Как раскрыть все возможности своего мозга. Как развивать мозг: полезные советы

Как раскрыть все возможности своего мозга. Как развивать мозг: полезные советы

Цель йоги – самадхи, непрерывное погружение, слияние ума с внутренней оболочкой тела души. Эта оболочка – бессмертное духовное тело, которое, постоянно воплощаясь, меняет смертные физические тела. Оно хранит в себе полное знание о мироздании и его истоках, оно – свободно и самодостаточно, наполнено нескончаемой радостью своего собственного бытия.

Проблема в том, что у человека отсутствует осознанный контакт с телом души. Мы не рождаемся духовно пробужденными, а процесс такого пробуждения требует времени и практики.

Чтобы осознать внутреннее тело, человек с помощью йоги должен научиться контролировать все внешние оболочки (ментальное, физическое и витальное тела), которые скрывают то, что находится за ними и незримо их поддерживает.

Существуют многочисленные методы, их цель – связать внешнее сознание (ум и чувства) с внутренним телом. Высвободить потенциал сознания, сформированный внешними действиями.

Для этого применяются методы, использующие концентрацию на разных объектах. Наиболее распространённым способом такой концентрации является тратака или дришти.

Эта техника применяется для удержания сознания на отражённом от объекта свете. Суть в том, чтобы непрерывно созерцать отражённый свет, удерживая ум в постоянной концентрации. Через оптические нервы сигнал от глаз передаётся в таламус и затем в гипофиз. При продолжительном и регулярном процессе такой садханы происходит включение функций гипофиза, таламуса и желудочков мозга. Этот процесс активизирует также пробуждение функции третьего глаза – шишковидной железы. Параллельно происходит «отключение» сознания от внешних форм деятельности органов чувств и прекращение стимуляции мозга через внешние объекты. Это состояние известно как пратьяхара (пратья – восприятие хара – смешать, удалять, прекращать). В дальнейшем процесс приводит сознание к полному раскрытию и возможности видеть и воспринимать феномены, независимые от физиологической и предметной реальности внешних объектов.

Ключевыми механизмами переключения восприятия, задействованными в йоге, являются следующие разделы мозга и нервной системы: таламус, гипоталамус, гипофиз, мозжечок, четыре желудочка мозга.

Аспекты физиологической эволюции разделов мозга в духовной практике – тема весьма сложная для обсуждения по двум причинам: 1) наука не располагает объективными и достоверными сведениями о скрытом потенциале мозга; 2) наука рассматривает функционирование мозга лишь в контексте общепринятых научных теорий.

В то же время йога как знание уже обладает информацией по раскрытию способностей мозга, которой нет в общепризнанных научных исследованиях.

Внутренние и внешние процессы развития мозга и нервной системы в йоге происходят совершенно иначе и с другой интенсивностью, чем при обычном образе жизни, и сами практики, при которых происходит пробуждение сознания, требуют немалого времени и усилий. Недостаток времени и мотивации – наибольшая проблема для освоения этого рода методов.

Христос сказал: «Когда око будет едино, тело будет полно света». Йоги воспринимают контекст данной фразы как указание на метод созерцания – дришти.

Айтарея упанишада говорит о том, что душа входит в тела через брахма рандхру – отверстие в макушке головы и пребывает там до момента смерти.

В обычном состоянии душа проявляет себя через зрительные ощущения - оптические нервы таламуса соединяют глаза с мозгом. Возможность видеть – работа не глаз, а мозга.

Единое око – это потенциал сознания, способный видеть все объекты в свете тела души.

Адепты йоги уверены в том, что мозг человека подобен эмбриону, возможности которого задействованы на 2-3 процента. И полноценные способности мозга можно раскрыть йогой, пробуждая один за другим определённые его отделы, а также также блокируя деятельность других отделов, которые выбрасывают сознание вовне. Ключевыми являются продолговатый мозг, гипофиз, таламус, гипоталамус и шишковидная железа.

Священные тексты упоминают о древе жизни, это древо жизни – мозг и нервная система. Это дерево растет ветвями вниз, а корни его уходят вверх в головной мозг. Отделы мозга, отвечающие за динамичную деятельность сознания, подобны ступам колеса – от лобных до затылочных долей. Здесь все центры: слуха, зрения, осязания, обоняния, инстинктивной и интеллектуальной активности.

В процессе йоги одни функции блокируются, другие развиваются. Шишковидная железа воздействует на гипоталамус. Он, в свою очередь, замедляет и переключает сознание с внешних объектов на внутренние процессы. Шишковидная железа располагается в центре головы, немного выше и за гипофизом. Шишковидная железа – это рудиментарный орган, который в состоянии медленно эволюционировать. По мнению учёных, «третий глаз» – это архаизм, и все заявления о его функционировании лишены научного обоснования. Этот орган (шишковидная железа) величиной меньше горошины вообще невозможно идентифицировать как самостоятельный отдел мозга.

Третий желудочек мозга является местом её пребывания. Возможность чувствовать феномен «третьего глаза» происходит через пробуждение области шишковидной железы.

Импульсы, получаемые в процессе концентрации, передаются в шишковидную железу и третий желудочек мозга, где все органические функции и психические силы ментального тела соединяются. Концентрация может выполняться на свече или на ее отраженном свете. Но сама по себе техника требует пояснения.

С одной стороны, внешняя система органов чувств и питаемый ей ум блокируются гипоталамусом, с другой – вся психическая сила человека начинает генерироваться внутри.

Что подразумевают йоги под развитием сознания? – Возможность ума подниматься над ощущениями.

