тем, что будет на самом деле.

Прочитав этот отрывок, загляните в свое сердце. Спросите себя, по какую сторону от Христа вы можете оказаться в последний день: по правую или по левую. Блажен тот, кто не успокаивается, пока не получит удовлетворительный ответ на этот вопрос.

Спрашивает Татьяна
Отвечает Виктор Белоусов, 03.11.2010


Татьяна спрашивает: "Иисус говорил,кто причиняет боль меньшим братьям,тот причиняет боль мне.Так почему же священники не препятствуют убийству животных и поеданию мяса,почему освячивают мясо убитых животных от имени не только Иисуса но и от Всевышнего?"

Мир Вам, Татьяна!

Давайте обратимся к Евангелию, о ком говорит Иисус:

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
()

Речь о людях, а не о животных. Библия не запрещает употреблять все мясо в пищу - но разделяет мясо на пригодное (чистое), и непригодное (нечистое) для еды (Книга глава). Сам Иисус ежегодно ел пасхального ягненка. Он Сам готовил рыбу и угощал ей учеников (). Библия не называет животных братьями меньшими - потому что человек сотворен по образу и подобию Божьему, а животные - нет.

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»

Матфея 25:35-39

Иисус говорит праведникам: «Я был голоден - и вы накор­мили Меня. Я был в темнице - и вы пришли ко Мне. Я был болен - и вы посетили Меня». Но другим людям Он почему- то говорит совершенно противоположное. На самом деле Иисус не имел ввиду Себя, Он не приходил Сам! И поэтому они начали возражать: «Слушай, дорогой Господь, когда же это было? Мы Тебя не видели в подобных ситуациях вообще! Это ложь! Это обман, Господь!». А Он отвечает: «Нет, вы отка­зались Меня накормить. И в тюрьме вы не посетили Меня...» - «Но Ты же не был в тюрьме! Как это понять?!» - «Когда другие люди были там, это Я звал вас туда. Я хотел, чтобы вы пошли и посетили их, это было ваше призвание, а вы прене­брегли этим. Когда я голодал, Я ожидал, что вы накормите Меня» - «Но мы же не видели Тебя, Господи, никогда в жизни! Мы Тебе никогда не отказали бы» - «Конечно, Мне бы вы никогда не отказали. Но вы отказали тем, кто так в вас нуждался...»

Господин послал Своего слугу не для того, чтобы забрать виноградник, а для того, чтобы получить плоды. От каждого призвания, от каждого таланта, от каждого дара Бог постоян­но ожидает получить плоды и поэтому присылает Своих слуг. По тому, как вы относитесь к ним, Бог расценивает, как вы относитесь к Нему. Бог именно так расценивает все это.

Его слуги - это люди, которым мы служим. Но всегда ли мы относимся к ним так, как относились бы к Богу? К при­меру, когда люди приходят на домашнюю группу, мы не всег­да принимаем их радушно.

Ой, извините, я сейчас... Подождите пока, я только при­шла с работы...

Извините, меня не будет сегодня...

Давайте перенесем нашу встречу на «потом»...

Когда Бог придет и скажет, что вы побили Его, а вы отве­тите, что никого не били в своей жизни, - вспомните об этом. Если вы знаете свое призвание, свой дар, свой талант - ис­пользуйте их всегда во славу Божью, прославляйте везде Бога своим даром.

Я как пастор помню о своем призвании постоянно: когда я дома и когда на работе, когда я сижу и когда стою, я - слу­га Бога, и, как солдат, я всегда на службе: меня могут позвать в любое время, я не принадлежу себе.

Верность в призвании

От людей, которых Он призывает, Бог ожидает верности.



Е Коринфянам 4:2

Часто люди небрежно и безответственно относятся к служению, порученному им Богом. Они не стремятся к осуществлению своего призвания. Они забы­вают, что, встретившись с Господом, им придется обязательно дать отчет о том, что они делали и чем занимались?

