Викторина на тему здоровый образ жизни. Викторина «Азбука здоровья»

Викторина на тему здоровый образ жизни. Викторина «Азбука здоровья»

Сценарий внеклассного занятия: "Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о здоровье?»" (4 класс, глухие дети)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий интеллектуальной викторины для учащихся начального звена предназначен воспитателям и учителям начальных классов коррекционных школ при проведении классного часа или внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме.
Воспитательная: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающая: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, таблички, призы, грамоты.
Предварительная работа: подготовка сценария интеллектуальной викторины, изготовление слайдов, дипломов и медалей, подготовка карточек к конкурсам, изготовление эмблем команд и разучивание девиза.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня приветствовать вас на нашей интеллектуальной викторине «Что мы знаем о здоровье?». В нашей викторине будут принимать участие две команды 4 «А» класса.
А оценивать работу команд будет строгое, но справедливое жюри, которое в конце викторины подведет итог. Но сначала давайте представим наши команды.
Представление команд.
Ведущий:
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
И первый конкурс нашей интеллектуальной викторины называется «Составь пословицы о здоровье».
1 конкурс «Составь пословицы о здоровье»
Командам даны карточки с первой половиной пословиц о здоровье и со второй половиной. Нужно подобрать к первой половине пословицы её вторую половину. Та команда, которая первой выполнит правильно задание, и будет победительницей в этом конкурсе.
1 команда
1. Здоровье –
2. Здоров будешь –
3. Болеешь – лечись,
4. Существует тысяча болезней,
(всё добудешь, но здоровье только одно, главное богатство, а здоров - берегись)
2 команда
1. Ум да здоровье
2. Бережешь себя,
3. Красота человека -
4. Двигайся больше -
(проживешь дольше, бережешь и свое здоровье, в здоровье, всего дороже)
Ведущий:
Нужно, нужно закаляться,
Умываться по утрам.
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться –
Это нужно только нам!
Следующий конкурс нашей викторины называется «Ответь на вопросы»
2 конкурс «Ответь на вопросы».
Команды должны ответить на вопросы ведущего. Та команда, которая лучше ответить на вопросы и будет победительницей в этом конкурсе.
1 команда

1. Для чего нужно делать зарядку?
2. Почему нужно мыть руки?
3. Для чего необходимо здоровое питание?
4. Зачем нужно заниматься физкультурой?
2 команда
1. Для чего нужно соблюдать режим дня?
2. Для чего нужно чистить зубы?

3. Почему нужно стричь ногти?
4. Почему нужно утром делать зарядку?
Ведущий: Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержатся во всех фруктах и овощах.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
И следующий наш конкурс интеллектуальной викторины называется «Отгадай загадки и будешь ты в порядке».
3 конкурс «Отгадай загадки и будешь ты в порядке».
Команды должны отгадать загадки о фруктах и овощах. Та команда, которая первой угадает правильно загадки и будет победительницей в этом конкурсе.
Загадки для 1 команды
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)
Загадки для 2 команды
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок?
(Чеснок)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Ведущий: Разрешите вам дать полезный совет.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
В школу смело отправляйся!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Четвертый конкурс нашей интеллектуальной викторины о полезных советах называется «Доскажи фразу».
4 конкурс «Доскажи фразу».
Ведущий говорит незаконченные предложения, а команды должны досказать их. Та команда, которая больше доскажет фраз, та и победит в этом конкурсе.
1. Крепла чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).
2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).
3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).
4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).
5. В нашей школе есть закон – вход неряхам _______ (запрещен).
Ведущий:
В жизни каждому полезны
Знания, а с ними спорт.
И поэтому предложим
Вам спортивный наш кроссворд.
5 конкурс «Спортивный кроссворд».
Команды должны разгадать спортивный кроссворд. Та команда, которая первой разгадает кроссворд, и будет победительницей в этом конкурсе.
В это мы играем в зале.
Надо рост большой иметь,
Чтоб противнику в запале
Гол мячом забить суметь.
(Баскетбол)
Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортинвентарь.
(Эспандер)
Город древний, златоглавый.
Рад принять был все державы.
Символ – Мишка олимпийский.
Что за город отгадай!
(Москва)
Он в хоккей играет ловко,
Олимпийский чемпион
За армейскую команду
Выступал прекрасно он.
В ЦСКА он как маяк.
Это Владислав …
(Третьяк)
И в футболе, и в хоккее
Знает ту команду всяк,
Потому что та команда
Называется …
(Спартак)
Ведущий: Какое главное слово у вас получилось в нашем кроссворде?
Дети: Спорт.
Ведущий: Ну а теперь, самый волнующий момент нашей интеллектуальной викторины – это подведение итогов. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты интеллектуальной викторины «Что я знаю о здоровье?».
Жюри подводит итоги викторины и награждает всех участников викторины.
Ведущий:
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купит никто, не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз.
Будьте здоровы!