Внутри мозга существуют как женские, так и мужские элементы. Ими являются гипофиз и шишковидная железа. Их соединение и есть ардха наришвара (форма Бога, где половина – мужское, половина – женское тело) – самодостаточная форма сознания, у которой нет необходимости в половой идентификации. Практикой йоги достигается единство, гармония этих двух начал внутри мозга. Йогину это даёт состояние естественной брахмачарьи – внутренней самодостаточности и состояния любви, не обусловленной инстинктом продолжения рода и притяжением объектами противоположного пола.

Сожжение Камы (Бога любви) Шивой – символ трансформации сексуального желания в сверхспособности. Чувственная информация передаётся через взгляд и поэтому развитие центра желания тесно связано с развитием зрительного восприятия.

Внутренняя свобода – это плод интуиции, в случае, когда гипофиз и шишковидная железа будут полностью развиты, их совместные вибрации откроют способность пробуждения «глаза души».

Тайтирия упанишада провозглашает: «Эта древняя йога известна нам от тех риши, которые передали её нам. Ты должен медитировать на том, кто присутствует в Агни как Bhuh, в воздухе как Бхувах, в Солнце как Svah, в Брахмане как Махат». В ведах – это три мира: 1) грубых форм материи, 2) промежуточная сфера, 3) духовные и сверхсознательные сферы (Маха, Джана и Тапа локи). В физическом теле существуют определённые соответствия этим сферам.

Агни (Огонь) – это таламус, который находится в первом желудочке мозга. Сурья (Солнце) – это полосатое тело (corpus striatum), второй желудочек. Махат (Разум), находящийся в брахмарандхре, – шишковидная железа, третий желудочек. Вайю (воздух) – продолговатый мозг, четвёртый желудочек. Один из наиболее ценных манускриптов Шива йоги считает главными эти четыре отдела.

В процессе роста мозг раскрывается из небольшой нервной трубки в три грушевидные полости: передний мозг, средний мозг и задний мозг. Он продолжает рост, пока все слои до конца не сформируются. Изначальная нейронная трубка обладает структурой углубления, поэтому позвоночник (спинной мозг) имеет форму трубки. Углубления прежней трубки существуют в мозговых полушариях как два углубления – боковые ответвления. Далее третий желудочек развивается между двух больших по объёму масс нервных клеток, которые лежат в основании переднего мозга и называются талами. Средний мозг – маленький, он соединяет два полушария с задним мозгом; проход, идущий через средний мозг, называется варолиевым мостом. Он соединяет третий желудочек с четвёртым, затем он развивается в четвёртый желудочек, соединённый с задним мозгом. С заднего мозга количество важных структур множится. Нервная ткань, соединяющая два полушария, соединяет мозжечок и два полушария мозга. Если сравнивать мозг с деревом, то его стволом будет спинной мозг, который продолжается, переходя в продолговатый мозг внутри головы. Продолговатый мозг – это область пребывания главной праны (сушумна и её окончание). Это сила, содержащая в себе и поддерживающая все области и жизненные силы.

Сенсорные впечатления зрения мозг трансформирует в видение.

Мозг напоминает ствол дерева, из которого по бокам вырастают две кроны – правое и левое полушария. Если мы пойдём по дереву дальше, внутрь головы, мы обнаружим желудочки мозга – важные центры, управляющие деятельностью полушарий, которые представляют собой железы, формы серого и белого вещества, примыкающие к правому и левому полушариям.

Активность внешних чувств: зрения, слуха, обоняния и осязания, регулируется областями, распространяющимися от затылка к лобным долям полушарий, это семь спиц «колеса жизни». На тонком уровне есть также связь отделов мозга с функциями чакр.

Гипофиз

Задачей гипофиза является развитие тела в соответствии с развитием в нём сознания. Это и процессы роста тела по мере его взросления и процессы реакций. Активность гипофиза управляется через третий желудочек мозга и область шишковидной железы.

У гипофиза существуют передние и задние доли. Шишковидная железа связана с задней долей гипофиза. Гипофиз управляет системой всех желёз тела. Третий желудочек мозга – узкий проход, находящийся в основании полушарий и затем разветвляющийся на две области. Шишковидная железа располагается за узким проходом до разветвления и представляет собой узелок нервной ткани и серого вещества. Область шишковидной железы располагается за четверохолмием (corpora quadrigemina), относящимся к области среднего мозга.

Гипофиз является наиболее важной частью, так как он создаёт настрой и согласует деятельность разных желёз тела, контролирует биоритмы и процессы развития тела. Он же приводит в действие генетическую программу полового созревания тела и сам момент включения в определённом возрасте половых гормонов. Шишковидная железа, воздействуя на гипофиз, замедляет процессы включения этой функции и позволяет сознанию создать барьер между реакцией гормонов и решением.

Шишковидная железа

У значительной части людей этот орган находится в рудиментарном состоянии, хотя в ряде случаев он может эволюционировать. В своём полном развитии он помогает адептам йоги воспринимать феномен времени как постоянную величину, а не фрагменты из прошлого настоящего и будущего. Время существует на материальном уровне как математическая величина. В индивидуальном опыте его восприятие может ускоряться или замедляться и даже останавливаться. Тексты йоги описывают шишковидную железу как «третий глаз», который символически изображается на лбу. Известны изображения Шивы с «третьим глазом» в форме пламени. В обычных людях функция «третьего глаза» полностью утрачена из-за сексуальных пристрастий, так как развитие этого центра возможно, только если ум свободен от влияния страсти, и тонкая энергия, которая уходит на секс, будет генерироваться внутри мозга. Если человек пресечёт склонность к похоти, возможна дальнейшая эволюция этого центра. Эту область можно развить до определённого уровня активности, и в этом случае уму открывается его вселенское измерение. Полный процесс Дришти йоги – это открытие такого измерения.

Открытие «третьего глаза» – это раскрытие функции шишковидной железы так же, как и функций гипофиза, таламуса и гипоталамуса и других желудочков мозга, которые управляют режимом мышления и функциями всей высшей нервной деятельности. Создаются новые нейронные связи, и все эти отделы мозга в совокупности формируют совершенно иной способ восприятия реальности.

