Знакомство с буквой а. Знакомство с буквой и звуком А

Знакомство с буквой а. Знакомство с буквой и звуком А

Слайд 2

Слайд 3

С чем мы познакомимся сегодня?

Вот девочка. Ее имя на букву Как могут звать девочку? Ее любимый звук ….

Слайд 4

Давай попробуем попеть Эту букву читают так же, как зовут, - просто а. Давай её читать! Сначала шёпотом, вполголоса.Теперь погромче. Теперь так громко, чтобы тебя услышали во всём мире.

Слайд 5

Сама буква А тоже очень любит петь, и у неё получается!Вот буква, выступив вперёд, Всё громче песенку поёт.Простые в песенке слова:А"а"а"а! А"а! А"а! А ты можешь слова песенки прочитать?Да? Тогда ты прочёл первые слова в своей жизни!Наша буква умеет слушать! Спой ей какую нибудь детскую песенку.О чём твоя песенка?Какое слово в ней самое последнее?

Слайд 6

Давайте пойдем по дорожке и пропоем этот звук Что можно сделать со звуком? Мы его слышим и поем Какой это звук? Он гласный Что это за дорожка? А в этом слове есть наш звук? Где он находится?

Слайд 7

Поучимся писать букву

  • Слайд 8

    По нашей чудо дорожке мы пришли к картинкам

  • Слайд 9

    Слайд 10

    Где наш звук?

    Подарок Шарик Елка Тюльпан Роза заяц

    Слайд 11

    Кто запомнит картинки?

  • Слайд 12

    Кто запомнил картинки? Что изменилось?

  • Слайд 13

    Кто запомнил место картинки?

  • Слайд 14

    Слайд 15

    Одна антилопа гуляла по острову и увидела домик. «А! - сказала она. - Здесь кто-то живёт!»Возле домика она заметила ягодку и опять сказала: «А-а! Здесь что-то растёт!» Вечером антилопа попыталась нарисовать домик и ягодку на песке, чтобы рассказать о нихсвоим детям - маленьким антилопам.Они посмотрели на рисунки и тоже сказали: «Ааа! Вот что есть на острове!» А потом назвалиэти значки буквой А. Значок домик - большой буквой А, а значок ягодку - маленькой а. И всё!

    Слайд 16

    Вот это да! Из чего теперь наша буква? Как ты ее узнал? Ты что- нибудь слышал про птицу фантазию?Она может помочь тебе вообразить всё, что угодно! Например, что пряничная буква - совсем настоящая. Вкусно пахнет буква А! Может быть,теперь всякий раз, как тебе встретится эта буква, на странице запахнет пряником?

    Конспект НОД «Знакомство со звуком и буквой А, У»

    Цель: Познакомить детей со звуком «А» «У» и буквой «А» «У».

    Задачи: Знакомство с буквой «А», «У» формировать умение находить её среди других букв алфавита. Развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую и артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

    В.: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами будем изучать новые звуки и буквы, а какие вы сами мне ответите. Свое занятие хочу начать со стихотворения

    Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прости, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    В.: Послушайте и назовите первый звук в словах:

    арка, антенна, арбуз, акробат.

    Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поётся и мы когда его произносим во рту не чувствуем преграды.

    Посмотрите на картинки. Что доктор просит сказать больного? (А-а-а) Как девочка укладывает куклу спать? (А-а-а)

    Давайте вместе произнесём звук «А» (широко открывая рот, с разной силой голоса) .

    Послушайте и назовите первый звук в словах:

    Уши, улитка, утюг, утка, улица.

    Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

    Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».

    Дают акустическую характеристику.

    [А]: рот широко открыт, губы спокойны, не напряжены, кончик языка и нижних зубов, язык плоский; гласный.

    [У]: губы округлены и вытянуты трубочкой, кончик языка не достигает нижних зубов, спинка языка выгнута; гласный. Плоскостное изображение артикуляции звуков [А] и [У].)

    В.: Сейчас я буду называть разные слова, хлопните над головой, когда

    услышите звук [А]; хлопните внизу - когда услышите звук [У].

    Осень листопад заморозок золотая увядать улететь

    Мокро ненастно погода тучи дождь оранжевый красный

    Физминутка

    А теперь немного отдохнем и поиграем.

    Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

    Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

    Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

    Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

    Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

    Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

    В.: Чтение стихотворения Э. Успенского.

    Всем известно, буква А -

    Буква очень славная.

    Да к тому же буква А

    В алфавите главная.

    Обожают этот звук

    И Андрей, и Аллочка,

    Палка так и палка так,

    И в середине палочка.

