Классные часы о здоровье зож. Классный час: «Мой выбор – здоровый образ жизни

Классные часы о здоровье зож. Классный час: «Мой выбор – здоровый образ жизни

Конспект классного часа в начальной школе. Наше здоровье в наших руках!

Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
–Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
- Девизом нашего классного часа будут такие слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу
2. Беседа о здоровье.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (высказывания детей: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту).
- Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно»
Правила игры:
- Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Заниматься физкультурой …
Есть чипсы …
По утрам кушать кашу…
Грызть ногти…
Правильно питаться…
По утрам делать зарядку…

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
1) Беседа о режиме дня
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим
2) Беседа о правильном питании
От того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно.
Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.
Принципы правильного питания:
 Питание должно быть четырехразовым
 Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным
 Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
 Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
 Следи за чистотой рук
 Старайся кушать в одно и тоже время
Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

3) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час.
Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

4) Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей)
Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
5) Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Физкультминутка
- Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
- Каждому ряду из слов и словосочетаний нужно составить по 2 пословицы о здоровье и объяснить их значения.
4. Кроссворд
А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что является помощниками для поддержания нашего здоровья.
1. Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5. Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их… (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Молодцы! Поаплодируйте себе.
А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
5.Итог занятия
- Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?
1) Соблюдать режим дня.
2) Правильно питаться
3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе
4) Отказаться от вредных привычек
5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья
6. Рефлексия
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
никогда не болеть;
правильно питаться;
быть бодрыми;
вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
И хочу подарить вам памятки, чтобы вы всегда помнили о своём здоровье.

Введение

Научные и практические задачи, стоящие в настоящее время перед общеобразовательной школой, связаны с высшим предназначением образовательной системы – созданием необходимых условий для развития личности. Закон «Об образовании» в качестве принципов государственной политики провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека», а значит, одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым.

Стандарты второго поколения, будучи отражением социального заказа, рассматриваются как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров.

Данная задача не будет решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью. Каждый из нас знает, что установка на здоровье и, соответственно, здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому в нашем лицее все большее внимание уделяется профилактической работе с обучающимися, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умению противостоять чужому влиянию, делать свой выбор осознанно, реально оценивая последствия. Здоровье – самая большая ценность человека. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлены предлагаемые разработки классных часов.

Классный час «Строим дом своего здоровья».

Цель мероприятия : формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровья»; 2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью; 3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью; 4) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы; 5) создать условия для развития навыков использования Интернет - ресурсов.

Краткое описание:

Формы занятия :

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания .

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральных соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным - сбалансированным - соотношением между ними.

Учитель: А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего здоровья?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель : Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье.

Следующий этап нашей с вами работы связан с сайтом «Сам себе помоги» http://rodn-I-k.narod.ru/

Выходим на главную страницу сайта.

Учитель : Я предлагаю вам обменяться полученной информацией.

Ученики делятся друг с другом новой информацией

Учитель : А какие продукты полезны для поддержания творческого состояния организма, для укрепления памяти, для концентрации внимания, для повышения работоспособности и хорошего настроения?

Учащиеся продолжают искать информацию на сайте «Помоги себе сам» и делятся ею.

Учитель: На мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные факты.

Таким образом, учащиеся прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят «стены» нашего дома здоровья.

Этап 4 . Мы почти у цели.

(Сообщения учащихся об экологии дома.)

Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено- или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.

Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли, и душевное состояние каждого человека.

Сообщение ученицы о правильном подборе растений в доме.

А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?

Ответы учащихся:

Загрязнение воздуха, водоемов.

Замусоренность территории.

Загрязнение почвы.

Уменьшение площадей зеленых насаждений.

Стихийные автостоянки.

Радионуклииды.

Краткие сообщения учащихся.

1 учащийся . Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.

Слово учителя.

Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда, что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы .

Подведение итогов. Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили
Классный час "Здоровый образ жизни".

Цели:

Познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”,

Развить умение работать в группах.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

Этапы мероприятия:

1. Организационный момент, постановка задачи КТД. (1 мин).

2. Определение понятия “Здоровый образ жизни” (3 мин).

3. Раскрытие понятия “Здоровый образ жизни”.

4. Семья, юмор, спорт.

5. Дружба.

6. Здоровое питание.

Необходимые материалы: Красные колпаки, 4 новогодних маленьких елочки, распечатка игры и песни, фрукты, чипсы, сухарики, бульонные кубики, горячая кружка магги, шоколадки и т.д.

1. Организационный момент .

Дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы.

А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом наш разговор.

Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

А говорить мы с вами будем сегодня о здоровье необычно, а играя в “Веселую корзинку”. Скоро Новый год, и все любят получать подарки. Но больше всего нас радуют сюрпризы. Такие сюрпризы нас ждут и сегодня. Давайте разделимся на 4 группы по 5 человек и выберем в группах капитана . А чтобы все походило на Новый год, наши капитаны будут веселыми дедами Морозами. Оденьте, пожалуйста, красные колпачки, находящиеся в корзинке.

2. Определение понятия “Здоровый образ жизни”

И конечно, нам не хватает новогодней елочки. А вот и она (на столы ставятся маленькие елочки), но пока елка не наряжена, давайте нарядим ее игрушками из нашей корзинки, достаньте голубые конверты, из нее игрушки. Условие. На елку вешать только те игрушки, на которых написано понятие, относящееся к здоровому образу жизни. (1 мин). (Приложение 1)

Во время работы звучит новогодняя музыка, когда музыка прекращается, заканчивается работа.

Молодцы. Какие красивые елочки получились. Что же вы повесили на елку, что написано на игрушках?

Обсуждение (2 минуты)

ИГРУШКИ: с понятиями, семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых, образование, медицинское обследование, плохая экология, неумение общаться, совершение поступков, за которые бывает стыдно, лень, постоянное сидение за компьютером, дружба.

3. Одно из понятий «здорового образа жизни»:

СЕМЬЯ, СПОРТ, ЮМОР, ИГРА.

Одно из понятий “здорового образа жизни”: семья, юмор, спорт, игра.

Мне понравилось, что среди игрушек на елке, есть игрушка СЕМЬЯ, действительно, все хорошее происходит в семье. И Новый год - семейный праздник. Вот и давайте с вами попытаемся весело, с пользой для здоровья провести Новый год, ведь не зря на елке висят игрушки: спорт, юмор, игры.

Сейчас я вам покажу одну веселую игру, в которую можно играть на свежем воздухе, всей семьей, она называется “У оленя дом большой”.

Во время игры делаются под речитатив движения, с каждым разом все быстрее и быстрее. (достаньте из волшебной корзинки розовые конверты и возьмите слова игры, встаньте. Положите перед собой на парту. (5 минут)

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно,

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук. Тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Заяц, Заяц забегай.

Лапу подавай.

Молодцы, садитесь

4. Составляющая “здорового образа жизни” - ДРУЖБА.

Ну и, конечно, празднование Нового года не обходится без хоровода, речевок и веселых песен. Давайте мы сейчас споем. Но не просто песню о елочке, а песню о дружбе. Я буду петь, а вы за мной повторять слова.

На берегу большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

Оу-ха-ха, взревел медведь,

Сел на пчелу

И начал петь.

Землю обмотали тоненькие нити

Нити параллелей и зеленых рек.

Совершите чудо, руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Это ж так чудесно , если с вами рядом

Улыбнется незнакомый хмурый человек.

Молодцы, спасибо.

5. Определение понятия “Здоровое питание”

Какой же Новый год без подарков и стола со всякими яствами. И, конечно, чтобы не пришлось лежать в постели все каникулы, необходимо, даже за Новогодним столом, думать о правильном питании. Достаньте, пожалуйста, из нашей волшебной корзинки мешок с подарками. И пусть каждый возьмет в руку то, что относится к правильному питанию, даже если вам очень захочется взять что-нибудь другое.

Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым, нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Так как вы правильно выбрали продукты, то они остаются у вас, как подарок.

6. Подведение итогов.

Так что же входит в понятие “Здоровый образ жизни”? Ребята отвечают на вопросы.

Спасибо вам за работу, все молодцы.

Помните, здоровье - самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните, вам жить и творить в XXI веке , от Вас зависит будущее нашей планеты.


Тематический классный час, посвящённый профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.
Тема: Новое поколение выбирает жизнь

Цели урока :

Дать детям представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.

Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей, посредством проведения тематических классных часов.

Воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании.

Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Сформировать представление о здоровье;

Формировать основные гигиенические навыки;

Развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

Развивать речь учащихся;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Звучит песня “Как важен спорт здоровью” (Приложение 1)

  • Дорогие ребята, оглянитесь по сторонам и скажите, чему посвящается сегодня наша игра?
  • Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни. А что это означает ЗОЖ?
  • Молодцы! Вы все совершенно правы, поэтому девизом нашей игры станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Стук в дверь, входят родители (медицинские работники) в белых халатах.