Тем не менее, область вселенской мысли не ограничена лишь человеческим восприятием. Человеческая мысль могла появиться лишь в результате сдерживания действия и управления реакциями между побуждением и реализацией действия. У животных такой функции нет, так как они управляются инстинктивным разумом.

Эволюционируя, ум смещается с ориентации на внешние объекты, достигая полной интроверсии. Внешний мир как бы исчезает, мозг вбирает в себя силы и органические функции, концентрируя их энергию в области шишковидной железы.

Существуют некоторые сходства и различия между дришти йогой и кундалини йогой.

Кундалини спит – и «третий глаз» спит. Область кундалини – это тазовое сплетение, область «третьего глаза» – область мозга. Процесс пробуждения кундалини связан с усилиями и тяжёлой работой по раскрытию центров всего тела. Для такого пробуждения необходима вся жизненная энергия, которая накапливается благодаря практике пранаям.

Дришти (созерцание) связана лишь с пробуждением нескольких областей мозга.

Пробуждённая кундалини достигает причинного тела, которое имеет форму буквы «О» и соединяется с ним. Дришти йога практически отключает ментальное тело от физического носителя, воздействуя исключительно на те центры, которые связаны с высшей нервной деятельностью. «Вытягивание» астрального и ментального тела происходит без активных действий телом или активного контроля дыхания.

Существует несколько обоснований, когда отдельные методы йоги являются препятствиями для других. Например: хатха йога, практика асан и методы дыхания «сажают» сознание обратно в тело, заставляя тело отождествляться с ментальными и эмоциональными импульсами. Прорабатывая и встречая импульсы на пути в теле, сознание создает поток, включающий витальные энергии и праны. Ум при этом встречается с разными видами опыта и проходит полностью через все подсознательные и сознательные сферы.

Формы дришти йоги – это способ входа в тело света без погружения в физическое и психическое подсознантельное. Термин Шива йога предполагает проработку психо-эмоциональной кармы в контексте традиции вира шиваизма, интенсивного поклонения – как внутреннего, так внешнего.

При созерцании (дришти) пробуждается канал связи с телом души внутри мозга и связывает его физиологические функции тела с телом души, пребывающим в области третьего желудочка мозга. Постоянный процесс дришти (концентрации) на «третьем глазе» через оптические нервы таламуса постепенно приводит обыденное сознание к открытию этой области.

По сути, дришти йога используется один центр и связку центров аджна – сахасрара, который вытягивает все астральное тело.

Формы кундалини йоги также задействуют дришти – непрерывное удержание сознания в определённой точке, сопровождая данный процесс контролем дыхания. Удержание объекта происходит на фоне изменения физиологии процесса дыхания. Этот процесс включает интенсивные пранаямы мудры и бандхи.

В йоге методы концентрации и медитации часто содержат «стхана кальпану» – визуализацию процесса движения энергии и представление тонких центров, которые человек начинает чувствовать по мере продвижения в технике. Стхана – установка, удержание. Кальпана – воображение, представление объекта - когда в физическом теле представляются каналы и объекты, раскрытие которых только предстоит. Если практика регулярна, то воображение – кальпана – превращается в дхарану и дхьяну. В случае пранаямы и концентрации это не ментальный, а физиологический процесс.

Другая проблема в том, что для того, чтобы предаться медитации и созерцанию, нужно уже обладать устойчивым умом и пробужденным тонким телом. Условия для успешной медитации, когда техники созерцания по настоящему начинают работать – это ретриты и многочасовые погружения. В обычной жизни мы можем «поддерживать форму» более или менее продолжительными занятиями, но основной опыт предусматривает «погружение в йогу». Не важно при этом, о какой конкретно традиции, линии или практике идет речь.

Хатха йога и работа с физическим телом в известной степени пробуждают тонкие центры и каналы. Но, явно не до такой степени, чтобы полностью выкинуть сознание за пределы «карм ментального тела».

Иногда в процессе практики люди могут неосознанно открывать каналы, которые выбрасывают в мозг образы. В центральном канале существует канал читрини (читра - картина), который отвечает за «мультфильмы сознания» и способность человека их видеть. Сознание может переводить содержание ума в образы и, напротив, облекать образы в ощущения в теле. Обычно это процесс не управляемый никак осознанно. Образы спонтанно формируются умом и передаются в ощущения тела и наоборот.

Таламус и гипоталамус

Четвёртый желудочек мозга управляет подсознательными функциями, такими, как температура тела, ритмы дыхания и сердцебиения. Его структура представляет собой массу серого вещества. Эта нервная ткань передаёт сигналы от органов и выходит из продолговатого мозга как блуждающий нерв.

Блуждающий нерв управляет несколькими парами нервов - 12, это структура разветвляющихся нервов с основанием в области мозга, 8 из них являются его продолжением.

Дыхательный процесс управляется блуждающим нервом, в котором существуют афферентные (чувствительные) и эфферентные (двигательные) волокна. Эти волокна управляют функциями произвольных и непроизвольных вдохов-выдохов и идут к лёгким (там заканчиваются окончания блуждающего нерва). Остановка выдоха и остановка вдоха также регулируются этими нервными тканями.

Разрастание и сжатие, центробежные и центростремительные процессы, связанные с дыханием, управляются оттуда. Нервные волокна имеют основание в таламусе и полосатом теле, которые представляют собой массу серого вещества, оформленные в 4-й желудочек мозга. Центростремительные нервы таламуса описываются как языки пламени (Агни), так как они несут энергию от внешних впечатлений (в основном, зрительных) к главному сенсомоторному органу – таламусу.