Познавательная игра - викторина

«Мы за здоровый образ жизни»

I.Вступительное слово.

Я говорю вам “здравствуйте”, а значит, я вам всем желаю здоровья!

Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

Согласны ли вы с мудрецом? (ДА)

Поэтому мы сегодня продолжим разговор о нашем здоровье, и том как его сохранить.

Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет?

Дети: Нет!

Учитель: Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен!

Учитель:Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть?

Дети: Есть!

Сегодня мы проведём игру- викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру? Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде)

Разминка

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

Двое идут, Двое несут,

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл и фишка «солнышко»)

II.Конкурсы.

1.Конкурс «Анаграммы»

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

2.Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

Почаще ходите на стадион.

Учитель: Все мы хотим быть здоровыми и наш кроссворд поможет нам

1.Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна - ЗАРЯДКА,

2.Дождик теплый и густой

Это дождик непростой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов - ДУШ

3.Хочешь ты побить рекорд!

Так тебе поможет – СПОРТ.

4. Он с тобою и со мной,

Шел лесными стежками

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками – РЮКЗАК.

5. В новой стене

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено – ПРОРУБЬ.

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут 2 колеса

У загадки есть ответ.

Это мой - ВЕЛОСИПЕД.

7. Есть ребят у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (КОНЬКИ).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно - ТРЕНИРОВКА.

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (ЗДОРОВЬЕ)

4.Конкурс «Загадки о спорте»

Учитель-Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив и ловок.

Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

–Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в (волейбол)

5.Игра – кричалка «Полезно- вредно»

Смотреть на яркий свет

Умываться по утрам

Смотреть близко телевизор

Употреблять в пищу фрукты. Овощи

Тереть глаза грязными руками

Заниматься физкультурой

6.Двигательная минутка. Игра: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

(да-хлопают. нет- топают)

Кто всегда моет руки перед едой?

Кто ест на завтрак кашу?

Кто гуляет на свежем воздухе? Кто чистит зубы каждый день? Кто занимается спортом и гимнастикой? Кто часто улыбается? Кто пьет сок и витамины?

Ведущая: - Молодцы! Все ребята берегут свое здоровье.

7.Викторина «Угадай сказку»

Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон)

Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. (3 поросенка; Ниф - Ниф, Нуф-Нуф)

Герой этой сказки торопился при приёме пищи, в результате чего подавился зёрнышком. (Петушок и бобовое зёрнышко)

Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини – Пух и все, все, все)

8. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье)

· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

· Чистота – половина… (здоровья.)

· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

· Где здоровье, там и… (красота.)

· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

· В здоровом теле… – (здоровый дух.)

III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слово членам жюри: медработник, библиотекарь)

Мед.работник школы:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Песня про здоровье (мотив "Учат в школе", поют все школьники)

1. Про зарядку мы споем,

Утро мы с неё начнём.

Утром зубы после завтрака почистим,

Будем бодрыми весь день,

Незнакома с нами лень. 2 раза.

Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Витамины будем пить,

И не станем мы курить,

Мы без спорта никуда -

Физкультура нам важна 2 раза.

Мы на званье олимпийцев претендуем!

Анжелика Куманёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни»

Цель : способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром.

Задачи :

Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Закреплять знания детей о том , как сохранить здоровье ;

Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа :

Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних и летних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских и паролимпийских игр, о значении спорта в жизни человека .

Развивающая среда : физкультурный зал оборудованный символикой зимних олимпийских игр «Сочи 2014» .

Оборудование : столы для команд, олимпийский флаг, карточки с видами спорта, кеды, мешочки с песком для метания, кегли, мячи, обручи, скакалки, инвентарь для дорожки с препятствиями, кроссворд

Предполагаемый результат : мотивация детей на здоровый образ жизни

Ведущий :

Здоровья день , день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда :

«Здоровым быть – вот это да

Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине , где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье .

В нашей викторине принимают участие две команды : команда «Звёздочка» и команда «Искорка» . Давайте поприветствуем друг друга.

А теперь нам необходимо выбрать капитанов команд и членов жюри.