    Это буква А. Она состоит из трёх палочек. Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая.

    Давайте пропишем букву «А» в воздухе.

    А теперь сложим букву из счётных палочек.

    Какую букву сложили? (А)

    А вот это маленькая «а». Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Какие это буквы? (Большая А и маленькая а.)

    Обратите внимание: они красного цвета, потому что они обозначают гласный звук. Давайте в тетрадях напишем букву А красным карандашом.

    Знакомство с буквой «У» .

    В.: Послушайте стихотворение:

    «У» - сучок.

    В любом лесу

    Ты увидишь букву «У».

    Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

    Найдите букву «У» на свих листах. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

    Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

    Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

    Нарисуйте в воздухе букву «У», сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда).

    10. Выкладывание буквы «У» из палочек.

    Сколько вам понадобилось палочек?

    11. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

    Физкультминутка «Аист».

    Аист, аист длинноногий,

    Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)

    Топай правою ногою,

    Топай левою ногою,

    Снова - правою ногою,

    Снова - левою ногою.

    После - правою ногою,

    После - левою ногою.

    И тогда придёшь домой.

    «Хозяйка однажды с базара пришла»:

    Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

    Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

    Картошку, капусту, морковку, горох

    Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

    Вот овощи спор завели на столе - Попеременно ударяют кулачками.

    Кто лучше, вкусней

    И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

    Картошка? Капуста?

    Морковка? Горох?

    Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.

    Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

    Ножик взяла.

    И ножиком этим

    Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

    Картошку, капусту

    Морковку, горох,

    Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

    Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

    В душном горшке

    Кипели, кипели в крутом кипятке

    Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

    Морковка, горох,

    Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

    И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

    Итог:

    С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

    Каким цветом обозначаем звук А?

    Что понравилось больше всего?

    Наташа Наумик
    «Звук и буква А». Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы

    Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте с воспитанниками старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с диагнозом ФФН, посещающими логопункт на базе МБДОУ ДС №1.

    Время проведения занятия : вторая половина дня, в соответствии с графиком работы логопункта.

    Педагогические технологии, применяемые на занятии :

    Здоровьесберегающие технологии для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма воспитанников (физ. минутка, чередование различных видов деятельности) ;

    Коррекционно-развивающего обучения ;

    Проблемного обучения ;

    Поисковые;

    Индивидуализированного воспитания.

    Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация.

    Тема : «Звук и буква А » .

    Цель : систематизировать знания воспитанников о гласном звуке и букве А .

    Задачи :

    Коррекционно-образовательные :

    Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой .

    Коррекционно-развивающие :

    Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.

    Закрепление понятия «гласный звук » .

    Автоматизация звука [А] в слогах , словах, предложениях.

    Развитие мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.

    Развитие кинестетических ощущений, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

    Коррекционно-воспитательные :

    Формировать положительные установки на участие в занятии , усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей .

    Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

    Оборудование :

    Зеркала, палочки для спичечной мозаики, карточки с домашним заданием, карандаши, тетради, сюжетная картинка «Девочка качает куклу» , карточки - символы звуков [А] , [У] (большой красный круг и маленький красный круг, карточка с буквой «А» , музыкальный центр, аудиозапись для физминутки.

    Ход занятия

    I. Организационный момент : обращение к личному опыту детей .

    Логопед предлагает детям :

    Вспомнить, с каким звуком и буквой они познакомились на прошлом занятии ;

    Дать характеристику этому звуку ;

    Вспомнить слова, которые начинаются на этот звук .

    II. Основная часть занятия : знакомство с новым материалом.

    1. Работа логопеда и детей у доски с предметными картинками.

    Логопед выставляет картинки на доску, просит детей сказать , что изображено на картинках, какой звук чаще всего встречается в названии этих предметов.

    Словарный материал : антенна, автобус, аист, арбуз, акробат, апельсин.

    2. Артикуляция и характеристика звука [А] .

    Логопед показывает сюжетную картинку «Девочка качает куклу» , читает стихотворение :

    Широко рот открываем

    Куклу ласково качаем :

    «А-А-А-А-А-А» .

    Дети произносят звук [А] сначала хором , а затем индивидуально с разной силой голоса.

    Работа детей с индивидуальными зеркалами : смотрят в зеркало, произносят звук [А] и делают вывод о том, что при произнесении звука [А] - рот широко открыт, язык лежит на дне ротовой полости, воздух во рту не встречает преграды.

    Логопед даёт обобщающее понятие : «Гласные звуки - поют , танцуют, не встречают преград. Согласные - на все натыкаются, обо все спотыкаются. Согласные встречают преграду в виде губ, зубов, языка» (дети повторяют хором и по одному) .