Нижняя часть заднего мозга

В области четвёртого желудочка существует область четверохолмия, которая также побуждается к активности таламусом.

Таламус активирует передний гипофиз, а полосатое тело (corpus striatum) – задний. Гипофиз связан с межбровьем – фокусная точка центра межбровья, которая отвечает за процессы сдерживания эмоциональной активности. Полосатое тело (corpus striatum) и таламус осуществляют связь между физическим и эфирным телами, контролируя гипофиз.

Мозжечок – центр баланса физического тела и ориентации его в пространстве – располагается в области затылка. Мы не всегда можем управлять балансом тела с помощью сознательных усилий. Располагаясь в заднем мозге, мозжечок отвечает за навыки равновесия и ощущения тела в пространстве. Так, получая сигналы через мозг, нервная система автоматически отсылает их к спинномозговому отделу, мгновенно формируя реакцию.

Высшая и индивидуальная воля и интуиция

Инволюция сознания. Все процессы, проходящие в теле, направляются волей и интуицией – двумя аспектами сверхсознательной энергии. Когда в поле неразделённого сознания привносится индивидуализированное восприятие или Эго, высшая воля становится обычным витальным импульсом. Интуитивное и сверхсознательное знание становится частным процессом. Интегральное восприятие становится фрагментарным, делится в своём множестве, так как уже не направляется волей Высшего сознания, включающего в себя все элементы. Целостная картина разбивается на фрагменты, каждый из которых, взятый в ограниченном контексте, может быть противопоставлен другому фрагменту той же реальности.

Из такого разделённого восприятия строятся частные знания. Инструмент Эго раскрывает знание в попытках присвоить себе то, чем не в состоянии управлять. Это интеллектуальный и инстинктивный ум, направляемый разделением. В состоянии такого разделения сознания мы не принадлежим сами себе, нашему истинному Я, а принадлежим ложной идентификации самих себя в форме Эго. Кто мы – мы не знаем, а то, что мы знаем – мы не в состоянии контролировать.

Статья написана по материалам книги Шри Кумара Свами «Техника открытия третьего глаза». Дхарвар, Карнатака, Индия « Technique of opening the third eye» . Tapowan, Dharwar, 1985, Karnataka. INDIA

Денис Заенчковский - ведущий преподаватель йоги в России, автор многочисленных обучающих фильмов по йоге, основатель московского Аштанга Йога Центра. Сайт:

Мы всегда испытываем некоторые сомнения, когда психологи говорят нам, что каждый, в том числе и гений, пользуется только примерно 10 процентами способностей мозга.

Можно ли с этим что-нибудь поделать?
Для начала посмотрите видео от Дениса Борисова о том как развить мозг. Конкретные шаги, выполняя которые получишь результат

Мы предлагаем делать «мозговую аэробику»!!!
Основные принципы знакомы каждому, кто выполнял какие-нибудь физические упражнения: разогрев, усиление и — в финале — охлаждение, расслабление. Подберите то, что вам особенно необходимо. Упражнения займут всего несколько минут и могут выполняться практически повсюду. Вам не понадобятся какие-нибудь особенные приспособления, и никто даже не поймет, чем вы занимаетесь.

Итак, начните с разминки, разогрева. Вам уже знакомы те преимущества, которые дает физический разогрев телу. То же самое вполне приложимо к вашему мозгу. Его разогрев позволит вам действовать более эффективно, когда понадобится. Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь таким функциям вашего мозга, как память, способность схватывать смысл, ранжирование приоритетов, визуализация образов.
Приведение мыслей в порядок. Время: 5— 10 минут после пробуждения. Положение тела: удобно сидя или лежа. Все упражнения произносятся вслух.

Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.
Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А — абрикос; Б — бочка...»), причем как можно быстрее. Если вы задумались над какой-то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.
Упражнение 3 . Произнесите 20 мужских имен (опять же, как можно быстрее), нумеруя каждое из них («1 — Филипп, 2 — Александр, 3 — Роберт...»).
Упражнение 4. Проделайте то же самое, но теперь с женскими именами.
Упражнение 5. То же, что и в упражнениях 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи («1 — яблоко, 2 — котлета, 3 — компот...»).
Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее (нумеруя их так же, как вы это делали прежде), и снова как можно быстрее («1 — мороз, 2 — мать, 3 — массаж...»).
Упражнение 7. Если ваши глаза были открыты во время этих упражнений — это прекрасно, но теперь закройте их. Сосчитайте до 20 и откройте. Ваш мозг теперь разогрелся и готов к трудностям предстоящего дня.

Мозговой спринт
Выполняйте это упражнение перед началом работы, которая требует особой остроты ума. Время: 5 минут. Принадлежности: ручка, немного бумаги, будильник. Положение тела: сидя.
Возьмите любой печатный текст и выберите первое попавшееся слово в нем, например слово «дождь» в газетном прогнозе погоды. Установите будильник (таймер) на пять минут. В верхней части листа бумаги напишите слово, которое вы выбрали. В течение следующих пяти минут напишите как можно больше фраз с этим словом. Не останавливайтесь и не задумывайтесь. Ваша задача — «победить» таймер и писать так быстро, как вы можете, даже если ваши ассоциации выглядят глупо. Через пять минут остановитесь, сосчитайте до 20 и продолжайте работу. Усиление до максимума. Время: 10 минут. Принадлежности: книга, журнал или газета. Положение тела: сидя.
Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшится, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности усиливаются.