  • Вызывали?! Кто болеет? Что случилось? Где болит?
  • Здравствуйте! Успокойтесь, все в порядке. Мы не вызывали, а приглашали Вас на нашу игру “ЗОЖик”, чтобы Вы помогли нам разобраться, что такое ЗОЖ и зачем он нужен. А также быть судьями на нашей игре.
  • Ну и напугали Вы нас. Мы с удовольствием примем участие в вашей игре!

(Презентация приложение 2)

  1. Представление команд и их капитанов:

Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:… «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:.. «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

  1. Конкурс капитанов

Что на свете дороже всего? здоровье

Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги

Что за лекарство, которое слушают? музыка

Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

Горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура

Стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? йод

  1. Конкурс «Доскажи словечко »

(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья....(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя....(работа)

Я важное закончил дело

И,ребята, не грущу,

Я с работы папу...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и.....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

  1. Конкурс «Режим дня».

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

  • Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра) .

  1. Конкурс « Кто с кем дружит?»

У каждого на парте написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару.

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

  1. Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

  1. Конкурс «Народная мудрость».

А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Остановка «Физкультминутка». (анимационная физкультминутка приложение 3)

Что такое « физкультминутка»?

Для чего и когда её проводят?

  1. Конкурс «ошибки героев сказок».

Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

  1. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Пока жюри подводит итоги.

Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

  1. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Чтение стихов подготовленными учениками

  1. Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

  1. Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

  1. Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

  1. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

  1. Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

  1. И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Фильм о том как, как наши дети заботятся о своём здоровье. (приложение 4)

Подведение итогов. Слово нашим гостям.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тоншаевская вечерняя (сменная) школа»

Система классных часов, посвященных тематике «ЗДОРОВЬЕ»

в воспитательной работе со старшеклассниками

МОУ «Тоншаевская В(с)Ш» Буреполомский УКП при ФКУ ИК-4

учитель биологии и химии Степушева Наталья Олеговна

Р.п. Тоншаево 2017 г.

Система классных часов посвященных тематике ЗДОРОВЬЕ

в воспитательной работе со старшеклассниками

Здоровье — является важнейшей частью полноценной гармоничной жизни человека, поэтому эта тема обязательно должна присутствовать в воспитательном процессе. Школьников надо учить правилам здорового образа жизни, ответственному отношению к своему здоровью и здоровью близких. В реалиях современности тема здоровья приобретает большую актуальность, мы победили многие болезни, разработаны серьезные методики лечения, в нашем распоряжении лекарства которые творят чудеса. Кажется, что наше здоровье под надежной защитой. Но современная жизнь подкидывает новые опасность: загазованность городов, химическое загрязнение окружающей среды, пропаганды неправильного питания и экстремального поведения, наркомания, ВИЧ-инфекция, излучение телефонов, компьютеров и многое другое. Поэтому классному руководителю обязательно надо проводить воспитательную линию посвященную пропаганде здорового образа жизни. Работа эта будет более эффективна, если проводить ее в методично, например в системеклассных часов.

Главная цель системы воспитательных мероприятий, это формирование мотивации у учащихся к сохранению и укреплению здоровья:

Развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей, ибо сохранение здоровья — обязанность человека;

Воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни и понимания, что личное здоровье каждого определяет здоровье будущих поколений;

Просвещение в вопросах знаний о здоровье, профилактике болезней и мер по укреплению, закаливанию, оздоровлению;

Планирование классных часов в посвященных тематике ЗДОРОВЬЕ

Перед мной, классным руководителем старших классов, встала задача разработки плана работы по пропаганде здорового образа жизни. План воспитательной работы по направлению «Здоровье» разработан на учебный год, составляет около двух занятий в месяц, подразумевает непосредственное активное участие учеников. Для проведения классных часов лучше привлекать активные формы обучения, которые позволят обучающимся активно включаться в процесс освоения знаний: дискуссия, конференция, работа в группах, подготовка сообщений, проигрывание ситуации, мероприятия с элементами состязания, аукционы, конкурсы буклетов, выпуск совместного стенда/плаката.

Темы классных часов выбираются при совместном обсуждении с учащимися на первом классном часе. Ученики выбирают направления работы / учителю не стоит пугаться, так как чаще всего это стандартный набор тем/, таким образом они сами принимают решение.

Темы для проведения классного часа могут перекликаться с тематикой календарных дат и праздников. (Приложение 2)

Срок проведения

Форма классного часа

День календаря

Твое здоровье — в твоих руках!