    Дети вместе с логопедом делают вывод о том, что звук [А] – гласный звук , так как воздух во рту не встречает преграды, мы его можем пропеть. Символ звука [А] – большой красный круг.

    3. Игровое упражнение «Светофор (выделение звука из ряда гласных звуков ) ».

    Услышав гласный звук А , дети поднимают символ звука [А] .

    4. Дидактическая игра «Будь внимателен» .

    Логопед предлагает детям, отобрать картинки, в названии которых есть звук [А] .

    Словарный материал : аист, апельсин, кукла, пила, арбуз, автобус.

    5. Дидактическая игра «Весёлый поезд» .

    В отобранных картинках, ребёнок определяет позицию (место) звука [А] в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик (первый, последний, средний) .

    6. Физкультминутка

    Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции, затем выполняют движения по тексту :

    Хомка-хомка – хомячок - полосатенький бочок.

    Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет.

    Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хомка хочет сильным стать!

    7. Дидактическая игра «Живые звуки » .

    Перед началом игры, детям раздаются карточки с символами звуков [А] , [У].

    Логопед произносит слог АУ. Дети отвечают на вопросы :

    Сколько звуков вы услышали ?

    Какой первый звук вы услышали ? Какой второй звук ?

    К доске выходят дети с карточками - символами звуков [А] , [У], становятся так, чтобы получился слог АУ. Затем логопед просит детей поменяться местами и произнести новый слог.

    8. Знакомство с буквой А .

    Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением буквы А . Дети рассматривают её.

    Логопед читает стихотворение про букву А :

    Вот два столба наискосок,

    Определяют на что похожа буква А ,

    Считают количество элементов её составляющих,

    Прописывают букву А в воздухе ,

    Выкладывают букву А из счётных палочек,

    Обводят трафарет буквы А , раскрашивают или заштриховывают красным карандашом,

    Печатают в тетради строчку с буквой А .

    III. Итог занятия . Оценка деятельности детей .

    Логопед подводит итог занятия :

    Дети вспоминают, с каким звуком и какой буквой они познакомились , дают характеристику звука [А] .

    Дети вспоминают, задания вызвавшие трудности, особый интерес и т. п.

    Логопед благодарит детей и прощается с ними .

    Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.

    • познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
    • научить писать печатную букву А по клеточкам;
    • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

    Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

    Назови, что нарисовано на картинках снизу:

    Астра Аист Арбуз Автобус

    Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

    Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.

    Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.

    Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.

    Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.

    Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
    АААЛИК, АААНЯ - что ты слышишь в начале слова?

    Задание: печатная буква А для дошкольников

    Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.

    В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
    Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

    Стихи про букву А

    Вот два столба наискосок,
    А между ними - поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква А.
    (С. Маршак)

    Вот буква вроде шалаша.
    Не правда ль, буква хороша!
    И хоть она проста на вид,
    А начинает АЛФАВИТ.
    (Е. Тарлапан)

    Азбука пусть
    Начинается с АИСТА -
    Он, как и азбука,
    С А начинается!
    (В. Заходер)

    Всем известно,
    Буква А - буква очень славная.
    Да к тому же буква А
    В алфавите главная.
    Обожают этот звук
    И Андрей, и Аллочка,
    Палка так и палка так,
    И в середине палочка.
    (Э. Успенский)

    Сказка про букву А

    Почему А первая?
    В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

    Долой самозванку А - кричали гласные буквы.
    - Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
    - Что же это делается, а? - шипели шипящие.
    - Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
    - Все правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.

    Но громче всех кричала буква Я.

    Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
    - А потому,- сказала молчавшая до сих пор А,- что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
    - Это какое же такое слово? - не унималась Я.
    - Агу,- сказала А.
    - И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
    - Так! - сказал твердый знак.

    Пословицы и поговорки на букву А

    Азбука - к мудрости ступенька..
    Аккуратность человека красит.
    Не надобен клад, коли в семье лад.
    Не та дружба сильна, что в словах заключена.
    Под лежачий камень и вода не течет.
    Без букв и грамматики не учатся и математике.
    Без труда нет и плода.
    Мал да удал.
    Сам погибай, а товарища выручай.