Инструкция

1. «Качать» ум можно постоянно. Задавайте ему задачи и заставляйте решать их в необычных условиях. Попробуйте развить обе свои руки одинаково. Пользуйтесь не основной своей рукой при чистке зубов, еде, работой с компьютерной мышью. Завяжите глаза и следующие полчаса продолжайте жить как ни в чем ни бывало - двигайтесь по квартире, попробуйте что-то сьесть, принять душ. Заткните уши и прислушайтесь к тем ощущениям, которые возникнут. В таких ситуациях мозг подключает свои скрытые резервы и заставляет работать те свои участки, которые раньше не были задействованы.
2. Прекрасная тренировка для ума - изучение нового языка или освоение нового интеллектуального процесса. Если вы начнете изучать иностранный язык, то возьмите за правило ежедневно запоминать по 5-10 слов. Изучать можно и языки программирования. Причем, неважно, какой из них, просто заставляйте мозг постоянно напрягаться.
3. Развить интеллект можно развивая логическое, парадоксальное или аналитическое мышление . Ищите причинно-следственные связи между событиями и явлениями, которые, на первый взгляд, не связаны между собой. Составьте два предложения с совершенно противоположным смыслом. Попробуйте составить несколько фраз, которые логично приведут вас от первого ко второму предложению. Чем меньше вам потребуется таких фраз, тем лучше.
4. Изучайте сложные алгоритмы и производите арифметические действия с большими числами, решайте головоломки и кроссворды. Постоянно тренируйте память и наблюдательность. Даже прогуливаясь по улице, считайте, сколько, например, мимо вас проехало машин отечественного производства и импортного или сколько мужчин и сколько женщин попалось вам навстречу.
5. Правильно и сбалансировано питайтесь, занимайтесь подвижными видами спорта, смейтесь и шутите. Будьте позитивным человеком и с удовольствием идите навстречу всему новому и интересному. Развивайтесь творчески - начните рисовать или писать стихи. Не давайте мозгу лениться и очень скоро вы заметите, как ваши умственные способности улучшаться.
Мышцы можно развить и увеличить, благодаря спортивным упражнениям, а какими упражнениями можно развить мозг?

Музыка
«Слушаете ли Вы классическую музыку?» На этот вопрос многие отвечают отрицательно, утверждая, что не понимают её прелестей. Но всё превосходство её не только в красоте, но и в том, что классическая музыка улучшает умственные способности. Такое воздействие музыки, называется «Эффектом Моцарта».
Ещё, есть мнение, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах, больше словарный запас, выше IQ и у них нет проблем с памятью. Это подтверждают Патрик Рэджерт и его коллеги из Рурского университета (Бохум, Германия). Они выяснили, что профессиональные пианисты более успешны в классических тестах остроты зрения. По мнению Рэджерта, отсюда следует, что мозг у музыкантов более пластичен, нежели у людей далёких от музыки. Также, например, обучение музыке помогает человеку быстрее изучать иностранные языки, так как тонкости слуха помогают лучше различать составные части слов. Итак, если Вы хотите развить свой мозг, то приступайте к обучению игре на гитаре, фортепиано или трубе, пусть Ваши соседи порадуются, а Ваш мозг увеличит количество серого вещества. Не важно, будите Вы заниматься музыкой с детства или в зрелом возрасте, всё равно, это прилично повлияет на развитие Вашего мозга.

Электрический стул
Интересный факт, что транскраниальная электростимуляция мозга (ТЭС) помогает развить мозг не хуже музыки. Электричество может улучшить зрительную память, математические способности. Рой Коэн Кэдош, невролог из Оксфордского университета, занимался изучением возможности улучшения математических способностей. Он проводил эксперименты, в которых участвовали добровольцы. После сеанса ТЭС, люди запоминали символы быстрее и показывали лучшие результаты при выполнении заданий, чем до этого. Достигнутые улучшения математических способностей продлились шесть месяцев.
Ричард Чи с коллегами (Сиднейский университет, Австралия) использовали ТЭС для стимуляции передней части правой височной доли, вблизи виска. Их добровольцы на 110 % лучше справлялись с заданиями на зрительную память, чем делали это ранее.
Так что, если желаете улучшить свои математические и зрительные способности, подумайте об электростимуляции Вашего мозга.

Свет
Запомните, если Вы желаете продлить свою умственную деятельность, улучшить способности к логическим заданиям, то оставляйте свет ярким в течение всего дня. Лучше всего, чтобы это был солнечный свет или его имитация.

Пища
Думаете, то, что Вы едите влияет на Вашу фигуру, но никак не действует на Ваш мозг? А это далеко не так! Записывайте и бегите в магазин за веществами, обнаруженными в продуктах питания, а точнее за самими продуктами.
. Черника
. Чёрная смородина
. Какао
. Зелёный чай
. Красное вино
В них обнаружены флавоноиды., которые улучшают память и способствуют защите от дегенерации мозга. Данный факт выяснил Джереми Спенсер из университета Рэдинга (Великобритания). «Мы наблюдали за влиянием голубики и установили, что она повышает внимание» - говорит Спенсер.
Ну что ж, продукты питания всем знакомы и не экзотичны, так что стоит их срочно включить в свой рацион!

Спорт

Вы поели полезной еды, мозг улучшил свои способности, а теперь самое время отправиться в спортзал. Нельзя не вспомнить, что умеренная физическая активность способствует правильному формированию ткани мозга. Но не перегружайте себя, ведь чрезмерная физическая активность приведёт к обратному эффекту - разрушению ткани.

Вывод

Улучшить способности своего мозга просто, даже очень. Рациональная диета, немного упражнений, солнечный свет и музыка - это всё что Вам поможет. Дерзайте, и Ваш мозг удивит Вас!

По всеобщему мнению люди делятся две категории: творческие (генераторы идей) и исполнители. Кто же относится к первой категории?
Это художники, дизайнеры, артисты, музыканты, писатели, креативщики в общем, все те кто привносит в жизнь инновацию.
К исполнителям относятся своего рода «чернорабочие», они выполняют определенный, поставленный кем-то план действий. И не особо думая следуют ему. К большому сожалению таких людей намного больше, чем креативщиков.