Сентябрь

Дискуссия, совместное обсуждение направлений работы, план на учебный год

По тропам ЗОЖ

Сентябрь

Аукцион здоровых развлечений, представлены активные виды отдыха их польза, конкурс буклетов

Прививки за или против

Диспут, учимся аргументировать свою точку зрения

Ты — то, что ты ешь.

Конференцияо правильном питании и предупреждении заболеваний ЖКТ, профилактика анорексии

Откажись от курения

Пресс-конференция с игровой ситуацией и проведением химическ.опытов

Иммунитет

Формула здоровья

Устный журнал о составляющих иммунитета

Об этом должен знать каждый

Конференция, работа в группах, анализ статистики, соц. опрос уч-ся, подведение итогов- выпуск информац. листа

Болезни поведения -Алкоголизм

Суд над этанолом, проигрывание жизненных ситуаций

Кто если не мы?

Информац. час о мерах первой доврачебной помощи, правила спасения в экстренных ситуациях

Витаминный КВН

Конкурс эрудитов

Медицина для нас

Урок вопросов и ответов, как лечиться, где лечиться, кто лечит, чем лечат…

Азбука ЗОЖ

Творческие посиделки, придумываем азбуку здоровья, составляем кроссворды, ребусы

Болезни поведения -Наркомания

Обсуждение проблемы, чтение отрывков повести М. Булгакова « Морфинист»

Инфекции туберкулез

Устный журнал

Век компьютера пришел….

Диспут, учимся аргументировать свою точку зрения, формируем личные принципы отношения к компьютеру

Дом моей мечты

Дискуссия, совместное обсуждение как сделать дом/ окруж среду безопасной для жизни

Береги здоровье смолоду

Беседа о репродуктивном здоровье молодого поколения

Я выбираю здоровье!

Планируем этапы ЗОЖ на летних каникулах Составление индивидуального плана ЗОЖ

Классный час № 1

Т Е М А: « Твое здоровье — в твоих руках!»

Провести первичный анализ факторов влияющих на здоровье человека, составить блок-схему;

Аргументировать актуальность темы и сделать вывод о необходимости углубить свои знания о здоровье и факторов на него влияющих и принять совместное решение о проведении тематических классных часов;

В результате совместного обсуждения выбрать направления работы, сформулировать темы классных часов.

Оборудование и особая подготовка:

Мел и доска для составления блок-схемы,

Особой подготовки уч-ся не требуется, учитель работает по конспекту.

Эпиграфклассного часа: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял»

Вступление:

Здравствуйте! Что это значит, почему при встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»! Когда мы приветствуя так, мы желаем друг другу здоровья. Ещё с древних времён люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому, ведь жизнь и здоровье это самое ценное для человека. Богатство, слава, карьера не имеют никакого значения, если человек болен. Отражает эту мысль народная мудрость: «Здоровый нищий счастливее больного богача».

Что такое здоровье?

Физическое здоровье человека - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Бывает, что при физическом здоровье у человека наблюдаются душевные болезни, депрессивные состояния, нарушение эмоционально-психического состояния. Полное здоровье - такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой (окружающей средой), между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

Болезнь человека - это такое состояние, при котором нарушен нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, человеком и обществом, а резервные способности организма понижены или недостаточны. «Здоровая душа в здоровом теле»

Актуальность темы

Рассмотрим основные составляющие, оказывающие влияние на здоровье, способствующие сохранению и укреплению здоровья /предложения/.

По данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 20% зависит от условий окружающей среды, на 10% - от уровня развития медицинской помощи, 20% обуславливается наследственной предрасположенностью к болезням и 50% - зависит от образа жизни человека.

Составляем блок схему

На какие факторы мы лично сами можем оказать влияние? Правильно, образ жизни. То есть, 50% факторов, влияющих на состояние здоровья человека - управляемые и зависят от того, как он живет - мыслит, дышит, питается, двигается, соблюдает правила гигиены.

Расшифровываем каждый пункт /так определяются основные темы для будущих классных часов/.

Медицинское обеспечение - 10 % : лекарства, прививки, мероприятия по оказанию первой помощи, витамины, иммунитет.

Наследственные факторы - 20 %: генетические болезни(какие).

Среда обитания - 20 %: экология жилища, экология места жительства.

Образ жизни человека - 50 %: вредные привычки (алкоголизм, наркомания, табакокурение), социальные болезни поведения (СПИД, гепатит, туберкулез),занятия спортом, виды туризма, правила гигиены, правильное питание, работа на компьютере.

Постепенно блок-схема обрастает пунктами второго уровня.