1 конкурс «Спортивная викторина »

(по десять вопросов каждой команде)

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым ? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Вид спорта на доске? (сноуборд)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Дорожка лыжника? (лыжня)

8. Детский зимний транспорт? (санки)

9. Коньки на лето? (ролики)

10. Родина Олимпийских игр? (Греция)

11. В каком городе проводятся 22 зимние Олимпийские игры (Сочи)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

13. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия. красный – Америка, чёрный – Африка)

14. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)

15. Как звучит девиз олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее)

16. Назовите символ олимпийских игр (леопард, медведь и заяц)

17. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)

18. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии (лавровый венок)

19. Какие спортсмены участвуют в Параолимпийских играх (инвалиды)

20. Символы Параолимпийских игр? (лучик и снежинка)

2 конкурс «Спортивная тренировка»

(Команды выполняют игры со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее .

Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть :

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

Задача : провести мяч, отбивая его одной рукой от земли, вокруг обруча и передать следующему игроку.

Выполнение упражнений со скакалкой.

Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Задача : добежать до места, где лежит скакалка, прыгнуть три раза, вернуться к следующему игроку.

3 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим ,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы :

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки ?

4 конкурс «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

5 конкурс «Волшебный мешочек»

А сейчас вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого нужно разделиться на 2 команды, встать колоннами в затылок друг другу. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.

6 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам : продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки) .

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня) .

3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)

4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам) .

5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок) .

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде) .

Физминутка «Повторяй движения и слова»

Задание : повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки : «Ха-ха-ха!»

Все девчонки : «Хи-хи-хи!»

А все вместе : «Хо-хо-хо!»

7 Конкурс «Кто быстрее»

Из каждой команды выбирается по участнику. Каждому выдаётся по одному кеду.

Задание : Как можно быстрее расшнуровать и зашнуровать кеды.

Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают кроссворд (см. приложение рис. 1) . Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье » .

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет,-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем : «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Подведение итогов викторины .

Сценарий игры-викторины

по ЗОЖ

«Наше здоровье в наших руках»

Составила:

Евдокимович

Лариса Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №31»

г. Великого Новгорода

Великий Новгород

2014 год

Цель:

    Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи :

    Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

    Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

    Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

    Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результат : добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Ход игры-викторины

I. Организационный момент

Здравствуйте! Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

II. Постановка целей и задач

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух «, «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Наше здоровье в наших руках», посвящённой здоровому образу жизни.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)

Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая выберет капитана, название, девиз.

Наиболее удачное название и соответствующий девиз оценивается жетоном.

III. Первый конкурс «ЗОЖ»

За правильный подробный ответ команда оценивается жетоном:

Ребята, а кто из вас завтракает?

Из предложенного набора продуктов выберите те, которые вы использовали бы для приготовления завтрака.

Специалисты считают, что завтрак школьника должен состоять из трех элементов – фрукты, молочные продукты, продукты, содержащие зерновые.

IV. Второй конкурс «Анаграммы»

Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда получает 3 жетона. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

V. Третий конкурс «Загадки»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки. (на столах у детей различные предметы и картинки). За правильный ответ команда получает жетон.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло.)

Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка.) Хожу-брожу не по лесам,А по усам и волосам. И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (расческа.)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (одёжная щётка)

Дождик теплый и густой,Этот дождик непростой.Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без …(воды.)

VI. Закаливание

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.

Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.
– Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)

Правила закаливания (примерный перечень) :

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывай о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

    Обтирайся водой комнатной температуры.

И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».
– И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

VII . Движение

Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура
Вот, что значит физкультура!
Приучитесь день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!

Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Задание. Составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки. Команда, которая правильно составит комплекс и дружно его выполнит, получает 3 жетона.

VIII . Витамины

Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно фрукты-овощи любить, Все без исключения! В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

Ребята, вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание командам: определить, о каких витаминах идет речь. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.(Ответ: витамин А,)

Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.«Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!» (Ответ: витамин С.)

Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D .)

IX . Подведение итога

Заключение

1. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

2.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

4.Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Я люблю семь правил ЗОЖ: Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.

Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.

Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь! Я отбросил много бед -Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа станет лучше. Съешьте вы ещё лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.

Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»:

Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко – И заснете вы легко.

Отдыхать не значит спать, Езжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:

От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.

X . Рефлексия деятельности

Какую задачу ставили сегодня на игру-викторину?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Литература

    Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье». (Электронный ресурс). Режим доступа: (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)

    Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

    Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Войти Регистр




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top