Вряд ли послужит оправданием в этом случае их семья, работа, личные проблемы.

Что должно занимать первое место в жизни человека? Ко­нечно, его взаимоотношения с Богом. После семьи идет при­звание. Призвание от Бога... Создав Адама, Бог сказал ему: «Работай и трудись! Возделывай землю». И только после этого Бог дал ему золото, а уже потом жену. То есть прежде всего Он дал Адаму призвание.

С момента вашего рождения у вас есть призвание. Вы и ваше призвание неразделимы. У меня есть мое призвание, у моей жены - ее призвание. Может быть, когда-то мы будем иметь общее призвание, но отвечать перед Богом будем каждый за себя. Поэтому я ничем не могу оправдывать невыполнение призвания. Я не могу оправдать это работой. Как духовный человек я имею призвание от Бога. Я могу поменять работу, но не могу выбирать призвание. Это то, что Бог уже мне дал, то, что я обязан делать. Все остальное - это поддержка этого призвания, это возможность реализовать его.

Работу некоторых людей Бог видит как миссионерское поле, где они должны реализовать Божье призвание. Работа должна быть лишь средством достижения высшей цели, кото­рая уже в них заложена.

Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих.

От домостроителей же требуется, чтобы каждый ока­зался верным.

Е Коринфянам 4:1,2

Кем мы, прежде всего, должны себя видеть? Как мы долж­ны разуметь себя? - «Как домостроители Божьи».

Если кто-то спросит вас: «Кто вы?», то, скорее всего, услы­шит в ответ: «Я - инженер... Я - уборщица... Я - врач...».

Это неплохо, но это - ваша профессия, то, кем вы работа­ете. А Павел воспринимал себя, прежде всего, как «домостро­ителя», служителя Божьего. Таким же «домостроителем» долж­ны воспринимать себя и вы. И только потом вы - врач, уборщица, инженер... Когда Иисуса спрашивали: «Кто Ты?», Он отвечал: «Я - Сын Бога», «Я - Мессия», «Я - Посланный». Но у Себя на родине Он для всех был не Мессия, а сын плотника. Его земляки рассуждали по плоти. И поэтому Библия говорит, что никаких чудес Он не мог совершить там. Эти люди не могли воспринимать Его ве­рой. Они видели в Нем плотника.



Именно поэтому очень важно, чтобы вы как граждане Царства Небесного, как духовные люди, как граждане неба воспринимали себя, прежде всего, не по профессии, не по тому, чем вы занимаетесь сейчас, а по тому, кто вы есть, к чему призваны. Вы - служитель тайн Божьих. Вы - домо­строитель этих тайн. Вы созидаете Тело Христа. Вы не просто инженер, строитель или юрист... Вы - домостроитель Христа, вы - служитель Божий. Может, вы еще не знаете точно, к чему призваны, но в одном можете быть твердо уверены: вы - че­ловек предназначения. Как Иоанн Креститель знал, что он - голос, вопиющий в пустыне, вы должны знать, что тоже явля­етесь голосом, Божьим голосом в этом мире.

В начале каждого послания апостолы Павел и Петр под­черкивают: «Я - раб Иисуса Христа, я - служитель Господа Иисуса Христа, я - учитель призванный, я - Апостол...» Они подразумевают под этим свое призвание. Они смотрят на себя как на одно целое с этим призванием, потому что знают - они призваны к этому, рождены для этого.

«Каждый должен разуметь нас...»

Важно, чтобы люди понимали вас. Поэтому если вы на ра­боте не курите и не пьете, то ваши сотрудники удивлены, но вы знаете, что отличаетесь от них, ибо вы - служитель Бога, домостроитель, сын или дочь Божьи, призванные и помазан­ные Богом. Вы - не как все. Вы действительно особенные. Вы - Божьи. Он имеет для вас определенную цель, Он дал вам особое задание - ваше призвание.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top