Есть такое мнение, и я к нему присоединяюсь, что левши — творческие люди, а правши — исполнители. У левшей более активизировано правое полушарие мозга, чем левое. И что? А то, что правое полушарие мозга одаривает нас творческой способностью. Левое полушарие дает нам логику, анализ и т.д. и т.п., т.е. те способности, которые присущие исполнителям, бухгалтерам например.
О том почему у человека больше развито правое полушарие, чем левое или наоборот — не буду писать, это не очень важно.
Важно что с этими полушариями делать? Как быть «рабам» своего труда?
В мире есть люди, которые совмещают в себе такие две стороны личности, как исполнительность и творческий талант. У них примерно в равной степени работают правое и левое полушария. Но ведь не с рождения у них оба полушария активизировались и даже не с детства, а позже и только с их активным участием.

Что же они такого делали, что смогли активизировать свою вторую часть мозга? Да фиг их знает, что они только не делали
Вот по ТВ идет передача Игры Разума, в ней хорошие упражнения даются для развития творческой способности. Например, придумать для знакомого или незнакомого предмета различные варианты применения, хоть самые абсурдные.
Для активизации правого полушария и таким образом развития творческого таланта полезно развивать левую часть своего тела. Каким образом? Да каким угодно! Можно тренироваться есть левой рукой, писать левой рукой или ногой, кому чем удобно

Упражнения для стимуляции работы мозга

1. Новое окружение
Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.

2. Новые запахи

Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах - это позволит «разбудить» мозг.

3. Закрытые глаза
Вечером не включайте свет в квартире - ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.

4. Смена рабочей руки
Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша - правой.

5. Новый гардероб
Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.

6. Шрифт Брайля (система чтения и письма для слепых) и язык жестов
Освоить шрифт Брайля и язык жестов трудно, но способность читать и разговаривать пальцами необычайно разовьет ваши чувства. В языке жестов достаточно выучить стандартные фразы общения: приветствие, простые вопросы, ответы.

7. Новая дорога

Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.

8. Уверенность в себе
Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.

9. Нестандартные ответы
Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз - откажитесь от стереотипов.

10. Монеты
Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.

11. Новые журналы
Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Любите читать про путешествия и другие страны? Отдайте предпочтению журналу о животных. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.

12. Телевизор без звука
Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.

13. Разнообразный отдых
Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт - вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.

14. Новый темп
Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.

15. Шутки

Придумывать новые шутки и анекдоты - очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно.


Наверняка многие слышали, что человек в ежедневной деятельности использует лишь небольшой процент возможностей своего мозга; в то время как огромный потенциал интеллектуальных и творческих способностей просто остается невостребованным. Встает вопрос, чтобы раскрыть эти ресурсы? Существуют определенные рекомендации и конкретные техники, которые способствуют активизации мозгового потенциала.

Питайте мозг

Хорошее кровообращение - первая ступень на пути к развитию мозга. Поэтому любая физическая активность (регулярная) способствует улучшению мышления. Важно также правильно питаться и забыть об алкогольных напитках и табакокурении. Пагубные привычки разрушают клетки мозга, и в этом случае ни о какой креативности не может быть и речи.

Создавайте дополнительную нагрузку

Когда мы выполняем рутинную работу, домашние дела, смотрим телевизор, наш мозг по сути не задействуется. Как развить способности мозга, если он привык работать по инерции? Правильно, ставить новые задачи. Для этого подойдут различные головоломки, загадки, даже обычные уравнения из школьного учебника по математике. Главное - не сдаваться. Даже если не получается найти решение, напрягайтесь до конца, ведь мозг развивается в процессе поиска ответа. Для тренировки памяти можно заучивать стихотворения, можно на иностранном языке. Ну и разумеется, не стоит забывать о том, что хорошая книга - отличный тренажер для мозга!

Здоровый скептицизм

Так как развивать мозг - значит отойти от шаблонного мышления, почаще задавайтесь вопросом "а почему так". Постоянно подвергайте критике и сомнению любую, даже известную информацию, тем самым вы запустите дремлющие механизмы логики.

Развиваем правое полушарие

Вышеописанные рекомендации больше развивают то есть включают в работу левое же отвечает за воображение. Так как развить возможности мозга можно лишь задействуя весь мозг, следует обратиться к техникам раскрытия потенциала правого полушария. Для этого отлично подходит направленная визуализация. В течение получаса в расслабленном состоянии представляйте себе различные картины, образы. Например, что вы гуляете по лесу, парку. "Рассматривайте" пейзаж, следуйте за воображением. Также можно научиться запоминать сны. Заведите ручку и тетрадку рядом с кроватью, чтобы сразу по пробуждении записывать сновидения. Со временем вы станете запоминать сны все лучше и лучше и, возможно, будете получать из них некоторую информацию.

Как развивать мозг с помощью рисования

Творческая активность всегда ведет к развитию. Рисование (особенно не ведущей рукой) способствует раскрытию потенциала правого полушария. Можно зарисовывать свои сны, события дня. Можно освоить различные объекты обозначать схематичными рисунками. Постарайтесь зарисовывать абстрактные являения (доброта, духовность, нравственность и им подобные).

Существует множество способов, как развивать мозг. Главное - поставить себе такую цель. Систематические занятия, направленные на развитие обоих полушарий, позволят улучшить память, логику, помогут быстрее принимать и реализовывать решения, стать более творческим и разносторонним человеком.

Любой человек мечтает стать умнее. Так ли уж несбыточны наши мечты? Множество ученых по всему миру заняты проблемой улучшения работы мозга. Многолетние исследования дают нам знание того, как можно повысить потенциал мозга.