Создание проблемной ситуации

Я вижу вы очень хорошо ориентируйтесь в этой теме. Но все ли вы знаете так хорошо. Все ли мы знаем о составляющих здоровья? Если вы так уверены ответьте на эти простые вопросы.

Мотивирующая викторина. Отвечайте «да»/«нет», или дайте ответ.

Вопросы викторины… (приложение 1)

Часто кажется, что старшеклассники знают все о жизни, а уж о здоровье тем более. Однако многие кажется простые вопросы заводят их в тупик. Отвечая не всегда правильно на простые вопросы викторины, они будут мотивированы на поиск ответов на вопросы связанных с здоровьем.

Вот видите, даже самые простые вопросы иногда ставят нас в затруднительную ситуацию. Наверное не все мы знаем о здоровье так хорошо.

ВЫВОД: давайте будем классные часы посвящать данной тематике.

Рефлексия:

Предлагайте темы для классных часов, о чем мы хотим узнать поподробнее. /Записываются темы, или подчеркиваются на схеме/

Заключение:9 сентября - Международный день красоты.Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, "спасет мир". С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты.

Заканчиваю сегодняшнее занятие словами немецкого поэта Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Задание на дом:

Мы обсудили направления нашей работы на учебный год, запланировали провести классные часы по темам, придумайте пожалуйста названия для будущих классных часов. Поищите к ним соответствующие пословицы и поговорки.

Источники информации в сети интернет:

http://900igr.net/up/datas/265740/006.jpg

Приложение 1

Мотивирующая викторина.

Отвечайте «да»/«нет», или дайте ответ.

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (ДА)

Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

Взрослые чаще, чем дети, ломают кости? (ДА)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)

Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

Правда ли, что детям достаточно спать ночью меньше 8 часов? (НЕТ)

Наука о чистоте - это… (Гигиена)

Мельчайший организм, переносящий инфекцию - это…(Микроб)

Добровольное отравление никотином - это…(Курение)

Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий - это… (Иммунитет).

Недостаток витаминов в организме - это… (Авитаминоз).

А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом,..» Как поступить с ужином? (Отдай врагу).

Приложение 2

День календаря который соответствует тематике «Здоровье »

Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, "спасет мир". С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты

Цель праздника — пропаганда туризма, развитие связей между народами разных стран. Это праздник каждого, кто любит активный образ жизни, путешествовать на берег реки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля!

Вегетарианство в своем современном виде зародилось в Англии, где в 1847 году было основано первое вегетарианское общество. Основой вегетарианства являются этические принципы - отказ от животной пищи мотивируется тем, что она является источником страдания для живых существ и продуктом убийства. В России самым знаменитым пропагандистом вегетарианства был, как известно, Лев Толстой, а первое вегетарианское общество было создано уже более ста лет назад, в 1901 году.

Каждый год в третий четверг ноября во всем мире отмечает День борьбы против курения. Зависимость от табака признана одной из самых распространенных эпидемий за всю историю человечества - никотиноманией. Она стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. По данным ВОЗ, табак является второй по значимости и главной предотвратимой причиной смерти в мире.

Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

Это мероприятие задумано, как некий социальный шаг, направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных.

Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 года по инициативе ныне покойного Папы Иоанна Павла II (PopeJohnPaul II). В своем специальном послании, написанном по этому поводу, понтифик отметил, что ежегодное празднование Всемирного дня больного имеет определенную цель. Эту цель Папа Римский определил так: «дать почувствовать сотрудникам многочисленных медицинских католических организаций, верующим, всему гражданскому обществу необходимость обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий».

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества.

Наркомания, по мнению Всемирной организации здравоохранения, является угрозой здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства в мировом масштабе.

21 марта —День Земли, призванный побудить всех жителей планеты быть внимательнее к окружающей нас природе.

Целью этого дня является повышение осведомлённости о глобальной эпидемии ТБ и усилиях по ликвидации этой болезни. В 1982 году, в связи со столетней годовщиной открытия Роберта Коха, Всемирная организация здравоохранения и Международный союз борьбы с туберкулезом и болезнями легких предложил считать 24 марта официальным Всемирным днем борьбы с туберкулезом.

7 апреля —Всемирный день здоровья (WorldHealthDay)отмечается с 1948 года по решению Всемирнойорганизации здравоохранения.

Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жи

20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией определила 15 мая Международным днем семьи. В календаре знаменательных дат это особый день, это - праздник радостей, побед и ощущения надежности близкого человека.

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. XXI век наступил, но проблема не исчезла. Борьба с никотином продолжается.

Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, амиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top