    Загадки для детей на букву А

    Листья клена пожелтели,
    В страны юга улетели
    Быстрокрылые стрижи.
    Что за месяц, Подскажи!
    (Август)

    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    (машина, автобус)

    День и ночь стоит на крыше
    Этот чудо-постовой:
    Все увидит, все услышит,
    Всем поделится со мной!
    (Антенна)

    К нам приехали с бахчи
    Полосатые мячи.
    (Арбузы)

    На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей.
    (Алфавит)

    Посмотрите, дом стоит,
    До краев водой налит,
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырех сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы -
    Все умелые пловцы.
    (Аквариум)

    В таком порту бывал мой друг,
    Где вовсе нет воды вокруг.
    Но в этот порт все время шли
    С людьми и грузом корабли.
    (Аэропорт)

    Стою на крыше -
    Всех труб выше.
    (Антенна)

    Итоги урока:

    1. Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
    2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
    3. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
    4. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.

    надежда Маркина
    Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с гласным звуком [а], буквами А, а»

    Цель : Познакомить с Гласным звуком [а] , буквой А ,а.

    Задачи : Вырабатывать навык четкого произношения звука «а» .

    Учить выделять звук из ряда гласных .

    Развивать слуховое внимание.

    Познакомить с буквой «А» .

    Развивать мелкую моторику.

    Дать понятие о местонахождении звука в слове .

    Повторить чем отличается звука от буквы .

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    – Сядет тот, кто назовет предмет, который отвечает на вопрос «Что?» .

    2. Сюрпризный момент

    – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

    Послушайте и назовите первый звук в словах : арка, антенна, арбуз, акробат.

    Звук «А» .

    А какой звук «А» - гласный или согласный ? Это звук гласный , он поется и мы, когда его произносим не чувствуем преграды.

    3. Работа с карточками

    – Посмотрите на картинки внимательно и обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «А» .

    – Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «А» .

    4. Физминутка

    Аист, аист длинноногий,

    Покажи домой дорогу.

    Топай правою ногою,

    Топай левою ногою,

    Снова - правою ногою,

    Снова - левою ногою.

    После - правою ногою,

    После - левою ногою.

    И тогда придёшь домой.

    5. Знакомство с буквой «А»

    – Ребята, у каждого звука есть свой письменный знак . Как вы думаете, как будет называться знак , который обозначает звук[ а]

    – Посмотрите вот она буква «А» . (Выставляется карточка с изображением буквы «А» ).

    А шагает по дорожке, Буква может убежать ,

    широко расставив ножки. Нужно ножки ей связать

    – Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите, почему буква «А» написана красным цветом? Пропишите букву «А» до конца строки. Какую букву прописали ? Какой звук обозначает буква «А» . Каким цветом ее обозначаем? (Поднимите карточку) . На что похожа буква «А» (треугольник, крыша дома)

    6. Пальчиковая гимнастика.

    С веток ягоды снимаю

    и в лукошко собираю. (массируют подушечки пальцев правой руки)

    Будет полное лукошко! (из ладошек делают «лукошко» )

    Я попробую немножко. (щепотку поднести ко рту)

    Я поем ещё чуть - чуть -

    легче будет к дому путь! (указательный и большой палец «шагают» по столу)

    Я поем ещё малинки.

    Сколько ягодок в корзинке?

    Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

    Снова буду собирать!

    7. Работа с решетками. Перед вами лежат решетки с 3-мя квадратиками. 1-ый обозначает звук , который мы произносим в слове первым, это начало слова, 3-ий квадратик обозначает звук , который мы произносим в слове последним,и он обозначает конец слова. 2-ой квадратик – это середина слова.

    Слово арбуз, произнесите его и послушайте, какой первый звук в этом слове ?

    Какой это звук ?

    Если мы произносим его первым, значит он стоит в начале слова. Какой квадратик у нас обозначает начало слова? Обозначьте его на своей решоточке.

    Слово пила, произнесите и послушайте,какой звук мы произносим последним.

    Какой это звук ?

    Каким цветом его будем обозначать?

    Если мы произносим его последним, значит он стоит в конце слова. Какой квадратик на решоточке обозначает конец слова? Обозначьте его.

    Послушайте есть ли звук А в слове мак . Произнесите это слово. Мы его произносим первым? Мы его произносим последним? Если звук не первый и не последний, значит он стоит в середине слова. Какой квадратик у нас обозначает середину слова? Положите туда квадратик.

    8. Д/упр. «Придумай слово» .

    9. Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А» :а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

    10. Итог занятия – Ребята , вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии ?

    – С какой буквой ?

    – Каким цветом обозначаем?

    Что больше всего понравилось?

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

    Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

    Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о звуке [х]; Упражнять в правильном произношении.

    Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

    Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

    Конспект занятия НОД «В гости к гласным буквам» для подготовительной группы Тема: "В гости к гласным буквам". Цель: Закрепить образ гласных букв А, Э, У, О, Ы, И. Задачи: 1. Познавательные: Познакомить.




  • Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top