Способы улучшения работы мозга делятся на краткосрочные ― когда нам нужно подготовиться к экзамену или сдаче проекта, и долгосрочные когда нам нужно планомерно улучшать память, сосредоточенность, внимательность, работоспособность, возможность решать поставленные задачи; защитить мозг от последствий болезни или отсрочить возрастные изменения в мозге.

Краткосрочное улучшение работы мозга

  • «Мозговой штурм» давно известный прием поиска креативных идей и оригинальных решений. «Мозговой штурм» отличная встряска вашего мозга, способствующая приведению мозга в рабочее состояние перед выполнением сложной задачи, повышающая работоспособность мозга и помогающая четко определить поставленную задачу и методы ее решения.
  • Глубокое дыхание фактически увеличивает кровоснабжение мозга и поступление кислорода в мозг. Кислород окисляет питательные вещества и поставляет клеткам мозга энергию. Десять-пятнадцать минут ежедневного глубокого дыхания способствуют повышению потенциала функционирования мозга. Глубокое дыхание полезно для мозга и в долгосрочной, и в краткосрочной перспективе: даже несколько глубоких вдохов перед и во время выполнения важного задания уменьшают уровень беспокойства и стресса, что также помогает мозгу. Дышать нужно полными легкими. Когда вы дышите, убедитесь, что вы дышите полными легкими. Представьте, что ваш корпус это шар, который наполняют воздухом: сначала ваш живот, затем вашу грудь, затем вашу шею. Когда вы выдыхаете, воздух должен выходить сначала из шеи, затем из груди и только потом из живота
  • Зеленый чай. Зеленый чай содержит кофеин, который стимулирует работу мозга. Кофеин усиливает работу мозга и полезен при необходимости решения краткосрочных задач. Употребление пяти-шести чашек зеленого чая ежедневно также снижает уровень стресса на 20 %.
  • Отдых прекрасный способ активизировать мозг. Можно почитать новости в интернете, позвонить другу, пройтись. Оптимальный вид отдыха переключение на другой вид деятельности на некоторое время. Если выполнение решаемой задачи требует более одного часа времени, стоит передохнуть 15 минут, а еще лучше заняться совсем другим делом. После возврата к первой задаче повышение эффективности работы гарантировано!
  • Смех отличный естественный и абсолютно безопасный стимулятор для мозга. Смех активирует различные части мозга, снижает уровень кортизола и адреналина, расширяет область решения задач и придает креативности их решения. Не забывайте об эффекте смехотерапии, особенно при краткосрочных умственных перегрузках. Регулярно читайте анекдоты, слушайте юмористов, меняйте заставки на компьютере и магниты на холодильнике. Смех эффективное лекарство и от стресса, который снижает эффективность работы мозга.

Долгосрочное улучшение работы мозга


Мозгу необходимы жирные кислоты Омега-3. Эти кислоты улучшают циркуляцию крови в мозгу. Омега-3 содержатся в жирных сортах рыбы и орехах (в первую очередь ― грецких), соне, тыквенных семечках, бобовых, шпинате, капусте брокколи, семенах льна.

Холин усиливает рост новых клеток мозга, улучшает интеллектуальные способности у пожилых людей. Холин содержится в брокколи и цветной капусте.

Быстрой передаче сообщение в мозге способствуют продукты с высоким содержанием магния, например, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, семена льна и кунжута, орехи, какао, фасоль, чечевица, финики, курага, гречневая и овсяная крупы.

Очень полезна для мозга голубика ― она улучшает усвоение информации и память.

Существуют и продукты, отрицательно влияющие на мозг. Распространено заблуждение о том, что мозгу необходим сахар. Это неверно. Сладкое быстро усваивается и сгорает, что приводит к падению уровня глюкозы в крови и снижает работоспособность мозга. При напряженной умственной работе лучше отказаться от фаст-фуда, газированных напитков, ограничить сладости. Эти продукты тормозят работу мозга. Переедание также вредно для мозга ― оно приводит к уменьшению кровоснабжения мозга, отупению и снижает умственную работоспособность. Нельзя и голодать – умственная деятельность просто исчезает.

Наш рацион обязательно должен включать в себя мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, овощи, растительные масла. Не стоит увлекаться веганством ― оно противоестественно для человека. В рационе должен быть весь набор необходимых витаминов.


Важным фактором полноценного отдыха является также необходимость именно ночного сна и соблюдение режима. Для хорошего засыпания следует хотя бы за полчаса до сна выключить телевизор, компьютер и вообще все электронные приборы, иначе перевозбуждение попросту не даст вовремя уснуть и отрицательно скажется на качестве сна. Очень полезно для поддержания умственной активности просыпаться без будильника ― а значит, на сон следует отводить достаточное количество времени. Согласно современным исследованиям, на сон необходимо выделить не менее 8 часов в сутки для взрослого человека.

  • Физическая активность. Регулярные физические упражнения положительно влияют на эластичность сосудов, в том числе и сосудов мозга, и усиливают циркуляцию крови. Физическая нагрузка увеличивает приток кислорода к мозгу и стимулирует его активность, а также способствует появлению новых нейронов. Регулярные занятия физкультурой или спортом увеличивают выработку эндорфинов, улучшающих настроение вплоть до эйфории. Влияние физических нагрузок на улучшение работоспособности мозга невозможно переоценить. Одним из лучших видов физической активности, стимулирующей мозг, являются такие, которые вместе с физической нагрузкой стимулируют и умственную деятельность для них требуется развитие координации движения, оценка окружающей обстановки, планирование дальнейших действий. Оптимальны для этой цели танцы, различные единоборства, игровые виды спорта.
  • Медитация известный с древности способ поддержания умственной работоспособности. Медитация позволяет полноценно отдохнуть за короткое время, снижает уровень стресса и тревожности, улучшает память, позволяет отключиться от решаемой проблемы и затем взглянуть на нее с новой точки зрения. Нужно обеспечить себе тишину хотя бы на 15 минут, расслабиться, сконцентрировать свое внимание на дыхании, ни о чем не думать, при появлении мыслей опять концентрироваться на дыхании. Если научиться осознанно медитировать, восприятие окружающего изменится, появится большая полнота и глубина восприятия окружающего мира. Появится внимательность и новый, более глубокий взгляд на решаемые задачи. Полезны также упражнения на внимательность наблюдать за окружающим, запоминать и затем вспоминать во всех деталях. Эти упражнения очень хорошо тренируют память.
  • Употребление достаточного количества жидкости. Несмотря на банальность этого совета, им часто пренебрегают. Наш мозг более чем на 80 % состоит из воды. Обезвоживание мгновенно снижает умственную работоспособность. Потребление жидкости должно составлять в день минимум полтора литра. Незаменимы в нашем рационе и фруктовые, и овощные соки. Они содержат целый коктейль из микроэлементов и витаминов, а также содержат полифенолы. Это мощные антиоксиданты, защищающие клетки от воздействия свободных радикалов и улучшающие деятельность мозга.
  • Уменьшение стресса . Стресс является неотъемлемой составляющей нашей жизни, полностью избавиться от него нельзя, но следует по возможности научиться справляться с ним. Хронический стресс крайне негативно влияет на клетки мозга и гиппокампа ту часть мозга, которая ответственна за формирование новых и существование старых воспоминаний. Сильный стресс приводит к отмиранию клеток мозга. Кратковременные методы борьбы со стрессом глубокое дыхание и медитация. Долговременные методы соблюдение режима работы и отдыха, планирование деятельности с целью избегания дедлайнов на работе, физическая активность, регулярные медитации.
  • Обучение, познание чего-то нового . Мозг так же нуждается в тренировке, как и мышцы. Если человек будет всегда придерживаться определенных маршрутов, правил, стиля решения задач (или избегать решения задач) мозг перестает обновляться и развиваться. Жизнь не раз и навсегда заданная картинка, условия меняются постоянно, жизнь требует постоянной оценки окружающей реальности, новых подходов к решению задач.

Чтобы развивать функциональность мозга и сохранить свою интеллектуальную деятельность до глубокой старости, необходимо постоянно обучаться. Не столь важно, что это будет ― чтение новых книг, обучение языкам, вязание, игра на пианино, походы с друзьями на природу, прогулки с собакой, посещение музеев и театров, важно, чтобы ваша деятельность доставляла вам удовольствие. Изучение нового стимулирует появление новых нейронов, улучшает память, способствует увеличению кругозора и креативности решения ваших задач. Наслаждение, получаемое в процессе обучения, повышает настроение, уменьшает уровень стресса и тревожности, повышает самооценку. Кроме того, учеными найдена прямая связь между развитием мелкой моторики рук и сохранением умственной работоспособности в пожилом и старческом возрасте. Ваше любимое хобби сослужит отличную службу вашему мозгу. Для тренировки мозга полезны и мелкие изменения устоявшегося порядка новые маршруты, одежда, блюда, общение с друзьями, перестановки в квартире. Интересуйтесь окружающим, задавайте вопросы и узнавайте на них ответы это позволит вам расширить свой кругозор.

121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

1. Решайте загадки и головоломки.
2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и .
4. Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем).
5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.

11. Изучайте техники развития творчества.
12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
14. Бегайте, резвитесь!
15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.
16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения .
17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.
18. Изучите научный способ мышления.
19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
20. Мыслите позитивно.

21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
23. Ешьте продукты, полезные для мозга.
24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
25. Занимайтесь физическими упражнениями!
26. Сидите прямо.
27. Пейте много воды.
28. Глубоко дышите.
29. Смейтесь!
30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.

31. Заботьтесь о хорошем сне.
32. Практикуйте короткий сон.
33. Слушайте музыку.
34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
35. Ограничивайте себя в применении техники.
36. Изучайте материалы по изучению мозга.
37. Смените одежду. Ходите босиком.
38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
39. Станьте проще!
40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.

41. Играйте в игры «для ума». Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
42. Будьте непосредственны, как дети!
43. Играйте в видео игры.
44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
50. Ведите дневник.

51. Изучайте иностранные языки.
52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
53. Изучайте компьютерное программирование.
54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
57. Изучайте язык символов.
58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
59. Посещайте музеи.
60. Изучайте функционирование мозга.

61. Изучайте технику быстрого чтения.
62. Определите свой стиль обучения.
63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу?
66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
67. Стройте Дворцы Памяти.
68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!
70. Запоминайте имена людей.

71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
72. Смотрите фильмы разных жанров.
73. Откажитесь от телевизора.
74. Учитесь концентрироваться.
75. Будьте в контакте с природой.
76. Мысленно решайте математические задачи.
77. Откажитесь от спешки.
78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
79. Делайте только одно дело за раз.
80. Развивайте любознательность.

81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
83. Находите время для уединения и релаксации.
84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания для вас!)
87. Создайте круг надежных друзей.
88. Ищите соперничества.
89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
90. Участвуйте в мозговых штурмах!

91. Ищите корни всех проблем.
92. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
93. Коллекционируйте цитаты известных людей.
94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
95. Читайте классиков.
96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
97. Составляйте краткое содержание книг.
98. Развивайте самосознание.
99. Высказывайте свои проблемы вслух.
100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.

101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
103. Используйте различные парфюмерные ароматы.
104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
106. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
107. Уделяйте время развитию мозга.
108. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
109. Будьте любопытными!
110. Бросайте вызов самому себе.

111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
113. Обучайтесь осознанным сновидениям.
114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
116. Управляйте стрессом.
117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
120. Развивайте словарный запас.
121. Добивайтесь большего, чем предполагали.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top